Hujjat nomi
О мерах по дальнейшему совершенствованию и развитию системы санитарной очистки
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Ekologiya va atrof-muhitni muhofaza qilish davlat qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-03-16 10:19:10
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-03-31 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от _________ 2018 года № ПП-_____ «О мерах по дальнейшему совершенствованию и развитию системы санитарной очистки»

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от _________ 2018 года № ПП-_____ «О мерах по дальнейшему совершенствованию и развитию системы санитарной очистки» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:
Положение о порядке проведения конкурса по закреплению территорий за субъектами предпринимательства для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору и вывозу бытовых отходов согласно приложению № 1;
Положение о порядке лицензирования деятельности по утилизациии переработке бытовых отходов, а также сбору, приему и хранению вторичных ресурсов согласно приложению № 2;
Положение о порядке применения утилизационного сбора на группы производимых и импортируемых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, согласно приложению № 3;
Типовой публичный договор на оказание услуг физическим лицам по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов согласно приложению № 4;
Дорожную карту по поэтапному внедрению раздельного сбора твердых бытовых отходов на 2018 - 2021 годы согласно приложению № 5.

2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в двухмесячный срок:
образовать в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте постоянно действующие конкурсные комиссии по отбору субъектов предпринимательства и закреплению за ними территорий для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору и вывозу бытовых отходов
и обеспечить их функционирование, в соответствии с принципом прозрачности и гласности;
определить территории, закрепленные за государственными унитарными предприятиями «Тоза худуд» Республики Каракалпакстан и областей и «Махсустранс» города Ташкента для осуществления услуг в области обращения с отходами;
совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды создать рабочие группы по инвентаризации территорий и подготовке конкурсных предложений по их закреплению за субъектами предпринимательства для оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов;
совместно с органами ценового регулирования обеспечить формирование тарифов на оказание услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и их утверждение в установленном порядке.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

RAXIMOV DILMUROD FARXODOVICH 2018-03-26 12:48:35

Конкурсная основа должна быть внедрена для всех без исключения хозяйствующих субъектов! Отделять Государственные и частные и применять разные системы подхода определения територии обслуживание исключат полностью конкуренцию!

Категорически допустить этого нельзя!

Qabul qilinmadi 2018-03-28 18:06:12
В соответствии с пунктом 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 21.04.2018г. № ПП-2916 Госкомэкологии Республики Узбекистан возложено предусмотреть дальнейшее расширение участия субъектов предпринимательства в процессе организации сбора, транспортировки, утилизации, переработки, захоронения и реализации отходов. Система санитарной очистки в г.Ташкенте внедрена в 1988 г. с созданием нынешнего ГУП «Махсустранс», что вполне в течении 30 лет сформировала инфраструктуру в области обращения с бытовыми отходами, в том числе платежной дисциплины у населения, в результате чего в г. Ташкенте на сегодняшней день (с 2013 г.) функционируют 47 частных организаций, специализирующиеся на оказании услуг по вывозу ТБО. В различных регионах республики образованы и осуществляют деятельность альтернативные предприятия, специализирующиеся на оказании услуг по санитарной очистке. В ходе изучения выявлены ряд проблемных вопросов и недостатков в их деятельности в том числе: - несоответствие количества специальной техники к образующимся бытовым отходам на закрепленных к ним территориях и количеству обслуживаемого населения; - низкий уровень или полное отсутствие участия альтернативных предприятий в предоставлении услуг для населения районных центров и отдаленных сельских населенных пунктов; - несоблюдение установленных графиков вывоза бытовых отходов, а также санитарных правил, норм и гигиенических нормативов при эксплуатации мусоросборочных пунктов; - необеспеченность мусоросборочных пунктов необходимым количеством контейнеров для сбора бытовых отходов и др. в результате которых проявляются не довольствие населения, а также образования несанкционированных свалок, которые негативно влияют на здоровье граждан и окружающую природную среду. Необходимо отметить что, ГУП «Тоза худуд» созданы и функционируют в тех регионах, где имеются системные проблемы, связанные с инфраструктурой в области обращения с ТБО и низким уровнем платежной дисциплины за предоставляемые услуги по вывозу ТБО. В городах Ангрен, Нукус, Бухара, Джизак, Карши, Навои, Термез, Гулистан и Ургенч созданы кластеры (частные предприятия) по комплексному обращению с ТБО. Норма, исключающая ГУП «Тоза худуд» и «Махсустранс», а также кластеров вносится: во-первых – организация и координация деятельности данных предприятий осуществляются государством в соответствии с решениями Правительства и документами Президента Республики Узбекистан; во-вторых – в перспективе планируется развитие государственно-частного партнерства в области обращения с отходами, путем поэтапной передачи территорий и государственного имущества частному сектору после полноценного обеспечения и налаживания системы, а также создания инфраструктуры в области санитарной очистки с помощью государственных унитарных предприятий по санитарной очистке.
RAXIMOV DILMUROD FARXODOVICH 2018-03-26 12:53:07

Также надо определить конкретно схему конкурсного отбора (тарифный аукцион например с установлением коэфицентов подорожания последующие годы в связках с ГСМ и прочих прямых расходах) ! определить минимальные срок Срок действия обслуживания!

Qabul qilindi 2018-03-28 18:06:37
В соответствии с проектом Положением о порядке проведения конкурса по закреплению территорий за субъектами предпринимательства для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору и вывозу бытовых отходов: – тариф на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО является одним из основных критериев оценки предложений участников конкурса, по которому определяется балл с применением повышающего (понижающего) коэффициента за каждый пункт снижения (повышения) размера тарифа; – решение о закреплении территорий в принимается на срок не менее 3 и не более 5 лет.
Sharipov Zukur Rahmatovich 2018-03-26 17:51:26

Надо вывести Махсустранса из под опеки государственного комитета по экологии и охране окружающей среды. А то все их акты или положении принимается или разрабатывается не объективно. Видно что они том или ином образом защищает интересы Махсустранса. Махсустранс почти всех своих активов получал от государства в виде субсидии. Их тариф тоже сейчас сильно отличает от тарифов частных организации (к удивлении тариф Махсустранса дороже ). И на этом законопроекте тоже они как будто «с дипломатическим неприкосновенностью». Где здесь справедливость?

Qabul qilinmadi 2018-03-28 18:07:20
Представленные комментарии не имеют прямого отношения к обсуждению данного проекта постановления.

3. АО «Узкимёсаноат» совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям до 1 января 2019 года внести на утверждение в Кабинет Министров адресную программу по реализации проектов по организации производства в Республике Узбекистан биоразлагаемых полимерных материалов на 2019-2021 годы.
4. Внести изменения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 6.
5. Министерствам и ведомствам, а также органам исполнительной власти на местах в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Ж. Раматова и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды Б.Т. Кучкарова.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале 31.03.2018Госкомэкологии
2Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале5.04.2018Госкомэкологии
3Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта постановления в соответствующим министерствам и ведомствам для соглования1.05.2018Госкомэкологии
4Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистан15.05.2018Госкомэкологии

So`rovnoma natijalari