Hujjat nomi
О мерах по дальнейшему развитию фондового рынка и повышению эффективности деятельности акционерных обществ
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Prezidenti
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Xususiylashtirilgan korxonalarga ko‘maklashish va raqobatni rivojlantirish davlat qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-03-24 10:19:28
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-04-08 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

За последние годы в стране осуществляется последовательная работа по расширению и развитию фондового рынка, повышению эффективности деятельности акционерных обществ, внедрению в них передовых методов корпоративного управления.

В частности, приняты в новой редакции Законы Республики Узбекистан «О рынке ценных бумаг» и «Об акционерных обществах и защите прав акционеров». В рамках реализации мер по совершенствованию корпоративного управления пересмотрены организационные структуры акционерных обществ, более 400 обществ республики внедрили в своей деятельности Кодекс корпоративного управления.
В сотрудничестве с Корейской фондовой биржей внедрен Единый программно-технический комплекс для фондового рынка республики, что позволило перейти на торговлю акциями и облигациями в режиме реального времени с использованием мобильных приложений. В результате в 2017 году обороты рынка корпоративных ценных бумаг превысил 22 трлн. сумов, что в 1,5 раза больше 2016 года.

Вместе с тем дальнейшему увеличению количества и объема сделок на организованных торгах фондового рынка, повышению его роли в экономике страны, доведению деятельности акционерных обществ до уровня международных стандартов препятствует ряд нерешенных проблем и вопросов, в том числе системного характера:

во-первых, объем привлекаемых на фондовом рынке прямых инвестиций, доля и место фондового рынка в экономике остаются значительно ниже показателей стран с сопоставимым уровнем развития.В нынешних условиях развития рынок ценных бумаг должен стать эффективным источником мобилизации капитала для развития отраслей экономики;

во-вторых, формы и методы государственного регулирования фондового рынка, функции и деятельность Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции не соответствуют требованиям сегодняшнего дня;

в-третьих, наличие излишних и неэффективных требований к структуре
и размеру уставного капитала акционерного общества сдерживает широкое использование данной организационно-правовой формы субъектами предпринимательства. В то же время, из-за высокой доли государства в уставных капиталах акционерных обществ не обеспечивается формирование достаточной ресурсной базы для ускоренного развития фондового рынка, особенно вторичного;

в-четвертых, в деятельности акционерных обществ до сих пор преобладает формальный подход к выполнению требований корпоративного управления при сохранении устаревших административно-плановых подходов к управлению предприятиями;

в-пятых, на крайне низком уровне остаются подготовка квалифицированных специалистов в области корпоративного управления и фондового рынка, работа по повышению финансовой грамотности населения, привлечению свободных средств физических и юридических лиц в экономику страны путем их вложения в ценные бумаги.

Исходя из задач, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису 22 декабря 2017 года, и в целях обеспечения дополнительных источников финансовых ресурсов для реализации инвестиционных программ предприятий реального сектора экономики, создания условий для привлечения в них новых технологий и современного менеджмента, обеспечения производства конкурентоспособной продукции и выхода на внешние рынки, расширения инструментов эффективного вложения свободных средств субъектов предпринимательства и населения, формирования условий для повышения инвестиционной привлекательности страны:

1. Определить приоритетными направлениями дальнейшего развития в республике фондового рынка и деятельности акционерных обществ:

первое, дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы по регулированию фондового рынка путем сокращения и отмены излишних устаревших ограничений и барьеров, в том числе при размещении и обращении корпоративных ценных бумаг, переход к системе регулирования финансового рынка на базе единого государственного уполномоченного органа;

второе, создание эффективной системы финансирования и управления рисками путем привлечения через фондовый рынок капитала иностранных инвесторов, свободных сбережений субъектов предпринимательства и населения, внедрение для этого новых механизмов, инструментов и инновационных технологий, доказавших свою эффективность в мировой практике;

третье, коренная реорганизация структуры и повышение эффективности управления акционерными обществами на базе международных принципов и методов корпоративного управления, обеспечение активной роли акционеров в управлении предприятиями, внедрении новых технологий и инноваций в производственные и управленческие процессы;

четвертое, последовательное сокращение доли государства в уставном капитале коммерческих организаций, создание в этих целях условий для активного развития предпринимательства;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Ашуров Зуфар Абдуллоевич 2018-04-07 20:04:51

Вообще, в сфере корпоративного управления в международном плане нет такого понятия как «международные методы корпоративного управления». Верно, что используются такие понятия как «международные принципы корпоративного управления» (international principles of corporate governance), «международные стандарты корпоративного управления» (international standards of corporate governance), «международная практика корпоративного управления» (international best practices of corporate governance) и т.д. Поэтому, целесообразно, вместо слова «и методов» использовать «стандартов и лучших практик». Лучшая практика корпоративного управления (best practice of corporate governance) это тот термин, под которым понимаются формы, правила, инструменты управления акционерным обществом, признанные эффективными в развитых странах, которые рекомендуются применить для совершенствования системы корпоративного управления в Узбекистане.

Также, в целых повышения роли миноритарных акционеров в управлении предприятиями, необходимо добавить слова «в том числе миноритарных». Так как, в сегодняшнее время необходимо обеспечить активную роль не только акционеров (в число которых входит и крупные), но также и миноритарных акционеров. В этой связи, было бы полезным применить методы «shareholder activism» (активизм акционеров), которые широко используются в развитиях странных.

пятое, широкое ознакомление инвесторов, субъектов предпринимательства и населения с зарубежным опытом и перспективами развития фондового рынка республики, повышение финансовой грамотности населения;

шестое, подготовка квалифицированных специалистов по корпоративному управлению и рынку ценных бумаг, в том числе на основе сотрудничества с ведущими зарубежными образовательными учреждениями, а также их привлечение на руководящие должности в акционерных обществах и фондовых бирж.

2. Согласиться с предложением Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерства финансов, Министерства экономики, Центрального банка и Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям о преобразовании Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг
при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в Агентство по координации и развитию рынка капитала Узбекистана (далее – Агентство).

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Ашуров Зуфар Абдуллоевич 2018-04-07 20:09:37

По нашему мнению, новому Агентству дается неопределенное и абстрактное название, из-за неопределенности термина «рынок капитала». Сами судите, ведь капитал, помимо того, что бывает в форме денег и ценных бумаг, также и бывает в других формах (напр. реальный капитал, человеческий капитал, социальный капитал, интеллектуальный капитал и т.п.). Рынок капитала – это только одна составляющая часть финансового рынка. К тому же, в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий» говориться об образовании единого государственного органа по финансовому рынку. На основе этих суждений, в названии нового Агентства целесообразно слова «рынка капитала» заменить на слова «финансового рынка» (или, как альтернатива - «рынка ценных бумаг»).

Также, как показывают изучения международной практики, в названиях ни в каких регуляторов финансового рынка (или рынка ценных бумаг) стран мира, не применяется слово «координация». По отношению к рынку ценных бумаг, слово «координация» только используется у нас в республике, начиная с создания Центра ККРЦБ в 1996 году. Данная организация является уполномоченным органом по регулированию рынка ценных бумаг. Соответственно, в названии нового Агентства целесообразно применить слово «регулирование», а не «координация», которая считается уже отжившим.

Установить, что Агентство является:

уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг и развитию корпоративного управления в акционерных компаниях;

правопреемником Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Государственном комитете Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции по всем правам и обязательствам;

лицензирующим органом биржевой и профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Ашуров Зуфар Абдуллоевич 2018-04-07 20:10:29

Думаем, что нецелесообразно передать новому Агентству функцию лицензирования биржевой деятельности на рынке ценных бумаг. В настоящее время, осуществляет лицензирование биржевой деятельности Госкомконкуренции РУз. Если передать новому Агентству лицензирование деятельности фондовых бирж, и при этом, за Госкомконкуренции РУз оставлять функцию лицензирования деятельности других бирж, то получается, два госоргана являются лицензирующими органами биржевой деятельности, т.е. функции дублируются между этими госорганами.

Определить, что:

Научно-образовательный центр корпоративного управления Республики Узбекистан в своей деятельности подотчетен Агентству;

Агентство входит в состав Комплекса Кабинета Министров по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Srapionov Karen Vladimirovich 2018-03-24 14:44:28

Опять остаётся дичайший конфликт интересов между исполнительной властью и контролирующим органом. Агентство должно быть самостоятельным органом подотчетным Олий Мажлису или Президенту. Иначе ни о какой защите прав частных инвесторов в спорах с гос.организациями говорить нельзя.

3. Определить основными задачами Агентства:

реализация государственной политики в области формирования, развития и регулирования рынка ценных бумаг в республике;

защита прав и законных интересов инвесторов, осуществляющих операции с ценными бумагами, а также владельцев ценных бумаг;

координация деятельности на рынке ценных бумаг органов государственного управления, участников рынка ценных бумаг, а также их объединений;

контроль за соблюдением законодательства о рынке ценных бумаг, законодательства об акционерных обществах и защите прав акционеров;

информирование инвесторов и общественности о состоянии развития отечественного рынка капитала и его профессиональных участниках;

способствование формированию эффективной инфраструктуры рынка ценных бумаг;

способствование внедрению новых видов финансовых инструментов, позволяющих привлекать необходимые ресурсы для финансирования инвестиционных проектов;

осуществление совместно с Центральным банком и Министерством финансов Республики Узбекистан мер государственной поддержки процессов формирования
и функционирования рынка ценных бумаг, а также необходимой среды и инфраструктуры для развития данного рынка;

повышение активности граждан и иностранных инвесторов на рынке ценных бумаг республики, в том числе путем совершенствования условий для развития института коллективного инвестирования;

организация повышения квалификации в области корпоративного управления и рынка ценных бумаг;

координация деятельности Научно-образовательного центра корпоративного управления Республики Узбекистан;

развитие международных связей в сфере корпоративного управления и регулирования рынка ценных бумаг, в том числе в рамках Международной организации комиссий по ценным бумагам.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Srapionov Karen Vladimirovich 2018-03-24 14:58:32

Кроме повышения активности важнейшей задачей Агентства должна стать защита их прав и интересов. К примеру, мелкие акционеры физические лица из числа непрофессиональных инвесторов, а также иностранные инвесторы зачастую не могут обратиться в суд по причине плохого знания законодательства и процессов, удаленности от судов, затратности судебного процесса. Предлагается ввести ОБЯЗАТЕЛЬСТВО Агентства, обращаться от имени акционера в суд для истребования дивидендов или восстановления его прав. В случае положительного судебного решения, акционер обязан уплатить комиссию в размере % от суммы истребованных дивидендов или восстановленных имущественных прав.

Ашуров Зуфар Абдуллоевич 2018-04-07 20:11:16

Задача по «реализации государственной политики в области формирования, развития и регулирования рынка ценных бумаг в республике» взята из нынешних задач Центра КРРЦБ (ПКМ №126 от 30.03.1996 г.). Сейчас рынок ценных бумаг Узбекистана уже сформировался (в отличие от 1990-х, когда формирование было необходимо), теперь необходимо его развитие. Следовательно, рекомендуется исключить слово «формирование». А новое Агентство должно же заниматься развитием и регулированием рынка ценных бумаг в республике.

4. Агентству совместно с Центральным банком, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерством финансов Республики Узбекистан, в двухмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

проект концепции развития рынка капитала и корпоративного управления, а также «Дорожную карту по ускоренному развитию рынка капитала и корпоративного управления»;

Положение и организационную структуру Агентства;

предложения по оптимизации полномочий Центрального банка Республики Узбекистан, Министерства финансов Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции с передачей Агентству полномочий в сфере координации и развития финансового рынка, а также упразднению их соответствующих структурных подразделений.

[ izohlar (10) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Srapionov Karen Vladimirovich 2018-03-24 15:05:26

Как один из пунктов для развития рынка:
1) разрешение иностранным инвесторам приобретать акции отечественных банков, хотя бы в размере не превышающем 1% от УФ банка на каждого инвестора.
2) пересмотр порядка приватизации государственных долей в акционерных обществах. На данный момент стоимость актива определяется оценочным заключением, тогда как зачастую на развитых рынках акции торгуются с (существенным!) дисконтом к стоимости чистых активов. Стоит определять стоимость реализации активов, в случае, если предприятие не является стратегическим или доля государтсва в нем не является контрольной, в процессе приватизации на основании решений КМ РУз.
3) полная обязательная реализация на указанных в п.4. ст.6 данного документа условиях пакетов акций, принадлежащих государству в предприятиях, где доля государства не является контрольной (т.е. менее 51%).

Srapionov Karen Vladimirovich 2018-03-24 15:12:44

4) скорейшее распространение реформ в области валютного регулирования на нерезидентов страны для привлечения иностранных инвесторов.

Ашуров Зуфар Абдуллоевич 2018-04-07 20:13:43

Комментарии и обоснования по замене слов «рынка капитала» на слова «финансового рынка» даны выше. Также, учитывая то, что согласно Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека» было мероприятие по разработке Концепции развития финансового рынка Республики Узбекистан на среднесрочную и долгосрочную перспективу, которое не было реализовано, рекомендуется продолжить работу по разработке именно Концепции развития финансового рынка.

Назарова Татьяна Валерьевна 2018-04-08 12:52:20

Любой путь к публичному представлению любой компании начинается с качественной подготовки информации о деятельности, в том числе финансовой информации и показателей, рассчитанных на ее основе. Для достижения этих целей необходимо пересмотреть ряд законодательных актов, регулирующих бухгалтерский учет по НСБУ РУз, а также ее аудит. Также необходимо ввести мониторинг публикуемой отчетности как по НСБУ РУз, так и по МСФО, а также ее аудита, к примеру, с возложением этой функции на экспертную комиссию, деятельность которой также должна быть организована на базе Агентства по координации и развитию рынка капитала Узбекистана с целью защиты прав инвестора на получение качественной информации о публичной компании.


Назарова Татьяна Валерьевна 2018-04-08 12:53:04

В рамках мониторинга квалифицированными специалистами публикуемой информации (финансовой отчетности по МСФО и аудиторского заключения по МСА) также ввести, как минимум, критерии, определяющие обязательное количество форм отчетности по МСФО в соответствии (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» (по НСБУ РУз они уже регулируются Законом «О рынке ценных бумаг») и форму аудиторского заключения в соответствии с МСА 700 «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности».

Назарова Татьяна Валерьевна 2018-04-08 12:53:16

Это лишь малая доля необходимых мер. В рамках Концепции развития рынка капитала и корпоративного управления необходимо более детальное изучение действующего законодательства на предмет изменения и дополнения ряда законодательных актов, связанных с вопросами регулирования качества подготовки финансовой информации.

Байрашев Андрей Зуфарович 2018-04-08 15:24:58

В Положении и организационной структуре нового Агентства по координации и развитию рынка капитала Узбекистана необходимо предусмотреть функции по мониторингу раскрытия информации эмитентами, в том числе финансовой отчётности по Международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) и аудиторских заключений по Международным стандартам аудита (МСА) на предмет их соответствия установленным критериям (в том числе по количеству представляемых форм, срокам их представления, формату данных и т.д.).

Байрашев Андрей Зуфарович 2018-04-08 15:25:23

К сожалению, на сегодняшний день качество публикуемой финансовой отчётности по МСФО и сопровождающих её аудиторских заключений по МСА на Едином портале корпоративной информации (openinfo.uz) в большинстве случаев остаётся крайне низким: финансовая отчётность публикуется не полностью, аудиторские заключения не соответствуют установленной форме (даже по отчётности АО биржи "Тошкент"). Беглый анализ содержания большинства публикуемой финансовой отчётности даёт основания считать, что эта отчётность не соответствует МСФО, несмотря на положительные аудиторские заключения.

Байрашев Андрей Зуфарович 2018-04-08 15:25:44

В свете планируемых мер по привлечению на фондовый рынок средств иностранных инвесторов, субъектов предпринимательства и населения, в том числе в ходе IPO и SPO, остро встает вопрос об ответственности эмитентов за соблюдения законодательства по раскрытию информации, подготовку качественной финансовой отчётности по МСФО и качественное проведение её аудита по МСА. Ускоренное развитие рынка капитала и корпоративного управления невозможно без качественной финансовой информации.

Байрашев Андрей Зуфарович 2018-04-08 15:25:55

Для повышения качества раскрытия информации эмитентами помимо других мер необходимо предусмотреть запрет для аудиторской компаниина совмещение услуг по переводу (трансформации) финансовой отчётности клиента на МСФО с одновременным аудитом этой же самой финансовой отчётности клиента. К сожалению, текущая редакция Закона "Об аудиторской деятельности" позволяет это делать, что и происходит на практике.

5. Принять предложения Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерства экономики, Министерства финансов и Центрального банка Республики Узбекистан:

а) об отмене:

порядка, в соответствии с которым в уставном капитале акционерных обществ доля иностранного инвестора должна составлять не менее 15 процентов;

практики назначения государственных поверенных по управлению государственной долей в акционерных обществах с возложением их функций на членов наблюдательных советов акционерных обществ, назначаемых в установленном порядке по государственной доле;

требования к минимальному объему размещения акций и иных эмиссионных ценных бумаг на организованных торгах для признания выпуска ценных бумаг состоявшимся;

требования по определению Госкомконкуренции и Министерством финансов Республики Узбекистан ежегодного перечня аудиторских организаций для проведения внешнего аудита на предприятиях с пакетом акций (долей) государства в уставном капитале свыше 50 процентов.

б) о ликвидации Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № ПП-2327.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Ашуров Зуфар Абдуллоевич 2018-04-07 20:14:20

В соот. с Положением о государственных поверенных (ПКМ №19 от 19.04.2003 г.) государственные поверенные назначаются в хозяйственных обществах, т.е. в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью. Следовательно, слова «в акционерных обществах» заменить словами «в хозяйственных обществах».

Ашуров Зуфар Абдуллоевич 2018-04-07 20:14:31

Предлагаем, вместо отмены практики назначения государственных поверенных, ввести в практику и обеспечение деятельности института профессиональных поверенных, назначаемых в хозяйственных обществах с государственным участием, и поэтапная замена государственных поверенных профессиональными поверенными (как в России). Профессиональный поверенный – это представитель государства, не являющийся государственным служащим и осуществляющий свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ (наблюдательном совете, общем собрании акционеров (участников)) с государственным участием на основании договора поручения. Основная идея введения в практику профессиональных поверенных в хозяйственных обществах с государственным участием заключается в том, что они должны действовать в интересах всего хозяйственного общества и всех других акционеров (участников), а не только акционера-государства, с которым заключен договор.

6. Определить, что начиная с 1 июля 2018 года:

срок рассмотрения заявления на государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг сокращается с 30 до 20 дней;

квартальные и годовые отчеты, а также существенные факты в деятельности акционерных обществ публикуются в централизованном порядке на Едином портале корпоративной информации;

акционерные общества вправе выпускать акции с номинальной стоимостью или без номинальной стоимости. При этом увеличение уставного капитала за счет реинвестиции (капитализации) прибыли и добавленного капитала осуществляется путем выпуска дополнительных акций, размещаемых пропорционально среди акционеров;

государственные пакеты акций реализуются мелкими лотами, в том числе один лот – одна акция, за исключением случаев, установленных решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

раскрытие информации о приобретении лицом самостоятельно или совместно с аффилированными лицами в результате одной или нескольких сделок акций акционерного общества, составляющих в совокупности 20 и более процентов от уставного капитала общества, осуществляется на Едином портале корпоративной информации.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Ашуров Зуфар Абдуллоевич 2018-04-07 20:15:20

Право выпускать акционерными обществами акции без номинальной стоимость, конечно, хорошая идея, однако пока преждевременная. Сразу же дать право акционерным обществам выпускать акции без номинальной стоимости нельзя. Выпуск акций без номинальной стоимости требует проработки и решения некоторых законодательных вопросов (напр., как формировать уставный фонд, как осуществляется возврат акционерам средств при ликвидации АО, как определяется цена размещения и т.п.), а также внесения необходимых изменений и дополнений в бухгалтерское законодательство и национальные стандарты бухгалтерского учета. Поэтому, необходимо этот абзац постановления исключить, и учесть в разрабатываемой Концепции развития финансового рынка и корпоративного управления.

7. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 августа 2018 года:

участие и голосование на общих собраниях акционеров могут осуществляться путем заполнения на веб-сайте электронных форм бюллетеней для голосования с соблюдением требований, устанавливаемых Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;

избрание членов ревизионной комиссии акционерного общества осуществляется кумулятивным голосованием, как это предусмотрено для избрания членов наблюдательного совета акционерного общества;

решение о подаче заявлений о включении ценных бумаг акционерного общества в биржевой котировальный лист и добровольном исключении из него принимается наблюдательным советом общества;

не раскрытие либо нарушение установленного порядка раскрытия информации о проведении общего собрания акционеров и о принятых решениях на нем может являться основанием для признания судом этих решений недействительными или их отмены.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А., заместителя Премьер-министра – председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям Холмуродова С.Р.

Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Ашуров Зуфар Абдуллоевич 2018-04-07 20:16:19

Голосование на общих собраниях акционеров путем заполнения на веб-сайте электронных форм бюллетеней для голосования, конечно, хорошая идея, однако пока преждевременная. Опять же, нужна тщательная проработка данного вопроса, чтобы просто путем заполнения на веб-сайте электронных форм бюллетеней для голосования у акционеров не возникали проблемы с фиксированием их голосов. Возможно, требуется сначала создать законодательную базу электронного голосования или в закон об АО внести такое понятие как «электронный бюллетень». Поэтому, необходимо этот абзац постановления исключить, и учесть в разрабатываемой Концепции развития финансового рынка и корпоративного управления.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проект постановления Президента Республики УзбекистанВнесение проекта постановления Президента Республики Узбекистан в Кабинет Министров Республики Узбекистан20.04.2018Госкомконкуренции, Минэканомики, Минфин, ТПП, Минюст, Генеральная прокуратура, НАПУ

So`rovnoma natijalari