Hujjat nomi
О мерах по дальнейшему стимулированию создания акционерных обществ
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiFarmon
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Prezidenti
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Xususiylashtirilgan korxonalarga ko‘maklashish va raqobatni rivojlantirish davlat qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-03-24 10:31:08
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-04-08 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В целях расширения форм и источников привлечения отечественных и иностранных инвестиций, обеспечения дополнительных условий для развития деятельности акционерных обществ как общепринятой в международной практике формы организации предпринимательской деятельности, упрощения организации их деятельностии устранения отживших, не отвечающих современному этапу экономического развития страны ограничений и барьеров, сдерживающих привлечение свободных средств инвесторов:

1. Согласиться с предложениями Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиями развитию конкуренции и Министерства экономики Республики Узбекистан о снижении минимального размера уставного капитала акционерного общества с 400 тыс. долларов США до 100 млн. сумов.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Turdiaxunov Sanjarbek Nabiyevich 2018-03-26 08:37:59

Ушбу талаб пасайгани жуда яхши булибти

Axad Ismatov M 2018-04-08 23:40:02

УФ га яхши 100 млн сум ва керак булса ундан хам камрок талаб куйинглар. Керак булса ушбу талабингларга етказиб олиши учун ярим йил еки 1 йил муддат хам беринглар. Янги ташкил булган нодавлат АЖ бирламчи эмиссиясини очик сотиб олиши учун савдо майдончани ташкиллаштирина. Хозир ракамли имзо амалда кулланилаётган вактда ханузгача фонд бозори иштирокчилари (Марказий депозитарий, Фонд биржаси ва брокерлари) ЭЦП ключ билан фойдаланишмаётгани хайратлидир. Оддийгина мижознинг виртуал кабинет тузиб унга кимматли когозлар зарур булса ЭЦП оркали Марказий дипозитарийсидан руйхатдан утиб, иккинчи кадамда зарур булса брокерни танлаш имкони ва ушбу брокер билан электрон тарзда шартнома тузиш, ариза бериш ва зарур холатда уз хисобини тулдириш (жисмоний шахс ва якка тадбиркорларга оддий пластик еки корпоратив) банк картаси билан амалдаги UzKARD, Click ва хаказо тулов тизимлари оркали, юридик шахсларга хисоб фактура такдим этиш оркали). Керак булса ушбу ягона Кабинети оркали акция ва бошка кимматли когозлар билан буладиган йирик булмаган маблаг ва микдорга барча хохлаганча савдоларни утказишига имконини беринглар. Зарур булса мобил илова оркали сотиш ва сотиб олиш имкони булсин.

Axad Ismatov M 2018-04-08 23:51:49

Шундай тизим уйлаб топиш керакки оддий чет эллик фукаро хам кизикиш билдирса оддий паспорти билан руйхатдан утиб Mastercard еки Visa еки Unionpay еки бошка халкаро тулов тизим оркали маблагни киритиб савдо килиш имкони яратилиш керак. Зарур холда конвертация килиш имконияти билан. Уйлайманки бу Фонд бозори иштирокчиларига (айни пайтда бу банклар) бу муаммо эмас.

1. Установить, что с 1 мая 2018 года:

обязательная публикация ежегодной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности осуществляется на Едином портале корпоративной информации акционерными обществами, акции которых находятся в биржевом котировальном листе и допущены к биржевым торгам;

выплата дивидендов крупным акционерам (владельцам свыше 25% доли) акционерных обществ осуществляется при условии отсутствия задолженности по дивидендам перед миноритарными акционерами данных обществ, за исключением миноритарных акционеров по которым нет банковских реквизитов для выплаты дивидендов.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Назарова Татьяна Валерьевна 2018-04-06 18:29:21

Анализ опубликованной финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, аудит которой проводился по МСА, на Едином Портале Корпоративной Информации (openinfo.uz) показывает, что в 70% случаях форма аудиторского заключения не соответствует МСА 700 (пересмотренный) 1, который вступил в силу в отношении аудита финансовой отчетности за периоды, заканчивающиеся 15 декабря 2016 года, уже не говоря про качество самой отчетности, составленной по МСФО. В настоящее время, анализируя эту опубликованную финансовую отчетность по МСФО с заключениями аудиторов по проведенному аудиту по МСА, которая (отчетность) призвана по сути своей, влиять на мнение инвестора, а заключение аудитора – на уверенность в достоверности этой отчетности, скорее отпугивает инвестора, чем заинтересовывает.

Ашуров Зуфар Абдуллоевич 2018-04-07 20:24:48

Считаем, что это неправильный подход. Представьте, акции АО сейчас находятся в биржевом котировальном листе и оно осуществляет обязательную публикацию ежегодной финансовой отчетности в соответствии с МСФО. А если завтра акции АО принудительно или добровольно исключаются из биржевого котировального листа (т.е. делистинг), то тогда АО не обязано публиковать свою финансовую отчетность в соответствии с МСФО. Так что ли?

Ашуров Зуфар Абдуллоевич 2018-04-07 20:24:56

Решит вопрос о том, кому из АО обязательно публиковать фин.отчетность в соответствии с МСФО и кому не обязательно, это только внесение в наше законодательство понятие «публичное акционерное общество». К сожалению, в отличие от законодательства западных стран и государств СНГ, понятие«публичное акционерное общество» не закреплено в законодательстве Узбекистана. А это считается важным при определении того, акции каких акционерных обществ котируются и не котируются, чтобы потом обязать их публиковать свою фин.отчетность в соответствии с МСФО или без. Поэтому, требуется, в первую очередь, путем внесения изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», на законодательном уровне закрепить и толковать понятие «публичное акционерное общество», а также установить основные особенности таких акционерных обществ. Исходя из международного опыта, к основным особенностям публичных акционерных обществ можно отнести наличие у АО неограниченного числа акционеров, свободное обращение акций на рынке, отсутствие обязательства внесения в уставный капитал предприятия денежных средств при его государственной регистрации.

3. Признать утратившим силу пункт 1 Указа ПрезидентаРеспублики Узбекистан от 18 ноября 2008 года №УП-4053«О мерахпо дальнейшему повышениюфинансовой устойчивостипредприятий реальногосектора экономики».

4. Государственному комитету по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Премьер-министра– министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А., заместителя Премьер-министра – председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям Холмуродова С.Р. и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Гулямова Р.А.

Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта Указа Президента Республики УзбекистанВнесение проекта Указа Президента Республики Узбекистан в Кабинет Министров Республики Узбекистан20.04.2018Госкомконкуренции, Минэканомики, Минфин, ТПП, Минюст, Генеральная прокуратура, НАПУ

So`rovnoma natijalari