Hujjat nomi
О мерах по коренному повышению эффективности работы по обеспечению занятости населения
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO’zbekiston Respublikasi Bandlik va mehnat munosabatlari vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-03-24 13:40:24
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-04-08 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по коренному повышению эффективности работы по обеспечению занятости населения

Отметить, что несмотря на то, что за последние годы в республике осуществлялись меры по реализации масштабных программ обеспечения занятости населения, в отдельных регионах все ещё сохраняется критический уровень напряжённости на рынке труда, остаются не до конца решёнными вопросы создания устойчивых рабочих мест, обеспечения занятости молодёжи, женщин, членов малообеспеченных семей, особенно в сельской местности, регулирования процессов внешней трудовой миграции. Ощущается нехватка активных инструментов регулирования рынка труда.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Норов Хуршид Джамшидович 2018-04-03 15:08:41

Помимо прочего, необходимо также снизить ставку подоходного налога для физических лиц. Во многих успешно развивающихся странах и в том числе в соседних странах, данный налог составляет 10-15%. Это поможет многим индивидуальным налогоплательщикам выйти из тени. Такой подход, может решить вопрос легализации доходов и позволит физическим лицам зарабатывать достойный уровень дохода (зарплату или гонорар за труд). Каждый гражданин будет своевременно декларировать свой доход и платить налог, зная, что он также вносит свой вклад в развитие экономики страны. Это будет новый тип налогоплательщика.

Ahunov Muzaffarjon Olimjonovich 2018-04-08 15:02:30

Предлагаю добавить слово "достойных" после слова "устойчивых" так как Узбекистан принял программу создания достойных рабочих мест.

В целях дальнейшего усиления и повышения эффективности работы по созданию рабочих мест и обеспечению занятости населения, совершенствования системы профессиональной подготовки кадров с учётом сбалансированности возможностей и ресурсов отраслей производства и сферы образования, всемерного стимулирования деятельности предприятий и частных предпринимателей, создающих новые рабочие места:

1. Согласиться с предложением Министерства финансов, Министерства занятости и трудовых отношений, Министерства экономики Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента:

а) об увеличении размера распределения средств в Государственный фонд содействия занятости при Министерстве занятости и трудовых отношений от суммы Единого социального платежа с 0,1 до 1 процента;

б) о создании Региональных фондов стимулирования создания новых рабочих мест при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г.Ташкента (далее – Региональные фонды) в форме государственных унитарных предприятий.

Определить источниками формирования Региональных фондов:

ежеквартальные поступления в размере не менее 40 процентов
от перевыполнения прогнозных параметров доходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента;

доходы от организации и проведения денежно-вещевых лотерей;

краткосрочные бюджетные ссуды, выделяемые за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан, в случае временной недостаточности средств;

другие источники, не противоречащие законодательству.

Установить, что Региональные фонды в части доходов освобождаются от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента совместно с Министерством финансов и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить положения о Региональных фондах, с указанием их задач и функций.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Норов Хуршид Джамшидович 2018-04-03 15:09:58

Помимо прочего, необходимо также снизить ставку подоходного налога для физических лиц. Во многих успешно развивающихся странах и в том числе в соседних странах, данный налог составляет 10-15%. Это поможет многим индивидуальным налогоплательщикам выйти из тени. Такой подход, может решить вопрос легализации доходов и позволит физическим лицам зарабатывать достойный уровень дохода (зарплату или гонорар за труд). Каждый гражданин будет своевременно декларировать свой доход и платить налог, зная, что он также вносит свой вклад в развитие экономики страны. Это будет новый тип налогоплательщика.

2. Определить, что средства Фонда занятости и Региональных фондов предоставляются в качестве кредитных ресурсов АКБ «Микрокредитбанк», АКБ «Агробанк» и АК «Народному банку», для выдачи микрокредитов на реализацию мини-проектов по поддержке и содействию занятости населения на следующих условиях:

а) микрокредиты выделяются на реализацию минипроектов в следующих направлениях:

приобретение современных мини-технологий по переработке, хранению и фасовке сельскохозяйственной продукции, производству мебели, строительных материалов, изготовлению и отделке тканей, пошиву готовой одежды, изготовлению кондитерских изделий и продуктов питания, производству иных видов потребительских товаров;

развитие сферы услуг и сервиса, особенно бытовых, образовательных, медицинских, информационно-коммуникационных и иных видов востребованных услуг;

развитие личных подсобных (дехканских) хозяйств, в том числе организацию теплиц облегчённой конструкции, приобретение семян, саженцев, скота и птицы, сельскохозяйственного инвентаря и инструментов, в том числе через ООО «Томорка хизмати», а также другие производственные, перерабатывающие, снабжающие и торговые организации в сфере сельскохозяйственного производства;

развитие национального ремесленничества и надомного труда, особенно среди женщин в сельских районах;

другие направления, с учётом производственной специализации районов и городов, имеющихся минерально-сырьевых, земельных, сельскохозяйственных и других ресурсов.

б) микрокредиты предоставляются:

малым предприятиям, микрофирмам, фермерским и дехканским хозяйствам, семейным предприятиям, индивидуальным предпринимателям, ремесленникам и их ученикам (прошедшим обучение по методу
«усто-шогирд»), физическим лицам (занятым в личных подсобных хозяйствах и другим категориям самозанятого населения), на сумму до
500-кратного минимального размера оплаты труда;

микрокредиты выделяются сроком до 3-х лет, с льготным периодом
6 месяцев, по процентной ставке 50 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, включая маржу коммерческого банка в размере 50 процентов от ставки выделяемого кредита;

в размере до 100-кратного размера минимальной заработной платы на основании руководителя сектора по социально-экономическому развития района (города), а также поручительства или рекомендаций органов самоуправления граждан, территориальных управлений Союза молодёжи Узбекистана, Комитета женщин, Ассоциации «Хунарманд».

3. Установить, что:

индивидуальные предприниматели, организовавшие в отдаленных сельских районах оказание услуг парикмахерских, услуг по стирке, сухой и химической чистке белья, пошиву обуви по индивидуальным заказам, услуги общественных туалетов и бань, на 5 лет освобождаются от уплаты всех налогов;

создаваемые в районах и городах ООО «Томорка хизмати» освобождаются от всех видов налогов, сроком на 5 лет с момента государственной регистрации;

физические лица, занимающиеся надомным трудом и работой на личном приусадебном участке, освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц и ежегодно уплачивают страховые взносы во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов в размере 2,5-кратной минимальной заработной платы в год, с включением периода, за который уплачены платежи, в трудовой стаж в установленном порядке;

индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, вправе нанимать работников в количестве до 3 единиц,
и освобождаются от уплаты фиксированного налога за нанятых работников,
с ежемесячной уплатой за каждого нанятого работника страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд в размере 25 процентов от минимальной заработной платы;

субъекты семейного предпринимательства (без образования юридического лица) вправе нанимать до трёх постоянных работников, с заключением с ними трудового договора в установленном порядке, а также привлекать в качестве участников субъекта семейного предпринимательства без образования юридического лица близких родственников, достигших трудоспособного возраста и проживающих в одном доме, включая супруга, супругу, родителей или усыновителей и детей в возрасте от 15 лет, в том числе усыновленных и удочеренных, а также супругов детей и внуков, братьев и сестёр, их супругов и детей;

незанятые лица, привлекаемые к общественным работам, осуществляемым на малых предприятиях и микрофирмах, не включаются в среднегодовую численность работников на данных предприятиях;

льготные микрокредиты, предоставляемые ремесленникам, являющимися членами ассоциации «Хунарманд» в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17 ноября 2017 г. №УП-5242

«О мерах по дальнейшему развитию ремесленничества и всесторонней поддержке ремесленников», выделяются на приобретение сырья и материалов для производственной деятельности по процентной ставке в размере 50 процентов от ставки рефинансирования Центрального банка.

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Юлдашев Жавлон Зарибжанович 2018-03-26 17:40:06

индивидуальные предприниматели, организовавшие в отдаленных сельских районах оказание услуг парикмахерских, услуг по стирке, сухой и химической чистке белья, пошиву обуви по индивидуальным заказам, услуги общественных туалетов и бань, на 5 лет освобождаются от уплаты всех налогов

- чекка кишлокларда, шунингдек кишлокларнинг чекка худудида жойлашган якка тартибдаги тадбиркорлар (чакана савдо бундан мустасно) касса аппарати ва терминаллар асосида асосида хизмат курсатишдан озод килиш масаласини куриб чикиш лозим.

Шкутов Николай Владимирович 2018-03-28 17:57:30

Физические лица, занимающиеся надомным трудом - прошу указать перечень или критерии "надомного труда". К примеру домохозяйка имеет право на трудовой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд?

Chirchiq shahar Yagona darcha markazi 2018-03-29 15:25:39

Приусадебный участок не всегда может быть оформлен на физическое лицо которое хочет осуществлять свою трудовую деятельность на данном участке (если участок оформлен на родителей итд.) поэтому нужно разъяснить в каком порядке можно осуществлять данную деятельность (например малая теплица и др. направления) на приусабебных участках оформленных на близких родственников.

Chirchiq shahar Yagona darcha markazi 2018-03-29 15:34:52

Нужно пересмотреть и расширить виды деятельности для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица

4. Одобрить разработанную Министерством занятости и трудовых отношений совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан «Дорожную карту» - комплекс мер по коренному повышению эффективности работы по обеспечению занятости населения согласно приложению.

5. Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Государственным комитетом по статистике Республики Узбекистан внедрить с 1 июня 2018 года механизм учёта граждан, занимающихся развитием личных подсобных хозяйств и надомным трудом, в качестве занятых на основании подтверждающих сведений секторов по социально-экономическому развитию, органов самоуправления граждан и заявлений граждан.

6. Одобрить предложения Министерства занятости и трудовых отношений, Комитета женщин, Торгово-промышленной палаты Узбекистана о внедрении с 1 мая 2018 года программы микрофинансирования женского предпринимательства, надомного труда и ремесленничества со стороны АКБ «Микрокредитбанк» за счёт средств Фонда занятости, с субсидированием до 40 процентов процентной ставки по предоставляемым микрокредитам за счёт средств Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

7. Министерству занятости и трудовых отношений, Министерству финансов Республики Узбекистан ввести с 1 июля 2018 года систему страхования безработицы за счёт средств Фонда занятости, предусматривающую:

предоставление единовременных субсидий зарегистрированным в Центре содействия занятости безработным лицам, желающим начать предпринимательскую деятельность, на оплату первоочередных расходов по регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности, государственной регистрации малых предприятий и микрофирм, а также возмещения части расходов на оплату страхового полиса при получении микрокредита, в размере двух минимальных размеров заработной платы;

предоставление предприятиям, принявшим на работу лиц из числа социально уязвимых категорий населения сверх установленного зарезервированного минимального количества (квоты) единовременных целевых субсидий в размере двух минимальных заработных плат, с условием, что указанные работники проработают не менее 12 месяцев со дня принятия на работу;

предоставление единовременных субсидий работодателям на профессиональное обучение и повышение квалификации работников из числа социально уязвимых работников населения, принятых на работу по направлению Центров содействия занятости, в размере 3 минимальных размеров заработной платы.

8. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан совместно с Государственным налоговым комитетом, Торгово-промышленной палатой в двухмесячный срок внести проект постановления Кабинета Министров об усовершенствованию механизмов социальной ответственности работодателей, предусматривающего:

усиление мер ответственности работодателей за несвоевременное предоставление или сокрытие сведений о вакантных рабочих местах, необоснованный отказ в приеме на работу лиц, направленных на предприятия, в учреждения и организации местными Центрами содействия занятости при наличии вакантных рабочих мест, с увеличением размера административного штрафа до годового размера фонда оплаты труда вакантного рабочего места;

обязательное предоставление сведений о вакансиях всеми юридическими лицами, независимо от организационной формы и вида собственности.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Юлдашев Жавлон Зарибжанович 2018-03-26 17:54:33

буш иш уринларининг хисоби асосан бандликка кумаклашиш марказлари томонидан юритилиб, уларга иш хаки микдори жуда оз, мехнат шароитлари язши булмаган, иш хаклари уз вактида ёки умуман туланмайдиган ташкилотлар томонидан ушбу буш иш уринлари такдим килинади. ушбу иш уринларига асосан суд томонидан мажбурий мехнатга хукм килинганлар йулланма асосида бориб ишлайди. жазони утаб булиши билан ушбу иш уринлари яна бушайди. ёки мажбур булиб борган шахслар ушба жойларда ишлаб, юкоридаги сабабларга кура ишлай олмасдан уз хохишига кура ишдан бушаб кетади. чунки уларни на иш хаки, на иш шароити каноатлантирмайди. ахолини иш билан таъминлашга маъсул булганлар эса ишга жойланганларни статистикасини баралла кутариб олиб, узларини ишлаган килиб курсатади. лекин ишга жойланганларни кейин ишлаб кетиши, нима сабабдан бушаб кетиши хеч кимни кизиктирмайди. бу холатларни хам хисобга олиш чораларини куриш лозим. шунингдек, бунай холатларни бартараф этиш учун яшаш учун лозим булган энг кам суммани белгилаш лозим. энг кам ойлик иш хаки бу солик, бошка мажбурий туловлар, жарималар тулаш учун белгиланиши лозим.амалдаги энг кам ойлик иш хаки бу вазифани бажара олмайди.

9. Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству занятости и трудовых отношений в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения о создании «социальных предприятий» с участием Региональных фондов и субъектов предпринимательства, предусматривающие:

вклад в уставной фонд создаваемых предприятий со стороны Регионального фонда – пустующих зданий, помещений, сооружений, неиспользуемых земельных участков, находящихся в государственной собственности, других источников средств, не запрещённых законодательством, со стороны субъектов предпринимательства – денежных средств, оборудования и другого ликвидного имущества;

предоставление права субъектам предпринимательства свободно распоряжаться частью прибыли, остающейся в распоряжении социальных предприятий, пропорционально внесённой ими доле в уставной фонд;

определение основным показателем эффективности деятельности социальных предприятий обеспечение создания новых рабочих мест;

предоставление субъектам предпринимательства права приобретения доли Региональных фондов в уставном фонде социального предприятия по балансовой стоимости, в случае обеспечения занятости работников на уровне предельного норматива среднегодовой численности (для микрофирм и малых предприятий), в течение не менее 3-х лет с момента государственной регистрации.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Юлдашев Жавлон Зарибжанович 2018-03-26 18:01:22

кушимча иш жойларини яратаётган бизнес субъектларига ишчилар сонини купайтирганда солик микдорини камайтириш, камайтирилган солик хисобидан ишчилар маошларини купайтириш масаласини куриб чикиш керак.

Chirchiq shahar Yagona darcha markazi 2018-03-29 18:11:59

иш ўринларини даврий кўпайтириб бораётган тадбиркорлик субъектларининг режали текширувларини келгусида белгиланган муддатдан кейинга суриш ёки бўлмаса 4 йил бир марта эмас 6 ёки 8 йилда бир марта ўтказиш

10. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан принять меры по:

коренному усовершенствованию деятельности Центров содействия занятости населения, предусматривающую внедрение концепции «onestopservice» на основе усовершенствования информационной и нормативно-правовой базы органов по труду, повышения профессионального уровня работников, содействия развитию современных форм занятости;

выделению в 2018-2019 годах грантов из Фонда занятости на профессиональное переобучение и повышение квалификации безработных лиц, зарегистрированных в Центрах содействия занятости, особенно девушек и женщин из малообеспеченных семей, в том числе в негосударственных учреждениях профессионального образования;

внедрениюс 2018/2019 года программы профессиональной ориентации в 11-летних образовательных учреждениях, предусматривающей проведение курсов профессиональной ориентации для учеников старших классов работниками Центров содействия занятости.

11. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров проект Правительственного решения, предусматривающий:

совершенствование механизма проведения и регулирования деятельности по организации лотерей посредством внедрения современных информационно - коммуникационных технологий;

установление порядка, согласно которому деятельностью по организации лотерей могут заниматься исключительно юридические лица с долей государства в уставных фондах (уставных капиталах) более 50 процентов, а также другие юридические лица, определяемые решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Юлдашев Жавлон Зарибжанович 2018-03-26 18:05:07

лотерея уйинларини каттикрок назоратга олиш лозим деб уйлайман, чунки умумий килиб олганда халк бундан ютмайди.

12. Министерству занятости и трудовых отношений, Министерству финансов, Министерству экономики, Центральному банку совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинета Министров предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и министра занятости и трудовых отношений Хаитова А.А.

Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Размешение на государственном портале обсждений Размешение на государственном портале обсждений 24.03.2018Минтруд

So`rovnoma natijalari