Hujjat nomi
Постановление Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан"
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Iqtisodiyot vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-03-27 20:10:53
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-04-11 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama jarayonida

В сфере внешнеэкономической деятельности республики проведен ряд реформ, в том числе по оптимизации таможенных платежей в рамках либерализации валютной политики, активизации переговоров вступления Республики Узбекистан во Всемирную торговую организацию, направленных на создание благоприятных условий для субъектов предпринимательства при осуществлении экспортных и импортных операций.

Вместе с этим требуется усовершенствовать правовую базу внешнеэкономической деятельности, путем дальнейшего совершенствования таможенно-тарифных ставок, расширения применяемых правил нетарифного регулирования, за счет устранения следующих основных проблем и недостатков:

во-первых, имеют место многочисленные нормы, предусматривающие предоставление индивидуальных таможенных льгот, в том числе отдельным хозяйствующим субъектам, входящих в состав отраслевых ассоциаций и холдингов, что препятствует развитию свободной конкуренции;

во-вторых, действующие таможенные ставки не стимулируют экспортную деятельность отечественных производителей, тем самым, поощряют продвижение импортных товаров на внутренний рынок;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khorunov Dilshod Baxodirovich 2018-03-28 16:46:26

Раньше в стране действовали более высокие ставки таможенных платежей нежели существуют на данное время, однако на мой взгляд это не стимулировало экспортную деятельность. Большим стимулом для экспортной деятельности считаю была бы отмена таможенных платежей на сырьевые товары.

в-третьих, действующее законодательство в сфере внешнеэкономической деятельности не соответствует международным нормам, в части субсидирования отдельных отраслей экономики, требующим урегулирования в рамках вступления во Всемирную торговую организацию;

в-четвертых, отсутствует национальный классификатор товаров (работ, услуг), гармонизированный с международными классификаторами и позволяющий определять характеристику, а также предназначение товара;

в-пятых, не сформирована единая информационная база данных о производимых и импортируемых товарах (работ, услуг) в республику, действующая в режиме «онлайн», что не позволяет своевременно определить целесообразность импорта некоторых видов товаров;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khorunov Dilshod Baxodirovich 2018-03-28 16:41:23

Целесообразность любого импорта определяют исключительно импортеры. Если в статье имеется ввиду целесообразность импорта государственными предприятиями то это понятно, но не в случае импорта предпринимателями. Предприниматели должны сами определять целесообразность импорта, и никто не должен вмешиваться в деятельность и говорить, что мол там то в Узбекистане производят то что ты хочешь купить из за рубежа, целесообразнее купить тебе на внутреннем рынке.

В целях эффективной реализации плана мер в рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, принятия незамедлительных мер по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и приведению законодательства в данной сфере в соответствии с международными нормами:

1. Принять к сведению, что Рабочей комиссией, созданной в соответствии с Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 28.02.2018 г. № Р-5229, осуществлен анализ объемов и структуры импорта, изучен передовой международный опыт применения ставок таможенных пошлин и на этой основе подготовлены предложения по совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования.

2. Определить основными приоритетными направлениями на среднесрочную перспективу:

первое, оптимизация ставок таможенных пошлин позволяющих нивелировать отрицательное влияние на национальных производителей и чувствительные секторы экономики;

второе, в целях удовлетворения спроса населения и производителей республики, принять меры по освоению отечественными предприятиями производства товаров, импортируемых в Республику Узбекистан;

третье, усовершенствование действующего законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности отвечающим экономическим интересам республики при вступлении во Всемирную торговую организацию;

четвертое, внедрение и усовершенствование механизмов по предотвращению ввоза и распространение контрафактных и причиняющих вред здоровью потребителей товаров для защиты прав и интересов населения Республики Узбекистан;

пятое, усовершенствование мер по осуществлению санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора, а также меры по защите прав интеллектуальной собственности при ввозе товаров на территорию республикидля для обеспечения качественной продукцией внутреннего рынка страны;

шестое, эффективное применение информационных технологий дляинфраструктурной поддержки экспортеров, в том числе создание единой информационной базы данных для субъектов предпринимательства;

седьмое, разработка и реализация действенных мер по стимулированию экспорта, в том числе за счет страхования рисков при осуществлении экспортных операций.

3. Утвердить с 1 ____ 2018 года:

ставки импортных таможенных пошлин согласно приложению № 1;

ставки акцизного налога на подакцизные товары, завозимые на территорию Республики Узбекистан, согласно приложению № 2.

При этом, признать с 1 ____ 2018 года утратившими силу:

а) Постановление Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2017 года №ПП-3303 «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан».

б) Приложение №12-2 к постановлению Президента Республики Узбекистан «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год».

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

UTIEVA NODIRA MARATOVNA 2018-03-29 12:38:30
Мы являемся производителем бытовых спичек и МДФ панелей покрытие с ПВХ/ПЭТ плёнками. Часть выпускаемой нами продукции экспортируется. Если говорить по каждым позициям: 1) Спичечная соломка (код ТНВЭД 4421999900) по действуещему ПП-3454 указано "4421 (за исключением спичечной соломки, используемой для производства спичек)", а по новому проекту ПП не учтено эта формулировка, просим включить и дописать. 2) ПВХ/ПЭТ плёнка (кодТНВЭД 3921906000) по действуещему ПП-3303 пошлина составляет 10%, но не менее 0,3долл. за кг., а по новому проекту ПП указано 15%, но не менее 0,5 долл. за кг. Поскольку данная продукция не производиться в Узбекистане и в странах СНГ нам приходиться импортировать данное сырьё для производства готовой продукции который является импортозамещающий и экспорт ориентированным. Просим исключить от оплаты пошлины декоративных ПВХ/ПЭТ плёнок для каширования МДФ плит код ТНВЭД 3921906000 или снизить ставки пошлины до 5 %, но не менее 0,15 долл. за кг. Данные меры способствуют росту экспортного потенциала.

4. Министерству экономики совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать «Положение о квотировании ввоза и вывоза товаров», который определяет порядок квотирования товаров на территории республики, систему установления и распределения квот и единый перечень квотируемых товаров.

5. До 1 ____ 2018 года внести на согласования в Кабинет Министров, следующее проекты законодательных актов в рамках вступления ВТО:

Министерству финансов совместно с Министерством внешней торговле разработать «Положение в области применения субсидий и компенсационных мер», в частности, определение субсидий, классификация их в зависимости от воздействия на условия торговли и правомерности применения в рамках Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам ВТО;

Агентству по интеллектуальной собственности выработать план мер по обеспечению высокого стандарта защиты прав на интеллектуальную собственность от правонарушений в соответствии с международными стандартами. В рамках ВТО будет оцениваться эффективность процедур защиты и охраны прав на интеллектуальную собственность.

6. Министерству внешней торговли совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан и заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 _____ 2018 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан Закон Республики Узбекистан «О внешнеэкономической деятельности» в новой редакции в соответствии с принятыми нормами и правилами ВТО.

7. Кабинету Министров Республики Узбекистан до 1 ____ 2018 года:

разработать и внести на утверждение проект нормативно-правового акта о нетарифном регулировании, предусматривающий меры по осуществлению санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора при реализации импортных операций на территории Республики Узбекистан;

провести инвентаризацию действующих индивидуальных льгот при импорте товаров, предоставленных отдельным хозяйствующим субъектам для последующей отмены.

8. Рабочей комиссии, созданной в соответствии с Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 28.02.2018 г. № Р-5229 на постоянной основе:

осуществлять меры по дальнейшему совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования, с учетом предложений заинтересованных министерств и ведомств в части установления новых ставок таможенных платежей при осуществлении внешнеторговой деятельности исходя из складывающейся ситуации на внутреннем и внешних рынках;

заслушивать отчеты руководителей министерств и ведомств по своевременному и качественному исполнению перспективных стратегических планов развития, организации современных конкурентоспособных производств, оценки уровня эффективности реализованных инвестиционных проектов, связанных с освоением и расширением производства экспортоориентированной продукции, а также направленных на оптимизацию импорта и налаживание производства импортозамещающей продукции (услуг);

обеспечить контроль безусловного исполнения пункта 1 Указа Президента Республики Узбекистан от 16 января 2018 года № УП-5303

«О мерах по дальнейшему обеспечению продовольственной безопасности страны», в случае нарушения требования вышеуказанного пункта, принять меры к виновным лицам, в соответствии с действующим законодательством, вплоть до уголовной ответственности.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан – А.Н. Арипова, заместителя Премьер-министра-министра финансов – Д.А. Кучкарова и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан-председателя правления АО «Узагротехсаноатхолдинг» – Н.С. Отажонова.

Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта Постановление Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан"Разработка проекта Постановление Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан"15.04.2018 г.Минэкономики

So`rovnoma natijalari

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?1. Да, очень актуально! Обязательно надо всячески поддерживать своего производителя и по снижении/отмени таможенных платежей на импортируемые сырьё и материалы используемые в производстве импортозамещающих и экспорт ориентированных товаров.
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi?2. Можно сказать, что в данном проекте не учтены соотношения между импортеров готовой продукции и производителей которые производят аналогичную продукцию. К примеру, в нашем случае мы являемся производителями МДФ плит покрытие ПВХ/ПЭТ пленками которые используется в мебельном производстве. Для производства данной продукции нами импортируется Декоративные ПВХ/ПЭТ пленки, и клей на основе пур. На эти сырье платежи очень высоки, что способствуют увеличению себестоимости выпускаемой продукции. В практике можно увидеть, что импортеры при импорте готовой продукции аналогичного характера, растаможивают по нулевой ставки согласно ПКМ №305. Из-за этого наша продукция теряет конкурентоспособность в цене на внутреннем рынке, а также не дает возможности экспортировать в больших объёмах, хотя имеем большой канал сбыта за рубежом.
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?Если этот проект постановления не будет учитывать интересы местных производителей то тогда не эффективен. Будет эффективным только тогда, когда таможенные платежи на сырьё и материалы будут низкими и приемлемы для производителей.
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?Всех субъектов предпринимательской деятельности, в том числе не мало важно для потребителей.
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’tingКонечно повлияет. Если снизить таможенных издержек для производителей, то тогда отечественные товары будут ниже по цене чем импортных товаров.
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.Для рассмотрения двусмысленных прописания или же не соответствия иными НПА существует специальные комиссии. Будет целесообразным если они будут рассматривать и анализировать нормы и НПА.
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?К избыточным бюрократическим расходам можно отнести: 1. ИКР (Импортное Карантинное Разрешения) для ДСП и МДФ. Данная продукция по технологическому процессу и так проходит термическую обработку. Зачем нужен ИКР если в данной продукций не останется не единой карантинных вредителей после тщательной технологической обработки. 2. Производитель который получил ИКР при импорте МДФ и ДСП в виде сырья, после переработки и производства готовой продукции должен получать карантинное разрешения в виде фитосанитарного сертификата, хотя в международном практике данная продукция не входит в перечень под карантинной продукций.
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?Надо конкретно и чётко разделить и определить импортера готовой продукции и отечественного производителя. Механизм защиты производителя достаточным образом не предусмотрен в данном проекте. Уменьшить таможенных издержек для производителей за счет увеличения таможенных платежей на импорт готовой продукций.
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?Да, один месяц.
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’tingНадо конкретно и чётко разделить и определить импортера готовой продукции и отечественного производителя.
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.Интересно узнать, ссылаясь на какие данные были сформулированы ставки таможенных пошлин в настоящем проекте, к примеру товар по коду ТНВЭД 3921906000 (Декоративные ПВХ/ПЭТ плёнки). Данный вид сырья не производится в Узбекистане. Почему ставки пошлины увеличивается с 10% до 15%. Таких примеров можно приводит много и в других отраслях производства.
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlarБудет целесообразно учесть все вышеприведенные предложения и замечания, а также изучить других товаропроизводителей аналогичными проблемами.
JavobАссалому алайкум. Сизнинг мурожаатингиз тегишли бўлинма ходимлари томонидан кўриб чиқиш учун қабул қилинди. Таклифларингиз ўрнатилган тартибда ўрганиб чиқилади. Мурожаатингиз учун раҳмат.