Hujjat nomi
Об утверждении положения о порядке закупки социально-значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Iqtisodiyot vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-04-07 09:39:24
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-04-22 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 16 января 2018 года № УП-5303 «О мерах по дальнейшему обеспечению продовольственной безопасности страны» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке закупки социально-значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке согласно приложению.

2. Принять к сведению, что целевое финансирование средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке (далее - Фонд) осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан исключительно по решениям Республиканской комиссии по мониторингу и контролю за ценами на основные виды социально-значимых продовольственных товаров (далее - Республиканская комиссия).

3. Установить, что:

импорт социально-значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда осуществляется в исключительных случаях и только через систему открытых электронных торгов товарно-сырьевых бирж, в том числе зарубежных;

подробная информация о планируемых закупках продовольственных товаров, поступлениях и расходах средств Фонда ежемесячно публикуется на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.

4. АО «Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа» в срок до 1 октября 2018 года:

разработать и внедрить за счет собственных средств специальную электронную торговую систему по проведению закупок социально-значимых видов продовольственной продукции за счет средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке, в режиме онлайн на прозрачной и конкурентной основе;

обеспечить бесперебойное функционирование данной системы с предоставлением свободного доступа всем пользователям всемирной информационной сети Интернет;

разработать организационно-технические мероприятия по использованию механизма расчетно-клирингового обслуживания и других механизмов и методов обеспечения гарантий исполнения договорных обязательств заказчиков и поставщиков в специальной электронной информационно-торговой системе;

установить партнерские отношения с ведущими зарубежными биржами, в том числе и биржами стран СНГ в целях интеграции ее электронных торговых систем с аналогичными зарубежными электронными торговыми системами для создания конкурентной атмосферы среди зарубежных участников электронных торгов.

5. Министерству внешней торговли Республики Узбекистан вести постоянный мониторинг конъюнктуры цен на мировом рынке на социально-значимые продовольственные товары, для организации на конкурентной основе закупа организациями-заготовителями социально-значимых продовольственных товаров в объемах, определенных Республиканской комиссией, за счет средств Фонда.

Установить, что представление в Республиканскую комиссию рекомендаций по ценам на поставку по импортным контрактам социально-значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда обеспечивается Министерством внешней торговли Республики Узбекистан.

6. Главному контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить контроль за использованием выделенных средств Фонда строго по целевому назначению и недопущением спекуляции и других злоупотреблений.

7. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в установленном порядке принять меры по обеспечению действенного контроля за движением социально-значимых продовольственных товаров, закупаемых за счет средств Фонда, а также за недопущением искусственного завышения цен на них в торговой сети, спекуляций и других злоупотреблений.

8. Совету Министров Республики Узбекистан, хокимияты областей и города Ташкента обеспечить отбор на конкурсной основе партнеров, имеющих специализированные складские помещения, хранилища, холодильные камеры, современное высокотехнологичное энергоэффектиное оборудование по переработке и фасовке продовольственных товаров с целью обеспечения условий развития государственного-частного партнерства.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра финансов Д.А. Кучкарова, на заместителя Премьер-министра Республики З.Т. Мирзаева

Премьер-министр Республики Узбекистан А. Арипов


Приложение
к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан
от «____» ___________ 2018г. № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке закупки социально-значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение в соответствии соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 16 января 2018г. № УП-5303 «О мерах по дальнейшему обеспечению продовольственной безопасности страны» определяет порядок закупки социально-значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке образованного в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 июня 2017 года №ПП-3082 (далее – Фонд).

2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

Республиканская комиссия – Республиканская комиссия по мониторингу и контролю за ценами на основные виды социально-значимых продовольственных товаров, образованная в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 июня 2017 года №ПП-3082;

социально значимые продовольственные товары – продовольственные товары обеспечивающие сезонные и иные резкие колебания спроса и предложения на внутреннем рынке в первую очередь мясо (говядина, баранина, птица), растительное и животное масло, сахар, зернобобовые, мука, картофель, морковь, лук репчатый и другие виды продовольственных товаров перечень которых утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан (далее – продовольственные товары);

организации-заготовители – предприятия по закупке, заготовке, закладке, хранению и реализации продовольственных товаров за счет средств Фонда выделяемых на возвратной основе в виде беспроцентного займа перечень которых утверждается Республиканской комиссией;

поставщики – местные и инностранные предприятия по производству, заготовке и реализации продовольственных товаров, также фермерские, дехканские и личные подсобные хозяйства (население) производители сельскохозяйственной продукции;

заказчик –организации-заготовители закупающие продовольственные товары за счет средств Фонда;

оператор – товарно-сырьевые биржи - организаторы электронных торгов;

торги – электронные закупки в форме аукционных торгов на понижение стартовой цены, проводимые в соответствии с настоящим Положением, представляющие собой способ отбора оптимального поставщика товаров, предложившего наименьшую цену за товары, исходя из установленных заказчиками критериев и условий;

электронная система – система размещения заказов на закупку товаров среди поставщиков посредством использования программно-технического комплекса, обеспечивающего проведение торгов, доступная для всех заинтересованных лиц;

расчетно-клиринговая палата (РКП) - структурное подразделение оператора, обеспечивающее проведение клиринга, расчетов и взаиморасчетов по биржевым сделкам (далее - сделка) через электронную систему клиринга;

авансовый платеж – сумма вносимых заказчиками и поставщиками финансовых средств, включающая в себя комиссионный сбор оператора, а также задаток сторон в размерах, определенных Республиканской комиссией.

3.Фонд осуществляет свою деятельность без образования юридического лица в виде специального фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и его средства используются исключительно по решениям Республиканской комиссии.

4. Закупки на средства Фонда осуществляются для сглаживание сезонных и иных резких колебаний спроса и предложения на продовольственные товары на внутреннем рынке.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРАХ

5. Руководители территориальных комиссий по мониторингу и контролю за ценами на основные виды социально-значимых продовольственных товаров при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и городе Ташкенте (далее - территориальные комиссии) утверждают своим решением перечни складских помещений для хранения продовольственных товаров и организаций торговли (торговых точек), на которые будет возложена розничная торговля продовольственными товарами, и представляют их в Республиканскую комиссию.

6. Территориальные комиссии на ежедневной основе осуществляют мониторинг действующих и ожидаемых цен на продовольственные товары и по результатам мониторинга заблаговременно, не позднее 25 числа текущего месяца представляют обоснованные предложения в Республиканскую комиссию по ожидаемым ценам на предстоящий месяц.

7. Руководители территориальных комиссий в срок не позднее 25 числа текущего месяца вносят в Республиканскую комиссию сведения об остатках на складских помещениях и организациях торговли (торговых точках), а также потребностях в продовольственных товарах на предстоящий месяц, с определением перечня и объемов их приобретения на внутреннем и внешнем рынках.

8. Республиканская комиссия до конца текущего месяца представляет в Министерство внешней торговли Республики Узбекистан перечень продовольственных товаров, закупаемых по импортным контрактам.

9. Министерство внешней торговли Республики Узбекистан в течение трех дней представляет в Республиканскую комиссию рекомендации по ценам на поставку по импортным контрактам продовольственных товаров за счет средств Фонда.

10. Республиканская комиссия, рассмотрев предложения по ценам и объемам, представленные руководителями территориальных комиссий, а также рекомендаций Министерства внешней торговли Республики Узбекистан утверждает перечни продовольственных товаров, закупаемых за счет средств Фонда, с указанием объемов и рынков (внутренних и внешних) их приобретения и организаций-заготовителей в разрезе территорий и публикует подробную информацию о планируемых закупках продовольственных товаров на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.

III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

11. Закупка продовольственных товаров за счет средств Фонда на внутреннем рынке осуществляется на основании заключенных договоров (контрактов), между поставщиками и организациями-заготовителями, а также через систему открытых электронных торгов товарно-сырьевых бирж.

Импорт продовольственных товаров за счет средств Фонда осуществляется только через систему открытых электронных торгов товарно-сырьевых бирж, в том числе зарубежных.

12. Закупка сельскохозяйственной продукции у дехканских и личных подсобных хозяйств осуществляется в соответствии с требованиями Положения о порядке закупа организациями ассоциации «Узбекозиковкатзахира» сельскохозяйственной продукции у дехканских и личных подсобных хозяйств утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 ноября 2017 г. № ПП-3418.

13. Средства Фонда для закупки продовольственных товаров выделяются Министерством финансов Республики Узбекистан на основе заключения трехсторонних договоров с организациями-заготовителями и обслуживающими коммерческими банками беспроцентного займа, предусмотрев в договорах графики погашения займа и гарантию банков, обслуживающих организаций-заготовителей по возврату займа.

При этом для внутренних поставщиков оплата средств осуществляется в национальной валюте, а при импорте продовольственных товаров - в долларах США.

14. Возврат займов Фонду производится организациями-заготовителями согласно графикам, предусмотренным в трехсторонних договорах беспроцентного займа. Графики погашения должны, как правило, предусматривать погашение займа в течение 30 дней с даты получения разрешения на реализацию закупленного товара.

Возврат валютного займа осуществляется в национальной валюте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату возврата займа.

IV. ПОРЯДОК ЗАКУПКИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ОТКРЫТЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ ТОВАРНО-СЫРЬЕВЫХ БИРЖ

15. Закупки продовольственных товаров за счет средств Фондачерез систему открытых электронных торгов товарно-сырьевых бирж осуществляются с использованием механизма открытого электронного аукциона на снижение стартовой цены.

16. При отсутствии на открытых электронных торгах товарно-сырьевых бирж предложения на поставку продовольственных товаров со стороны отечественных поставщиков или в случае отказа поставщика от заключения договора в соответствии с настоящим Положением, заказчик вправе приобретать товар на открытых электронных торгах товарно-сырьевых бирж по импортным биржевым контрактам у поставщиков – нерезидентов.

17. При отсутствии предложений на поставку товара на открытых электронных торгах отечественных товарно-сырьевых бирж или в случае отказа поставщика от заключения договора в соответствии с настоящим Положением, заказчик вправе приобретать товар на открытых электронных торгах зарубежных бирж.

18. Для допуска к торгам претенденты (заказчики и поставщики) должны быть зарегистрированы в качестве участника клиринга.

Для проведения торгов заказчик размещает в электронной торговой системе план график-закупок в срок не позднее 25 числа месяца, предшествующего закупкам продовольственных товаров, а также заявку на каждую закупку.

19. В целях получения доступа к участию в торгах, заказчик и поставщики обязаны предварительно, до размещения заявки, внести на свои лицевые счета в рамках вторичного депозитного счета расчетно-клиринговой палаты (далее - РКП) оператора авансовые платежи, в размере, определенном оператором по согласованию с заказчиком.

20. Заявка о проведении торгов по закупкам должна быть размещена не менее чем за 10 рабочих дней до даты определения поставщика – победителя торгов.

21. Заявка о проведения торгов должно содержать следующие данные:

наименование и адрес заказчика;

первый и последний день торгов (период проведения торгов);

стартовая цена на продовольственного товара;

наименование и характеристики продовольственного товара;

объемы продовольственного товара;

сроки и условия поставки продовольственного товара;

место (адрес) поставки продовольственного товара;

особые условия, характеризующие индивидуальные параметры продовольственного товара.

22. Торги проводятся с учетом требований, изложенных в заявке заказчика.

При этом запрещается внесение в текст заявки заказчика требований, не имеющих отношения к продовольственному товару и ограничивающих конкуренцию среди претендентов, в том числе указаний на конкретную товарную (торговую) марку или наименование производителя.

При необходимости установления ограничений по отношению к потенциальным претендентам заказчик может внести соответствующие требования в заявке только с разрешения Республиканской комиссии.

23. Торги проводятся в электронной системе путем пошагового снижения стартовой цены. Размер шага закупок определяется оператором, по согласованию с заказчиком, но не может превышать размер задатка, взимаемого с поставщика.

24. Прием встречных заявок претендентов начинается с момента размещения заявки заказчиком.

25. Электронная система обеспечивает прием заявок претендентов, если цена заявки ниже стартовой цены заказчика и ниже цены заявки другого претендента, поданной раньше.

В ходе проведения торгов, претенденты вправе подавать ценовые предложения неограниченное количество раз в течение всего срока со дня публикации заявки о проведении торгов и до момента его окончания при условии, что его ценовое предложение ниже действующей на данный момент лучшей цены.

Торги признаются оконченными в срок (дату и время), указанный в заявке о его проведении. При этом, время окончания торгов не может наступить ранее 5 минут с момента поступления последней заявки. В случае подачи в это время новой заявки торги вновь продлеваются на 5 минут.

Наименование и контактные данные претендентов, принимающих участие в торгах, не отображаются в электронной системе вплоть до момента определения их победителя.

В случае если в ходе участия в торгах, предложенная претендентом цена на 15 и более процентов ниже стартовой цены, претендент обязан предварительно внести дополнительный задаток за каждую единицу поставляемого товара в размере разницы между стартовой и предложенной им ценой.

При отсутствии дополнительного задатка данные предложения будут автоматически отклонены электронной системой.

26. При наступлении времени окончания торгов, электронная система автоматически определяет заявку с наименьшей из поданных за время проведения торгов ценой. Претендент, подавший заявку с наименьшей ценой, отбирается электронной системой в качестве победителя торгов. Наименование поставщика отображается в электронной системе, которая в автоматическом режиме фиксирует совершенную сделку и формирует договор в соответствии с условиями, изложенными в заявке заказчика, а также счет-фактуру на оплату комиссионного сбора, электронная форма которого направляется в персональный кабинет заказчика и поставщика.

Договор формируется по типовой форме, утверждаемой оператором по согласованию с заказчиком.

27. По итогам определения победителя торгов и формирования электронного договора, электронная система регистрирует договор в электронной торговой системе и направляет его в персональный кабинет заказчика и победившего поставщика для последующего двухстороннего подписания и заверения печатью.

28. Заказчик и победивший поставщик, обязаны подписать и заверять печатью договор в течение пяти рабочих дней с момента окончания торгов.

29. После подписания и заверения печатью договора в двух экземплярах, заказчик и победивший поставщик ставят отметку о подтверждении подписания договора и заверения печатью в своем персональном кабинете на сайте биржи.

30. По факту сделки, из суммы авансовых платежей заказчика и поставщика, РКП взимает комиссионный сбор биржи от фактической суммы сделки с каждой стороны.

31. Регистрация договора осуществляется электронной системой путем внесения его в электронный реестр заключенных договоров.

32. В случае отказа или уклонения иным образом поставщика, победившего на электронных торгах от заключения договора в течение 5 рабочих дней, его задаток в течение 2 рабочих дней с момента окончания времени заключения договора перечисляется на соответствующий счет заказчика в его обслуживающем банке в качестве компенсации за нанесенный ущерб.

При этом, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора. Поставщик, победивший на торгах, но отказавшийся или уклоняющийся иным образом от заключения договора, вносится биржей в реестр недобросовестных поставщиков и в течение 6 месяцев не допускается к торгам, проводимых в соответствие с настоящим Положением.

33. В случае отказа или уклонения иным образом заказчика от заключения договора в течение 5 рабочих дней, его задаток в течение 2 рабочих дней с момента окончания времени заключения договора перечисляется на соответствующий счет победившего поставщика в его обслуживающем банке в качестве компенсации за нанесенный ущерб.

34. Заказчик в течении 5 рабочих дней с момента регистрации сделки электронной системой обязан перевести на вторичный депозитный счет РКП средства для полного покрытия финансовых обязательств по заключенному договору.

35. Электронная система биржи обязана после поступления полной суммы средств по договору направить в персональный кабинет поставщика информацию о поступлении средств на лицевой счет заказчика.

36. Предоставление поставщику информацию о поступлении средств на лицевой счет заказчика служит основанием для поставки товара заказчику в течении указанного в договоре срока поставки.

37. В случае поставки поставщиком товара без получения информацию о поступлении средств на лицевой счет заказчика, оператор не несет ответственность за неисполнение им обязательств по зарегистрированному договору.

38. В течение 2 рабочих дней после поставки товара, поставщик и заказчик обязаны поставить отметку о выборке товара заказчиком. По факту выборки товара электронная система переводить финансовые средства в размере суммы отгруженных товаров с лицевого счета заказчика в РКП на счет поставщика в его обслуживающем банке.

39. При неисполнении сторонами обязательств к ним применяются соответствующие меры. Споры и разногласия, возникающие в процессе организации торгов, исполнения договорных обязательств и расчетно-клирингового обслуживания разрешаются арбитражной, дисциплинарной комиссиями оператора или третейским судом в зависимости от условия договора о подсудности либо судом.

V. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

40. Продовольственные товары, приобретенные за счет средств Фонда, реализуются организациями-заготовителями по ценам, утверждаемым Республиканской комиссией.

При этом цены определяются в соответствии с требованиями Положения о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 окября 2010г. № 239.

41. В целях гарантированной доставки до конечного потребителя приобретенных за счет средств Фонда продовольственные товары по ценам, утвержденным Республиканской комиссией, реализация данных товаров осуществляется исключительно в торговых точках, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

VI КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ

42. Ответственность за своевременный возврат средств Фонду возлагается на соответствующие организации-заготовители и обслуживающие их коммерческие банки согласно условиям заключенных договоров беспроцентного займа.

Нарушение сроков уплаты займа влечет начисление пени в размере 0,033% согласно Налоговому кодексу Республики Узбекистан. Размер пени не может превышать сумму просроченной задолженности по займу.

43. При невыполнении или ненадлежащем выполнении организациями-заготовителями и обслуживающими коммерческими банками своих обязанностей по возврату целевых средств Фонда в соответствии с заключенными договорами беспроцентного займа Министерству финансов Республики Узбекистан предоставляется бесспорное преимущественное право на списание задолженности и пени за счет остатков на всех банковских счетах должников и корреспондентских счетах обслуживающих коммерческих банков. При этом инкассовые требования выставляются на предприятия-заготовители в соответствии с действующим законодательством на основной расчетный счет.

44. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Узбекское агентство печати и информации, Национальная телерадиокомпания Узбекистана совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами на регулярной основе проводят разъяснительную работу на внутренних рынках, направленную на недопущение необоснованного или искусственного завышения цен, спекуляций и других злоупотреблений на продовольственные товары.

45. Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечивает контроль за использованием выделенных средств Фонда строго по целевому назначению и недопущением спекуляции и других злоупотреблений.

46. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан в установленном порядке принимает меры по обеспечению действенного контроля за движением социально-значимой продовольственных товаров, закупаемых за счет средств Фонда, а также за недопущением искусственного завышения цен на них в торговой сети, спекуляций и других злоупотреблений.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

47. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан "Об утверждении положения о порядке закупки социально-значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке"Разработка проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан "Об утверждении положения о порядке закупки социально-значимых продовольственных товаров за счет средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке"01.05.2018 г.Минэкономики

So`rovnoma natijalari