Hujjat nomi
О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения дорожной безопасности в Республике Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Ichki ishlar vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-04-10 00:36:13
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-04-30 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2017 года № ПП-3127 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения безопасности дорожного движения» проведена значительная работа в сфере надежного обеспечения безопасности дорожного движения.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Бердиев Шахрух Чориевич 2018-04-10 14:11:26

Было бы замечательно сделать все города нашей страны зелеными, где будет мало асфальта и много деревьев. Если будет так то это будет просто рай для пешеходов. Необходимо создавать отличные городские условия как наших граждан так и для туристов. Например приоритет необходимо отдавать пешеходу нежели автотранспортным средствам за счет сужение дорог и предоставления отдельной полосы для автобусов, скутеров, велосипедов. Организовать больше места для пешеходов, чтобы бы больше гуляли, занимались шопингом, спортом, отдыхали в тени под деревьями в городских парках. Если в пределах первой кольцевой города оставить всего 2 полосы для автомобилей, сделать безопасные островки для перехода пешеходов через дорогу, повесить знаки 50 и где нужно 30, так это значительно сократит смертность на дорогах в разы.

Бердиев Шахрух Чориевич 2018-04-10 14:46:06

В нынешнем виде наши дороги остаются очень опасными для жизни многих людей, а самое главное и для наших детей. Широкие, многополосные дороги города позволяют спокойно разгонятся до 100 и 120 км/час. Сам будучи водителем вижу это повседневно. Во многих странах уже давно практикуется использование широкополосных "motorway" дорог для транспортного сообщения городов, а не внутри города. При правильном организации дорог, можно добиться не только повышения безопасности, но еще и свежего воздуха в городе, привлекательности самого города, меняется при этом и образ жизни людей. Рекомендую не рассматривать вопрос безопасности на дорогах только исходя из запрещающих мер, таких как установка тысяч камер или выписывание штрафов. Для людей у которых есть достаток в деньгах, а их будет становиться еще больше, эти видеокамеры и штрафы не будут преградами на пути разогнаться и получить адреналин от скоростной езды по нашим широким улицам. Вопрос нужно рассматривать фундаментально исходя из практики развитых стран.

В частности, установлен качественно новый порядок организации работы подразделений органов внутренних дел, обеспечивающий безопасность дорожного движения, усовершенствована система профилактики дорожно-транспортных происшествий, расширена система автоматизированного регулирования дорожного движения, обеспечивающая высокую эффективность контроля, своевременного выявления и пресечения правонарушений.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Abbasov Muzaffar Ulugbekovich 2018-04-13 11:36:54

1. Почему не учтено состояние дорог в городах и селах? На центральной улице столице асфальт провалился, и только потом обратили внимание, что дорога уже больше года оставлена, подготовленной к укладке асфальта, но асфальт не уложен. Сколько дорог находятся в убитом состоянии, что по ним нельзя проехать, не нарушив? Есть ли такая статистика?

2. Почему новая концепция не учитывает не правильность/неудобство дорожных развязок, как для пешеходов, так и для водителей?

Вместе с тем, в республике количество правонарушений со смертельным исходом составляет 8,3 на 100 тысяч человек, что остается относительно высоким показателем.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Shukurov Nodir Abdukaxxarovich 2018-04-14 17:35:12

Бундай қоидабузарликларни олдини олиш учун телевизорда одамларни йўл ҳаракати қоидаларига амал қилишларини тарғиб этувчи таъсирли видеороликларни кўпроқ эфирга бериш керак. Турли хил бўлар-бўмас сериалларни кўрсатгандан кўра. Одамларни йўлларда харакатланиш маданиятини ошириш керак.

В ходе изучения, проведенного органами прокуратуры совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, установлено, что действующая инфраструктура городов и районов не в полной мере отвечает требованиям надежного обеспечения безопасности дорожного движения, особенно в области создания надлежащих условий для пешеходов, не налажена эффективная система оповещения и информирования населения, направленная на раннюю профилактику нарушений в данной сфере.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Стимбан Герман Владимирович 2018-04-10 21:10:19

Нужно усилить контроль за правонарушениями и обеспечить неотвратимость наказания, в том числе и пешеходов. Тогда будет снижение смертей на дорогах.

Shukurov Nodir Abdukaxxarovich 2018-04-14 17:40:58

чоррахаларда пиёдалар учун ер остки (ер усткидан кўра қулайроқ ҳисобланади деб ўйлайман) ўтиш йўлларини қуриш керак. Шундагина хайдовчиларга хам йўлларда харакатланиш қулай бўлади, пиёдалар ҳаёти хам хавфдан холи бўлади.

Shukurov Nodir Abdukaxxarovich 2018-04-14 17:41:00

чоррахаларда пиёдалар учун ер остки (ер усткидан кўра қулайроқ ҳисобланади деб ўйлайман) ўтиш йўлларини қуриш керак. Шундагина хайдовчиларга хам йўлларда харакатланиш қулай бўлади, пиёдалар ҳаёти хам хавфдан холи бўлади.

В целях дальнейшего совершенствования системы обеспечения безопасности дорожного движения, коренного улучшения дорожной инфраструктуры, повышения качества дорог, а также создания надежных условий для безопасного передвижения транспортных средств Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на 2018-2022 годы (далее – Концепция) согласно приложению № 1;

«Дорожную карту» по реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан в 2018-2019 годах (далее – Дорожная карта) согласно приложению № 2.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Djurayev Shoyadbek Shuxratovich 2018-04-10 15:53:52

Birinchidan o‘zbek tilida joylanmaganligi uchun xatto o‘qib ham ko‘rishmayabdi. Ikkinchidan Qani ilovalar?

FFF FFF FFF 2018-04-10 17:04:50

Нима учун Ўзбекистонда мухокамага қўйилаётган хужжат ўзбек тилида эмас. Билмадим мен бу концепцияни қанчалик тушиндим лекин нима бўлганда хам ўз фикримни ёзиб қолдирмоқчиман. Уз24нинг телеграмдаги сахифасида ўқидим шахар худудидаги харакат тезлиги 70км\соатдан 60 км\соатга туширилиши кутилаётган эмиш. Тўғриси 10км\соат ниманидир ўзгартиришига ишониш қийин. Бу гапни мен хайдовчи бўлганим учун айтаётганим йўқ. Унинг ўрнига вилоятларнинг йирик шахар ва туманлар хар бир бурчагига бўлмаса хам асосий йўлларга тезроқ камералар ўрнатилса, бу айрим "учар" хайдовчиларни ўзини босиб хайдашга ёрдамлашиб юборар эди. Сиз 60 км\соатга тезликни чеклаб уни доимий назоратини олиб бормасангиз бу ишингиз бефойда бўлади. Яна битта нарсани айтиб ўтиш лозим. Ички йўлларнинг ахволи ўта ёмонлиги, натижада хайдовчиларнинг йўл теришга харакат қилиб ўзи хохламаган холда ЙТХ иштирокчиси бўлишига олиб келмоқда.

Djurayev Shoyadbek Shuxratovich 2018-04-11 02:12:49

Аввало шаҳарларни инфратузилмасини яхшилелар. Оддий мисол Андижонга келинг бирорта йўл устки ёки йўл ости йўлини кўрмайсиз. Пиёдалар қонун қоида нималигини билмайди. Йўллар торлигидан тиқилинч (пробка) бўлиб ётибди. Шаҳар йўллари ўртасидаги рещёткалар олиб ташланмаган, Ҳар қадамда пиёдалар йўлакчиси, решёткани орқасидан биров ўтаётгани ҳам кўринмайди. Тезликни пасайтириб хеч нарсага эришолмайсизлар. Чет давлатларга солиштиришилар мумкин, лекин бизда 5км/соат бўлса, улар 20км/соат. Фақат Тошкентдаги камералар фуқароларни бир қатор жаримага тортиб олади холос. Вилоятларни Тошкент билан солиштирманглар. Ундан кўра жарималарни пасайтиришни ўйланглар. Шунда коррупция ва порахўрлик камаяди. Мактабларда йўл ҳаракати қоидалари фанини киритинглар, илгари бўлар эди хозир эса йўқ. Ана ўшанда натижа бўлади. 70ни 60 қилиб натижага эришиб бўлмайди. Хеч нарса бирданига ўзгармайди. Тезда энишилган нарса, тезда мосуво бўлади.

2. Информационно-аналитическому департаменту по вопросам транспорта, коммунального хозяйства и строительства Кабинета Министров Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:

в десятидневный срок кардинально пересмотреть деятельность Комиссии обеспечения безопасности дорожного движения при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – Комиссия) с возложением на нее задач по обеспечению своевременной и качественной реализации Концепции и мероприятий, предусмотренных Дорожной картой;

в месячный срок критически изучить реализацию пункта 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2017 года № ПП-3127 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения безопасности дорожного движения».

3. Возложить на руководителей министерств, ведомств и других организаций персональную ответственность за своевременную, качественную и эффективную реализацию основных направлений Концепции и мероприятий, предусмотренных Дорожной картой.

4. Одобрить предложение Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о создании Общественного совета при Государственной службе безопасности дорожного движения (далее – Совет), основными задачами которого определить:

изучение на системной основе общественного мнения по вопросам соблюдения правил дорожного движения, обеспечения безопасности данной сферы;

мониторинг результатов реализации Концепции и хода исполнения мероприятий, предусмотренных Дорожной картой;

подготовку и внесение предложений по дальнейшему совершенствованию законодательной базы деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения.

Установить, что состав Совета утверждается министром внутренних дел Республики Узбекистан по рекомендации Республиканского совета по координации деятельности органов самоуправления граждан.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Shukurov Nodir Abdukaxxarovich 2018-04-14 17:48:47

Жамоатчилик кенгашига мажбурлаб ёки номига эмас ситқидилдан меҳнат қиладиган, Ватанпарвар оқни оқ қорани қора дейишни билдиган инсонларни жалб қилиш керак.

5. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан:

в месячный срок критически пересмотреть единую дислокацию нарядов дорожно-патрульной службы Государственной службы безопасности дорожного движения с учетом необходимости совершенствования системы обеспечения дорожного движения;

в двухмесячный срок провести комплексный анализ дорожно-транспортных происшествий, по итогам которого составить ситуационную карту их основных очагов, определить причины возникновения и принять действенные меры по их устранению;

совместно с Союзом молодежи Республики Узбекистан, Национальной телерадиокомпанией, Национальным информационным агентством Узбекистана, Национальной ассоциацией электронных средств массовой информации, Узбекским агентством по печати и информации и Республиканским советом по координации деятельности органов самоуправления граждан обеспечить, на регулярной основе, подготовку на основе глубокого изучения зарубежного опыта и подачу в эфир серии социальных роликов, а также проведения мероприятий на основе принципа таргетирования, направленных, прежде всего, на повышение культуры и солидарности участников дорожного движения, в том числе с использованием возможностей сети Интернет;

принять действенные меры по повышению у пешеходов культуры соблюдения правил дорожного движения, в том числе посредством проведения комплексных разъяснительных работ и привлечения их к административной ответственности за правонарушения в этой сфере.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Ж. Раматова и министра внутренних дел Республики Узбекистан П.Р. Бобожонова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан А.Арипов

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Организация мероприятий по оборудованию автотранспортных средств физических и юридических лиц видеорегистраторами, установление нормативного порядка их применения при профилактике правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения<p>Подготовка проекта постановления Кабинета Министров, с учетом:</p> <p>внедрения централизованной системы оперативного сбора видеозаписей с видеорегистраторов, установленных на автотранспортные средства физических и юридических лиц о фактах совершенных правонарушений;</p> <p>проведения системного мониторинга видеозаписей, поступающих в электронную систему, и направления их в органы внутренних дел для осуществления процессуальных действий;</p> <p>введения порядка применения мер, направленных на защиту граждан, передающих видеоматериалы <br /> в систему от возможных посягательств либо угроз <br /> со стороны субъектов выявленных ими правонарушений.</p>10 августа 2018 г.МВД, Министерство юстиции
2Разработка и внедрение критериев оценки результатов служебной деятельности сотрудников Государственной службы безопасности дорожного движения.<p>Подготовка проекта постановления Кабинета Министров, с учетом установления порядка оценки при котором:</p> <p>поощрение сотрудников ГСБДД осуществляется на основе достигнутых ими положительных результатов по предупреждению правонарушений, соблюдения культуры обращения к участникам дорожного движения, недопущения случаев дорожно-транспортных происшествий на закрепленных участках дорог;</p> <p>принятие мер в отношении сотрудников ГСБДД осуществляется в случаях совершения дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом вследствие непринятия должных мер по их предупреждению, а также неоправданной перегруженности закрепленного за ними участка проезжей части либо регистрации фактов несоблюдения культуры обращения к участникам дорожного движения.</p>1 июля 2018 г.МВД, Министерство юстиции
3Усиление ответственности участников дорожного движения за заведомо умышленное нарушение правил дорожного движения<p>Подготовка проекта закона, предусматривающего внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, с учетом:</p> <p>нормативного определения понятия &laquo;мелкое дорожное хулиганство&raquo;, предусматривающего совершение заведомо умышленных действий, направленных либо выражающихся в несоблюдении культуры управления транспортным средством, проявлении агрессивной езды, резкого изменения занимаемой движения без предупреждения об этом сигналом поворота, использования звукового сигнала без необходимости предупреждения об опасности;</p> <p>установления ответственности за &laquo;мелкое дорожное хулиганство&raquo; в размере от одного до трех минимальных размеров заработной платы.</p>1 октября 2018 г.МВД, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства
4Разработка правового механизма взаимодействия инспекторов дорожно-патрульной службы с сотрудниками органов внутренних дел по привлечению к ответственности пешеходов за нарушение ими Правил дорожного движения.<p>Разработка и утверждение порядка, предусматривающего:</p> <p>внедрения в практику органов внутренних дел порядка установления личности пешеходов, нарушивших Правила дорожного движения, с использованием информационно-коммуникационных технологий;</p> <p>порядок оформления электронных протоколов о совершении пешеходами правонарушений.</p>10 июня 2018 г.МВД
5Нормативное закрепление порядка и оснований для остановки транспортных средств и проведения специальных мероприятий на автомобильных дорогах<p>Разработка и утверждение порядка, предусматривающего:</p> <p>установление порядка применения требований сотрудниками органов внутренних дел для остановки транспортных средств;</p> <p>регламентирование порядка проведения специальных мероприятий на автомобильных дорогах, распределение функций и полномочий субъектов данных мероприятий и категорического запрета методов скрытого несения службы на автомобильных дорогах.</p>10 июня 2018 г.МВД, Министерство юстиции
6Создание электронной системы оформления и рассмотрения материалов об административных правонарушениях в сфере дорожного движения.<p>Принятие приказа министра внутренних дел Республики Узбекистан, предусматривающего:</p> <p>оснащение инспекторов патрульно-постовой службы электронными планшетами для регистрации фактов административных правонарушений;</p> <p>создание централизованной электронной системы регистрации фактов административных правонарушений в сфере дорожного движения.</p>10 июля 2018 г.МВД, Мининфоком
7Внедрение нормативного механизма по созданию электронной системы опознавания лиц и транспортных средств, объявленных в розыск.<p>Принятие приказа министра внутренних дел Республики Узбекистан, предусматривающего разработку и внедрение в деятельность ГСБДД программного обеспечения централизованной электронной системы опознавания лиц и транспортных средств, объявленных в розыск.</p>1 июля 2018 г.МВД, Мининфоком
8Внесение изменений и дополнений в Правила дорожного движения, направленных на усиление безопасности дорожного движения<p>Подготовка проекта постановления Кабинета Министров, предусматривающего:</p> <p>несения службы инспекторами дорожно-патрульной службы с использованием бодикамер и электронных планшетов;</p> <p>введения дорожных знаков и дорожной разметки, разрешающих поворот направо при запрещающем сигнале светофора;</p> <p>оборудования дополнительных обводных &laquo;карманов&raquo; дорожного полотна для принудительной остановки транспортных средств, с возникшей неисправностью тормозной системы на участках дороги с затяжным спуском;</p> <p>оборудования временных и длительных стоянок на участках автомобильных дорог и городской дорожно-транспортной сети в местах, приближенных к объектам общественного пользования;</p> <p>оборудования подъездных путей пассажирского транспорта к крупным рынкам техническими средствами, ограничивающими въезд частного транспорта;</p> <p>ограждения мест скопления и передвижения пешеходов и населенных пунктов, прилегающих к участкам автомобильных дорог международного значения средствами ограничения выхода на проезжую часть;</p> <p>оборудования игровых городков для обучения Правилам дорожного движения воспитанников дошкольных и учеников младших классов общеобразовательных школ;</p> <p>запрещение движения междугородних и международных автобусов в ночное время, а также дополнительное оборудование данных транспортных средств электронными средствами контроля за соблюдением безопасности при движении;</p> <p>оказание мобильной аварийно-спасательной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;</p> <p>законодательное установление требований по использованию детских удерживающих устройств в автотранспортных средствах.</p>15 октября 2018 г.МВД, МЧС Мининфоком, Министерство финансов, Министерство юстиции
9Принятие мер по децентрализации порядка несения службы инспекторами дорожно-патрульной службы <p>Принятие приказа Министра внутренних дел Республики Узбекистан, предусматривающего:</p> <p>оперативное подчинение нарядов дорожно-патрульной службы начальникам районных (городских) управлений (отделов) органов внутренних дел;</p> <p>внесение изменения в дислокацию нарядов дорожно-патрульной службы исходя из схемы размещения макетов дорожно-патрульных машин и аварийно опасных участков автомобильных дорог.</p>15 июля 2018 г.МВД
10Совершенствование порядка прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств, направленного на постепенное обновление их парка.<p>Разработка проекта постановления Кабинета Министров, предусматривающего:</p> <p>установление порядка обязательного снятия с учета органов ГСБДД транспортных средств, сдаваемых в утилизацию либо разделяемых на части с целью реализации;</p> <p>введение ответственности владельцев транспортных средств за умышленное не соблюдение требований по обязательному снятию с учета органов ГСБДД транспортных средств, сдаваемых в утилизацию либо разделяемых на части с целью реализации.</p> <p>исключение нормы предусматривающей взыскание административного штрафа за несвоевременное предоставление транспортного средства к прохождению обязательного технического осмотра при последующей сдаче транспортного средства в утилизацию либо разделения на части для реализации;</p> <p>проведение систематической пропаганды обязательности и порядка прохождения технического осмотра транспортных средств, с широким привлечением органов самоуправления граждан и негосударственных организаций.</p>1 октября 2018 г.МВД, Агентство автомобильного транспорта, Министерство юстиции, Республиканский совет по координации деятельности органов самоуправления граждан
11Совершенствование инфраструктуры международных автомобильных дорог, предусматривающее создание приемлемых условий для осуществления транзитного и внутригосударственного транспортного потока.1. Анализ хода реализации Межправительственного соглашения об азиатских автомобильных дорогах, разработка решения по активизации процесса реконструкции участка международной автомобильной дороги М-39 (пункты пропуска Черняевка - Хайратон), с учетом привлечения инвестиций инициатора соглашения – КНР. II-III квартал 2018 г.МИД МВД
12Совершенствование инфраструктуры международных автомобильных дорог, предусматривающее создание приемлемых условий для осуществления транзитного и внутригосударственного транспортного потока.2. Разработка и утверждение программы оснащения необорудованных участков международных автомобильных дорог М-39, М-37, М-34 и М-41, с учетом: установки разграничительных заграждений со светоотражающими направляющими и дорожными знаками; средств ограждения проезжей части от расположенных вдоль населенных пунктов; прокладки дополнительной полосы для регулируемого въезда/выезда из населенного пункта и остановки пассажирского транспорта; оборудования участков, проходящих через населенные пункты, надземными пешеходными переходами. 1 июля 2018 г.Совмин РК, хокимиятыг. Ташкента и областей, ГУП «Узавтобелги», МВД, Министерство финансов
13Совершенствование инфраструктуры международных автомобильных дорог, предусматривающее создание приемлемых условий для осуществления транзитного и внутригосударственного транспортного потока.оборудования участков, проходящих через населенные пункты, надземными пешеходными переходами. 3. Разработка и утверждение решений хокимов областей: об ограничении скоростного режима на участках дорог шириной менее 4-х полос до 80 км/ч, менее 3-х полос до 60 км/ч, горных участков до 30 км/ч; о запрете передвижения сельскохозяйственной, строительной и иной специальной техники без сопровождения ДПС. 1 мая 2018 г.Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, МВД
14Совершенствование инфраструктуры международных автомобильных дорог, предусматривающее создание приемлемых условий для осуществления транзитного и внутригосударственного транспортного потока.4. Разработка и согласование маршрутов движения сельскохозяйственной, строительной и иной специальной техники в период кампаний без выезда на участки с движением междугороднего пассажирского транспорта и автомобильные дороги международного движения в одиночном порядке.1 июня 2018 г.МВД, Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей
15Совершенствование системы улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, предусматривающее повышение их устойчивости к дорожно-транспортным происшествиям.1. Разработка и утверждение программы мер по организации парковочных мест и строительства многоэтажных парковочных стоянок, предусматривающие: внесение правовой нормы в Строительные нормы и правила, направленной на установление обязательного учета мест для стоянки транспорта организаций и предприятий по принципу – 1 парковочное место для 4 посетителей (работников объекта); обязательность строительства многоэтажных парковок для посетителей крупных торговых центров, оборудования бесплатных стоянок вблизи крупных рынков, парков отдыха и спальных массивов; изучение каждого учреждения на предмет организации парковочных мест, в т.ч. для личного транспорта персонала внутри периметра объекта; организация мест для временной остановки автотранспорта вблизи объектов торговли, общественного питания, культурно-развлекательных учреждений; переоборудование мест подъезда и остановки пассажирского автотранспорта к крупным рынкам и местам скопления граждан системами ограничения въезда частных автомобилей (например, дистанционно управляемые шлагбаумы); до 1 сентября 2018 годаМВД, Министерство строительства, Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, ГУП «Узавтобелги»,
16Совершенствование системы улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, предусматривающее повышение их устойчивости к дорожно-транспортным происшествиям.2. Оборудование перекрестков с интенсивным движением и дорог с тремя и более полосами движения знаками и дорожной разметкой, предусматривающей беспрепятственное выполнение поворота направо из крайней правой полосы.до 1 октября 2018 годаМВД, областные хокимияты, ГУП «Узавтобелги»
17Совершенствование системы улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, предусматривающее повышение их устойчивости к дорожно-транспортным происшествиям.3. Установление ограничения скорости движения за исключением подъездных и (внутридворовых) дорог не более 60 км/ч.до 1 января 2019 годаМВД, областные хокимияты, ГУП «Узавтобелги»
18Развитие дорожной инфраструктуры на участках автомобильных дорог с повышенным риском совершения дорожно-транспортных происшествий1. Строительство в местах повышенной аварийности в городах и населенных пунктах быстровозводимых конструкций надземных пешеходных переходов. 2. Строительство, реконструкция и техническое перевооружение пересечений и развязок автомобильных дорог в целях увеличения пропускной способности и совершенствования организации дорожного движения. 3. Оснащение участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов пешеходными ограждениями, предупреждающими беспрепятственный выход пешеходов на участки дороги с высокой интенсивностью движения. 4. Модернизация нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным и общеобразовательным учреждениям, средствами освещения и искусственными дорожными неровностями. 6. Создание отводных «карманов» для принудительной остановки автотранспортных средств с неисправностями тормозной системы на участках дороги с крутым спуском. до 1 сентября 2018 годаСовмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, МВД, ГУП «Узавтобелги»,
19Развитие дорожной инфраструктуры на участках автомобильных дорог с повышенным риском совершения дорожно-транспортных происшествий7. Оборудование крутых поворотов, разворотов и сужающихся/расширяющихся участков дорог светоотражающими указателями движения.до 20декабря 2018 годаМВД, заинтересованные министерства и ведомства
20Совершенствование мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, совершаемых с превышением установленной скорости.1. Разработка и утверждение программы дополнительного оснащения системами автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети городов с учетом внедрения дистанционных автоматизированных средств регистрации нарушений скоростного режима (Арена и его аналогов).до 1 июля 2018 годаМининфоком, МВД, заинтересованные министерства и ведомства
21Совершенствование мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, совершаемых с превышением установленной скорости.2. Строительство, реконструкция и техническое перевооружение (оборудование средствами искусственного освещения) мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на участках автомобильных дорог, проходящих по территориям населенных пунктов. 3. Поэтапное внедрение в техническое устройство междугороднего и международного пассажирского и грузового автотранспортного средства с компонентами электронных систем, обеспечивающих: регистрацию параметров дорожно-транспортных происшествий; автоматическое экстренное торможение (AEBS); предупреждение о выходе с полосы движения (LDWS); электронную систему контроля устойчивости и помощи водителю при экстренном торможении; мониторинг давления воздуха в шинах; контроль состояния водителя. до 1 сентября 2018 г.Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, МВД, заинтересованные министерства и ведомства
22Совершенствование мер по предупреждению совершения дорожно-транспортных происшествий неисправным транспортным средством1. Установление порядка предоставления свидетельства о наличии специального образования гражданами при регистрации лицензии на оказание услуг по ремонту автотранспортных средств, а также трудоустройства граждан в авторемонтные мастерские.до 1 сентября 2018 годаУзавтойўл, МВД, «Узстандарт», Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей
23Совершенствование мер по предупреждению совершения дорожно-транспортных происшествий неисправным транспортным средством2. Разработка государственного стандарта переоборудования автотранспортных средств световыми устройствами, оборудованием повышающим мощность силового агрегата автотранспортных средств, превышающих установленные заводом изготовителем эксплуатационные показатели.до 31 декабря 2018 годаУзавтойўл, МВД, «Узстандарт», Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей
24Совершенствование мер по предупреждению совершения дорожно-транспортных происшествий неисправным транспортным средством3. Разработка и поэтапная реализация комплекса мер, направленного на создание в каждом районе мест для временного хранения аварийных, задержанных в административном порядке и являющихся средством совершения дорожно-транспортных происшествий, отвечающих условиям безопасности.до 31 июня 2019 годаУзавтойўл, МВД, «Узстандарт», Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей
25Реализация комплекса мер по развитию системы дорог республиканского и местного значения, предусматривающих создание условий для безопасного передвижения транспортных средств. 1. Разработка и утверждение государственного стандарта для дорог республиканского значения, с учетом оборудования разделительными бордюрами (специальной дорожной разметкой, создающей неровности) в т.ч. на пешеходных переходах и участках, прилегающих к местам возможного скопления людей (рынки, учреждения, парки отдыха и др.), устанавливающих максимально разрешенный скоростной режим на участках дорог.I квартал 2019 г.Агентство автомобильного транспорта, Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, МВД, «Узстандарт», ГУП «Узавтобелги»
26Реализация комплекса мер по развитию системы дорог республиканского и местного значения, предусматривающих создание условий для безопасного передвижения транспортных средств. 2. Пересмотр требований к инфраструктуре автовокзалов междугороднего пассажирского транспорта с учетом необходимости создания условий для медицинского освидетельствования (оказания экстренной медицинской помощи) и отдыха водителей, ремонта и технического обслуживания автотранспорта.II квартал 2019 г.Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, Министерство здравоохранения, Госкомэкология, МВД, «Узстандарт», ГУП «Узавтобелги»
27Реализация комплекса мер по развитию системы дорог республиканского и местного значения, предусматривающих создание условий для безопасного передвижения транспортных средств. 3. Изучение автомобильных дорог местного значения с целью выявления участков: на которых из-за физических условий рельефа резко уменьшается, либо возможно резкое увеличение скорости движения; проходящих по северным склонам гор и холмов, около промышленных предприятий с производством, влияющим на состояние атмосферы, на путепроводах и мостах; слияния, разделения или перекрещивания транспортных потоков на пересечениях дорог, съездах, примыканиях, переходно-скоростных полосах; проходящие через малые населенные пункты или расположенные в зоне объектов сервиса, автобусных остановок, площадок отдыха и т.д.; III квартал 2019 г. Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, Министерство здравоохранения, Госкомэкология, МВД, «Узстандарт», ГУП «Узавтобелги»
28Реализация комплекса мер по развитию системы дорог республиканского и местного значения, предусматривающих создание условий для безопасного передвижения транспортных средств. 4. Разработка и утверждение программы поэтапной реконструкции автомобильных дорог местного значения с учетом устранения выявленных условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий.IV квартал 2019 г. Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, Министерство здравоохранения, Госкомэкология, МВД, «Узстандарт», ГУП «Узавтобелги»
29Внедрение интеллектуальных систем обеспечения безопасности дорожного движения1. Оснащение единой автоматизированной базы учета фактов совершения дорожно-транспортных происшествий с учетом отображения информации об «очагах» ДТП на электронной карте.II-III кварталы 2019 г.Мининфоком, МВД, заинтересованные министерства и ведомства
30Внедрение интеллектуальных систем обеспечения безопасности дорожного движения2. Оборудование областных подразделений безопасности дорожного движения геолокационными средствами отображения информации о дорожно-транспортных происшествиях и дислокации нарядов ДПС.III квартал 2019 г. Мининфоком, МВД, заинтересованные министерства и ведомства
31Внедрение интеллектуальных систем обеспечения безопасности дорожного движения3. Разработка платного мобильного приложения с возможностью: получения информации об «очагах» дорожно-транспортных происшествий, принимаемых решениях о временной остановке движения на отдельных участках автомобильных дорог; размещения пользователем информации о выявленных нарушениях Правил дорожного движения и повреждениях дорожной инфраструктуры. III-IV кварталы 2019 г.Мининфоком, МВД, заинтересованные министерства и ведомства
32Внедрение интеллектуальных систем обеспечения безопасности дорожного движения4. Проработка вопроса оборудования отдельных участков дорог солнечными панелями для обеспечения освещения в темное время суток.IV квартал 2019 г.Мининфоком, МВД, заинтересованные министерства и ведомства
33Внедрение интеллектуальных систем обеспечения безопасности дорожного движения5. Создание в структуре МЧС аварийно-спасательной службы, предусматривающей: мобильную дислокацию экипажей на участках автомобильных дорог с повышенной аварийностью для оказания экстренной реанимационной и спасательной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; механизм оповещения экипажей по единому номеру дозвона при возникновении массовых дорожно-транспортных происшествий. IV квартал 2019 г.МЧС, МВД, заинтересованные министерства и ведомства
34Развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения с учетом внедрения механизмов государственного-частного партнерства.1. Разработка целевых программ по привлечению частного капитала для развития дорожной инфраструктуры и внедрения информационно-коммуникационных систем обеспечения безопасности дорожного движения, предусматривающей: предоставление льготных условий для строительства и использования объектов инфраструктуры, в т.ч. мест для отдыха водителей и пассажиров, технического обслуживания и ремонта транспортных средств; отчисления фиксированной доли от взысканного штрафа за нарушение Правил дорожного движения, выявленного с помощью средств фото и видео фиксирования. до 1 сентября 2019 годаАгентство автомобильного транспорта, Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, Узавтойўл, МВД, Министерство финансов
35Принятие действенных мер по повышению правовой культуры водителей.1. Увеличение количества преподаваемых курсов по повышению культуры водителей в автошколах.до 31 октября 2018 годаМВД, НТРК, Узавтойул, Агентство автомобильного транспорта
36Принятие действенных мер по повышению правовой культуры водителей.2. Определить порядок, предусматривающий обучение, в том числе повторную сдачу экзаменов для водителей, нарушивших правил дорожной безопасности более двух раз в год. до 31 декабря 2018 годаМВД, НТРК, Узавтойул, Агентство автомобильного транспорта
37Организация на республиканских и местных телеканалах выступлений и интервью ответственных сотрудников органов внутренних дел, направленных на освещение последствий несоблюдения правил безопасности дорожного движения и вопросов ответственности пешеходов в этой сфере.Разработка совместного плана мероприятий, предусматривающего: оказание профилактического воздействия широкой общественности путем проведения интервью по дорожно-транспортным происшествиям, произошедшим по вине пешеходов с участием ответственных сотрудников органов внутренних дел и потерпевших; организацию выступлений ответственных сотрудников органов внутренних дел, направленных на разъяснение сути основных задач пешеходов в обеспечении безопасности дорожного движения. до 30 июля 2018 годаМВД, НТРК, Узавтойул, Агентство автомобильного транспорта
38Широкое привлечение представителей общественности и институтов гражданского общества в осуществление агитационно-пропагандистских мер безопасности дорожного движения.1. Критическое обсуждение ГСБДД дорожно-транспортных происшествий, а также причин и условий их совершения в рамках проводимых дней профилактики.Ежемесячно МВД, НТРК, Агентство печати и информации, Союз молодежи Узбекистана
39Широкое привлечение представителей общественности и институтов гражданского общества в осуществление агитационно-пропагандистских мер безопасности дорожного движения.2. Проведение разъяснительных работ на территориях, в которых совершается наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий с привлечением институтов гражданского общества.Еженедельно по четвергамМВД, НТРК, Агентство печати и информации, Союз молодежи Узбекистана
40Широкое привлечение представителей общественности и институтов гражданского общества в осуществление агитационно-пропагандистских мер безопасности дорожного движения.3. Внедрение института помощников ГСБДД на общественных началах (включив в их состав представителей автопредприятий, ветеранов ГСБДД, журналистов и др.), с возложением на них задач по агитации и пропаганде необходимости соблюдения ПДД, в учебных заведениях, автопредприятиях, махаллях, а также разъяснение основ ПДД пешеходам. 4. Определение пятницы «Днем без машины», в котором будет осуществлены мероприятия, направленные на снижение использования автотранспортных средств населением, пропаганда здорового образа жизни (езда на велосипеде) и сохранения экологической среды.до 30 августа 2018 годаМВД, НТРК, Агентство печати и информации, Союз молодежи Узбекистана
41На основе анализа передового зарубежного опыта, внедрение качественно новых механизмов привлечения страховых, сотовых и рекламных компаний в пропаганду мероприятий по безопасности дорожного движения.1. Внедрение практики обязательного привлечения страховых компаний для пропаганды мер по безопасности дорожного движения, в том числе издание и бесплатная раздача учебных пособий, наглядных плакатов, буклетов среди учебных заведений.15 сентября 2018 годаМВД, Мининфоком, заинтересованные министерства и ведомства
42На основе анализа передового зарубежного опыта, внедрение качественно новых механизмов привлечения страховых, сотовых и рекламных компаний в пропаганду мероприятий по безопасности дорожного движения.2. Организация рассылки «СМС сообщений» по пропаганде соблюдения ПДД среди абонентов сотовой компании (на примере предупреждений МЧС), в том числе за счет страховых взносов.15 октября 2018 годаМВД, Мининфоком, заинтересованные министерства и ведомства
43На основе анализа передового зарубежного опыта, внедрение качественно новых механизмов привлечения страховых, сотовых и рекламных компаний в пропаганду мероприятий по безопасности дорожного движения.3. Определение порядка предоставления рекламными компаниями площадей и средств на социальную рекламу, в т.ч. по данной тематике.15 ноября 2018 годаМВД, Мининфоком, заинтересованные министерства и ведомства
44Укрепление материально-технического и кадрового потенциала ГСБДД в сфере организации агитационно-пропагандистской работы.1.Создание в каждом районе автогородков для проведения практических занятий по правилам дорожного движения. 2. Пересмотр штатной численности ДПС с целью увеличения количества инспекторов пропаганды в УБДД и создание отделения агитации в низовых подразделениях, с должным оснащением специальной техникой (в данный момент работают всего 29 инспекторов пропаганды ГСБДД). 15 ноября 2018 годаМВД, Министерство финансов
45Укрепление материально-технического и кадрового потенциала ГСБДД в сфере организации агитационно-пропагандистской работы.1.Создание в каждом районе автогородков для проведения практических занятий по правилам дорожного движения. 2. Пересмотр штатной численности ДПС с целью увеличения количества инспекторов пропаганды в УБДД и создание отделения агитации в низовых подразделениях, с должным оснащением специальной техникой (в данный момент работают всего 29 инспекторов пропаганды ГСБДД). 15 ноября 2018 годаМВД, Министерство финансов
46Установление агитационных и иных средств обеспечения безопасности дорожного движения, прежде всего, в очагах дорожно-транспортных средств дорог общего пользования международного и республиканского значения.1. Установка дополнительных знаков, оповещающих водителей о наличии фото и видео-радаров. 2. Установка дополнительных макетов патрульных автомобилей дорожно-патрульной службы. 3. Размещение плакатов, баннеров и иных агитационных материалов, описывающих печальные результаты дорожно-транспортных происшествий, совершенных в результате опьянения, повышение скорости, использования сотовой связи, вождение без ремня безопасности и т.п. 4. Установка на дорогах, прежде всего, международного и республиканского значения электронных информационных табло, сообщающих водителям об особенностях местности, показателях дорог и их состояния и т.п. 10 декабря 2018 годаМВД, Министерство финансов, Агентства автомобильного транспорта, Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей
47Повышение культуры соблюдения правил безопасности дорожного движенияу пешеходов.1. Широкое освещение случаев применения административных мер в отношении пешеходов, нарушивших правила дорожного движения.апрель-май 2018 годаМВД, НТРК, Агентства печати и информации, Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, Союз молодежи Узбекистана
48Повышение культуры соблюдения правил безопасности дорожного движенияу пешеходов.2. Проведение профилактических кампаний «Внимание, пешеход!», «Внимание, дети!».в течение годаМВД, НТРК, Агентства печати и информации, Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, Союз молодежи Узбекистана
49Повышение культуры соблюдения правил безопасности дорожного движенияу пешеходов.3. Разработка и принятия совместных программ мер по проведению агитации среди всего населения республики.20 июня 2018 годаМВД, НТРК, Агентства печати и информации, Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, Союз молодежи Узбекистана
50Повышение культуры соблюдения правил безопасности дорожного движенияу пешеходов.4. Размещение баннеров, плакатов и иных наглядных материалов, направленных на повышение культуры соблюдения дорожных правил пешеходами на общественных местах (вокзалах, остановках,станциях метополитена и другие).III квартал 2018 годаМВД, НТРК, Агентства печати и информации, Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, Союз молодежи Узбекистана
51Повышение культуры соблюдения правил безопасности дорожного движенияу пешеходов.5. Подготовка и размещение стендов на образовательных учреждениях и местах общественного скопления.III квартал 2018 годаМВД, НТРК, Агентства печати и информации, Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, Союз молодежи Узбекистана
52Повышение культуры соблюдения правил безопасности дорожного движенияу пешеходов.6. Пропаганда соблюдения правил безопасности дорожного движения у пешеходов посредством социальных сетей Интернета.в течение годаМВД, НТРК, Агентства печати и информации, Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, Союз молодежи Узбекистана
53Подготовка и трансляция социальных роликов, направленных на повышение культуры соблюдения правил безопасности дорожного движения в эфирах республиканских и местных телеканалов.1. Создание базы воспитательных и обучающих короткометражных роликов, где будут затронуты все элементы дорожного движения, начиная с запуска двигателя и заканчивая правильной парковкой.I квартал 2019 годаМВД, Министерство культуры, НТРК, Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, Союз молодежи Узбекистана, другие заинтересованные министерства и ведомства
54Подготовка и трансляция социальных роликов, направленных на повышение культуры соблюдения правил безопасности дорожного движения в эфирах республиканских и местных телеканалов.2. Создание базы эмоциональных короткометражных роликов, с использованием образы родных и близких людей, где пешеходом может оказаться родная мать или при большой скорости может выскочить родной ребенок и т.д., что окажет психологическое воздействие на зрителей и позитивное влияние на их дальнейшее поведение.II квартал 2019 годаМВД, Министерство культуры, НТРК, Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, Союз молодежи Узбекистана, другие заинтересованные министерства и ведомства
55Подготовка и трансляция социальных роликов, направленных на повышение культуры соблюдения правил безопасности дорожного движения в эфирах республиканских и местных телеканалов.3. Активизация работы Союза молодежи Узбекистана, особенно в столице в создании и демонстрации роликов в образовательных учреждениях (школа, лицей, колледжи, ВУЗы и т.д., в трудовых коллективах). III квартал 2019 годаМВД, Министерство культуры, НТРК, Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, Союз молодежи Узбекистана, другие заинтересованные министерства и ведомства
56Подготовка и трансляция социальных роликов, направленных на повышение культуры соблюдения правил безопасности дорожного движения в эфирах республиканских и местных телеканалов.4. Размещение и демонстрация созданных роликов в таких популярных среди молодежи социальных сетях, как фэйсбук, инстаграм и телеграм.в течение годаМВД, Министерство культуры, НТРК, Совмин РК, хокимияты г.Ташкента и областей, Союз молодежи Узбекистана, другие заинтересованные министерства и ведомства
57Формирование у школьников необходимых знаний, умений и навыков безопасного и законопослушного поведения.1. Ввести в общеобразовательных школах обязательный предмет «Безопасность дорожного движения», с четким разграничением их возрастных особенностей (7-11 лет;11-14 лет и 14-18 лет).I квартал 2019 годаУзавтойул, Министерства народного образования, Центр среднего специального, профессионального образования, Союз молодежи Узбекистана,Совмин РК, хокимиятыг.Ташкента и областей,
58Формирование у школьников необходимых знаний, умений и навыков безопасного и законопослушного поведения.2. Обучения детей ПДД, в том числе навыкам вождения велосипедов и порядка перехода дорог. Аналогичная норма предусматривается законодательством Норвегии.II квартал 2019 годаУзавтойул, Министерства народного образования, Центр среднего специального, профессионального образования, Союз молодежи Узбекистана,Совмин РК, хокимиятыг.Ташкента и областей,
59Формирование у школьников необходимых знаний, умений и навыков безопасного и законопослушного поведения.3. Создние специально оборудованных автогородков для организации обучения детей правилам дорожного движения.III квартал 2019 годаУзавтойул, Министерства народного образования, Центр среднего специального, профессионального образования, Союз молодежи Узбекистана,Совмин РК, хокимиятыг.Ташкента и областей,
60Формирование у школьников необходимых знаний, умений и навыков безопасного и законопослушного поведения.4. Безвозмездное распространение со стороны первичных организаций Союза молодежи Узбекистана светоотражающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений.в течение годаУзавтойул, Министерства народного образования, Центр среднего специального, профессионального образования, Союз молодежи Узбекистана,Совмин РК, хокимиятыг.Ташкента и областей,
61Формирование у школьников необходимых знаний, умений и навыков безопасного и законопослушного поведения.5. Рассмотреть возможность выдачи в образовательных учреждениях водительских удостоверений категории «А» и «В» лицам, достигнувшим 18 лет, прошедшим обучение и сдавшим экзамен.в течение годаУзавтойул, Министерства народного образования, Центр среднего специального, профессионального образования, Союз молодежи Узбекистана,Совмин РК, хокимиятыг.Ташкента и областей,
62Формирование у школьников необходимых знаний, умений и навыков безопасного и законопослушного поведения.6. Организация в педагогических ВУЗах страны факультетов и кафедр по обучению преподавателей предмета «Безопасность дорожного движения».в течение годаУзавтойул, Министерства народного образования, Центр среднего специального, профессионального образования, Союз молодежи Узбекистана,Совмин РК, хокимиятыг.Ташкента и областей,
63Формирование у школьников необходимых знаний, умений и навыков безопасного и законопослушного поведения.7. Проведение среди учеников и студентов общеобразовательных школ, колледжей и лицеев ежегодной викторины «Зеленый свет», «Знаток правил дорожного движения», «Самый образцовый пешеход».в течение годаУзавтойул, Министерства народного образования, Центр среднего специального, профессионального образования, Союз молодежи Узбекистана,Совмин РК, хокимиятыг.Ташкента и областей,

So`rovnoma natijalari