Hujjat nomi
О мерах по коренному совершенствованию системы финансового оздоровления предприятий
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Xususiylashtirilgan korxonalarga ko‘maklashish va raqobatni rivojlantirish davlat qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-04-23 12:27:11
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-05-08 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В целях организации эффективной системы финансового оздоровления предприятий, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке предоставления информации для анализа финансово-экономического состояния предприятий согласно приложению №1;

Регламент проведения анализа финансово-экономического состояния предприятий согласно приложению №2;

Положение о порядке разделения предприятий по группам согласно приложению №3;

Положение о порядке разработки и реализации «дорожных карт» финансового оздоровления предприятий и их мониторинга согласно
приложению №4.

2. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан:

в двухмесячный срок утвердить обновленные квалификационные требования к судебным управляющим и критерии оценки деятельности судебных управляющих,

в двухмесячный срок внести проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, предусматривающий утверждение единых стандартов деятельности судебного управляющего;

в трехмесячный срок провести переаттестацию судебных управляющих на основе обновленных квалификационных требований;

в срок до 1 июля 2018 года внести предложения в Кабинет Министров о дальнейшем упрощении процедур банкротства.

3. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с Генеральной прокуратурой, Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан об установлении административной ответственности за несоблюдение требований реализации утвержденных программ – «дорожных карт» по финансовому оздоровлению предприятий.

4. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №5.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям
С.Р. Холмурадова и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Р.А.Гулямова.

Премьер-министр Республики Узбекистан А. Арипов

Приложение №1

к постановлению Кабинета Министров

от «__» ______ _____ года № __

Положение

о порядке предоставления информации для анализа финансово-экономического состояния предприятий

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок представления информации Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее – Госкомконкуренции) при проведении анализа финансово-экономического состояния предприятий (далее – анализ).

2. Объектами анализа в соответствии с настоящим Положением (далее – объект анализа) являются:

предприятия с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) –государственные унитарные предприятия и хозяйственные общества с долей государства в уставном фонде (уставном капитале);

убыточные, низкорентабельные, экономически несостоятельные и имеющие низкий уровень использования мощностей предприятиясферы промышленности и строительства независимо от форм собственности (кроме микрофирм).

3. Информация для проведения анализа предоставляется путем электронного взаимодействия информационных баз данных государственных органов, указанных в настоящем Положении.

Плата за предоставление информации не взимается.

4. Не допускается истребование работниками Госкомконкуренции иной информации и сведений по предприятиям, кроме перечисленных в настоящем Положении.

II. Формирование перечня предприятий с долей государства

5. Госкомконкуренции ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, получает от Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан по формам согласно приложениям №№1а, 1б, 1в к настоящему Положению перечни:

вновь созданных предприятий с долей государства в уставном фонде (уставном капитале);

предприятий с долей государства в уставном фонде (уставном капитале)выведенных из единого государственного реестра юридических лиц;

предприятий, в уставном фонде (уставном капитале) которых доля государства полностью отчуждена.

6. Госкомконкуренции в течение трех рабочих дней после получения информации, указанной в пункте 5 настоящего Положения:

проводит сверку и обновление перечня предприятий с долей государства в уставном фонде (уставном капитале);

направляет его в Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике.

III.Порядок предоставления информации для проведении анализа

7. Государственный комитет по статистике Республики Узбекистан предоставляет Госкомконкуренции следующую информацию об объектах анализа:

сведения об уровне использования производственных мощностей предприятий;

сведения об убыточных предприятиях;

сведения о предприятиях, имеющих просроченную кредиторскую задолженность сроком более трех месяцев;

паспорта предприятий, отражающих основные производственные и экономические параметры их деятельности, по типовой форме согласно приложению№ 2, которые предоставляются ежегодно до 1 апреля. При этом паспорта предприятий оформляются предприятиями и представляются ими в Государственный комитет по статистике Республики Узбекистан ежегодно в сроки, установленные для сдачи годовой статистической отчетности.

Сведения, указанные в абзацах втором-четвертом данного пункта предоставляются в объеме и сроки, установленные Программой государственных статистических работ.

8. Госкомконкуренции в течение трех рабочих дней после получения сведений о предприятиях сферы промышленности и строительства:

составляет единый перечень предприятий, по которым проводится анализ;

направляет единый перечень объектов анализа в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.

9. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан предоставляет следующую информацию по предоставленному Госкомконкуренции перечню объектов анализа, не позднее пяти рабочих дней после установленного законодательством срока предоставления отчетности:

финансовую отчетность по форме №1 «Бухгалтерский баланс»;

финансовую отчетность по форме №2 «Отчет о финансовых результатах»;

сведения о предприятиях, имеющих просроченную кредиторскую задолженность сроком более трех месяцев по платежам в бюджет и государственные целевые фонды по форме согласно приложению №3 к настоящему Положению.

IV. Техническое обеспечение предоставления информации

10. Государственные органы, указанные в настоящем Положении:

обеспечивают своевременное и достаточное финансирование для обеспечения бесперебойного функционирования программно-аппаратных средств и коммуникаций (в том числе в структурных подразделениях) для предоставления информации в соответствии с настоящим Положением;

назначает из числа своих сотрудников лиц ответственных за бесперебойное функционирование программно-аппаратных средств и коммуникаций для формирования отчетности в соответствии с настоящим Положением;

имеют право по взаимному согласованию изменять порядок предоставления информации, предусмотренной настоящим Положением, исходя из развития информационно-коммуникационных и инновационных технологий.

V. Заключительные положения

11.Госкомконкуренции, для выполнения задач и функций по финансовому оздоровлению предприятий:

использует полученную информацию для формирования соответствующей базы данных;

предоставляет своим структурным подразделениям возможность доступа к сформированной базе данных для проведения анализа;

направляет в государственные органы и органы хозяйственного управления информацию по результатам анализа.

12. Госкомконкуренции вправе опубликовать на своем официальном веб-сайте обобщенную информацию о результатах анализа финансово-экономического состояния предприятий. Первичная статистическая информация и финансовые данные предприятий не подлежат разглашению.

13. Ответственность за своевременность и достоверность информации несут государственные органы ее предоставившие.

14. Государственные органы, предусмотренные настоящим Положением, назначают должностное лицо, ответственное за своевременное предоставление информации, предусмотренной настоящим Положением.

15.В случае непредставления либо несвоевременного представления материалов в Госкомконкуренции должностные лица, ответственные за представление этих материалов, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

Приложение № 1а

к Положению о порядке предоставления

информации для анализа финансово-

экономического состояния предприятий

ПЕРЕЧЕНЬ

вновь созданных предприятий с долей государства в уставном фонде (уставном капитале)

ОКПО

ИНН

Организационно-

правовая

форма

(АО, ООО, ГУП)

Наименование

предприятия

Ведомственная принадлежность

Месторасполо-жение

(регион)

Уставной фонд (уставный

капитал)

млн. сум.

Доля государства

млн. сум.

%

Приложение № 1б

к Положению о порядке предоставления

информации для анализа финансово-

экономического состояния предприятий

ПЕРЕЧЕНЬ

предприятий с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) выведенных из единого государственного реестра юридических лиц

ОКПО

ИНН

Организационно-

правовая

форма

(АО, ООО, ГУП)

Наименование

предприятия

Ведомственная принадлежность

Месторасполо-жение

(регион)

Уставной фонд (уставный

капитал)

млн. сум.

Доля государства

млн. сум.

%

Приложение № 1в

к Положению о порядке предоставления

информации для анализа финансово-

экономического состояния предприятий

ПЕРЕЧЕНЬ

предприятий, в уставном фонде (уставном капитале) которых доля государства полностью отчуждена

ОКПО

ИНН

Организационно-

правовая

форма

(АО, ООО, ГУП)

Наименование

предприятия

Ведомственная принадлежность

Месторасполо-жение

(регион)

Уставной фонд (уставный

капитал)

млн. сум.

Доля государства

млн. сум.

%

Приложение № 2

к Положению о порядке предоставления

информации для анализа финансово-

экономического состояния предприятий

ТИПОВАЯ ФОРМА

паспорта предприятия, отражающего основные производственные и экономические параметры их деятельности

за 20___ год

1. Наименование предприятия

_____________________________________

2. Идентификационные коды:

ОКПО ____________________

ИНН _____________________

ОКЭД ____________________

3. Ведомственная принадлежность

_____________________________________

4. Организационно-правовая форма предприятия (АО, ООО, ГУП) _____________________________________

5. Руководитель предприятия (Ф.И.О.)

_____________________________________

6. Почтовый адрес предприятия

_____________________________________

7. Телефон (+998)_____________________

8. Электронный адрес: _________________

9. Веб-сайт: _________________________

10. Дата государственной регистрации

_____________________________________

11. Обслуживающий банк

_____________________________________

12. Размер уставного фонда (уставного капитала)

_____________________________ млн сум.

13. Основные учредители

_____________________________________

14. Земельная площадь ____________ га

15. Производственная площадь

административная здания ___ кв. м;

производственная площадь ___ кв. м.

16. Производственная мощность на начало периода (по видам продукции) __________

17. Увеличено мощностей (по видам продукции) ___________________________

18. Производственная мощность на конец периода (по видам продукции)

_____________________________________

19. Технологический режим работы прерывный/непрерывный _______________

20. Средняя производственная мощность (по видам продукции) __________________

21. Средний коэффициент сменности

_______________________________________

22. Возрастной состав машин и оборудования,

задействованных в основном производстве

(исходя из года выпуска оборудования):

до 3 лет - ____%, 4-5 лет - ____%,

6 - 10 лет - ____%, более 10 лет - ____%

23. Уровень износа машин и оборудования,

задействованных в основном производстве

(исходя из года выпуска оборудования): ____%

24. Объем производства (всего и по видам продукции)

_______________________________________

25. Уровень загрузки мощностей (по видам продукции)

_____________________ %

26. Объем реализации ____________ млн сум.

27. Себестоимость реализованной продукции

_______________________________________

28. Финансовый результат (прибыль, убыток)

_____________________ млн сум.

29. Наличие сертификата менеджмента качества

(код, номер) ___________________________

30. Объем экспорта _____________ тыс. долл.

31. Остатки готовой продукции на конец

периода ___________________ млн сум.

32. Израсходовано энергоресурсов:

природный газ: ____ тыс. куб. м

электроэнергия: ____ тыс. кВт ч

теплоэнергия: ____ тыс. Гкал

дизтопливо: ____ тонн

автобензин: ____ тонн

мазут топочный: ___ тонн

уголь: ____ тонн

33. Год проведения последнего энергоаудита

________________

34. Среднесписочная численность работников:

всего____ чел.

административный персонал ____ чел.

производственный персонал ___ чел.

35. Средняя номинальная начисленная

заработная плата __________________ сум.

36. Рентабельность ___%

Приложение № 3

к Положению о порядке предоставления

информации для анализа финансово-

экономического состояния предприятий

СВЕДЕНИЯ

о предприятиях, имеющих просроченную кредиторскую задолженность сроком более трех месяцев по платежам в бюджет и государственные целевые фонды

млн. сум.

Приложение №2

к постановлению Кабинета Министров

от «__» ______ _____ года № __

РЕГЛАМЕНТ
проведения анализа финансово-экономического состояния предприятий

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения анализа финансово-экономического состояния предприятий (далее – анализ).

2. Анализ проводится в целях для выявления признаков экономического риска и экономической несостоятельности путем диагностики финансового состояния и дальнейшей разработки предложений по финансовому оздоровлению, реализации доли государства в уставном фонде (уставном капитале) предприятий, государственных унитарных предприятий или применению процедур банкротства.

3. Госкомконкуренции Республики Узбекистан и его территориальные органы проводят анализ ежеквартально по итогам формирования информации в соответствии с Положением о порядке предоставления информации для анализа финансово-экономического состояния предприятий.

4. Объектами анализа в соответствии с настоящим Положением являются:

предприятия с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) – государственные унитарные предприятия и хозяйственные общества с долей государства в уставном фонде (уставном капитале);

предприятия сферы промышленности и строительства независимо от форм собственности (за исключением микрофирм).

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Худайкулов Садирдин Каримович 2018-05-08 09:40:36


Мы считаем, что, надо ввести на раздел II. «Основные показатели (критерии) для анализа» следующий коэффициент:

Коэффициент достаточности выполнения налогового обязательств(Кдно):Кдно=(РДКОС УСДЗ-СКЗСО-ОНЗ)/СКЗСО (1)

Здесь:

Кдно - Коэффициент достаточности выполнения налогового обязательств;

РДКОС-Разница между дебетового и кредитового оборота счетов предприятии;

УСДЗ-Сумма дебиторской задолженности уточненный поступившие в следующем месяце;СКЗСО-Сумма кредиторской задолженности со сроком оплаты на следующем месяце;

ОНЗ-Общая сумма налогового задолженности;

СКЗСО-Сумма кредиторской задолженности со сроком оплаты на следующем месяце.

Если кредитового оборота счетов предприятии больше чем дебетового оборота счетов предприятии, тогда:

Кдно=(УСДЗ-РДКОС-СКЗСО-ОНЗ)/СКЗСО (2)

II. Основные показатели (критерии) для анализа

5. Для анализа применяются следующие основные показатели (критерии):

а) коэффициент платежеспособности или покрытия – Кпл;

б) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – Кос;

в) коэффициенты рентабельности расходов и активов – Крр, Kpa;

Также могут быть применены следующие дополнительные показатели:

коэффициент соотношения собственных и краткосрочных заемных средств – Ксс;

коэффициент использования производственных мощностей – Ким;

коэффициент износа основных средств – Кизн;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Худайкулов Садирдин Каримович 2018-05-08 13:55:26

Мы считаем, что, надо ввести на раздел II. «Основные показатели (критерии) для анализа» следующий коэффициент:

Коэффициент достаточности выполнения налогового обязательств(Кдно):Кдно=(РДКОС УСДЗ-СКЗСО-ОНЗ)/СКЗСО (1)

Здесь:

Кдно - Коэффициент достаточности выполнения налогового обязательств;

РДКОС-Разница между дебетового и кредитового оборота счетов предприятии;

УСДЗ-Сумма дебиторской задолженности уточненный поступившие в следующем месяце;СКЗСО-Сумма кредиторской задолженности со сроком оплаты на следующем месяце;

ОНЗ-Общая сумма налогового задолженности;

СКЗСО-Сумма кредиторской задолженности со сроком оплаты на следующем месяце.

Если кредитового оборота счетов предприятии больше чем дебетового оборота счетов предприятии, тогда:

Кдно=(УСДЗ-РДКОС-СКЗСО-ОНЗ)/СКЗСО (2)

6. Просроченная кредиторская задолженность по денежным обязательствам и обязательным платежам более трех месяцев со дня наступления срока их оплаты определяется с момента наступления исполнения обязанностей по уплате обязательных платежей и требований кредиторов по денежным обязательствам в соответствии с законодательством или договорами на основе данных, представленных Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в соответствии с Положением о порядке предоставления информации для анализа финансово-экономического состояния предприятий.

7. Коэффициент платежеспособности или покрытия показывает платежные возможности краткосрочных обязательств предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и прочих элементов текущих (оборотных) активов. Уменьшение коэффициента говорит о снижении платежных возможностей предприятия.

Коэффициент рассчитывается по формуле:

А2 – текущие (оборотные) активы (производственные запасы, готовая продукция, денежные средства, дебиторская задолженность и др.), строка 390 раздела II актива баланса;

П2 – обязательства, строка 770 раздела II пассива баланса;

ДО – долгосрочные обязательства, строка 490 раздела II пассива баланса.

Если коэффициент платежеспособности на конец отчетного периода имеет значение ниже 1,25, предприятие по этому показателю считается неплатежеспособным.

8. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости, соотношения интересов собственников предприятия и кредиторов.

Коэффициент определяется по формуле:

А1 – долгосрочные активы (основные средства, нематериальные активы, капитальные вложения и др.), строка 130 раздела I актива баланса;

П1 – источники собственных средств (уставный капитал, резервный капитал, добавленный капитал, нераспределенная прибыль и др.), итог строка 480 раздела I пассива баланса;

Дзк2 – долгосрочные займы и кредиты, направленные на приобретение долгосрочных активов (расчетным путем из строк 570 и 580 бухгалтерского баланса).

Числитель этой дроби показывает, какая сумма собственных средств предприятия направлена в оборот, знаменатель – сумму всех оборотных средств. Минимальное значение этого коэффициента – 0,2.

Если коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода имеет значение меньше 0,2,
то предприятие по этому показателю считается необеспеченным собственными оборотными средствами.

9. Коэффициенты рентабельности расходов и активов показывают уровень прибыльности (убыточности) финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

Коэффициент рентабельности расходов рассчитывается по формуле:

Пудн – прибыль до налогообложения – графа 5, строка 240, или убыток - со знаком минус графа 6, строка 240 формы № 2 «Отчет о финансовых результатах»;

Р – всего расходы, по форме № 2 «Отчет о финансовых результатах», сумма строк (020 «Графа 6» + 040 «Графа 6» + 170 «Графа 6» + 230 «Графа 6»).

Коэффициент рентабельности активов рассчитывается только по итогам года по формуле:

ИсБ – среднее значение всего по активу или пассиву баланса, определяется по среднеарифметической или среднехронологической формуле.

Если коэффициенты рентабельности за отчетный период:

имеют значение ниже нуля (минусовой показатель), то предприятие считается убыточным;

имеют значение ниже 0,05, то предприятие считается низкорентабельным (кроме предприятий - монополистов).

10. Коэффициент соотношения собственных и краткосрочных заемных средств (текущей финансовой независимости) определяет степень обеспеченности возврата краткосрочных заемных средств собственными источниками.

Коэффициент определяется формулой:

Если коэффициент соотношения собственных и краткосрочных заемных средств на конец отчетного периода имеет значение менее 1, это свидетельствует о наличии у предприятия финансового риска.

Понижение коэффициента свидетельствует о повышении финансового риска предприятия.

11. Коэффициент использования производственных мощностей – показатель, характеризующий степень загрузки производственных мощностей:

Q факт. – фактический объем выпущенной продукции (оказания услуг) за отчетный период в сопоставимом стоимостном выражении;

Q проектн. – максимальный объем выпуска продукции (оказания услуг) за установленный период времени в сопоставимом стоимостном выражении, который может быть достигнут при полном использовании основного технологического оборудования и соблюдении установленного режима работы;

Q арендн. – объемы продукции (сопоставимые), приходящиеся на мощности, сданные в аренду;

Q консерв. – объемы продукции (сопоставимые), приходящиеся на законсервированные мощности.

Если коэффициент использования производственных мощностей за отчетный период ниже 0,5 или среднеотраслевого, то у данного предприятия низкий уровень использования производственных мощностей.

12. Коэффициент износа основных средств характеризует долю износа (изношенность) основных фондов за период и определяется как отношение суммы износа основных средств к их первоначальной стоимости:

И - износ основных средств - строка 011 актива баланса,

О - первоначальная стоимость основных средств - строка 010 актива баланса.

Если коэффициент износа основных средств на конец рассматриваемого периода превышает значение 0,5, предприятие характеризуется значительной изношенностью основных средств.

13. Нормативные значения коэффициентов для определения экономической несостоятельности, утвержденные настоящим Регламентом, едины для всех отраслей экономики, но может изменяться метод их исчисления с учетом специфики отдельных отраслей по согласованию с Госкомконкуренции Республики Узбекистан.

14. Результаты анализа вносятся на рассмотрение территориальных межведомственных комиссий

III. Заключительные положения

15. Споры, связанные с применением настоящего Положения, разрешаются в порядке, установленном законодательством.

16. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

Приложение №3

к постановлению Кабинета Министров

от «__» ______ _____ года № __

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разделения предприятий по группам

I. Общие положение

1. Настоящее Положение определяет порядок разделения предприятий по группам в зависимости от их финансово-экономического состояния.

2. Разделение предприятий по группам осуществляется по результатам анализа их финансово-экономического состояния в соответствии с Регламентом проведения анализа финансово-экономического состояния предприятий
(далее – Регламент) территориальными межведомственными комиссиями, создаваемыми по решению председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, в соответствии с типовым составом согласно приложению.

3. Настоящее Положение применяется к предприятиям с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) – государственным унитарным предприятиям и хозяйственным обществам с долей государства в уставном фонде (уставном капитале).

По решению органов управления предприятий настоящее Положение может применяться и к предприятиям не имеющим долю государства в уставном фонде (уставном капитале), в том числе к предприятиям сферы промышленности и строительства независимо от форм собственности (за исключением микрофирм).

II. Задачи, организация деятельности территориальной межведомственной комиссии

4. Основными задачами и направлениями территориальной межведомственной комиссии являются:

рассмотрение итогов анализа финансово-экономического состояния предприятий;

разработка предложений по определению дальнейшей перспективы деятельности предприятий, в том числе разделение предприятий по группам;

оказание содействия при разработке программ – «дорожных карт» по финансовому оздоровлению предприятий (далее – «дорожные карты»);

рассмотрение результатов мониторинга реализации «дорожных карт».

5. Для выполнения поставленных перед ней задач территориальная межведомственная комиссия имеет право:

вносить в Госкомконкуренции предложения по разработки «дорожных карт»;

вносить предложения в территориальные конкурсные комиссии о реализации доли государства в уставном фонде (уставном капитале) предприятий и государственного унитарного предприятия для рассмотрения в установленном законодательством порядке;

вносить предложений в соответствующие уполномоченные органы
по банкротству об инициировании процедур банкротства;

запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, хозяйствующих субъектов, в том числе коммерческих банков и других организаций, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на нее задач;

заслушивать отчетов руководителей предприятий, реализующих «дорожных карт».

6. Территориальная межведомственная комиссия обязана осуществлять контроль и мониторинг за своевременным исполнением решений, принятых Комиссией.

7. Заседания территориальной межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал по итогам анализа финансово-экономического состояния предприятий. Заседания Межведомственой комиссии ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя Комиссии.

8. Решения территориальной межведомственной комиссии оформляются протоколом, подписываемым членами Комиссии, участвовавшими на заседании, и утверждаемым председателем Комиссии. При подписании протокола члены Комиссии вправе приложить к протоколу свое особое мнение. В исключительных случаях принятие решений Межведомственной комиссии по отдельным вопросам может быть принято опросным путем.

9. Рабочим органом является Комитет Республики Каракалпакстан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, территориальные управления Госкомконкуренции областей и г. Ташкента, который готовит материалы к заседанию комиссии.

10. Рабочий орган:

вносит на рассмотрение территориальной межведомственной комиссии проекты предложений по определению дальнейшей перспективы деятельности предприятий в соответствии с критериями, определенными настоящим Положением;

по поручению территориальной межведомственной комиссии публикует информацию о проводимых работах комиссии в средствах массовой информации;

запрашивает от соответствующих организаций, органов государственной власти на местах, коммерческих банков информацию, необходимую для проведения заседаний территориальной межведомственной комиссии;

осуществляет контроль по исполнению решений территориальной межведомственной комиссии и регулярно информирует Комиссию о его результатах;

осуществляет иные действия в соответствии с решениями территориальной межведомственной комиссии.

III. Порядок разделения территориальной межведомственной комиссией предприятий по группам

11. В зависимости от экономического состояния предприятия предприятия делятся на следующие группы:

а) состоятельные;

б) экономического риска;

в) экономически несостоятельные:

имеющие возможность восстановить свою платежеспособность;

не имеющие возможность восстановить свою платежеспособность.

12. К группе «состоятельных» относятся предприятия, не входящие в группы «экономического риска» и «экономически несостоятельные».

13. Предприятия, относящиеся к группе «экономического риска», определяются наличием следующих признаков:

признак неплатежеспособности, указанный в пункте 6 Регламента;

признак низкой рентабельности, указанный в пункте 9 Регламента;

признак финансового риска, указанный в пункте 10 Регламента;

признак низкого уровня использования производственных мощностей, указанный в пункте 11 Регламента.

14. Предприятия, относящиеся к группе «экономически несостоятельные», определяются наличием просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам более трех месяцев со дня наступления срока их оплаты.

При этом:

а) к предприятиям, имеющим возможность восстановить свою платежеспособность, относятся предприятия, характеризующиеся следующими критериями:

предприятие имеет просроченную кредиторскую задолженность по денежным обязательствам и обязательным платежам более трех месяцев;

отсутствуют признак неплатежеспособности, указанный в пункте 6 Регламента;

отсутствует признак необеспеченности собственными оборотными средствами, указанный в пункте 8 Регламента;

отсутствует признак низкой рентабельности (убыточности), указанный в пункте 9 Регламента;

б) к предприятиям, не имеющим возможность восстановить свою платежеспособность, относятся предприятия, характеризующиеся следующими критериями:

предприятие имеет просроченную кредиторскую задолженность по денежным обязательствам и обязательным платежам более трех месяцев;

просроченная кредиторская задолженность составляет не менее пятисоткратного размера минимальной заработной платы;

признак неплатежеспособности, указанный в пункте 6 Регламента;

признак необеспеченности собственными оборотными средствами, указанный в пункте 8 Регламента;

признак низкой рентабельности, указанный в пункте 9 Регламента.

15. По итогам разделения предприятий по группам Межведомственная комиссия формирует следующие виды перечней предприятий:

а) предприятия, по которым предлагается разработка программ – «дорожных карт» по финансовому оздоровлению;

б) государственные унитарные предприятия и предприятия, государственные доли которых предлагается реализовать в установленном порядке;

в) предприятия, по которым предлагается инициирование процедур банкротства;

г) предприятия, по которым предлагается применение иных мер.

16. К предприятиям, по которым предлагается разработка программ – «дорожных карт» по финансовому оздоровлению относятся предприятия групп «экономического риска», «экономически несостоятельные, имеющим возможность восстановить свою платежеспособность».

17. К государственным унитарным предприятиям и предприятиям, государственные доли которых предлагается реализовать в установленном порядке, относятся предприятия группы «экономически несостоятельные,
не имеющие возможность восстановить свою платежеспособность», за исключением категорий предприятий, указанных в пункте 18 настоящего Положения.

18. К предприятиям, по которым предлагается инициирование процедур банкротства, относятся предприятия группы «экономически несостоятельные, не имеющие возможность восстановить свою платежеспособность», а также при наличии следующих фактов:

предприятие не осуществляет свою деятельность последние шесть месяцев;

предприятие относится к группе «экономически несостоятельные, не имеющие возможность восстановить свою платежеспособность» в течение последних двух лет;

если в отношении предприятия приняты решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества, либо кредиторами направлен (предъявлен к исполнению) исполнительный документ в Бюро принудительного взыскания при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан для взыскания задолженности за счет имущества, реализация которого существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность.

19. Предприятия, у которого по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше его уставного фонда (уставного капитала), по таким предприятиям инициируется уменьшение их уставного фонда (уставного капитала) до величины, не превышающей стоимости их чистых активов либо ликвидация в соответствии с требованиями законодательства.

20. К предприятиям, указанным в пунктах 17-19 настоящего Положения, не относятся предприятия, включенные в Единый перечень стратегических объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации, утвержденный постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 июня 2017 года № ПП–3067, вновь образованные, предприятия, осуществляющие реконструкцию и инвестиционные проекты, а также предприятия, находящиеся на бюджетном финансировании.

IV. Заключительные положения

21. Споры, связанные с применением настоящего Положения, разрешаются в порядке, установленном законодательством.

22. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

Приложение

к Положению о порядке разделения

предприятий по группам

Типовой состав

территориальных межведомственных комиссий

Заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, заместители хокимов областей и г. Ташкента по вопросам инвестиций, инноваций, содействию приватизированным предприятиям развития свободных экономических зон и малых промышленных зон и туризма

-

председатель территориальной межведомственной комиссии

Председатель Комитета Республики Каракалпакстан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, начальники территориальных управлений Госкомконкуренции областей и г. Ташкента

-

заместитель председателя территориальной межведомственной комиссии

Члены территориальной межведомственной комиссии:

Министр экономики Республики Каракалпакстан, начальники Главных управлений экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента

Начальники управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента

Начальники государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента

Начальники управлений Торгово-промышленной палаты Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента

При необходимости в работе территориальных межведомственных комиссий могут быть привлечены представители других заинтересованных министерств и ведомств.

Приложение №4

к постановлению Кабинета Министров

от «__» ______ _____ года № __

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки, утверждения и мониторинга реализации программ – «дорожных карт» по финансовому оздоровлению предприятий

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и мониторинга реализации программ – «дорожных карт» по финансовому оздоровлению предприятий.

2. Настоящее Положение применяется к:

предприятиям с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) – государственные унитарные предприятия и хозяйственные общества с долей государства в уставном фонде (уставном капитале);

предприятиям сферы промышленности и строительства независимо от форм собственности (за исключением микрофирм).

3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

убыточное предприятие – предприятие, относящееся к группе «экономического риска», коэффициенты рентабельности которого за отчетный период имеют значение ниже нуля (минусовой показатель);

низкорентабельное предприятие – предприятие, относящееся к группе «экономического риска», коэффициенты рентабельности которого за отчетный период имеют значение ниже 0,05 (кроме предприятий – монополистов)

предприятие, имеющее низкий уровень использования мощностей – предприятие, относящееся к группе «экономического риска», коэффициенты использования производственных мощностей которого за отчетный период ниже 0,5 или среднеотраслевого;

экономически несостоятельное предприятие – предприятие, имеющие просроченную кредиторскую задолженность по денежным обязательствам и обязательным платежам более трех месяцев со дня наступления срока их оплаты;

программа – «дорожная карта» – программа по финансовому оздоровлению убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий, направленная на обеспечение максимальной загрузки мощностей и повышение устойчивости их финансово-хозяйственной деятельности;

II. Разработка программ – «дорожных карт»

4. Разработка и утверждение программ – «дорожных карт» осуществляется по схеме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

5. По итогам формирования территориальной межведомственной комиссией перечня предприятий, по которым предлагается разработка программ – «дорожных карт» по финансовому оздоровлению, Госкомконкуренции ежегодно в срок до 15 апреля представляет его соответствующим комплексам Кабинета Министров Республики Узбекистан в зависимости от принадлежности предприятий для организации работ по разработке программ – «дорожных карт». При этом перечень предприятий, не имеющих вышестоящего органа управления, регионального значения представляется в Комплекс по вопросам комплексного развития территорий и коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства, стройиндустрии по развитию территорий Кабинета Министров.

6. Комплексы Кабинета Министров Республики Узбекистан в двухдневный срок формируют и утверждают состав рабочих групп по разработке программ – «дорожных карт» в разрезе органов государственного и хозяйственного управления, а также регионов (по предприятиям, не имеющим вышестоящего органа управления, регионального значения) (далее – рабочие группы). В состав рабочих групп включаются:

ответственный сотрудник соответствующего информационно-аналитического департамента Кабинета Министров Республики Узбекистан;

руководитель (заместитель руководителя), вышестоящего органа государственного и хозяйственного управления. По предприятиям, не имеющим вышестоящего органа управления, регионального значения,
в состав рабочей группы включаются соответственно первый заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, первые заместители хокимов областей и г. Ташкента по вопросам экономики и предпринимательства;

руководитель убыточного, экономически несостоятельного, низкорентабельного и имеющего низкий уровень использования мощностей предприятия;

представители Министерства экономики, Министерства финансов, Госкомконкуренции, Государственного комитета по инвестициям, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и других заинтересованных министерств и ведомств.

Руководителем рабочей группы является руководитель соответствующего информационно-аналитического департамента Кабинета Министров Республики Узбекистан.

7. Рабочие группы в десятидневный срок после их организации, проводят тщательный анализ финансово-экономического состояния предприятий, при необходимости с выездом на места, и определяют окончательный перечень предприятий, подлежащих финансовому оздоровлению и выводу их из кризисного состояния.

При этом, рабочие группы вправе принять решение о нецелесообразности разработки проектов программ – «дорожных карт» путем исключения предприятия из перечня предприятий, подлежащих финансовому оздоровлению и выводу их из кризисного состояния, в случае обеспечения стабильного финансового состояния предприятия.

8. Рабочие группы по итогам тщательного анализа финансово-экономического состояния предприятия заполняют справку и паспорт по каждому предприятию, которые направляются вышестоящим органам государственного и хозяйственного управления, а также органам государственной власти на местах (по предприятиям, не имеющим вышестоящего органа управления, регионального значения).

9. Вышестоящие органы государственного и хозяйственного управления, а также органы государственной власти на местах (по предприятиям, не имеющим вышестоящего органа управления, регионального значения) в двухнедельный срок совместно с предприятиями, включенными в окончательный перечень предприятий, подлежащих финансовому оздоровлению и выводу их из кризисного состояния, разрабатывают проекты программ – «дорожных карт».

10. Проекты программ – «дорожных карт» разрабатываются на срок не менее 1 года до момента вывода предприятия из групп «экономического риска» или «экономически несостоятельные».

11. Проект программы – «дорожной карты» в зависимости от финансово-экономического состояния предприятия и специфики его деятельности должна включать следующие меры:

модернизация и технологическое перевооружение производства;

капитальный и текущий ремонт производственных мощностей;

оптимизация непрофильных активов, неиспользуемых производственных площадей и эффективное использование имеющихся активов;

мобилизация внутренних резервов;

финансовая реструктуризация и финансовая поддержка предприятия;

снижение себестоимости производимой продукции;

проведение маркетинговых работ и разработка маркетинговой стратегии;

обеспечение бесперебойной производственной деятельности.

Проект программы – «дорожных карт» может содержать и другие меры, направленные на вывод предприятия из групп «экономического риска» или «экономически несостоятельные».

12. Вышестоящие органы государственного и хозяйственного управления, а также органы государственной власти на местах (по предприятиям, не имеющим вышестоящего органа управления, регионального значения) вносят разработанные проекты программ – «дорожных карт» в соответствующие рабочие группы.

13. Рабочие группы:

в пятидневный срок организуют рассмотрение членами рабочей группы проекты программ «дорожных карт»;

в двухдневный срок обобщают проекты программ – «дорожных карт» и разрабатывают проекты постановления Кабинета Министров по их утверждению;

в пятидневный срок организуют согласование проектов постановления Кабинета Министров с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также его принятие.

IV. Порядок ведения мониторинга за реализацией программ – «дорожных карт»

14. Мониторинг за реализацией программ – «дорожных карт» осуществляется Госкомконкуренции и вышестоящими органами государственного и хозяйственного управления, а также органами государственной власти на местах (по предприятиям, не имеющим вышестоящего органа управления, регионального значения) путем сбора и обобщения информации о ходе реализации программ – «дорожных карт».

15. В рамках проведения мониторинга за реализацией программ – «дорожных карт» Госкомконкуренции:

анализирует и обобщает представляемую вышестоящими органами государственного и хозяйственного управления, а также органами государственной власти на местах (по предприятиям, не имеющим вышестоящего органа управления, регионального значения) информацию о ходе реализации программ – «дорожных карт»;

вносит, ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию о результатах мониторинга хода реализации программ – «дорожных карт»;

координирует деятельность государственных органов, органов хозяйственного управления по вопросам содействия предприятиям, реализующих программы – «дорожные карты».

16. Для ведения мониторинга хода реализации программы – «дорожные карты» представляется следующая информация:

а) ежеквартально, не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

предприятия, реализующие программы – «дорожные карты» – информацию о ходе выполнения их мероприятий, а также при наличии, о проблемах, возникающих при реализации отдельных мероприятий программ – «дорожных карт» – соответственно вышестоящим органам государственного и хозяйственного управления, а также органам государственной власти на местах (по предприятиям, не имеющим вышестоящего органа управления, регионального значения);

коммерческие банки – информацию о ходе выделения кредитов (если такое мероприятие предусмотрено в программах – «дорожные карты») на цели реализации программ – «дорожных карт» – Госкомконкуренции;

б) ежеквартально, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

вышестоящий орган государственного и хозяйственного управления, а также орган государственной власти на местах (по предприятиям, не имеющим вышестоящего органа управления, регионального значения):

сводную информацию о результатах мониторинга хода реализации программ – «дорожных карт»;

информацию, о предприятиях, у которых имеется проблемы, возникшие при реализации программ – «дорожных карт».

17. По завершении реализации программ – «дорожных карт» предприятие, реализующее данную программу, предоставляет соответственно вышестоящему органу государственного и хозяйственного управления, а также органу государственной власти на местах (по предприятиям, не имеющим вышестоящего органа управления, регионального значения) информацию полной реализации программ – «дорожных карт» с указанием выполнения прогнозных параметров мероприятий программы.

При этом, вышестоящий орган государственного и хозяйственного управления, а также орган государственной власти на местах (предприятии, не имеющие вышестоящего органа управления, регионального значения)
в недельный срок после предоставлении информации о выполнении программ – «дорожных карт» совместно с Госкомконкуренции изучает информацию с выездом на места и оформляет заключение о реализации предприятием программ – «дорожных карт».

18. Ход реализации программ – «дорожных карт» рассматривается на заседаниях коллегии вышестоящего органа государственного и хозяйственного управления, а также органа государственной власти на местах (по предприятиям, не имеющим вышестоящего органа управления, регионального значения) не реже одного раза в квартал.

19. Госкомконкуренции по итогам сбора полученной информации:

обобщает и анализирует информацию о ходе реализации программ – «дорожных карт»;

проводит сверку информации, полученной от Госудраственного комитета Республики Узбекистан по статистике и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в соотвтетствии с Положением о порядке предоставления информации для анализа финансово-экономического состояния предприятий;

вносит ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию:

о ходе реализации программ – «дорожных карт»;

о работе вышестоящих органов государственного и хозяйственного управления, а также органов государственной власти на местах (предприятии, не имеющие вышестоящего органа управления, регионального значения) по реализации программ – «дорожных карт».

V.Оказание содействия предприятиям при реализации программ – «дорожных карт»

20. В ходе мониторинга, а также по обращениям предприятий, реализирующих программы – «дорожные карты», вышестоящий орган государственного и хозяйственного управления, а также орган государственной власти на местах (по предприятиям, не имеющим вышестоящего органа управления, регионального значения) при выявлении вопросов, препятствующих реализации программ – «дорожных карт»:

направляет ходатайства государственным органам и соответствующим организациям об оказании в пределах их компетенции содействия в решении вопросов, возникающих при разработке и реализации программ – «дорожных карт»;

в случае неурегулирования вопроса после направления ходатайства – направляет государственным органам и соответствующим организациям обязательные к исполнению требования по решению в пределах их компетенции вопросов, возникающих при разработке и реализации программ – «дорожных карт»;

оказывает предприятиям, реализующим программы – «дорожные карты», содействие в получении разрешительных документов, подключении к коммуникациям и выделении кредитов коммерческих банков.

21. Информация о направленных в течение отчетного месяца ходатайствах и требованиях, а также осуществленных в соответствии с ними государственными органами и соответствующими организациями мероприятий отражается в информации о предприятиях, у которых имеются проблемы, возникшие при реализации программ – «дорожных карт», вносимой в Госкомконкуренции.

22. По оставленным государственными органами и соответствующими организациями без надлежащего реагирования ходатайствам и требованиям вышестоящего органа государственного и хозяйственного управления,
а также органа государственной власти на местах (по предприятиям, не имеющим вышестоящего органа управления, регионального значения) Госкомконкуренции вносит информацию в Генеральную прокуратуру для инициирования применения соответствующих мер ответственности к их должностным лицам.

23. Программа – «дорожная карта» признается реализованной в случае вывода предприятия из групп «экономического риска» или «экономически несостоятельные».

24. Госкомконкуренции, при необходимости, не реже одного раза в год проводит изучения эффективности реализованных программ – «дорожных карт» с выездом на места.

VI.Заключительные положения

25. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

26. Споры, возникающие при реализации программ – «дорожных карт», рассматриваются в порядке, установленном законодательством.

Приложение №5

к постановлению Кабинета Министров

от «__» ______ _____ года № __

ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

1. Постановление Кабинета Министров от 26 января 2015 г. №11 «О дополнительных мерах по обеспечению устойчивой деятельности и максимальной загрузки мощностей промышленных и строительных организаций (СП Республики Узбекистан, 2015 г., № 1, ст. 3).

2. Пункт 5 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 27 мая 2015 г. № 137 «Об утверждении Положения о порядке реализации по «нулевой» выкупной стоимости государственных пакетов акций (долей) убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности и строительства с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) более 50 процентов» (СП Республики Узбекистан, 2015 г., № 5, ст. 41).

3. Пункт 14 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 24 августа 2016 г. № 275 «О мерах по переходу на международную систему классификации видов экономической деятельности» (СП Республики Узбекистан, 2016 г., № 8, ст. 81).

4. Пункт 76 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 16 августа 2017 г. № 638 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан».

5. Пункт 27 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 9 октября 2017 г. № 810 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан».

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение проекта нормативно-правового акта на утверждение15.06.2018г.Госкомконкуренции

So`rovnoma natijalari