Hujjat nomi
О внесении изменений и дополнений в Правила пользования электрической энергией, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 2018 года № 22
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Elektr energetikada nazorat bo`yicha Davlat inspeksiyasi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-04-24 09:52:36
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-05-09 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ (проект)

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О внесении изменений и дополнений в Правила пользования

электрической энергией, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 2018 года № 22

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2018 года № УП-5409 «О мерах по дальнейшему сокращению и упрощению лицензионных и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, а также улучшению условий ведения бизнеса» и в целях дальнейшего совершенствования системы взаиморасчетов за потребленную электрическую энергию Кабинет Министров постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в Правила пользования электрической энергией, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 2018 года № 22 (Национальная база данных законодательства, 16.01.2018 г, № 09/18/22/0568) согласно приложению.

2. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО «Узбекнефтегаз» Султанова А.С.

Приложение

к постановлению Кабинета Министров

от ___ _________ 2016 года № _____

Изменения и дополнения,

вносимые в Правила пользования электрической энергией,

утвержденные постановлением Кабинета Министров
Республики Узбекистан от 12 января 2018 года № 22

1. В абзаце втором пункта 4 слова «(кроме бытовых потребителей)» исключить.

2. В пункте 9 слово «до» исключить.

3. В пункте 19 слова «формам согласно приложениям № 1 и 2 к настоящим Правилам» заменить словами «форме типового договора, разрабатываемой АО «Узбекэнерго» в соответствии с законодательством и утверждаемой инспекцией «Узгосэнергонадзор» с последующим проведением правовой экспертизы в установленном порядке».

4. В абзаце шестом пункта 28 цифру «50» заменить цифрой «20».

5. В пункте 52:

а) в абзаце первом:

слова «опломбирование и государственная поверка» заменить словами «периодическая государственная поверка и опломбирование»;

слова «, подключаемых к АСКУЭ.» исключить;

б) в абзаце втором слова «опломбируются и проходят государственную поверку» заменить словами «проходят периодическую государственную поверку и опломбируются».

6. В пункте 71:

а) абзац первый дополнить словами «Бюро и»;

б) абзац второй дополнить словами «совместно с Бюро и».

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Черников Максим Васильевич 2018-05-04 14:15:55

Данная редакция только усложнит жизнь потребителям, так как кроме обращения в предприятие территориальных электрических сетей им придётся ещё обращаться и в Бюро

Qabul qilinmadi 2018-05-10 13:43:19
Данная редакция подготовлена согласно Указу Президента Республики Узбекистан, предусматривающему основные задачи Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

7. В пункте 84 слово «станций,» заменить словом «станций».

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мадетов Ильхам Максетбаевич 2018-05-01 21:33:32

А зачем заменять одно слово на точно такое же?

Qabul qilinmadi 2018-05-02 11:46:23
Для единообразия применения понятий. Это требование законодательной техники.

8. Пункт 87 признать утратившим силу.

9. Пункт 98 дополнить абзацем следующего содержания:

«Ответственность за сохранность и целостность приборов учета, установленных в квартирах многоквартирных жилых домов и во внутренних строениях частных жилых домов, несет потребитель».

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Черников Максим Васильевич 2018-05-04 14:19:58

Считаю, что пункт 98 надо исключить. ТЧСЖ не может нести ответственность за сохранность и целостность расчётных приборов учёта, так как они обслуживают только одну квартиру, а следовательно не являются общим имуществом ТЧСЖ.

Qabul qilinmadi 2018-05-10 14:09:36
Предложение не обосновано, поскольку не ясно кто же в таком случае должен нести ответственность за сохранность приборов учета при их установки на лестничной клетке. При этом лестничная клетка в многоквартирных домах является общим имуществом, а потребителями ТЧСЖ делегировано право управления этим имуществом

10. В пункте 117:

а) абзацы первый и третий дополнить словами «воздействие извне на блок памяти и кнопку (отсека) доступа к программированию прибора учета»;

б) абзац второй дополнить словами «совместно с Бюро».

11. В абзаце первом пункта 118 слова «подключенного электрооборудования по присоединенной мощности» заменить словами «подключенной мощности электроприемников и потерь мощности на учаске самовольно подключенной электрической сети (линии электропередачи и трансформаторе)».

12. Абзацы первый и третий пункта 120 дополнить словами «воздействие извне на блок памяти и кнопку (отсека) доступа к программированию прибора учета».

13. Абзац второй пункта 121 дополнить словами «совместно с Бюро».

14. Пункт 125 признать утратившим силу.

15. В пункте 135:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

«5% – при потреблении реактивной энергии в пределах фактической величины экономического значения, определенного в соответствии с абзацем пятым пункта 134 настоящих Правил»;

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«10% – при потреблении реактивной энергии сверх фактической величины экономического значения, определенного в соответствии с абзацем пятым пункта 134 настоящих Правил».

16. В пункте 137

а) в абзаце четвертом цифры «700» и «2300» соответственно заменить цифрами «600» и «2200»;

б) в абзаце пятом цифры «2300» и «700» соответственно заменить цифрами «2200» и «600».

17. Пункт 140 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«коэффициент мощности (косинус «фи»)»;

абзацы третий – шестой считать соответственно абзацами четвертым – седьмым.

18. В пункте 152:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Электрическая энергия, используемая бытовыми потребителями, проживающими в многоквартирных жилых домах и общежитиях, централизованно оборудованных электроплитами для пищеприготовления, оплачивается при потреблении:

в пределах 300 кВт час (включительно) за расчетный период (один месяц) в размере 50 процентов от действующего тарифа данной тарифной группы;

свыше 300 кВт час за этот же период в размере 100 процентов действующего тарифа данной тарифной группы за каждый кВт час, превышающий указанную норму»;

б) дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«При этом по тарифу, предусмотренному абзацами вторым - четвертым оплачивают потребители электрической энергии, проживающие в многоквартирных жилых домах и общежитиях, централизовано оборудованных электроплитами для пищеприготовления, в технических условиях на подключение к электрическим сетям которых, изначально учтена мощность этих электроплит, а проектирование и монтаж электроустановок (трансформаторов, силовых кабелей, распределительных щитов, коммутационных аппаратов, электропроводок и т. д.) произведены с учетом указанной в технических условиях их мощности».

[ izohlar (10) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khorunov Dilshod Baxodirovich 2018-04-24 12:20:07

На своем примере скажу, что в осенне-зимнее время в среднем тратиться 250-300 кВт в месяц электроэнергии, включаются нагревательные приборы, т.к. в квартире становится сыро, это при том, что для пищеприготовления используется газ. Исходя из этого, можно предположить что указываемые в проекте 300кВт в месяц в домах централизованно оборудованных электроплитами для пищеприготовления это ничтожно мало. Предлагаю либо убрать абзац 2 пункта 152, либо повысить отметку потребления электроэнергии минимум вдвое, т.е. до 600 кВт.

Qabul qilinmadi 2018-04-30 18:09:47
В настоящее время потребители, проживающие в домах централизовано оборудованных электроплитами для пищеприготовления, оплачивают за весь объем потребленной электроэнергии, в том числе и другим электрооборудованием, в размере 50% от действующего тарифа. При этом расход электроэнергии на электроплиту в среднем составляет 200 кВт. и предлагаемая норма вполне приемлема. А что касается использование электроэнергии в целях электронагрева в целях отопления, то это является расточительством, поскольку технология ее производства более дорогостоящее по сравнению с производством тепловой энергии. И в этой связи вопросы, связанные с поставкой тепловой энергии следует решать с теплоснабжающей организацией.
Скиба Валерий Иванович 2018-04-26 17:01:53

Установление лимита-это давно назревшая, необходимая и эффективная мера. Но нормировать необходимо не ежемесячное потребление, а годовое. Это реально принесет больший эффект и резко снизит накал страстей у людей после выхода постановления. В нашем климате летом летом не обойтись без кондиционеров и расход возрастает до 500-600 квт.час и более в месяц. Зимой тоже в многоэтажных домах из-за плохого централизованного отопления приходится тратить 500-600 квт.час и более в месяц. Если сделать годовую норму 3600квт.час, что не меняет общую годовую норму указанную в проэкте(300квт *12мес=3600квт.час.), то это будет дополнительно мотивировать потребителей электроэнергии более экономно её расходовать в осенне-весенний сезон, чтобы можно было ее использовать летом и зимой и вложиться в годовой лимит. Кроме того, отпадет необходимость в обязательном ежемесячном снятии показаний счетчика, что позволит значительно сократить количество работников МИБ. И реально эта система введения нормирования заработает сразу, даже без АСКУЭ.


Qabul qilinmadi 2018-04-30 17:52:27
Рассматриваемая норма пункта 152 относится только к потреблению электроэнергии, используемой электроплитами для пищеприготовления. Что касается установления лимита или как принято сейчас определять социального минимума, то это вопрос рассматривается проектом другого законодательного акта
Скиба Валерий Иванович 2018-04-27 07:01:34

Целесообразно ввести годовую норму потребления в 3600квт.час и для всех других бытовых потребителей и за которую оплачивать в размере 100% тарифа, а потребленную сверх этой нормы в размере 200% тарифа.

Андреева Наталья Владимировна 2018-04-27 12:50:13

На своем примере скажу что минимальное потребление электроэнергии в месяц у меня выходило 400кВт (февраль 2018г), так как я проживаю в деревянном доме, где не предусмотрено газоснабжение и горячее водоснабжение, т.е. мы (жильцы массива Спутник) все пользуемся электроплитами и бойлерами для нагрева воды (титан). Может для такого населения, которыми являемся мы, создать еще одну тарифную группу, где поставить предел льготного потребления 50% хотя бы 500 кВт/час за расчетный месяц.

Qabul qilinmadi 2018-04-30 18:16:29
Среднее потребление электроэнергии для всех бытовых потребителей составляет примерно 400 кВт., но помимо этого потребители, проживающие в домах оборудованных газовыми плитами, оплачивают коммунальные услуги за природный газ и отопление, а также за электрическую энергию в размере 100%
Андреева Наталья Владимировна 2018-05-03 12:22:22

Согласна, но посчитайте сами, оплата за газ по счетчику составляет 10м3- 2897,40 сум, при отсутствии счетчика за одного человека (15м3) -7515,90. 10м3=10тыс литров, а 15м3=15тыс литров, т.е. , если в квартире не установлен счетчик, то оплата за весь расходуемый газ составляет, как за 15тыс литров-7515,90 за человека. В нашем случае (т.е. жителей массива Спутник - деревянные дома) учитывается каждый кВт на каждый прибор, в том числе и бойлер для нагрева воды, среднее потребление кВт/час за месяц набегает до 500кВт, максимум 800-1000 кВт. И если бы у нас была возможность провести газ, мы сделали бы это незамедлительно (т.к это не только выгодно материально, но и физически- при отсутствии света полностью прекращается возможность пищеприготовления), но к сожалению на данный период это не возможно, т.к. наши дома подлежат сносу, да и по пожарной безопасности наши дома не подлежат газификации. В связи с этим прошу Вас пересмотреть Пункт 152 и для нас, жителей старых, деревянных, двухэтажных домов установить предел льготного потребления 50% хотя бы за 500 кВт/час за расчетный месяц. Заранее благодарю Вас.

Qabul qilindi 2018-05-04 12:15:46
Ваши показания приборов учета в обязательном порядке будут проверены и при их подтверждении учтены рассматриваемым проекте Постановления
Черников Максим Васильевич 2018-05-04 14:31:40

А на каком официальном сайте можно увидеть, что среднее потребление электроэнергии для всех бытовых потребителей составляет примерно 400 кВт.?

Qabul qilinmadi 2018-05-11 10:06:11
Это устанавливается расчетным путем на основании сбора данных по использованию электрической энергии потребителями, изучения международного и практического опыта, а также аналитической информации
Jamolov Bobir Botirali o`g`li 2018-05-04 17:04:50

Простая арифметика именно для Электрических плит: В среднем огне за 2 часа приготавливается блюдо, 3 раза в день. 30-31дней. Мощность одной комфорки в среднем 1-1,5квт час.2*3=6*31=186*1-1,5=186-279 квт час в среднем получается именно для Электрических плит. И 300квт за 50% - это приемлимо. Быстрее-бы этот закон приняли бы...

Qabul qilindi 2018-05-11 10:07:11
Совершенно верно! Спасибо за комментарий
Черников Максим Васильевич 2018-05-07 09:59:55

В комментарии написано, что "Среднее потребление электроэнергии для всех бытовых потребителей составляет примерно 400 кВт". ДЛЯ ВСЕХ означает, что и для тех у кого нет электроплит

Пустовой Виктор Владимирович 2018-05-09 19:42:47

В Нашем климате не обойтись без кондиционеров, и 300 кв. Спокойно нагорает а если еще дома электро плита и титан, то этот предел можно спокойно перепрыгнуть.Поддерживаю Выше надо сделать годовую норму, да и по более чем 300кв. на квартиру. Где то в разделе 400-500кв на квартиру.

Qabul qilinmadi 2018-05-11 10:11:27
300 кВт это норма относится только к использованию электроплит. См. расчет выше. А что касается общего потребления электрическое энергии, то она должна оплачиваться на общих основаниях.
Пустовой Виктор Владимирович 2018-05-09 19:59:50

Прошу Вас обратить внимание на людей проживающих в Сергели в Спутнике-6. В этих домах нет газового снабжения и нет горячей воды. Мало того тут сделали 100% тариф на электроэнергию, и жители в шоке, что их приравняли к бытовым потребителям. А в домах и Электро плита для приготовления пищи и электротитаны для нагрева воды, которые стоят по плану а не самовольно установлены. И представляете там в среднем 400квт выходит. И опять же людям платить 100% за свет. А на Спутнике и так не платежеспособное население а этих жильцов еще сильней грузят тарифами. Вы пожалуйста пересмотрите касаемо возврата жильцам данных домов льгот в размере 50% от тарифа за Электроэнергию и увеличения квот с 300 кВт до 400-500 кВт и желательно в годовой форме что бы это было.

Qabul qilindi 2018-05-11 10:13:59
Непременно Ваше предложение будет рассмотрено, будет проведен соответствующий анализ, который будет подтвержден расчетом.

19. Пункт 153 изложить в следующей редакции:

«153. По IV тарифной группе оплачивается объем электрической энергии, расходуемой потребителями I и II тарифных групп, использующих электрическую энергию в целях электронагрева для отопления, горячего водоснабжения и пищеприготовления, за исключением бюджетных организаций и потребителей, включенных в Перечень, которым в установленном порядке устанавливается особый порядок ценообразования при реализации электрической энергии».

20. Приложение №1 Типовой договор электроснабжения для бытовых потребителей признать утратившим силу.

21. Приложение №2 Типовой договор электроснабжения для потребителей - юридических лиц признать утратившим силу.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаРазработка проекта Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистандо 22.04.2018г.Государственная инспекция по надзору в электроэнергетике
2Размещение проекта нормативно-правового акта для общественного обсуждения на Едином портале интерактивных государственных услугРазмещение проекта Постановления на ЕПИГУ для общественного обсуждения пользователями порталадо 24.04.2018г.Государственная инспекция по надзору в электроэнергетике
3Проведение обсуждения на ЕПИГУ проекта нормативно-правового акта Обсуждение пользователями ЕПИГУ проекта Постановления до 09.05.2018г.Государственная инспекция по надзору в электроэнергетике
4Доработка проекта нормативно-правового акта с учетом замечаний и предложений, поступивших от пользователей ЕПИГУ Обобщение замечаний и предложений к проекту Постановления, поступивших от участников обсуждения, доработка проекта Постановления и размещение его окончательной редакции на ЕПИГУдо 11.05.2018г.Государственная инспекция по надзору в электроэнергетике
5Согласование проекта Постановления с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта Постановления в соответствующие заинтересованные министерства и ведомства на согласование и процедура его согласованиядо 14.05.2018г.Государственная инспекция по надзору в электроэнергетике
6Внесение проекта нормативно-правового акта в Министерство юстиции Внесение проекта Постановления в Министерство юстиции на правовую экспертизудо 17.05.2018г.Государственная инспекция по надзору в электроэнергетике
7Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение проекта Постановления в Кабинет Министров на утверждение до 25.05.2018г.Государственная инспекция по надзору в электроэнергетике

So`rovnoma natijalari