Hujjat nomi
О комплексных мерах по повышению позиций Узбекистана в международных рейтингах и индексах
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Prezidenti
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Iqtisodiyot vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-05-02 16:27:00
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-05-17 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

За последние годы в рамках принятой Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в стране проведена целенаправленная работа по реализации, широкомасштабных реформ в экономической, судебно-правовой и социально-политической сферах общества.

В результате осуществленных мер проведена либерализация валютного рынка, внешнеэкономической деятельности, сокращено участие государства в экономике и повышена роль частного сектора.

За короткий период времени принят ряд законов Республики Узбекистан, более 20 Указов и 35 постановлений Президента Республики Узбекистан, направленных на улучшение делового климата в стране и развитие предпринимательской деятельности.

Реализация комплекса мер по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан способствовала повышению эффективности судопроизводства и достижения правосудия, укреплению доверия народа к судебной системе.

В стране последовательно совершенствуется и модернизируется система оказания государственных услуг, принцип «одного окна» наряду с субъектами предпринимательства распространен непосредственно на граждан, благодаря созданным Виртуальным и Народным приемным внедрен и эффективно действует механизм по осуществлению диалога с людьми.

В целях улучшения качества жизни населения особое внимание уделено реализации программных мер по расширению жилищного строительства, объектов социальной инфраструктуры, обеспечению населения питьевой водой, коренному совершенствованию системы здравоохранения, науки и образования, повышению эффективности государственной политики в области культуры, спорта и др.

Для обеспечения объективной и правильной оценки Узбекистана в международных рейтингах принято правительственное решение о мерах по присоединению республики к Общей системе распространения данных Международного валютного фонда, Государственным комитетом по статистике формируется информационная база показателей для международных организаций. В частности, налажено сотрудничество в области статистики с Европейской экономической комиссией ООН, Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития, Азиатским банком развития и другими международными структурами.

Вместе с тем, несмотря на достигнутые успехи в повышении рейтингов страны в оценках международных организаций, современное состояние инвестиционного климата и деловой среды в Узбекистане не в полной мере отвечают международным требованиям и общепринятым нормам.

Из-за отсутствия налаженного конструктивного взаимодействия с международными рейтинговыми агентствами не улучшаются позиции Узбекистана в рейтингах по Индексу экономической свободы, Индексу коррупции, а в таких, как Индекс глобальной конкурентоспособности, рейтингах организаций Фитч, Мудис, Стандарт-энд-Пурс не находят своего отражения.

В целях дальнейшего углубления реформ по созданию максимально благоприятного делового климата, формирования позитивного имиджа страны на международной арене, а также во исполнение Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 – 2021 годах в «Год поддержки активного предпринимательства,инновационных идей и технологий»:

1. Утвердить:

постоянно действующую Межведомственную координационную группу по повышению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах (далее – Межведомственная группа) в составе согласно приложению №1;

составы рабочих групп по экономическому, судебно-правовому и социально-политическому блоку международных рейтингов и индексов согласно приложениям №№2 – 4;

«дорожную карту» по улучшению позиций Узбекистана в международных рейтингах и индексах на 2018 – 2019 годы согласно приложению №5.

Возложить персональную ответственность на руководителей министерств и ведомств, участвующих в реализации «дорожной карты» за качественное и своевременное исполнение соответствующих мероприятий.

2. Определить основными задачами:

а) Межведомственной группы:

налаживание сотрудничества и установление конструктивного диалога с экспертами международных организаций и рейтинговых агентств с целью повышения их осведомленности о созданных условиях и принимаемых мерах в республике, подготовка комментариев по объективной оценке показателей республики на основе методологии составления рейтинга и получение
их рекомендаций для дальнейшей выработки предложений по улучшению позиции страны;

пересмотр, при необходимости, перечня ключевых рейтингов международных организаций и рейтинговых агентств с целью разработки мер по повышению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и индексах, обеспечения роста экономики страны и улучшения социально-политической сферы, исходя из тематических блоков: экономический, судебно-правовой, социально-политический;

мониторинг эффективного выполнения мероприятий «дорожных карт», а также взаимодействия республиканских государственных органов и региональных по практическому внедрению принимаемых мер по комплексному мониторингу и улучшению оценок Узбекистана в ключевых международных рейтингах и индексах;

критический анализ выполняемых работ со стороны государственных органов в реализации мероприятий, определенных в «дорожных картах» с целью улучшения деловой среды и инвестиционного климата, совершенствования судебно-правовой системы, а также повышения уровня и качества жизни населения;

подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства Республики Узбекистан с учетом рекомендаций экспертов рейтинговых агентств и международных организаций;

внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по принятию мер с целью решения проблем, выявленных при проведении рейтинговых оценок, а также соответствующих мер к руководителям республиканских и местных органов государственной власти, не обеспечивающих исполнение своих обязанностей по обеспечению реализации мероприятий, определенных в «дорожных картах».

б) Рабочих групп:

объективное изучение отчетов международных организаций и рейтинговых агентств с учетом оценки соответствия показателей Республики Узбекистан методологии составления рейтингов и, на этой основе, выработка комплексных мер по дальнейшему улучшению оценок страны в международных рейтингах;

подготовка и внесение в Межведомственную группу предложений об участии Узбекистана в международных рейтингах по курируемым направлениям;

при необходимости, оказание содействия международным организациям и агентствам в проведении ими исследований и оценок при составлении соответствующих рейтингов.

Предоставить Межведомственной и рабочим группам право, при необходимости, привлекать к своей работе представителей министерств и ведомств республики, независимых национальных и зарубежных экспертов.

3. Кабинету Министров Республики Узбекистан на ежеквартальной основе заслушивать отчеты Межведомственной группы, министерств и ведомств о результатах принимаемых мер по улучшению соответствующих показателей Республики Узбекистан в рейтингах международных организаций и рейтинговых агентств.

4. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям в месячный срок обеспечить разработку на сайте комитета веб-страницы, содержащей актуальные материалы касательно позиций Республики Узбекистан в рейтингах международных организаций и рейтинговых агентств.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев


Приложение №1

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от ___________ 2018 г. № __________

Состав
Межведомственной координационной группы
по повышению позиций
Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах

1.

Кучкаров Д.

Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Межведомственной координационной группы

2.

Ходжаев Б.

Министр экономики, заместитель руководителя Межведомственной координационной группы

3.

Давлетов Р.

Министр юстиции

4.

по представлению

Заместитель Генерального прокурора

5.

Бегалов Б.А.

Председатель Государственного комитета по статистике

6.

Ишметов Т.

Первый заместитель председателя Центрального банка

7.

Бекенов С.

Первый заместитель председателя Государственного комитета по инвестициям

8.

Жураев Н.

Первый заместитель министра юстиции

9.

Хайдаров А.

Первый заместитель министра финансов


Приложение №2

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от ___________2018г. №_________

Состав
рабочей группы
по повышению позиций Республики Узбекистан
в ключевых международных рейтингах экономического блока

1.

Бекенов С.

Первый заместитель председателя Государственного комитета по инвестициям, руководитель рабочей группы

2.

Мирзаев М.

Первый заместитель министра экономики, заместитель руководителя рабочей группы

3.

Тухтаев А.

Министр строительства

4.

по представлению

Заместитель Генерального прокурора

5.

по представлению

Заместитель председателя Верховного суда

6.

Абдувалиев А.

-

Председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам

7.

Хайдаров А.

Первый заместитель министра финансов

8.

Ишметов Т.

Первый заместитель председателя Центрального банка

9.

Умаров О.

Первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций

10.

Жураев Н.

Первый заместитель министра юстиции

11.

Юсупалиев Б.

Первый заместитель министра здравоохранения

12.

Асадов Б.

Первый заместитель министра иностранных дел

13.

Набиев Д.

Первый заместитель министра высшего и среднего специального образования

14.

Саифназаров С.

Заместитель министра внешней торговли

15.

Шерматов Ш.

Заместитель министра инновационного развития

16.

Арипов Ж.

Первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета

17.

Мирусманов Б.

Первый заместитель председателя государственного комитета по статистике

18.

Гадоев Э.

Заместитель председателя Государственного налогового комитета

19.

Обидов А.

Заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции

20.

Вафаев Ш.

Заместитель председателя Государственного комитета по инвестициям

21.

Курбанов А.

Главный специалист Кабинета министров

22.

Ураков Ж.

Заместитель председателя Торгово-промышленной палаты

23.

Хакимов Б.

Председатель правления НАК “Узбекистон Хаво йуллари”

24.

Сагдуллаев Ф.

Первый заместитель председателя правления АО “Узбекистон Темир Йуллари”

Примечание: экономический блок включает кредитный рейтинг Консенсус ОЭСР, «DoingBusiness» Всемирного банка, Индекс глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума, Индекс экономической свободы TheHeritageFoundation, суверенные кредитные рейтинги. Перечень может быть изменен решением Межведомственной координационной группы.

При переходе членов группы на другую работу в ёё состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Аъзам Сардор Эркин ўғли 2018-05-03 17:54:36

А почему не включили индекс Economic Freedom of the World, рассчитываемый Fraser Institute?

Аъзам Сардор Эркин ўғли 2018-05-03 18:16:08

Competitive Industrial Performance Index? Рассчитывается ЮНИДО.

Аъзам Сардор Эркин ўғли 2018-05-03 22:32:14

Я также не вижу тут OECD Trade Facilitation Indicators. http://compareyourcountry.org/trade-facilitation

Повышение рейтинга Узбекистана в индикаторах по упрощению процедур торговли дало бы нам возможность в некотором смысле "легче" вступить в ВТО. Кроме того, без улучшения процедур торговли географически своеобразно расположенная страна как Узбекистан не может добиться ощутимых результатов в развитии внешней торговли.

Аъзам Сардор Эркин ўғли 2018-05-03 23:05:37

А почему в состав рабочей группы не включены представители научно-исследовательских институтов экономического профиля? Ах да, таких институтов практически не осталось или их развалили. Научный потенциал тоже потерен. Тремя-четырьмя пенсионерами, которых там осталось, далеко не поедешь.


Приложение №3

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от ___________2018 г. №_______

Состав
рабочей группы
по повышению позиций Республики Узбекистан
в ключевых международных рейтингах судебно-правового блока

1.

Давлетов Р.

Министр юстиции, руководитель рабочей группы

2.

по представлению

Заместитель Генерального прокурора, заместитель руководителя рабочей группы

3.

Камилов К.

Председатель Верховного суда

4.

по представлению

Заместитель председателя Службы государственной безопасности

5.

по представлению

Заместитель председателя Конституционного суда

6.

Эргашев Р.

Заместитель министра внутренних дел

7.

Асадов Б.

Заместитель министра иностранных дел

8.

Асамов Д.

Заместитель министра экономики

9.

Умаров О.

Первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций

10.

Мухаммадиев У.

Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека

11.

по представлению

Заместитель председателя Торгово-промышленной палаты

12.

Исмаилов А.

Заместитель директора Национального центра по правам человека

13.

по представлению

Директор Исследовательского центра изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете

14.

по представлению

Директор Института проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан

15.

по представлению

Директор Независимого института по формированию гражданского общества

16.

Тангриев Л.

Генеральный директор Узбекского агентства по печати и информации

17.

Хакимов С.

Председатель Союза журналистов

Примечание: судебно-правовой блок включает Индекс верховенства закона TheWorldJusticeProject, Индекс коррупции TransparencyInternational. Перечень может быть изменен решением Межведомственной координационной группы.

При переходе членов группы на другую работу в ёё состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.


Приложение №4

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от ___________2018г. г. №_______

Состав
рабочей группы
по повышению позиций Республики Узбекистан
в ключевых международных рейтингах социально-политического блока

1.

Жураев Н.

Первый заместитель министра юстиции, руководитель рабочей группы

2.

Мухаммадиев У.

Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека, заместитель руководителя рабочей группы

3.

Сафоев С.

Заместитель председателя Сенат Олий Мажлиса

4.

Абдусаломов М.

Председатель Центральной избирательной комиссии

5.

Умаров О.

Первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций

6.

Юсупалиев Б.

Первый заместитель министра здравоохранения

7.

Мухитдинов Э.

Первый заместитель министра занятости и трудовых отношений

8.

Ортиков А.

Заместитель министра экономики

9.

Асадов Б.

Заместитель министра иностранных дел

10.

Набиев Д.

Заместитель министра высшего и среднего специального образования

11.

Сиддиков Ж.

Заместитель министра народного образования

12.

Мирусманов Б.

Первый заместитель председателя государственного комитета по статистике

13.

Саидов А.

Директор Национального центра по правам человека

14.

по представлению

Заместитель директора Независимого института по формированию гражданского общества

15.

Тангриев Л.

Генеральный директор Узбекского агентства по печати и информации

16.

Хаджаев А.

Председатель Национальной телерадиокомпании

17.

Кучимов А.

Генеральный директор Национального информационного агентства Узбекистана (УзА)

18.

Гулямов А.

Директор ИА «Жахон»

19.

Абдухаликов Ф.

Председатель Национальной ассоциации электронных СМИ

20.

Юсупов С.

Директор Фонда поддержки СМИ

21.

Хакимов С.

Председатель Союза журналистов

Примечание: судебно-правовой блок включает Индекс человеческого капитала Программы развития ООН, Индекс демократии стран мира TheEconomistIntelligenceUnit, Индекс свободы прессы «Репортеры без границ». Перечень может быть изменен решением Межведомственной координационной группы.

При переходе членов группы на другую работу в ёё состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.


[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Аъзам Сардор Эркин ўғли 2018-05-03 17:45:13

По моему мнению, по каждому индексу следует выявить те субиндексы, по которым мы значительно отстаем и отдельно отразить системные меры и ответственных лиц по этим субиндексам в "Дорожной карте".

Аъзам Сардор Эркин ўғли 2018-05-03 21:53:52

Ответственных исполнителей

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Аъзам Сардор Эркин ўғли 2018-05-03 17:39:15

При расчете Индекса эономической свободы американский исследовательский институт «Херитедж Фаундейшн» помимо других институциональных источников использует страновые официальные источники, а также официальные правительственные издания каждой страны. В связи с этим, представляется целесообразным активизировать работу по периодичному обновлению контента веб-сайтов государственных органов (в первую очередь, это касается министерств и ведомств, посольств и т.д.), по повсеместному освещению хода реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также других проводимых реформ. Целесообразно рекомендовать недавно образованному Центру «Стратегия развития» разрабатывать англоязычный онлайн контент о проводимых реформах в республике. Необходимо также фасилитировать публикации аналитических и новостных материалов в интернет-изданиях и печатных изданиях зарубежных стран.

Аъзам Сардор Эркин ўғли 2018-05-03 17:40:57

Потому как Индекс экономической свободы рассчитывается по среднему арифметическому 50 показателей, то рост позиции Узбекистана в любом из этих показателей экономической свободы на 1 балл приведет к увеличению общего балла страны на 0,02 балла. С учетом близости общих баллов всех стран, это может повысить рейтинг страны в среднем на 1-2 позиции.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Аъзам Сардор Эркин ўғли 2018-05-03 17:15:53

Узбекистан занимает плачевные позиции по субиндексу "Международная торговля" Индекса Всемирного банка "Ведение бизнеса" (168-место). Почему меры по улучшению позиций Узбекистана в данном субиндексе не достойны быть отдельно включенными в "Дорожную карту" проекта ПП?

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта Постановление Президента Республики Узбекистан "О комплексных мерах по повышению позиций Узбекистана в международных рейтингах и индексах"Разработка проекта Постановление Президента Республики Узбекистан "О комплексных мерах по повышению позиций Узбекистана в международных рейтингах и индексах"15.05.2018 г.Минэкономики

So`rovnoma natijalari