Hujjat nomi
Распоряжение Кабинета Министров Республики Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiFarmoyish
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Iqtisodiyot vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-05-02 19:25:21
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-05-17 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В целях обеспечения скоординированной работы министерств, ведомств, хозяйственных объединений, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента по своевременной и качественной разработке Прогнозной концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан на 2019 – 2021 годы:

1. Создать Межведомственную рабочую группу по разработке Прогнозной концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан на 2019 – 2021 годы (далее – Межведомственная рабочая группа) в составе согласно приложению № 1.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в трехдневный срок сформировать региональные рабочие группы по разработке Прогнозной концепции социально-экономического развития регионов Республики Узбекистан на 2019 – 2021 годы из числа представителей региональных подразделений министерств и ведомств, с возложением общей координации работ по разработке прогнозов на первых заместителей председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента по вопросам экономики и предпринимательства в составе согласно приложению № 1а.

Хокимиятам районов (городов) в трехдневный срок сформировать районные (городские) рабочие группы по разработке Прогнозной концепции социально-экономического развития районов (городов) на 2019 – 2021 годы с возложением общей координации работ по разработке прогнозов на хокимов районов (городов) в составе согласно приложению № 1б.

2. Утвердить:

составы рабочих подгрупп по основным направлениям разработки Прогнозной концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан на 2019 – 2021 годы согласно приложениям №№2 – 7;

план-график мероприятий по разработке Прогнозной концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан на 2019 – 2021 годы (далее – План-график) согласно приложению № 8.

3. Министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента при формировании Прогнозной концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан на 2019 – 2021 годы исходить из:

реализации важнейших направлений и приоритетов социально-экономического развития Республики Узбекистан в 2018 году, определенных в Послании Президента Республики Узбекистан Ш. М. Мирзиёева Олий Мажлису 22 декабря 2017 года;

Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 – 2021 годах;

выполнения принятых программ, правительственных решений по обеспечению комплексного и устойчивого развития регионов, территорий, отраслей и сфер экономики, а также показателей материальных, земельно- водных и энергетических балансов, отражающих наличие и использование важнейших видов материальных ресурсов.

4. В Прогнозной концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан на 2019 – 2021 предусмотреть реализацию следующих основных направлений:

- укрепление макроэкономической стабильности путем обеспечения сбалансированного развития отраслей реального сектора на основе проведения скоординированной денежно-кредитной, налогово- бюджетной и внешнеэкономической политики,

- проведение взвешенной денежно-кредитной политики ориентированная постепенное снижение уровня инфляции, улучшение доступа хозяйствующих субъектов к кредитным ресурсам и на устойчивое развитие экономики в среднесрочном периоде,

- повышение устойчивости банковской системы на основе:

реализации мер по сокращению присутствия государства в банковском секторе, созданию условий для наращивания собственного капитала банков;

отмены практики осуществления несвойственных функций коммерческими банками, развития альтернативных механизмов предоставления финансовых услуг;

- обеспечение сбалансированности Государственного бюджета с учетом:

мер налоговой реформы, направленной на снижение налоговой нагрузки на производителей, легализации доходов населения, упрощение системы налогообложения, укрепление налогового потенциала регионов и территорий, внедрения современных механизмов налогового администрирования и контроля за полнотой собираемости налогов;

оптимизации государственных расходов, совершенствование межбюджетных отношений, предоставление большей самостоятельности местным бюджетам, обеспечение консолидации и повышения результативности использования бюджетных средств;

- реформирование системы государственного пенсионного обеспечения, за счет внедрения упрощенных и прозрачных механизмов исчисления пенсий, механизмов стимулирования добровольного участия в системе социального страхования;

- сокращение присутствия государства в экономике путем:

ускорения процессов приватизации госпредприятий и долей государства в акционерных обществах;

расширение практики государственно-частного партнерства;

внедрение современных международных стандартов и методов корпора-тивного управления, усиление роли акционеров в управлении предприятиями;

- повышение инвестиционной привлекательности и обращаемости инструментов фондового рынка, развитие рынка государственных ценных бумаг, как источника неинфляционного покрытия дефицита госбюджета и финансирования целевых государственных программ;

- расширение и мобилизация экспортного потенциала предприятий и территорий, посредством:

дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности и упрощения таможенных процедур;

усиление межрегиональной интеграции, укрепление экономических связей с другими странами и мировым сообществом, проведение подготовительных работ по вступлению Узбекистана в ВТО;

- формирование максимально благоприятного инвестиционного климата, предусматривающего:

создание конкурентной среды и поэтапное снижение монополии на рынках товаров и услуг, защита прав и приоритетной роли частной собственности;

повышение привлекательности свободных экономических и малых промышленных зон для инвесторов;

создание более благоприятных условий для привлечения прямых иностранных инвестиций и средств международных финансовых институтов;

- углубление структурных преобразований в промышленности и адаптация предприятий к новым условиям взаимоотношений, за счет:

проведения активной промышленной политики, направленной на модернизацию, техническое и технологическое обновление производства;

ускоренного развития базовых и высокотехнологичных отраслей промышленности, отраслей пищевой, легкой и фармацевтической промышленности, исходя из имеющегося их ресурсного потенциала;

- стимулирование развития малого бизнеса и активного предпринимательства, создание более благоприятных условий для осуществления легальной деятельности частных предпринимателей;

- обеспечение интенсивного развития сельского хозяйства за счет:

улучшения мелиоративного состояния земель, повышения эффективности посевных площадей, в т.ч. приусадебных участков домашних хозяйств, внедрения современных водо- и ресурсосберегающих агротехнологий, высокотехнологичных тепличных хозяйств;

развития хлопково-текстильных кластеров, ввода новых, реконструкции и модернизации действующих мощностей по углубленной переработке и хранению сельхозпродукции;

- ускоренное развитие современных видов услуг, в том числе современных видов туризма, способствующих дальнейшему развитию отраслей реального сектора и созданию эффективных рабочих мест;

- укрепление системы здравоохранения путем разработки и внедрения в практику лечебно-профилактических учреждений эффективных механизмов повышения качества медицинских услуг, обновленных стандартов диагностики и лечения;

- создание благоприятных условий для повышения качества образования путем внедрения инновационных технологий в учебные процессы, систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, а также практической направленности программы обучения на нужды экономики;

- обеспечение комплексного и сбалансированного развития регионов, районов и городов, посредством:

рационального территориального размещения производственных мощностей, объектов инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры;

расширения жилищного строительства, комплексного и ускоренного развития сельских населенных пунктов, с учетом последовательной реализации программных мер «Обод кишлок»;

- повышение занятости, сокращение уровня безработицы, особенно в сельских районах с учетом определения потребностей в создании новых рабочих мест, реализации важнейших целевых программ развития отраслей и сфер экономики;

- усиление адресности социальной защиты уязвимых слоев населения.

5. Руководителям рабочих подгрупп обеспечить разработку прогнозных параметров на 2019 – 2021 годы по соответствующим направлениям с последующим их внесением в срок до 15 июня 2018 года в Межведомственную рабочую группу и Министерству экономики в установленном порядке.

6. Межведомственной рабочей группе (Кучкаров Д.А.) и руководителям региональных рабочих групп обеспечить:

координацию работ по подготовке прогнозных аналитических материалов, предусмотренных Планом-графиком;

рассмотрение прогноза социально-экономического развития Республики Узбекистан на 2019 – 2021 годы, со следующим внесением проекта прогноза в Кабинет Министров Республики Узбекистан в срок до 1 августа 2018 года.

7. Строго предупредить руководителей министерств, ведомств, хозяйственных объединений, а также региональных рабочих групп о персональной ответственности за своевременную и качественную подготовку материалов, указанных в Плане-графике.

8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Ж.А.

Премьер-министр Республики Узбекистан А. Арипов

Приложение № 1

к распоряжению Кабинета Министров

от «___» __________ 2018 г. № ____

СОСТАВ

Межведомственной рабочей группы по разработке Прогнозной
концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан
на 2019 – 2021 годы

Кучкаров Д.А.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Межведомственной рабочей группы

Ходжаев Б.А.

-

министр экономики, заместитель руководителя Межведомственной рабочей группы

Ходжаев Ж.А.

-

министр внешней торговли Республики Узбекистан

Кудбиев Ш.Д.

-

министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

Бегалов Б.

-

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике

Бекенов С.Х.

-

первый заместитель председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям

Мирзаев М.М.

-

первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан

Хайдаров А.Я.

-

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

Ишметов Т.А.

-

первый заместитель председателя Центрального банка

Мусаев Б.А.

-

первый заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

Вафаев Ш.

-

Заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям – Исполнительный директор Фонда реконструкции и развития Узбекистана

Тошпулатов Ф.М.

-

первый заместитель заведующего Сводного ИАД по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса Кабинета Министров Республики Узбекистан

Шукуров Ш.З.

-

И.о. директора Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономики Республики Узбекистан

Ахмедов Т.М.

-

Директор Института социальных исследований при Министерстве финансов

Д.Султанов

-

Начальник главного управления государственного бюджета Министерства финансов Республики Узбекистан

Файзуллаев Я.Ш.

-

Начальник отдела Министерства экономики Республики Узбекистан, секретарь Межведомственной рабочей группы

по должности

-

Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г.Ташкента


Примечание: При переходе членов группы на другую работу в её состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.

Приложение № 1а к распоряжению Кабинета Министров

от «___» __________ 2018 г. № ____

СОСТАВ

региональных рабочих групп по разработке Прогнозный концепции социально-экономического развития регионов Республики Узбекистан на 2019 – 2021 годы

по должности

-

первые заместители председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, первые заместители хокимов областей и г.Ташкента по вопросам экономики и предпринимательства, руководители рабочих групп

по должности

-

министр экономики Республики Каракалпакстан, начальники главных управлений экономики и комплексного развития территорий областей и г. Ташкента, заместители руководителей рабочих групп

по должности

-

начальники Главных управлений Центрального банка по Республике Каракалпакстан, областям и г.Ташкенту

по должности

-

уполномоченные представители Министерства внешней торговли в Республике Каракалпакстан и областях

по должности

-

министр занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, начальники Главных управлений занятости и трудовых отношений областей и г.Ташкента

по должности

-

начальники территориальных управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента

по должности

-

председатель Государственного комитета по инвестициям Республики Каракалпакстан, начальники главных управлений по инвестициям областей и г.Ташкента

по должности

-

министр финансов Республики Каракалпакстан, начальники финансовых управлений областей и г.Ташкента

по должности

-

начальники главных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента


Примечание: При переходе членов группы на другую работу в её состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.


Приложение № 2

к распоряжению Кабинета Министров

от «___» __________ 2018 г. № ____

СОСТАВ

Рабочей подгруппы по разработке прогноза основных макроэкономических показателей экономики на 2019 – 2021 годы

Мирзаев М.М.

-

заместитель министра экономики, руководитель рабочей подгруппы

Шукуров Ш.З.

-

и.о. директора Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономики

Шарипов О.Б.

-

начальник главного управления программ развития высокотехнологичных отраслей промышленности

Рахматуллаев Х.Х.

-

начальник главного управления по вопросам стратегии развития базовых отраслей промышленности

Насриддинов Ф.Ф.

-

заместитель начальника главного управления по разработке и мониторингу макроэкономических показателей Министерства экономики

Мамасолиев Р.И.

-

заместитель начальника главного управления комплексного развития регионов Министерства экономики

Файзуллаев Я.Ш.

-

начальник сводного отдела формирования и мониторинга макроэкономических показателей Министерства экономики

Джураев Х.М.

-

начальник управления сводно-информационных работ Госкомстата

Мамиров А.О.

-

начальник управления макроэкономических индикаторов
и национальных счетов Госкомстата

Д.Султанов

-

Начальник Главного управления государственного бюджета Министерства финансов

Шарипов Ш.Ш.

-

главный специалист сводного отдела формирования и мониторинга макроэкономических показателей Министерства экономики, секретарь рабочей подгруппы

Примечание: При переходе членов группы на другую работу в её состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.


Приложение № 3

к распоряжению Кабинета Министров

от «___» __________ 2018 г. № ____

СОСТАВ

Рабочей подгруппы по разработке прогнозных параметров Инвестиционной программы и строительных работ на 2019 – 2021 годы

Бекенов С.Х.

-

первый заместитель председателя Госкоминвестиции, руководитель рабочей подгруппы

Ураков Б.А.

-

заместитель председателя Госархитектстроя

-

заместитель исполнительного директора Фонда реконструкции и развития Узбекистана

Абдусаттаров У.

-

начальник отдела по размещению производительных сил и анализу капитальных затрат Министерства экономики

Саипов Ж.Б.

-

начальник управления статистики инвестиций и строительства Госкомстата

по должности

-

начальник управления инвестиций Министерства финансов

Ходжаев Ш.К.

-

заместитель начальника отдела развития промышленности строительных материалов Министерства экономики

по должности

-

начальник управления Госкоминвестиции

Муинов Д.А.

-

руководитель проекта Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономики

по должности

-

начальник отдела Госкоминвестиции, секретарь рабочей подгруппы

Примечание: При переходе членов группы на другую работу в её состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.


Приложение № 4

к распоряжению Кабинета Министров

от «___» __________ 2018 г. № ____

СОСТАВ

Рабочей подгруппы по разработке прогнозных показателей внешнеторговой деятельности на 2019 – 2021 годы

Саифназаров С.И.

-

заместитель министра внешней торговли, руководитель рабочей подгруппы

Маджидов Э.А.

-

начальник управления по вопросам внешней торговли и таможенно-тарифного регулирования Министерства экономики

по должности

-

начальник главного управления валютных активов и обязательств Министерства финансов

Иргашев Б.С.

-

начальник управления статистики внешнеэкономической деятельности и торговли Госкомстата

Махмудов Б.М.

-

начальника отдела прогнозирования и увеличения объемов экспорта Министерства экономики

Рузиев Ф.К.

-

начальник отдела оптимизации и анализа импорта Министерства экономики

по должности

-

руководитель проекта Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономики

по должности

-

начальник главного управления Министерства внешней торговли, секретарь рабочей подгруппы


Примечание: При переходе членов группы на другую работу в её состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.


Приложение № 5

к распоряжению Кабинета Министров

от «___» __________ 2018 г. № ____

СОСТАВ

Рабочей подгруппы по разработке прогноза монетарных показателей и денежных агрегатов на 2019 – 2021 годы

Норкулов И.И.

-

заместитель председателя Центрального банка, руководитель рабочей подгруппы

Хамраев Б.Х.

-

директор департамента Центрального банка

Муминов А.А.

-

начальник отдела прогнозов и мониторинга монетарных показателей и денежных агрегатов Министерства экономики

по должности

-

руководитель проекта Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономики

Файзуллаев Я.Ш.

-

начальник сводного отдела формирования и мониторинга макроэкономических показателей Министерства экономики

по должности

-

заместитель директора департамента Центрального банка, секретарь рабочей подгруппы

Примечание: При переходе членов группы на другую работу в её состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.


Приложение № 6

к распоряжению Кабинета Министров

от «___» __________ 2018 г. № ____

СОСТАВ

Рабочей подгруппы по разработке налогово-бюджетной политики на 2019 – 2021 годы

Хайдаров А.Я.

-

первый заместитель министра финансов,руководитель рабочей подгруппы

Мусаев Б.А.

-

первый заместитель председателя Госналового комитета

по должности

-

начальник управления налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов

по должности

-

начальник главного управления Госналогового комитета

Додиев Ф.У.

-

руководитель проекта Института прогнозирования и макроэкономических исследований

Шаулов Д.И.

-

заместитель начальника отдела прогнозов и мониторинга монетарных показателей и денежных агрегатов Министерства экономики

Холмуродов Б.Б.

-

начальник отдела главного управления государственного бюджета Министерства финансов, секретарь рабочей подгруппы

Примечание: При переходе членов группы на другую работу в её состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.


Приложение № 7

к распоряжению Кабинета Министров

от «___» __________ 2018 г. № ____

СОСТАВ

Рабочей подгруппы по разработке прогнозных параметров
социально
го развития на 2019 – 2021 годы

Ортиков А.Ж.

-

заместитель министра экономики, руководитель рабочей подгруппы

Низомов Б.М.

-

заместитель министра труда

Ахмедов Т.М.

-

Директор Института социальных исследований при Министерстве финансов

по должности

-

начальник главного управления развития отраслей социальной сферы Министерства экономики

Рустамов Э.Э.

-

начальник управления демографии, занятости и уровня жизни населения Министерства экономики

Шодиев Б.С.

-

начальник управления статистики демографии и труда Госкомстата

Муродхужаев Х.А.

-

начальник управления статистики социальной сферы и устойчивого развития Госкомстата

Хакимов Ж.А.

начальник управления статистики уровня жизни и обследований населения Госкомстата

Абдуганиева Ю.Т.

-

начальник отдела прогнозирования потребительского бюджета
и уровня жизни населения Министерства экономики

Набиходжаев А.А.

-

начальник отдела программ развития образования и науки Министерства экономики

по должности

-

заместитель начальника главного управления финансирования социальной сферы и науки Министерства финансов

Закиров Д.Т.

-

начальник отдела демографии и рынка труда Министерства экономики, секретарь рабочей подгруппы

Примечание: При переходе членов группы на другую работу в её состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта Распоряжения Кабинета Министров Республики УзбекистанРазработка проекта Распоряжения Кабинета Министров Республики Узбекистан15.05.2018 г.Минэкономики

So`rovnoma natijalari