Hujjat nomi
О мерах по коренному совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников таможенных органов
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Prezidenti
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Davlat bojxona qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-05-03 16:27:53
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-05-18 18:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama jarayonida

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по коренному совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников

таможенных органов

Ускорение интеграции Республики Узбекистан в мировую экономику, повышение инвестиционной привлекательности национальной экономики и необходимость увеличения экспортного потенциала, обуславливают потребность в глубоком анализе системы профессиональной подготовки таможенных кадров, с целью выработки предложений по повышению ее эффективности.

Усовершенствование системы подготовки,переподготовки и повышения квалификации сотрудников, отвечающей современным требованиям и вызовам, позволит целенаправленно формировать кадровый потенциал таможенных органов с необходимым уровнем профессиональных знаний и навыков, а также развивать и эффективно использовать способности должностных лиц.

Результаты анализа свидетельствуют, что имеющийся уровень подготовки кадров в Высшем военном таможенном институте не способствует полноценному и своевременному решению поставленных задач, не формирует у обучаемого контингента необходимых знаний.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Асилова Гулшан Асадовна 2018-05-08 10:55:32

Предлагается дополнить: необходимых знаний, практических умений и навыков.

Qabul qilinmadi 2018-05-08 15:56:21
Слова "умения" и "навыки" являются синонимами. Кроме этого. фраза "... профессиональных знаний и навыков ..." используется в предыдущем абзаце. В связи с чем, в целях избежания тавтологии была дана общая характеристика, определяемая словом "знания".
Асилова Гулшан Асадовна 2018-05-08 20:45:49

Благодарю за ответ, но все же позвольте не согласиться. "Умение" и "навык" отнюдь не являются идентичными понятиями.

Qabul qilinmadi 2018-05-14 17:16:59
Фраза "... профессиональных знаний и навыков ..." используется в предыдущем абзаце, в связи с чем, в целях избежания тавтологии использовать её ещё раз стилистически не корректно.

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года № УП–5414 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан», в целях совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников таможенных органов, дальнейшего укрепления материально-технической базы и научно-технического потенциала института, широкого внедрения в учебный процесс современных и передовых педагогических технологий:

1.Согласиться с предложением Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан о переименовании Высшего военного таможенного института в Таможенный институт Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (далее – Институт).

Определить Институт базовым специализированным образовательными научно-методическим учреждением по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников таможенных органов.

2. Определить основными направлениями дальнейшего развития Института:

первое – совершенствование образовательного процесса с учетом современных требований к профессиональному уровню сотрудников таможенных органов;

второе – разработку и реализацию обновленных образовательных стандартов и организацию качественно новой системы обучения;

третье – эффективное осуществление духовно-нравственного воспитания, боевой и физической подготовки, повышение политической культуры и правосознания курсантов;

четвертое – создание стимулирующего механизма постоянного развития потенциала педагогических кадров Института;

пятое – повышение эффективности научно-исследовательской деятельности;

шестое – модернизация материально-технической базы и информационно-ресурсного обеспечения;

седьмое – совершенствование единой информационно-образовательной среды.

восьмое – укрепление сотрудничества с ведущими зарубежными научно-образовательными учреждениями и международными организациями.

3. Утвердить структуру Института согласно приложению № 1.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Асилова Гулшан Асадовна 2018-05-08 11:04:51

В структуре исправить: 1) заместитель начальника по научной работе, инновациям и международным связям; 2) заместитель начальника по финансово-экономическим ВОПРОСАМ и хозяйственной работе; 3) Центр духовности и воспитания молодежИ; 4) заочное отделениЕ.

Qabul qilindi 2018-05-08 16:12:15
Otaniyozov Bayotbek Jumabayevich 2018-05-10 13:15:46

Предложение-1. В "Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан”, предназначенной на в 2017-2021 годы, основными задачами, поставленными перед таможенными органами, являются дальнейшее совершенствование таможенной политики, коренное изменение таможенного законодательства, приведение данной сферы в соответствие с требованиями передовых международных стандартов, внедрение системы управления рисками в таможенный контроль.

Исходя из этого, согласно приложению №1 вносится предложение в вести в состав факультета “Таможенное дело” кафедру "Информационные технологии в таможне и математические дисциплины".

Основанием для этого является то, что на сегодняшний день в системе таможенных органов функционируют и широко используются более 45 программ Единой автоматизированной информационной системы. В этой связи является необходимым внедрить дисциплину “Информационные технологии в таможенных органах”, включающую в себя информатику и информационные технологии, техническую безопасность информации в таможенных органах, основы ЕАИС.

Также, в связи с тем, что в Институте открываются отдел магистратуры и заочное отделение, обучение дисциплинам “Система управления рисками в таможенных органах” и “Факторный анализ информации в таможенных органах” обеспечит выполнение задач, указанных в “Стратегии действий”.


Qabul qilinmadi 2018-05-14 17:02:10
В Учебном плане Института предусматриваются такие предметы, как «Информационные технологии в таможенных органах», «Система управлениями рисками» и «Системный анализ», являющийся базовыми специализированными дисциплинами.
Otaniyozov Bayotbek Jumabayevich 2018-05-10 13:16:28

Предложение-2. Во исполнении Указа Президента Республики Узбекистан УП-5349 от 19 февраля 2018 года "О мерах по дальнейшему совершенствованию сферы информационных технологий и коммуникаций", в системе таможенных органов на сегодняшний день функционируют и периодически обновляются более 45 программ Единой автоматизированной информационной системы государственного таможенного комитета (ЕАИС ГТК). Но только 12 из вышеуказанных программ внедрены в учебный процесс Института в виде учебных версий.

В целях подготовки высококвалифицированных кадров и обеспечения взаимосвязи учебного процесса с таможенной практикой возникает необходимость разработки и дальнейшего обновления учебных версий остальных программ ЕАИС ГТК.

Также, в целях совершенствования учебного процесса и процесса управления в Институте, необходимо внедрить в деятельность Института специальную автоматизированную информационную систему, включающую в себя такие инновационные разработки, как электронный журнал и электронный деканат.

В связи с этим предлагается переименовать в структуре Института "Центр информационных технологий" в "Центр разработки и внедрения информационных технологий".

Qabul qilinmadi 2018-05-14 17:06:35
Все вышеперечисленные задачи предусматриваются в основных функциях центра, а предложенное название не меняет и не расширяет его функциональность, так как все эти программы на сегодняшний день разработаны и применяются.

Предоставить право председателю Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан вносить изменения в организационную структуру Института в пределах утвержденной штатной численности сотрудников.

Государственному таможенному комитету совместно с Министерством обороны, Министерством высшего и среднего специального образования и Министерством финансов в месячный срок утвердить Устав Института.

4. Утвердить Программу мер по совершенствованию деятельности Института (далее — Программа) согласно приложению № 2.

5. Установить порядок, в соответствии с которым:

Институт осуществляет подготовку бакалавров и магистров, обеспечивающих базовую, а также практическую профессиональную подготовку для таможенных органов, с выплатой стипендии и определением материального обеспечения в установленном порядке;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Artikov Dilmurod Rahmatillayevich 2018-05-11 14:23:28

Ушбу ўринда бакалавр мутахассислигини аниқ кўрсатиш мақсадга мувофиқ ҳисобланади. Жумладан, бу турдаги қарорларнинг барчасида бакалавриатга оид мутахассисликларни аниқ соҳа йўналишлари бўйича кўрсатилади. Божхона институтида "Иқтисодий хавфсизликни ҳуқуқий таъминлаш" ва шунга ўхшаш соҳа мутахассисликлари бўлиши лозим.

Qabul qilindi 2018-05-14 17:13:19
“Таълим тўғрисида”ги қонун 14-модда бакалавриат олий таълим йўналишларидан бири бўйича пухта билим берадиган, камида тўрт йил бўлган таянч олий таълимдир. Магистратура аниқ мутахассислик бўйича бакалавриат негизида камида икки йил давом этадиган олий таълимдир. Мутахассислик классификаторларни ишлаб чиқиш жараёнида таклифингиз эътиборга олинади.

с 2018/2019 учебного года выпускники Таможенного колледжа Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан вправе поступать в Институт по направлениям руководителей управлений Центрального аппарата и территориальных таможенных управлений без вступительных тестовых испытаний путем индивидуального собеседования, с обучением по специальной трехгодичной программе подготовки заочной формы обучения;

вводятся высшие курсы «Таможенный менеджмент» для подготовки руководящих кадров таможенных органов, со сроком обучения 1 месяца;

время обучения в Институте засчитывается в стаж службы в таможенных органах, а для курсантов не прошедших службу в рядах Вооруженных Сил - в срок срочной военной службы;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Асилова Гулшан Асадовна 2018-05-08 11:07:26

Исправить в следующей редакции: курсантам, не прошедшим службу ....

Qabul qilinmadi 2018-05-08 16:18:42
Часть предложения, касательно курсантов не прошедших службу в рядах ВС является уточнением к первой части предложения, в виду чего был использован оборот "... а для курсантов...".

курсантами Института в установленном порядке заключается контракт об их обязательной службе в таможенных органах, в течение пяти лет после окончания обучения;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Асилова Гулшан Асадовна 2018-05-08 11:11:47

Предлагается изложить в следующей редакции: с курсантами Института и их родителями (опекунами) в установленном порядке заключается контракт об их обязательной службе в таможенных органах в течение пяти лет после окончания обучения.

Qabul qilinmadi 2018-05-08 16:30:58
Так как курсанты Института являются совершеннолетними и полностью дееспособными гражданами, заключение контрактов с их родителями (опекунами) представляется не целесообразным.

лица, имеющие научный, педагогический или практический опыт работы в соответствующей сфере, могут назначаться на должности профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава Института;

распространить на офицерский и сержантский составы, курсантов Института денежное довольствие, льготы, вещевое и продовольственное обеспечение и другие нормы положенности, а также порядок прохождения службы, предусмотренные для соответствующих категорий сотрудников Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан;

6. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан:

на основании глубокого изучения кадровой потребности ежегодно определять квоты приема в Институт;

в двухмесячный срок, совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, обеспечить разработку и реализацию комплексной программы подготовки учебников и учебных пособий нового поколения, по соответствующим дисциплинам и предметам, с учетом достижений современной экономической и юридической науки;

осуществлять целевую ротацию (сроком до 1 года) преподавателей профильных дисциплин в территориальные таможенные управления;

осуществлятьподготовку и реализацию на ежегодной основе программ стажировки преподавателей Института в ведущих образовательных учреждениях, исследовательских центрах, правоохранительных и государственных органах республики, а также зарубежных странах;

совместно с министерствами иностранных дел, высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан оказывать на постоянной основе содействие Институту в привлечении специалистов ведущих зарубежных образовательных и научно-исследовательских учреждений для чтения лекций, в том числе дистанционных, проведении «мастер-классов».

7. Учредить периодический научный журнал «Таможенный вестник Узбекистана» для публикаций на постоянной основе результатов научно-исследовательских работ по актуальным проблемам науки и практики таможенного дела.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Асилова Гулшан Асадовна 2018-05-08 11:17:10

Предлагается ввести в структуру Института редакцию научного журнала "Таможенный вестник Узбекистана" как отдельное подразделение.

Qabul qilinmadi 2018-05-08 16:33:06
Редакционные задачи научного журнала "Таможенный вестник Узбекистана" предполагается возложить на Отдел координации научных исследований и издательской деятельности.

8. Предоставить право Институту:

самостоятельно разрабатывать и утверждать квалификационные требования к выпускникам, учебные планы и учебные программы с учетом передового международного опыта и обеспечения тесной связи процесса обучения с практикой;

осуществлять самостоятельное нормирование труда профессорско-преподавательского состава, основываясь на учете рабочего времени исключительно по мероприятиям учебного характера, а также стимулирование выполнения педагогическими работниками научно-методической, научно-исследовательской, организационно-методической, духовно-нравственной и воспитательной работы.

9. Государственному таможенному комитету и Министерству высшего среднего специального образования в двухмесячный срок критически пересмотреть государственные образовательные стандарты, учебные планы и программы подготовки специалистов для таможенных органов, предусмотрев:

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Асилова Гулшан Асадовна 2018-05-08 11:20:35

Данный пункт противоречит подпункту 1 пункта 8, так как о согласовании с МВССО не упоминается при разработке и утверждении квалификационных требований.

Qabul qilinmadi 2018-05-08 16:36:31
В подпункте 1 пункта 8 речь идёт о предоставлении Институту права разрабатывать и УТВЕРЖДАТЬ квалификационные требований к выпускникам и пр., а в пункте 9 речь идёт о ПЕРЕСМОТРЕ государственных образовательных стандартов.
Асилова Гулшан Асадовна 2018-05-08 21:00:07

В таком случае это означает, что процедура согласования с МВССО остается в силе.

Qabul qilindi 2018-05-14 17:09:36
В ходе согласования Проекта с МВССО процедура согласования учебных планов и образовательных стандартов пересмотрена.

организацию учебного процесса на основе образовательных программ, подготовленных с учетом общепризнанных международных образовательных стандартов, в том числе профессиональных стандартов Всемирной Таможенной Организации, требований, направленных на развитие у слушателей языковой подготовки, аналитических способностей, навыков системного анализа, управления в соответствующих сферах таможенной деятельности;

увеличение объема учебной нагрузки по специальным дисциплинам, а также практических занятий, за счет применения специализированных тренажерно-имитационных и программных комплексов.

10. Государственному таможенному комитету совместно с Министерством финансов, в двухмесячный срок:

утвердить Порядок, предусматривающий почасовую оплату труда для научно-педагогических кадров и опытных специалистов-практиков, привлекаемых к учебному процессу, в том числе за счет конвертации средств специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов Государственного таможенного комитета в иностранную валюту для зарубежных специалистов;

рассмотреть и утвердить норму положенности обеспечения продовольствием, вещевым имуществом, учебным оборудованием, мебелью и казарменным инвентарем, имуществом продовольственной службы Института;

определить табель положенности автотранспортных средств, согласно внутренним нормам Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан;

разработать и утвердить Положение о внедрении аутсорсинговых услуг по организации питания личного состава Института.

11. Министерству финансов Республики Узбекистан:

ежегодно предусматривать в установленном порядке необходимые бюджетные ассигнования на содержание Института.

12. Установить ежемесячную надбавку в размере 200 процентов от должностного оклада сотрудникам Института (кроме специалистов, вспомогательного и обслуживающего персонала) за счет специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан.

13. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2003 г. № 229 «О дальнейшем совершенствовании системы подготовки кадров для органов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан».

14. Государственному таможенному комитету совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях, вытекающих из настоящего постановления.

15. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на Государственного советника Президента Республики Узбекистан __________________и первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан _____________

Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актапроекта постановления Президента Республики Узбекистандо 02.05.2018 г.Управление по внедрению передовых и инновационных методов таможенного администрирования
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином портале Размещение на Едином портале03.05.2018 г.Управление по внедрению передовых и инновационных методов таможенного администрирования
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале03.05.2018 г. – 18.05.2018 г.Управление по внедрению передовых и инновационных методов таможенного администрирования
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениям и замечаниям участников обсужденияОбобщение предложений и замечаний участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале18.05.2018 г.Управление по внедрению передовых и инновационных методов таможенного администрирования
5Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта положения в Министерство юстиции Республики Узбекистан20.05.2018 г.Управление по внедрению передовых и инновационных методов таможенного администрирования

So`rovnoma natijalari