Hujjat nomi
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Об утверждении Концепции тарифной политики на автомобильном транспорте в Республике Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
×Hurmatli foydalanuvchi!

Siz tadbikorlik faoliyatini amalga oshirishga ta’sir etuvchi qabul qilinayotgan normativ-huquqiy hujjatlarga o’z izohlaringizni berishingiz mumkin. Berilgan izohlar muhokama qilish uchun Yagona interaktiv davlat xizmatlari portalida joylashtiriladi.

Shuningdek, Siz ishlab chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihalari muhokamasiga oid ‎So’rovnomani to’ldirishingiz mumkin.

Berilgan izohlar va So’rovnomada bildirilgan takliflar tegishli normativ-huquqiy hujjatlar loyihalarini ishlab chiquvchilar — davlat va xo’jalik boshqaruvi organlari, mahalliy davlat hokimiyati organlari tomonidan ko’rib chiqilishi shart.

Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston avtomobil transporti agentligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-05-14 09:46:41
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-05-29 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama jarayonida

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об утверждении Концепции тарифной политики
на автомобильном транспорте в Республике Узбекистан

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 4 июня 2001 года № УП-2871 «О демонополизации и совершенствовании управления в сфере автомобильного транспорта», в целях выработки согласованной тарифной политики в области автомобильных перевозок Республики Узбекистан, стимулирования развития новейших технологий перевозок, развития автомобильного транспорта, Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Концепцию тарифной политики на автомобильном транспорте в Республике Узбекистан, согласно приложению № 1.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента:
при формировании конкретных размеров тарифов на автотранспортные услуги строго руководствоваться принципами тарифной политики в сфере автотранспортных услуг в Республике Узбекистан;
устанавливать предельные тарифы на городские пассажирские перевозки с учетом покрытия реально складывающихся затрат
и соблюдения интересов населения.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

3. Признать утратившим силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Д.Кучкарова, начальника Узбекского агентства автомобильного транспорта Д.Дехканова.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Премьер-министр
Республики Узбекистан А.Арипов

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров
от «___» _________ 2018 года №_____

Концепция
тарифной политики на автомобильном транспорте
в Республике Узбекистан

I. Общие положения
1. Настоящая Концепция тарифной политики на автомобильном транспорте
в Республике Узбекистан (далее - Концепция) разработана в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 4 июня 2001 года № УП-2871 «О демонополизации и совершенствовании управления в сфере автомобильного транспорта» и определяет концептуальные направления, идеологию и принципы формирования тарифной политики на автотранспортные услуги, оказываемые организациям и населению в Республике Узбекистан, с учетом дальнейшего развития рыночных отношений и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сфере автомобильных перевозок.
2. Проведение сбалансированной тарифной политики обусловлено необходимостью формирования здоровой конкурентоспособной среды на рынке автотранспортных услуг, установления обоснованных тарифов на услуги, оказываемые автомобильным транспортом общего пользования, а также обеспечения социальной защиты населения.
3. Настоящая Концепция определяет концептуальные направления формирования тарифов на автотранспортные услуги, оказываемые организациям и населению в Республике Узбекистан автомобильным транспортом общего пользования.
4. Услуги пассажирских автомобильных перевозок являются одними
из главных компонентов сферы платных услуг, оказывающих большое влияние на автотранспортную доступность регионов, уровень автотранспортной подвижности населения и благосостояния граждан. Тарифы, устанавливаемые на них, являются важным показателем сбалансированности спроса и предложения на рынке услуг пассажирского автомобильного транспорта, имеют четко выраженную социальную направленность и служат основой планирования финансовой деятельности автомобильных перевозчиков.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

5. Тарифы на услуги грузовых автомобильных перевозок формируются, исходя из возможностей автомобильного перевозчика, конъюнктуры рынка, отдельных ограничений, налагаемых органами государственного управления, с учетом себестоимости предоставления услуги, средней цены на рынке транспортных услуг и платежеспособности потребителя.
II. Понятия и термины

6. В Концепции применяются понятия и термины, предусмотренные законами Республики Узбекистан «Об автомобильном транспорте», «О городском пассажирском транспорте», Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также следующие:
автомобильный транспорт общего пользования – автомобильная перевозка пассажиров, багажа и (или) грузов по обращению любого гражданина или юридического лица, осуществляемая коммерческой организацией, имеющей лицензию;
социально значимые виды перевозок – перевозки, осуществляемые в соответствии с потребностями и интересами общества, предусматривающие применение льгот и предельных тарифов;
регулируемые (предельные) тарифы – тарифы на перевозку пассажиров
городским пассажирским транспортом и на перевозку грузов, имеющих большое социальное значение;
свободные тарифы – тарифы, устанавливаемые в зависимости
от соотношения между спросом и предложением на услуги по перевозке автомобильным транспортом.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

III. Состояние тарифообразования на автомобильных перевозках
общего пользования

§1. Тарифообразование на пассажирских перевозках

7. Исходя из видов перевозок, определенных Законом Республики Узбекистан «Об автомобильным транспорте», на пассажирских перевозках действуют:
регулируемые тарифы – на городских перевозках;
свободные тарифы – на пригородных, междугородных (внутриобластных, межобластных), международных пассажирских перевозках автобусами, микроавтобусами, легковыми автомобилями.
8. Регулируемые тарифы на городские пассажирские перевозки утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по представлению территориальных управлений Узбекского агентства автомобильного транспорта и согласованию
с Министерством финансов.
Тарифы на городском пассажирском транспорте устанавливаются, исходя
из экономически обоснованных расчетов затрат, с разработкой мероприятий
по оптимизации фактических затрат и с учетом спроса на услуги по перевозке пассажиров.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

9. За проезд пассажиров в автобусах городского сообщения плата с одного пассажира взимается независимо от расстояния.
10. В соответствии с Законами Республики Узбекистан «Об упорядочении бесплатного пользования городским пассажирским транспортом» и «О городском пассажирском транспорте» (статья 26) отдельные категории населения имеют право бесплатного или льготного пользования услугами городского пассажирского транспорта, кроме такси (при предъявлении ими соответствующих удостоверений).
11. Согласно Положению о порядке финансирования и возмещения убытков перевозчиков, занятых выполнением регулярных городских пассажирских перевозок населения, в связи с оказанием услуг по предельным тарифам в Республике Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 17 сентября 2012 г. №273, возмещение выпадающих доходов перевозчиков, связанных с бесплатным и льготным проездом отдельных категорий граждан, а также убытков, связанных с применением предельных тарифов при выполнении городских пассажирских перевозок, финансируется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
На практике, средства для компенсации убытков перевозчиков в параметрах местных бюджетов не предусматриваются. Исключение составляет город Ташкент, где убытки, связанные с бесплатным и льготным проездом отдельных категорий граждан и применением предельных тарифов, частично возмещаются.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

12. Увеличение тарифа приводит к снижению пассажиропотока
на автобусных перевозках, особенно в случаях, когда параллельно с автобусами ездят более комфортабельные, скоростные микроавтобусы (маршрутные такси) и легковые автомобили, практически по той же цене, как и автобусы.
Так, например, в городе Ташкенте повышение тарифа в июне 2014 года на 25% привело к сокращению пассажиропотока на 14%. Аналогично, в апреле 2016 года при повышении тарифа на 20% пассажиропоток сократился на 12%.
Несмотря на многократное повышение тарифов, деятельность по городским пассажирским перевозкам остается убыточной. В городе Ташкенте при частичной компенсации убыточность остается в среднем на уровне 15 процентов (в 2013 г. – 16,2%, в 2014 г. – 21,4%, в 2015 г. – 12,4%, в 2016 г. – 5,6%, в 2017 г. – 17,2%).
13. Свободные тарифы утверждаются:
на пригородных и междугородных-внутриобластных маршрутах - Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей по представлению территориальных комиссий по организации пассажирских перевозок;
на междугородных-межобластных и международных маршрутах - Узбекским агентством автомобильного транспорта по представлению Межведомственной комиссии по вопросам организации и проведения открытых тендеров на размещение междугородных-межобластных и международных маршрутов.
14. На пригородном автобусном сообщении, имеющем в черте города остановочные пункты, за проезд в пределах города с одного пассажира взимается плата, аналогичная плате на городских автобусных маршрутах, независимо от расстояния поездки. За чертой города плата с одного пассажира взимается в дифференцированных размерах, в зависимости от расстояния поездки и установленного тарифа за каждый километр пути.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

15. За проезд пассажиров в автобусах пригородного и междугородного сообщений на горных участках к установленным тарифам могут применяться повышающие коэффициенты.
16. Плата за проезд в маршрутных такси устанавливается в зависимости
от протяженности маршрута и пассажиропотока. При этом стоимость проезда одного пассажира не зависит от расстояния поездки.
17. За проезд в линейных такси плата с пассажиров взимается в соответствии с показаниями счетчика (таксометра) по тарифам, устанавливаемым перевозчиком.
18. На международном регулярном сообщении основой организации перевозок пассажиров и багажа автобусами является договор о совместной деятельности по регулярной международной перевозке, заключающийся автомобильными перевозчиками государств-участников Содружества Независимых Государств, который определяет маршруты, расписания движения, тарифы, пункты остановок. Данный договор заключается на основании Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств-участников Содружества Независимых Государств, являющихся неотъемлемой частью Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа (Бишкек, 9 октября 1997 г.), ратифицированной постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан 26 декабря 1997г. № 552-I.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

§2. Тарифообразование на грузовых перевозках

19. В сфере грузовых автомобильных перевозок общего пользования действуют договорные (свободные) тарифы, за исключением перевозок отдельных грузов, на которые тарифы устанавливаются Министерством финансов и Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, в соответствии с решениями Правительства Республики Узбекистан.
20. Применяемые при оказании услуг грузовых автомобильных перевозок договорные (свободные) тарифы устанавливаются автомобильными перевозчиками на основании складывающегося спроса и предложений (конъюнктуры рынка).
21. Стоимость услуг по перевозке грузов остается сравнительно высокой, продолжает расти и заметно опережает темпы роста цен в экономике. К примеру, начиная с 2013 года рост тарифов на транспортные услуги по перевозке зерна автомобилями грузоподъемностью 6 тн. составляет в среднем 12 % в год,
в то время как средний рост цен на потребительские товары и услуги – около 7 %.
Рост стоимости грузовых перевозок приводит к увеличению доли транспортных расходов в себестоимости промышленной продукции и ведет к снижению конкурентоспособности отечественных товаров.
Основными причинами сложившейся ситуации являются устаревание автопарка перевозчиков и недостаточная доля большегрузного состава, а также специализированных автомобилей и прицепов, что приводит к повышению потребления топлива и увеличению себестоимости грузоперевозок.
Из имеющихся автомобилей 57% эксплуатируются более 10 лет, что крайне нерентабельно в связи с большими затратами на эксплуатацию,
в первую очередь из-за увеличения расходов на горюче-смазочные материалы и запасные части.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

IV Концептуальные направления тарифной политики на автомобильном транспорте

22. Основными концептуальными направлениями тарифной политики являются:
внедрение автоматизированной системы оплаты за проезд на пассажирском транспорте;
ценовая оптимизация и дифференциация перевозок;
упорядочение механизма компенсации убытков перевозчикам городского пассажирского транспорта в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа по предельным тарифам;
совершенствование нормативно - правовой базы с учетом требований международного законодательства и стандартов.
§1. Внедрение автоматизированной системы оплаты за проезд

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

23. По аналогии с международной практикой необходимо поэтапно ввести гибкую автоматизированную систему оплаты проезда (далее - АСОП), стимулирующую применение единой транспортной карты, используемой во всех видах общественного транспорта и передовых ИТ-технологиях, с бонусами или дисконтами за ее пользование, с дифференциацией в перспективе оплаты за проезд
(в зависимости от дальности ездки, времени поездки и т.п.).
24. Внедрение на пассажирском транспорте АСОП позволит повысить культуру и качество обслуживания пассажиров, расширить возможность использования проездных билетов на отдельные виды автомобильного транспорта в зависимости от времени суток и расстояний, обычных или экспресс перевозок, срока действия (месячные, трехмесячные, полугодовые, годовые, почасовые, недельные) на определенное количество поездок, а также предусматривает выпуск в обращение транспортных карт, в том числе стандартных для населения и именных для льготных категорий пассажиров (пенсионеры, лица, имеющие право бесплатного проезда, студенты и учащиеся).
25. АСОП должен находиться под управлением одного оператора, который организует продажу билетов, аккумулирование и учёт доходов и других операций, связанных с АСОП. Перевозчики, подключаясь к этой системе, получают доход от предоставления транспортных услуг.
26. При внедрении АСОП администрация получает инструмент объективного контроля и учета работы общественного транспорта, позволяющий повысить качество обслуживания пассажиров, усовершенствовать систему финансирования транспортных предприятий и получить обоснованный прогноз затрат бюджета на общественный транспорт. АСОП обеспечивает органы управления информацией о поездке различных категорий пассажиров и позволяет прогнозировать изменение пассажиропотоков при строительстве новых жилых районов, объектов социального и промышленного назначения. На основании этой информации будут приниматься обоснованные и взвешенные решения по развитию и изменению маршрутной сети, перераспределению подвижного состава и т.п.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

27. Одним из ключевых факторов данной системы станет освобождение водителя от обязанностей сбора наличной выручки. Все внимание водителя будет направлено на обеспечение безопасности перевозок, соблюдение интервалов и регулярности движения, выполнение установленного количества рейсов, обеспечение бережной эксплуатации автотранспортных средств.
28. Автотранспортные предприятия повысят доходы за проезд
и введут фактический учет «выпадающих доходов» за перевозку пассажиров.
На основании точных данных о перевозке пассажиров, получаемых из АСОП, перевозчики будут иметь возможность перераспределить подвижной состав и оптимизировать использование транспортного парка. Установка инновационных технологий в салоне транспортного средства и материальное стимулирование водителей, зависящее от результатов их работы, позволят комплектовать автотранспортные предприятия высококвалифицированными кадрами.
29. Внедрение АСОП позволит комплексно решить ряд социальных и экономических проблем, повысит качество обслуживания
и упорядочит работу городского пассажирского транспорта, превратив его
в единое, контролируемое и динамично развивающее предприятие.
Как показывает мировая практика, внедрение АСОП на пассажирском транспорте увеличивает собираемость оплаты за проезд, в среднем на 15 %.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

§2. Ценовая оптимизация и дифференциация перевозок
30. Условиями оптимизации являются:
установление сбалансированного тарифа проезда, основанного на нормативных эксплуатационных издержках и рентабельности, достаточной для обновления и поддержания в технически исправном состоянии подвижного состава автотранспортных предприятий и оказания качественных услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов;
внедрение в автотранспортных предприятиях энергосберегающих и современных информационно-коммуникационных технологий (система удаленного контроля (GPS) подвижного состава, информационных систем по управлению производственными и финансовыми ресурсами автотранспортных организаций, автоматизированная система управления пассажирскими перевозками);
дифференцирование тарифов путем:
- снижения стоимости проезда при использовании специальной транспортной карты;
- применения более высоких тарифов в час пик и более низких в межпиковое время;
- внедрения системы скидок на стоимость проезда в ночное время и на «школьных маршрутах»;
- установления тарифов в зависимости от дальности поездки и сезонности маршрута;
- применение системы скидок и надбавок на услуги грузовых автомобильных перевозок;
внедрение электронных систем заказа и бронирования проездных документов на пассажирском автомобильном транспорте;
максимальное снижение непроизводительных расходов (прежде всего, административно-управленческих расходов, неоправданных платежей за неиспользуемые производственные территории, имущество, землю и воду);
обеспечение сбора наличной выручки с линии в полном объеме, за счет исключения функции сбора наличной выручки водителями и кондукторами;
составление расписания рейсов регулярных пассажирских перевозок с целью сокращения времени ожидания в пересадочных пунктах.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

§3. Упорядочение механизма компенсации убытков перевозчикам городского пассажирского транспорта в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа по предельным тарифам
31. Необходимо усовершенствовать систему регулирования тарифов
на городском пассажирском транспорте, упорядочить механизм компенсации убытков перевозчикам городского пассажирского транспорта в связи
с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа по предельным тарифам.
32. Разница между предельным тарифом и реально складывающимся уровнем затрат на перевозку должна упреждающе компенсироваться из средств местного бюджета.
33. С учетом международного опыта необходимо внедрить обновленный порядок возмещение выпадающих доходов перевозчиков в связи с перевозкой бесплатных и льготных пассажиров, а также убытков от оказания услуг по предельным тарифам из средств местного бюджета на основании данных оператора АСОП.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

§4. Совершенствование нормативно - правовой базы с учетом требований международного законодательства и стандартов
34. Нормативно-правовая база должна учитывать нормы и требования международного автотранспортного законодательства, интеграцию в мировую систему стандартов и коммуникаций, обеспечивать взаимодействие с другими видами транспорта (метро, железнодорожный, авиационный) в области тарифообразования.
35. Государственная политика в области обеспечения доступности и качества автотранспортных услуг для населения предполагает закрепление минимальных социальных автотранспортных стандартов, прежде всего, стандартов качества
и критериев оценки, совершенствование механизма возмещения убытков перевозчикам городского пассажирского транспорта в связи с оказанием услуг
по перевозке пассажиров и багажа по предельным тарифам.
36. На законодательном уровне предлагается решить вопрос упорядочения бесплатного пользования городским пассажирским транспортом для отдельных категорий граждан, в том числе предоставление социальных льгот для инвалидов из числа лиц пенсионного возраста, проходивших военную службу на ядерных полигонах и других радиационно-ядерных объектах, водителей городского пассажирского общественного транспорта по выходу на пенсию.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

37. Необходимо разработать порядок дифференциации тарифов:
на пассажирских перевозках - на уровне решений органов государственной власти на местах с учетом региональной специфики;
на грузовых перевозках – путем внесения дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 2014 года
№ 213 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом
в Республике Узбекистан».
38. В целях совершенствования процесса предоставления гражданам услуг на основе информационных и телекоммуникационных технологий предлагается принятие правительственного решения о внедрении автоматизированной системы учета и оплаты проезда на пассажирском автомобильном транспорте, предусматривающего определение основных источников финансирования проекта по внедрению АСОП, обеспечение внедрения персонализированных карт «ID Card» для определенных категорий граждан, с последующим их использованием в качестве льготной транспортной карты, разработку положения об оплате
за проезд на пассажирском транспорте посредством транспортных карт АСОП.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

V. Механизм тарифообразования на автомобильном транспорте

§1. Порядок расчета тарифа
39. Составляющими экономически обоснованного тарифа являются:
производственная себестоимость автотранспортных услуг, определяемая исходя из нормативных затрат на материалы, техническое обслуживание
и текущий ремонт, горюче-смазочные материалы, и другие виды затрат, условий оплаты труда;
расходы периода, расходы по финансовой деятельности, расходы по уплате налогов и других обязательных платежей, а также прибыль, необходимая для создания условий бесперебойной работы автомобильного перевозчика;
прогнозные показатели объемов перевозок пассажиров и грузов (в том числе устанавливаемые государственными органами).

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

§2. Пассажирские автомобильные перевозки

40. Тарифы на услуги пассажирских автомобильных перевозок дифференцируются в зависимости от следующих факторов:
вида рейса - обычный, специальный;
срочности действия проездных билетов с различными лимитами поездок
в городском пассажирском транспорте, при этом, чем больше срок действия билета и количество поездок, тем дешевле его дифференцированная стоимость;
протяженности маршрута, режима работы (времени суток), категории автомобильного транспорта, качества обслуживания;
социальной значимости перевозок (установление предельных тарифов
на одну поездку и системы скидок со стоимости месячных проездных билетов
для пенсионеров, студентов, школьников).
41. На перевозках пассажиров, относящихся к категории социально-значимых, формирование тарифов должно обеспечивать:
привлекательность работы для автомобильных перевозчиков в данном секторе за счет льгот и преференций, установление оптимальной платы за проезд;
услуги высокого качества, обеспечивающие регулярную автотранспортную подвижность;
стабильность и устойчивость сектора, обеспечивающие инвестирование автомобильных перевозчиков.
42. При формировании тарифов учитывается изменение цен на горюче-смазочные материалы, электроэнергию, основные запасные части и материалы, и изменение размера минимальной заработной платы.
43. Возмещение выпадающих доходов автомобильных перевозчиков, связанных с бесплатным и льготным проездом отдельных категорий граждан, должно производиться согласно действующему законодательству.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

§3. Грузовые автомобильные перевозки

44. Применяемые на услуги грузовых автомобильных перевозок договорные (свободные) тарифы дифференцируются в зависимости от технико-экономических показателей, таких как:
вид перевозимого груза;
расстояние перевозок;
масса (объем) отправки груза;
категория применяемых автомобилей;
количество рейсов;
коэффициент использования парка;
коэффициент использования пробега;
грузоподъемность.
45. При оказании услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом
по согласованию с потребителем могут применяться как сдельные,
так и повременные договорные (свободные) тарифы.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

46. В зависимости от видов тарифов могут устанавливаться следующие значения тарифной платы:
по сдельным тарифам - за тонну груза, тонно-километр, массу отправки, а также надбавки за перевозку грузов в специализированном подвижном составе, норму простоя в пунктах погрузки и разгрузки, пробег с учетом нулевой подачи (расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража);
по повременным тарифам - за машино-час, машино-день с учетом пробега, время пользования, а также надбавки по перевозке грузов в специализированном подвижном составе.
47. Тарифы на перевозку грузов рассчитываются автомобильными перевозчиками, согласовываются с потребителем автотранспортных услуг
на основании договора перевозки (соглашения, по которому автомобильный перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату).
48. Составной частью тарифа являются надбавки и скидки, устанавливаемые
в процентах к рассчитанной тарифной плате (или к отдельным тарифным ставкам) и используемые как средство учета в цене условий предоставления услуг, существенно отличающихся от средних расчетных, «заложенных» в применяемых тарифных ставках.
49. Надбавки учитывают:
особенности перевозимых грузов - за применение специализированного подвижного состава, перевозку опасных грузов, перевозку грузов, требующих специального оборудования и приспособлений для раскрепления при перевозке;
особые условия обслуживания - за срочность подачи под погрузку, срочность доставки, сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни.
50. Скидки используются как средство поощрения потребителей к приобретению определенных услуг и подразделяются на следующие виды:
скидка потребителю, обеспечивающему обратную или попутную загрузку (при перевозке в междугороднем сообщении);
скидка за заключение с предприятием долгосрочного контракта или значительный объем заказа;
скидка за обеспечение высокой степени использования грузоподъемности (при работе по сдельному тарифу);
скидка за заказ «не в сезон» (т.е. в период общего спада на данном виде перевозок).

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

VI. Ожидаемые результаты

51. Реализация Концепции обеспечит преобразование общественного транспорта в единый, контролируемый, конкурентоспособный и динамично развивающийся комплекс.
52. Основными ожидаемыми результатами реализации Концепции станут:
повышение качества и уровня безопасности обслуживания в сфере автотранспортных услуг путем внедрения автоматизированной системы оплаты за проезд;
снижение себестоимости перевозок автомобильным транспортом общего пользования и внутрипроизводственных потерь перевозчиков;
повышение доходов автотранспортных предприятий, в частности, за счет установления сбалансированного тарифа и компенсации убытков, связанных с льготной перевозкой и перевозкой по предельным тарифам;
пересмотр категории лиц, имеющих право бесплатного пользования городским пассажирским транспортом;
ведение фактического учета «выпадающих доходов» за перевозку пассажиров, путем внедрения персонализированных карт «ID Card» для использования их в качестве льготной транспортной карты гражданами, имеющими право льготного проезда на городском пассажирском транспорте;
повышение привлекательности пассажирских и грузовых автомобильных перевозок путем дифференцирования тарифов и внедрения системы скидок.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров
от «___» ________ 20 __ года №_____

Перечень утративших силу решений
Правительства Республики Узбекистан

1. Постановление Кабинета Министров от 8 сентября 1994 года № 455
«О тарифах на услуги городского и пригородного пассажирского транспорта»
(СП Республики Узбекистан, 1994 г., № 9, ст. 45).
2. Абзац третий пункта 9 Положения о порядке финансирования и возмещения убытков перевозчиков, занятых выполнением регулярных городских пассажирских перевозок населения, в связи с оказанием услуг по предельным тарифам в Республике Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 17 сентября 2012 года № 273 (СП Республики Узбекистан, 2012 г., № 9, ст. 69).

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting
Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта постановления Кабинета Министров "Об утверждении Концепции тарифной политики на автомобильном транспорте в Республике Узбекистан"Разработка проекта14.05.2018 г.Узбекское агентство автомобильного транспорта
2Согласование проекта постановления Кабинета Министров "Об утверждении Концепции тарифной политики на автомобильном транспорте в Республике Узбекистан"Доработка проекта с учетом замечаний министерств и ведомствдо 1.08.2018 г.Узбекское агентство автомобильного транспорта
3Внесение проекта в Кабинет МинистровНаправление проекта в Кабинет МинистровСентябрь 2018 годаУзбекское агентство автомобильного транспорта
Hurmatli foydalanuvchi!

So`rovda ishtirok etish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

So`rovnoma natijalari