Hujjat nomi
О раннем развитии детей дошкольного возраста
 To`liq ro'yxatga qaytish
×Hurmatli foydalanuvchi!

Siz tadbikorlik faoliyatini amalga oshirishga ta’sir etuvchi qabul qilinayotgan normativ-huquqiy hujjatlarga o’z izohlaringizni berishingiz mumkin. Berilgan izohlar muhokama qilish uchun Yagona interaktiv davlat xizmatlari portalida joylashtiriladi.

Shuningdek, Siz ishlab chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihalari muhokamasiga oid ‎So’rovnomani to’ldirishingiz mumkin.

Berilgan izohlar va So’rovnomada bildirilgan takliflar tegishli normativ-huquqiy hujjatlar loyihalarini ishlab chiquvchilar — davlat va xo’jalik boshqaruvi organlari, mahalliy davlat hokimiyati organlari tomonidan ko’rib chiqilishi shart.

Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Oliy Majlisining Senati
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Adliya vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-05-15 17:07:44
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-05-30 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama jarayonida

Глава 1. Общие положения

Статья 1.Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является обеспечение реализации права ребенка на получение раннего дошкольного образования, создание правовых, социально-экономических условий для реализации государственной политики в области дошкольного образования, регулирования отношений, связанных с ранним развитием детей дошкольного возраста.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Статья 2. Законодательство о раннем развитии детей дошкольного возраста

Законодательство о раннем развитии детей дошкольного возраста состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством о раннем развитии детей дошкольного возраста, применяются правила международного договора.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

воспитание – деятельность, направленная на формирование личности, процесс, помогающий ребенку подготовиться к взаимодействию в социуме, накопление опыта, развитие определенных качеств и умений;

воспитанник – ребенок, осваивающий государственную образовательную программу раннего развития детей дошкольного возраста;

воспитанник с ограниченными возможностями здоровья – ребенок, имеющий отклонения в физическом и (или) психическом развитии
и нуждающийся в длительном лечении и коррекции;

государственный стандарт раннего развития детей дошкольного возраста – нормативно-правовой акт, информирующий всех участников учебно-воспитательного процесса об ожидаемых результатах развития ребенка и определяющий содержание образовательной программы;

государственная образовательная программа раннего развития детей дошкольного возраста – нормативно-правовой акт, в котором определяется круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению, а также характеризующий специфику содержания образования
и особенности организации воспитательно-образовательного процесса;

государственно-частное партнерство – юридически оформленное
на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество государственного
и частного партнеров в целях создания условий для развития дошкольного образования объединения ресурсов и распределения рисков, осуществляемое в сфере дошкольного образования;

государственное дошкольное образовательное учреждение – некоммерческая организация, созданная государственным органом или органом государственной власти на местах, с целью оказания образовательных услуг;

группа кратковременного пребывания – группа, осуществляющая подготовку детей к школе в течение 3,5 или 4 часа; без организации питания;

дошкольное образование – целостный процесс, направленный
на обеспечение всестороннего развития ребенка, и создание предпосылок для дальнейшего успешного обучения в школе;

дошкольный возраст – возраст ребенка от рождения до того возраста, когда его впервые зачисляют в школу;

законные представители ребенка – родители и лица их заменяющие;

индивидуальный план – документ, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания
с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

инклюзивное образование – процесс совместного обучения
и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей,
не имеющих таких ограничений;

квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции педагога, характеризующие его подготовленность к выполнению профессиональной деятельности;

негосударственное дошкольное образовательное учреждение – коммерческая или некоммерческая организация, а также физическое лицо (индивидуальный предприниматель), предоставляющий на основании лицензии или иного разрешительного документа услуги по присмотру, уходу, оздоровлению детей и (или) образовательные услуги в качестве основного либо дополнительного вида деятельности;

обучение – целенаправленный управляемый процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по овладению знаниями, умениями
и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов;

образовательный процесс – целенаправленная деятельность
по обучению, воспитанию и развитию личности путем организованных учебно–воспитательных и учебно-познавательных процессов, обеспечивающих усвоение знаний, умений и навыков на уровне государственного стандарта развития детей дошкольного возраста;

присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания
и досуга детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

педагогический совет – коллегиальный орган, состоящий
из педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;

педагогический работник дошкольного образовательного учреждения – лицо с высокими моральными качествами, имеющее соответствующее образование, обеспечивающее результативность
и качество работы, а также физическое и психическое состояние которого позволяет исполнять профессиональные обязанности;

педагогическая нагрузка – время, предназначенное для осуществления учебно-воспитательного процесса;

раннее развитие ребенка – интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте от 0 до 3 лет посредством создания специальной среды, наполненной интересными и необычными объектами
для разглядывания и изучения всеми остальными органами чувств;

родительский совет – добровольное объединение законных представителей для оказания содействия в деле воспитания и образования ребенка;

участники образовательного процесса – дети, законные представители ребенка, педагогические работники.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Статья 4.Основные принципы раннего развития детей дошкольного возраста

Основными принципами раннего развития детей дошкольного возраста является:

приоритетность дошкольного образования;

доступность образования для каждого ребенка независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального происхождения, места жительства;

равенство условий для реализации задатков, наклонностей, способностей, дарований, разностороннего развития каждого ребенка;

единство развития, воспитания, обучения и оздоровления детей, воспитательных воздействий семьи и дошкольного учреждения;

преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования;

светский характер образования;

личностно-ориентированный подход к развитию личности ребенка;

прозрачность и открытость педагогического процесса;

соответствие содержания, уровня и объема дошкольного образования особенностям развития и состоянию здоровья ребенка дошкольного возраста.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Статья 5. Основные задачи раннего развития детей дошкольного возраста

Основными задачами раннего развития детей дошкольного возраста являются:

сохранение и укрепление физического, умственного и духовного развития ребенка;

создание благоприятной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями получить лечение и коррекцию, а также современное инклюзивное дошкольное образование;

определение содержания дошкольного образования;

воспитание у детей любви к Родине, почтительного отношения к семье, уважения к народным традициям и обычаям, сознательного отношения к себе и окружающей среде;

формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей, приобретение им социального опыта;

обеспечение социальной адаптации ребенка и готовности продолжать образование;

осуществление социально-педагогического патронажа семьи.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Статья 6.Основные направления государственной политики в области дошкольного образования

Основными направлениями государственной политики в области дошкольного образования являются:

обеспечение реализации права ребенка на образование;

создание условий для обеспечения полного охвата детей дошкольным образованием;

создание необходимых условий для получения качественного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе посредством внедрения инклюзивного образования;

всесторонняя помощь семье в развитии, воспитании и обучении ребенка;

обеспечение необходимых условий функционирования и развития системы дошкольного образования;

создание и развитие альтернативных форм обучения;

поддержка и развитие дошкольного образования с учетом социально-экономического развития регионов Республики Узбекистан;

создание благоприятных организационно-правовых основ для развития дошкольных учреждений независимо от форм собственности;

внедрение и развитие механизмов государственно-частного партнерства, направленные расширение сетей и создание социально-доступных дошкольных образовательных учреждений;

внедрение современных инновационных и информационно-коммуникационных технологий в области раннего развития детей дошкольного возраста, в том числе в негосударственном секторе;

развитие сотрудничества с международными и иностранными учреждениями, осуществляющими деятельность в области раннего развития детей дошкольного возраста.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Статья 7. Государственные гарантии на получение дошкольного образования

Государство гарантирует равные права каждому ребенку на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, независимо
от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального происхождения, места жительства.

Данная гарантия обеспечивается путем создания государственных дошкольных образовательных учреждений с учетом социально-экономического развития регионов Республики Узбекистан.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 2. Государственное регулирование в области раннего развития детей дошкольного возраста

Статья 8. Органы и учреждения, осуществляющие
и участвующие в реализации государственной политики в области раннего развития детей дошкольного возраста

Органами, осуществляющими реализацию государственной политики
в области раннего развития детей дошкольного возраста, являются:

Кабинет Министров Республики Узбекистан;

Министерство дошкольного образования;

Министерство здравоохранения;

органы государственной власти на местах;

другие уполномоченные государственные органы.

В реализации государственной политики в области раннего развития детей дошкольного возраста могут участвовать органы самоуправления граждан, негосударственные, некоммерческие организации, а также семья ребенка и другие заинтересованные физические и юридические лица.

Органы, осуществляющие реализацию государственной политики

в области раннего развития детей дошкольного возраста, несут ответственность за обеспечение раннего развития детей дошкольного возраста в безопасной и здоровой атмосфере.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Статья 9. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области раннего развития детей дошкольного возраста

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию государственной политики в области раннего развития детей дошкольного возраста;

разрабатывает и принимает нормативно-правовые акты, направленные на реализацию государственной политики в области раннего развития детей дошкольного возраста;

определяет порядок государственно-частного партнерства в области раннего развития детей дошкольного возраста;

определяет порядок лицензирования деятельности юридических лиц, предоставляющих негосударственные образовательные услуги;

координирует в пределах своих полномочий деятельность органов
и учреждений, осуществляющих и участвующих в реализации государственной политики в области раннего развития детей дошкольного возраста;

организует обобщение и анализ хода реализации государственной политики в области раннего развития детей дошкольного возраста
и принимает меры по ее дальнейшему совершенствованию;

обеспечивает взаимодействие государственных органов и учреждений, негосударственных, некоммерческих учреждений и других институтов гражданского общества по вопросам реализации государственной политики
в области раннего развития детей дошкольного возраста;

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять

и иные полномочия в соответствии с законодательством.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Статья 10. Полномочия Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан в области раннего развития детей дошкольного возраста

Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан (далее – Министерство дошкольного образования):

разрабатывает и реализует единую государственную политику в области раннего развития детей дошкольного возраста;

осуществляет контроль над исполнением законодательства в области раннего развития детей дошкольного возраста;

координирует деятельность дошкольных образовательных учреждений в обеспечении качественного выполнения государственных образовательных программ;

осуществляет практическую реализацию единой государственной политики в области раннего развития детей дошкольного возраста,
в установленном законодательством порядке.

разрабатывает и утверждает государственные стандарты раннего развития детей дошкольного возраста;

разрабатывает и утверждает государственную образовательную программу раннего развития детей дошкольного возраста;

координирует совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в дошкольных образовательных учреждениях медицинское обслуживание детей и принимает профилактические меры по защите их жизни и здоровья;

ежегодно проводит статистическое исследование с целью сбора базовых данных о детях дошкольного возраста, необходимых для разработки эффективной политики в системе дошкольного образования;

осуществляет методическое руководство за деятельностью дошкольных образовательных учреждений;

осуществляет общее руководство в вопросах укрепления и развития материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;

утверждает типовые перечни обязательного учебно-дидактического
и иного оборудования, в том числе коррекционного, программно-методических и учебно-наглядных пособий, художественной литературы;

содействует расширению и повышению эффективности международных связей в системе дошкольного образования, устанавливает связи
и сотрудничество с иностранными и международными учреждениями
по вопросам дошкольного образования, оказывает содействие в вопросах привлечения в систему дошкольного образования иностранных инвестиций
и грантов;

осуществляет конкретные меры по развитию сети конкурирующих государственных и негосударственных дошкольных образовательных учреждений, взаимодействует в развитии негосударственных дошкольных образовательных учреждений на основе государственно-частного партнерства;

обеспечивает высококвалифицированными руководящими и педагогическими кадрами в дошкольных образовательных учреждениях, содействует внедрению современных педагогических и информационных технологий, передового зарубежного опыта в области раннего развития детей дошкольного возраста в систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

координирует обеспечение воспитанников государственных дошкольных образовательных учреждений полноценным, рациональным, сбалансированным, здоровым питанием;

Министерство дошкольного образования может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Статья 11. Полномочия Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в области раннего развития детей дошкольного возраста

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан:

обеспечивает оказание бесплатной медицинской помощи детям дошкольного возраста;

осуществляет контроль над состоянием здоровья и физическим развитием ребенка, его родителей и профилактики детских заболеваний;

организует проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания;

проводит лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные
на оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья
;

организует медицинское обследование работников дошкольного учреждения.

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 12. Полномочия органов государственной власти на местах в области раннего развития детей дошкольного возраста

Органы государственной власти на местах:

реализуют государственную политику в области раннего развития детей дошкольного возраста;

создают условия для получения детьми дошкольного образования;

создают, реорганизуют и ликвидируют дошкольные образовательные учреждения, за исключением находящихся в ведении республиканских органов;

обеспечивают социальную защиту, охрану жизни, здоровья и защиту прав участников образовательного процесса и персонала дошкольного учреждения;

устанавливают размеры финансирования дошкольных образовательных учреждений на соответствующей территории;

обеспечивают соблюдение государственных требований к раннему развитию детей с учетом возрастных особенностей, а также профессиональной деятельности педагогических работников;

в пределах своих полномочий осуществляет деятельность в рамках государственно-частного партнерства в области раннего развития детей дошкольного возраста;

выполняют иные полномочия в соответствии с законодательством.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Статья 13. Участие органов самоуправления граждан в реализации государственной политики в области раннего развития детей дошкольного возраста

Органы самоуправления граждан в реализации государственной политики в области раннего развития детей дошкольного возраста, осуществляют практическую реализацию государственной политики
в области раннего развития детей дошкольного возраста, в порядке, установленном законодательством.

Статья 14.Роль семьи в раннем развитии детей дошкольного возраста.

Семья обязана способствовать получению ребенком образования
в дошкольных учреждениях или обеспечить дошкольное образование в семье в соответствии с государственным стандартом раннего развития детей дошкольного возраста.

Посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения
не освобождает семью от обязанности воспитывать, развивать и обучать его
в семейном кругу.

Ответственность за получение детьми дошкольного образования возлагается на их законных представителей.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 3. Система дошкольного образования, классификация дошкольных образовательных учреждений

Статья 15. Система дошкольного образования

Система дошкольного образования Республики Узбекистан состоит
из следующего:

государственных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих государственную образовательную программу раннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с государственным стандартом раннего развития детей дошкольного возраста;

научно-педагогических учреждений, выполняющих исследовательские работы, необходимые для обеспечения функционирования и развития системы дошкольного образования;

органов государственного управления в области раннего развития детей дошкольного возраста, а также подведомственных им предприятий
и учреждений;

образования и воспитания в семье.

Статья 16. Статус дошкольного образовательного учреждения

Дошкольные образовательные учреждения могут быть государственными и негосударственными.

Статус государственного имеет дошкольное учреждение, основанное
на государственной форме собственности.

Статус негосударственного имеет дошкольное учреждение, основанное на частной форме собственности.

Негосударственные дошкольные образовательные учреждения могут создаваться на основе государственно-частного партнерства.

Статья 17. Типы дошкольных образовательных учреждений

Дошкольные образовательные учреждения подразделяются
на следующие типы:

дошкольное образовательное учреждение, имеющие группы для детей в возрасте до 3 лет (ясли), где обеспечивается уход за ними, а также их развитие и воспитание в соответствии с государственным стандартом раннего развития детей дошкольного возраста;

дошкольное образовательное учреждение общего типа для детей, где обеспечивается уход за ними, развитие, воспитание и обучение
в соответствии с государственным стандартом раннего развития детей дошкольного возраста;

специализированное дошкольное образовательное учреждение
для детей с отклонениями в физическом и (или) психическом развитии, где обеспечивается получение ими дошкольного образования, воспитания
и оздоровления в соответствии с их познавательными возможностями;

инклюзивное дошкольное образовательное учреждение,
в независимости от форм собственности, для детей с ограниченными возможностями, интегрированных в здоровую среду;

ведомственное дошкольное образовательное учреждение – для детей сотрудников ведомства, где обеспечиваются уход за ними, развитие, воспитание и обучение в соответствии с государственным стандартом раннего развития детей дошкольного возраста;

дом малютки – учреждение системы здравоохранения для медико-социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки,
а также для детей с недостатками физического и (или) умственного развития от рождения до четырех лет включительно;

детский дом – образовательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, нуждающихся в помощи
и защите государства;

детский дом семейного типа – семья, в которой супруги (один из них) или одинокие граждане выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая родных
и усыновленных;

дошкольное образовательное учреждение семейного типа – учреждение, осуществляющее деятельность по уходу и присмотру, а также воспитанию и (или) обучению детей в дошкольных группах, размещенных
в жилых помещениях жилищного фонда (квартиры, частные дома);

центр развития ребенка дошкольного возраста, в котором обеспечиваются физическое, умственное и психическое развитие, коррекция психического и физического развития, оздоровление детей, которые посещают другие учебные заведения или воспитываются дома.

Дом малютки, детский дом, детский дом семейного типа могут создаваться исключительно в государственной форме собственности.

Дошкольные образовательные учреждения могут создаваться в иных типах, не противоречащих действующему законодательству.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 4. Порядок создания и организации деятельности дошкольных образовательных учреждений, их права и обязанности

Статья 18. Порядок создания государственных дошкольных образовательных учреждений

Государственное дошкольное образовательное учреждение создаётся
в форме юридического лица и осуществляет свою деятельность на основании устава.

Учредителями государственного дошкольного образовательного учреждения могут быть:

органы государственного управления;

органы государственной власти на местах;

государственные предприятия;

другие государственные учреждения в соответствии
с законодательством.

Статья 19. Порядок создания негосударственных дошкольных образовательных учреждений

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение создаётся в форме юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством.

Учредителями негосударственного дошкольного образовательного учреждения могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, с негосударственной формой собственности.

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность с момента получения
в установленном порядке лицензии или иного разрешительного документа
в соответствии с законодательством.

Статья 20. Порядок осуществления государственно-частного партнерства

В целях расширения сетей дошкольных образовательных учреждений могут создаваться негосударственные дошкольные образовательные учреждение на условиях государственно-частного партнерства.

Порядок осуществления государственно-частного партнерства в сфере раннего развития детей дошкольного возраста определяется законодательством.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Статья 21. Лицензирование деятельности негосударственных образовательных учреждений

Лицензия на осуществление негосударственных дошкольных образовательных услуг выдаются после государственной регистрации дошкольного образовательного учреждения.

Порядок выдачи, продление срока действия, приостановление
или прекращение действия, а также аннулирование и переоформление лицензий на образовательную деятельность определяется Кабинетом Министров.

Статья 22. Обязательность создания дошкольных образовательных учреждений

В обязательном порядке дошкольные образовательные учреждения создаются в следующих случаях:

при создании городов, поселков и других населенных пунктов;

при строительстве жилых комплексов;

при увеличении предельной численности детей дошкольного возраста на соответствующей территории, устанавливаемой законодательством.

В проектах застройки новых жилых массивов (микрорайонов) предусматривается организация мест в дошкольных образовательных учреждениях в расчете не менее 55 мест на 1000 жителей вновь построенных жилых домов.

Число жителей вновь построенных жилых домов для этих целей, рассчитывается исходя из санитарных норм жилой площади на одного человека и площади жилых домов, строительство которых предусмотрено проектом.

Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях может уточняться уполномоченным органом при выдаче разрешения на выделение земельного участка на застройку жилого массива (микрорайона)
по согласованию с Министерством дошкольного образования.

Утверждение градостроительной документации проектов, в которых
не предусмотрена организация мест в дошкольных образовательных учреждениях и отвод земельных участков для их реализации не допускается за исключением случаев, когда от Министерства дошкольного образования получено заключение об отсутствии в необходимости организации дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Статья 23. Финансирование деятельности дошкольных образовательных учреждений

Деятельность дошкольного образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с законодательством.

Деятельность государственных дошкольных образовательных учреждений, учредителями которых являются органы государственного управления и государственной власти на местах, финансируются за счет государственного бюджета.

Привлечение в дошкольное учреждение дополнительных внебюджетных средств не влечет за собой снижения бюджетного финансирования.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 5.Организация образовательного процесса в дошкольных учреждениях

Статья 24. Порядок организации деятельности дошкольных образовательных учреждений

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в соответствии
с установленными государственными нормативами и стандартами, предъявляемыми к раннему развитию детей дошкольного возраста.

Аккредитация дошкольных образовательных учреждений осуществляется уполномоченным государственным органом на основе аттестации, за исключением дошкольного образовательного учреждения семейного типа.

Для выполнения своих уставных целей и задач государственное дошкольное образовательное учреждение вправе оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх государственной учебной программы на основе договора с законными представителями ребенка.

Статья 25.Государственный стандарт раннего развития детей дошкольного возраста

Государственный стандарты раннего развития детей дошкольного возраста (далее–Стандарты) обязательны для всех дошкольных образовательных учреждений независимо от подчинения, типов и форм собственности.

Стандарты разрабатываются научными и практическими работниками
в области раннего развития детей дошкольного возраста, и утверждаются Министерством дошкольного образования.

Стандарты пересматриваются не реже одного раза в пять лет.

Стандарты обязательно учитываются при разработке государственной образовательной программы, учебно-методических пособий, методических рекомендаций в области раннего развития детей дошкольного возраста.

Статья 26.Государственная учебная программа дошкольного образовательного учреждения

Государственная учебнаяпрограмма включает содержание направлений воспитательно-образовательной деятельности и предполагаемые результаты развития ребенка.

Государственная учебная программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка.

Государственная учебная программа разрабатывается и утверждается Министерством дошкольного образования.

Получение дошкольного образования детьми, нуждающихся
в коррекции физического и (или) умственного развития и реабилитации, осуществляется по отдельным программам и методикам, разработанным

на основе государственных стандартов и утвержденных Министерством дошкольного образования.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Статья 27. Виды и цели дошкольных образовательных программ

Учебные программы дошкольного образовательного учреждения подразделяются на следующие виды:

комплексная учебная программа – программа, учитывающая целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. Согласно такой программы, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.

адаптированная учебная программа – программа, для воспитания
и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития
и социальную адаптацию;

парциальная учебная программа–программа, предполагающая основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.

Министерство дошкольного образования определяет основные требования к государственной образовательной (основной) программе развития, воспитания и образования детей дошкольного возраста
и дополнительным учебным программам.

Образовательные программы дошкольных учреждений обеспечивают следующие цели:

познавательное и интеллектуальное развитие ребенка;

эмоциональное благополучие ребенка;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям, народным обычаям и традициям;

социальную адаптацию ребенка;

проведение коррекционно-педагогической и медико-психологической работы с детьми со специальными нуждами;

подготовку детей к школе.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Статья 28. Язык (языки) в дошкольном образовании

В дошкольном образовательном учреждении обучение и воспитание детей ведется на государственном языке и других языках в соответствии
с
Законом Республики Узбекистан «О государственном языке».

Статья 29.Планирование работы дошкольного образовательного учреждения

Учебный год в дошкольном образовательном учреждении начинается со 2 сентября до 31 мая следующего года, летний оздоровительный период – с 1 июня по 31 августа следующего года.

Режим работы дошкольного образовательного учреждения

и длительность пребывания детей в нем определяются уставом дошкольного образовательного учреждения.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting
Abdullayeva Gulchehra Mahmudjonovna 2018-05-21 10:53:16

"летний оздоровительный период – с 1 июня по 31 августа следующего года" -Shu jumlaga bir ahamiyat berib, yana bir bor o'qib ko'ring.

Статья 30. Права и обязанности дошкольного образовательного учреждения

Дошкольное образовательное учреждение имеет следующие права:

на основе государственной образовательной программы раннего развития детей дошкольного возраста самостоятельно разрабатывать свою образовательную программу дошкольного учреждения;

оказывать дополнительные платные образовательные услуги за рамками государственной учебной программы;

осуществлять взаимодействие с семьей воспитанника;

осуществляет иные права в соответствии с уставом дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольное образовательное учреждение имеет следующие обязанности:

оказание консультативной помощи законным представителям ребенка по вопросам его воспитания и образования;

обеспечение уровня дошкольного образования, соответствующего требованиям государственного стандарта раннего развития детей дошкольного возраста;

создание безопасных условий развития, воспитания и обучения детей;

создание условий для физического развития и укрепления здоровья детей в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
и обеспечение их соблюдения;

уведомление компетентных органов о фактах угрозы жизни или здоровья ребенка, нарушении его прав, свобод и законных интересов;

распространение среди родителей психолого-педагогических и физиологических знаний о раннем развитии детей.

В дошкольном образовательном учреждении независимо от подчинения, типа и формы собственности не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных учреждений.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 5. Порядок приема и выбытия детей в дошкольных

образовательных учреждениях

Статья 31. Порядок приема детей в дошкольные образовательные учреждения

Прием и выбытие детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется в соответствии
с законодательными актами.

Прием и выбытие детей в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется в соответствии
с законодательными актами и уставом негосударственного дошкольного образовательного учреждения.

Статья 32. Дошкольный возраст и его периоды

Дошкольный возраст является основополагающим этапом физического, психологического и социального становления личности ребенка.

Периоды дошкольного возраста:

младенчество (от рождения до 1 года);

раннее детство (от 1 до 3 лет);

младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет);

средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет);

старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет);

предшкольный возраст (от 6 до 7 лет).

Статья 33. Комплектование групп дошкольного образовательного учреждения, соотношение педагогов–воспитателей и детей

Группы в учреждении дошкольного образования комплектуются
по возрастным признакам.

Комплектование групп в учреждениях дошкольного образования общего типа составляет:

до 2 лет – до 10 детей;

от 2 лет до 3 лет – не более 20 детей;

от 3 лет до 6-7 лет – не более 25 детей;

с кратковременным пребыванием – не более 25 детей;

разновозрастные – до 15 детей;

с круглосуточным пребыванием детей – до 10 человек.

Порядок комплектования групп в специализированных дошкольных образовательных учреждениях определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Наполняемость инклюзивных групп, имеющиеся в дошкольных образовательных учреждениях общего типа, устанавливается в зависимости от возраста детей (2–3 лет и старше 3 лет) и категории детей
с ограниченными возможностями здоровья, и составляет:

2–3 года – не более 20 детей, в том числе не более 3 детей
с ограниченными возможностями здоровья;

старше 3 лет:

не более 20 детей, в том числе не более 2 детей с ограниченными возможностями;

не более 20 детей, в том числе не более 3 детей (слабовидящих, слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательной системы, умственной отсталостью умеренной и средней степени);

не более 20 детей, в том числе не более 2 детей (с амблиопией зрения, косоглазием, тяжелыми нарушениями речи, аутизмом);

не более 20 детей, в том числе не более 3 детей с задержкой психического развития.

Число педагогов-воспитателей и детей в каждой группе определяется следующим соотношением:

соотношение педагогов-воспитателей и детей в группе от 2 до 3 лет должно быть не более чем 1/13;

соотношение педагогов-воспитателей и детей в группе от 3 до 4 лет должно быть не более чем 1/15;

соотношение педагогов-воспитателей и детей в группе от 4 до 5 лет должно быть не более чем 1/15;

соотношение педагогов-воспитателей и детей в группе от 5 до 6 лет должно быть не более чем 1/15;

соотношение педагогов-воспитателей и детей в группе от 6 до 7 лет должно быть не более чем 1/15.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Статья 34. Порядок оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях

Оплата за питание детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется в размерах, установленных законодательством.

Оплата за уход, питание и присмотр детей в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется по ценам
и тарифам, устанавливаемым самостоятельно учредителем, исходя

из конъюнктуры рынка на договорной основе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 6. Участники образовательного процесса в области раннего развития детей дошкольного возраста, их права и обязанности

Статья 35.Участники образовательного процесса в области раннего развития детей дошкольного возраста

Участниками образовательного процесса в области раннего развития детей дошкольного возраста являются:

воспитанник;

законные представители ребенка;

педагогические работники.

Взаимоотношения дошкольного образовательного учреждения
и законных представителей ребенка регулируются договором, включающим
в себя права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

Статья 36. Права ребенка

Ребенок имеет гарантированное государством право на:

бесплатную медицинскую помощь;

безопасные для здоровья условия содержания, развития, воспитания и обучения;

здоровый образ жизни, защиту от любых форм принуждения детей к труду, наносящих вред здоровью ребенка, а также от физического и психологического насилия, унижения его достоинства;

защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред его здоровью, моральному и духовному развитию;

одногодичное (6-7 лет) бесплатное дошкольное образование.

Право ребенка на бесплатное одногодичное (6-7 лет) дошкольное образование обеспечивается государством путем организации альтернативных форм обучения.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Статья 37.Права законных представителей ребенка

Законные представители ребенка имеют право:

защищать права и интересы ребенка;

выбирать для своих детей формы обучения и воспитания, виды и типы дошкольных учреждений, и язык обучения;

требовать от администрации дошкольного учреждения обеспечения необходимых условий, предусмотренных законодательством в области дошкольного образования;

обращаться в компетентные органы по вопросам развития, воспитания и обучения ребенка;

требовать уважительного отношения к личности ребенка;

принимать активное участие в организации жизнедеятельности детей
в дошкольном учреждении;

избирать и быть избранными в состав родительского совета дошкольного учреждения;

получать информацию обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) своего ребенка.

Законные представители могут иметь и иные права в соответствии
с законодательством и договором.

Статья 38. Обязанности законных представителей

Законные представители обязаны:

постоянно заботиться о физическом здоровье, психическом состоянии детей, создавать надлежащие условия для развития их природных задатков, наклонностей и способностей;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к национальным, историческим, культурным ценностям своего народа, бережное отношение
к окружающей среде;

воспитывать у ребенка трудолюбие, уважительное отношение
к старшим по возрасту, государственному и родному языку, к народным традициям и обычаям;

обеспечивать необходимые условия для развития, воспитания
и образования детей в семье
.

Законные представители ребенка могут нести и иные обязанности

в соответствии с законодательством и договором.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Статья 39. Статус педагогического работника

К педагогическим работникам относятся лица, занимающиеся образовательной деятельностью. Педагогические работники государственных дошкольных образовательных учреждений являются государственными служащими. Государство признает особый статус педагогических работников и создает благоприятные условия для осуществления ими профессиональной деятельности согласно действующему законодательству.

Не допускается привлечение педагогических работников к видам работ, не связанных с выполнением ими своих профессиональных обязанностей,
за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Узбекистан.

Статья 40. Права педагогических работников дошкольного учреждения

Педагогические работники дошкольного учреждения имеют право:

на защиту профессиональной чести и достоинства;

на обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

на творческую инициативу, свободу выбора методик обучения, воспитания, учебных пособий и средств обучения;

на участие в управлении дошкольного образовательного учреждения
в порядке, определяемом его уставом;

на участие в разработке образовательных программ;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

на участие в научной, инновационной, международной деятельности.

Педагогические работники могут иметь и иные права в соответствии
с законодательством.

Статья 41. Обязанности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения

Педагогические работники обязаны:

проводить воспитание и обучение детей на высоком профессиональном уровне;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

соблюдать педагогическую этику, уважать достоинство ребенка, защищать детей от проявлений насилия, воспитывать их в духе уважения
к труду, родителям, бережного отношения к окружающей среде;

повышать свою квалификацию в установленном порядке;

постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки
и педагогическое мастерство
.

Обязанности педагогических работников определяются актами законодательства, уставом образовательного учреждения, должностными инструкциями.

Запрещается использовать учебный процесс в политических целях или для побуждения обучающихся (воспитанников) к действиям, противоречащим Конституции и законодательным актам Республики Узбекистан.

Педагогические работники несут ответственность за организацию воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях
в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Статья 42. Получение дошкольного образования в семье

Государство оказывает содействие получению ребенком дошкольного образования в семье.

Обучение и раннее развитие ребенка в семье осуществляется
по программам, соответствующим государственной образовательной программе раннего развития детей дошкольного возраста.

Министерством дошкольного образования воспитанникам предоставляется методическая, консультативная и иная помощь.

Законным представителям, занимающимся развитием ребенка в семье, предоставляются методический и дидактический материал, наглядные пособия, способствующие раннему развитию интеллекта, логического мышления и их моторики.

Порядок организации получения дошкольного образования в семье устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 43. Педагогическая нагрузка, оплата труда, отдых педагогических и других работников дошкольного образовательного учреждения

Педагогическая нагрузка педагогического работника дошкольного образовательного учреждения, независимо от подчинения, типа и формы собственности устанавливается в соответствие с законодательством.

Оплата труда педагогических работников, специалистов, персонала
и других работников дошкольных учреждений осуществляется согласно трудовому законодательству и иным нормативно-правовым актам.

Работникам дошкольных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, предоставляются ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск и льготы, предусмотренные законодательством.

Статья 44.Аттестация педагогических работников дошкольного образовательного учреждения

Аттестация педагогических работников дошкольных образовательных учреждений независимо от подчинения, типов и формы собственности обязательна и осуществляется один раз в пять лет.

Порядок аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

По результатам аттестации педагогических работников дошкольной образовательной учреждении определяется соответствие педагогического работника занимаемой должности, устанавливается его квалификационная категория, а также может быть присвоено соответствующее педагогическое звание.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 7.Социальная защита детей раннего и дошкольного возраста

Статья 45.Содержание и обеспечение детей раннего и дошкольного возраста

Государство обеспечивает социальную защиту, поддержку детей раннего и дошкольного возраста, особенно детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, детей, которые нуждаются в коррекции физического
и (или) умственного развития, в длительном лечении и реабилитации, а также детей из малообеспеченных и многодетных семей.

Содержание детей с различными нарушениями в физическом
или психическом развитии, осуществляется на основе частичного
или полного государственного обеспечения в установленном законодательном порядке.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, или иных законных представителей, находятся на полном государственном обеспечении.

Детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, гарантировано право на сохранение родственных отношений, а также на защиту их личных, имущественных и жилищных прав в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Дети, которые нуждаются в коррекции зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, обеспечиваются средствами передвижения, протезирования, ориентации и восприятия информации, а также другими средствами индивидуальной коррекции за счет средств государственного бюджета в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 46.Организация питания детей в дошкольном учреждении

Натуральный набор продуктов для питания детей раннего
и дошкольного возраста, обеспечение рациональным и сбалансированным питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям ребенка определяется Министерством здравоохранения совместно
с Министерством дошкольного образования.

Контроль и государственный надзор за качеством питания
в дошкольных учреждениях независимо от подчинения, типов и формы собственности возлагается на органы здравоохранения и органы дошкольного образования в соответствии с порядком установленном законодательством.

Статья 47. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении

Охрана здоровья детей раннего и дошкольного возраста включает
в себя:

оказание медицинской помощи;

определение оптимальной учебной нагрузки;

пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

организацию оздоровления;

режим дня;

организация питания;

создание условий для физической активности.

Медицинская помощь оказывается ребенку медицинскими работниками, входящими в штат дошкольного учреждения
или соответствующих учреждений здравоохранения, в установленном законодательном порядке.

Органы здравоохранения совместно с органами дошкольного образования осуществляют контроль над соблюдением санитарного законодательства в дошкольных учреждениях, ежегодно обеспечивают бесплатный медицинский осмотр детей, мониторинг и коррекцию состояния их здоровья, несут ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических норм, проведение лечебно-профилактических мер в дошкольных образовательных учреждениях независимо от подчинения, типа и формы собственности.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 8. Органы управления дошкольного учреждения и порядок организации их деятельности

Статья 48. Органы управления дошкольного учреждения

Органами управления дошкольного образовательного учреждения являются:

Педагогический совет;

Родительский совет.

Высшим органом управления дошкольного образовательного учреждения является педагогический совет.

Органом общественного управления дошкольного образовательного учреждения является Родительский совет.

Статья 49. Полномочия педагогического совета дошкольного образовательного учреждения

Педагогический совет дошкольного образовательного учреждения:

рассматривает вопросы усовершенствования организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;

определяет план работы дошкольного образовательного учреждения
и педагогическую нагрузку педагогических работников;

оценивает результативность реализации учебной программы дошкольного образовательного учреждения по каждой возрастной группе;

определяет порядок сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей;

обсуждает вопросы повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, внедрения в учебно-воспитательный процесс достижений науки и передового педагогического опыта;

обсуждает проведение экспериментальной и инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;

рассматривает вопросы морального и материального поощрения работников дошкольного образовательного учреждения;

заслушивает отчеты руководителя и педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;

утверждает план повышения педагогического (профессионального) мастерства педагогических работников.

Статья 50. Орган общественного управления в дошкольном образовательном учреждении

В дошкольном учреждении в целях оказания содействия в воспитании, развитии и образовании ребенка создается Родительский совет.

Состав Родительского совета формируется из числа законных представителей ребенка, посещающего данное учреждение.

Порядок организации деятельности Родительского совета устанавливается Министерством дошкольного образования.

Статья 51. Руководство и персонал дошкольного учреждения

В состав персонала учреждения входят:

педагоги, медицинские работники и иные работники.

К медицинским работникам учреждения относятся врач и медицинская сестра.

К иным работникам учреждения относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные
и иные вспомогательные функции.

Требования к квалификации персонала устанавливается Министерством дошкольного образования.

Руководителем государственного дошкольного учреждения является заведующий.

Руководителем негосударственного дошкольного учреждения является директор.

Заведующий назначается и освобождается от занимаемой должности
в установленном законодательством порядке сроком на 3 года. По итогам проделанной работы и достигнутых результатов учреждения трудовой договор может быть продлен.

Порядок назначения и оформления руководителя негосударственного дошкольного учреждения устанавливается его учредителем.

Заведующий или директор осуществляет текущее руководство деятельностью дошкольного образовательного учреждения и подотчетен педагогическому совету, родительскому совету и учредителю.

Права и обязанности руководителей и персонала учреждения устанавливаются законодательством, уставом, иными нормативно- правовыми актами, а также трудовым договором.

Персоналу учреждения запрещается разглашать информацию

о развитии ребенка, обстановки в семье воспитанника третьим лицам.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 9. Исследования в области раннего развития детей

дошкольного возраста

Статья 52.Проведение исследований Министерство дошкольного образования проводит сбор данных о состоянии дошкольных образовательных учреждений.

Министерство дошкольного образования имеет право запросить от руководителей дошкольных образовательных учреждений, независимо
от форм собственности данные о деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Руководители дошкольных образовательных учреждений обязаны предоставить запрашиваемую информацию, за исключением случаев, установленных законодательством. Запрашиваемая информация, предоставляется через специальный информационный портал дошкольного образования.

Деятельность участников образовательного процесса может являться предметом исследования.

Министерство дошкольного образования имеет право предоставлять данные, собранные при проведении исследовательской деятельности, компетентному органу для разработки предложений по улучшению качества дошкольного образования.

Статья 53.Информационная система в области раннего развития детей дошкольного возраста

Министерство дошкольного образования обеспечивает формирование
и ведение специального информационного портала дошкольного образования, содержащего единый реестр организаций, оказывающих услуги в области раннего развития детей дошкольного возраста, с учетом интеграции с другими информационными ресурсами государственных органов.

Порядок ведения специального информационного портала дошкольного образования определяется Министерством дошкольного образования.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 10. Научно-методическое обеспечение системы дошкольного образования

Статья 54.Научно-методическое обеспечение системы дошкольного образования

Научно-методическое обеспечение системы дошкольного образования осуществляется:

Министерством дошкольного образования и подчиненными ему научно-методическими учреждениями;

высшими педагогическими учебными заведениями, а также научно-исследовательскими учреждениями;

республиканскими, областными, городскими институтами переподготовки и повышения квалификации руководителей и педагогических кадров системы дошкольного образования;

иными организациями, осуществляющие образовательную деятельность в соответствии с законодательством.

Статья 55.Задачи научно-методического обеспечения системы дошкольного образования

Задачами научно-методического обеспечения системы дошкольного образования являются:

обобщение и распространение передового педагогического опыта;

организация сотрудничества с другими учебными заведениями
для повышения эффективности программно-методического обеспечения;

разработка и внедрение программно-методической базы дошкольного образования;

анализ состояния образовательной работы и уровня развития ребенка
в соответствии с задачами дошкольного образования;

осуществление просветительской деятельности в средствах массовой информации.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 11. Заключительные положения

Статья 56.Государственный контроль в области раннего развития детей дошкольного возраста

Государственный контроль над деятельностью учреждений, предоставляющих образовательные услуги и (или) услуги по уходу
и присмотру за детьми раннего и дошкольного возрастанезависимо
от подчинения, типов и формы собственности осуществляют уполномоченные органы в порядке, установленном законодательством.

Статья 57. Ответственность за нарушение законодательства о раннем развитии детей дошкольного возраста

Лица, виновные в нарушении законодательства о раннем развитии детей дошкольного возраста, несут ответственность в установленном порядке.

Статья 58. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути
и значения настоящего Закона

Кабинету Министров Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение
до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 59. Приведение законодательства в соответствие
с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 60. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting
Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Проведение обсуждения в СОВАЗПроведение обсуждения в СОВАЗ15.05.2018-30.05.2018 г.Министерство юстиции Республики Узбекистан
Hurmatli foydalanuvchi!

So`rovda ishtirok etish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

So`rovnoma natijalari