Hujjat nomi
ПРАВИЛА внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для операторов, провайдеров почтовой связи
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Axborot texnologiyalari va kommunikatsiyalarini rivojlantirish vazirligi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Axborot texnologiyalari va kommunikatsiyalarini rivojlantirish vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-05-21 16:20:54
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-06-08 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ, ВАЛЮТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об утверждении Правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности,

и финансированию терроризма для операторов, провайдеров почтовой связи

В соответствии с законами Республики Узбекистан «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма», «О почтовой связи» Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций и Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан постановляют:

1. Утвердить Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для операторов, провайдеров почтовой связи согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Узбекского агентства связи и информатизации и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 13 октября 2009 года №№ 10-8/4270, 33-09
«Об утверждении Правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для операторов, провайдеров почтовой связи» (рег. № 2032 от 3 ноября 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г.,
№ 45, ст. 490).

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Министр по развитию

информационных технологий

и коммуникаций

г. Ташкент,

«___» _________ 2018 года,

№ _________

А. Ахмедхаджаев

Начальник Департамента

по борьбе с налоговыми, валютными

преступлениями и легализацией

преступных доходов

при Генеральной прокуратуре

г. Ташкент,

«___» _________ 2018 года,

№ _________

А. Мавлонов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Министерства
по развитию информационных технологий
и коммуникаций и Департамента по борьбе
с налоговыми, валютными преступлениями
и легализацией преступных доходов при

Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан
от «____» ____________ 2018 года

№№ ______________

Настоящие Правила в соответствии с законами Республики Узбекистан

«О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма» и «О почтовой связи» устанавливают порядок организации и осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, а также приостановления операций, замораживания денежных средств, возобновления операций по переводу денежных средств и предоставления доступа к замороженным денежным средствам лиц, включенных в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения операторами, провайдерами почтовой связи, оказывающими услугу пересылки и доставки (вручения) почтовых переводов денежных средств.

Настоящие Правила, а также иные документы, регламентирующие меры
по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности,
и финансированию терроризма, должны быть доведены до всех структурных подразделений операторов, провайдеров почтовой связи.

Глава 1. Общие положения

1. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:

бенефициарный собственник — физическое лицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или реально контролирует пользователя услуг почтовой связи, в том числе юридическое лицо, в интересах которого совершается операция с денежными средствами;

внутренний контроль — деятельность операторов, провайдеров почтовой связи, осуществляющих пересылку и доставку (вручение) почтовых переводов денежных средств, по надлежащей проверке пользователей, управлению рисками легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, выявлению подозрительных операций, а также операций, участниками которых являются лица, участвующие или подозреваемые в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения;

государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма — государства и территории, определенные в официальных заявлениях группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег, которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма, имеют стратегические недостатки;

замораживание денежных средств — запрет на перевод, распоряжение или перемещение денежных средств;

идентификация пользователя — установление данных о пользователях, на основе предоставленных ими документов в целях осуществления надлежащей проверки пользователей;

идентификация бенефициарного собственника пользователя — определение юридического лица собственника, в том числе лица контролирующего пользователя, путем изучения структуры собственности и управления на основании учредительных документов, определенных законодательством (устава и (или) учредительного договора, положения);

лицо, участвующее или подозреваемое в участии в террористической деятельности — физическое или юридическое лицо, которое участвует
или подозревается в участии в террористической деятельности, прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую
или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности, а также юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической деятельности;

лицо, участвующее или подозреваемое в участии в распространении оружия массового уничтожения — физическое или юридическое лицо, определенное резолюциями Совета Безопасности ООН и международно-правовыми документами, признанными Республикой Узбекистан, направленными на предотвращение распространения оружия массового уничтожения;

надлежащая проверка пользователя — проверка личности и полномочий пользователя и лиц, от имени которых он действует, идентификация бенефициарного собственника пользователя, а также проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых пользователем, в целях проверки их соответствия сведениям о таком пользователе и его деятельности;

объект почтовой связи — обособленные подразделения операторов почтовой связи (почтамты, узлы, отделения, пункты почтовой связи, а также другие подразделения);

операции, подлежащие сообщению — совершаемые и подготавливаемые операции с почтовыми переводами денежных средств, признанные операторами, провайдерами почтовой связи подозрительными в ходе проведения внутреннего контроля;

ответственный сотрудник — лицо, ответственное за организацию и осуществление внутреннего контроля в центральном аппарате и структурных подразделениях оператора, провайдера почтовой связи (региональных организациях почтовой связи, объектах почтовой связи);

оффшорная зона — государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим и (или) не предусматривающие раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций;

Перечень — перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространения оружия массового уничтожения, формируемый специально уполномоченным государственным органом на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими борьбу с терроризмом, распространением оружия массового уничтожения, и другими компетентными органами Республики Узбекистан, а также сведений, полученных по официальным каналам от компетентных органов иностранных государств и международных организаций;

пересылка почтовых переводов денежных средств — совокупность операций по приему, обработке, перевозке, передаче почтовых переводов денежных средств;

подозрительная операция — операция с почтовыми переводами денежных средств, находящаяся в процессе подготовки, совершения или уже совершенная,
в отношении которой у операторов, провайдеров при реализации настоящих Правил возникли подозрения об ее осуществлении с целью легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и (или) финансирования терроризма;

пользователь услуг почтовой связи (далее - пользователь) — юридическое или физическое лицо, являющееся потребителем услуг почтовой связи;

почтовый перевод денежных средств (далее - денежный перевод) — услуга оператора или провайдера почтовой связи по пересылке и доставке (вручению) денежных средств с использованием сетей почтовой связи и телекоммуникаций;

приостановление операции — приостановление исполнения поручений пользователя о переводе денежных средств, а также совершении других юридически значимых действий;

публичные должностные лица — лица, назначаемые или избираемые постоянно, временно или по специальному полномочию, выполняющие организационно-распорядительные функции и уполномоченные на совершение юридически значимых действий в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства либо в международной организации;

работники почтовой связи — работники почтовой связи, непосредственно обслуживающие пользователей и осуществляющие операции по почтовым переводам денежных средств;

риск — риск совершения пользователями операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма;

система внутреннего контроля — совокупность действий операторов, провайдеров почтовой связи, направленных на достижение целей и выполнение задач, определенных настоящими Правилами и внутренними документами;

специально уполномоченный государственный орган - Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан;

участники операции — пользователи и их представители, а также партнеры пользователя, участвующие в операции.

2. Целями системы внутреннего контроля в сфере почтовой связи являются:

эффективное выявление и пресечение операций с денежными переводами, направленных на легализацию доходов, полученных от преступной деятельности,
и финансирование терроризма и распространение оружия массового уничтожения;

недопущение умышленного или неумышленного вовлечения операторов, провайдеров почтовой связи в преступную деятельность;

выявление, оценка, документальное фиксирование и снижение рисков;

обеспечение неукоснительного соблюдения требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности,
и финансированию терроризма.

3. Основными задачами системы внутреннего контроля в сфере почтовой связи являются:

принятие соответствующих мер по выявлению и оценке, документальному фиксированию и снижению своих рисков;

осуществление процедур идентификации и мер по надлежащей проверке пользователя, в том числе верификации и регулярного обновления данных о пользователе и их бенефициарных собственниках;

идентификация бенефициарных собственников, принятие доступных мер по проверке их личности и определению источников денежных средств, используемых в осуществлении операции;

осуществление углубленного мониторинга операций, проводимых публичными должностными лицами и их близкими родственниками;

выявление подозрительных операций в порядке, установленном настоящими Правилами и внутренними документами;

своевременное предоставление в специально уполномоченный государственный орган информации (документов) о подозрительных операциях, выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля;

выявление среди участников операции лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, путем сверки с Перечнем;

безотлагательное приостановление операции, за исключением операций по оприходованию денежных средств и их зачислению на переводный счет,
и (или) замораживание денежных средств лиц, включенных в Перечень, без их предварительного уведомления;

обеспечение конфиденциальности сведений, связанных с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

обеспечение хранения информации об операциях, а также идентификационных данных и материалов по надлежащей проверке пользователей в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операций или прекращения отношений с пользователями;

формирование базы данных об осуществлении или попытках осуществления подозрительных операций, лицах (руководителях, учредителях, акционерах, являющихся владельцами не менее чем десяти процентов акций общества, участниках), связанных с пользователями, осуществившими подозрительные операции, а также взаимообмен такой информацией с другими государственными органами в соответствии с законодательством;

изучение системы внутреннего контроля операторов, провайдеров почтовой связи иностранных государств при установлении с ними отношений на обмен денежными переводами;

применение необходимых мер в целях уделения особого внимания пресечению угрозы использования сети почтовой связи для совершения правонарушения, в частности, легализации доходов, полученных от преступной деятельности и (или) финансирования терроризма, с помощью новейших технологий;

выявление по запросам в клиентской базе лиц, связанных с финансированием террористической деятельности или распространением оружия массового уничтожения, путем сверки с Перечнем, формируемым и предоставляемым специально уполномоченным государственным органом в установленном законодательством порядке.

Глава 2. Организация системы внутреннего контроля

4. Операторы, провайдеры почтовой связи несут ответственность за организацию системы внутреннего контроля.

5. Система внутреннего контроля операторами, провайдерами почтовой связи организуется с учетом особенностей их функционирования, уровня рисков, связанных с пользователями и их операциями.

6. Операторы, провайдеры почтовой связи должны создать соответствующую структуру системы внутреннего контроля.

Структура системы внутреннего контроля определяется приказом руководителя оператора, провайдера почтовой связи и должна пересматриваться с учетом выявленных рисков и их оценки.

7. Структура системы внутреннего контроля включает соответствующее подразделение или ответственных сотрудников в центральном аппарате, региональных организациях почтовой связи и объектах почтовой связи, а также работников почтовой связи.

Структура системы внутреннего контроля возглавляется соответствующим руководителем, который назначается приказом руководителя оператора, провайдера почтовой связи из числа сотрудников, занимающих руководящую должность.

8. Руководителями ответственными сотрудниками структуры системы внутреннего контроля не могут быть назначены лица, продемонстрировавшие в своей деятельности и личном поведении неправильное управление вверенным подразделением или нечестное ведение дел, а также ранее привлекавшиеся судом к уголовной ответственности за преступления в сфере экономики.

9. Квалификационные требования, предъявляемые к руководителю и ответственным сотрудникам структуры системы внутреннего контроля определяются руководителем оператора, провайдера почтовой связи с учетом требований законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

10. Руководитель и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля, работники почтовой связи, обязаны:

знать законодательство в сфере почтовой связи, в том числе нормативные документы, принятые Министерством по развитию информационных технологий
и коммуникаций Республики Узбекистан и законодательство о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

знать международные стандарты по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

регулярно проходить повышение квалификации (образовательные программы, научные и целевые стажировки, краткие образовательные программы, дистанционные интерактивные программы образования и др.).

11. Порядок взаимодействия руководителя структуры системы внутреннего контроля с ответственными сотрудниками и работниками почтовой связи устанавливается внутренними документами операторов, провайдеров почтовой связи.

12. В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма руководитель и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля выполняют следующие функции:

принимают меры, предусмотренные законодательством, настоящими Правилами, внутренними документами для предотвращения угрозы использования сети почтовой связи для легализации доходов, полученных от преступной деятельности,
и (или) финансирования терроризма и достижения целей и выполнения задач, возложенных настоящими Правилами и внутренними документами;

осуществляют меры по выявлению, оценке, контролю, документированию, управлению и снижению рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;

организуют внедрение и осуществление процедур внутреннего контроля и надлежащей проверки пользователей в соответствии с настоящими Правилами;

на основе анализа оценки рисков разрабатывают и вносят на утверждение руководителю оператора, провайдера почтовой связи (утверждают) программы мероприятий по осуществлению внутреннего контроля;

осуществляют контроль соблюдения требований законодательства, настоящих Правил и внутренних документов в вопросах противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

разрабатывают и вносят на рассмотрение руководителю оператора, провайдера почтовой связи предложения об устранении выявленных недостатков и правонарушений в части несоблюдения работниками почтовой связи требований законодательства, настоящих Правил и внутренних документов о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

представляют руководителю оператора, провайдера почтовой связи информацию о фактах нарушений законодательства, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма;

предоставляют руководителю оператора, провайдера почтовой связи в установленные сроки, но не реже одного раза в год, отчет о результатах реализации настоящих Правил и программ по осуществлению внутреннего контроля;

обеспечивают своевременную передачу сообщений в специально уполномоченный государственный орган о подозрительных операциях (в случае замораживания денежных средств – с указанием суммы замороженных денежных средств), о попытках их свершения или действиях пользователей, выявленных в ходе осуществления процедур внутреннего контроля, а также исполнение запросов специально уполномоченного государственного органа о предоставлении дополнительной информации;

обеспечивают конфиденциальность процесса реализации настоящих Правил и программ мероприятий по осуществлению внутреннего контроля;

осуществляют взаимодействие с ответственными лицами Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, Инспекции по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий (далее - Инспекция) и специально уполномоченного государственного органа по организации внутреннего контроля, предупреждению и устранению случаев нарушения требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма и настоящих Правил;

доводят Перечень до работников почтовой связи.

13. Руководитель и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля вправе:

истребовать от работников почтовой связи распорядительные, бухгалтерские и иные документы, необходимые для целей осуществления внутреннего контроля;

снимать копии с полученных документов, получать копии файлов и других записей, хранящихся в электронных базах данных, локальных вычислительных сетях
и автономных компьютерных системах, для целей осуществления внутреннего контроля;

вносить руководителю оператора, провайдера почтовой связи предложения по дальнейшим действиям в отношении операции, подлежащей сообщению (в том числе по приостановлению проведения операции в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о пользователе или операции).

Руководитель и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

14. Руководитель иответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля обязаны:

принимать необходимые меры, в пределах своей компетенции, для достижения целей и выполнения задач, возложенных настоящими Правилами и внутренними документами;

принимать соответствующие меры по выявлению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению;

принимать соответствующие меры по обеспечению надлежащей проверки и идентификации пользователей и бенефициарных собственников и сверке участников операций с Перечнем;

принимать соответствующие меры по обеспечению выявления и идентификации бенефициарных собственников;

передавать в специально уполномоченный государственный орган, в установленном порядке, сообщения о подозрительных операциях, в том числе
о попытках их совершения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их выявления;

соблюдать конфиденциальность полученной информации;

обеспечивать сохранность и возврат документов, полученных в ходе осуществления внутреннего контроля.

Руководители и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

15. Операторы, провайдеры почтовой связи, исходя из требований настоящих Правил, должны разрабатывать внутренние правила, в которых должны отражаться:

порядок осуществления мер по выявлению, оценке, управлению, снижению и документированию рисков;

правила надлежащей проверки пользователей, в том числе идентификации пользователей и бенефициарных собственников пользователей, а также осуществления постоянного контроля за операциями пользователей;

порядок оформления необходимой информации и обеспечения ее конфиденциальности;

порядок предоставления ответственными сотрудниками информации о фактах нарушений законодательства, связанных с легализацией доходов, полученных
от преступной деятельности, и финансированием терроризма, руководителю оператора, провайдера почтовой связи;

квалификационные требования к подготовке и обучению кадров;

порядок выявления подозрительных операций;

порядок подготовки и отправки сообщений о подозрительных операциях в специально уполномоченный государственный орган;

порядок выявления и безотлагательного приостановления операции лиц, включенных в Перечень (за исключением операций по оприходованию денежных средств и их зачислению на переводный счет) и (или) замораживания денежных средств указанных лиц без их предварительного уведомления;

порядок направления в специально уполномоченный государственный орган обращений лиц, включенных в Перечень, по предоставлению доступа к замороженным денежным средствам;

порядок учета и мониторинга пользователей, отнесенных к категории высокого уровня риска, и мониторинга операций таких пользователей;

порядок установления деловых отношений с публичными должностными лицами и их близкими родственниками и осуществления углубленного мониторинга ими проводимых операций;

меры по недопущению злоупотребления технологическими достижениями в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности и (или) финансирования терроризма;

меры, принимаемые в случае выявления денежных переводов, не имеющих требуемой информации о получателе и (или) отправителе денежных средств;

распределение функциональных обязанностей между руководителем, ответственными сотрудниками структуры системы внутреннего контроля и работниками почтовой связи в целях достижения целей и задач системы внутреннего контроля;

порядок осуществления мер (по исполнению, отклонению, приостановлению или др.) в случае выявления международных денежных переводов, не имеющих требуемой информации о получателе и (или) отправителе;

другие положения, не противоречащие законодательству.

Внутренние правила должны соответствовать требованиям настоящих Правил, других актов законодательства, а также составляться с учетом выявленных рисков и их оценки. Внутренние правила, внесенные в них изменения и дополнения утверждаются руководителем оператора, провайдера почтовой связи.

Внутренние правила должны быть доведены до всех ответственных сотрудников и работников почтовой связи структурных подразделений операторов, провайдеров почтовой связи.

16. Операторы, провайдеры почтовой связи обязаны проводить регулярную переподготовку ответственных сотрудников и работников почтовой связи с целью повышения их информированности о последних новинках, включая информацию по современной технике легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, методах и тенденциях, и четкого разъяснения всех аспектов законодательства и обязательств по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

17. Операторы, провайдеры почтовой связи ежегодно разрабатывает программу подготовки, переподготовки и обучения ответственных сотрудников и работников почтовой связи по вопросам противодействия легализации доходов, полученных

от преступной деятельности, и финансированию терроризма (далее — программа обучения). Данная программа должна предусматривать следующее:

порядок проведения обучения, его формы (первичный инструктаж, плановое и внеплановое обучение) и сроки;

назначение лиц, ответственных за организацию проведения обучения;

порядок проверки знаний.Программа обучения утверждается руководителем оператора, провайдера почтовой связи.

18. Операторы, провайдеры почтовой связи ежегодно до 15 января предоставляют в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и Инспекцию списки руководителей и ответственных сотрудников структуры системы внутреннего контроля, с приложением их анкетных данных.

19. Операторы, провайдеры почтовой связи ежеквартально составляют отчеты о работе по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, которые предоставляются в Инспекцию до 5 числа, следующего за кварталом месяца.

Глава 3. Надлежащая проверка пользователей

20. Операторы, провайдеры почтовой связи принимают меры по надлежащей проверке пользователей.

Меры по надлежащей проверке применяются ко всем новым пользователям, а также в отношении существующих пользователей, исходя из уровня риска.

21. Надлежащая проверка пользователя должна осуществляться:

при установлении деловых отношений с пользователями;

при оказании услуг по пересылке и доставке (вручению) денежных переводов;

при наличии любых подозрений на причастность проводимых операций к целям легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;

при наличии сомнений в достоверности (подлинности) ранее полученных данных о пользователе.

22. Меры по надлежащей проверке пользователя обязательно включают:

проверку личности и полномочий пользователя и лиц, от имени которых он действует на основании соответствующих документов;

идентификацию бенефициарного собственника пользователя;

изучение цели и характера деловых отношений или запланированных операций;

проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых пользователем, в целях проверки их соответствия сведениям о таком пользователе и его деятельности.

23. Помимо применения вышеуказанных мер по надлежащей проверке пользователя, в отношении публичных должностных лиц, выступающих в качестве пользователя или бенефициарного собственника пользователя, операторы, провайдеры почтовой связи должны:

применять разумные меры для проверки сведений о статусе публичного должностного лица и определения источника денежных средств по операции;

устанавливать деловые отношения с публичным должностным лицом только с разрешения руководителя объекта почтовой связи или его уполномоченного заместителя;

осуществлять постоянный углубленный мониторинг деловых отношений.

24. Требования, изложенные в пункте 23 должны применяться также к членам семей или лицам, близким к публичным должностным лицам.

25. При единовременном или многократном обращении пользователя с поручением об осуществлении операций по пересылке денежных средств операторы, провайдеры почтовой связи обязаны:

идентифицировать пользователя или выгодоприобретателя по операции в соответствии с требованиями настоящих Правил или иных актов законодательства;

изучить ранее проводившиеся операции данного пользователя в течение прошлого отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, года), если сведения о таких операциях имеются в распоряжении;

определить вид операции и степень ее соответствия цели и видам деятельности пользователя - юридического лица, указанным в его учредительных документах;

определить вид операции и степень ее соответствия видам деятельности пользователя - физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, указанным в его свидетельстве о государственной регистрации;

письменно фиксировать результаты и выводы надлежащей проверки по всем операциям, не имеющим явного экономического смысла, не соответствующим целям и видам деятельности пользователя, предусмотренным его учредительными документами или свидетельством о государственной регистрации, которые приобщаются к материалам надлежащей проверки пользователя;

осуществлять операции по пересылке денежных переводов после надлежащей проверки пользователей;

запрашивать у пользователей сведения о цели и предполагаемом характере деловых отношений, а также информацию о происхождении денежных средств
в необходимых случаях;

безотлагательно и без предварительного уведомления приостанавливать операции по переводу денежных средств, за исключением операций по оприходованию денежных средств и их зачислению на переводный счет, осуществлять меры по замораживанию денежных средств лиц, включенных в Перечень и направлять сообщение о подозрительной операции в специально уполномоченный орган, с указанием суммы замороженных денежных средств.

26. Операторы, провайдеры почтовой связи должны уделять особое внимание
и проводить тщательный анализ операций, связанных с международными денежными переводами:

при заключении договоров с операторами, провайдерами иностранных государств необходимо собрать информацию о партнере по международным денежным переводам для того, чтобы получить полное представление о характере его деловой деятельности;

при заключении договоров с операторами, провайдерами иностранных государств, расположенными на территории государств, не участвующих в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, должно уделяться особое внимание всем осуществляемым с ними операциям;

определить на основе открытой информации репутацию, в том числе проводились ли в отношении этого оператора, провайдера почтовой связи расследования нарушений, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности и финансированием терроризма;

сохранять всю информацию о денежном переводе;

обеспечить сопровождение отправляемых денежных переводов точными сведениями об отправителе (фамилия, имя, отчество (если имеется); серия и номер документа (паспорта или заменяющего его документа), удостоверяющего личность, уникальный номер операции; и о получателе (фамилия, имя, отчество (если имеется), паспортные данные, уникальный номер операции. В случае отсутствия полных сведений об отправителях операторы, провайдеры должны иметь возможность получения дополнительной информации об отправителях денежных средств в течение трех рабочих дней от операторов, провайдеров иностранных государств, в соответствии с составленными с ними договорами. В случае отсутствия такой возможности необходимо рассмотреть вопрос расторжения договора с оператором, провайдером.

27. Идентификация пользователя и бенефициарного собственника пользователя осуществляется на основе информации, предусмотренной приложениями
№№ 1 и 2 к настоящим Правилам.

28. Идентификация пользователя - физического лица осуществляется на основании документа (паспорта или приравненного к нему документа), удостоверяющего личность. При этом работник почтовой связи должен самостоятельно ознакомиться с оригиналом такого документа.

В случае если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, должно быть изучено также его свидетельство о государственной регистрации.

29. При идентификации пользователя - юридического лица должны, при необходимости, проверяться соответствующие документы о государственной регистрации, сведения об организационно-правовой форме, местонахождении, руководителях, а также сведения, указанные в учредительных документах.Получение указанных документов осуществляется через автоматизированную систему государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства либо непосредственно от пользователя, в случае, когда получение информации из данной системы невозможно

30. В процессе надлежащей проверки юридических лиц должны быть предприняты обоснованные и доступные меры по идентификации физического лица - бенефициарного собственника пользователя, которое в конечном итоге является собственником

или контролирует пользователя, в том числе путем изучения структуры собственности

и управления пользователя, а также учредителей (акционеров, являющихся владельцами не менее чем десяти процентов акций общества, участников) пользователя.

31. Если пользователем или бенефициарным собственником пользователя является юридическое лицо, на которое распространяются требования нормативно-правовых актов о раскрытии информации о структуре собственности, то установление и подтверждение личности учредителей (акционеров, являющихся владельцами не менее чем десяти процентов акций общества) такого юридического лица не требуются.

32. Операторы, провайдеры почтовой связи в целях более тщательного изучения пользователя - юридического лица должны уделять особое внимание:

составу учредителей (акционеров, являющихся владельцами не менее чем десяти процентов акций общества) пользователя, определению лиц, владеющих долей свыше десяти процентов уставного фонда (капитала) пользователя;

структуре органов управления пользователя и их полномочиям;

размеру зарегистрированного уставного фонда (капитала) пользователя.

33. Все документы, позволяющие идентифицировать пользователя и иных участников операции, должны быть действительными на дату их предъявления.

34. Не требуется проведения мер надлежащей проверки пользователей в отношении органов государственной власти и управления.

35. Операторы, провайдеры почтовой связи при наличии подозрений в достоверности полученной (ых) информации (документов), должны осуществлять меры по проверке (верификации) этой (этих) информации (документов). В таком случае, операторы, провайдеры почтовой связи вправе обращаться в соответствующие организации с запросом для выяснения достоверности (подлинности) информации (документов) о пользователях.

Наряду с идентификацией пользователя или бенефициарного собственника необходимо проверять их полномочия на совершение операций с использованием документов, предоставляемых ими в соответствии с законодательством.

36. При надлежащей проверке пользователя и бенифициарного собственника и их идентификации работники почтовой связи обязаны сверять полученную информацию с Перечнем, формируемым и предоставляемым специально уполномоченным государственным органом в установленном законодательством порядке.

В случае установления полного совпадения всех идентификационных данных пользователя, бенифициарного собственника или одного из участников операции с лицом, включенным в Перечень операторы, провайдеры почтовой связи должны принять меры, изложенные в главе 9 настоящих Правил.

37. Операторы, провайдеры почтовой связи должны отказать пользователю

в осуществлении операций в случае:

невозможности применения мер по надлежащей проверке пользователя;

в случаях невозможности завершения идентификации или получения по результатам надлежащей проверки данных, указывающих на нецелесообразность установления с ним деловых отношений;

отсутствия по своему местонахождению (почтовому адресу) органа управления юридического лица или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности;

предоставления заведомо недостоверных документов или непредставления документов, запрашиваемых в соответствии с законодательством;

в иных случаях, предусмотренных законодательством.

В этих случаях операторы, провайдеры почтовой связи должны прекратить деловые отношения и направить сообщение в специально уполномоченный государственный орган.

38. Сведения, полученные в результате надлежащей проверки по всем сложным, необычно крупным операциям или другим подозрительным операциям, не имеющим явной или видимой экономической или законной цели, фиксируются на бумажном носителе или вводятся в электронную базу данных, позволяющую лицам, осуществляющим идентификацию пользователей, иметь оперативный доступ в постоянном режиме для проверки информации о пользователе.

39. На основании полученной в процессе надлежащей проверки информации, с учетом вида деятельности и осуществляемой операции с денежными переводами пользователю присваивается соответствующий (высокий или низкий) уровень риска совершения операции в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности или финансирования терроризма.

Глава 4. Определение и оценка уровня риска

40. Операторы, провайдеры почтовой связи должны разработать и утвердить внутренний документ, которым устанавливается порядок осуществления мер по выявлению, оценке, мониторингу, управлению, снижению и документированию уровня риска

41. Операторы, провайдеры почтовой связи должны определять общий уровень риска, требуемый уровень его снижения и реализовать соответствующую программу мер в зависимости от типов и уровня рисков.

42. Уровень риска выявляется и оценивается ответственным сотрудником на основании представленной пользователем информации с учетом видов деятельности и операций, совершаемых пользователем, критериев, установленных настоящими Правилами, результатов надлежащей проверки пользователя, факторов риска (по пользователям, странам и географическим регионам).

43. К категории высокого уровня риска должны быть отнесены пользователи, отвечающие изначально следующим критериям:

а) лица, включенные в Перечень либо находящиеся в собственности

или под контролем лица, включенного в Перечень, либо прямо или косвенно являющиеся собственником или контролирующие организацию, включенную в Перечень;

б) лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

в) представительства иностранных компаний и физические лица, не являющиеся гражданами Республики Узбекистан;

г) лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в оффшорной зоне;

д) резиденты и нерезиденты, имеющие счета в оффшорных зонах;

е) организации и индивидуальные предприниматели, фактическое местонахождение которых не соответствует сведениям, указанным в учредительных
или регистрационных документах;

ж) организации и индивидуальные предприниматели, период деятельности которых не превышает одного квартала финансового года;

з) организации, бенефициарным собственником которых является лицо, указанное в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта;

и) пользователи, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение трех месяцев подряд);

к) публичные должностные лица и члены их семей;

л) операции, связанные с переводами денежных средств, в которых сведения об отправителе (фамилия, имя, отчество физических лиц, полное наименование юридических лиц, местонахождение (почтовый адрес) и уникальный номер операции) представлены не в полном объеме;

м) иные операции, определяемые внутренними правилами

44. При установлении высокого уровня риска операторы, провайдеры почтовой связи должны принимать усиленные меры по надлежащей проверке пользователя и осуществлять постоянный мониторинг совершаемых им операций.

45. Усиленные меры по надлежащей проверке пользователя включают:

сбор и фиксирование дополнительных сведений о пользователе, доступных в открытых источниках и базах данных, в том числе через сеть Интернет или другие источники, и частое обновление данных о пользователе и бенефициарном собственнике;

получение дополнительной информации о характере деловых отношений;

получение от отправителя сведений об источнике средств или финансовом состоянии пользователя;

изучение целей запланированных или проведенных операциях по денежному переводу;

получение от руководства объекта почтовой связи разрешения на установление или продолжение деловых отношений;

осуществление постоянного мониторинга за осуществляемыми операциями данного пользователя.

46. По мере изменения характера проводимых пользователем операций, операторы, провайдеры почтовой связи должны пересматривать уровень риска с учетом собранных сведений по результатам надлежащей проверки пользователя.

47. Операторы, провайдеры почтовой связи должны вести учет всех пользователей, отнесенных к категории высокого уровня риска, в соответствии с порядком, установленным внутренними правилами

48. Операторы, провайдеры почтовой связи должны принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма. В этих целях операторы, провайдеры почтовой связи должны определять
и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи с использованием новых или развивающихся технологий для оказания услуг по переводу денежных средств. Такая оценка риска должна проводиться до использования новых или развивающихся технологий.

Глава 6. Критерии и признаки подозрительных операций

49. Операция по пересылке и доставке (вручению) денежных средств может быть признана подозрительной при наличии одного из нижеследующих критериев и признаков:

операции или пользователю, ее осуществляющему, присвоен высокий уровень риска;

предоставленные документы на проведение операции вызывают сомнение в их подлинности (достоверности), и (или) сведения об операции, в том числе о какой-либо из ее сторон, не соответствуют имеющейся информации;

операция не имеет явного экономического смысла и не соответствует характеру и виду деятельности пользователя;

немедленное прекращение деловых отношений по инициативе пользователя после обоснованного применения по отношению к нему мер, предусмотренных настоящими Правилами;

немотивированный отказ в предоставлении пользователем сведений (за исключением случаев, установленных законодательством), запрашиваемых в связи
с необходимостью, в том числе о доверителе (если пользователь выступает в качестве поверенного);

излишняя озабоченность пользователя вопросами конфиденциальности в отношении совершаемой сделки;

необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает пользователь;

выявление неоднократного совершения операций, которые дают основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур контроля, установленных законодательством;

если пользователь за один или в течение 30-ти календарных дней отправляет или получает денежные переводы на общую сумму, превышающую сумму, эквивалентную 1000-кратному размеру минимальной заработной платы;

если пользователь отправляет или получает денежные переводы, носящие запутанный или необычный характер (отправка в течение одного или 30-ти календарных дней 10-ти и более денежных переводов вне зависимости от общей суммы по разным адресам);

если денежный перевод не представляется возможным вручить адресату или отправителю по каким-либо причинам;

если пользователь - юридическое лицо настаивает на проведении взаиморасчетов наличными денежными средствами;

если пользователь или один из участников операции является лицом, постоянно проживающим, находящимся или зарегистрированным в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

невозможность завершения идентификации или получение по результатам надлежащей проверки данных, указывающих на нецелесообразность установления
с пользователем деловых отношений;

денежные средства переводятся за пределы Республики Узбекистан в пользу лиц, постоянно проживающих или зарегистрированных в оффшорных зонах;

наличие любых подозрений, что денежные средства, использованные при осуществлении операции, имеют преступное происхождение.

50. Операторы, провайдеры почтовой связи должны уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям, а также всем необычным схемам совершения операций, не имеющим явной экономической или законной цели.

Глава 7. Выявление подозрительных операций

51. Информация, полученная в ходе идентификации, а также присвоенный уровень риска работы с пользователем являются основой для мониторинга операций, осуществляемых (осуществленных) пользователями, проводимого для того, чтобы убедиться о соответствии таких операций основным направлениям деятельности пользователя и изучения, при необходимости, источников средств по операции.

52. Идентификация пользователей и текущая проверка их операций проводится работником почтовой связи в соответствии с должностными обязанностями, которые при выявлении операций, имеющих признаки подозрительных операций, обязаны незамедлительно, в письменном виде сообщить о таких операциях своему непосредственному руководителю и/или ответственному сотруднику структуры системы внутреннего контроля

53. Последующая проверка операций пользователя проводится ответственным сотрудником посредством анализа совершенных за предыдущий период операций пользователя с целью выявления подозрительных операций, не определяемых на стадии текущей проверки.

54. Ответственный сотрудник изучает сведения о пользователе и операции, заносит соответствующую информацию в специальный журнал.

55. При наличии обоснованных подозрений ответственный сотрудник принимает письменное решение о признании операции пользователя подозрительной.

56. Признание операции подозрительной осуществляется в каждом конкретном случае на основе комплексного анализа, проводимого с использованием критериев подозрительности, установленных настоящими Правилами, а также в зависимости от риска, определяемого типом пользователя, целями и размером денежного перевода и на основании других обстоятельств, имеющих значение для правильного определения подозрительности операций.

57. После признания операции пользователя подозрительной ответственный сотрудник должен предпринять нижеследующие меры:

обеспечить предоставление сообщения о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган;

получить дополнительную информацию о пользователе;

пересмотреть уровень риска пользователя;

усилить мониторинг за операциями пользователя;

внести предложение руководителю структуры системы внутреннего контроля о прекращении отношений с пользователем в соответствии с законодательством и заключенным с ним договором

58. Сообщение о подозрительной операции передается оператором, провайдером почтовой связи в специально уполномоченный государственный орган не позднее одного рабочего дня, с момента выявления подозрительной операции, в соответствии с требованиями Положения о порядке предоставления информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 октября 2009 года № 272.

59. Операторы, провайдеры почтовой связи должны также незамедлительно сообщать в специально уполномоченный государственный орган любую информацию, которая может подтвердить или снять подозрения с соответствующей операции

Глава 8. Операции, осуществляемые с участием лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения

60. Операторы, провайдеры почтовой связи при проведении операций обязаны сверять идентификационные данные их участников с Перечнем.

61. В случае установления полного совпадения всех идентификационных данных пользователя или одного из участников операции с лицом, включенным в Перечень, оператор, провайдер почтовой связи безотлагательно и без предварительного уведомления приостанавливает ее проведение (за исключением операций по оприходованию денежных средств и их зачислению на переводный счет) и замораживает денежные средства по такой операции.

62. Под полным совпадением понимается точное и однозначное соответствие имеющихся идентификационных данных пользователя или одного из участников операции всем соответствующим сведениям, содержащимся в Перечне.

63. Операция с денежными переводами также подлежит приостановлению,
а денежные средства замораживанию, в случаях, если:

один из ее участников действует от имени или по поручению лица, включенного
в Перечень;

денежные средства, используемые для проведения операции, полностью или частично принадлежат лицу, включенному в Перечень;

юридическое лицо — участник операции, находится в собственности или под контролем лица, включенного в Перечень.

64. Операторы, провайдеры почтовой связи при приостановлении операции и (или) замораживании денежных средств лица, включенного в Перечень, обязаны в течение одного рабочего дня направить сообщение о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган, с указанием суммы замороженного имущества

Глава 9. Меры, принимаемые при выявлении операций с участием лиц, включенных в Перечень

65. Если во время установления деловых отношений или при проведении операции по пересылке или доставке (вручению) денежных переводов, работниками почтовой связи будет установлено полное совпадение всех идентификационных данных пользователя или одного из участников операции с лицом, включенным в Перечень, они должны безотлагательно и без предварительного уведомления пользователя сообщить об этом ответственному сотруднику.

66. В свою очередь ответственный сотрудник должен предпринять следующие меры по:

подробной идентификации личности пользователя, бенефициарного собственника пользователя либо одного из участников операции, по мере возможности;

выявлению денежных средств по операции, подлежащих замораживанию в соответствии с требованиями законодательства и настоящих Правил;

подготовке и внесению на подпись руководителю региональной организации почтовой связи, объекта почтовой связи распоряжения о приостановлении операции, за исключением операций по оприходованию денежных средств и их зачислению на переводный счет, и замораживанию денежных средств по такой операции;

подготовке сообщения о подозрительной операции с указанием суммы замороженных денежных средств и его отправке в специально уполномоченный государственный орган в день ее приостановления;

получению дополнительной информации о пользователе (в том числе род деятельности, размер активов и др. информации, доступной через открытые базы данных и т. п.);

определению источника денежных средств или источника финансового состояния пользователя, в том числе путем получения от пользователя информации;

занесению информации об операции в специальный журнал

67. Операторы, провайдеры почтовой связи вправе проинформировать лицо, включенное в Перечень, о приостановлении его операции и (или) замораживании денежных средств только после выполнения мер, предусмотренных настоящим пунктом.

68. При приостановлении операций по денежному переводу и замораживании денежных средств лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, вышеуказанные денежные средства хранятся на специальном депозитном счету «до востребования» до размораживания денежных средств и возобновления проведения приостановленной операции.

69. Денежный перевод пользователя должен регистрироваться в отдельном журнале по регистрации денежных переводов пользователей, операции которых приостановлены, а также помещаться в специальную папку до момента возобновления операции.

В отдельном журнале для регистрации денежных переводов пользователей, операции которых приостановлены, фиксируется информация, позволяющая идентифицировать операцию, которая была приостановлена, а также участников данной операции.

70. Операторы, провайдеры почтовой связи размораживают денежные средства и возобновляют проведение приостановленной операции только в случае получения соответствующей информации от специально уполномоченного государственного органа об:

исключении лица из Перечня. В данном случае операция по переводу денежных средств по месту назначения осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня получения обновленного Перечня;

о «ложном срабатывании» в отношении лица, имеющего схожие идентификационные данные с лицом, включенным в Перечень. В данном случае операция по переводу денежных средств по месту назначения осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня получения уведомления.

71. Доступ к замороженным денежным средствам лицам, включенным в Перечень, может быть предоставлен только в целях обеспечения их базовых жизненных нужд после получения операторами, провайдерами соответствующего разрешения специально уполномоченного государственного органа в порядке, установленном законодательством.

Глава 10. Исполнение запросов специально уполномоченного государственного органа

72. Специально уполномоченный государственный орган вправе письменно запрашивать и получать безвозмездно информацию, необходимую для осуществления мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, в том числе из автоматизированных информационных систем и баз данных операторов, провайдеров почтовой связи.

73. Операторы, провайдеры почтовой связи предоставляют дополнительную информацию по письменным запросам специально уполномоченного государственного органа.

74. По операциям, подлежащим сообщению в специально уполномоченный государственный орган в соответствии с законодательством и настоящими Правилами, документально оформляются с записью в специальном журнале:

вид операции и основания ее совершения;

дата совершения операции и сумма, на которую она совершена;

сведения, необходимые для идентификации пользователя, совершающего операцию;

сведения, необходимые для идентификации пользователя, по поручению и от имени которого совершается операция;

сведения, необходимые для идентификации представителя (поверенного) пользователя, совершающего операцию от имени этого лица;

сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами и его представителя.

Глава 11. Оформление, хранение, обеспечение конфиденциальности информации и документов

75. Операторы, провайдеры почтовой связи обязаны хранить информацию об операциях с денежными переводами, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке пользователей, включая деловую переписку, в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операций или прекращения отношений с пользователями.

76. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители и храниться вместе с описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.

По истечении сроков хранения документы сдаются в установленном порядке в архив объекта почтовой связи.

77. Информация об операциях по денежным переводам и надлежащей проверке пользователей должна быть оформлена таким образом, чтобы в случае необходимости, было возможно восстановить детали операции и информация была доступной для специально уполномоченного государственного органа.

78. Сведения, полученные в результате надлежащей проверки и идентификации пользователя, должны обновляться не реже одного раза в год в случаях, когда операторы, провайдеры почтовой связи оценивают риск осуществления пользователем легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма, как высокий, в иных случаях не реже одного раза в три года и при наличии изменений в сведениях пользователя.

79. Операторы, провайдеры почтовой связи ограничивают доступ к информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, обеспечивают ее нераспространение и не вправе информировать юридических и физических лиц о предоставлении сообщений об их операциях в специально уполномоченный государственный орган.

Операторы, провайдеры почтовой связи обеспечивают неразглашение (либо неиспользование в личных целях или интересах третьих лиц) их сотрудниками информации, полученной в процессе выполнения ими функций по внутреннему контролю.

80. Передача информации, содержащей идентификационные данные пользователя, третьим лицам осуществляется в соответствии с законодательством.

Глава 12. Заключительные положения

81. Операторы, провайдеры почтовой связи проводят постоянный мониторинг и оценку эффективности системы внутреннего контроля, с учетом изменяющихся внутренних и внешних обстоятельств, а также укрепляют ее по мере необходимости для обеспечения эффективной работы.

82. Мониторинг и контроль за соблюдением операторами, провайдерами почтовой связи требований настоящих Правил осуществляются Инспекцией, при необходимости совместно с специально уполномоченным государственным органом.

Недостатки системы внутреннего контроля, выявленные Инспекцией в ходе мониторинга, своевременно доводятся до сведения руководителя оператора, провайдера почтовой связи. После получения такой информации руководитель оператора, провайдера почтовой связи должен обеспечить своевременное устранение выявленных недостатков.

83. Операторы, провайдеры почтовой связи, в том числе руководитель оператора провайдера почтовой связи, руководитель и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля, работники почтовой связи за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии
с законодательством.

84. Лица, виновные в сокрытии фактов нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, а также в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Правилам внутреннего контроля
по противодействию легализации
доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию
терроризма для операторов, провайдеров почтовой связи

Информация необходимая при идентификации физических лиц

1. Фамилия, имя и отчество.

2. Дата и место рождения.

3. Гражданство.

4. Место постоянного и (или) временного проживания.

5. Реквизиты паспорта или заменяющего его документа: серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ.

6. Номер телефона (если имеется)

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта постановления Проект постановления 20.05.2018 гМинистерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
2Размещение проекта постановления для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Постановления, опросного листа участников обсуждения24.05.2018 г.Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
3Проведение обсуждения проекта постановленияОбсуждение постановления на Едином портале24.05 - 08.06.2018 гМинистерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
4Внесение проекта постановления на экспертизу и регистрацию в Министерство юстиции Республики УзбекистанВнесение проекта Постановления в Министерство юстиции Республики Узбекистан02.07.2018 г.Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

So`rovnoma natijalari