Hujjat nomi
СТАНДАРТ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА (СБУ №11) УЧЕТ ЗАТРАТ ПО ЗАЙМАМ
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiStandart
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO`zbekiston Respublikasi Moliya vazirligi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Moliya vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-05-22 00:00:07
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-06-06 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

СТАНДАРТ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА (СБУ №11) УЧЕТ ЗАТРАТ ПО ЗАЙМАМ

Настоящий стандарт бюджетного учета (далее – Стандарт) разработан на основе Бюджетного кодекса Республики Узбекистан и Закона Республики Узбекистан «О бухгалтерском учете» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 142) и является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в государственном секторе в Республике Узбекистан.

§ 1 ЦЕЛЬ И СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

1.Целью настоящего Стандарта является определение методологии бухгалтерского учета и порядка раскрытия информации о затратах по займам и отражения их в финансовой отчетности.

2.Настоящий Стандарт должен применяться для учёта затрат по займам в бюджетных организациях и распорядителей государственных целевых фондов.

Настоящий Стандарт не применяется к фактическим или вмененным затратам собственного капитала

§ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4.Основные определения, используемые в настоящем Стандарте:

квалифицируемый актив - актив, подготовка которого к предполагаемому использованию или для продажи обязательно требует значительного времени;

затраты по займам– процентные и другие расходы, понесённые бюджетными организациями и распорядителями государственных целевых фондов в связи с получением заёмных средств;

Основные определения используемые в других национальных стандартах, используются в настоящем стандарте в том же значении, что и в других стандартах.

5.Затраты по займам могут включать:

а) процент по долгосрочным бюджетным ссудам;

б) списание процентов и пени, а также других дополнительных затрат связанных с бюджетными ссудами;

в) платежи, связанные с финансовой арендой и/или лизингом, отражаемые в бухгалтерском учете в соответствии с НСБУГС № 5 «Учет аренды».

г) платежи, связанные с курсовой разницей, возникающие в результатефинансовой аренды и/или лизинга.

6.В зависимости от конкретных обстоятельств квалифицируемыми активами могут быть активы, которые требуют значительного времени на доведение их до состояния, позволяющего использовать их по назначению: здания, сооружения, производственные машины и оборудование, нематериальные активы, электростанции, инвестиционная недвижимость и т. п.

7.Активы, при их приобретении готовые к использованию по назначению или продаже, не относятся к квалифицируемым активам.

8. Земельный участок не является квалифицируемым активом. Однако, если на земельном участке проводятся какие-либо землеустроительные работы, то затраты по займам можно включить в стоимость земельного участка, так как данные затраты будут соотнесены с доходами от эксплуатации или от реализации данного земельного участка.

9. В случаях, если земельный участок приобретен и землеустроительные работы проводятся под строительство зданий или сооружений, то затраты по займам будут прибавляться к стоимости этих строящихся объектов, а не к стоимости земельного участка.

§ 3. ПОРЯДОК УЧЁТА ЗАТРАТ ПО ЗАЙМАМ

3.1. Признание затрат по займам

10. Затраты по займам должны признаваться расходами того периода, в котором они произведены (в качестве расходов по финансовой деятельности), за исключением той их части, которая капитализируется в соответствии с параграфом 3.2 настоящей главы.

11. Затраты по займам, непосредственно относящиеся к приобретению, строительству или производству квалифицируемого актива, должны капитализироваться путем включения в себестоимостьэтого актива.

12. Затраты по займам капитализируются путем включения в себестоимость квалифицируемого актива при условии возможного получения бюджетной организацией и распорядителями государственных целевых фондов в будущем экономических выгод и если при этом затраты могут быть надежно измерены.

3.2. Затраты по займам, разрешенные для капитализации

13. Затраты по займам, непосредственно связанные с приобретением, строительством или производством квалифицируемого актива - это те затраты по займам, которых можно было бы избежать, если бы не были произведены расходы на соответствующий актив. В случае, когда бюджетная организация или распорядитель государственных целевых фондов занимает средства исключительно для приобретения конкретного квалифицируемого актива, затраты по займам, непосредственно связанные с этим активом, могут быть четко установлены.

14. При определении суммы затрат по займам, разрешенной для капитализации в течение периода, любой полученный по таким средствам инвестиционный доход вычитается из суммы понесенных по займам затрат.

15. В тех пределах, в которых заемные средства заимствованы в общих целях и использованы для приобретения квалифицируемого актива, сумма затрат по займам, разрешенная для капитализации, должна определяться путем применения ставки капитализации к затратам на данный актив.

16. Ставкой капитализации считается средневзвешенное значение затрат по займам, применительно к займам бюджетной организации и распорядителей государственных целевых фондов, остающимся непогашенными в течение периода, за исключением займов, полученных специально для приобретения квалифицируемого актива.

17. Сумма затрат по займам, капитализированная в течение периода, не должна превышать сумму затрат по займам, понесенных в течение этого периода.

3. 3. Превышение балансовой стоимости квалифицируемого

актива над его текущей стоимостью

18. Когда балансовая стоимость или предполагаемая окончательная себестоимость квалифицируемого актива превышает текущую стоимость, его балансовая стоимость частично или полностью списывается в соответствии с требованиями СБУ № 7 «Основные средства». При этом, в определенных обстоятельствах, величина частичного списания стоимости квалифицированного актива, произведенного ранее, может восстанавливаться в соответствии с тем же стандартом.

3.4. Начало капитализации затрат по займам

19. Бюджетная организация или распорядитель государственных целевых фондов должны начинать капитализировать затраты по займам как часть себестоимости квалифицируемого актива с даты, когда они впервые соответствует всем нижеперечисленным условиям:

понесенызатраты по данному активу;

понесены затраты по займам;

осуществляется деятельность по подготовке актива к использованию по назначению или к продаже.

20. Расходы на квалифицируемый актив включают только те расходы, которые выражаются в денежных платежах, переводах других активов или принятии процентных обязательств.

21. Деятельность, необходимая для подготовки актива к его использованию по назначению или к продаже, включает не только физическое создание самого актива. К ней относятся техническая и административная работа, предшествующая началу физического создания актива, такая, например, как деятельность, связанная с получением разрешений, необходимых для начала строительства. Однако, к такой деятельности не относится владение активом, если при этом отсутствуют производство или модификация, изменяющие его состояние. Например, затраты, понесенные по займам в то время, когда проводились землеустроительные работы для строительства, капитализируются в течение периода проведения соответствующих работ. Однако затраты по займам, понесенные в то время, когда земля, приобретенная для последующего строительства, оставалась во владении без каких-либо подготовительных работ на ней, не подлежат капитализации.

3.5. Приостановление капитализации затрат по займам

22. Капитализация затрат по займам должна приостанавливаться на период, когда активная деятельность по усовершенствованию объекта прерывается на продолжительное время, и должна относиться на расходы.

23. Бюджетная организация или распорядитель государственных целевых фондов может нести затраты по займам в течение продолжительных периодов, когда он приостанавливает деятельность, необходимую для подготовки актива к использованию по назначению или к продаже. К таким затратам относятся затраты по содержанию незавершенных объектов, которые не квалифицируются как капитализируемые. Однако бюджетная организация или распорядитель государственных целевых фондов обычно не приостанавливают капитализацию затрат по займам в течение периода, когда он осуществляет значительную техническую и административную работу.

24. Капитализация затрат по займам не приостанавливается также, когда временная задержка представляет собой необходимую часть процесса подготовки актива к использованию по назначению или к продаже. Например, капитализация затрат по займам продолжается в течение продолжительного периода, необходимого для доведения до нужной кондиции активов, или продолжительного периода, когда необходимо изучить сейсмостойкость здания.

3.5. Прекращение капитализации затрат по займам

25. Бюджетная организация или распорядитель государственных целевых фондов должна прекратить капитализацию затрат по займам, когда завершены практически все работы, необходимые для подготовки квалифицируемого актива к использованию по назначению или продаже.

26. Объект обычно считается готовым к использованию по назначению или к продаже, когда завершено его физическое сооружение, несмотря на то, что повседневная административная работа все еще может продолжаться.

27. Когда сооружение квалифицируемого актива завершается по частям, и каждая часть может использоваться в то время, как сооружение других частей продолжается, бюджетная организация или распорядитель государственных целевых фондов должны прекратить капитализацию затрат по займам в момент, когда завершены все работы, необходимые для подготовки данной части актива к использованию по назначению или к продаже. Например, колледж, состоящий из учебного корпуса и общежития, каждое из которых пригодно к использованию отдельно, является квалифицируемым активом, в котором каждая часть может быть использована в то время, когда строительство других составных частей еще продолжается.

§ 4. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ

28. Бюджетные организации и распорядители государственных целевых фондов должны раскрывать в финансовой отчетности следующую информацию:

а) сумму затрат по займам, капитализированную в течение периода;

б) ставку капитализации, использованную для определения величины затрат по займам, приемлемых для капитализации;

§ 5. ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

29. Настоящий Стандарт вступает в силу с даты его официального опубликования.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1СТАНДАРТ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА (СБУ №11) УЧЕТ ЗАТРАТ ПО ЗАЙМАМСтандарт15 деньМинистерства Финансов Республика Узбекистан

So`rovnoma natijalari