Hujjat nomi
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Об утверждении положения о порядке проведения энергетического аудита, выдачи энергетического паспорта и определения класса энергоэффективности зданий и сооружений
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Qurilish vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-05-22 12:16:05
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-06-06 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об утверждении положения о порядке проведения энергетического аудита, выдачи энергетического паспорта и определения класса энергоэффективности зданий и сооружений

В целях обеспечения исполнения Постановления Президента Республики Узбекистан от 8 ноября 2017 г. № ПП-3379 «О мерах по обеспечению рационального использования энергоресурсов» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке проведения энергетического аудита, выдачи энергетического паспорта и определения класса энергоэффективности зданий и сооружений согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан-председателя правления АО «Ўзбекистон темир йуллари»А.Ж. Раматова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан

А. Арипов


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров

от «____»_________ 20___ года № _____

Положение

о порядке проведения энергетического аудита, выдачи энергетического паспорта и определения класса энергоэффективности зданий и сооружений

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения энергетического аудита (энергоаудита), выдачи энергетического паспорта(далее – паспортизация) и определения классов энергоэффективности зданийи сооружений.

2. Энергоаудит зданий и сооружений проводится с целью оценки эффективности потребления топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), определения потенциала энергосбережения, разработки организационных, технических и других мер по повышению энергоэффективности, определения класса энергоэффективности зданий и сооружений.

3. Энергоаудит осуществляется для вновь построенных, существующих, изменивших функциональное назначение (перепрофилированных), реконструируемых, капитально ремонтируемых и модернизируемых зданийи сооружений при энергетической паспортизации, энергомониторинге и других видах деятельности, направленных на энергосбережение.

4. Задачей энергоаудита и паспортизации является установление фактических показателей энергопотребления зданий и сооружений, сравнение их с нормативными значениями, определенными в соответствии с действующими нормативными документами, выявление и анализ причин их несоответствияи разработка мер по повышению энергоэффективности зданий и сооружений при обеспечении нормируемых параметров микроклимата помещенийв соответствии с действующими стандартами.

5. Энергоаудит, паспортизация и определение класса энергоэффективности зданий и сооружений осуществляются на договорной основе энергоаудиторскими организациями, имеющими лицензию на проведение обследования технического состояния зданий и сооружений.

6. По результатам энергоаудита оформляется отчет, энергетический паспорт и определяется класс энергоэффективности здания и сооружения.

Глава 2. Порядок проведения энергоаудита зданий и сооружений

7. Для проведения энергоаудита здания и сооружения заказчик (застройщик, владелец здания, организация, управляющая многоквартирным домом) подает заявку в энергоаудиторскую организацию.

8. К заявке на проведение энергоаудита должны быть представлены следующие документы:

проектная документация на здание и сооружение;

технические паспорта на оборудование систем энергоснабжения, включая источники тепловой энергии;

показания приборов учета ТЭР (для зданий и сооружений, находящихсяв эксплуатации) за последний год;

счета за использование ТЭР (для зданий и сооружений, находящихсяв эксплуатации).

9. Энергоаудиторы проводят анализ проектной документации на зданиеи сооружение с точки зрения эффективного использования энергии по следующим разделам:

объемно-планировочные решения здания и сооружения;

технические решения и теплотехнические характеристики ограждающих конструкций (стен, крыш, покрытий, светопрозрачных ограждений), характеристики используемых теплоизоляционных материалов;

схемы отопления и вентиляции, кондиционирования воздуха, водоснабжения, электроснабжения и автоматизации управления;

схема котельной;

основное установленное инженерное оборудование, в том числес использованием возобновляемых источников энергии.

10. Энергоаудит проводится в соответствии с программой, разработанной энергоаудиторами и согласованной с заказчиком. Программа должна включать объем, содержание и сроки проведения энергоаудита.

11. При проведении энергоаудита, согласно нормативным документам по энергоаудиту, утвержденным в установленном порядке, должны быть оценены следующие факторы, влияющие на потребление ТЭР в здании:

наружные ограждения здания (стены, окна, крыша и пол);

система отопления;

система вентиляции;

система горячего водоснабжения;

автоматическая система управления потреблением ТЭР;

освещение;

различное оборудование, потребляющее энергию;

система охлаждения (кондиционирования);

автономные источники ТЭР;

наличие возобновляемых источников ТЭР;

организация эксплуатации здания и его инженерных систем.

12. Обследование технического состояния зданий, сооруженийи инженерных систем по энергопотреблению является одним из основных этапов энергоаудита.

13. Работы по проведению обследования технического состояния зданий включают:

предварительную оценку состояния ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования по внешним признакам;

оценку микроклимата помещений с точки зрения ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям;

инструментальное обследование теплотехнических и энергетических характеристик ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования;

оценку режимов эксплуатации, влияющих на энергопотребление зданий;

обработку, анализ и обобщение полученных результатов.

Обследование технического состояния зданий и сооружений по энергопотреблению должно проводиться в присутствии представителя заказчика.

14. Предварительная оценка состояния ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования осуществляется путем визуального осмотра и проверки их работоспособности.

15. Инструментальное обследование ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, а также оценку микроклимата помещений, включая измерение параметров микроклимата в обслуживающей (рабочей) зоне осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документовв области технического регулирования.

16.На основании результатов обследования технического состояния здания, сооружения и инженерных систем при проведении энергоаудита определяются показатели энергоэффективности и потенциал энергосбережения здания и сооружения.

В качестве показателей энергоэффективности здания и сооруженияс учетом требований нормативных документов по методам расчета, принимают значения удельного расхода энергии на отопление, кондиционированиеи вентиляцию здания и сооружения (за отопительный период и период кондиционирования) с учетом воздухообмена, поступления тепла и ориентации зданий и сооружений. По установленным показателям проводят оценку энергоэффективности зданий и сооружений, как при проектировании, строительстве, так и в дальнейшем при эксплуатации.

17. Потенциал энергосбережения здания и сооружения определяется сравнением фактических (расчетных) показателей удельных расходов ТЭРс нормативными значениями.

При определении потенциала энергосбережения необходимо учитывать, что снижение расходов ТЭР возможно при условии обеспечения в здании требуемых значений показателей микроклимата, качества воздуха, а также соблюдений экологических требований.

18. По результатам энергоаудита здания и сооружения оформляется отчет в двух экземплярах, подписывается руководителем организации, проводившей энергоаудит, и заказчиком. Один экземпляр отчета по энергоаудиту вручается заказчику, другой – хранится в энергоаудиторской организации.

19. По результатам энергоаудита и определения потенциала энергосбережения здания и сооружения энергоаудиторами разрабатываются рекомендации (меры) по снижению энергопотребления здания и сооружения при условии поддержания требуемого микроклимата в помещениях.

20. По заявлению заказчика могут быть разработаны детальные рекомендации и программа реализации мер по повышению энергоэффективности.

21. Рекомендации и программа реализации мероприятий по повышению энергоэффективности здания и сооружения предусматривают приведение объекта в соответствие с требованиями нормативных документов и выше. Рекомендации включают систему срочных затратных мероприятийи перспективных мер, требующих соответствующих капитальных вложений. Программы повышения энергоэффективности здания и сооружения можно условно разделить на:

краткосрочные, со сроком окупаемости капитальных вложений до 2 лет;

среднесрочные, со сроком окупаемости капитальных вложений до 5 лет;

долгосрочные, со сроком окупаемости капитальных вложений свыше5 лет.

22. Выбор программы повышения энергоэффективности реконструируемых зданий и сооружений зависит от состояния ограждающих конструкций, технического уровня инженерных систем и оборудования, финансовых возможностей владельца объекта.

23. Выбор программы повышения энергоэффективности при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, в том числе лечебно-профилактических учреждений, детских учреждений, школ, лицеев, колледжей, интернатов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений или местных бюджетов, производится с учетом обеспечения нормативных требований в соответствии с градостроительными нормамии правилами.

Глава 3. Порядок выдачи энергетического паспорта

24. Энергетический паспорт здания и сооружения составляется на стадии проектирования, по окончанию строительства и в процессе эксплуатации зданий и сооружений по результатам энергетического аудита.

25. Паспортизация предназначена для подтверждения соответствия показателей энергетической эффективности здания и сооружения значениям, установленным в соответствующих нормативных документах в области технического регулирования.

26. Паспортизация осуществляется для вновь построенныхи существующих зданий, а также для объектов, изменивших свое функциональное назначение (перепрофилированных), реконструируемыхи модернизируемых.

27. Паспортизация зданий и сооружений осуществляется для товариществ частных собственников жилья (далее ТЧСЖ) и собственников общественных зданий чтобы:

внедрить энергосберегающие мероприятия;

выполнить обязанности перед собственниками квартир;

сократить затраты на электрическую энергию, тепло и воду.

28. Для разработки планов и графиков проведения паспортизации многоквартирных домов и общественных зданий и сооружений осуществляется сбор информации ТЧСЖ и собственников общественных зданий.

29. ТЧСЖ проводятся разъяснительные и информационные работы среди жильцов и собственников общественных зданий и сооружений с целью проведения энергетического обследования, паспортизации и повышения энергоэффективности зданий и сооружений.

30. На основании утвержденных планов и графиков организация, имеющая лицензию по разработке архитектурно-градостроительной документации (обследование технического состояния зданий и сооружений), проводит совместно с представителями ТЧСЖ, Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, АО «Узбекэнерго» и собственниками общественных зданий и сооружений обследования, при необходимости составления мероприятий по повышению энергоэффективности.

31. Организация, проводившая обследование, выдает и направляет оформленный энергетический паспорт многоквартирных домов и общественных зданий и сооружений в ТЧСЖ и собственникам общественных зданий.

32. Документы по техническому обследованию зданий и сооруженийи энергетический паспорт следует хранить в ТЧСЖ или у собственников общественных зданий и сооружений.

33. Данные энергетического паспорта корректируются по результатам энергоаудита в следующих случаях:

после окончания строительства, перепрофилирования, реконструкции;

завершения капитального ремонта здания (перед приемкойв эксплуатацию);

периодически, не реже одного раза в 5 лет;

Целью составления и корректировки данных энергетического паспорта здания и сооружения является определение фактических показателей энергоэффективности здания и сооружения, выявление возможных резервов экономии расхода ТЭР и определение экономически обоснованных организационно-технических энергосберегающих мероприятий.

Глава 4. Определение класса энергоэффективности здания и сооружения

34. Оценка энергоэффективности зданий и сооружений, определение класса энергоэффективности и рекомендуемые мероприятия представлены на шкале классов энергоэффективности зданий и сооружений согласно приложению.

35. Энергоэффективность зданий и сооружений на стадии разработки проектной документации характеризуют абсолютными, удельнымии относительными показателями расхода тепловой энергии на отопление, кондиционирование и вентиляцию здания и сооружения численно равными расходу тепловой энергии на отопление, кондиционирование и вентиляцию на 1m3 отапливаемого объема здания и сооружения за определенный промежуток времени при перепаде температуры.

36. Класс энергоэффективности зданий и сооружений определяется энергоаудиторами на основании показателей, указанных в энергетическом паспорте.

37. В качестве показателей энергоэффективности приняты удельные показатели, т.е. расход энергии на отопление, кондиционирование и вентиляцию здания и сооружения (за отопительный период и период работы кондиционирования (охлаждения) с учетом воздухообмена, теплопоступленийи ориентации зданий и сооружений.

Приложение

к положению о порядке проведения

энергетического аудита, выдачи энергетического

паспорта и определения класса

энергоэффективности зданий и сооружений

Шкала классов энергоэффективности зданий и сооружений

Классы энергоэффективности здания и сооружения

Величина отклонения δ,%

Рекомендуемые меры

A

B

C

более -40

от -40 до -26

от -25 до -11

Экономическое

стимулирование

D

от -10 до +4

Нормальное потребление

E

F

от +5 до +14

от +15 до +25

Необходимо утепление

G

более +25

Реконструкция здания

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАНУтверждения ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН06.06.2018Н.Каримов

So`rovnoma natijalari