Hujjat nomi
ПОЛОЖЕНИЕ о системе противодействия нарушениям порядка пропуска международного голосового трафика на сетях телекоммуникаций Республики Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiNizom
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Axborot texnologiyalari va kommunikatsiyalarini rivojlantirish vazirligi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Axborot texnologiyalari va kommunikatsiyalarini rivojlantirish vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-05-23 13:00:26
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-06-07 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Приложение №1

к приказу Мининфоком

от «___»____ 2018 года №____

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе противодействия нарушениям порядка пропуска международного голосового трафика на сетях телекоммуникаций Республики Узбекистан

ГЛАВА 1 Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О телекоммуникациях», Постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 сентября 2002 года «О дополнительных мерах по приватизации акционерной компании «Узбектелеком»» №453, «О мерах по дальнейшему улучшению качества услуг связи, информатизации и телекоммуникаций» от 7 марта 2018 года № 185, Приказом Мининфоком №51/308-дсп от 26.07.2017 года «О мерах по противодействию несанкционированному пропуску международного трафика на сетях телекоммуникаций Республики Узбекистан».

1.Положением определяется организация работ по взаимодействию, выявлению, пресечению и противодействию нарушениям порядка пропуска международного голосового трафика, операторами телекоммуникаций и государственными органами Республики Узбекистан, функционирование системы по противодействию нарушениям порядка пропуска международного голосового трафика (далее - Система), в том числе:

порядок создания и внедрения комплекса технического противодействия, а также интеграции с этим комплексом программно-технических средств, информационных сетей, систем и ресурсов операторов телекоммуникации, иных государственных органов и организаций, необходимых для предупреждения, выявления и пресечения нарушений порядка пропуска международного голосового трафика;

методика осуществления контроля и выявления несанкционированного пропуска международного голосового трафика на сетях телекоммуникаций Республики Узбекистан минуя международные центры коммутации;

порядок информационного взаимодействия государственных органов, учреждений, ведомств, а также операторов телекоммуникаций, осуществляющих деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений порядка пропуска международного голосового трафика, их права и обязанности.

условия договора об оказании платных услуг по доступу (доступ к реестру абонентских номеров) и использованию его функциональных возможностей.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Fayziyev Ziyodulla Inoyatovich 2018-05-28 12:09:25

1. Предлагается не применять штрафные санкции на оператора телекоммуникаций, так как последний обязан согласно законодательству и лицензионному соглашению оказывать услуги всем обратившимся и тем самым оператор телекоммуникаций не должен нести ответственность за незаконные действия абонентов.

2. Предлагается пересмотреть размер штрафных санкций по несанкционированной терминации международного голосового трафика с применением шлюзов, поскольку сумма штрафа должна быть обоснованной.

3. Посодействовать в организации эксклюзивной маршрутизации международных звонков от иностранных операторов телекоммуникаций на территорию РУз только через телекоммуникационные средства АК «Узбектелеком».

Абдуразаков Ораз Рахимджанович 2018-05-30 17:39:49

Не понятно, о каких именно платных услугах идет речь в тексте последнего абзаца: "условия договора об оказании платных услуг по доступу (доступ к реестру абонентских номеров) и использованию его функциональных возможностей".

Абдуразаков Ораз Рахимджанович 2018-05-30 17:53:49

Считаем, что использование функциональных возможностей Оператора системы должно быть бесплатным для операторов мобильной связи.

2. В настоящем Положении применены следующие термины и их определения:

оператор системы - независимая организация по обеспечению функционирования Системы, которая является рабочим органом Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в области противодействия нарушениям порядка пропуска международного голосового трафика на сетях телекоммуникаций.

субъекты системы – операторы телекоммуникаций, органы осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, иные государственные органы и организации

специализированное программное обеспечение (СПО) – специализированное программное обеспечение для оперативного взаимодействия с операторами телекоммуникаций в соответствие с требованиями настоящего Положения и Регламента;

терминация трафика – процесс физического и (или) логического завершения соединения, посредством которого голосовые и иные сообщения электросвязи, поступающие от вызывающей стороны, преобразуются на вызываемой стороне в голосовые сигналы;

шлюз - программно-техническое средство, используемое для преобразования протоколов обмена данными при пропуске и (или) терминации международного голосового трафика телефонии по IP-протоколу;

фрод - вид мошенничества в области информационных технологий, в частности, несанкционированные действия и неправомочное пользование ресурсами и услугами в сетях телекоммуникаций;

(IMEI) International Mobile Equipment Identity - международный идентификатор мобильного оборудования число (обычно 15-разрядное в десятичном представлении), уникальное для каждого использующего его аппарата;

(IMSI) International Mobile Subscriber Identity - Международный идентификатор мобильного абонента (индивидуальный номер абонента), ассоциированный с каждым пользователем мобильной связи стандарта GSM, UMTS или CDMA;

SIM-карта (Subscriber Identification Module) - идентификационный модуль абонента, применяемый в мобильной связи;

R-UIM (Removable User Identity Module) сменная идентификационная карточка пользователя - идентификационный модуль абонента, содержащий необходимые служебные данные для работы мобильного телефона в сотовой сети CDMA.

3. Система представляет собой совокупность аппаратно-программных средств, информационных ресурсов и информационных технологий, а также мер правового, организационно-технического и экономического характера, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленного законодательством порядка пропуска международного голосового трафика на сетях телекоммуникаций (далее - порядок пропуска трафика).

4. Основной задачей Системы является обеспечение соблюдения требований законодательства, регулирующего пропуск международного голосового трафика на сетях телекоммуникаций, в том числе в части порядка и условий присоединения сетей телекоммуникаций к сети телекоммуникации общего пользования, взаимодействия операторов телекоммуникации, правил оказания услуг телекоммуникации.

5. В целях обеспечения функционирования Системы Оператор системы обеспечивает создание, внедрение и эксплуатацию комплекса технического противодействия, который включает в себя:

подсистему осуществления тестовых вызовов;

подсистему анализа информации о результатах тестовых вызовов;

подсистему обмена информацией о выявленных случаях несанкционированного пропуска международного голосового трафика;

подсистему формирования базы данных реестра абонентских номеров, используемых для организации, присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций в нарушение установленного законодательством порядка пропуска трафика международного трафика.

6. При осуществлении деятельности, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением порядка пропуска голосовых и иных сообщений электросвязи, Оператор системы руководствуется требованиями законодательства об информации, информатизации и защите информации, в том числе техническими нормативными правовыми актами, политикой безопасности системы.

7. Оператор системы совместно с субъектами системы обеспечивает сохранность, доступность, конфиденциальность и целостность информации в соответствии с требованиями законодательства, политики безопасности системы, условиями договора или соглашения о взаимодействии.

ГЛАВА 2. Права и обязанности субъектов системы по вопросам создания и функционирования системы

8. В целях надлежащего функционирования Системы Оператор системы обязан:

обеспечивать создание и эксплуатацию комплекса технического противодействия

в соответствии с требованиями, определенными настоящим Положением;

c использованием комплекса технического противодействия уведомлять операторов телекоммуникации о выявленных и возможных нарушениях порядка пропуска трафика;

осуществлять проверку за выполнением выданных операторам телекоммуникаций уведомлений;

обеспечивать доступ субъектов системы к комплексу технического противодействия

в соответствии с требованиями настоящего Положения;

обеспечивать соблюдение требований информационной безопасности, в том числе защиту комплекса технического противодействия от несанкционированного доступа.

информировать Инспекцию по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее — Инспекция) о выявленных нарушениях требований законодательства в области связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

9. Оператор системы имеет право:

получать, хранить, обрабатывать информацию, необходимую для функционирования Системы, и предоставлять ее в установленном порядке третьим лицам;

вносить предложения в Мининфоком о необходимости развития, модернизации, совершенствования системы противодействия несанкционированному пропуску международного голосового трафика на сетях телекоммуникаций Республики Узбекистан;

участвует в разработке нормативных документов, регламентов по функционирования системы, в том числе содержащий состав, правила получения, хранения, обработки и предоставления информации посредством комплекса технического противодействия (далее - регламент).

10. Обязанности и права операторов телекоммуникаций.

В целях обеспечения функционирования Системы операторы телекоммуникаций, оказывающие услуги по предоставлению международного, междугородного и местного телефонного соединения, обязаны:

осуществлять на постоянной основе на своих сетях телекоммуникаций мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений порядка пропуска трафика, в том числе применять средства и системы, основанные на принципах анализа поведения абонента или активного выявления абонентских номеров путем осуществления тестовых вызовов;

информировать оператора Системы о частых изменениях международных идентификаторов мобильного оборудования при одном и том же идентификационном модуле абонента;

на основании уведомлений Оператора системы обеспечивать на своих сетях телекоммуникации блокирование абонентских номеров, использованных для несанкционированного пропуска международного голосового трафика, в порядке и на условиях, определенных настоящим Положением и регламентом;

осуществлять постоянную интеграцию программных, программно-технических средств, информационных систем, с комплексом технического противодействия в автоматизированном режиме посредством специализированных программных интерфейсов на основании технических требований, предъявляемых Оператором системы;

в целях формирования технических требований по интеграции программных, программно-технических средств, информационных систем, с комплексом технического противодействия обращаться Оператору системы;

в соответствии с техническими требованиями осуществлять самостоятельное обеспечение интеграции с комплексом технического противодействия за счет доработки существующих программных, программно-технических средств, информационных систем и (или) ресурсов либо создания новых;

выполнять сбор персональных данных сотрудников организаций, осуществляющих от имени оператора телекоммуникаций юридически значимые действия в отношении абонентов и (или) пользователей услуг телекоммуникаций, и их представление Оператору системы посредством комплекса технического противодействия для сбора дополнительной информации о выявленных и возможных нарушениях.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Абдуразаков Ораз Рахимджанович 2018-05-30 18:02:51

Необходимо уточнить, о какой конкретно частоте международных идентификаторов мобильного оборудования при одном и том же идентификационном модуле абонента идет речь.

Абдуразаков Ораз Рахимджанович 2018-05-30 18:07:05

Согласно действующему законодательству операторы телекоммуникаций не имеют права выполнять сбор персональных данных сотрудников организаций, осуществляющих от имени оператора телекоммуникаций юридически значимые действия в отношении абонентов и (или) пользователей услуг телекоммуникаций без согласия данных сотрудников. Кроме того, операторы телекоммуникаций не имеют права предоставлять эти данные Оператору системы или любым другим третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законом.

11. Операторы телекоммуникаций, оказывающие услуги телекоммуникаций по предоставлению международного, междугородного и местного телефонного соединения, имеют право:

приостанавливать, прекращать оказание услуг телекоммуникаций, блокировать абонентские номера, используемые в пропуске несанкционированного трафика при самостоятельном выявлении нарушений порядка пропуска международного голосового трафика в соответствии с настоящим Положением;

при проведении мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений порядка пропуска трафика на своих сетях телекоммуникаций запрашивать у абонента и (или) пользователя услуг телекоммуникаций пояснения по вопросам нарушения порядка использования выделенного ему абонентского номера;

в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением, получать и использовать сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, интегрированных с комплексом технического противодействия (за исключением информационных сетей, систем и ресурсов, предназначенных для обработки служебной информации ограниченного распространения).

ГЛАВА 3. Комплекс технического противодействия

12. Комплекс технического противодействия должен включать в себя системы активного выявления несанкционированного пропуска международного голосового трафика и пассивного анализа информации полученных с помощью информационных систем операторов сетей телекоммуникаций.

Технические комплексы и программные средства должны соответствовать стандартам и техническим требованиям эксплуатации в Республике Узбекистан.

13. В рамках данного положения предусматривается внедрение системы активного выявления несанкционированного пропуска международного голосового трафика путем осуществления тестовых вызовов, внедрение системы пассивного анализа информации полученных с помощью информационных систем операторов сетей телекоммуникаций.

Метод активного выявления несанкционированного пропуска международного голосового трафика основывается на выявление абонентских номеров путем осуществления тестовых вызовов, в том числе с использованием различных поставщиков услуг по выявлению несанкционированного пропуска международного голосового трафика или самостоятельного их совершения.

При данном методе:

- осуществляются тестовые телефонные вызовы от сетей зарубежных операторов телекоммуникаций в направлении Республики Узбекистан в круглосуточном режиме с выявлением номеров с признаками локального фрода, международного фрода, фрода другого оператора телекоммуникаций и без признаков фрода;

- выполняется анализ полученных абонентских номеров с выдачей отчетов с указанием выявленного типа фрода;

- отображается информация в случае подмены абонентского номера в виде: оригинальный абонентский номер, тип сети через который совершен звонок, абонентский номер, на который совершен звонок, выявленный абонентский номер, вид фрода;

- осуществляется активный мониторинг в виде оперативного уведомления о выявленных абонентских номеров номерах;

- организовывается пропуск трафика через сети различных зарубежных операторов телекоммуникаций для проверки несанкционированных маршрутов;

- осуществляется искусственная генерация трафика с заданной интенсивностью.

14. Развитие и совершенствование комплекса технического противодействия осуществляются Оператором системы постоянно с учетом современных тенденций развития отрасли телекоммуникаций и соответствующих технологий.

15. Операторы телекоммуникаций обязаны обеспечить предоставление необходимой для функционирования Системы информации в соответствии с настоящим Положением. Интеграция программных, программно-технических средств, информационных систем, ресурсов операторов телекоммуникаций с комплексом технического противодействия осуществляется в автоматизированном режиме посредством специализированных программных интерфейсов на основании технических требований, предъявляемых Оператором системы.

В целях формирования технических требований по интеграции программных, программно-технических средств, информационных систем, ресурсов операторов телекоммуникаций с Системой оператор телекоммуникаций обращается Оператору системы. Техническими требованиями допускается выполнение конкретных мероприятий (этапов) по интеграции с Системой.

В соответствии с техническими требованиями оператором телекоммуникации осуществляется самостоятельное обеспечение интеграции с комплексом технического противодействия за счет доработки существующих программных, программно-технических средств, информационных систем и (или) ресурсов либо создания новых.

ГЛАВА 4. Основания, порядок и условия приостановления оказания услуг телекоммуникации, блокирования несанкционированного пропуска международного голосового трафика

16. Операторы телекоммуникаций по запросу Оператора системы предоставляют тестовые абонентские номера, принадлежащие плану нумерации их сети для осуществления активного выявления фрода;

17. Оператор системы с помощью системы осуществляет генерацию тестовых вызовов на абонентские номера, анализирует информацию и выставляет выявленные абонентские номера в базе данных посредством программно-аппаратных средств, для осуществления оперативной блокировки операторами телекоммуникаций выявленного номера в течение 15 минут с момента получения информацию от Оператора системы;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Абдуразаков Ораз Рахимджанович 2018-05-30 18:16:33

Предлагаем пересмотреть пункт 17 Положения, предоставляющий для осуществления оперативной блокировки операторами телекоммуникаций выявленного номера 15 минут с момента получения информации от Оператора системы. Технологические особенности и возможности биллинга не позволяют блокировать за 15 минут более 750 номеров, что создает для мобильных операторов существенные риски нарушения условий Положения даже при добросовестных усилиях исполнить нормы данного документа. Наше предложение – увеличить максимальный срок блокировки до 3 часов. При этом наши системы, безусловно, будут настроены на максимально оперативное осуществление мероприятий по блокировке выявленных номеров, задействованных в несанкционированной терминации международного голосового трафика.

18. Операторы телекоммуникаций обрабатывают информацию посредством доступа к базе данных выявленных номеров и в течении 15 минут блокирует номер, после получение нотификации от Оператора системы, в течение суток направляют подтверждение о принадлежности данного абонентского номера к фроду в Оператору системы и вносят информацию об абоненте в единую базу реестра абонентов Оператора системы;

19. Оператор системы ежемесячно, осуществляет сверку с операторами телекоммуникаций выявленных абонентских номеров и до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет обобщенную информацию по выявленным номерам в Инспекцию для последующего начисления санкций в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 марта 2018 года №185.

По телефонным номерам, выявленным и внесенным в базу данных со стороны Оператора системы, начисляются санкции, если срок блокировки оператором телекоммуникаций превышает 15 минут с момента получения информацию от Оператора системы.

Номера незаблокированные в течение 15 минут не подпадают под финансовые санкции в случае проведения плановых и внеплановых технических работ. Все плановые и неплановые работы должны быть согласованы с оператором системы.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Fayziyev Ziyodulla Inoyatovich 2018-05-28 12:11:48

Унифицировать часто используемые в проекте понятия: «номер», «телефонный номер», «абонентский номер».

Абдуразаков Ораз Рахимджанович 2018-05-30 18:27:50

Предлагаем пересмотреть пункт 19 Положения, предоставляющий для осуществления оперативной блокировки операторами телекоммуникаций выявленного номера 15 минут с момента получения информации от Оператора системы. Технологические особенности и возможности биллинга не позволяют блокировать за 15 минут более 750 номеров, что создает для мобильных операторов существенные риски нарушения условий Положения даже при добросовестных усилиях исполнить нормы данного документа. Наше предложение – увеличить максимальный срок блокировки до 3 часов. При этом наши системы, безусловно, будут настроены на максимально оперативное осуществление мероприятий по блокировке выявленных номеров, задействованных в несанкционированной терминации международного голосового трафика.

20. Инспекция:

принимает соответствующие решения по информации, полученной от Оператора системы о выявленных нарушениях, выдает предписания операторам телекоммуникаций, а также вносит предложения о прекращении действия лицензии хозяйствующих субъектов, передаёт материалы по нарушениям, не относящимся к полномочиям Инспекции соответствующим органам государственного контроля по их компетенции в установленном порядке;

начисляет в установленном порядке финансовые санкции операторам телекоммуникаций на основании данных формы 53 - aloqa «Отчет о работе технических средств телевидения радиосвязи, радиовещания и мобильной связи» осуществляя сверку предоставленной обобщенной информации Оператора системы, даёт в установленном порядке предписания о применении санкции к ним в случае нарушения операторами телекоммуникаций требований нормативно-правовых актов, стандартов, технических регламентов.

21. В случае выявления и блокировки самим оператором абонентских номеров, используемых для несанкционированного пропуска международного голосового трафика, принадлежащих сети оператора телекоммуникаций, санкции не начисляются.

22. Операторы телекоммуникаций, при выявлении абонентских номеров, используемых для несанкционированного пропуска международного голосового трафика, оперативно выставляют информацию в базу данных реестра абонентов Оператора системы.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Абдуразаков Ораз Рахимджанович 2018-05-30 18:33:40

Считаем данный пункт излишним.

23. В случае выявления оператором телекоммуникаций абонентского номера, используемого для несанкционированного пропуска международного голосового трафика принадлежащего сети другого оператора телекоммуникаций, направляет данную информацию Оператору системы для выполнения выше установленного порядка действий.

24. В целях защиты информации субъекты системы обеспечивают:

управление учетными записями пользователей, средствами идентификации, аутентификации и авторизации пользователей субъектов системы;

управление информационными потоками, средствами межсетевого экранирования;

антивирусную защиту в процессе эксплуатации комплекса технического противодействия;

обработку, хранение, уничтожение и восстановление информации в соответствии с требованиями политики безопасности системы;

защищенный удаленный доступ субъектов системы к реестрам и подсистемам комплекса технического противодействия, указанным в настоящем Положении;

выявление фактов несанкционированного доступа и незамедлительное реагирование на них.

25. В целях формирования требований по обеспечению защиты информации при функционировании комплекса технического противодействия Оператор системы разрабатывает политику информационной безопасности системы.

26. Признаками нарушения, зафиксированного посредством генерации тестовых вызовов, являются:

наличие первичных учетных данных о тестовом вызове (далее – CDR), содержащих информацию о терминации. По CDR из информационных систем, ресурсов операторов телекоммуникации Республики Узбекистан, через сети которых мог пройти контрольный вызов, собираются дополнительные сведения;

подтверждение отсутствия прохождения тестового вызова через коммутационные системы и сети телекоммуникации уполномоченных в соответствии с законодательством операторов телекоммуникации (отсутствие соответствующих CDR);

наличие в собранной дополнительной информации о CDR данных о повторной оригинации тестового вызова на сети оператора телекоммуникации Республики Узбекистан.

ГЛАВА 5. Реестр абонентских номеров

27. Реестр абонентских номеров является информационной системой оператора системы, которая создается, ведется и используется в целях получения, хранения, сбора дополнительной информации, анализа и предоставления информации о фактах, свидетельствующих о нарушениях порядка пропуска международного голосового трафика, в том числе о пользователях услуг телекоммуникаций, которым они были предоставлены.

28. Включению в реестр абонентских номеров подлежат:

сведения о нарушениях порядка пропуска международного голосового трафика, выявленных посредством осуществления тестовых вызовов;

информация о признаках подозрительного поведения абонента и (или) пользователя услуг телекоммуникации, выявленных оператором телекоммуникации, в том числе посредством систем анализа поведения абонентов и заявок абонентов и (или) пользователей услуг телекоммуникации;

сведения об абоненте, являющемся владельцем абонентского номера, выявленного с использованием комплекса технического противодействия;

сведения об абоненте и (или) пользователе услуг телекоммуникации, абонентском номере с имеющимися признаками подозрительного поведения, в отношении которых проводится исследование и накопление данных;

сведения об абоненте, абонентский номер которого заблокирован оператором телекоммуникации самостоятельно по признакам подозрительного поведения;

сведения о сотруднике организации, использующем абонентский номер, подозреваемый в нарушении установленного законодательством порядка пропуска международного голосового трафика, зарегистрированный на юридическое лицо;

сведения об организациях, осуществляющих от имени операторов юридически значимые действия в отношении абонентов и (или) пользователей услуг телекоммуникации, и их сотрудниках, предоставивших абонентские номера;

иные сведения, необходимые для функционирования комплекса технического противодействия, в том числе при его развитии и совершенствовании.

29. Порядок предоставления (включения) информации в реестр абонентских номеров определяется регламентом.

30. Операторы телекоммуникации, оказывающие услуги телекоммуникации по предоставлению международного, междугородного и местного телефонного соединения, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, имеют право на получение информации из реестра абонентских номеров в полном объеме.

31. Исключение субъектами системы информации из реестра абонентских номеров осуществляется в случаях:

истечения срока давности по нарушениям, выявленным с использованием подсистемы осуществления тестовых вызовов (при первичном выявлении – не менее 6 месяцев, в последующих случаях – не менее 2 лет);

истечения срока давности по нарушениям, выявленным с использованием подсистемы полного анализа сетевых пакетов (не менее 6 месяцев);

отсутствия повторного выявления на основании признаков подозрительного поведения абонента и (или) пользователя услуг телекоммуникации в течение не менее 6 месяцев с даты последнего выявления признаков подозрительного поведения;

представления абонентом и (или) пользователем интернет-услуг оператору телекоммуникации письменных пояснений и документов, которые подтверждают неиспользование абонентского номера для совершения нарушений порядка пропуска международного голосового трафика;

наличия вступившего в силу решения суда.

32. Использование реестра абонентских номеров является обязательным для операторов телекоммуникации, оказывающих услуги телекоммуникациипо предоставлению международного, междугородного и местного телефонного соединения.

33. Реестр абонентских номеров осуществляет автоматизированную загрузку первичных данных из подсистемы осуществления тестовых вызовов и сбор дополнительной информации за счет сведений, содержащихся в информационных системах, ресурсах операторов телекоммуникации.

34. Оператор системы осуществляет сбор дополнительной информации в отношении первичных данных о каждом совершенном тестовом вызове за счет сведений, содержащихся в информационных системах, ресурсах операторов телекоммуникации в порядке, определенном регламентом. В сроки, определенные положением, оператор телекоммуникации посредством комплекса технического противодействия представляет запрашиваемые информацию.

35. Полученная от операторов телекоммуникации информация накапливается у Оператора системе в реестре абонентских номеров.

36. Информация, содержащаяся в реестре абонентских номеров, может предоставляться субъектам Системы в электронном виде в рамках договора об оказании возмездных услуг по доступу к комплексу технического противодействия и использованию его функциональных возможностей, соглашения о взаимодействии.

ГЛАВА 6. Выявление и блокировка абонентских номеров, используемых для несанкционированного терминации международного голосового трафика с применением шлюзов

37. Каждый оператор телекоммуникаций с помощью своей Системы ежедневно выявляет и составляет список номеров, использующихся для несанкционированной терминации международного голосового трафика с применением шлюзов или других технических и программных средств.

При выявлении несанкционированного доступа операторы телекоммуникаций:

- блокируют выявленные абонентские номера, включенные в свою номерную ёмкость;

- направляют информацию о выявленных номерах других операторов в том числе свои блокированные номера в базу данных Оператора Системы с указанием времени выявления, времени блокировки, дислокации этих номеров, зафиксированные IMEI коды.

38. Системы операторов телекоммуникаций, после получения списка выявленных номеров от Оператора системы, отправляют на эти номера SMS-сообщение о блокировке номера, немедленно блокируют эти номера SIM/RUIM карт и фиксируют дислокацию, IMEI коды использующих их шлюзах.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Рахматова Нодирахон Мансуровна 2018-05-29 15:54:28

IMEI коды не всегда определяются корректно, а часто совсем не определяются. В связи с чем, указывать IMEI коды считать необязательным требованием.

39. В случае блокировки номера реальных абонентов операторы телекоммуникаций, по индивидуальному обращению абонента, после проверки осуществленных звонков по данному номеру, производит разблокировку номера абонента по согласованию с Оператором системы. По подобным случаям по отношению к оператору телекоммуникаций со стороны Инспекции меры не принимаются и не включаются в статистику обоснованных жалоб.

40. Операторы телекоммуникаций по полученным из своей службы и от Оператора системы по номерам, использующимся для несанкционированной терминации международного голосового трафика с применением шлюзов, в недельный срок с момента блокировки абонентского номера осуществляют внутреннее служебное расследование, с целью:

- выявления оператора, дилера, сотрудника дилера, оформившего абонентский номер, реквизиты лица, на имя которого оформлен абонентский номер;

- выяснение информированности лица, на имя которого оформлен абонентский номер, о данном факте;

- прослеживания движения SIM/RUIM карты и выявления путей их попадания на руки оператора, дилера.

На основании результатов служебного расследования операторы телекоммуникаций принимают соответствующие меры по отношению к своим сотрудникам и дилерам,

с включением их в список скомпрометировавших себя дилеров.

Службы операторов телекоммуникаций, еженедельно пятницу до 17:00 направляют через СПО Оператору системы информацию о проделанной работе (согласно приложению).

Ежемесячно до 5 числа следующего месяца Оператор системы предоставляет в Мининфоком, подробную информацию по результатам работ.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Абдуразаков Ораз Рахимджанович 2018-05-30 17:55:20

Необходимо уточнить, на чьей стороне будет реализован ресурс для ведения списка скомпрометировавших себя дилеров.

ГЛАВА 7. Заключительные положения

41. Ответственность за обеспечение работоспособности Системы противодействия нарушениям порядка пропуска международного голосового трафика на сетях телекоммуникаций Республики Узбекистан несет оператор системы.

42. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Приложение к Положению о системе противодействия

нарушениям порядка пропуска трафика на сетях телекоммуникации


Оператор

Номер абонента

Дата выявления

Время выявления

Дата блокировки

Время блокировки

IMEI

LAC

CID

Адрес БС

Lat dd mm.m

Lon dd mm.m

Ф.И.О абонента на которого оформлена SIM карта

Серия и номер паспорта абонента

Адрес прописки абонента (Только указать регион)

Сотрудник компании или дилер оформивший SIM карту

ИНН дилера

Регион оформления номера со стороны дилера или офиса Компании

Дата подключения номера (только указать месяц)

Принятые меры в отношении к конкретным дилерам и/или сотрудникам компании

Направлены в правоохранительные органы

1

2

3

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПриказ Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистандо 23.05.2018Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта приказа Министерства, опросного листа участников обсуждения23.05.2018Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале23.05.2018- 06.06.2018Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, пользователи ЕПИГУ
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале06.06.2018- 13.06.2018Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан
5Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта приказа Министерства в соответствующие министерства и ведомства для согласованиядо 01.07.2018Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, министерства и ведомства
6Внесение проекта нормативно-правового акта на экспертизу и регистрацию в Министерство юстиции Республики УзбекистанВнесение согласованного проекта приказа Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, министерства и ведомства в Министерство юстиции Республики Узбекистандо 15.07.2018 Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

So`rovnoma natijalari