Hujjat nomi
О мерах по дальнейшему совершенствованию и коренному пересмотру системы организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO’zbekiston Respublikasi Bandlik va mehnat munosabatlari vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-05-25 15:06:59
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-06-09 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по дальнейшему совершенствованию и коренному пересмотру системы организованного трудоустройства граждан
Республики Узбекистан за рубежом

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от «__» _________ г. №ПП-_____ «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики Узбекистан», в целях дальнейшего повышения эффективности деятельности Агентства по внешней трудовой миграции Кабинет Министров Республики Узбекистан постановляет:

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Isakulov Shuxrat Narkulovich 2018-06-03 13:09:05

Удивляет то, что никто не представил свои замечания к проектам таких важных реформ как управление миграционными процессами в Узбекистане. И кстати смотрите дополнительные материалы к данному проекту нормативно правового акта в приложении.. там есть ряд документов которые нужно анализировать совместно с данным проектом.

1. Считать основными задачами и направлениями деятельности Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее-Агентство):

первое, оказание содействия гражданам Республики Узбекистан в реализации их прав на трудовую деятельность за рубежом путём эффективного управления и контроля процессами организованного набора, подготовки, проведения адаптационных мероприятий и трудоустройства граждан за рубежом:

второе, осуществление комплексного анализа внешней трудовой миграции, разработка на этой основе предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере внешней трудовой миграции, оказание содействия в трудоустройстве граждан, вернувшихся из трудовой миграции;

третье, участие в разработке и реализации проектов международного сотрудничества в области трудовой миграции, осуществление взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам регулирования процессов трудоустройства граждан Узбекистана за рубежом и обеспечения их трудовых прав;

четвёртое, организация процесса лицензирования деятельности юридических лиц по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом, в том числе контроля за соблюдением лицензионных требований и условий;

пятое, осуществление в установленном порядке выдачи разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам на территории Республики Узбекистан, а также ведение учёта иностранных граждан, работающих в организациях, расположенных на территории Республики Узбекистан.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Isakulov Shuxrat Narkulovich 2018-06-03 13:21:12

В данной редакции круг задач и направлений деятельности очень ограничен.. необходимо существенно расширить.. Я ранее в сентябре 2017 года представлял в Агенство проект данного нормативно правого акта которой отражены новые перспективные направления деятельности и задачи Агенства.

Имеется противоречие и части антимонопольного регулирования деятельности Агентства. При данном проекте и реформам получается что агенство является рабочим органом минзанятости и трудовых отношений по лицензированию и само же агенство наряду с лицензируемыми компаниями оказывает услуги по трудоустройству зарубежом.

По идее Агенство не должно заниматься трудоустройством а должно только координировать другие лицензированные компании и фирмы по оказанию услуг трудоустройства зарубежом.

Если все же Агенство будет осуществлять трудоустройство то оно наряду с другими участниками рынка должна получить соответствующую лицензию.. в Минтруде.. и Агенство рабочим органом не должно являться... в таком случае

2. Утвердить:

Положение о порядке лицензировании деятельности по трудоустройству граждан Республики Узбекистан за рубежом согласно приложению № 1;

Положение о порядке организованного набора граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности за рубежом согласно приложению № 2;

Положение о деятельности Агентства по трудоустройству за рубежом при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

Положение о порядке формирования и использования средств Фонда защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом согласно приложению № 4;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Isakulov Shuxrat Narkulovich 2018-06-03 13:26:34

Представленные в приложении проекты вышеуказанных положений требуют серьезной переработки и совершенствования

3. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:

в двухнедельный срок утвердить организационную структуру Агентства по трудоустройству за рубежом при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и структуру его центрального аппарата Агентства с учётом основных задач и направлений деятельности Агентства.

в месячный срок внедрить механизм легализации трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан, осуществляемой по частным контрактам за рубежом, и не прошедшей процедуру предварительной регистрации в Агентстве до выезда за пределы республики, путём дистанционной онлайн регистрации в базе данных Агентства посредством электронного документооборота.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Isakulov Shuxrat Narkulovich 2018-06-03 13:30:57

С учетом того, что Агенство создает развитую инфраструктуру в регионах (Бюро, филиалы и др) и зарубежом (представительства и т.д.), было бы целесообразным разработать типовые структуры и типовые положения о деятельности таких структур и отразить их в данном документе..

4. Согласиться с предложением Министерства занятости и трудовых отношений, Министерства финансов Республики Узбекистан о расширении источников формирования Фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду за счёт увеличения с 5 до 12 процентов размера поступлений Государственного фонда содействия занятости, отчисляемых в Фонд стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Isakulov Shuxrat Narkulovich 2018-06-03 13:33:40

Данный пункт отличное решение, так как фонд требует серьезного финансирования по регулированию трудовой миграции, защиты прав и интересов трудовых мигрантов зарубежом, что в конечном итоге позволит существенно увеличить валютные переводы в страну и полностью покроет все расходы госсредств.

5. Предоставить право Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан создавать в районах и городах республики предприятия «Жамоат ишлари хизмати» по осуществлению общественных работ на условиях государственно-частного партнёрства, с финансированием за счёт средств Фонда общественных работ 100 процентов расходов по оплате труда незанятым лицам, привлекаемым указанными предприятиями для участия в общественных работах.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Isakulov Shuxrat Narkulovich 2018-06-03 13:40:50

Создание предприятий "Жамоат ишлари хизмати" в стране важно, но думаю данный пункт здесь не соответствует основной цели и идеологии данного нормативно-правового акта по пересмотру системы организованного трудоустройства граждан зарубежом.

Также в проекте Постановления Президента (в приложении дополнительных материалов) желательно убрать "пункт 3" касательно создания ГУП "Иш билан таминлаш лойихалари". И целесообразно вывести предполагаемые реформы связанные с созданием новых рабочих мест в отдельное правительственное решение.

6. НАК «Узбекистан хаво йуллари», АО «Узбекистан темир йуллари» и Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан обеспечивать по заявкам Министерства занятости и трудовых отношений:

бесплатное обслуживание пребывающих делегаций и иностранных партнёров Агентства в залах повышенной комфортности VIP, ЗООД аэропортов и железнодорожных вокзалов Республики Узбекистан;

осуществление организованных форм прохождения таможенного и паспортного контроля выезжающих лиц по организованному набору и отправке граждан Республики Узбекистан за рубеж.

7. Одобрить предложения Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан о широком внедрении практики заключения договоров (соглашений) Агентства с частными субъектами предпринимательства, иностранными инвесторами на условиях государственного-частного партнёрства для организации предвыездной подготовки граждан, изъявивших желание осуществлять временную трудовую деятельность за рубежом.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Isakulov Shuxrat Narkulovich 2018-06-03 13:44:33

Здесь можно рассмотреть также возможность не только заключения договоров, но и совместное учреждение и создание различных юридических и коммерческих структур по оказанию содействия и предъвыездной подготовки и обучения потенциальных трудовых мигрантов.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра финансов Д.А. Кучкарова и министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Ш.Д.Кудбиева.

Премьер-министр Республики Узбекистан А.Арипов

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Isakulov Shuxrat Narkulovich 2018-06-07 17:51:09

На наш взгляд, было бы целесообразным включить следующие пункты в проект постановления кабинета министров:

8. Министерству финансов совместно с Государственным налоговым комитетом:

разработать эффективную систему налогообложения доходов граждан республики - трудящихся мигрантов работающих за рубежом, направленную на стимулирование труда, исключения двойного налогообложения;

инициировать процессы заключения соглашений по переводу в Республику Узбекистан плат по социальному страхованию и выплаченных трудовыми мигрантами гражданами РУз налогов и прочих выплат в странах пребывания;

провести работу по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовых актов регулирующих пенсионное обеспечение трудовой деятельности граждан в зарубежных странах.

9. Рекомендовать Совету федерации профсоюзов Узбекистана, совместно с Министерством занятости и трудовых отношений подготовить программу контроля за соблюдением норм охраны труда, санитарно-гигиенических стандартов и социальной защиты при трудоустройстве граждан Республики Узбекистан за рубежом.

10. Рекомендовать страховым компаниям разработку и внедрение новых страховых продуктов и услуг, связанных с трудовой миграцией граждан РУз, обеспечения страховых гарантий при осуществлении трудовой деятельности, социальной защиты, компенсации расходов на медицинские услуги, включая членов семьи мигрантов, а также осуществления международного страхования от несчастных случаев.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Внесения для обсуждения в государственный портал единых услугВнесения для обсуждения в государственный портал единых услуг25.05.2018Минтруд

So`rovnoma natijalari