Hujjat nomi
О внесении изменений и дополнений во Временные правила таможенного контроля за международными почтовыми отправлениями
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Davlat bojxona qo‘mitasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Davlat bojxona qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-08-14 09:13:43
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-08-29 10:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В соответствии со статьёй 6 Закона Республики Узбекистан «О Государственной таможенной службе», Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан постановляет:

1. Внести изменения и дополнения во Временные правила таможенного контроля за международными почтовыми отправлениями, утвержденные Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан от 7 февраля 2000 года № 02/20-12 (рег. № 896 от 11 февраля 2000 года), согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Изменения и дополнения, вносимые во Временные правила таможенного контроля за международными почтовыми отправлениями

1. В наименовании после слов «международными почтовыми» дополнить словами «и курьерскими».

2. В главе 1:

а) в абзаце первом после слов «международными почтовыми» дополнить словами «и курьерскими»;

б) абзацы второй – третий изложить в следующей редакции:

«Настоящие Правила обязательны для таможенных органов, а также для операторов и провайдеров почтовой связи.

Настоящие Правила не распространяются на письменную корреспонденцию (кроме мелких пакетов), отправления, содержащие документы, а также дипломатическую почту.».

3. Пункт 2.1. изложить в следующей редакции:

«2.1. В настоящих Правилах применяются термины с соответствующими определениями, установленные в O`z DSt 1225:2009 «Почтовая связь. Термины и определения».».

4. Пункт 2.2. изложить в следующей редакции:

«2.2. Полная обработка входящих, исходящих и пересылаемых открытым транзитом международных почтовых отправлений (далее – МПО), их контроль таможенными органами Республики Узбекистан, а также отправка по назначению осуществляются в местах международного почтового обмена.

Таможенный контроль и оформление входящих, исходящих и пересылаемых открытым транзитом международных курьерских отправлений (далее – МКО), осуществляются в местах, определяемых Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан с уведомлением Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.».

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Farkhod Rustamov Paizullayevich 2015-08-20 12:35:39
Если контроль надо МКО также будет осуществляется в местах международного почтового обмена, и за эти услуги госпочта/госказна получает в год >500 млн сум, что в этом плохого?
Qabul qilinmadi 2015-09-03 09:53:30
Письмом от 11 мая 2015 года №04-И-216, уполномоченный орган в сфере связи – Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее – уполномоченный орган), сообщил, что в связи с увеличением объемов почтовых и курьерских отправлений, производственные площади филиала «Халкаро почтамт» АО «Узбекистон почтаси» ограничены и филиал не имеет возможности заключать договора со всеми организациями, имеющими код ОКОНХ «52100» или «52200», количество которых с каждым днем увеличивается. В этой связи, уполномоченный орган предложил рассмотреть вопрос по определению места таможенного оформления международных курьерских отправлений за пределами территории филиала «Халкаро почтамт» АО «Узбекистон почтаси». Вместе с тем, курьерские службы являются отдельными хозяйствующими субъектами и неподотчетны и не являются структурными подразделениями Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан. Кроме того, действующим законодательством Республики Узбекистан на АО «Узбекистон почтаси» не возложена задача по контролю деятельности курьерских служб. Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 75 Таможенного кодекса Республики Узбекистан (далее – Кодекс), таможенное оформление производится в определенных для этого местах в зоне деятельности таможенного органа, в котором находятся отправитель или получатель товаров либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного органа. Статьей 42 Кодекса определено, что зоны таможенного контроля создаются вдоль таможенной границы, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов и в иных местах, определяемых таможенными органами. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля определяется законодательством.

5. Пункт 2.3. изложить в следующей редакции:

«2.3. На все МПО и МКО распространяются положения, запреты и ограничения, предусмотренные действующим законодательством в области внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, настоящими Правилами, а также положениями актов Всемирного почтового союза.».

6. В абзацах первом и втором пункта 2.4. после аббревиатур «МПО» дополнить аббревиатурами «и МКО».

7. Пункт 2.5. изложить в следующей редакции:

«2.5. Оформление таможенных документов на входящие и исходящие МПО и МКО физических лиц осуществляется в соответствии с настоящими правилами с использованием таможенных деклараций CN22, CN23 или коммерческих (сопроводительных) документов.

Оформление таможенных документов на входящие и исходящие МПО и МКО юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (рег. № 834 от 03.11.1999 г.).».

8. Дополнить пунктом 2.5.1. следующего содержания:

«2.5.1. По каждому МПО и МКО, таможенным органам операторами и провайдерами почтовой связи представляются сведения о наименовании (описание), весе, количестве и заявленной стоимости каждого товара, а также фамилии, имени, отчестве получателя, содержащиеся в таможенных декларациях CN22, CN23 или коммерческих (сопроводительных) документах.

Сведения о паспортных данных (серия и номер паспорта) получателя МПО и МКО предоставляются в срок, не превышающий тридцати календарных дней после таможенного оформления МПО и МКО.

Указанные сведения могут быть представлены в электронном виде.».

9. Пункт 2.6. изложить в следующей редакции:

«2.6. Входящие МПО и МКО вскрываются работниками операторов и провайдеров почтовой связи в присутствии должностных лиц таможенных органов. МПО и МКО, подлежащие таможенному контролю, предъявляются в таможню для досмотра с припиской к соответствующим документам.

Работники операторов и провайдеров почтовой связи предъявляют МПО и МКО к таможенному досмотру в специально выделенных и надлежащим образом оборудованных, с учетом объема работы, помещениях. Документальную сверку, вскрытие, взвешивание и упаковку МПО и МКО, предъявленных на таможенный контроль, а также подсчет, измерение и взвешивание пересылаемых предметов производится работниками операторов и провайдеров почтовой связи в присутствии должностного лица таможенного органа.».

10. В пункте 2.7. слова «двумя работниками места обмена» заменить словами «работником оператора или провайдера почтовой связи».

11. В пунктах 2.8. – 2.10. после аббревиатур «МПО» дополнить аббревиатурами «и МКО».

12. Пункт 2.11. изложить в следующей редакции:

«2.11. МПО и МКО, пересылаемые из мест таможенного контроля за таможенную границу, выпускаются таможенным органом с отметкой на сопроводительных документах штампа «Yuk chiqarishga ruxsat berildi».».

13. Наименование главы 3 изложить в следующей редакции:

«3. Таможенный контроль за международными почтовыми и курьерскими отправлениями в местах таможенного контроля».

14. Пункт 3.1. изложить в следующей редакции:

«3.1. Сдача МПО и МКО работниками операторов и провайдеров почтовой связи представителям транспортных организаций, а также прием МПО и МКО работниками операторов и провайдеров почтовой связи от представителей транспортных организаций производится в присутствии должностного лица таможенного органа.».

15. Пункт 3.2. изложить в следующей редакции:

«3.2. Поступающие из-за границы МПО и МКО подлежат доставке в места таможенного контроля в установленном законодательством порядке.».

16. Наименование главы 4 изложить в следующей редакции:

«4. Обработка входящих на территорию Республики Узбекистан международных почтовых и курьерских отправлений в местах таможенного контроля».

17. Пункт 4.1. изложить в следующей редакции:

«4.1. При обработке МПО и МКО, в случае, если вложение МПО и МКО в соответствии с законодательством Республики Узбекистан не облагается таможенными платежами, работник оператора и провайдера почтовой связи выписывает досмотровую роспись в двух экземплярах, первый экземпляр остается у оператора и провайдера почтовой связи, второй – направляется адресату вместе с МПО и МКО.

МПО и МКО направляются адресату вместе с соответствующими сопроводительными документами при наличии оттиска штампа «Yuk chiqarishga ruxsat berildi».».

18. Дополнить пунктом 4.2. следующего содержания:

«4.2. Таможенное оформление МПО и МКО, на которые в соответствии с действующим законодательством таможенным органом начислены таможенные платежи, производится только после уплаты начисленных таможенных платежей получателями таких МПО и МКО.

В этом случае, заполняется грузовая таможенная декларация в установленном законодательством порядке.

В случае, если получатель МПО и МКО расположен не в регионе деятельности места таможенного контроля, то должностное лицо таможенного органа проставляет отметку «Bojxona nazoratidagi yuk» на сопроводительных документах, которую подписывает и заверяет оттиском личной печати и направляет под таможенным контролем в таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен получатель, с заполнением книжки контроля доставки груза.».

19. Наименование главы 5 изложить в следующей редакции:

«5. Обработка исходящих из Республики Узбекистан международных почтовых и курьерских отправлений в местах таможенного контроля».

20. Пункт 5.1. изложить в следующей редакции:

«5.1. Обработка и контроль за вложением исходящих МПО и МКО начинается в местах таможенного контроля с момента приема от отправителей на территории Республики Узбекистан.».

21. Пункт 5.2. изложить в следующей редакции:

«5.2. Каждый отправитель перед сдачей МПО и МКО операторам и провайдерам почтовой связи обязан ознакомиться с действующими правилами и заполнить сопроводительные документы установленной формы. Так как все МПО и МКО упаковываются отправителем в присутствии работника оператора и провайдера почтовой связи, на последнего возложены обязанности следить за тем, чтобы требования, изложенные в действующих правилах, соблюдались отправителем.».

22. Пункт 5.3. изложить в следующей редакции:

«5.3. Исходящие МПО и МКО, принятые операторами и провайдерами почтовой связи, поступают в места таможенного контроля при сопроводительных документах, подаются на участок, где производится взвешивание, предварительная сортировка и приписка их к накладным. С участка сортировки МПО и МКО с сопроводительными документами поступают на таможенный досмотр.».

23. Пункт 5.4. изложить в следующей редакции:

«5.4. Предварительно работники операторов и провайдеров почтовой связи в присутствии должностного лица таможенного органа просматривают сопроводительные документы к МПО и МКО, отсортировывают из них те, в которых декларируются запрещенные к пересылке предметы, для возврата этих МПО и МКО отправителям. На сопроводительных документах этих МПО и МКО делается отметка о причинах возврата соответствующими службами.».

24. Пункт 5.5. изложить в следующей редакции:

«5.5. Отправка МПО и МКО из Республики Узбекистан юридическими лицами, осуществляется только после завершения таможенного оформления и наличия на бланке таможенной декларации (накладной) оттиска штампа таможенного органа «Yuk chiqarishga ruxsat berildi».».

25. Настоящие изменения и дополнения согласованы с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект постановления ГТКдо 10.08.2015г.ГУОТК
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале14.08.2015г.ГУОТК
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале15.08.2015г. – 29.08.2015г.ГУОТК
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениям и замечаниям Обобщение предложений и замечаний участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале29.08.2015г. – 03.09.2015г.ГУОТК
5Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствами Направление проекта постановления в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан для согласования03.09.2015г. – 13.09.2015г.ГУОТК
6Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта постановления в Министерство юстиции Республики Узбекистан14.09.2015г.ГУОТК

So`rovnoma natijalari