Hujjat nomi
Постановление Кабинета министров Республики Узбекистан "Об утверждении Положения о механизме взаимодействия Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета по проведению камерального изучения и контроля целевого использования предоставленных таможенных льгот без излишнего вмешательства в деятельность хозяйствующего субъекта"
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Davlat soliq qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-05-29 16:20:29
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-06-13 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

Об утверждении Положения о механизме взаимодействия Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета по проведению камерального изучения и контроля целевого использования предоставленных таможенных льгот без излишнего вмешательства в деятельность

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года № УП-5414 «О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов Государственной таможенной службы Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о механизме взаимодействия Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета по проведению камерального изучения и контроля целевого использования предоставленных таможенных льгот без излишнего вмешательства в деятельность хозяйствующего субъекта, согласно приложению.

2. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьер-министра — министра финансов Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Н.С. Отажонова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан А. Арипов

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров

от «___» ________ 20___ года № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о механизме взаимодействия Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по проведению камерального изучения и контроля целевого использования предоставленных таможенных льгот без излишнего вмешательства в деятельность хозяйствующего субъекта

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 7 Закона Республики Узбекистан «О государственной налоговой службе», статьей 7 Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе», статьей 23 Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» и в целях выявления не целевого использования предоставленных таможенных льгот расхождениях в сторону увеличения либо снижения фактурной стоимости оборудований и товарно-материальных ценностей по отношению к их стоимости, неуплаты, или неполной уплаты таможенных пошлин и налогов.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Nodirhon Salihov Gayratovich 2018-06-13 16:10:09

Считаю преамбулу предлагаемого Положения изменить, так как неясно что подразумевается под фразой "расхождениях в сторону увеличения либо снижения фактурной стоимости оборудований и товарно-материальных ценностей по отношению к их стоимости...."

Фактурная стоимсоть согласно инструкции зарег. МЮ №2773 от 29.02.2016 г. это стоимость фактически уплаченная или подлежащей уплате в соответствие с условиями внешнеторгового контракта. То есть цена сделки между продавцом и покупателем. Так еще от какой стоимости будет происходить сравнение фактурной стоимости?

Глава 1. Общие положения

1. Действие настоящего Положения распространяется на все хозяйствующие субъекты, на территории Республики Узбекистан, независимо от форм собственности, видов деятельности, ведомственной подчиненности (далее - хозяйствующие субъекты), которым в соответствии с законодательством предоставлены таможенные льготы.

2. При предоставлении таможенных льгот, с условием направления высвобождаемых средств на выполнение целевых задач, производится начисление таможенных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан (далее - бюджет) в обще установленном порядке в соответствии с законодательством.

При этом суммы таможенных платежей, начисленных по видам: таможенная пошлина, акцизный налог, НДС и т. д., указываются в графах 47 и «В» грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) с соответствующей отметкой о том, что они не подлежат уплате в бюджет в связи с предоставлением льгот.

3. При предоставлении таможенных льгот, с условием направления высвобождаемых средств на выполнение целевых задач, начисленные таможенные платежи (за исключением НДС для плательщиков данного налога, а также акцизного налога, который принимается к зачету в соответствии с законодательством) включаются в продажную (покупную) стоимость продукции (товаров, работ, услуг) и иных имуществ в обще установленном порядке, в соответствии с законодательством.

Хозяйствующие субъекты, являющиеся плательщиками НДС и имеющие льготу по НДС, сумму НДС на приобретаемые (в т. ч. импортируемые) товарно-материальные запасы (товары) не включают в покупную стоимость, а относят в зачет при определении НДС, подлежащего уплате в бюджет, в обще установленном порядке.

Основные средства и нематериальные активы, используемые для собственных нужд, отражаются в учете по стоимости приобретения, включая сумму НДС и акцизного налога.

При предоставлении льготы по акцизному налогу хозяйствующие субъекты, являющиеся плательщиками акцизного налога, принимаемого к зачету в соответствии с законодательством, сумму акцизного налога по приобретенным (в т. ч. импортируемым) товарно-материальным запасам (товарам) не включают в их покупную стоимость, а относят в зачет при определении акцизного налога, подлежащего уплате в бюджет, в обще установленном порядке.

4. Размер таможенных льгот определяется исходя из начисленных таможенных платежей в бюджет в установленном порядке.

Глава 2. Сроки представления расчетов и ответственность хозяйствующих субъектов

5. Хозяйствующие субъекты для подтверждения предоставленных таможенных льгот, ежегодно вместе с годовой финансовой отчетностью представляют в органы государственной налоговой службы расчет об их использовании по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

6. Хозяйствующие субъекты несут ответственность за правильность и своевременность представления расчетов.

7. За непредставление расчета, либо его несвоевременного представления предусматривается ответственность за нарушение порядка представления налоговой отчетности.

8. При установлении фактов не целевого использования средств и отчуждении (реализации) активов, до истечения льготного периода приобретенных за счет средств, высвобожденных в результате таможенных льгот, эти средства взыскиваются в бюджет, с учетом пени, в соответствии с законодательством.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khorunov Dilshod Baxodirovich 2018-06-13 15:24:47

В самом названии обсуждаемого Положения предлагается контролировать целевое использование предоставленных таможенных льгот. То есть понимается, что законодательством установлены льготы по уплате таможенных платежей с использованием высвобождаемых средств на какие либо цели (например технологическое переоснащение и т.д.), иными словами целевые льготы. Но также имеются и общеустановленные льготы по уплате таможенных платежей, например при ввозе нового технологического оборудования, т.е. без указания того, что высвобождаемые средства необходимо направлять куда либо. Исходя из этого, Пункт 5 предлагаемого Положения считаю необходимым перефразировать.

Глава 3. Контроль со стороны органов государственных таможеннойи налоговой служб

9. Государственные таможенные органы Республики Узбекистан на основании оформленных ГТД ведут реестр хозяйствующих субъектов, которым предоставлены таможенные льготы, как с условием направления высвобождаемых средств на выполнение целевых задач, так и по таможенным льготам, не предусматривающим целевого использования высвобождаемых средств.

10. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, для сведения направляет в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан реестр хозяйствующих субъектов, которым предоставлены таможенные льготы, по форме согласно приложениям №№ 2 и 3 к настоящему Положению.

В реестре указываются ИНН, код ОКПО, наименование и юридический адрес хозяйствующего субъекта, наименование, номер и дата нормативно-правового акта, на основании которого предоставляются таможенные льготы, номер ГТД, вид товара, сумма предоставленных таможенных льгот по видам таможенных платежей, направленных на выполнение целевых задач, а также не предусматривающих целевого использования высвобождаемых средств.

11. После выпуска товара в свободное обращение Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обязан представлять в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан информацию о фактах не целевого использования предоставленных таможенных льгот, расхождениях в сторону увеличения или уменьшения фактурной стоимости импортированных товаров по отношению к их стоимости, неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов по изучениям хозяйствующих субъектов.

В свою очередь, о результатах или подтверждении фактов не целевого использования товаров, ввезенных с применением льготы, по итогам камерального контроля и налоговых проверок, органы государственной налоговой службы составляют документы о выявленных фактах и в течение трех рабочих дней направляют их в органы государственной таможенной службы.

При этом, камеральный контроль и налоговые проверки проводимые с стороны государственных налоговых органов производится с выездом на место, для изучения фактов целевого использования примененных льгот совместно со специалистами государственных таможенных органов.

12. В случае не целевого использования таможенных льгот, эти средства в полном объеме взыскиваются и перечисляется в следующим порядке:

60 процентов в государственный бюджет;

20 процентов в Специальный фонд материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета;

20 процентов в Специальный фонд материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов Государственного таможенного комитета.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khorunov Dilshod Baxodirovich 2018-06-13 15:04:40

Касательно абзаца 3, пункта 11 обсуждаемого Проекта «При этом, камеральный контроль и налоговые проверки проводимые с стороны государственных налоговых органов производится с выездом на место, для изучения фактов целевого использования примененных льгот совместно со специалистами государственных таможенных органов». Согласно ст. 86 Налогового кодекса РУз проверки подразделяются на плановые или внеплановые. Судя по предлагаемым изменениям, выезд на место сотрудников ГНК и ГТК квалифицируется как внеплановая проверка. Согласно той же статьи 86 НК РУз «Внеплановая налоговая проверка — проверка финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) налогоплательщика, проводимая в связи с ликвидацией юридического лица, а также краткосрочная проверка, проводимая по решению специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства». Считаю, что предлагаемый пункт Проекта противоречит статье 86 Налогового кодекса РУз. Если не будет обращений от физических или юридических лиц о фактах нарушения налогового законодательства, то и для проведения внеплановой проверки с выездом на место нет оснований.

Глава 6. Заключительное положение

13. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Норматив-ҳуқуқий ҳужжат лойиҳасини ишлаб чиқишЎзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг қарори лойиҳасининг якуний таҳририни ишлаб чиқиш2018 йил 28 майга қадарДавлат солиқ қўмитаси
2Норматив-ҳуқуқий ҳужжат лойиҳасини муҳокама қилиш учун ягона порталга жойлаштиришЎзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг қарори лойиҳасини Интерактив давлат хизматлари ягона порталига жойлаштириш2018 йил 29 майга қадарДавлат солиқ қўмитаси
3Норматив-ҳуқуқий ҳужжат лойиҳасини муҳокама қилишЎзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг қарори лойиҳасини муҳокама қилиш2018 йил 29 майдан 13 июнга қадарДавлат солиқ қўмитаси ва муҳокама иштирокчилари
4Таклифлар асосида норматив-ҳуқуқий ҳужжат лойиҳасига ўзгартиришлар киритишМуҳокама иштирокчилари томонидан билдирилган таклиф ва эътирозларни ҳисобга олган ҳолда якуний Қарор лойиҳасини ягона порталга жойлаштириш2018 йил 14 июнга қадарДавлат солиқ қўмитаси
5Норматив-ҳуқуқий ҳужжат лойиҳасини тегишли вазирлик ва идоралар билан келишишЎзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг қарори лойиҳасини манфаатдор вазирлик ва идоралар билан келишиш учун юбориш2018 йил 14 июндаДавлат солиқ қўмитаси, манфаатдор вазирлик ва идоралар
6Норматив-ҳуқуқий ҳужжат лойиҳасини тасдиқлаш учун киритишЎзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг қарори лойиҳасини Вазирлар Маҳкамасига киритиш2018 йил 15 июнга қадарДавлат солиқ қўмитаси

So`rovnoma natijalari