Hujjat nomi
ПРОЕКТ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН «ОБ ОХРАНЕ ТРУДА» (в новой редакции)
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Oliy Majlisi Qonunchilik palatasi
Hujjat muallifiO’zbekiston Respublikasi Bandlik va mehnat munosabatlari vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-08-21 19:13:39
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-09-05 18:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

«ОБ ОХРАНЕ ТРУДА»

(в новой редакции)

Принят Законодательной палатой

Одобрен Сенатом

Статья 1. Цель настоящего закона

Целью настоящего Закона является установление правовых основ регулирования отношений в области охраны труда, направленных на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Статья 2. Право граждан на охрану труда

Граждане Республики Узбекистан, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на охрану труда.

Статья 3. Законодательство об охране труда

Законодательство об охране труда состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об охране труда, то применяются правила международного договора.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 22:42:42
Если международным договором Республики Узбекистан установлены более льготные для работников правила, по сравнению с законодательством Республики Узбекистан об охране труда, то применяются правила международного договора. Необходимо приведести в соответствие с положениями ст.10 Трудового кодекса Республики Узбекистан.
Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 22:45:17
В действующем Законе ст.3 более подробно написано о "предприятии". При первом упоминании юридическое лицо необходимо изложить как «предприятие, организация, учреждение» и дать сноску: «далее именуется «организация». В последующих статьях необходимо определиться с наименованием юридического лица: «организация» или «предприятие»? Дело в том, что в начале законопроекта применяется наименование «организация», а, начиная с 34-статьи, используется термин «предприятие».

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

охрана труда – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные аналогичные мероприятия и средства;

условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, влияющих на работоспособность и здоровье работника;

вредный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к профессиональному заболеванию;

опасный производственный фактор – производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме;

производственная деятельность – совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения производственных ресурсов в готовую продукцию, включающих производство и переработку различного сырья, оказание различных услуг;

работник – физическое лицо, работающее на основе трудового договора (контракта), заключенного с работодателем;

работодатель – юридическое или физическое лицо, заключившее трудовой договор (контракт) с физическим лицом в установленном законодательством порядке;

рабочее место – место, на котором работник должен находиться или на которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;

средства индивидуальной и коллективной защиты работников – технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и опасных производственных факторов;

несчастный случай на производстве – событие, в результате которого работник получил трудовое увечье или иное повреждение здоровья, связанное с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту) как на территории работодателя, так и за ее пределами, и которое повлекло необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть;

профессиональное заболевание – острое или хроническое заболевание работника, являющееся результатом воздействия на него вредного или опасного производственного фактора и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности;

трудовое увечье – временная или стойкая утрата работником профессиональной трудоспособности вследствие несчастного случая на производстве;

контроль и надзор за охраной труда – деятельность специально уполномоченных органов за соблюдением и точным исполнением органами государственной власти и управления, юридическими и физическими лицами, а также должностными лицами законодательства об охране труда и иных нормативных правовых актов по охране труда;

требования законодательства по охране труда – государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда;

государственная экспертиза условий труда – оценка соответствия объекта экспертизы требованиям законодательства по охране труда;

аттестация рабочих мест по условиям труда – комплекс мероприятий, проводимых с целью оценки условий труда, тяжести и напряженности трудового процесса на рабочих местах, выявления вредных и опасных производственных факторов, а также приведения условий труда, тяжести и напряженности трудового процесса в соответствие с установленными требованиями законодательства;

мониторинг состояния безопасности и охраны труда – система наблюдений за состоянием безопасности и охраны труда на производстве, а также оценка и прогноз состояния безопасности и охраны труда в республике;

служба охраны труда – самостоятельное структурное подразделение организации, образованное с целью обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением и состоящее из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) службы охраны труда;

специалист по охране труда – работник службы охраны труда в организации;

инструктаж по охране труда – процесс ознакомления с требованиями охраны труда, безопасными методами и приёмами работы, выполнение которой входит в функциональные (должностные) обязанности работника, или другой работы, порученной работодателем;

обучение и повышение квалификации по вопросам охраны труда – процесс организации образовательной деятельности, направленный на освоение работниками содержания образовательных программ по вопросам обеспечения безопасности жизни и здоровья в процессе их трудовой деятельности.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 22:46:56
Необходимо пересмотреть определение условия труда. В соответствии со ст.88 Трудового кодекса «Под условиями труда понимается совокупность социальных и производственных факторов, при которых осуществляется труд».
Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 22:47:51
Статью 4 необходимо дополнить следующими основными понятиями: «контроль», «надзор», «мониторинг», «профессиональный участник рынка», «уполномоченный государственный орган», «государственный надзор и (или) контроль», «общественный надзор и (или) контроль» Справочно: Надзор – форма деятельности государственных органов по обеспечению законности. Некоторые виды надзора: авторский, административный, конституционный, политический, полицейский, прокурорский, судебный, строительный, страховой и т.д. Контроль (фр. contrôle, от contrerôle – список, ведущийся в двух экземплярах, от лат. contra - против и rotulus - свиток) – одна из основных функций системы управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней (измерение достигнутых результатов и соотнесение их с ожидаемыми результатами). На основе данных контроля осуществляется адаптация системы, то есть принятие оптимизирующих управленческих решений. Под контролем понимается система наблюдения и проверки процесса функционирования и фактического состояния управляемого объекта, реализуемая со следующими целями: - Оценка обоснованности и эффективности принятых управленческих решений. - Оценка результатов реализации этих решений. - Выявление отклонений в функционировании объекта: а) от принятых решений, б) от установленных правил и норм. - Разработка мер по преодолению выявленных отклонений. - Разработка мер по корректировке управленческих процессов с целью профилактики деструктивных отклонений. - Устранение препятствий для оптимального функционирования объекта. Таким образом, контроль является процессом, обеспечивающим достижение системой поставленных целей путём сравнения фактического состояния системы с желаемым. Мониторинг – непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями. Мониторинг – система сбора/регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключевых (явных или косвенных) признаков/параметров описания данного объекта для вынесения суждения о поведении/состоянии данного объекта в целом. То есть для вынесения суждения об объекте в целом на основании анализа небольшого количества характеризующих его признаков. Мониторинг – систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики. Он несёт одну или более из трёх организационных функций: выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений окружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее; устанавливает отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ; устанавливает соответствия правилам и контрактным обязательствам. В международных отношениях под мониторингом понимают деятельность международных организаций по контролю за исполнением государствами своих обязательств по международным договорам. Мониторинговые механизмы могут быть различного характера: к ним относятся, например, Европейский суд по правам человека, международное наблюдение за выборами и т. д. Наиболее близкий русский эквивалент слова «мониторинг» – отслеживание. Термины контроль, надзор, присмотр, пригляд, которые иногда указывают в качестве синонимов, имеют всё же несколько другое значение. В технической диагностике под мониторингом понимают непрерывный процесс сбора и анализа информации о значении диагностических параметров состояния объекта.

Статья 5. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на:

работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем;

работодателей;

учащихся и студентов образовательных учреждений, проходящих производственную практику;

военнослужащих, привлекаемых для работы в организациях;

граждан, проходящих альтернативную службу;

лиц отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы на организациях исправительно-трудовых учреждений или организациях, определяемых органами, ведающими исполнением приговоров, а также на участников других видов трудовой деятельности, организуемой в интересах общества и государства.

На граждан Республики Узбекистан, работающих по найму в других государствах, распространяется законодательство об охране труд государства работодателя, а на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих на предприятиях, находящихся под юрисдикцией Республики Узбекистан, распространяется законодательство об охране труда Республики Узбекистан.

Статья 6. Государственная политика в области охраны труда

Государственная политика в области охраны труда основываются на принципах:

приоритета жизни и здоровья работника по отношению к результатам производственной деятельности предприятия;

координации деятельности в области охраны труда с другими направлениями экономической и социальной политики;

установления единых требований в области охраны труда для всех работодателей;

обеспечения экологически безопасных условий труда и систематического контроля за состоянием окружающей среды на рабочих местах;

осуществления надзора и контроля за повсеместным выполнением требований охраны труда в организациях;

участия государства в финансировании охраны труда;

гарантированности компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;

обязательности периодической оценки условий труда и государственной экспертизы их результатов, в том числе путем проведения аттестации рабочих мест, определения возможных угроз здоровью и жизни работника при осуществлении им трудовой деятельности;

подготовки и системного повышения квалификации специалистов по охране труда в образовательных учреждениях;

стимулирования разработки и внедрения безопасной техники, технологии и средств защиты работающих;

широкого использования достижений науки, техники и передового отечественного и зарубежного опыта по охране труда;

бесплатного обеспечения работников бесплатной одеждой и обувью, средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием;

проведения налоговой политики, способствующей созданию здоровых безопасных условий труда на предприятиях;

обязательности расследования и учета каждого несчастного случая на производстве и каждого профессионального заболевания и на этой основе информирования населения об уровнях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

социальной защиты интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания;

всемерной поддержки деятельности профсоюзов и других общественных объединений, предприятий и отдельных лиц, направленной на обеспечение охраны труда;

международного сотрудничества при решении проблем охраны труда.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 22:48:58
Предлагается исключить 7-дефис. В действующем Трудовом кодексе Республики Узбекистан денежные компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда не предусмотрены.
Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 22:49:44
Во избежание тавтологии в 12-дефисе статьи 6 законопроекта исключить слово «бесплатной». бесплатного обеспечения работников бесплатной одеждой и обувью, средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием;

Статья 7. Государственное управление охраной труда

Государственное управление охраной труда осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

ГЛАВА II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

Статья 8. Гарантии права на охрану труда при приеме на работу

Условия трудового договора (контракта) должны соответствовать требованиям законодательных и иных нормативных актов по охране труда.

Прием граждан на работу, противопоказанную им по состоянию здоровья, запрещается.

При приеме работника на работу с заведомо высоким уровнем возможной угрозы здоровью и жизни работодатель обязан предупредить его об этом.

Статья 9. Права работников на охрану труда

Работник имеет право на:

рабочее место, соответствующее требованиям законодательства об охране труда;

получение информации от работодателя об условиях и охране труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и опасных производственных факторов;

обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты работников за счет средств работодателя в соответствии с требованиями охраны труда;

обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, до устранения такой опасности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан;

компенсации, установленные законодательством Республики Узбекистан, за работу в неблагоприятных условиях труда;

возмещение работодателем вреда, причиненного работнику увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая или его профессионального заболевания.

В случае нарушения работодателем законодательства об охране труда, подтвержденного органами надзора и контроля, трудовой договор может быть в любое время расторгнут по заявлению работника с выплатой ему выходного пособия.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 22:50:28
В действующем Трудовом кодексе Республики Узбекистан денежные компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда не предусмотрены. компенсации, установленные законодательством коллективными договорами и соглашениями Республики Узбекистан, за работу в неблагоприятных условиях труда;
Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 22:51:40
необходимо пересмотреть нижеследующий абзац: В случае нарушения работодателем законодательства об охране труда, подтвержденного органами надзора и контроля, трудовой договор может быть в любое время расторгнут по заявлению работника с выплатой ему выходного пособия. Статья 109 Трудового кодекса Республики Узбекистан не предусматривает выплату выходного пособия по данному основанию.

Статья 10. Обязанности работников в области охраны труда

Работники обязаны:

соблюдать требования охраны труда;

правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктаж и проверку знаний требований по охране труда;

немедленно извещать работодателя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении острых признаков профессионального заболевания, либо заболеваний, создающих угрозу жизни и здоровья других людей;

проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

Статья 11. Права работодателей в области охраны труда

Работодатели имеет право на:

требование от работников соблюдения требований законодательства об охране труда;

проведение освидетельствования работников на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

на получение сведений о тяжести полученных работниками производственных травм, наличии у них заболевания, которое могло привести к получению травмы, а также о его нахождении в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

разработку и принятие в пределах своей компетенции инструкций по охране труда, других внутренних правовых актов, в том числе технических нормативных актов, содержащих требования по охране труда;

применение меры поощрения и материального стимулирования работников за соблюдение требований по охране труда.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 22:53:37
Предлагается дополнить новым дефисом следующего содержания, т.к., предлагаемая норма не учтено в статье 11.: «привлечение к ответственности работников, виновных в нарушении требований по охране труда».

Статья 12. Обязанности работодателя в области охраны труда.

Работодатель обязан обеспечить:

соответствие условий труда на каждом рабочем месте требованиям законодательства по охране труда;

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществления технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, особенно за опасными и вредными производственными факторами;

своевременное информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующих рисках повреждения здоровья и полагающихся работникам компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

на производствах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных условиях или связанных с загрязнениями, бесплатную выдачу и применение средств индивидуальной и коллективной защиты, моющих и дезинфицирующих средств, а также молока или других равноценных продуктов, лечебно-профилактического питания по нормам, установленным органами государственного управления;

создание службы охраны труда в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, проверку знаний работников по охране труда;

обязательное проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан;

проведение в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течении трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников;

предоставление органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и материалов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций;

санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные сроки;

обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

проведение расследования и ведение учета несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний в порядке, установленном законодательством;

обязательное страхование гражданской ответственности работодателя.

Взаимные обязательства работодателя и работников по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в организации предусматриваются коллективным договором или соглашением.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 22:56:53
Необходимо после слово "государственного" дополнить словом "общественного" и изложить в сл.редакции: "предоставление органам государственного и общественного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и материалов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 22:57:13
Основание: Закон Республики Узбекистан от 02.07.1992 г. № 638-XII «О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности». Трудовой кодекс Республики Узбекистан. Утвержден Законом Республики Узбекистан от 21.12.1995 г. № 161-I. Статья 9; 223.

Статья 13. Обязательные медицинские осмотры (обследования)

Работодатель обязан организовывать проведение предварительных, при заключении трудового договора, и периодических, в течение его действия, медицинских осмотров работников ряда профессий и производств, в порядке установленным органами здравоохранения.

Работники не вправе уклоняться от прохождения медицинских осмотров.

При уклонении работников от прохождения осмотров или невыполнении ими рекомендаций, выдаваемых врачебными комиссиями по результатам проведенных обследований, работодатель вправе не допускать их к работе.

Работник имеет право потребовать проведения внеочередного медицинского осмотра, если он полагает, что ухудшение состояния его здоровья связано с условиями труда.

На время проведения медицинских осмотров за работником сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

При обнаружении у работника признака профессионального заболевания работодатель на основании медицинского заключения должен перевести его на другую работу с сохранением средней месячной заработной платы на период переквалификации.

[ izohlar (3) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Zafar Gabievich Aliev 2015-08-29 17:30:57
Статья 13. Обязательные медицинские осмотры (обследования) После первого абзаца добавить следующее: Медицинские осмотры работников производятся за счет работодателя.
Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 22:57:51
Дополнить новым абзацем следующего содержания. Медицинские осмотры работников производятся за счет работодателя.
Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 22:59:47
Трудовой кодекс Республики Узбекистан. Утвержден Законом Республики Узбекистан от 21.12.1995 г. № 161-I. Ст.214

Статья 14. Обучение и инструктаж работников по охране труда

Работники предприятий, включая руководителей, должны проходить обучение, инструктаж, проверку знаний и переаттестацию по охране труда в порядке и сроки, установленные для их профессий и видов работ органами государственного надзора и контроля.

Для всех вновь поступающих, а также переводимых на другую работу работников работодатель обязан проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным приемам выполнения работ и оказанию помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве.

Для работников, поступающих на работу в производства с повышенной опасностью, или на работу, где требуется профессиональный отбор, проводится предварительное обучение по охране труда со сдачей экзаменов и с последующей периодической переаттестацией.

Допуск к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение,

инструктаж и проверку знаний по охране труда, запрещается.

Работодатель обязан обеспечивать постоянное повышение квалификации работников по вопросам охраны труда.

Статья 15. Социальное страхование работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

Работники организаций подлежат обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Узбекистан.

Статья 16. Расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний

Расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проводится при участии представителей уполномоченных государственных органов.

Порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также их учета устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 23:00:21
Расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний проводится при участии представителей уполномоченных государственных и общественных органов. Основание: Закон Республики Узбекистан от 02.07.1992 г. № 638-XII «О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности». Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.06.1997 г. № 286 «Об утверждении положения о расследовании и учете несчастных случаев и иных повреждений здоровья работников на производстве». Трудовой кодекс Республики Узбекистан. Утвержден Законом Республики Узбекистан от 21.12.1995 г. № 161-I. Статья 9; 223.

Статья 17. Возмещение работодателем вреда работникам в случае повреждения их здоровья

Работодатель возмещает работнику вред, причиненный ему увечьем или другим повреждением здоровья, связанным с выполнением им трудовых обязанностей, в порядке, установленном законодательством.

За работниками, утратившими трудоспособность в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата за весь период до восстановления трудоспособности или признания инвалидом в установленном порядке.

В случае невозможности выполнения потерпевшим прежней работы работодатель обеспечивает в соответствии с медицинскими рекомендациями и заключениями его переподготовку и трудоустройство, устанавливает льготный режим труда и отдыха.

Статья 18. Особенности регулирования отношений в области охраны труда для отдельных категорий работников

Запрещается применение труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, кроме нефизических работ или работ, связанных с санитарным и бытовым обслуживанием, а также привлечение женщин к поднятию и перемещению грузов, масса которых превышает предельные нормы, в установленном законодательством порядке.

Запрещается применение труда несовершеннолетних лиц, на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, к ночным, сверхурочным работам и работам в выходные дни, а также к подъему и перемещению тяжести, масса которых превышает предельные нормы, в установленном законодательством порядке.

Запрещается принимать на работу несовершеннолетних лиц без предварительного медицинского осмотра.

Не допускается применение труда лиц старше общеустановленного пенсионного возраста на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда.

В организациях, использующие труд лиц с ограниченной трудоспособностью, должны быть созданы условия труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертной комиссии и индивидуальных программ реабилитации, отвечающие специфическим особенностям этой категории работников.

Особенности регулирования отношений в области охраны труда для отдельных категорий работников (женщин, молодежи, лиц с ограниченной трудоспособностью), а также работников, занятых на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, устанавливаются законодательством Республики Узбекистан.

ГЛАВА III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

Статья 19. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области охраны труда

К полномочиям Кабинета Министров Республики Узбекистан в области охраны труда относятся:

определение основных направлений и проведение единой государственной политики в области охраны труда;

принятие нормативно-правовых актов по охране труда;

разработка и реализация целевых и специальных программ улучшения условий и охраны труда;

определение полномочий, функций, задач, структуры и координация деятельности органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;

установление порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования;

обеспечение взаимодействия органов государственного управления, работодателей и представительных органов работодателей, профессиональных союзов и уполномоченных работниками представительных органов в реализации государственной политики в области охраны труда;

определение требований, предъявляемых к профессиональным участникам рынка услуг в сфере охраны труда;

координация научно-исследовательских работ и распространение передового отечественного и мирового опыта по улучшению условий труда и охраны труда;

установление единого порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

другие полномочия в области охраны труда, предусмотренные законодательством.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 23:01:04
Не целесообразно исключить статью 8 действующего закона, потому что, в предлагаемой редакции закона в статьях 19, 20, 21 нормы данной статьи полностью не включены.
Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 23:02:08
Все дефисы должны начинаться с имени существительного. например: определение порядка предоставления информации и ведения государственной статистики в области охраны труда с созданием банка данных;

Статья 20. Полномочия в области охраны труда органов государственного и хозяйственного управления

Органы государственного и хозяйственного управления осуществляют:

государственное управление охраной труда на отраслевом уровне;

разработку и принятие в пределах своей компетенции отраслевых правил, типовых инструкций, иных нормативных правовых актов по охране труда, в том числе технических нормативных правовых актов по охране труда;

системное финансирование мероприятий по охране труда;

разработку и реализацию отраслевых целевых программ по улучшению условий и охраны труда;

анализ состояния условий труда, результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в подчиненных или входящих в их состав (систему) организациях, в том числе в их обособленных подразделениях, разработку и реализацию мер по их профилактике;

ведомственный контроль за соответствием требованиям законодательства об охране труда деятельности, осуществляемой в подведомственных организациях;

информационное обеспечение подведомственных организаций по вопросам охраны труда;

организацию обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов подведомственных организаций;

пропаганду и распространение передового опыта в области охраны труда в подведомственных организациях;

предоставление в государственный орган управления, осуществляющий контроль над исполнением требований законодательства об охране труда, информаций о реализованных мероприятиях по охране и условий труда.

Статья 21. Полномочия государственного органа управления, осуществляющего контроль над исполнением

требований законодательства об охране труда

Государственный орган, осуществляющий контроль над исполнением требований законодательства об охране труда:

осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда;

организовывает взаимодействие по вопросам охраны труда органов государственного и хозяйственного управления, ведомств, органов государственного управления на местах, профсоюзов;

разрабатывает с участием органов государственного и хозяйственного управления, предложения об основных направлениях и приоритетах государственной политики в области охраны труда;

в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает правила, типовые инструкции, и иные нормативные правовые акты по охране труда, в том числе технические нормативные акты по охране и условиям труда;

разрабатывает и реализует целевые программы по улучшению условий и охраны труда;

проводит государственную экспертизу материалов аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования;

осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства о труде по вопросам предоставления компенсаций и преференций работникам за работу в неблагоприятных условиях труда;

проводит мониторинг состояния охраны труда, анализ нарушений законодательства об охране труда, причин производственного травматизма и вносит в органы государственного и хозяйственного управления, в органы государственного управления на местах, другие организации предложения по их предупреждению, а также предписания по их устранению;

развивает и осуществляет международное сотрудничество в области охраны труда;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности республиканской комиссии для проверки знаний руководителей и членов комиссий органов государственного и хозяйственного управления по охране труда;

проводит в пределах своей компетентности проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций;

выявляет нарушения законодательства об охране труда, возбуждает и рассматривает по ним дела;

выдает хозяйствующим субъектам, органам государственного управления, органам государственной власти на местах, а также их должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

приостанавливает деятельность организаций, предприятий, их структурных подразделений, работы оборудования в случае выявления нарушений требований по охране труда, создающих угрозу жизни и здоровью работников;

проводит специальные расследования несчастных случаев на производстве;

принимает в установленном законодательством порядке решение по делу о нарушении законодательства об охране труда и применяет административные меры наказаний к должностным и ответственным лицам, нарушивших либо не исполнивших требования законодательства по охране труда, вносит предложения по применению дисциплинарных мер наказания;

обращается в суд с иском о рассмотрении трудового спора между организацией и работниками по вопросам выплаты возмещений вреда причиненный здоровью работников по трудовому увечью и профзаболеванию, приостановке деятельности предприятия и оборудований, а также определение связанности случившегося несчастного случая с производством;

участвует в работе комиссии по приёмке в эксплуатацию завершенных строительством объектов и выдает соответствующее заключение.

Государственный орган управления, осуществляющий контроль над исполнением требований законодательства об охране труда и его территориальные органы, являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, фирменный бланк органа; а также имеют обособленное имущество: специальную форму, личный штамп, пломбы и другие.

Государственный орган управления, осуществляющий контроль над исполнением требований законодательства об охране труда, может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 23:03:02
Предлагается исключить 7-дефис статьи 21 («осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства о труде по вопросам предоставления компенсаций и преференций работникам за работу в неблагоприятных условиях труда»). В действующем Трудовом кодексе Республики Узбекистан денежные компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда не предусмотрены.

Статья 22. Исполнение предписания государственного органа управления, осуществляющего контроль над исполнением требований законодательства об охране труда

Предписание государственного органа управления, осуществляющего контроль над исполнением требований законодательства об охране труда, подлежит исполнению в установленный в нем срок. Неисполнение в срок предписания влечет ответственность, предусмотренную настоящим Законом и иными актами законодательства.

Под неисполнением предписания в установленный в нем срок понимается отказ от исполнения или частичное исполнение предписания либо несвоевременное исполнение предписания.

Лица, которым государственный орган управления, осуществляющий контроль над исполнением требований законодательства об охране труда, выдал предписание, могут заявить ходатайство о продлении срока исполнения предписания. В случае признания указанного в ходатайстве обстоятельства уважительным государственный орган управления, осуществляющий контроль над исполнением требований законодательства об охране труда, вправе продлить срок исполнения предписания.

Государственный орган управления, осуществляющий контроль над исполнением требований законодательства об охране труда, осуществляет контроль за исполнением своих предписаний.

Статья 23. Участие общественных объединений в разработке и принятии решений по проблемам охраны труда

Работодатели, специалисты по охране труда, профессиональные участники рынка услуг в сфере охраны труда, граждане могут объединяться в негосударственные некоммерческие организации и другие институты гражданского общества для решения проблем охраны труда, которые действуют в соответствии с законодательством Республики Узбекистан об общественных объединениях.

Органы государственного и хозяйственного управления, органы надзора и контроля, а также предприятия оказывают всемерную помощь и поддержку этим объединениям и в обязательном порядке рассматривают инициативы и предложения негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при выработке и принятии решений по вопросам обеспечения охраны труда.

Представители негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в области охраны труда участвуют в деятельности рабочих групп, комиссий и общественно-консультативных органов по охране труда при государственном органе управления, осуществляющем контроль над исполнением требований законодательства об охране труда.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 23:04:28
Первый абзац необходимо включить "профсоюзы". Работодатели, специалисты по охране труда, профсоюзы, профессиональные участники рынка услуг в сфере охраны труда, граждане могут объединяться в негосударственные некоммерческие организации и другие институты гражданского общества для решения проблем охраны труда, которые действуют в соответствии с законодательством Республики Узбекистан об общественных объединениях. Основание: Закон Республики Узбекистан от 02.07.1992 г. № 638-XII «О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности». Трудовой кодекс Республики Узбекистан. Утвержден Законом Республики Узбекистан от 21.12.1995 г. № 161-I.
Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 23:05:42
третий абзац тоже дополнить слово "профсоюзы"

Статья 24. Службы охраны труда

Органы государственного и хозяйственного управления координируют работу по охране труда в соответствии с утвержденными ими положениями по согласованию с Советом Федерации профсоюзов Узбекистана.

В организациях должны создаваться службы охраны труда из числа лиц, имеющих специальную подготовку.

В организациях, относящихся к 01 классу опасности в соответствии с Классификацией степеней опасности видов деятельности работодателя и коэффициентами страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности работодателя, выполнение функций службы охраны труда возлагается на одного из руководителей или профессионального участника рынка услуг в сфере охраны труда, привлеченного на договорно-правовой основе.

Служба охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю организации.

Службы охраны труда осуществляет свою деятельность совместно с другими подразделениями организации и во взаимодействии с профсоюзным комитетом или иным представительским органом работников, а также с органами государственного и общественного надзора и контроля в области охраны труда, в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми руководителем организации.

Специалисты служб охраны труда имеют право контролировать соблюдение всеми работниками правил и норм по охране труда, выдавать руководителям структурных подразделений обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, а также вносить представления руководителям организаций о привлечении к ответственности лиц, нарушающих законодательство об охране труда.

Специалисты служб охраны труда не могут привлекаться к выполнению работ, не относящихся к их должностным обязанностям.

Службы охраны труда ликвидируются только в случае прекращения деятельности предприятия.

Численность работников и порядок создания службы охраны труда в организациях, а также передача функций в сфере охраны труда профессиональным участникам рынка услуг устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 23:07:13
"Совет Федерацией профсоюзов Узбекистана" заменить на "Федерацией профсоюзов Узбекистана"
Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 23:07:41
Необходимо пересмотреть и внести коррективы. В данной статье возникает много вопросов.
Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 23:08:02
Создание службы охраны труда, определение численности работников в службах охраны труда необходимо осуществлять с учетом особенностей производственной деятельности, опасности и вредности производственных факторов на предприятиях. Также на предприятиях с менее опасным видом деятельности предлагается часть услуг по охране труда передать на основе аутсорсинга предпринимателям. При этом требуется принятие постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан регламентирующие установление требований предприятиям, оказывающих услуги по охране труда.
Zafar Gabievich Aliev 2015-09-02 11:25:17
третий абзацт заменить " Структура и численность службы охраны труда устанавливаются в зависимости от численности работающих, характера и степени опасности факторов производственной среды и трудового процесса, наличия потенциально опасных видов деятельности, производств и объектов. Должность специалиста по охране труда в организациях производственной сферы вводится при численности работающих свыше 50 человек, в организациях других сфер деятельности – свыше 100 человек.

Статья 25. Подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда

Государство обеспечивает подготовку в высших и средних специальных образовательных учреждениях специалистов для работы в службах охраны труда организаций.

Высшие и средние специальные образовательные учреждения должны организовать обязательное изучение студентами и учащимися курса по охране труда с учетом особенностей производства различных отраслей экономики.

Органы государственного и хозяйственного управления, работодатели обеспечивают переквалификацию и повышение квалификации специалистов служб охраны труда организаций и специалистами профессиональных участников рынка услуг в сфере охраны труда.

Квалификационные требования к специалистам служб охраны труда организаций и профессиональных участников рынка услуг в сфере охраны труда устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 26. Услуги в области охраны труда

Услуги в области охраны труда оказываются юридическими лицами – профессиональными участниками рынка услуг в сфере охраны труда, привлекаемыми организациями на основании договора гражданско-правового характера.

К услугам в области охраны труда относятся:

осуществление функций службы охраны труда в организациях;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и травмоопасности оборудования;

переквалификация и повышение квалификации специалистов по охране труда;

размножение и реализация информационных материалов, стендов по охране и безопасности труда.

Требования профессиональным участникам рынка услуг в сфере охраны труда устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 27. Финансирование охраны труда

Финансирование охраны труда осуществляется за счет:

целевых ассигнований, выделяемых из средств государственного бюджета;

фондов охраны труда, образованных в порядке, установленном законодательством;

добровольных отчислений организаций и отдельных граждан;

других видов деятельности, не противоречащих законодательству.

Бюджетные ассигнования на охрану труда (республиканские и местные), выделяемые в соответствующих бюджетах отдельной строкой, используются для содержания органов управления, надзора и контроля, финансирования научно-исследовательских работ, выполнения государственных целевых программ по охране труда.

Каждый работодатель выделяет на охрану труда необходимые средства в размере, определяемом коллективным договором. Работники предприятий не несут каких-либо дополнительных расходов на эти цели.

Организации вправе создавать централизованные фонды по охране труда за счет прибыли (доходов) от их хозяйственной, коммерческой, внешнеэкономической и иной деятельности, а также других источников.

Средства на охрану труда не могут быть использованы на иные цели.

Порядок образования и использования фондов определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан с участием Совета Федерации профсоюзов Узбекистана.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Zafar Gabievich Aliev 2015-08-29 17:33:58
Статья 27. Финансирование охраны труда Финансирование охраны труда осуществляется за счет: целевых ассигнований, выделяемых из средств государственного бюджета; фондов охраны труда, образованных в порядке, установленном законодательством; добровольных отчислений организаций и отдельных граждан; других видов деятельности, не противоречащих законодательству. Бюджетные ассигнования на охрану труда (республиканские и местные), выделяемые в соответствующих бюджетах отдельной строкой, используются для содержания органов управления, надзора и контроля, финансирования научно-исследовательских работ, выполнения государственных целевых программ по охране труда. Независимо от формы собственности каждая организация, учреждение или предприятие должна выделять необходимые средства на охрану труда в размере, определяемом коллективным договором. Работники предприятий не несут каких-либо дополнительных расходов на эти цели. Организации, учреждения или предприятия должны создавать централизованные фонды по охране труда за счет прибыли (доходов) от их хозяйственной, коммерческой, внешнеэкономической и иной деятельности, а также других источников. Средства на охрану труда не могут быть использованы на иные цели. Порядок образования и использования фондов определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан с участием Совета Федерации профсоюзов Узбекистана.
Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 23:08:37
При внесении корректив в статью 11 действующего Закона «за счет добровольных взносов общественных объединений и предприятий независимо от форм собственности», не учтено в новой редакции Закона данная норма

Статья 28. Обеспечение экономической заинтересованности предприятий в создании и выпуске средств охраны труда

Подлежит льготному налогообложению часть прибыли предприятий, образуемая за счет издания литературы, плакатов, других средств пропаганды охраны труда, а также научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, полученная за счет создания новых, выпуска и реализации существующих средств коллективной и индивидуальной защиты работающих, приборов контроля производственной среды и средств дозиметрии, по представлению специального уполномоченного государственного органа управления по надзору и контролю за повсеместным соблюдением нормативных актов по охране труда, в установленном законодательством порядке.

Статья 29. Обеспечение требований охраны труда при проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и объектов, выпуске и ремонте средств производства

Проектирование, строительство и реконструкция производственных зданий и сооружений, разработка, выпуск, ремонт средств производства, внедрение технологий, в том числе приобретенных за рубежом, не отвечающих требованиям стандартов, эргономики, правил и норм по охране труда, не допускается.

Новые или реконструируемые объекты, средства производства принимаются и вводятся в эксплуатацию в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Деятельность предприятий или эксплуатация средств производства, не отвечающих требованиям безопасности труда и создающих угрозу здоровью или жизни работников, подлежит приостановке полномочными органами в порядке, установленном законодательством, до приведения их в соответствие с требованиями безопасности труда.

Запрещается применение на производстве вредных веществ, на которые не разработаны предельно допустимые нормативы (концентрации) и которые не прошли экспертизу в установленном порядке.

ГЛАВА IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Статья 30. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда

Государственный надзор и контроль за повсеместным соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы, действующие в соответствии с положениями об этих органах, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 31. Общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда

Общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда осуществляют трудовые коллективы и профсоюзные организации в лице избираемых ими уполномоченных по охране труда.

Уполномоченный по охране труда, прошедший специальную подготовку, имеет право беспрепятственно проводить проверки состояния охраны труда на рабочих местах, вносить предложения об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности лиц, виновных в них. Для выполнения этих обязанностей уполномоченному по охране труда еженедельно представляется в рабочее время не менее двух часов с оплатой в размере среднего заработка.

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Zafar Gabievich Aliev 2015-08-29 17:37:22
Добавить статью Права профессиональных союзов по защите права работников на охрану труда Профессиональные союзы защищают право работников на охрану труда в соответствии с законодательством. Профсоюзы участвуют в разработке и согласовании в установленном порядке нормативных актов по охране труда. Профсоюзы участвуют в работе государственных комиссий по испытаниям и приеме в эксплуатацию средств производства, в расследовании профессиональных заболеваний на производстве, заседаниях врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК). Для этого профессиональные союзы должны создать территориальные штаты (должности) доверенного врача. Профсоюзы по своей инициативе или по заявлениям работников могут обращаться с исковыми заявлениями в суд в защиту их права на возмещение ущерба, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья в связи с исполнением трудовых обязанностей, и в других случаях ущемления права работников на охрану здоровья и труда.
Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 17:37:44
32-статья отсутствует. где 32-статья?
Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 23:11:59
Учитывая международный опыт и национальное законодательство, предлагается первый абзац статьи 31 изложить в новой редакции. Основание: Закон Республики Узбекистан от 02.07.1992 г. № 638-XII «О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности». Трудовой кодекс Республики Узбекистан. Утвержден Законом Республики Узбекистан от 21.12.1995 г. № 161-I. Статья 9; 223. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами, которые вправе создавать в этих целях инспекцию труда, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
Эрдашев Дамир Борисович 2015-09-01 14:34:40
32-Статью трактовать в следующей редакции. Права профессиональных союзов по защите права работников на охрану труда Профессиональные союзы защищают право работников на охрану труда в соответствии с законодательством. Профсоюзы участвуют в разработке и согласовании в установленном порядке нормативных актов по охране труда. Профсоюзы участвуют в работе государственных комиссий по испытаниям и приеме в эксплуатацию средств производства, в расследовании профессиональных заболеваний на производстве, заседаниях врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК). Профсоюзы по своей инициативе или по заявлениям работников могут обращаться с исковыми заявлениями в суд в защиту их права на возмещение ущерба, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья в связи с исполнением трудовых обязанностей, и в других случаях ущемления права работников на охрану здоровья и труда

ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Статья 33. Ответственность за нарушение законодательства об охране труда

Лица, виновные в нарушении законодательства об охране труда, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

Лица, не исполнявшие предписание государственного органа управления, осуществляющего контроль над исполнением требований законодательства об охране труда в установленные сроки, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством.

Лица, не организовавшие своевременное расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также сокрывшие факт свершения несчастного случая на производстве и возникновение профессионального заболевания, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 23:13:15
В предлагаемой редакции закона статье 33, упущена норма за невыполнения требований общественного надзора, в действующей редакции закона статье 27 в первом абзаце конкретно указано требования. Закон об охране труда. статья 27. Закон Республики Узбекистан от 02.07.1992 г. № 638-XII «О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности». Статья 11; 14. Трудовой кодекс Республики Узбекистан. Утвержден Законом Республики Узбекистан от 21.12.1995 г. № 161-I. Статья 9; 223.

Статья 34. Ответственность предприятий за необеспечение требований по охране труда

За не обеспечение требований по охране труда предприятия отчисляют средства на цели социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по повышенным тарифам, которые периодически пересматриваются в зависимости от состояния условий труда, опасности, вредности и тяжести выполняемых работ.

Основанием для пересмотра тарифов является заключение государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

Статья 35. Экономическая ответственность предприятий за выпуск и сбыт продукции производственного назначения, не отвечающей требованиям охраны труда

Предприятия, выпускающие и поставляющие продукцию производственного назначения, не отвечающую требованиям охраны труда, возмещают потребителям нанесенный им ущерб в порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Узбекистан.

Продажа и реклама средств производства, средств индивидуальной и коллективной защиты, в том числе приобретенных за границей, не соответствующих установленным в Республики Узбекистан требованиям стандартов, правил и норм по охране труда, являются незаконными.

Прибыль, полученная предприятием в результате такой деятельности, подлежит изъятию в бюджет в установленном порядке.

Статья 36. Материальная ответственность предприятий за ущерб работникам, пострадавшим на производстве

Работнику, полностью или частично утратившему трудоспособность по вине работодателя в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, работодатель выплачивает единовременное пособие и возмещает ущерб за причиненное повреждение здоровья в порядке и размерах, установленных законодательством.

Размер единовременного пособия определяется коллективным договором (соглашением) и должно быть не менее годового заработка пострадавшего.

Работодатель компенсирует пострадавшему работнику расходы на лечение, протезирование и другие виды медицинской и социальной помощи, если он признан нуждающимся в них, а также обеспечивает профессиональную переподготовку и трудоустройство потерпевшего в соответствии с медицинским заключением или возмещает расходы на эти цели.

Статья 37. Материальная ответственность предприятия в случае смерти работника, наступившей в результате несчастного случая на производстве

В случае смерти работника, наступившей в результате несчастного случая на производстве, работодатель возмещает материальный ущерб лицам, имеющим на это право, в порядке и размерах, установленных законодательством Республики Узбекистан, а также выплачивает им единовременное пособие, размер которого устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 38. Материальная ответственность предприятия по возмещению ущерба несовершеннолетнему работнику, пострадавшему на производстве

Несовершеннолетнему работнику, полностью или частично утратившему трудоспособность по вине работодателя в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, предприятие выплачивает единовременное пособие, в размере не менее годового заработка пострадавшего, а также возмещает ущерб исходя из размера его заработка (дохода), но не ниже пятикратного минимального размера заработной платы, установленного законодательством.

ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов

Признать утратившими силу:

1) Закон Республики Узбекистан от 6 мая 1993 года № 839-XII «Об охране труда» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 5, ст. 223; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 102; 2001 г., № 5, ст. 89; 2002 г., № 1, ст. 20);

2) Постановление Верховного Совета Республики Узбекистан от 6 мая 1993г. № 840-XII «О порядке введения в действие Закона Республики Узбекистан «Об охране труда» (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., № 5, ст. 224);

3) раздел IV. Закона Республики Узбекистан от 7 декабря 2001 года, № 320-II «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 1, ст. 20; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 52, ст. 533);

4) раздел IV. Закона Республики Узбекистан от 12 мая 2001 года, № 220-II года, № 320-II «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 5, ст. 89; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 1-2, ст. 3, № 52, ст. 533);

5) пункт 5 раздела I Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 года № 421-I «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 4-5, ст. 126).

Статья 40. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения Правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Karimova Nodira Baxodirjanovna 2015-08-29 23:18:35
нет возможности комментировать статьи 2; 15; 22; 28; 30. 32-статья отсутствует.
Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта Закона Республики Узбекистан "Об охране труда" (в новой редакции)Закон Республики УзбекистанВ Кабинет Министров Республики Узбекистан III квартал 2015 года, в Олий Мажлис Республики Узбекистан I квартал 2016 годаМинистерство труда и социальной защиты населения, Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство здравоохранения, Министерство юстиции, Госкомархитектстрой, Совет Федерации профсоюзов, Торгово-промышленная палата

So`rovnoma natijalari