Hujjat nomi
Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования региональных адресных программ по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Axborot texnologiyalari va kommunikatsiyalarini rivojlantirish vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-06-05 08:54:42
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-06-19 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2018 года № УП-5349 «О мерах по дальнейшему совершенствованию сферы информационных технологий и коммуникаций» и постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2018 года № ПП-3549 «Об организации деятельности Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан», а также в целях определения порядка формирования и финансирования региональных адресных программ по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий реализуемых за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий, а также других источников, не запрещенных законодательством Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке формирования и финансирования региональных адресных программ по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Ахмедхаджаева А.И. и Информационно-аналитический департамент по вопросам развития информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Кабинета Министров

от _____________ 2018 г. №____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и финансирования региональных адресных программ

по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и финансирования проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий в регионах, утверждаемых Программой по развитию информационных технологий и коммуникаций в регионах и реализуемых за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий, а также других источников, не запрещенных законодательством.

2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

Региональные советы – Советы по развитию информационно-коммуникационных технологий во главе с председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента и включающая в себя ответственных руководителей Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций (в качестве заместителя председателя Регионального совета), Министерства инновационного развития Республики Узбекистан, АК «Узбектелеком» и других заинтересованных министерств и ведомств, ответственные за своевременную и качественную реализацию утверждаемых региональных программ;

Адресная программа проектов – перечень проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий в регионах, ежегодно формируемых и утверждаемых Региональными советами на основе предложений органов государственной власти на местах, подведомственных организаций министерств и ведомств, организаций в регионах;

Инициатор проекта – органы государственной власти на местах, подведомственные организации министерств и ведомств, организации в регионах, осуществляющие подачу инициативного предложения на инициацию проекта;

Рабочий орган – соответствующее территориальное управление Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, разрабатывающие проекты для включения в Адресную программу проектов;

Финансирующая сторона – Фонд развития информационно-коммуникационных технологий, органы государственной власти на местах, министерства и ведомства;

Фонд – Фонд развития информационно-коммуникационных технологий.

II. Порядок формирования адресных программ проектов по развитию информационно-коммуникационных технологий на местах

3. Адресная программа проектов формируется в соответствии со схемой согласно приложению настоящего приложения.

4. Основными принципами формирования Адресных программ проектов являются:

обеспечение реализации единой государственной политики в области информатизации, а также создание механизма эффективного использования средств на основе действенного механизма формирования проектов;

поддержка наиболее важных и приоритетных межведомственных проектов в области ИКТ в интересах государственных органов;

первоочередное финансирование проектов в области формирования системы «Электронное правительство», обеспечивающих повышение эффективности государственного управления и качества интерактивных государственных услуг юридическим и физическим лицам;

обеспечение прозрачности при формировании и финансировании проектов.

5. В Адресную программу проектов включаются проекты по следующим направлениям:

дальнейшему развитию телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение населения качественной мобильной связью, широкополосным доступом к сети Интернет;

внедрению современных информационных систем, программных продуктов и баз данных в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, образования, коммунального обслуживания, туризма, а также организации «умных» и «безопасных» городов и регионов;

реализации инновационных проектов на основе государственно-частного партнерства, а также поддержке производства экспортоориентированных программных продуктов;

дальнейшему расширению системы предоставления электронных государственных услуг на местах, особенно в отдаленной местности, а также повышение грамотности населения в области применения современных информационно-коммуникационных технологий.

6. Для включения проекта в Адресную программу проектов Инициатором проекта предоставляется паспорт проекта подписанный руководителем и заверенной печатью в Рабочий орган. Паспорт проекта включает в себя:

цели и задачи проекта;

техническую характеристику;

ожидаемые результаты;

оценку эффективности и масштабы организационных мероприятий;

объем и потребности в необходимых средствах для реализации проекта.

7. Рабочий орган на основе представленных предложений Инициатора проектов формирует предложения по перечню для рассмотрения на заседаниях Регионального совета.

8. Критериями определения приоритетности проекта являются:

соответствие проекта государственной политике в области информатизации;

уровень использования местных разработок в области программных продуктов и информационных систем;

ожидаемые результаты;

социальная значимость проекта;

степень подготовленности проекта к реализации (наличие необходимой инфраструктуры, технического проекта, заключения по проекту).

9. Отбор конкретного проекта проводится на основании целесообразности его реализации, экономической и финансовой эффективности, осуществимости и соответствия задачам в интересах государственных органов.

10. При формировании Адресной программы проектов крупные и особо важные проекты включаются раздельно, а небольшие однотипные проекты могут включаться как одно целое (например, создание комплексов информационных систем, внедрение интерактивных государственных услуг).

11. Адресные программы проектов ежегодно утверждаются решениями Региональных советов и реализуются за счет средств Фонда в размере до 5 процентов от суммы, поступающей от платы за использование абонентского номера, уплачиваемой юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи соответствующего региона, а также других средств не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.

12. Решения Региональных советов (с обязательным согласованием с ответственным руководителем Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций) являются основанием для финансирования проектов программы Фондом в установленном порядке.

13. Проекты, разрабатываемые централизованно в рамках соответствующих решений Президента и Правительства Республики Узбекистан, за счет ответственных министерств и ведомств, не подлежат для повторного финансирования в рамках Адресных программ проектов.

14. В порядке исключения, в течение года для включения в Адресную программу проектов Рабочий орган может предлагать проекты, рассматриваемые непосредственно для дальнейшего внесения на утверждение в Региональный совет.

15. Для реализации проектов включенных в Адресную программу проектов разрабатываются соответствующие проектно-технические документы согласно законодательству Республики Узбекистан.

16. В целях экономии средств Фонда проекты включаемые в Адресные программы проектов могут разрабатываться централизованно.

III. Сроки формирования Адресной программы проектов

17. Процесс формирования адресной программы проектов имеет годичный цикл и осуществляется по схеме (приложение № 1), обеспечивающей подготовку обновленного перечня проектов к концу каждого года.

18. Рабочий орган ежегодно до 1 августа направляет государственным органам на местах методические указания по подготовке предложений для включения в Адресную программу проектов, исходя из проводимой государственной политики по развитию информатизации, задач и целевых ориентиров по формированию системы «Электронное правительство» и внедрению интегрированных информационных систем и др.

19. Подготовка предложений для включения в Адресную программу проектов осуществляется в следующем порядке:

инициаторы проекта на основании приоритетных направлений государственной политики в области информатизации до 1 сентября текущего года представляют проекты на рассмотрение и отбор в Рабочий орган;

Рабочий орган после согласования до 30 сентября текущего года представляет проекты на рассмотрение в Региональный совет;

Региональный совет не позднее 20 октября текущего года рассматривает и проводит изучение представленных проектов с целью эффективного отбора на основе критериев, определенных настоящим Положением.

20. После укомплектования проектов Региональные советы утверждают Адресные программы проектов не позднее 1 ноября текущего года согласно типовому шаблону (приложение № 2).

21. В Адресные программы могут включатся проекты реализуемые более 1 года с указанием периода финансирования по годам и кварталам.

IV. Порядок финансирования Адресных программ проектов за счет средств Фонда

22. Инициаторы проектов после утверждения Региональными советами Адресных программ проектов с привлечением Рабочего органа в установленном порядке согласно Закону Республики Узбекистан «О государственных закупках» проводят конкурсные (тендерные) торги по вновь начинаемым проектам программ, финансируемых за счет средств Фонда.

По результатам проведенных конкурсных (тендерных) торгов в установленном порядке между Инициаторами проектов, системными интеграторами и/или поставщиками товаров (работ и услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий и Финансирующей стороной заключаются трехсторонние договоры на реализацию проектов включенных в Адресную программу проектов.

23. Выделение средств Фонда для финансирования программы осуществляется по заявкам на основании подписанного трехстороннего договора между Инициатором проекта, Исполнителем проекта и Фондом.

24. Финансирование проектов осуществляется поэтапно согласно графикам реализации проектов, на основании актов выполненных работ.

25. После реализации проекта для подписания завершающего акта выполненных работ создается приемочная комиссия, формируемая из числа специалистов Инициатора проекта и Рабочего органа.

26. Приемочная комиссия составляет заключение на предмет соответствия выполненного проекта техническому заданию и поставленным задачам, а также формирует акт приема-передачи аппаратно-программных комплексов и программных продуктов, разработанных, закупленных и внедренных в рамках реализации проекта.

Разработанные, закупленные и внедренные в рамках Адресных программ проектов за счет средств Фонда аппаратно-программные комплексы и программные продукты передаются Инициаторам проектов.

Инициаторы проектов должны обеспечить дальнейшее сопровождение и поддержу информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, реализованных в рамках Адресных программ проектов.

27. Финансирование проектов за счет средств Фонда и других источников, не запрещенных законодательством, осуществляется в установленном порядке.

V. Мониторинг выполнения Адресных программ проектов

28. Рабочий орган проводит мониторинг состояния дальнейшего сопровождения и поддержки информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, реализованных в рамках выполненных проектов программы.

29. Результаты мониторинга используются при подготовке для представления Региональному совету ежеквартальных отчетов о ходе реализации проектов программы.

VI. Заключительные положения

30. Ответственность за своевременное и качественное формирование и внесение проектов в Региональный совет, несет Рабочий орган.

31. Ответственность за своевременную и качественную реализацию проектов, а также целевое использование средств, выделяемых для реализации проектов включенные в Адресную программу проектов, несет Инициаторы проектов.

32. Ответственность за дальнейшее сопровождение и поддержку информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, созданных в рамках реализации проектов программы, за достоверность информации по подготавливаемым проектам (группе проектов) несут Инициаторы проектов.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению о порядке формирования

и финансирования региональных адресных программ по внедрению

и развитию информационно-коммуникационных технологий

СХЕМА

формирования программы на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1-й этап

Рабочий орган направляет органам государственной власти на местах методические указания по подготовке предложений для включения в Программу.

ежегодно до 1 августа

Рабочий орган,
Фонд

2-й этап

Инициаторы проекта готовят предложения и первичную информацию по проектам, вносят в Рабочий орган

до 1 сентября

Инициаторы проектов, Региональный состав

3-й этап

Рабочий орган совместно с Фондом проводит изучение проектов в соответствии с приоритетами развития в области информатизации и представляет их на рассмотрение в Региональный совет.

до 30 сентября

Рабочий орган,
Фонд

4-й этап

Региональный совет рассматривает проекты программы в установленном порядке, отобранные и укомплектованные проекты представляются для включения в адресную часть программы.

до 20 октября

Рабочий орган,
Фонд

5-й этап

Проект программы утверждается протокольным решением Региональных советов.

до 1 ноября

Региональные советы

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению о порядке формирования

и финансирования региональных адресных программ по внедрению

и развитию информационно-коммуникационных технологий

Типовой Адресный перечень приоритетных проектов по развития информационных технологий

и коммуникаций в __________________________ на ________ год

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта постановления Кабинета МинистровПроект постановления Кабинета Министров04.06.2018Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
2Размещение проекта ПКМ для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Постановления, опросного листа участников обсуждения05.06.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
3Проведение обсуждения ПКМОбсуждение ПКМ на Едином портале05.06.2017- 20.06.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
4Согласование проекта ПКМ с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта Постановления в соответствующие министерства и ведомства для согласования25.06.2017 30.06.2017Мининфоком, Министерство экономики Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Узбекистан, Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, МВД, Министерств
5Внесение проекта ПКМ на экспертизу и регистрацию в Министерство юстиции Республики УзбекистанВнесение согласованного проекта Постановления, министерства и ведомства в Министерство юстиции Республики Узбекистан30.06.2016Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций

So`rovnoma natijalari