Hujjat nomi
Об утверждении Положения о порядке формирования тарифов на услуги теплоснабжения
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO`zbekiston Respublikasi Moliya vazirligi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Moliya vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-06-06 11:00:17
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-06-21 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об утверждении Положения о порядке формированиятарифов на услуги теплоснабжения

В целях дальнейшего совершенствования нормативно-правовойи методологической базы формирования тарифов на услуги теплоснабжения с учетом постановления Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года№ ПП-2900 «Об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан»Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке формирования тарифов на услуги теплоснабжения согласно приложению.

2. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Кабинета Министров

от «__» ______ 2018 года №_____

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования тарифов
на услуги теплоснабжения

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ПП-2900 «Об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан» и регулирует порядок формирования, установления и применения тарифов на услуги теплоснабжения (горячее водоснабжение и центральное отопление), оказываемые организациями – субъектами естественных монополий (далее - организация).

2. Государственное регулирование тарифов на услуги теплоснабжения, оказываемые организациями, включенными в Государственный реестр субъектов естественных монополий, осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением, утвержденным постановлением Кабинета Министров
от 28 октября 2010 года № 239, настоящим Положением и иныминормативно-правовыми актами.

3. Для пересмотра и утверждения тарифов на оказываемые услуги теплоснабжения Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управления жилищно-коммунального обслуживания областей и Главное управление жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента обращаются в органы ценового регулирования с внесением документов, предусмотренных Положением о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 28 октября 2010 года № 239.

4. При определении затрат на производство и реализацию услуг теплоснабжения, принимаемых в обоснование тарифов, организации руководствуются Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 5 февраля 1999 года № 54 и другими нормативно-правовыми актами.

5. Тариф на услуги теплоснабжения, оказываемые организацией, складывается из затрат, включаемых в производственную себестоимость, расходов периода, расходов по финансовой деятельности, расходов по налогам и другим обязательным платежам от прибыли, а также суммы чистой прибыли.

При этом расходы, предусмотренные статьей 147 Налогового кодекса Республики Узбекистан, не учитываются в затратах при формировании утверждаемого тарифа на услуги теплоснабжения.

6. Услуги, оказываемые населению по теплоснабжению, включая приобретаемые товариществами частных собственников жилья от лица населения, облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.

7. В целях стимулирования снижения затрат организаций при формировании тарифов на услуги теплоснабжения устанавливается предельный уровень рентабельности (отношение чистой прибыли к производственной себестоимости)в размере не более 10 процентов.

8. Если в предыдущем отчетном периоде организация добилась экономии топливно-энергетических ресурсов, сырья и материалов за счет совершенствования технологических процессов и внедрения современных ресурсосберегающих технологий, при очередном пересмотре регулируемых тарифов затратына топливно-энергетические ресурсы, сырье и материалы принимаются с учетом пересмотренных норм расходов, применяемых в результате внедрения современных ресурсосберегающих технологий.

Сэкономленные средства за счет внедрения современных ресурсосберегающих технологий учитываются в составе чистой прибыли и направляются в размере 50 % на развитие, модернизацию и внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, а остальные 50 % направляются в соответствиис постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2007 года№ ПП-655 «О мерах по дальнейшему совершенствованию механизма материального стимулирования труда работников предприятий теплоснабженияи водоснабжения»в созданный в теплоснабжающих организациях Фондпо стимулированию работников организации.

При этом, превышение предельного уровня рентабельности сверх10процентов, установленных в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17апреля 2001 года № УП-2832 «О новом этапе углубления экономических реформ в сфере коммунального обслуживания»для теплоснабжающих организаций, за счет учета в составе чистой прибыли средств от экономии топливно-энергетических ресурсов, сырья и материалов не считается нарушением антимонопольного законодательства и к сумме превышенияне применяются экономические санкции.

9. В соответствии со статьей 313 Налогового кодекса Республики Узбекистан для теплоснабжающих организаций налогооблагаемой базой обязательных отчисленийв государственные целевые фонды является объем реализации тепловой энергии за вычетом налога на добавленную стоимость и покупной стоимости тепловой энергии.

Глава 2. Расчет тарифов на услуги теплоснабжения,
(производство и транспортировка тепловой энергии)

10. В состав расходов по производству и транспортировке тепловой энергии входят расходы по выработке тепловой энергии и обслуживанию тепловых сетей, контролю за работой абонентских вводов, автоматических устройствпо регулированию температуры, давления и расхода воды.

11. Для расчета тарифа на услуги теплоснабжения для юридическихлиц необходимо определить доходы теплоснабжающих организаций по объемам отпущенной тепловой энергии с учетом всех потребителей услуг, которые складываются из производственной себестоимости услуг за конкретный отчетный период (год) с учетом перспектив развития данной отрасли на ближайший период (год) и предполагаемого влияния внешних факторов (изменение ценна энергоресурсы, материалы, тарифов на перевозки, тарифных ставоки должностных окладов), нормативного срока продолжительности отопительного сезона, необходимой прибыли согласно приведенной формуле:

Тср. тариф = S + Пн (сум), где:

Тср. тариф - экономически обоснованный тариф 1 Гкал тепловой энергии;

S - производственная себестоимость 1 Гкал тепловой энергии;

Пн - необходимая прибыль, обеспечивающая рентабельную работу организации (расходы периода, расходы по финансовой деятельности, расходы по налогам и другим обязательным платежам от прибыли, а также сумма чистой прибыли) в расчете на 1 Гкал тепловой энергии.

Исчисление суммы чистой прибыли и уровня рентабельности при формировании тарифа производится в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения.

12. При формировании тарифов на услуги теплоснабжения средства государственные субсидии, выделяемые из Государственного бюджета Республики Узбекистан на проведение капитального ремонта котлового оборудования
и тепловых сетей, исключаются из затрат организаций.

В соответствии со статьей 129 Налогового кодекса Республики Узбекистан доходы от государственных субсидий не включаются в совокупный доход при налогообложении.

13. Расходы на проведение капитального ремонта котлового оборудования и тепловых сетей учитываются в составе затрат при формировании тарифов в недостающей части финансовых средств, определенных в соответствии
с адресными списками с учетом амортизационных отчислений, средств, выделяемых из бюджета, и других источников финансирования.

14. При формировании тарифов на единицу услуги теплоснабжения косвенные материальные затраты, накладные расходы производственного характера, косвенные затраты на труд, расходы периода и расходы по финансовой деятельности определяются отношением к заработной плате производственного персонала.

15. Тарифы для физических лиц устанавливаются:

по услугам центрального отопления - на 1 кв. м отапливаемой площади
в месяц;

по горячему водоснабжению при отсутствии приборов учета - на 1 человека
в месяц;

при наличии прибора, учитывающего только расход горячей воды - за 1 куб. м горячей воды.

16. Тарифы для населения на центральное отопление и горячее водоснабжение рассчитываются исходя из:

себестоимости затрат на 1 Гкал тепла;

установленного тарифа для юридических лиц (сум/Гкал);

расчетной тепловой энергии, затраченной на обогрев 1 кв. м отапливаемой площади и на нагрев 1 куб. м воды в Гкал, рассчитанной теплоснабжающей организацией в соответствии с установленным порядком определения тепловых нагрузок и норм расхода топлива, электроэнергии, теплоэнергиии воды на выработку и транспортировку тепловой энергии, а также норм технологических потерь.

Величина нормативов потребления тепловой энергии на центральное отопление и горячее водоснабжение для физических лиц разрабатываетсяи утверждается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июля 1996 года № 271 «Об утверждении нормативных актов в связи с поэтапным переходом на самоокупаемость жилищно-коммунальных услуг».

17. Особенностями определения себестоимости при формировании тарифов
на услуги теплоснабжения являются следующие:

себестоимость услуг теплоснабжающих организаций определяется с учетом профилактического обслуживания и ремонта котлового оборудования и тепловых сетей согласно планируемым организационным и техническим мероприятиямпо уходу, надзору, обслуживанию и профилактическому ремонту оборудованияи тепловых сетей;

при прогнозном калькулировании затрат потери тепловой энергии предусматриваются в пределах норм, установленных законодательством;

при реализации тепловой энергии одновременно на центральное отопление и горячее водоснабжение расходы по статьям калькуляции должны исчисляться пропорционально количеству тепловой энергии на центральное отопление и горячее водоснабжение;

материальные затраты на услуги теплоснабжения определяются исходя из норм расхода технической соли или других заменяющих ее материалов в расчете на 1 куб. м горячей воды (теплоносителя) и установленных на них цен;

затраты на силовую и осветительную энергию рассчитываются в соответствии с удельными нормами расхода электроэнергии, установленной мощностью энергетического оборудования и действующими тарифами на 1 кВт/ч и на 1 кВт установленной мощности.

18. Примерный расчет определения тарифов для населения на услуги теплоснабжения приведен в приложении к настоящему Положению.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке формирования тарифов на услуги теплоснабжения

ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ
определения тарифов для населения на услуги теплоснабжения

1. На центральное отопление на 1 кв. м отапливаемой площади
в расчете на месяц

Удельное потребление тепловой энергии на центральное отопление
на 1 кв. м отапливаемой площади в месяц – 0,0192 Гкал*.

Оптовый тариф (без учета НДС) – 60 000 сум/Гкал.

Тариф на центральное отопление на 1 кв. м в месяц составляет в среднем:

60 000 сум х 0,0192 = 1 152 сум.

2. На горячее водоснабжение на 1 человека в месяц при отсутствии приборов учета

Удельное потребление тепловой энергии на горячее водоснабжение
на 1 человека в месяц - 0,191 Гкал.

Оптовый тариф (без учета НДС) - 60 000 сум/Гкал.

Тариф на горячую воду на 1 человека в месяц составляет:

60 000 сум х 0,191 = 11 460 сум.

3.На 1 куб. м горячей воды для населения при наличии приборов учета

Стоимость 1 Гкал тепловой энергии для всех потребителей составляет 60 000 сум/Гкал (без учета НДС).

Дополнительные данные:

среднегодовая температура горячей воды в подающем трубопроводе - 72,8 градуса °С;

нормативная среднегодовая потеря тепла через изоляцию подающего трубопровода - 73,94 Гкал/ч;

среднегодовой часовой расход воды в подающем трубопроводе - 33 560,0 куб. м/ч (по данным учета на теплоисточнике);

среднегодовая температура исходной воды, подаваемой на теплоисточники - 10,8 градуса °С.

Среднегодовое снижение температуры воды в подающем трубопроводе из-за потерь в окружающую среду:

[img src="file:///C:\Users\10A09_~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.gif" height="22" width="23">73,94 х 106

t ------------------ = 2,2°С,где:

33 560,0 х 103

106 - коэффициент перевода Гкал в Ккал;

103 - коэффициент перевода Гкал в кг.

Средняя температура горячей воды, подаваемой населению:

tгв = 72,8° - 2,2° = 70,6°С.

Теплосодержание горячей воды определяется по формуле:

i = 0,001 (70,6 - 10,8°) = 0,0598 (Гкал/куб. м)

Тариф на 1 куб. м горячей воды:

Тгв = 60 000 х 0,0598 = 3 588,0 сум/куб. м.

--------------------------------------------

* Удельное потребление тепла на центральное отопление и горячее водоснабжение рассчитывается для каждого региона (отдельного населенного пункта) в соответствии с Положением о порядке определения тепловых нагрузок и норм расхода топлива, электроэнергии, теплоэнергии и воды на выработку и транспортировку тепловой энергии, а также норм технологических потерь (рег. № 1687 от 7 июня 2007 года).

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1....

So`rovnoma natijalari