Hujjat nomi
Проект Закона Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» в новой редакции
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Oliy Majlisining Senati
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Markaziy banki
Muhokama boshlanishi (sana)2018-06-06 17:26:22
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-06-21 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О Центральном банке Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование деятельности Центрального банка Республики Узбекистан.

Статья 2. Правовой статус

Правовой статус, задачи, функции, полномочия, принципы организации и деятельности Центрального банка определяются Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и другими законодательными актами Республики Узбекистан.

Центральный банк является юридическим лицом и находится в исключительной собственности государства.

Центральный банк - экономически самостоятельный государственный орган, осуществляющий свои расходы за счет собственных доходов.

Центральный банк, а также подведомственные ему предприятия и организации имеют печать и бланки со своим наименованием с изображением государственного герба Республики Узбекистан.

Местонахождение центрального аппарата Центрального банка – город Ташкент.

Статья 3. Имущество

Имущество Центрального банка составляют его денежные и иные материальные ценности, стоимость которых отражается в балансе Центрального банка.

Центральный банк вправе владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, отраженным в его балансе, в установленном законодательством порядке.

Изъятие и обременение обязательствами имущества Центрального банка без его разрешения, а также наложение ареста на его имущество не допускаются, за исключением случаев, прямо указанных Законом.

Статья 4. Главные цели Центрального банка

Главными целями Центрального банка являются обеспечение:

стабильности цен;

стабильности и развития банковской системы;

стабильности и развития платежной системы.

Получение прибыли не является основной целью Центрального банка.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Исмаилов Элёржон Абдулхамидович 2018-06-07 11:05:24

На наш взгляд главными целями Центрального банка является:

Статья 4. Главные цели Центрального банка
защита и обеспечение устойчивости национальной валюты;
развитие и укрепление банковской системы;
обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы;
обеспечение стабильности и развития финансового рынка .

Вопрос как будет Центральный банк стабилизировать цены на электро-энергию, продукты питания, горючее-смазочные материалы и т.д. Тут дается расплывчатое понятие - стабильности цен. В случае увеличения цен на товары, работы и услуги Центральный банк берет на себя обязательства по снижению и стабилизации цен?

Статья 5. Основные задачи Центрального банка

Основными задачами Центрального банка являются:

разработка и реализация денежно-кредитной политики и валютной политики;

организация и осуществление валютного регулирования и валютного контроля;

содействие обеспечению стабильности банковской системы, деятельности микрокредитных организаций и ломбардов;

организация и обеспечение координации функционирования платежных систем в Республике Узбекистан;

лицензирование и регулирование деятельности банков, банковских холдингов, микрокредитных организаций, ломбардов, валютной биржи и кредитных бюро (далее – кредитные организации и кредитные бюро);

надзор за банками, банковскими холдингами, микрокредитными организациями, ломбардами и кредитными бюро;

обеспечение защиты прав потребителей банковских услуг, повышение финансовой доступности и уровня финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства;

формирование и публикация банковской, денежно-кредитной статистики;

формирование и публикация статистики внешнего сектора, включающей платежный баланс, международную инвестиционную позицию, внешний долг Республики Узбекистан, резервные активы и валютные курсы;

управление, учет и хранение международных резервов Республики Узбекистан, включая резервы правительства Республики Узбекистан по соглашению.

Статья 6. Функции Центрального банка

Центральный банк выполняет следующие функции:

выступает в качестве банкира, советника и фискального агента правительства Республики Узбекистан;

ежегодно представляет правительству Республики Узбекистан доклад в виде информации по экономическим и финансовым вопросам, содержащий рекомендации по подготовке государственного бюджета;

устанавливает правила осуществления расчетов в Республике Узбекистан;

осуществляет надзор и мониторинг за платежной системой;

принимает решения о государственной регистрации банков, банковских холдингов, микрокредитных организаций, ломбардов и кредитных бюро, лицензирует их деятельность в установленном порядке;

осуществляет самостоятельно или по поручению правительства Республики Узбекистан банковские операции и иные сделки, необходимые для выполнения функций фискального агента правительства;

организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами;

утверждает нормативно-правовые акты по ведению бухгалтерского учета и отчетности для банков и банковских холдингов;

устанавливает и публикует курс сума к иностранной валюте;

составляет платежный баланс Республики Узбекистан;

проводит анализ и прогнозирование цен в Республике Узбекистан, публикует соответствующие материалы и статистические данные;

является депозитарием средств Международного валютного фонда в валюте Республики Узбекистан, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения Международного валютного фонда и договорами с Международным валютным фондом;

устанавливает требования к воспроизведению изображений банкнот и монет.

Центральный банк для достижения своих целей может выполнять и иные функции, предусмотренные законодательством.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Davlyatov Qahramon Abdumavlyanovich 2018-06-21 19:57:20

чет валюта курсини фақатгина статистик ҳисоботлар ва божхона тўловлари учун белгилайди деб ёзиш керак

Статья 7. Запрещенные виды деятельности для Центрального банка

Центральный банк не вправе:

заниматься оказанием финансовой помощи;

осуществлять коммерческую деятельность;

выдавать гарантии третьим лицам, в том числе по обязательствам правительства Республики Узбекистан;

участвовать в капиталах банков и

других юридических лиц, за исключением участия в капиталах валютной биржи,

а также предприятий и организаций, обеспечивающих деятельность Центрального банка.

Центральный банк в целях развития рыночных отношений при формировании валютного курса и процентных ставок на внутреннем валютном и денежном рынках, вправе учреждать валютную биржу в форме государственного унитарного предприятия.

Статья 8. Конфликт интересов и меры по предупреждению коррупции

Центральный банк разрабатывает и реализовывает политику по предотвращению, выявлению и управлению конфликтами интересов в пределах своих полномочий.

Центральный банк в соответствии с законодательством разрабатывает и реализовывает меры по предупреждению коррупции.

Политика по предотвращению, выявлению и управлению конфликтами интересов и меры по предупреждению коррупции являются обязательными для соблюдения всеми сотрудниками Центрального банка, а также подведомственными предприятиями и организациями Центрального банка.

Статья 9. Подотчетность

Центральный банк подотчетен Президенту Республики Узбекистан и Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Сенат Олий Мажлиса:

назначает и освобождает от должности по представлению Президента Республики Узбекистан председателя Центрального банка;

рассматривает годовой отчет, а также заключение аудитора.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Davlyatov Qahramon Abdumavlyanovich 2018-06-21 19:28:15

Марказий банк фаолияти фақатгина Ўзбекистон Республикаси Олий мажлиси Сенати рухсати билан текширилиши ёки унинг фаолиятига аралашувига йўл қўйилади

Статья 10. Независимость Центрального банка

Центральный банк независим в принятии решений в пределах своих полномочий.

Государство не отвечает по обязательствам Центрального банка, а Центральный банк – по обязательствам государства, если они сами не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено законодательными актами.

Статья 11. Нормативно – правовые акты

Центральный банк в пределах своей компетенции принимает нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Республики Узбекистан.

Нормативно-правовые акты Центрального банка вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок.

Статья 12. Организационная структура

Центральный банк представляет собой единую централизованную систему управления.

Для выполнения возложенных задач Центральный банк вправе создавать подведомственные ему предприятия и организации.

В столице Республики Каракалпакстан, областных центрах и городе Ташкенте Центральный банк создает главные территориальные управления, не имеющие статуса юридического лица.

Подведомственные предприятия и организации Центрального банка действуют на основании положений, утверждаемых Правлением Центрального банка.

Статья 13. Внешнеэкономическая деятельность

Центральный банк вправе:

представлять интересы Республики Узбекистан в центральных банках других государств, международных и зарубежных финансовых институтах;

производить финансовые операции, в том числе оказывать банковские услуги иностранным правительствам, иностранным центральным банкам и органам денежно-кредитного регулирования, а также международным организациям, членами которых является Республика Узбекистан;

открывать представительства в иностранных государствах; Взаимоотношения Центрального банка с банками и кредитными учреждениями других государств осуществляется в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан.

Глава 2. Финансовое положение Центрального банка

Статья 14. Уставный капитал Центрального банка

Размер уставного капитала Центрального банка составляет два миллиарда сумов. Увеличение размера уставного капитала производится по решению Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Уставный капитал Центрального банка не подлежит передаче или использованию в качестве закладного обеспечения.

Статья 15. Определение и распределение прибыли

Прибыль Центрального банка за каждый финансовый год определяется после:

формирования резервов, покрытия возможных потерь по безнадежным, сомнительным долгам и другим активам;

учета всех доходов и расходов, а также фактической оценки активов и пассивов в соответствии с общепринятой бухгалтерской практикой.

Нереализованные доходы и расходы Центрального банка, образующиеся от переоценки золотовалютных резервов в результате изменения курса иностранной валюты или стоимости драгоценных металлов, относятся в фонд переоценки по операциям с золотовалютными резервами.

Прибыль Центрального банка распределяется в порядке, установленном Правлением, одновременно с утверждением годового отчета.

По решению Правления могут формироваться различные резервы и фонды целевого назначения.

Остаток прибыли после пополнения в установленном порядке резервов и фондов целевого назначения направляется в доход республиканского бюджета.

Не допускается перечисление прибыли в республиканский бюджет до рассмотрения годового отчета.

Статья 16. Отчетность

Отчетный период Центрального банка устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.

Годовой отчет не позднее 15 мая представляется на рассмотрение Президента Республики Узбекистан и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Годовой отчет Центрального банка включает:

анализ состояния экономики;

отчет о деятельности Центрального банка, в том числе информацию о мероприятиях по реализации денежно-кредитной политики, и о результатах надзора за деятельностью банков и банковских холдингов;

аудиторское заключение по годовой финансовой отчетности Центрального банка;

иную информацию, определяемую Правлением Центрального банка.

Центральный банк ежегодно публикует свой годовой отчет.

Центральный банк не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет на рассмотрение Президента Республики Узбекистан ежеквартальный отчет.

Ежеквартальный отчет Центрального банка включает информацию о:

мероприятиях по реализации денежно-кредитной политики;

обеспечении стабильности и развития банковской системы;

других мерах, непосредственно отнесенных к задачам Центрального банка.

Статья 17. Внутренний аудит деятельности Центрального банка

Внутренний аудит деятельности Центрального банка осуществляется службой внутреннего аудита Центрального банка, непосредственно подчиненной Председателю Центрального банка.

Внутренний аудит деятельности подведомственных предприятий и организаций Центрального банка, проводится не реже одного раза в год.

Статья 18. Аудит Центрального банка

Аудит Центрального банка производится ежегодно независимыми аудиторскими организациями.

Глава 3. Управление Центральным банком

Статья 19. Правление Центрального банка

Высшим органом Центрального банка является его Правление.

Правление определяет основные направления политики и деятельности Центрального банка, осуществляет управление банком.

Статья 20. Состав Правления Центрального банка

Правление Центрального банка состоит из одиннадцати человек.

Председателем Правления Центрального банка является председатель Центрального банка.

В состав Правления Центрального банка входят председатель Центрального банка, его заместители, а также руководители структурных подразделений банка, включая руководителей структурных подразделений по вопросам денежно-кредитной политики и банковского надзора.

Члены Правления Центрального банка (за исключением первого заместителя и заместителей Председателя Центрального банка) утверждаются Кенгашем Сената Олий Мажлиса по представлению председателя Центрального банка.

Статья 21. Полномочия Правления Центрального банка

Правление обладает следующими полномочиями:

определяет основные направления денежно-кредитной политики, включая объемы операций Центрального банка по предоставлению и изъятию ликвидности, процентные ставки по денежно-кредитным операциям Центрального банка, и размер обязательных резервных требований (нормативы обязательных резервов, коэффициент усреднения обязательных резервов);

утверждает нормативно - правовые акты Центрального банка;

решает вопрос об участии Центрального банка в международных организациях;

определяет номинальную стоимость и образцы банковских билетов и монет, а также условия изъятия денежных знаков;

утверждает экономические нормативы для банков, микрокредитных организаций, ломбардов и правила проведения финансовых и кассовых операций, ведения бухгалтерского учета и отчетности, структуру и содержание финансовой отчетности для банков, банковских холдингов, микрокредитных организаций и ломбардов, а также рассматривает их соблюдение;

принимает решения о выдаче и отзыве лицензий на занятие банковской деятельностью, осуществляет лицензирование деятельности микрокредитных организаций, ломбардов, валютной биржи и кредитных бюро;

определяет организационную структуру Центрального банка;

создает, реорганизовывает и ликвидирует подведомственные предприятия и организации Центрального банка;

утверждает смету расходов и доходов Центрального банка;

рассматривает годовые и финансовые отчеты Центрального банка;

утверждает руководителей структурных подразделений и подведомственных предприятий и организаций Центрального банка;

заслушивает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений Центрального банка, его подведомственных предприятий и организаций;

утверждает положение и состав Кредитного комитета и Комитета банковского надзора;

заслушивает отчеты и доклады Комитета банковского надзора и Кредитного комитета Центрального банка;

устанавливает условия найма, увольнения, оплаты труда работников Центрального банка в соответствии с законодательством, а также порядок получения ими кредитов и приобретения акций;

рассматривает и утверждает политику по предотвращению, выявлению и управлению конфликтами интересов при осуществлении деятельности Центрального банка;

рассматривает и принимает решения по вопросам обеспечения развития банковской системы;

рассматривает вопросы касательно стабильности и развития платежной системы;

определяет стратегию управления, учета и хранение международных резервов;

принимает меры по защите прав потребителей банковских услуг и повышению уровня финансовой доступности и финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства;

рассматривает и решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Центрального банка.

Статья 22. Заседания Правления

Заседания Правления проводятся не реже одного раза в месяц.

Заседания Правления созываются председателем Центрального банка. Они могут быть созваны также по требованию не менее трех членов Правления.

Председательствует на заседаниях Правления председатель Центрального банка, а в случае его отсутствия - один из его заместителей.

Заседание Правления правомочно при участии не менее двух третей его членов. Решения Правления принимаются простым большинством голосов присутствующих членов. В случае равенства голосов голос председателя Центрального банка является решающим.

Заседания Правления являются, как правило, закрытыми.

Регламент проведения заседаний Правления Центрального банка определяется решением Правления Центрального банка.

Статья 23. Решения Правления Центрального банка

Решение Правления Центрального банка принимается в виде постановления.

Статья 24. Председатель Центрального банка

Председатель Центрального банка:

руководит деятельностью Центрального банка и его Правления, распоряжается фондами банка и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Центральный банк;

решает вопросы деятельности Центрального банка, за исключением отнесенных настоящим Законом к компетенции Правления Центрального банка;

подписывает постановления Правления Центрального банка, издает приказы и распоряжения;

совершает действия по оперативному управлению деятельностью и текущим операциям Центрального банка;

представляет отчет Президенту Республики Узбекистан;

представляет Центральный банк в Олий Мажлисе, в правительстве, министерствах и ведомствах, судах, банках и учреждениях, международных и иностранных организациях по всем вопросам деятельности Центрального банка;

поручает решение отдельных вопросов своим заместителям, руководителям структурных подразделений центрального аппарата, руководителям главных территориальных управлений Центрального банка по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкент;

проводит приём граждан и представителей юридических лиц.

Срок полномочий председателя Центрального банка - пять лет.

В случае отсутствия председателя Центрального банка его обязанности выполняет один из его заместителей.

Статья 25. Основания для освобождения от занимаемой должности председателя Центрального банка

Председатель Центрального банка может быть освобожден от занимаемой должности по следующим основаниям:

истечение срока полномочий;

личное заявление об отставке с указанием причин;

признание в установленном законом порядке виновным в совершении преступления;

невозможность исполнения своих служебных обязанностей по состоянию здоровья, на основании заключения государственной медицинской комиссии;

совершение действий, несовместимых с пребыванием в занимаемой должности, в том числе грубое нарушение настоящего Закона и нанесение существенного ущерба интересам Центрального банка.

Председатель Центрального банка может быть освобожден от занимаемой должности и по другим основаниям, предусмотренным в законодательстве.

Статья 26. Заместители председателя Центрального банка

Первый заместитель и заместители Председателя Центрального банка назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Председателя Центрального банка.

Статья 27. Работники Центрального банка

Условия найма, увольнения, оплаты труда работников Центрального банка и другие трудовые взаимоотношения определяются Правлением Центрального банка в соответствии с законодательством.

Работникам Центрального банка запрещается:

заниматься какими-либо другими видами оплачиваемой деятельности, за исключением научной и преподавательской деятельности в свободное от основной работы время;

состоять в составе наблюдательных советов коммерческих банков, органов хозяйственного управления и других хозяйствующих субъектов;

разглашать или использовать в интересах третьих лиц информацию, составляющую банковскую тайну или другую информацию доступ к которой ограничено в соответствии с законодательством, ставшие известными им в связи с исполнением служебных обязанностей.

Глава 4. Денежно-кредитная политика Центрального банка

Статья 28. Разработка и осуществление денежно-кредитной политики

Центральный банк разрабатывает и осуществляет денежно-кредитную политику исходя из цели обеспечения стабильности цен.

Денежно-кредитная политика разрабатывается и осуществляется путем:

формирования прогнозов макроэкономических показателей, в том числе инфляции, а также установления целевых ориентиров инфляции;

разработки основных направлений денежно-кредитной политики, в том числе параметров действий Центрального банка в области денежно-кредитной политики, на предстоящий год;

установления ставки рефинансирования (ключевой ставки), а также процентных ставок по денежно-кредитным операциям Центрального банка с коммерческими банками;

проведения денежно-кредитных операций по предоставлению и изъятию ликвидности;

установления нормативов по обязательным резервам коммерческих банков в Центральном банке, а также коэффициента усреднения к сумме обязательных резервов;

осуществления валютных интервенций на внутреннем валютном рынке;

проведения коммуникационной политики;

установления, в исключительных случаях, прямых количественных ограничений на уровень и объемы отдельных видов банковских операций.

Статья 29. Основные направления денежно-кредитной политики

Основные направления денежно-кредитной политики включает в себя информацию об:

основополагающих принципах проводимой денежно-кредитной политики;

обзоре развития экономики за предыдущий период;

перспективах развития экономики, прогнозе основных макроэкономических показателей, в том числе инфляции, платежного баланса и денежно-кредитных показателей;

целевых ориентирах, характеризующих основные цели денежно-кредитной политики, на предстоящий год, включая интервальные показатели инфляции, денежной базы, денежной массы, процентных ставок, изменения золотовалютных резервов;

принимаемых мерах в области денежно-кредитной политики, а также анализ рисков для достижения целей денежно-кредитной политики.

Центральный банк:

ежегодно публикует основные направления денежно-кредитной политики;

ежеквартально публикует обзоры денежно-кредитной политики;

ежемесячно публикует основные денежно-кредитные показатели, включая динамику и структуру денежной массы, статистические сведения по банковской системе, обобщенные данные об операциях Центрального банка на официальном веб-сайте Центрального банка.

Статья 30. Процентные ставки по операциям Центрального банка

Центральный банк может устанавливать одну или несколько процентных ставок по различным видам операций.

Центральный банк использует процентную политику для воздействия на рыночные процентные ставки в рамках проводимой денежно-кредитной политики.

Центральный банк публикует процентные ставки по своим операциям на официальном веб - сайте Центрального банка.

Статья 31. Операции по предоставлению ликвидности

Центральный банк осуществляет операции по предоставлению ликвидности коммерческим банкам в целях поддержания и регулирования ликвидности банковской системы, а также оказания воздействия на уровень процентных ставок на денежном рынке.

Операции по предоставления ликвидности осуществляется в виде:

предоставления кредитов под обеспечение;

осуществление операций своп (покупка иностранной валюты с условием обратной продажи);

операции на открытом рынке;

осуществления специальных механизмов рефинансирования;

предоставления кредитов без обеспечения на условиях, определенных Центральным банком;

реализации других инструментов, определенных Центральным банком в соответствии с международной практикой.

Статья 32. Залог и другие виды обеспечения по кредитам Центрального банка

Обеспечением по кредитам, выдаваемым Центральным банком, могут выступать:

валютные ценности, входящие в категорию международных резервов;

государственные ценные бумаги;

долговые инструменты, гарантированные правительством Республики Узбекистан и банками;

право требования по кредитам коммерческих банков.

Решением Правления Центрального банка по выдаваемым кредитам Центрального банка могут выступать и другие виды обеспечения, в том числе поручительства и банковские гарантии, соответствующие требованиям принятого решения.

При возникновении в банках дефицита ликвидности и отсутствия залоговых активов, указанных в части первой настоящей статьи, Центральный банк вправе предоставлять банкам краткосрочные кредиты без обеспечения исключительно для поддержания ликвидности банков в целях обеспечения бесперебойности платежей, не допуская использования этих ресурсов на выдачу кредитов и другие активные операции.

Порядок выдачи кредитов рефинансирования без обеспечения устанавливается Правлением Центрального банка.

Центральный банк публикует условия кредитования банков на официальном веб-сайте Центрального банка.

Статья 33. Операции по изъятию ликвидности

Центральный банк осуществляет операции по изъятию ликвидности из коммерческих банков в целях регулирования объемов ликвидности в банковской системе и оказания влияния на процентные ставки денежного рынка осуществляет следующие виды операций по изъятию ликвидности:

депозитные операции;

операции своп (продажа иностранной валюты с условием обратного выкупа);

эмиссия облигаций Центрального банка;

операции на открытом рынке;

другие инструменты, определенные Центральным банком в соответствии с международной практикой.

Статья 34. Облигации Центрального банка

Центральный банк в целях реализации денежно-кредитной политики вправе осуществлять эмиссию облигаций, размещаемых и обращаемых среди банков и юридических лиц.

Порядок и условия эмиссии, размещения, обращения и погашения облигаций определяются Центральным банком.

Статья 35. Целевые ориентиры изменений денежно-кредитных показателей

Центральный банк, исходя из задач по обеспечению стабильности цен, а также с учетом факторов, влияющих на уровень инфляции и динамику денежно-кредитных показателей, может устанавливать целевые ориентиры изменений одного или нескольких денежно-кредитных показателей.

Статья 36. Обязательные резервные требования

Центральный банк предписывает банкам хранение резервов на установленном им минимальном уровне. Минимальный уровень обязательных резервов, депонируемых в Центральном банке, определяется нормативно-правовыми актами Центрального банка и зависит от размера, вида и срока депозитов, других обязательств банков. Размеры обязательных резервов одинаковы для всех банков по каждой категории привлеченных средств.

Обязательные резервы поддерживаются путем депонирования средств банков на специальных счетах в Центральном банке и (или) путем поддержания на корреспондентском счете, открытом в Центральном банке, усредненной величины обязательных резервов, рассчитываемой исходя из размера коэффициента усреднения обязательных резервов.

Коэффициент усреднения обязательных резервов представляет собой числовой множитель, значение которого находится в интервале от 0 до 1, который применяется для расчета усредненной величины обязательных резервов.

Изменение нормативов минимальных резервных требований вводится в действие не раньше, чем через месяц со дня принятия такого решения.

На обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией на счетах для хранения обязательных резервов, открытых в Центральном банке, взыскания не обращаются.

Статья 37. Интервенции на внутреннем валютном рынке

Валютные интервенции Центрального банка осуществляются путем купли-продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке для воздействия на курс сума, а также совокупный спрос и предложение денег.

Статья 38. Операции Центрального банка на открытом рынке

Центральный банк может покупать и продавать на открытом рынке:

государственные ценные бумаги, а также долговые обязательства, выпущенные самим Центральным банком;

иные ценные бумаги по решению Правления Центрального банка.

Центральный банк не вправе использовать операции на открытом рынке для финансирования государственного бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении.

Лимит операций Центрального банка на открытом рынке утверждается Правлением Центрального банка.

Статья 39. Прямые количественные ограничения

Под прямыми количественными ограничениями Центрального банка понимается установление лимитов на рефинансирование кредитных организаций и проведение кредитными организациями отдельных банковских операций, включая лимиты на процентные ставки.

Центральный банк вправе использовать прямые количественные ограничения в случае невозможности приостановления инфляционных процессов иными инструментами денежно-кредитной политики.

Статья 40. Межбанковский денежный рынок

Центральный банк участвует на межбанковском денежном рынке в целях регулирования ликвидности банковской системы посредством привлечения и предоставления ликвидности коммерческим банкам.

Межбанковский денежный рынок является система организации и осуществления биржевых торгов краткосрочных операций (до 1 года) по размещению и привлечению денежных средств в национальной валюте сумах и иностранной валюте.

Объемы и виды операций Центрального банка на межбанковском рынке определяются Правлением Центрального банка на основе предложений Кредитного комитета Центрального банка.

Статья 41. Коммуникационная политика Центрального банка

Центральный банк разрабатывает и проводит коммуникационную политику в целях повышения действенности денежно-кредитной политики, эффективности мер по обеспечению стабильности банковской и платёжной системы путём доведения до сведения широкой общественности целей и сути политики Центрального банка.

Коммуникационная политика Центрального банка осуществляется посредством публикации аналитических материалов, обзоров, статистических данных, интервью, выступлений, а также организации пресс-брифингов и другими методами в соответствии с международной банковской практикой.

Для обеспечения прозрачности деятельности банковской системы Центральный банк раскрывает информацию, содержащуюся в отчетности кредитных организаций, за исключением сведений, составляющих банковскую тайну или иную тайну, охраняемую законом.

Статья 42. Обслуживание клиентов Центральным банком

Центральный банк в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, может осуществлять банковские операции по обслуживанию основных счетов органов государственной власти и управления, в том числе Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Службы государственной безопасности, Национальной гвардии Республики Узбекистан, включая их воинских частей, а также подведомственных Банку Узбекистана предприятий и организаций.

Глава 5. Денежная система и организация денежного обращения

Статья 43. Денежная система

Денежная система Республики Узбекистан включает в себя денежную единицу Республики Узбекистан, организацию и регулирование денежного обращения.

Денежной единицей Республики Узбекистан является сум. Один сум состоит из ста тийинов.

Сум является единственным неограниченным законным средством платежа в Республике Узбекистан.

Графическое обозначение сума в виде символа утверждается Правлением Центрального банка.

Соотношение между сумом и золотом или другими драгоценными металлами не устанавливается.

Статья 44. Полномочия Центрального банка по выпуску денежных знаков

Центральный банк имеет исключительное право на выпуск денежных знаков в обращение в виде банкнот и монет в качестве законных платежных средств на территории Республики Узбекистан. Их подделка и незаконное изготовление влекут ответственность в соответствии с законодательством.

Банкноты и монеты, находящиеся в обращении, являются безусловными обязательствами Центрального банка и обеспечиваются всеми его активами.

Центральный банк не возмещает уничтоженные, потерянные, фальшивые, подделанные и ставшие недействительными банкноты и монеты.

Образцы банкнот и монет, а также их дизайн утверждаются Центральным банком по согласованию с Кенгашем Сената Олий Мажлиса. Дизайн банкнот и монет является собственностью Центрального банка. Сообщения о выпуске в обращение банкнот и монет новых образцов, а также их описание публикуются Центральным банком в средствах массовой информации. Центральный банк и уполномоченные им банки производят по требованию без всякой платы или комиссионного сбора обмен одних номиналов банкнот и монет на другие.

Статья 45. Изготовление, замена и хранение денежных знаков

Центральный банк обеспечивает печатание банкнот и чеканку монет, хранение не выпущенных в обращение денежных знаков, а также хранение и уничтожение печатных форм и красок, устанавливает правила хранения, перевозки, инкассации и замены поврежденных наличных денежных знаков, а также их уничтожения.

Статья 46. Требования, предъявляемые к использованию денежных знаков в обращении

Банкноты и монеты, выпущенные в обращение Центральным банком, обязательны к приему по их нарицательной стоимости во все виды платежей, а также для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории Республики Узбекистан.

Статья 47. Осуществление платежей

Платежи на территории Республики Узбекистан осуществляются в виде наличных или безналичных расчетов.

Безналичные расчеты на территории Республики Узбекистан осуществляются через банки. Формы и правила безналичных расчетов устанавливаются Центральным банком.

Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами определяется Центральным банком.

Статья 48. Поврежденные денежные знаки

Центральный банк устанавливает порядок определения годности к использованию денежных знаков и замены поврежденных банкнот и монет. Порядок определения годности денежных знаков и их обмена подлежит опубликованию.

Банки без ограничений обменивают поврежденные банкноты и монеты в соответствии с установленными правилами.

Статья 49. Выпуск наличных денежных средств в обращение

Выпуск наличных денежных средств в обращение и изъятие их из обращения осуществляются исключительно Центральным банком.

Статья 50. Изъятие денежных знаков

Центральный банк вправе изымать из обращения на территории Республики Узбекистан любые банкноты и монеты. Основанием для этого должен служить постановление Правления Центрального банка с указанием порядка обмена и периода времени обмена.

По истечении срока, установленного Центральным банком для обмена, банкноты и монеты перестают быть законными платежными средствами.

Статья 51. Обеспечение стабильности и развитие платежной системы

Обеспечение стабильности и развитие платежной системы осуществляются Центральным банком.

Центральный банк принимает стратегию развития платежной системы.

Центральный банк организует и обеспечивает эффективное и бесперебойное функционирование платежной системы и осуществляет за ней наблюдение.

Центральный банк устанавливает требования к информационным системам, взаимодействующим с информационными системами Центрального банка, а также с Клиринговой системой расчетов Центрального банка.

Глава 6. Валютное регулирование и управление международными резервами

Статья 52. Валютное регулирование

Центральный банк является органом государственного валютного регулирования и валютного контроля.

Центральный банк:

издает нормативно-правовые акты по валютному регулированию, обязательные для исполнения всеми лицами на территории Республики Узбекистан;

осуществляет надзор и регулирование деятельности банков по соблюдению ими законодательства о валютном регулировании;

осуществляет лицензирование и регулирует деятельность валютной биржи;

устанавливает лимиты открытой валютной позиции и другие экономические нормативы для банков;

устанавливает порядок открытия счетов в иностранной валюте;

устанавливает порядок определения курса сума к иностранной валюте;

обеспечивает управление, учет и хранение международных резервов Республики Узбекистан.

Статья 53. Международные клиринговые и платежные соглашения

Центральный банк вправе заключать от своего имени или от имени Республики Узбекистан по поручению правительства клиринговые и платежные соглашения, а также любые договоры с клиринговыми учреждениями, расположенными за границей.

Статья 54. Международные резервы

Центральный банк формирует на своих балансовых счетах международные резервы Республики Узбекистан, включающие:

монетарное золото;

специальные права заимствования и резервную позицию в Международном валютном фонде;

наличную иностранную валюту;

остатки в иностранной валюте на счетах и депозитах в иностранных банках, международных финансовых организациях;

ценные бумаги в иностранной валюте, выпущенные или гарантированные зарубежными правительствами, и международными финансовыми организациями.

Перечень стран и международных финансовых организаций, обязательства которых включаются в международные резервы, определяется Центральным банком в соответствии с общепринятыми международными стандартами.

Международные резервы поддерживаются на уровне, достаточном для осуществления денежно-кредитной политики, а также для обеспечения расчетов по международным операциям.

Международные резервы Республики Узбекистан состоят из соответствующих активов Центрального банка, Министерства финансов и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан.

Статья 55. Операции в иностранной валюте

Центральный банк вправе осуществлять операции в иностранной валюте на территории Республики Узбекистан и за ее пределами в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международной практикой.

Глава 7. Отношения Центрального банка с правительством Республики Узбекистан

Статья 56. Взаимодействие Центрального банка с правительством Республики Узбекистан

Взаимодействие Центрального банка с правительством Республики Узбекистан

Центральный банк и Правительство Республики Узбекистан координируют свою деятельность, включая действия в области денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики.

Центральный банк и Правительство обязаны информировать друг друга о предполагаемых действиях и достигнутых результатах, имеющие важное значение, и проводить регулярные консультации.

Центральный банк учитывает в своей деятельности экономическую политику Правительства и содействует ее реализации, если это не противоречит его основным целям и задачам.

Центральный банк и Правительство Республики Узбекистан взаимодействуют по вопросам обеспечения стабильности финансовой системы путем совместной оценки факторов риска для финансовой стабильности, разработки, принятия и реализации комплекса согласованных решений в целях предотвращения возникновения системного финансового кризиса и минимизации его последствий.

Статья 57. Консультации в вопросах заимствования государственного сектора

Правительство консультируется с Центральным банком о планах заимствования из внутренних и внешних источников кредитования в предстоящем финансовом году, включая суммы, которые будут выплачены в рамках такого заимствования, а также предлагаемые сроки и условия предоставления кредитов. Обо всех займах, получаемых Республикой Узбекистан и ее государственными органами, Министерство финансов сообщает Центральному банку.

Статья 58. Функции депозитария и кассира

Центральный банк может принимать в депозит денежные средства и валютные ценности правительства, а также других государственных органов при наличии у них разрешения Министерства финансов. В качестве депозитария Центральный банк получает и выдает денежные средства, ведет их учет. Центральный банк может выплачивать проценты по указанным депозитам.

Статья 59. Функции фискального агента

Центрального банка, действуя на условиях, согласованных с Министерством финансов, может выступать в качестве фискального агента правительства Республики Узбекистан и государственных органов при:

размещении эмитированных Министерством финансов и другими государственными органами долговых обязательств, регистрации размещения и выполнения роли агента при их передаче;

выплате стоимости, процентов и других платежей по указанным ценным бумагам;

ведении счетов по указанным ценным бумагам и исполнении по ним платежных операций;

осуществлении других операций по указанным ценным бумагам.

Центральный банк консультирует Министерство финансов по вопросам графика объема выпуска государственных ценных бумаг и погашения государственного долга с учетом их воздействия на ликвидность банковской системы и приоритетов денежно-кредитной политики.

Статья 60. Кредитование правительства

Центральный банк не вправе предоставлять кредиты Правительству Республики Узбекистан для финансирования дефицита Государственного бюджета, а также финансовую помощь правительству.

Статья 61. Обмен информацией между правительством Республики Узбекистан и Центральным банком

В целях координации действий, а также своевременного принятия решений Правительство Республики Узбекистан и Центральный банк осуществляют постоянный обмен статистической информацией, в том числе на оперативной основе.

Правительство, министерства и ведомства представляют Центральному банку финансовую, экономическую информацию и документацию, необходимую для выполнения его функций.

Статья 62. Полномочия Центрального банка в сфере защиты прав потребителей банковских услуг

Центральный банк принимает меры по защите прав потребителей банковских услуг, повышению финансовой доступности и уровня финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства.

Центральный банк для выполнения задач по защите прав потребителей банковских услуг:

осуществляет выявление системных недостатков в банковской деятельности и нарушений прав потребителей банковских услуг, а также принимает меры по их предотвращению;

применяет меры и санкции в отношении кредитных организаций, допустивших нарушения прав потребителей банковских услуг;

консультирует и оказывает содействие в восстановлении нарушенных прав потребителей банковских услуг;

принимает меры по повышению уровня финансовой доступности и финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства.

В Центральном банке создается служба по защите прав и законных интересов потребителей банковских услуг.

Глава 8. Регулирование и надзор за деятельностью банков, банковских холдингов микрокредитных организаций, ломбардов и кредитных бюро

Статья 63. Функции по регулированию и надзору за деятельностью банков, банковских холдингов, микрокредитных организаций, ломбардов и кредитных бюро

Центральный банк осуществляет регулирование и надзор за деятельностью банков, банковских холдингов, микрокредитных организаций, ломбардов и кредитных бюро с целью поддержания стабильности финансово-банковской системы, обеспечения защиты интересов вкладчиков, заемщиков и кредиторов, а также мониторинг и контроль за соблюдением ими правил внутреннего контроля и порядка предоставления информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, в специально уполномоченный государственный орган.

Центральный банк регистрирует банки, банковские холдинги, кредитные бюро, а также выдает лицензии на право осуществления банковских операций, лицензирует деятельность микрокредитных организаций, ломбардов и кредитных бюро.

Регистрация банков, банковских холдингов, кредитных бюро, выдача лицензий банкам, микрокредитным организациям и ломбардам осуществляются за плату в порядке, установленном Центральным банком. Информация о выданных лицензиях подлежит опубликованию, а также размещению на официальном веб-сайте Центрального банка и является открытой для ознакомления.

Центральный банк ведет Государственную книгу регистрации банков, банковских холдингов, реестры лицензий, выданных банкам, микрокредитным организациям, ломбардам и кредитным бюро.

Статья 64. Полномочия Центрального банка по осуществлению надзорных функций

Центральный банк устанавливает:

обязательные для банков правила проведения банковских операций, ведения бухгалтерского учета, финансовой и статистической отчетности банков и банковских холдингов, составления годовых отчетности и представления информации, необходимой для оценки банковских рисков;

обязательные для микрокредитных организаций правила проведения финансовых операций, ведения бухгалтерского учета и отчетности;

обязательные для ломбардов и кредитных бюро правила осуществления деятельности и операций.

Центральный банк имеет право:

получать и проверять отчетность и другие документы банков, их ассоциаций (союзов), банковских холдингов, микрокредитных организаций ломбардов и кредитных бюро, запрашивать и получать информацию об их деятельности, в том числе об операциях;

требовать разъяснения по полученной информации;

проверять деятельность банков, банковских холдингов и микрокредитных организаций, их филиалов и аффилированных с ними лиц, а также деятельность ломбардов и кредитных бюро, применять санкции к нарушителям;

устанавливать требования по внутреннему аудиту банков и кредитных бюро;

устанавливать минимальные требования к информационной безопасности и безопасности зданий и других объектов банка;

устанавливать минимальные требования к деятельности кредитных организаций при осуществлении взаимоотношений с потребителями банковских услуг;

устанавливать требования к системам управления рисками и капиталу банков;

устанавливать требования по осуществлению классификации качества активов банков и созданию адекватных резервов покрытия возможных убытков по активам;

определять условия и процедуру списания безнадежных активов;

направлять банкам, микрокредитным организациям ломбардам и кредитным бюро обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений, в том числе об устранении причин нарушающих права потребителей банковских услуг;

требовать от банков, микрокредитных организаций и ломбардов надлежащего исполнения обязательств, принятых ими перед своими клиентами на основании договоров;

запрашивать и получать информацию о финансовом положении и репутации акционеров банка в случае приобретения ими части уставного капитала, превышающей установленный законодательством размер;

предъявлять квалификационные требования к руководителям, членам исполнительных органов и главным бухгалтерам микрокредитных организаций, ломбардов и кредитных бюро, а также их филиалов;

предъявлять банкам (филиалам) требования к помещениям, оборудованиям, кассовому узлу (при наличии кассового узла) и оснащенности программно-техническими средствами

устанавливать требования к деловой репутации членов наблюдательных советов и крупных участников банков.

устанавливать максимальные пределы процентных ставок и платежей по

услугам, оказываемыми микрокредитными организациями и ломбардами;

определять системно значимые банки на основании методики, устанавливаемым Центральным банком.

Под системно значимыми банками понимаются банки, от стабильного функционирования которых зависит стабильность банковской системы в целом.

Системно значимые банки, в случае необходимости, обязаны разрабатывать и представлять в Центральный банк планы обеспечения финансовой устойчивости, а также вносить необходимые изменения в данные планы по восстановлению финансовой устойчивости банка.

Статья 65. Организация регулирующих и надзорных функций Центрального банка

Регулирующие и надзорные функции Центрального банка, установленные настоящим Законом, осуществляют действующий на постоянной основе орган Центрального банка – Комитет банковского надзора Центрального банка.

Задачи, функции и полномочия Комитета банковского надзора Центрального банка устанавливаются Правлением Центрального банка.

Проверки деятельности банков, микрокредитных организаций и ломбардов осуществляются полномочными представителями Центрального банка и аудиторами, определяемыми Центральным банком.

Приобретение акций банка в случаях, предусмотренных законодательством, требует предварительного согласия Центрального банка. Центральный банк имеет право отказать в даче согласия на совершение сделки купли-продажи акций банка при установлении неудовлетворительного финансового положения приобретателей акций. Не позднее тридцати дней с момента получения ходатайства Центральный банк сообщает заявителю о своем решении в письменной форме.

Центральный банк вправе требовать от аудиторов соблюдение нормативных актов Центрального банка, в том числе процедур и методологии, а также получать непосредственно от них информацию, связанную с аудитом банка.

Центральный банк совместно со специально уполномоченным государственным органом утверждает правила внутреннего контроля, обязательные для банков, микрокредитных организаций и ломбардов.

Статья 66. Выдача документов разрешительного характера

Центральный банк выдает документы разрешительного характера для совершения и (или) осуществления следующих действий и (или) деятельности:

приобретение более двадцати процентов акций банка;

приобретение акций банков - резидентов Республики Узбекистан;

реорганизация банка;

добровольная ликвидация банка;

покупка банками собственных акций;

регистрация филиала банка;

открытие банками дочерних банков, своих филиалов и представительств, участие в создании банков за границей;

открытие юридическими лицами-резидентами счетов за границей;

ввоз и вывоз наличной иностранной и (или) национальной валюты банками;

выдача сертификата на право проведения аудиторских проверок банков.

Порядок выдачи документов разрешительного характера определяется Центральным банком.

Статья 67. Экономические нормативы

Центральный банк устанавливает для банков обязательные экономические нормативы, в том числе;

коэффициенты адекватности капитала;

максимальный размер риска на одного заемщика или группы взаимосвязанных заемщиков;

максимальный размер крупных кредитных рисков и инвестиций;

коэффициенты ликвидности;

требования по классификации и оценке активов, а также формирование резервов против возможных убытков по активам, создаваемых на основе такой классификации, отчисления в которые относятся на операционные расходы банка;

требования по начислению процентов по ссудам и зачислению их на счет доходов банка;

максимальный размер для приобретения акций (долей) других юридических лиц;

максимальный размер банковских гарантий и поручительств;

лимиты открытой валютной позиции.

Центральный банк вправе установить для системно значимых банков порядок расчета и предельные значения нормативов капитала и ликвидности.

Центральный банк устанавливает обязательные экономические нормативы для микрокредитных организаций и ломбардов.

О предстоящих изменениях экономических нормативов Центральный банк объявляет не позднее, чем за один месяц.

Статья 68. Меры и санкции, применяемые Центральным банком

В случаях нарушения банками банковского законодательства, в том числе установленных экономических нормативов, а также прав потребителей банковских услуг или неудовлетворительного состояния ликвидности банка, а также нарушения предписаний Центрального банка, Центральный банк имеет право взыскивать штраф до 0,1 процента от минимального размера уставного капитала либо ограничивать проведение отдельных операций на срок до шести месяцев.

В случае невыполнения банком правил

обязательных резервных требований Центральный банк взыскивает в бесспорном порядке с этого банка сумму недовнесенных средств, а также штраф в размере, не превышающем двойную ставку рефинансирования.

В случае неисполнения в установленный срок предписаний Центрального банка об устранении нарушений, выявленных в деятельности банков, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые банком банковские операции и сделки создали реальную угрозу интересам вкладчиков или кредиторов банка Центральный банк вправе:

направить письменное предупреждение о применении мер и санкций;

взыскать с банка штраф не более одного процента от минимального размера уставного капитала;

потребовать от банка осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению банка, в том числе изменения структуры активов, снижения расходов банка и прекращения выплаты дивидендов акционерам, замены руководителей банка или филиала, в том числе руководителей и членов совета банка, реорганизации банка, ликвидации филиала;

изменить для банка экономические нормативы на срок до шести месяцев;

ввести запрет на осуществление банком отдельных банковских операций сроком до одного года, а также на открытие филиалов на этот же срок;

принимать решения об установлении опеки над банком с наделением опекуна всеми полномочиями должностных лиц и акционеров банка на период, необходимый для финансового оздоровления или выполнения предписаний Центрального банка;

ввести ограничение на величину процентной ставки, которую банк определяет в договорах банковского вклада, заключаемых (пролонгируемых) в период действия ограничения, в виде максимального значения процентной ставки, по банковским вкладам в сумах и в иностранной валюте на дату введения ограничения на срок до одного года. В расчет процентной ставки, наряду с процентными ставками, включаются любые непроцентные платежи, которые банк выплачивает вкладчикам - физическим лицам, а также доходы в натуральной форме, которые банк передает вкладчикам - физическим лицам;

отозвать лицензию на право осуществления банковских операций.

В случаях несвоевременности проведения платежей банками, Центральный банк вправе налагать штраф в размере равной сумме, не проведенной по вине банка.

В случае выявления нарушения законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма банками, микрокредитными организациями и ломбардами Центральный банк вправе применять в отношении них меры и санкции в соответствии с законодательством.

В случае нарушения микрокредитными организациями, их филиалами, а также ломбардами требований законодательства о микрокредитных организациях и ломбардах, установленных экономических нормативов, Центральный банк вправе взыскивать:

с микрокредитной организации штраф до 1 процента от установленного минимального размера уставного фонда;

с ломбарда штраф до 1 процента от установленного минимального размера уставного фонда.

Порядок применения мер и санкций к банкам, микрокредитным организациям, ломбардам и кредитным бюро определяется законодательством.

Центральный банк в целях полного устранения допущенных нарушений вправе применить по одному и тому же основанию одновременно или последовательно несколько мер и (или) санкции.

Статья 69. Международное сотрудничество

Центральный банк поддерживает сотрудничество и обменивается информацией с международными организациями, центральными банками и другими органами банковского надзора иностранных государств.

Глава 9. Взаимоотношения Центрального банка с банками

Статья 70. Разграничение ответственности

Центральный банк и банки не несут ответственности по обязательствам друг друга, за исключением случаев, когда они сами приняли на себя такую обязанность.

Статья 71. Счета банков в Центральном банке

Центральному банку разрешается вести счета и принимать депозиты от банков.

Статья 72. Организация клиринга и расчетов

Центральный банк вправе оказывать содействие банкам в организации расчетно-клирингового обслуживания межбанковских платежей, в том числе с оплатой посредством чеков и других платежных инструментов, определять по своему усмотрению порядок проведения таких операций и давать соответствующие предписания.

Статья 73. Информационно-банковская сеть и сбор статистической информации

Центральный банк создает и поддерживает информационную сеть для нужд банковской системы и обмена данными с соответствующими органами и субъектами экономической деятельности.

Центральный банк в пределах своей компетенции участвует в согласовании с соответствующими организациями правил сбора, обработки, хранения и распространения статистических данных.

Для выполнения возложенных задач и функций Центральный банк имеет право запрашивать и получать любую информацию (в том числе конфиденциальную) от соответствующих органов или непосредственно от субъектов экономической деятельности.

Статья 74. Преимущественное право Центрального банка

За Центральным банком закрепляется бесспорное преимущественное право на удовлетворение всех его требований за счет остатков на счетах должника и иных его активов в Центральном банке, за исключением средств банков, депонированных в Центральном банке в качестве обязательных резервов.

Центральный банк может реализовать свое преимущественное право, удержав остатки на счетах или продав по разумной цене другие активы с удержанием выручки в размере причитающегося ему платежа после вычета расходов по продаже.

Статья 75. Обжалование решений Центрального банка

Решения и действия Центрального банка могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

Статья 76. Ответственность за нарушение законодательства о Центральном банке

Лица, виновные в нарушении требований законодательства о Центральном банке, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1----

So`rovnoma natijalari