Hujjat nomi
О защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного процесса
 To`liq ro'yxatga qaytish
×Hurmatli foydalanuvchi!

Siz tadbikorlik faoliyatini amalga oshirishga ta’sir etuvchi qabul qilinayotgan normativ-huquqiy hujjatlarga o’z izohlaringizni berishingiz mumkin. Berilgan izohlar muhokama qilish uchun Yagona interaktiv davlat xizmatlari portalida joylashtiriladi.

Shuningdek, Siz ishlab chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihalari muhokamasiga oid ‎So’rovnomani to’ldirishingiz mumkin.

Berilgan izohlar va So’rovnomada bildirilgan takliflar tegishli normativ-huquqiy hujjatlar loyihalarini ishlab chiquvchilar — davlat va xo’jalik boshqaruvi organlari, mahalliy davlat hokimiyati organlari tomonidan ko’rib chiqilishi shart.

Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Prezidenti
Hujjat muallifiO'zbekiston Respublikasi Oliy sudi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-06-11 10:33:22
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-06-26 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama jarayonida

ПРОЕКТ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О ЗАЩИТЕ ПОТЕРПЕВШИХ, СВИДЕТЕЛЕЙ И ИНЫХ УЧАСТНИКОВ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА

Глава 1.Общие положения

Статья 1.Цель и задачи настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного процесса.

Задачами настоящего Закона является установление системы мер защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного процесса, включающих меры безопасности и меры социальной защиты, определение оснований и порядка их применения.

Статья 2.Законодательство о защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного процесса

Законодательство о защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного процесса состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством о защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного процесса, то применяются правила международного договора.

Статья 3.Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

защищаемые лица – лица, в отношении которых полномочными государственными органами принято решение о применении к ним мер безопасности;

государственная защита лиц, участвующих в уголовном процессе ‑ осуществление уполномоченными государственными органами мер безопасности, правовой, социальной и физической защиты, применяемых при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество лиц, способствующих предупреждению или раскрытию преступления.

Статья 4.Основные принципы защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного процесса

Основными принципами защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного процесса являются обеспечение защиты прав и свобод человека, законность, равенство перед законом, приоритет прав и законных интересов защищаемого лица, взаимной ответственности защищаемых лиц и органов, обеспечивающих защиту.

Статья 5.Лица, подлежащие государственной защите

В соответствии с настоящим законом государственной защите подлежат следующие участники уголовного процесса:

1) потерпевший и его законный представитель;

2) свидетель;

3) общественный обвинитель и общественный защитник;

4) подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, их защитники и законные представители;

5) осужденный, оправданный, лицо, в отношении которого уголовное дело прекращено;

6) гражданский истец, гражданский ответчик и их представители;

7) эксперт, специалист, переводчик, понятой и участвующий в деле педагог или психолог.

Государственной защите также могут подлежать члены семей и близкие родственники лиц, указанных в части первой настоящей статьи.

Меры государственной защиты могут быть также применены до возбуждения уголовного дела в отношении заявителя, потерпевшего или очевидца преступления либо иных лиц, способствующих предупреждению или раскрытию преступления.

Статья 6.Государственные органы, непосредственно обеспечивающие защиту участников уголовного процесса

Государственными органами, непосредственно обеспечивающими защиту участников уголовного процесса, являются:

1) органы, принимающие решение об обеспечении государственной защиты;

2) органы, обеспечивающие меры безопасности;

3) органы, обеспечивающие меры социальной защиты.

Решение об обеспечении государственной защиты принимается органами, осуществляющими доследственную проверку, дознание, предварительное следствие и судом, в производстве которых находится уголовное дело или к которым поступило сообщение о преступлении, если иное не предусмотрено законодательством.

Меры государственной защиты в целях обеспечения безопасности в отношении защищаемых лиц по уголовным делам, находящимся в производстве органов внутренних дел или органов службы государственной безопасности обеспечиваются ими самостоятельно.

Меры безопасности в отношении защищаемых лиц по уголовным делам, находящимся в производстве суда или прокуратуры, обеспечиваются по решению суда или прокурора органами внутренних дел, расположенными по месту нахождения защищаемого лица.

Меры безопасности в отношении защищаемых лиц из числа военнослужащих обеспечиваются командованием соответствующих воинских частей и вышестоящим командованием воинских формирований Вооруженных Сил Республики Узбекистан самостоятельно.

Меры безопасности в отношении защищаемых лиц, содержащихся в следственных изоляторах или находящихся в местах отбывания наказания, обеспечиваются органами Главного управления по исполнению наказаний Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.

Обеспечение мер социальной защиты возлагается на органы социальной защиты населения и иные органы в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 2.Виды государственной защиты участников уголовного процесса

Статья 7.Виды мер безопасности

В целях обеспечения безопасности защищаемых лиц при производстве дознания, предварительного следствия или в ходе судебного разбирательства орган, в производстве которого находится уголовное дело, с учетом конкретных обстоятельств вправе применять следующие меры безопасности:

1) обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице;

2) личная охрана, охрана жилища и иного имущества;

3) выдача в установленном законом порядке средств индивидуальной защиты и технических средств;

4) временное помещение в безопасное место;

5) переселение на другое место жительства, изменение места работы (службы) или учебы;

6) замена документов;

7) изменение внешности;

8) ограничение доступа к сведениям о защищаемом лице;

9) обеспечение безопасности военнослужащих;

10) обеспечение дополнительных мер безопасности в отношении защищаемого лица, содержащегося под стражей или находящегося в месте отбывания наказания, в том числе перевод из одного места содержания под стражей или отбывания наказания в другое.

Меры безопасности, предусмотренные пунктами 6-8 части первой настоящей статьи, осуществляются только по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях в случаях реальной необходимости.

Статья 8.Обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице

Обеспечение конфиденциальности сведений (персональных данных) о защищаемом лице осуществляется по решению органа, обеспечивающего меры безопасности, путем наложения запрета на выдачу сведений о защищаемом лице из государственных и иных информационно-справочных фондов, находящихся у операторов, изменения абонентских номеров его телефона и государственных регистрационных номерных знаков, используемых им или принадлежащих ему транспортных средств.

В исключительных случаях, связанных с производством по другому уголовному илиадминистративному, экономическому либогражданскому делу, сведения о защищаемом лице могут быть представлены в органы дознания, предварительного следствия, суда на основании письменного запроса и с письменного разрешения органа, принявшего решение об обеспечении государственной защиты.

Статья 9.Личная охрана, охрана жилища и иного имущества

При установлении данных, свидетельствующих о наличии угрозы посягательства на жизнь либо здоровье или имущество защищаемого лица, с его согласия органами, обеспечивающими безопасность, осуществляется его личная охрана, охрана его жилища и имущества.

Занимаемое защищаемым лицом жилище и имущество могут быть оборудованы техническими средствами наблюдения, противопожарной и охранной сигнализацией, а также другими оборудованиями.

Статья 10.Выдача защищаемому лицу специальных средств индивидуальной защиты и технических средств

С учетом степени угрозы для жизни и здоровья защищаемого лица органы, обеспечивающие меры безопасности, в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан, могут выдавать ему специальные средства индивидуальной защиты и технические средства для фиксации допускаемых в отношении его противоправных посягательств и оповещения об опасности.

Виды выдаваемых защищаемому лицу специальных средств индивидуальной защиты и технических средств, а также порядок их выдачи устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 11.Временное помещение в безопасное место

В случае необходимости совершеннолетние защищаемые лица с их согласия, а несовершеннолетние с согласия их родителей или иных законных представителей могут быть помещены в места, где им будет обеспечена безопасность.

Срок пребывания в данном месте согласовывается между защищаемым лицом и органом, обеспечивающим безопасность.

Статья 12.Переселение на другое место жительства, изменение места работы (службы) или учебы

С согласия защищаемых лиц либо по их заявлению они могут быть переведены на другую временную или постоянную работу (службу) или другое место учебы, переселены на другое временное или постоянное место жительства.

При переселении защищаемого лица на другое постоянное место жительства ему за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан предоставляется жилище, возмещаются расходы, связанные с переездом, оказывается материальная помощь, гарантируется трудоустройство и оказывается содействие в подборе места работы (службы) или учебы, аналогичного прежнему.

При переселении защищаемого лица на другое временное место жительства ранее занимаемое им жилище и гарантии трудоустройства на прежнее или аналогичное прежнему место работы (службы) или учебы сохраняются за ним в течение всего периода его отсутствия по указанной причине.

Переселение на другое место жительства, смена работы (службы) или учебы производятся только в случаях, если безопасность защищаемого лица не может быть обеспечена путем применения в отношении него других мер безопасности.

Статья 13.Замена документов

По заявлению защищаемых лиц или с их согласия им могут быть выданы документы, удостоверяющие личность, и иные документы с изменением фамилии, имени, отчества и других сведений.

Новые фамилия, имя, отчество выбираются по обязательному согласованию с защищаемым лицом или им самим, для несовершеннолетних - с согласия их родителей или иных законных представителей.

Статья 14.Изменение внешности

В исключительных случаях, когда безопасность защищаемого лица нельзя обеспечить другими мерами, по его заявлению или с его согласия, для несовершеннолетнего лица — с письменного согласия его родителей или иных законных представителей может быть изменена внешность защищаемого лица, с обеспечением существенного отличия от первоначального вида.

Статья 15.Ограничение доступа к сведениям о защищаемом лице

Ограничение доступа к сведениям о защищаемом лице состоит в изъятии из материалов уголовного дела сведений об анкетных данных лица и хранении их отдельно от основного производства, а также в использовании для этого псевдонима.

Статья 16.Обеспечение безопасности военнослужащих

Безопасность военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе, во время прохождения ими воинских сборов, лиц гражданского персонала воинских частей, соединений или государственных учреждений Вооруженных Сил Республики Узбекистан, других войск и воинских формирований, обеспечивается путем применения установленных настоящим Законом мер безопасности с учетом особенностей прохождения военной службы и работы в воинских частях, соединениях или военных учреждениях Вооруженных Сил Республики Узбекистан, других войск и воинских формирований.

В отношении защищаемого лица могут применяться такие меры безопасности, как перевод защищаемого лица на новое место военной службы, в том числе в воинскую часть или государственное учреждение Вооруженных Сил Республики Узбекистан, других войск и воинских формирований другого государственного органа, в котором законодательством предусмотрена военная служба, командирование или перевод военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, от которого может исходить угроза защищаемому лицу, если в его действиях нет состава преступления, в другую воинскую часть, другое военное учреждение Вооруженных Сил Республики Узбекистан, других войск и воинских формирований.

Командирование и перевод защищаемого лица осуществляются с его письменного согласия. При переводе военнослужащий назначается на равную воинскую должность, при этом должно быть обеспечено его использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности.

Иные органы, обеспечивающие меры безопасности, оказывают содействие командованию воинской части или начальнику государственного учреждения Вооруженных Сил Республики Узбекистан, других войск и воинских формирований в обеспечении мер безопасности защищаемого лица.

Статья 17.Обеспечение дополнительных мер безопасности в отношении защищаемого лица, содержащегося под стражей или находящегося в местах отбывания наказания

Безопасность защищаемого лица, содержащегося под стражей или находящегося в месте отбывания наказания в виде ограничения свободы, лишения свободы либо содержания в дисциплинарной воинской части, обеспечивается путем применения в отношении его мер безопасности, предусмотренных пунктами 1, 7, 8 и 10 части первой статьи 7 настоящего Закона.

В целях обеспечения безопасности лица, указанного в части первой настоящей статьи, могут применяться также:

1) направление защищаемого лица и лица, от которого исходит угроза насилия, при их задержании, заключении под стражу и назначении уголовных наказаний в разные места содержания под стражей и отбывания наказаний;

2) перевод защищаемого лица или лица, от которого исходит угроза насилия, из одного места содержания под стражей и отбывания наказания в другое;

3) раздельное содержание защищаемого лица и лица, от которого исходит угроза насилия;

4) изменение защищаемому лицу меры пресечения или меры наказания в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 18.Меры социальной защиты

В случае гибели (смерти) защищаемого лица в связи с его участием в уголовном судопроизводстве членам семьи погибшего (умершего) и лицам, находившимся на его иждивении, по постановлению органа, принимающего решение об обеспечении государственной защиты, выплачивается за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан единовременное пособие в размере, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан, и назначается пенсия по случаю потери кормильца в порядке, предусмотренном законодательством.

В случае причинения защищаемому лицу телесного повреждения или иного вреда его здоровью в связи с участием в уголовном судопроизводстве, повлекшего за собой наступление инвалидности, ему по постановлению органа, принимающего решение об обеспечении государственной защиты, выплачивается за счет средств бюджета единовременное пособие в размере, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан, и назначается пенсия по инвалидности в порядке, предусмотренном законодательством.

В случае причинения защищаемому лицу телесного повреждения или иного вреда его здоровью в связи с участием в уголовном судопроизводстве, не повлекшего за собой наступление инвалидности, ему по постановлению органа, принимающего решение об обеспечении государственной защиты, выплачивается за счет средств бюджета единовременное пособие в размере, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В случае гибели (смерти) защищаемого лица в связи с его участием в уголовном судопроизводстве членам семьи погибшего (умершего) и лицам, находившимся на его иждивении, если они имеют право на различные единовременные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством, назначается одно единовременное пособие по их выбору.

Защищаемым лицам, имеющим одновременно право на различные единовременные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством в случае причинения телесного повреждения или иного вреда здоровью, назначается одно единовременное пособие по их выбору.

Порядок выплаты единовременных пособий, указанных в частях первой-пятой настоящей статьи, устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Имущественный ущерб, причиненный защищаемому лицу в связи с его участием в уголовном судопроизводстве, подлежит возмещению за счет средств бюджета и иных финансовых источников, предусмотренных законодательством, с последующим взысканием этих средств с лица, виновного в причинении защищаемому лицу имущественного ущерба, в порядке, предусмотренном законодательством.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 3.Основания и порядок осуществления государственной защиты

Статья 19.Основания применения мер безопасности

Данные о наличии реальной угрозы убийства защищаемого лица, насилия над ним, уничтожения или повреждения его имущества в связи с участием в уголовном судопроизводстве, установленные органом, принимающим решение об обеспечении государственной защиты, являются основаниями применения мер безопасности.

Меры безопасности применяются на основании письменного заявления защищаемого лица или с его письменного согласия, а в отношении несовершеннолетних лиц - на основании письменного заявления их родителей или иных законных представителей, а также уполномоченных представителей органов опеки и попечительства (в случае отсутствия родителей или иных законных представителей) или с их письменного согласия.

В случае, если применение мер безопасности затрагивает интересы совершеннолетних членов семьи защищаемого лица и иных проживающих совместно с ним лиц, необходимо их письменное согласие, на применение мер безопасности.

Статья 20.Основания применения мер социальной защиты

Гибель (смерть) защищаемого лица, причинение ему телесного повреждения или иного вреда его здоровью в связи с его участием в уголовном судопроизводстве, являются основаниями применения мер социальной защиты.

Статья 21.Порядок применения мер безопасности

Органы дознания, следствия, прокурор, суд, получив заявление (сообщение) об угрозе убийства лица, указанного в части первой статьи 5 настоящего Закона, насилия над ним, уничтожения или повреждения его имущества либо иного опасного противоправного деяния, обязаны проверить это заявление (сообщение) и в течение трех суток, а в случаях, не терпящих отлагательства, немедленно принять решение о применении мер безопасности в отношении его либо об отказе в их применении. О принятом решении выносится мотивированное постановление (определение), которое в день его вынесения направляется в орган, обеспечивающий меры безопасности, для исполнения, а также лицу, в отношении которого вынесено указанное постановление (определение).

Постановление (определение) о применении мер безопасности либо об отказе в их применении может быть обжаловано в вышестоящий орган, прокурору или в суд. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 24 часов с момента ее подачи.

Орган, обеспечивающий меры безопасности, избирает необходимые меры безопасности, предусмотренные настоящим Законом, и определяет способы их применения. Защищаемому лицу выдаются предписания, соблюдение которых в целях его безопасности обязательно. По ходатайству защищаемого лица могут быть внесены изменения в предписания только с согласия органа, обеспечивающего безопасность.

Принимаемые меры безопасности не должны ущемлять жилищных, трудовых, пенсионных и иных прав защищаемых и других лиц.

Об избранных мерах безопасности, их изменении, дополнении
и о результатах применения указанных мер орган, обеспечивающий меры безопасности, информирует орган дознания, следствия или суд, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлениилибо уголовное дело, а в случае устранения угрозы безопасности защищаемого лица ходатайствует об отмене мер безопасности.

В случае необходимости орган, обеспечивающий меры безопасности, заключает с защищаемым лицом договор в письменной форме об условиях применения мер безопасности, о взаимных обязательствах и взаимной ответственности сторон в соответствии с настоящим Законом и законодательством Республики Узбекистан.

Применение мер безопасности в отношении несовершеннолетних или лиц, которые по своему физическому или психическому состоянию лишены возможности самостоятельно реализовывать свои права и интересы, осуществляется с привлечением их законных представителей. Законные представители имеют те же права, что и представляемые ими физические лица, в пределах, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 22.Порядок применения мер социальной защиты

Орган, принимающий решение об обеспечении государственной защиты, получив заявление (сообщение) о гибели (смерти) защищаемого лица и установив, что гибель (смерть) наступила в связи с его участием в уголовном судопроизводстве, обязан в течение трех суток принять решение о применении мер социальной защиты в отношении членов семьи погибшего (умершего) и лиц, находившихся на его иждивении, либо об отказе в их применении.

Орган, принимающий решение об обеспечении государственной защиты, получив заявление (сообщение) о причинении защищаемому лицу в связи с участием в уголовном судопроизводстве телесного повреждения или иного вреда его здоровью, обязан проверить это заявление (сообщение) и в течение трех суток принять решение о применении мер социальной защиты либо об отказе в их применении.

О принятом решении выносится мотивированное постановление (определение), которое направляется в орган, обеспечивающий меры социальной защиты, для исполнения, а также лицу, в отношении которого вынесено указанное постановление (определение).

Постановление (определение) о применении мер социальной защиты либо об отказе в их применении может быть обжаловано в вышестоящий орган, прокурору или в суд. Жалоба подлежит рассмотрению в течение месяца со дня ее подачи.

Орган, обеспечивающий меры социальной защиты, получив постановление (определение) о применении мер социальной защиты, обязан исполнить его в течение 10 суток.

Статья 23.Порядок отмены мер безопасности

Меры безопасности отменяются в случае, если устранены основания их применения, указанные в статье 19 настоящего Закона, а также в случае, если их дальнейшее применение невозможно вследствие нарушения защищаемым лицом условий договора, заключенного органом, обеспечивающим меры безопасности, с защищаемым лицом в соответствии с частью шестой статьи 21 настоящего Закона.

Меры безопасности также могут быть отменены по письменному заявлению защищаемого лица, направленному в орган, принявший решение об осуществлении государственной защиты.

Отмена мер безопасности допускается только по постановлению (определению) органа, принявшего решение об осуществлении государственной защиты, либо по постановлению (определению) органа, в производстве которого находится уголовное дело.

Постановление (определение) об отмене мер безопасности может быть обжаловано в вышестоящий орган, прокурору или в суд. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 24 часов с момента ее подачи.

В постановлении (определении) об отмене мер безопасности должны быть урегулированы вопросы восстановления имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав защищаемого лица.

Постановление (определение) о применении мер безопасности действует до принятия органом, указанным в части второй статьи 6 настоящего Закона, решения об их отмене.

Суд при постановлении приговора по уголовному делу выносит определение об отмене мер безопасности либо о дальнейшем применении указанных мер.

Статья 24.Обязательность исполнения решений об осуществлении государственной защиты

Решения органов, обеспечивающих государственную защиту, принимаемые в соответствии с их компетенцией, обязательны для исполнения должностными лицами организаций, которым они адресованы.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 4.Права и обязанности защищаемых лиц и органов, обеспечивающих государственную защиту

Статья 25.Права защищаемых лиц

Лица, подлежащие государственной защите, имеют право:

1) требовать обеспечения личной и имущественной безопасности, а также личной и имущественной безопасности лиц, указанных в части второй статьи 5 настоящего Закона;

2) требовать применения мер социальной защиты в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

3) знать о применении в отношении себя, а также лиц, указанных в части второй статьи 5 настоящего Закона, мер безопасности и о характере этих мер;

4) обращаться с заявлением о применении дополнительных мер безопасности, предусмотренных настоящим Законом, либо об их отмене;

5) обжаловать в вышестоящий орган, прокурору или в суд решения и действия органов, обеспечивающих государственную защиту, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан;

6) обращаться за получением психологической помощи в орган, осуществляющий меры безопасности.

Статья 26.Обязанности защищаемых лиц

Лица, подлежащие государственной защите, обязаны:

1) выполнять предписания, данные органом, обеспечивающим безопасность, а также его законные требования;

2) незамедлительно информировать орган, обеспечивающий безопасность, о каждом случае угрозы или противоправных действий в их отношении;

3) беречь имущество, выданное им для обеспечения безопасности;

4) не разглашать сведения о принимаемых в их отношении мерах безопасности.

В случае продажи, передачи другому лицу или порчи имущества, переданного в пользование в целях обеспечения безопасности, защищаемое лицо несет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 27.Права органов, обеспечивающих государственную защиту

Органы, принимающие решение об обеспечении государственной защиты имеют право:

1) запрашивать у государственных органов, органов самоуправления граждан, юридических и физических лиц и получать от указанных органов, юридических и физических лиц необходимые сведения по заявлениям и сообщениям об угрозе безопасности лиц, в отношении которых принимается решение об осуществлении государственной защиты;

2) производить процессуальные действия или давать необходимые поручения органам, осуществляющим меры безопасности;

3) требовать в случае необходимости от органов, обеспечивающих меры безопасности, и органов, обеспечивающих меры социальной защиты, применения дополнительных мер государственной защиты;

4) полностью или частично отменять меры безопасности и меры социальной защиты по согласованию с органами, обеспечивающими указанные меры.

Органы, обеспечивающие меры безопасности, имеют право:

1) избирать необходимые меры безопасности, предусмотренные настоящим Законом, определять способы их применения, при необходимости изменять и дополнять применяемые меры безопасности;

2) требовать от защищаемых лиц соблюдения условий применения в отношении их мер безопасности, выполнения законных распоряжений, связанных с применением указанных мер;

3) обращаться в органы дознания, следствия или суда, в производстве которых находится уголовное дело, с ходатайством о применении мер безопасности при производстве процессуальных действий либо об их отмене;

4) проводить оперативно-розыскные мероприятия в порядке, предусмотренном законодательством.

Органы, обеспечивающие меры социальной защиты, имеют право:

1) запрашивать у органов, принимающих решение об обеспечении государственной защиты, и защищаемых лиц дополнительные сведения, необходимые для осуществления мер социальной защиты;

2) обращаться в органы, принимающие решение об обеспечении государственной защиты, с ходатайством об отмене мер социальной защиты в случае установления обстоятельств, исключающих возможность применения указанных мер.

Статья 28.Обязанности органов, обеспечивающих государственную защиту

Органы, обеспечивающие государственную защиту, обязаны:

1) незамедлительно реагировать на каждый ставший им известным случай, требующий применения мер безопасности или мер социальной защиты;

2) обеспечивать все необходимые меры безопасности и меры социальной защиты;

3) своевременно уведомлять защищаемых лиц о применении, об изменении, о дополнении или об отмене применения в отношении их мер безопасности и мер социальной защиты, предусмотренных настоящим Законом, а также о принятии предусмотренных законодательством решений, связанных с обеспечением государственной защиты;

4) разъяснять защищаемому лицу его права и обязанности при объявлении ему постановления (определения) об обеспечении в отношении его государственной защиты;

5) принимать меры по организации и осуществлению психологического сопровождения защищаемого лица.

Статья 29.Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

Должностные лица органов, обеспечивающих безопасность, виновные в непринятии или ненадлежащем обеспечении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, либо должностные лица органов, в адрес которых направлены решения органов, обеспечивающих безопасность, в случае их неисполнения привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

В случае разглашения сведений об осуществляющихся мерах безопасности лицами, которым эти сведения были доверены или стали известны в связи с их служебной деятельностью, они подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством.

Статья 30. Финансирование и материально-техническое обеспечение мер государственной защиты

Для обеспечения государственной защиты Кабинетом Министров Республики Узбекистан утверждается Государственная программа обеспечения безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного процесса.

Финансирование и материально-техническое обеспечение Государственной программы обеспечения безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного процесса осуществляются за счет бюджетных средств, выделяемых на эти цели государственным органам, обеспечивающих защиту участников уголовного процесса.

Расходы, связанные с обеспечением государственной защиты, не могут быть возложены на защищаемое лицо.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 5. Заключительные положения

Статья 31. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 32.Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting
Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1практический семинаробсуждение проекта Закона Республики Узбекистан "О защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного процесса"20.08.2018 г.Верховный суд, МВД, Генеральная прокуратура, СГБ и другие
Hurmatli foydalanuvchi!

So`rovda ishtirok etish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

So`rovnoma natijalari