Hujjat nomi
Об усилении гарантий по обеспечению надежной защиты прав на объекты интеллектуальной собственности
 To`liq ro'yxatga qaytish
×Hurmatli foydalanuvchi!

Siz tadbikorlik faoliyatini amalga oshirishga ta’sir etuvchi qabul qilinayotgan normativ-huquqiy hujjatlarga o’z izohlaringizni berishingiz mumkin. Berilgan izohlar muhokama qilish uchun Yagona interaktiv davlat xizmatlari portalida joylashtiriladi.

Shuningdek, Siz ishlab chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihalari muhokamasiga oid ‎So’rovnomani to’ldirishingiz mumkin.

Berilgan izohlar va So’rovnomada bildirilgan takliflar tegishli normativ-huquqiy hujjatlar loyihalarini ishlab chiquvchilar — davlat va xo’jalik boshqaruvi organlari, mahalliy davlat hokimiyati organlari tomonidan ko’rib chiqilishi shart.

Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Prezidenti
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Adliya vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-06-14 12:06:11
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-06-29 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama jarayonida

Об усилении гарантий по обеспечению надежной защиты прав

на объекты интеллектуальной собственности

В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 – 2021 годах, в стране последовательно реализуются комплексные меры, направленные на повышение конкурентоспособности национальной экономики путем углубления структурных преобразований, модернизации и диверсификации
ее ведущих отраслей.

Следует отметить, что важнейшим фактором экономического развития является широкое внедрение инновационных идей и технологий, что невозможно без предоставления правовых гарантий надежной защиты интеллектуальной собственности.

Вместе с тем, действующая система обеспечения защиты права на объекты интеллектуальной собственности не в полной мере отвечает целям и задачам реализуемых реформ, не обеспечивает создание равных условий ведения бизнеса и поддержание основополагающих рыночных принципов конкуренции, не способствует широкому привлечению иностранных инвестиций, укреплению международного имиджа страны. В частности:

первое, на сегодняшний день Республика Узбекистан относится к числу государств с самыми высокими ставками патентных пошлин и плат, в том числе индивидуальных пошлин, взимаемых при международной регистрации товарных знаков и знаков обслуживания (далее – товарный знак). Как результат, наблюдется стабильная динамика снижения регистрации товарных знаков по международной процедуре;

второе, использование двойных стандартов и узковедомственный интерес при предоставлении правовой охраны объектам интеллектуальной собственности, особенно товарным знакам, а также пробелы в законодательстве относительно признания товарных знаков общеизвестными и широко известными приводит к брендрейдингу – захвату чужих брендов физическими и юридическими лицами с целью недобросовестной конкуренции и личного обогащения;

третье, декларативный характер задач, возложенных на отдельные органы исполнительной власти, недостаточность организационно-правовых механизмов их реализации не способствуют предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию правонарушений в этой сфере;

четвертое, ввиду недостаточной организации межведомственного взаимодействия между уполномоченными органами в сфере интеллектуальной собственности, таможенными, налоговыми органами и иными организациями при совершении экспортно-импортных операций и реализации продукции на внутреннем рынке, на практике не обеспечивается эффективная правовая охрана интеллектуальной собственности;

пятое, отсутствуют действенные механизмы взыскания компенсаций в случае нарушения законных интересов правообладателей товарных знаков, а действующие размеры административных штрафов за нарушение прав владельца товарного знака несоизмеримы с объемом нанесенного ему ущерба;

шестое, требует совершенствования действующая система оказания государственных услуг по предоставлению правовой охраны объектам интеллектуальной собственности на предмет повышения качества, оперативности, доступности и прозрачности;

седьмое, отсутствует налаженная система подготовки и переподготовки кадров в сфере интеллектуальной собственности, прежде всего ее правовой охраны, а также повышение квалификации специалистов в этой области.

В целях дальнейшего совершенствования системы обеспечения и защиты прав интеллектуальной собственности, повышения инвестиционной привлекательности страны, а также с учетом задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 – 2021 годах:

1. Определить основными направлениями в сфере обеспечения надежной защиты прав на объекты интеллектуальной собственности:

первое, последовательное совершенствование законодательства с учетом общепризнанных международных стандартов в этой области, а также активизации интеграционных процессов в сфере интеллектуальной собственности;

второе, выявление и борьба с неправомерными действиями в этой сфере, а также эффективная судебная защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

третье, ускоренное внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в процесс предоставления государственных услуг, интеграцию баз данных государственных органов в единую систему межведомственного электронного взаимодействия в этой сфере;

четвертое, подготовку на системной основе высококвалифицированных кадров в сфере правовой охраны объектов интеллектуальной собственности,
в том числе путем привлечения представителей зарубежных организаций;

пятое, формирование в обществе культуры уважения прав на объекты интеллектуальной собственности путем повышения правовой грамотности населения, повышение правовых знаний товаропроизводителей в вопросах использования товарных знаков и обеспечения их правовой грамотности.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Об усилении гарантий по обеспечению надежной защиты прав

на объекты интеллектуальной собственности

В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 – 2021 годах, в стране последовательно реализуются комплексные меры, направленные на повышение конкурентоспособности национальной экономики путем углубления структурных преобразований, модернизации и диверсификации
ее ведущих отраслей.

Следует отметить, что важнейшим фактором экономического развития является широкое внедрение инновационных идей и технологий, что невозможно без предоставления правовых гарантий надежной защиты интеллектуальной собственности.

Вместе с тем, действующая система обеспечения защиты права на объекты интеллектуальной собственности не в полной мере отвечает целям и задачам реализуемых реформ, не обеспечивает создание равных условий ведения бизнеса и поддержание основополагающих рыночных принципов конкуренции, не способствует широкому привлечению иностранных инвестиций, укреплению международного имиджа страны. В частности:

первое, на сегодняшний день Республика Узбекистан относится к числу государств с самыми высокими ставками патентных пошлин и плат, в том числе индивидуальных пошлин, взимаемых при международной регистрации товарных знаков и знаков обслуживания (далее – товарный знак). Как результат, наблюдется стабильная динамика снижения регистрации товарных знаков по международной процедуре;

второе, использование двойных стандартов и узковедомственный интерес при предоставлении правовой охраны объектам интеллектуальной собственности, особенно товарным знакам, а также пробелы в законодательстве относительно признания товарных знаков общеизвестными и широко известными приводит к брендрейдингу – захвату чужих брендов физическими и юридическими лицами с целью недобросовестной конкуренции и личного обогащения;

третье, декларативный характер задач, возложенных на отдельные органы исполнительной власти, недостаточность организационно-правовых механизмов их реализации не способствуют предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию правонарушений в этой сфере;

четвертое, ввиду недостаточной организации межведомственного взаимодействия между уполномоченными органами в сфере интеллектуальной собственности, таможенными, налоговыми органами и иными организациями при совершении экспортно-импортных операций и реализации продукции на внутреннем рынке, на практике не обеспечивается эффективная правовая охрана интеллектуальной собственности;

пятое, отсутствуют действенные механизмы взыскания компенсаций в случае нарушения законных интересов правообладателей товарных знаков, а действующие размеры административных штрафов за нарушение прав владельца товарного знака несоизмеримы с объемом нанесенного ему ущерба;

шестое, требует совершенствования действующая система оказания государственных услуг по предоставлению правовой охраны объектам интеллектуальной собственности на предмет повышения качества, оперативности, доступности и прозрачности;

седьмое, отсутствует налаженная система подготовки и переподготовки кадров в сфере интеллектуальной собственности, прежде всего ее правовой охраны, а также повышение квалификации специалистов в этой области.

В целях дальнейшего совершенствования системы обеспечения и защиты прав интеллектуальной собственности, повышения инвестиционной привлекательности страны, а также с учетом задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 – 2021 годах:

1. Определить основными направлениями в сфере обеспечения надежной защиты прав на объекты интеллектуальной собственности:

первое, последовательное совершенствование законодательства с учетом общепризнанных международных стандартов в этой области, а также активизации интеграционных процессов в сфере интеллектуальной собственности;

второе, выявление и борьба с неправомерными действиями в этой сфере, а также эффективная судебная защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

третье, ускоренное внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в процесс предоставления государственных услуг, интеграцию баз данных государственных органов в единую систему межведомственного электронного взаимодействия в этой сфере;

четвертое, подготовку на системной основе высококвалифицированных кадров в сфере правовой охраны объектов интеллектуальной собственности,
в том числе путем привлечения представителей зарубежных организаций;

пятое, формирование в обществе культуры уважения прав на объекты интеллектуальной собственности путем повышения правовой грамотности населения, повышение правовых знаний товаропроизводителей в вопросах использования товарных знаков и обеспечения их правовой грамотности.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

2. Установить, что:

исключительное право на товарный знак возникает с даты регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков;

после проведения формальной экспертизы заявки на регистрацию товарного знака, Агентство по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан в течение пяти рабочих дней размещает сведения о заявке на товарный знак на официальном веб-сайте;

действие свидетельства на товарный знак может быть прекращено досрочно полностью или частично на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованного лица, при неиспользовании товарного знака непрерывно на территории Республики Узбекистан в течение трех лет с даты регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков либо непрерывно в течение последних трех лет его действия, а также при нарушении соглашения об использовании коллективного знака.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

3. Согласиться с предложением Министерства юстиции и Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан о внедрении с 1 января 2019 года порядка подачи заявок на регистрацию товарного знака, наименования места происхождения товара и права пользования наименованием места происхождения товара исключительно в электронном виде через Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.

Министерству юстиции и Агентству по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан в срок до 1 ноября 2018 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты административных регламентов по оказанию соответствующих государственных услуг.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

4. Снизить с 1 января 2019 года не менее чем в два раза ставки патентных пошлин и плат, а также индивидуальных пошлин, взимаемых с нерезидентов за предоставление правовой охраны товарному знаку, наименованию мест происхождения товаров и промышленному образцу.

Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 декабря 2018 года обеспечить пересмотр действующих ставок патентных пошлин и плат, а также индивидуальных пошлин.

5. Утвердить «Дорожную карту» по совершенствованию системы правовой охраны интеллектуальной собственности согласно приложению.

Установить, что руководители министерств и ведомств, указанные в «Дорожной карте», несут персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию предусмотренных в ней мероприятий.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

6. Упразднить Отдел мониторинга за соблюдением прав интеллектуальной собственности Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан с распределением высвобождаемых штатных единиц между другими структурными подразделениями Агентства.

Принять к сведению, что Указом Президента Республики Узбекистан от 23 мая 2018 года № УП-5446 «О мерах по коренному повышению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию механизмов борьбы с экономическими преступлениями» на Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан возложены функции по выявлению фактов формирования «теневой экономики», пресечению деятельности подпольных производств, выпуску контрафактной продукции.

Департаменту по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан:

в срок до 31 июля 2018 года совместно с Агентством по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан провести полную инвентаризацию всех зарегистрированных в Республике Узбекистан товарных знаков на предмет выявления фактов недобросовестной регистрации общеизвестных товарных знаков и отмены ранее выданных с нарушением требований законодательства соответствующих свидетельств о регистрации товарных знаков;

принимать действенные меры по своевременному выявлению и пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting
Aripov Djakhangir Mansurovich 2018-06-19 17:01:33

Борьба с контрафактом и выявление недобросовестных регистраций совсем разные вещи, последняя функция никак не свойственна Департаменту по борьбе с экономическими преступлениями.

Кроме того, что будет после выявления недобросовестных регистраций? Будет ли Департамент или другой орган подавать иски в суд об отмене этих регистраций?

Какие критерии общеизвестности будут применяться? Хотелось бы обратить внимание разработчиков на то, что в соответствии с действующим Законом РУз "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", существует специальная процедура признания товарного знака общеизвестным (Статья 32-1). Регистрация признанного общеизвестного товарного знака невозможна сама по себе (абзац третий подпункта 13 части второй ст. 10 Закона).

Aripov Djakhangir Mansurovich 2018-06-19 18:01:33

Регистрация признанного общеизвестного товарного знака невозможна сама по себе (абзац третий подпункта 13 части второй ст. 10 Закона). - Имею в виду недобросовестную регистрацию третьими лицами общеизвестного товарного знака.

7. Одобрить предложение Министерства юстиции, Агентства интеллектуальной собственности, Верховного суда, Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Республики Узбекистан об открытии Кафедры интеллектуальной собственности в Ташкентском государственном юридическом университете, определив ее основными задачами:

организацию учебного процесса на основе современных педагогических, информационно-коммуникационных технологий и интерактивных методов обучения;

проведение научных исследований, разработку и издание учебной и методической литературы в сфере интеллектуальной собственности;

осуществление международного сотрудничества в области проведения совместных научных исследований, обмена информацией нормативно-правового, методического и аналитического характера, привлечения в образовательный процесс зарубежных специалистов, организации на системной основе стажировок педагогических, научных сотрудников.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

8. Установить, что:

патентные поверенные должны не реже одного раза в три года повышать свою квалификацию в области интеллектуальной собственности
с последующей аттестацией;

все действующие патентные поверенные должны пройти переаттестацию в срок до 1 января 2020 года.

9. Агентству по интеллектуальной собственности совместно
с Государственным таможенным комитетом, Государственным налоговым комитетом, Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 января
2019 года разработать и внедрить единую постоянно обновляемую интегрированную базу данных объектов интеллектуальной собственности, обеспечивающую:

отслеживание в режиме реального времени объектов интеллектуальной собственности, получивших и утративших правовую охрану;

автоматическое включение и исключение из Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности соответственно при получении
и утрате правовой охраны объектов интеллектуальной собственности;

взаимодействие заинтересованных государственных органов при выявлении и пресечении случаев нарушения прав интеллектуальной собственности.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting
Aripov Djakhangir Mansurovich 2018-06-19 16:54:48

Есть ли международный опыт, свидетельствующий в пользу повышения квалификации поверенных и их переаттестации? Что будет, если поверенный не пройдет аттестацию?

Если и вводить такой механизм, нужно сделать его целостным, дабы исключить возможность коррупционную составляющую, присутствующую в данной редакции. Действующее законодательство предусматривает только судебный способ оспаривания статуса патентного поверенного, что является вполне справедливым.

10. Верховному суду Республики Узбекистан совместно с Генеральной прокуратурой, Министерством юстиции Республики Узбекистан изучить вопрос организации деятельности Патентного суда при Верховном суде Республики Узбекистан и в срок до 1 июля 2019 года внести предложения в аппарат Президента Республики Узбекистан.

11. Агентству по интеллектуальной собственности, Министерству юстиции Республики Узбекистан:

изучить вопрос присоединения Республики Узбекистан к Женевской конвенции об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизведения их фонограмм и Римской конвенции об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций и в срок до 1 января 2019 года внести предложения в Аппарат Президента Республики Узбекистан;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать проект «Дорожной карты» по внедрению современной системы оценки и анализа обеспечения надежной защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе с учетом критериев Международного индекса защиты прав собственности и в срок до 1 декабря 2018 года внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

в трехмесячный срок пересмотреть Положение и структуру Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан в соответствии с требованиями настоящего постановления и внести проекты обновленных Положения и структуры в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

в трехмесячный срок критически пересмотреть деятельность Учебного центра по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере интеллектуальной собственности при Агентстве по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан и по итогам внести предложения по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере интеллектуальной собственности на основе передовых образовательных стандартов и технологий;

совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего Постановления;

обеспечить приведение ведомственных нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Постановлением.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить

на Премьер-министра Республики Узбекистан А. Арипова, первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Б.Мавлонова, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан С.Холмурадова, министра юстиции Республики Узбекистан Р. Давлетова.

Президент

Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting
Aripov Djakhangir Mansurovich 2018-06-19 17:59:29

В целом изменения позитивные, очень многого из этого не хватает именно сейчас и именно для добросовестных правообладателей и бизнеса. Однако, важно не только ограничиться подготовкой нормативно-правовой базы для защиты интеллектуальной собственности, но и внедрять реальные правовые механизмы. Например, ст. 177 КоАО практически не работает, хотя Госкомконкуренции старается передавать дела о выявлении нарушений прав на товарный знак в прокуратуру. Все потому, что конкретный орган, уполномоченный составлять протокол об адм. правонарушении по ст. 177, не определен.


Aripov Djakhangir Mansurovich 2018-06-19 17:59:30

В целом изменения позитивные, очень многого из этого не хватает именно сейчас и именно для добросовестных правообладателей и бизнеса. Однако, важно не только ограничиться подготовкой нормативно-правовой базы для защиты интеллектуальной собственности, но и внедрять реальные правовые механизмы. Например, ст. 177 КоАО практически не работает, хотя Госкомконкуренции старается передавать дела о выявлении нарушений прав на товарный знак в прокуратуру. Все потому, что конкретный орган, уполномоченный составлять протокол об адм. правонарушении по ст. 177, не определен.


Aripov Djakhangir Mansurovich 2018-06-19 17:59:38

Внесение в Закон РУз "О товарных знаках..." понятия контрафактных товаров ничего так и не решил, т.к. это понятие отсутствует как в КоАО, так и в УК, так и в других подзаконных актах именно в отношении товарных знаков.

Тема защиты авторских и смежных прав вообще требует отдельного подхода, так, например, лицензии на воспроизведение фонограмм, аудиовизуальных произведений и программ для ЭВМ часто получаются на основании чисто формальных документов. После получения лицензии ее владельцы спокойно продают контрафактные записи у себя в торговых точках (не говоря уже об интернете), которые нельзя проверять без ведома Межведомственного координационного комитета. Т.е. формально требования закона о лицензировании соблюдены, но на самом деле авторские и смежные права продолжают нарушаться.


Aripov Djakhangir Mansurovich 2018-06-19 17:59:42

Практика очистки прав на весь контент (бланкетные лицензии на все авторские и смежные права), которая присутствовала в бытность УзРААП и Гильдии, не может считаться верной, т.к. позволяет думать распространителям контента, что они чисты перед законом и правообладателями, когда это не является правдой. Об этом нужно задуматься уже сейчас, даже если коллективное общество в Узбекистане еще не создано.

Это только некоторые мысли по поводу проекта, я думаю не ошибусь, если предложу от лица профессионалов в этой области, до его принятия этого документа провести общественное обсуждение со всеми заинтересованными сторонами и привлечь к разработке таких документов не только гос. органы и предприятия, но и бизнес и проф. участников - патентных поверенных, юристов, адвокатов, участвующих на стороне бизнеса.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Президента Республики Узбекистан
от «___» ________ 2018 года № ПП-_____

«ДОРОЖНАЯ КАРТА»

по совершенствованию системы правовой охраны интеллектуальной собственности

Наименование мероприятий

Форма реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Совершенствование законодательства Республики Узбекистан в сфере интеллектуальной собственности

1.

Подготовка проекта Закона Республики Узбекистан
о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в сфере интеллектуальной собственности, в том числе предусматривающего:

определение конкретных критериев «общеизвестности» товарных знаков с учетом все более возрастающей роли Интернета в повседневной жизни;

закрепление понятий недобросовестной регистрации объектов интеллектуальной собственности (товарного знака, промышленного образца и др.);

определение конкретных случаев использования товарного знака, имея в виду его целевое применение.

Проект Закона

Октябрь
2018 г.

Министерство юстиции,
Агентство по интеллектуальной собственности,

министерства и ведомства

2.

Имплементация в национальное законодательство общепризнанных международных стандартов в сфере интеллектуальной собственности, в том числе с учетом требований Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности Всемирной торговой организации.

Проекты нормативно-правовых актов

Октябрь
2018 г.

Министерство юстиции,
Агентство по интеллектуальной собственности,

министерства и ведомства

3.

Усиление административной ответственности
за незаконное использование объектов интеллектуальной собственности.

Проект Закона

Октябрь
2018 г.

Министерство юстиции,
Агентство по интеллектуальной собственности,
Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство внутренних дел, Верховный суд,
Генеральная прокуратура

4.

Введение уголовной ответственности за незаконное использование объектов интеллектуальной собственности.

Проект Закона

Октябрь
2018 г.

Министерство юстиции,

Департаментом по борьбе
с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре, Министерство юстиции,

Верховный суд,

Агентство по интеллектуальной собственности

5.

Совершенствование института патентных поверенных,
в том числе:

системы координации и методического обеспечения деятельности патентных поверенных;

порядка подготовки, переподготовки и повышения квалификации и аттестации патентных поверенных.

Проекты нормативно-правовых актов

Октябрь
2018 г.

Министерство юстиции,
Агентство по интеллектуальной собственности

6.

Пересмотр действующих ставок патентных пошли, в том числе предусмотрев снижение с 1 января 2019 года не менее чем в два раза ставок патентных пошлин и плат, а также индивидуальных пошлин, взимаемых с нерезидентов
за предоставление правовой охраны товарному знаку, знаку обслуживания, наименованию мест происхождения товаров
и промышленному образцу.

Проект постановления Кабинета Министров

Ноябрь

2018 г.

Министерство экономики,

Госкомконкуренции,

Агентство по интеллектуальной собственности,

Министерство финансов,

Министерство юстиции,

министерства и ведомства

7.

Внедрение порядка подачи заявок на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, наименования места происхождения товара и права пользования наименованием места происхождения товара исключительно в электронном виде через Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.

Проект постановления Кабинета Министров

Октябрь
2018 г.

Министерство юстиции,

Агентство по интеллектуальной собственности

8.

Пересмотр оказываемых дополнительных платных услуг Агентством по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан, имея в виду исключение услуг, выполнение которых является функциональной работой сотрудников,
а также оптимизацию цен на их оказание.

Проекты нормативно-правовых актов

Ноябрь

2018 г.

Агентство по интеллектуальной собственности,

Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции,

Госкомконкуренции,

Министерство финансов

II. Совершенствование институциональных основ защиты прав интеллектуальной собственности

9.

Внесение проектов обновленных Положения и структуры Агентства по интеллектуальной собственности в Кабинет Министров Республики Узбекистан, в том числе по коренному реформированию Учебного центра по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере интеллектуальной собственности при Агентстве.

Проект постановления Кабинета Министров

Август
2018 г.

Агентство по интеллектуальной собственности,
Министерство юстиции, Министерство финансов

10.

Организация деятельности Кафедры интеллектуальной собственности в Ташкентском государственном юридическом университете.

Проект постановления Кабинета Министров

Январь
2019 г.

Министерство юстиции,

Агентство по интеллектуальной собственности,

Ташкентский государственный юридический университет

11.

Поэтапное внедрение порядка оказания государственных услуг в сфере интеллектуальной собственности по принципу «одно окно» через Центры государственных услуг районов (городов).

Проект нормативно-правового акта

Январь
2019 г.

Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции, Агентство по интеллектуальной собственности

12.

Изучение вопроса организации деятельности Патентного суда при Верховном суде Республики Узбекистан
с выработкой обоснованных предложений.

Организационные меры

Июнь
2019 г‎.

Верховный суд,

Агентство по интеллектуальной собственности, Госкомконкуренции,

Министерство юстиции

III. Ратификация, присоединение и утверждение общепризнанных
международных стандартов в сфере интеллектуальной собственности

13.

Изучение вопроса присоединения Республики
Узбекистан к:

Женевской конвенции об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизведения их фонограмм;

Римской конвенции об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций.

Информационно-аналитический материал

Декабрь

2018 г.

Министерство юстиции,

Агентство по интеллектуальной собственности,

Министерство иностранных дел, Министерство по развитию информационных технологий
и коммуникаций,

Министерство культуры,
Узбекское агентство по печати

и информации,

НА «Узбеккино»,

Национальная телерадиокомпания

14.

Разработка проекта «Дорожной карты» по внедрению современной системы оценки и анализа обеспечения надежной защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе с учетом критериев Международного индекса защиты прав собственности.

Проект «Дорожной карты»

Ноябрь

2018 г.

Министерство юстиции,

Агентство по интеллектуальной собственности,

Министерство иностранных дел,

заинтересованные министерства
и ведомства

15.

Проработка вопроса присоединения Республики Узбекистан к:

Договору по авторскому праву;

Договору по исполнениям и фонограммам.

Информационно-аналитический материал

Январь

2019 г.

Агентство по интеллектуальной собственности,

Министерство юстиции, Министерство иностранных дел, Министерство по развитию информационных технологий
и коммуникаций,

Министерство культуры,
Узбекское агентство по печати
и информации,

НА «Узбеккино»,

Национальная телерадиокомпания

16.

Проработка вопроса присоединения Республики Узбекистан к Конвенции об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм.

Информационно-аналитический материал

Январь

2019 г.

Агентство по интеллектуальной собственности,

Министерство юстиции, Министерство иностранных дел, Министерство по развитию информационных технологий
и коммуникаций,

Министерство культуры,
Узбекское агентство по печати
и информации,

НА «Узбеккино»,
Национальная телерадиокомпания

17.

Изучение вопроса присоединения Республики Узбекистан к Сингапурскому договору о законах по товарным знакам.

Информационно-аналитический материал

Январь

2019 г.

Агентство по интеллектуальной собственности,

Министерство юстиции, Министерство иностранных дел, Министерство экономики, Министерство внешней торговли

IV. Совершенствование технической и учебно-методической базы,
а также практическая реализация достижений в сфере интеллектуальной собственности

18.

Разработка учебных планов и программ, учебно-методических материалов и пособий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов
в сфере интеллектуальной собственности.

Организационные меры

Ноябрь
2018 г.

Ташкентский государственный юридический университет, Агентство по интеллектуальной собственности

19.

Разработка и внедрение единой постоянно обновляемой интегрированной базы данных объектов интеллектуальной собственности, обеспечивающей:

отслеживание в режиме реального времени объектов интеллектуальной собственности, получивших и утративших правовую охрану;

автоматическое включение и исключение из Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности соответственно при получении и утрате правовой охраны на объекты интеллектуальной собственности;

взаимодействие заинтересованных государственных органов при выявлении и пресечении случаев нарушения прав интеллектуальной собственности.

Проект постановления Кабинета Министров

Декабрь
2018 г.

Агентство по интеллектуальной собственности,

Государственный таможенный комитет,

Государственный налоговый комитет,

Департамент по борьбе

с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре,

Министерство по развитию информационных технологий

и коммуникаций

20.

Критический анализ текущего состояния коммерциализации объектов интеллектуальной собственности, в том числе определение причин и условий, препятствующих заключению лицензионных договоров
с патентообладателями с выработкой обоснованных предложений по совершенствованию законодательства в этой сфере.

Проект нормативно-правового акта

Март
2019 г.

Министерство инновационного развития,

Агентство по интеллектуальной собственности,

Академия наук,

Министерство высшего и среднего специального образования,

министерства и ведомства

V. Дальнейшее расширение сотрудничества
со Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС)

21.

Организация международной конференции на тему: «Актуальные тенденции правовой охраны интеллектуальной собственности» в сентябре т.г. в г. Самарканде.

Организационные меры

Сентябрь
2018 г.

Министерство юстиции, Ташкентский государственный юридический университет, Агентство по интеллектуальной собственности,

Министерство иностранных дел,

Центр «Стратегии развития»

22.

Увеличение технического содействия ВОИС по переводу и адаптации международных нормативно-правовых актов, технических пособий и научных книг ВОИС.

Организационные меры

Согласно утвержденному графику

Агентство по интеллектуальной собственности,

Ташкентский государственный юридический университет, Министерство иностранных дел

23.

Направление национальных специалистов на стажировку в штаб-квартиру ВОИС.

Организационные меры

Согласно утвержденному графику

Агентство по интеллектуальной собственности,

Министерство юстиции, Департаментом по борьбе
с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре, Ташкентский государственный юридический университет, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство иностранных дел

24.

Проведение просветительских мероприятий и работ, направленных на формирование в обществе культуры уважения прав на объекты интеллектуальной собственности.

План организационных мер

Согласно утвержденному графику

Агентство по интеллектуальной собственности,

Министерство юстиции,

Министерство инновационного развития,

Узбекское агентство по печати и информации,

Национальная телерадиокомпания,

НА «Узбеккино»

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting
Aripov Djakhangir Mansurovich 2018-06-19 18:08:11

В дорожной карте отсутствует внесение изменений в Закон о Товарных знаках в части минимального и максимального размера компенсации за нарушение права. Такое же изменение следует внести в Закон Об авторском праве и смежных правах, опыт соседних стран (РФ, Казахстан и др.) по этому вопросу есть.

Aripov Djakhangir Mansurovich 2018-06-19 18:11:27

Совершенствование таможенных мер (соответствующего раздела Таможенного кодекса РУЗ) в сфере защиты ИС также необходимо предусмотреть в дорожной карте, т.к. действующий механизм крайне сложен для правообладателей. Меры ex officio практически отсутствуют.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1проведение обсуждения в СОВАЗпроведение обсуждения в СОВАЗ14.06.2018-29.06.2018Министерство юстиции Республики Узбекистан
Hurmatli foydalanuvchi!

So`rovda ishtirok etish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

So`rovnoma natijalari