Hujjat nomi
О мерах по реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 12 мая 2018 года № УП–5441 «О мерах по коренному повышению эффективности института адвокатуры и расширению независимости адвокатов»
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Adliya vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-06-21 17:34:05
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-07-06 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Постановление

Кабинета Министров Республики Узбекистан

О мерах по реализации Указа Президента Республики Узбекистан
от 12 мая 2018 года № УП–5441 «О мерах по коренному повышению эффективности института адвокатуры и расширению
независимости адвокатов
»

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 12 мая 2018 года № УП–5441 «О мерах по коренному повышению эффективности института адвокатуры и расширению независимости адвокатов», в целях повышения качества профессиональной юридической помощи и упрощения процедуры получения лицензий на право занятия адвокатской деятельностью Кабинет Министров постановляет:

1. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12 мая 2018 года № УП–5441 «О мерах
по коренному повышению эффективности института адвокатуры
и расширению независимости адвокатов» с
1 августа 2018 года оказание юридических консультационных услуг может осуществляться коммерческими организациями без получения лицензии.

2. Утвердить:

Положение об оказании юридических консультационных услуг коммерческими организациями согласно приложению № 1;

Положение о порядке ведения реестра коммерческих организаций, оказывающих юридические консультационные услуги согласно приложению № 2.

3. Установить, что Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента ведут на соответствующих территориях реестр коммерческих организаций, оказывающих юридические консультационные услуги.

Информация о коммерческих организациях, оказывающих юридические консультационные услуги, а также юридических консультантах, работающих в этих организациях, публикуется на официальном веб-сайте Министерства юстиции Республики Узбекистан.

4. Согласиться с предложением Палаты адвокатов Республики Узбекистан и Министерства юстиции Республики Узбекистан
о лицензировании адвокатской деятельности по следующим специализациям:

гражданское и экономическое судопроизводство;

административное и уголовное судопроизводство.

Определить, что специализации требуются исключительно для оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами при производстве по гражданским, экономическим, административным
и уголовным делам.

6. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно
с Палатой адвокатов Республики Узбекистан в срок до 1 января 2019 года обеспечить переоформление лицензий на право занятия адвокатской деятельностью действующих адвокатов по их выбору по обеим специализациям или одной из них без переаттестации, а также с освобождением их от уплаты государственной пошлины и сборов.

7. Внести в постановление Кабинета Министров от 9 марта 2009 г. № 60 «О совершенствовании порядка лицензирования адвокатской деятельности и создания адвокатских формирований» (СП Республики Узбекистан. 2009 г., № 3, ст. 18) изменения и дополнения согласно приложению № 3.

8. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на министра юстиции Республики Узбекистан Р. Давлетова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан А. Арипов



Приложение № 1
к постановлению Кабинета Министров

от «___» ________ 2018 года №___

ПОЛОЖЕНИЕ

об оказании юридических консультационных услуг

коммерческими организациями

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок оказания юридических консультационных услуг коммерческими организациями.

2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

юридическое консультирование – деятельность коммерческих организаций по оказанию на договорной основе физическим и юридическим лицам (далее – клиент) юридических консультационных услуг;

организация юридических консультантов – коммерческая организация, оказывающая юридические консультационные услуги и включенная в реестр коммерческих организаций, оказывающих юридические консультационные услуги (далее – реестр);

юридический консультант – физическое лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее двух лет и состоящее в штате организации юридических консультантов.

3. Юридическое консультирование основывается на принципах:

верховенства закона;

приоритетности прав, свобод и законных интересов граждан;

самостоятельности и конфиденциальности деятельности;

соблюдения договорных обязательств.

Глава 2. Основные направления и организация деятельности организации юридических консультантов

4. Организации юридических консультантов могут оказывать следующие юридические консультационные услуги:

консультирование клиента по правовым вопросам;

содействие в регистрации, реорганизации, ликвидации юридических лиц, аккредитации представительств зарубежных компаний и организаций, получении лицензий, сертификатов и иных разрешительных документов в установленном законодательством порядке;

юридическое сопровождение (обслуживание) бизнеса, включая консультирование по текущим вопросам деятельности организации;

разработка различных внутренних документов организации по организационным вопросам и вопросам корпоративного управления;

составление и экспертиза проектов договоров, контрактов, соглашений, а также заявлений, жалоб и других документов правового характера;

представительство физических и юридических лиц при проведении переговоров, включающих в себя обсуждение юридических вопросов;

подбор и систематизация нормативных актов, составление справочников по юридическим вопросам;

научно-исследовательская работа в области права;

другие юридические консультационные услуги, не запрещенные законодательством.

5. Организации юридических консультантов не вправе осуществлять:

юридическое консультирование по сведениям, составляющим государственную тайну;

представительство по гражданским, уголовным, экономическим
и административным делам в судебных органах Республики Узбекистан;

иную деятельность, запрещенную законодательством.

6. Организация юридических консультантов может создаваться и осуществлять свою деятельность в любой организационно-правовой форме, за исключением акционерного общества.

Государственная регистрация организаций юридических консультантов осуществляется в установленном законодательством порядке.

Организация юридических консультантов не может быть создана органами государственной власти и управления, а также органами хозяйственного управления.

7. Налогообложение организаций юридических консультантов осуществляется в соответствии законодательством.

8. Обязательным условием создания и деятельности организаций юридических консультантов является наличие в штате не менее двух юридических консультантов.

При этом не менее 50 процентов от общего числа юридических консультантов этих организаций должны составлять граждане Республики Узбекистан.

9. Юридический консультант может консультировать по законодательству иностранного государства, о котором было заявлено при включении организации юридических консультантов в реестр.

В случае если юридический консультант консультирует по законодательству Республики Узбекистан, он должен иметь диплом о высшем юридическом образовании, выданный высшим образовательным учреждением Республики Узбекистан, или удостоверение о нострификации (установлении эквивалентности) государственного образца документа
о высшем юридическом образовании, полученного в иностранном образовательном учреждении.

10. Лицо, у которого действие статуса адвоката приостановлено по его заявлению, может работать юридическим консультантом.

Лица, признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, не могут осуществлять деятельность в качестве юридического консультанта.

Глава 3. Права, обязанности и ответственность организаций юридических консультантов

11. Организация юридических консультантов имеет право:

получать от клиента документы и иные сведения, необходимые для осуществления юридического консультирования;

получать устные или письменные разъяснения от клиента
по возникшим в процессе юридического консультирования вопросам;

обращаться в государственные органы по юридическим вопросам (предложения, заявления, жалобы и т.п.) и получать ответ в установленном законодательством порядке;

привлекать с согласия клиента на договорной основе к участию
в юридическом консультировании адвокатов и других специалистов смежных отраслей (налогообложение, бухгалтерский учет, аудит и др.);

отказываться от оказания услуг при непредоставлении клиентом документов и иных сведений, необходимых для осуществления юридического консультирования.

Организация юридических консультантов может иметь и иные права в соответствии с договором об оказании юридических услуг.

12. Организация юридических консультантов обязана:

использовать предусмотренные законодательством способы и средства защиты прав и законных интересов клиента;

в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о конфликте интересов с другим клиентом, сообщить об этом клиенту и отказаться
от оказания услуг, кроме случаев, когда получено письменное согласие обоих клиентов на продолжение оказания услуг;

установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы юридических консультантов и проверки конфликта интересов;

обеспечивать надлежащую сохранность документов, получаемых от клиента и третьих лиц в ходе оказания юридической помощи.

Организация юридических консультантов может нести и иные обязанности в соответствии с договором об оказании юридических услуг.

13. Организация юридических консультантов не вправе принять поручение об оказании юридических услуг в случаях:

если оказание услуг будет противоречить интересам действующего или бывшего клиента;

если оказание таких услуг противоречит требованиям законодательства.

14. Оказание юридических услуг осуществляется на основе договора, заключенного между организацией юридических консультантов и клиентом.

15. Основными условиями договора об оказании юридических услуг являются:

предмет договора, сведения об исполнителе – юридическом консультанте и перечень оказываемых юридических услуг;

размер, условия и сроки оплаты за оказываемые услуги;

права и обязанности сторон;

конфиденциальность сведений, используемых при оказании юридических услуг;

срок оказания юридических услуг;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, а также за нарушение прав и законных интересов третьих лиц.

В договор об оказании юридических услуг могут быть включены и иные условия в соответствии с законодательством.

16. Организация юридических консультантов обязана обеспечить соблюдение конфиденциальности сведений, полученных во время оказания юридических услуг.

Сотрудникам организации юридических консультантов запрещается разглашать конфиденциальные сведения и использовать эти сведения в своих интересах или интересах третьих лиц.

Предоставление организациями юридических консультантов конфиденциальных сведений третьим лицам возможно только после получения письменного согласия клиента, либо по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимся в их производстве дела в отношении клиента, либо его должностных лиц.

17. Организации юридических консультантов, нарушившие требования настоящего Положения, могут быть выведены из реестра.

Организации юридических консультантов, выведенные из реестра,
не имеют право оказывать юридические консультационные услуги.

Глава 4. Гарантии деятельности организаций
юридических консультантов

18. Профессиональная деятельность организаций юридических консультантов охраняется законодательством.

19. Лица, состоящие на службе в органах государственной власти
и управления, не могут осуществлять трудовую деятельность в организации юридических консультантов и привлекаться к юридическому консультированию.

20. Должностные лица органов государственной власти и управления,
а также иные лица, которым запрещено заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством, не могут быть учредителями (участниками) организации юридических консультантов.

21. Юридические консультанты и (или) организации юридических консультантов в целях представления и защиты профессиональных интересов могут объединяться в ассоциации (союзы) и иные объединения в соответствии с законодательством.

Глава 5. Заключительные положения

22. Министерство юстиции Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

обеспечивает ведение реестра;

осуществляет контроль за соблюдением организациями юридических консультантов требований настоящего Положения.

23. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Janbolat Baltabaev 2018-06-26 17:43:24

test



Приложение № 2
к постановлению Кабинета Министров

от «___» ________ 2018 года №___

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке ведения реестра коммерческих организаций, оказывающих юридические консультационные услуги

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок ведения реестра коммерческих организаций, оказывающих юридические консультационные услуги (далее – Реестр) на территории Республики Узбекистан.

2. Внесение в Реестр является официальным подтверждением статуса коммерческой организации, оказывающей юридические консультационные услуги (далее – организация юридических консультантов) и ее полномочий, осуществляется путем внесения сведений об организации в Реестр и выдачи соответствующего письменного уведомлении об этом.

При внесении в Реестр не рассматривается целесообразность образования организации юридических консультантов и не допускается вмешательство в их деятельность.

3. Организации юридических консультантов приступают к уставной деятельности после получения письменного уведомления о внесении в Реестр.

4. Ведение Реестра осуществляется соответственно Министерством юстиции Республики Каракалпакстан, управлениями юстиции областей и города Ташкента (далее – органы юстиции).

5. За внесение организаций юридических консультантов в Реестр плата не взимается.

6. Реестр подлежит обновлению не реже одного раза в квартал.

Глава 2. Ведение реестра организаций
юридических консультантов

7. Для осуществления учета в Реестре организация юридических консультантов направляет в орган юстиции по месту нахождения организации заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению. К заявлению прилагаются следующие документы:

копия свидетельства о государственной регистрации организации юридических консультантов;

список юридических консультантов, включая сведения о праве страны по которому юридический консультант осуществляет консультации;

копии паспортов юридических консультантов;

копии дипломов о высшем юридическом образовании юридических консультантов (в случае если юридический консультант консультирует по праву Республики Узбекистан, предоставляется копия диплома о высшем образовании, выданного высшим юридическим учебным заведением Республики Узбекистан, или удостоверения уполномоченного государственного органа о признании эквивалентности документа о высшем юридическом образовании, полученного в иностранном образовательном учреждении);

документ, подтверждающий стаж работы юридических консультантов.

8. Документы представляются организацией юридических консультантов в орган юстиции непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении в порядке, установленном законодательством.

9. Заявитель несет ответственность за достоверность и соответствие законодательству представленных документов.

10. На основании представленных документов орган юстиции
в трехдневный срок изучает кандидатов, включаемых в список юридических консультантов, на предмет соответствия требованиям, предусмотренным Положением об оказании юридических консультационных услуг коммерческими организациями.

В случае соответствия лиц, включаемых в список юридических консультантов, указанным требованиям, орган юстиции вносит организацию юридических консультантов в Реестр. Данные о включении организации юридических консультантов вносятся в Реестр по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

11. Реестры ведутся в электронной форме.

12. В реестре должны быть указаны следующие сведения:

наименование организации юридических консультантов;

номер и дата государственной регистрации организации юридических консультантов;

местонахождение (почтовый адрес) организации юридических консультантов;

фамилия, имя, отчество юридических консультантов;

право государства, по которому юридический консультант оказывает консультирование;

исключение из реестра;

Реестр может содержать дополнительные сведения, связанные с деятельностью организации юридических консультантов.

13. Орган юстиции в течение трех рабочих дней со дня внесения сведений об организации юридических консультантов в Реестр, направляет заявителю соответствующее уведомление.

14. В случае несоответствия лиц, включаемых в список юридических консультантов, установленным требованиям или представления заявителем документов, оформленных ненадлежащим или несоответсвующим образом, либо не в полном объеме, орган юстиции в течении трех рабочих дней со дня поступления заявления направляет уведомление заявителю с указанием выявленных недостатков.

15. В случае прекращения деятельности, организация юридических консультантов в течение десяти рабочих дней представляет в орган юстиции соответствующие документы. Орган юстиции в течение трех рабочих дней со дня представления всех необходимых документов вносит соответствующую запись в Реестр.

16. В случае изменения состава юридических консультантов, организация юридических консультантов в течение десяти рабочих дней
со дня соответствующего изменения направляет в орган юстиции уведомление об этом, с приложением документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения.

17. В случае соответствия юридических консультантов указанным требованиям орган юстиции вносит соответствующие изменения в Реестр.

Глава 3. Порядок исключения организации юридических
консультантов из Реестра

18. Организации юридических консультантов могут быть исключены из Реестра в случаях:

подачи ими заявления в орган юстиции о добровольном исключении из Реестра;

ликвидации организации юридических консультантов;

несоответствия их деятельности требованиям Положения об оказании юридических консультационных услуг коммерческими организациями.

19. В случае обнаружения органом юстиции в деятельности организации юридических консультантов несоответствие требованиям, предусмотренным Положением об оказании юридических консультационных услуг коммерческими организациями, то орган юстиции направляет требование об устранении выявленных нарушений с указанием срока его выполнения.

20. При невыполнении представления, орган юстиции в установленном порядке обращается в суд с заявлением о применении мер правового воздействия к организации юридических консультантов.

Глава 4. Заключительные положения

21. Информация об образовании и прекращении деятельности организации юридических консультантов территориальными органами юстиции периодически, но не реже одного раза в квартал, направляется для обобщения и систематизации в Министерство юстиции Республики Узбекистан.

Данная информация систематизируется Министерством юстиции Республики Узбекистан и размещается на его официальном веб-сайте.

22. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.



Приложение 1
к Положению о порядке ведения реестра коммерческих организаций, оказывающих юридические консультационные услуги

____________________________________________

(наименование органа юстиции, осуществляющего внесение в Реестр)

____________________________________________


ЗАЯВЛЕНИЕ
о внесении в реестр коммерческих организаций, оказывающих юридические консультационные услуги

Прошу произвести учетную регистрацию постоянно действующей юридической фирмы _______________________________________________

(полное наименование юридического лица,

__________________________________________________________________

на государственном языке)

Почтовый адрес:____________________________________________________
Почтовый индекс:____________ Контактный телефон: ____________________

Прилагаемые документы:

копия свидетельства о государственной регистрации организации юридических консультантов;

список юридических консультантов с информацией, по праву какой страны юридический консультант осуществляет консультации;

копии паспортов юридических консультантов;

копии дипломов о высшем юридическом образовании юридических консультантов или удостоверения уполномоченного государственного органа о признании эквивалентности документа о высшем юридическом образовании, полученного
в иностранном образовательном учреждении);

копии трудовые книжек либо иные документы, подтверждающие стаж работы юридических консультантов.

Мною подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных документах, достоверны и соответствуют законодательству.

__________________________

____________________________

(дата и время заполнения)

(подпись уполномоченного лица — заявителя)

__________________________

____________________________

(дата и время приема)

(подпись ответственного работника органа юстиции)

Приложение 2
к Положению о порядке ведения реестра коммерческих организаций, оказывающих юридические консультационные услуги

Реестр
коммерческих организаций, оказывающих юридические консультационные услуги

Наименование коммерческой организации, оказывающей юридические консультационные услуги

Номер и дата государственной регистрации коммерческой организации, оказывающей юридические консультационные услуги

Местонахождение (почтовый адрес) коммерческой организации, оказывающей юридические консультационные услуги

Фамилия, имя, отчество юридических консультантов

Право государства, по которому юридический консультант оказывает консультирование

Исключение из реестра

Дополнительные сведения

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение № 3

к постановлению Кабинета Министров

от ___ _______ 2018 года № _____

Изменения и дополнения, вносимые в постановление
Кабинета Министров от 9 марта 2009 г. № 60 «О совершенствовании порядка лицензирования адвокатской деятельности и создании адвокатских формирований»

1. В пункте 2:

в абзаце втором цифру «4» заменить цифрой «2»;

в абзацах третьем и пятом цифру «2» заменить цифрой «1»;

2. Дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Лица, претендующие на приобретение статуса адвоката, только по одной выбранной специализации, уплачивают государственную пошлину
за выдачу лицензии на право занятия адвокатской деятельностью
и сбор
за рассмотрение их заявления о выдаче лицензии в размере 50 процентов
от суммы, предусмотренной соответственно в абзаце пятом пункта 2
и пункте 3 настоящего постановления».

3. В приложении № 1:

а) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«Лицензирование адвокатской деятельности осуществляется по специализациям:

гражданское и экономическое судопроизводство;

административное и уголовное судопроизводство.

Специализации требуются исключительно для оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами при производстве по гражданским, экономическим, административным и уголовным делам;

б) в пункте 3:

абзац первый заменить абзацами первым и вторым следующего содержания:

«3. Для получения лицензии лицо, претендующее на приобретение статуса адвоката (далее – претендент), должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет, в том числе с прохождением стажировки в адвокатском формировании (адвокатское бюро, адвокатская фирма, коллегия адвокатов, юридическая консультация) сроком не менее трех месяцев, и обязано сдать квалификационный экзамен по каждой выбранной специализации.

Работники юридической службы государственных органов
и организаций и лица, проработавшие в должности судьи, следователя
или прокурора не менее трех лет, вправе участвовать в квалификационном экзамене без прохождения стажировки в адвокатском формировании»;

абзац второй считать абзацем третьим;

в) в пункте 4 слова «сдавший квалификационный экзамен» заменить словами «сдавший квалификационный экзамен по каждой выбранной специализации»;

г) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Для получения лицензии претендент, успешно сдавший квалификационный экзамен по выбранной специализации, должен представить органу юстиции следующие документы:

заявление о выдаче лицензии с указанием фамилии, имени, отчества и паспортных данных;

документ, подтверждающий внесение претендентом сбора за рассмотрение органом юстиции его заявления»;

д) дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81. Орган юстиции самостоятельно получает следующие документы претендента из квалификационных комиссий при территориальных управлениях Палаты адвокатов:

копия паспорта;

копия диплома о высшем юридическом образовании;

копия трудовой книжки;

личный листок, содержащий сведения о претенденте;

решение квалификационной комиссии о сдаче квалификационного экзамена»;

е) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Документы, необходимые для получения лицензии, представляются претендентом в орган юстиции непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении в порядке, установленном законодательством»;

ж) абзац второй пункта 23 изложить в следующей редакции:

«В случае выявления органом юстиции нарушения адвокатом лицензионных требований и условий по представлению органа юстиции квалификационная комиссия возбуждает дисциплинарное производство в отношении адвоката»;

з) пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. Приостановление действия лицензии осуществляется решением органа юстиции, выдавшего адвокату удостоверение, в случаях привлечения адвоката к уголовной ответственности с момента привлечения его в качестве обвиняемого и до вступления приговора суда в законную силу, либо
до принятия решения об освобождении его от уголовной ответственности
по реабилитирующим основаниям.

Приостановление действия лицензии осуществляется решением административного суда по обращению органа юстиции или Палаты адвокатов, в случаях:

выявления нарушений адвокатом требований законодательства
об адвокатуре, Правил профессиональной этики адвокатов, адвокатской тайны и присяги адвоката;

невыполнения или ненадлежащего выполнения адвокатом решений территориального управления Палаты адвокатов или органа юстиции, принятых в пределах их компетенции, в том числе обязывающих адвоката устранить выявленные нарушения.

Срок приостановления действия лицензии не может превышать шести месяцев, за исключением случаев, когда адвокат привлечен к участию в уголовном деле в качестве обвиняемого. В указанный срок лицо, действие лицензии которого приостановлено, обязано устранить обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, если они не носят неустранимый характер.

Решение органа юстиции о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

Приостановление действия лицензии влечет за собой приостановление статуса адвоката»;

и) пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. Прекращение действия лицензии осуществляется решением органа юстиции, выдавшего адвокату удостоверение, в случаях:

обращения адвоката с заявлением о прекращении действия лицензии, по окончании выполнения ранее принятого поручения, если на этом настаивает доверитель (подзащитный);

если претендент в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии
не представил органу юстиции документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии;

невыполнение требований, предусмотренных частью шестой статьи 31 и частью пятой статьи 131 Закона Республики Узбекистан «Об адвокатуре»;

смерти адвоката или вступления в законную силу решения суда
об объявлении его умершим.

Прекращение действия лицензии осуществляется административным судом по обращению Министерства юстиции Республики Узбекистан
на основании заключения Высшей квалификационной комиссии, в случаях:

невыполнения без уважительных причин в течение шести месяцев своих профессиональных обязанностей;

факта получения лицензии с использованием подложных документов;

незаконности решения о выдаче лицензии;

неустранения лицом, действие лицензии которого приостановлено, обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии,
в установленный судом срок;

систематического или однократного грубого нарушения адвокатом требований законодательства об адвокатуре, Правил профессиональной этики адвокатов, адвокатской тайны и присяги адвоката, совершения проступка, порочащего честь и достоинство адвоката и умаляющего авторитет адвокатуры.

Прекращение действия лицензии может осуществляться административным судом в иных случаях, установленных законодательством.

Действие лицензии прекращается с даты принятия решения о прекращении»;

к)пункт 2 первой позиции графы «Мероприятия» строки «1-й этап» приложения № 1 к Положению изложить в следующей редакции:

«2. Документы представляются претендентом в орган юстиции непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме
с уведомлением об их получении»;

л) текст приложения № 2 к Положению изложить в следующей редакции:

«‎‎(Изображение Государственного герба Республики Узбекистан)

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ ‎РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

‎ЛИЦЕНЗИЯ

на право занятия адвокатской деятельностью

Настоящая лицензия выдана: ____________________________________‎‎ (фамилия, имя, отчество)

‎__________________________________________________________________

‎В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об адвокатуре» настоящая лицензия дает право гражданину Республики Узбекистан приобрести статус адвоката.

«Разрешенные виды специализаций: _____________________________

__________________________________________________________________;

_________________________________________________________________».

‎Настоящая лицензия действует на всей территории Республики Узбекистан и срок ее действия не ограничен.

Орган юстиции, выдавший лицензию _____________________________

__________________________________________________________________

Дата выдачи лицензии «___» ___________ 20___ г.

Порядковый номер по реестру лицензий

М.П. _______________ ____________________________

(подпись) (Ф.И.О. руководителя органа юстиции)

Серия _____ №________»

3. В приложении № 2:

а) в пункте 5:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«учредительные документы на государственном языке в двух экземплярах»;

абзацы пятый и шестой исключить;

абзацы седьмой-девятый считать абзацами пятым-седьмым;

б) дополнить пунктом 51 следующего содержания

«51. Орган юстиции самостоятельно получает следующие документы:

копии лицензий учредителей;

решения квалификационных комиссий о подтверждении принесения присяги адвокатами учредителями, если они не имеют статуса адвоката»;

в) абзац четвертый пункта 7 изложить в следующей редакции:

«положение о юридической консультации на государственном языке в двух экземплярах»;

г) дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81. Документы, необходимые для регистрации (постановки на учет), представляются в орган юстиции непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении в порядке, установленном законодательством»;

д) в пункте 9:

в абзаце первом слово «двадцатидневный» заменить словом «десятидневный»;

в абзаце втором слово «десятидневный» заменить словом «пятидневный»;

е) в пункте 15:

абзац второй исключить;

абзацы третьей – седьмой считать абзацами вторым – шестым;

ж) впункте 16 слово «четвертом » заменить словом «третьем»;

з) в абзаце втором пункта 17 слова «десятидневный» и «пятидневный» заменить соответственно словами «пятидневный» и «трехдневный»;

и) в приложении № 1 к Положению:

в графе «Сроки выполнения» строки «2-й этап» цифры «20» и «10» заменить соответственно цифрами «10» и «5»;

в графе «Сроки выполнения» строки «3-й этап» цифры «10» и «5» заменить соответственно цифрами «5» и «3»;

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Проведение обсуждения в СОВАЗПроведение обсуждения в СОВАЗ21.06.2018-06.07.2018Министерство юстиции Республики Узбекистан

So`rovnoma natijalari