Hujjat nomi
О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности органов государственного лесного хозяйства и использованию природных ресурсов приграничных территорий лесных хозяйств
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO’zbekiston Respublikasi O’rmon xo’jaligi davlat qo’mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2018-06-23 18:27:50
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-07-08 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Проект

Постановление

Кабинета Министров Республики Узбекистан

О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности органов государственного лесного хозяйства и использованию природных ресурсов приграничных территорий лесных хозяйств

В целях совершенствования деятельности органов государственного лесного хозяйства, а также рационального и эффективного использования природных ресурсов приграничных территорий лесных хозяйств, стимулирования увеличения объемов производства лесной продукции, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке ведения лесного хозяйства и лесопользования
в пограничной зоне и пограничной полосе согласно приложению № 1.

Положение о порядке взаимодействия органов государственного лесного хозяйства с военизированными подразделениями согласно приложению № 2.

2. Министерству внутренних дел и Комитету по охране государственных границ Службы государственной безопасности Республики Узбекистан обеспечить строгое соблюдение за своевременной выдачей разрешения на въезд (проход), пребывание, передвижение и производство работ в пограничных зонах
и пограничных полосах.

3. Государственному комитету Республики Узбекистан по лесному хозяйству совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан
по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Комитетом по охране государственных границ Службы государственной безопасности в двухмесячный срок провести инвентаризацию проблемных земельных участков лесных хозяйств в пограничных зонах и пограничных полосах и ежегодно до 1 февраля утверждать совместный график их использования
с указанием номеров земельных контуров.

4. Государственному комитету по лесному хозяйству, Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственному комитету по экологии и охране окружающей среды совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, заинтересованными министерствами и ведомствами:

в двухмесячный срок провести инвентаризацию объектов, расположенных
на землях государственного лесного фонда и охраняемых природных территориях, которые можно использовать в целях привлечения потенциальных иностранных
и местных туристов и внести предложения по их использованию;

создать необходимые условия и соответствующую инфраструктуру (освещение, транспортные и пешеходные дороги, информационные указатели, информация о предупреждения и запретные знаки, место для отдыха, гостевые дома и другие) на землях государственного лесного фонда и охраняемых природных территориях в целях привлечения потенциальных иностранных
и местных туристов;

на постоянной основе проводить активную пропаганду в зарубежных
и местных средствах массовой информации, особенно в веб-сайтах крупных туроператоров о возможностях, созданных для иностранных и местных туристов условиях на землях государственного лесного фонда и охраняемых природных территориях.

5. Министерству внутренних дел и Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма в двухмесячный срок внедрить порядок выдачи разрешения на въезд (проход), временное пребывание
и передвижение туристов по объектам и местностям, на территории которых установлен особый режим пребывания в электронной форме.

6. Комитету по охране государственных границ Службы государственной безопасности Республики Узбекистан организовать в установленном порядке использования переданных в безвозмездное пользование пограничным войскам Республики Узбекистан участков земель, расположенных на границах республики, для ведения хозяйственной деятельности за соответствующую плату на основе двухсторонних договоров.

7. Государственному комитету Республики Узбекистан по лесному хозяйству совместно с уполномоченными министерствами и ведомствами
в двухмесячный срок:

разработать и утвердить в установленном порядке нормативы охраны лесов, нормы численности сотрудников лесной охраны, нормы положенности инвентаря, транспорта, средств связи и приборов для них;

пересмотреть Положение о лесной охране, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №203 от 9 сентября 2008 года
на предмет уточнения функциональных обязанностей сотрудников лесной охраны, в том числе в пограничной зоне и пограничной полосе.

8. Министерству финансов Республики Узбекистан предусматривать, начиная с 2019 года, в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан выделение средств на:

дополнительную 30 процентную надбавку к месячному должностному окладу сотрудников органов государственного лесного хозяйства, работающих
в пограничной зоне и пограничной полосе;

содержание дополнительно до 15 работников (лесники, егеря, инспектора)
для каждого государственного лесного хозяйства в общем количестве не более
360 работников, расположенного в пограничной зоне и пограничной полосе;

обеспечение сотрудников лесной охраны формой установленного образца, необходимым инвентарем и транспортом исходя из утвержденных нормативов
и норм.

9. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан З.Т.Мирзаева
и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан
по лесному хозяйству Н.Ж. Бакирова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан А.Арипов

Приложение № 1

к постановлению Кабинета Министров

от «___» _________ 2018 г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке ведения лесного хозяйства и лесопользования

в пограничной зоне и пограничной полосе

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Республики Узбекистан «О лесе» и «О государственной границе Республики Узбекистан» и определяет порядок ведения лесного хозяйства и лесопользования на землях государственного лесного фонда, находящихся в пограничной зоне
и пограничной полосе.

2. Положение является обязательным для предприятий, организаций
и учреждений, которые ведут лесное хозяйство в пограничной зоне и пограничной полосе и распространяется на все категории лесопользователей.

3. В данном положении используются следующие основные понятия:

пограничная зона — часть территории, прилегающая к Государственной границе, в пределах которой вводится пограничный режим. Пограничная зона устанавливается в пределах территории района, города, поселка, кишлака, аула, прилегающей к Государственной границе.

пограничная полоса — часть пограничной зоны, непосредственно примыкающая к линии Государственной границы. Пограничная полоса устанавливается вдоль Государственной границы на ее сухопутных участках
или вдоль берегов пограничных рек, озер и иных водоемов.

лесопользователи – юридические и физические лица, пользующиеся лесом;

участки государственного лесного фонда - часть государственного лесного фонда, которые имеют фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой режим и другие особенности, указанные в государственном лесном кадастре;

органы государственного лесного хозяйства - Государственный комитет лесного хозяйства Республики Узбекистан по лесному хозяйству, его территориальные органы и подведомственные организации лесного хозяйства;

подведомственные организации лесного хозяйства – организации, входящие в систему Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству, со статусом юридического лица, в том числе государственные заповедники, биосферные заповедники, национальные природные парки, государственные биосферные резерваты, государственные лесные хозяйства, государственные лесоохотничьи хозяйства, государственные лесные хозяйства
по выращиванию лекарственных растений, научно-опытные станции и другие организации.

4. Пределы пограничной зоны и пограничной полосы определяются Законом Республики Узбекистан «О государственной границе Республики Узбекистан»
и иными актами законодательства.

Глава 2. Порядок ведения лесного хозяйства

5. Ведение лесного хозяйства осуществляется органами государственного лесного хозяйства.

6. Сотрудники органов государственного лесного хозяйства, расположенных в пограничной зоне имеют право пребывания в пограничной зоне
без разрешительных карточек, по документам, удостоверяющим их личность,
в пограничной полосе – по пропускам, выдаваемым пограничными войсками Службы государственной безопасности Республики Узбекистан (далее – пограничные войска) в порядке, установленном законодательством.

7.Подведомственные организации лесного хозяйства, расположенные
в пограничной зоне и пограничной полосе раз в год представляют соответствующим подразделениям Министерства внутренних дел и пограничных войск список лиц, являющихся сотрудниками подведомственных организаций лесного хозяйства.

Подразделения внутренних дел и пограничных войск утверждают указанный список лиц и направляют подведомственным организациям лесного хозяйства для сведения.

8. Передвижение сотрудников подведомственных организаций лесного хозяйства в пограничной полосе вне установленных для этого дорог и троп запрещается (за исключением сотрудников лесной охраны).

9. Для передвижения в районы (места) производства работ в пограничной полосе заинтересованные подведомственные организации лесного хозяйства
по согласованию с подразделениями пограничных войск могут оборудовать
и содержать необходимые им дороги и тропы.

10. Подразделения пограничных войск (в соответствии с их компетенцией)
в случае необходимости приостанавливают на определенный срок проведение тех или иных мероприятий как в пограничной полосе, так и в пограничной зоне.

11. Лесовосстановительные мероприятия проводятся в соответствии
с законодательством.

В пограничной полосе система лесовосстановительных мероприятий должна быть направлена преимущественно на использование естественного потенциала лесовосстановления древостоев.

Реконструкция малоценных насаждений в пограничной полосе
не проводится.

12. Основными задачами охраны и защиты государственного лесного фонда являются: охрана лесов от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред государственному лесному фонду, а также защита лесов от вредителей и болезней леса.

13. Все работы должны выполняться в соответствии с Санитарными правилами, правилами пожарной безопасности и другими требованиями законодательства.

14. В случаях обнаружения очагов вредителей и болезней леса, опасного распространения лесных пожаров органы государственного лесного хозяйства должны оперативно уведомить об этом компетентные органы соседнего государства.

15. В пограничной зоне в пожароопасный период ограничивается доступ граждан в леса, запрещается движение транспортных средств вне дорог общего пользования, кроме патрульных автомобилей органов государственного лесного хозяйства, сотрудников и транспортных средств пограничных войск, ограничивается использование лесов в рекреационных целях.

16. Пограничные войска, в порядке, установленном законодательством,
в пограничной полосе могут устанавливать дополнительные правила
при проведении хозяйственной деятельности и других видов деятельности.

17. Подведомственные организации лесного хозяйства имеют право вести лесное хозяйство и другие сельскохозяйственные работы на участках государственного лесного фонда, предоставленных им в пограничной зоне
и пограничной полосе только в дневное время, при этом, не допускается ночлег
в пограничной полосе.

Глава 3. Порядок лесопользования

18. Лесопользование может быть постоянным и временным.

Подведомственные организации лесного хозяйства, которым земли государственного лесного фонда предоставлены в постоянное владение, являются постоянными лесопользователями.

Временными лесопользователями являются юридические и физические лица, осуществляющие пользование участками государственного лесного фонда
на основе соответствующих документов, предоставляющих право
на лесопользование.

19. Лесопользование можеть быть общим или специальным.

Общее лесопользование осуществляется физическими лицами бесплатно
и в установленных объемах для собственных нужд по видам лесопользования, предусмотренным законодательством.

Специальное лесопользование осуществляется на платной основе.

Право на специальное лесопользование предоставляется юридическим
и физическим лицам органами государственного лесного хозяйства.

20. Специальные лесопользователи имеют право пользоваться лесом, находящимся в пограничной зоне и пограничной полосе после получения соответствующих разрешений органов внутренних дел и пограничных войск
в порядке, установленном законодательством.

21. Постоянные лесопользователи имеют право:

в установленном порядке пользоваться землями государственного лесного фонда, водными ресурсами, общераспространенными полезными ископаемыми
для нужд лесного хозяйства;

вести лесное хозяйство, осуществлять лесопользование на предоставленных им участках государственного лесного фонда;

в установленном порядке прокладывать дороги, оборудовать площадки
для складирования лесной продукции, возводить производственные и жилые здания и сооружения, за исключением в пограничной полосе;

собственности на заготовленную продукцию и доход, полученный
от ее реализации.

22. Постоянные лесопользователи обязаны:

обеспечивать охрану, защиту, разведение, воспроизводство, восстановление, повышение продуктивности и рациональное использование лесов;

вести государственный учет лесов;

вести работы способами, не допускающими негативного воздействия
на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние почвы, растительного
и животного мира, водных и других природных объектов;

осуществлять контроль за деятельностью временных лесопользователей;

обеспечивать режим охраняемых природных территорий;

не нарушать права других лесопользователей.

23. Временные лесопользователи имеют право:

осуществлять лесопользование в пределах тех участков государственного лесного фонда, в установленные сроки и по видам лесопользования, которые указаны в документах, предоставляющих это право;

в установленном порядке прокладывать дороги, оборудовать площадки
для складирования лесной продукции, возводить производственные здания
и сооружения,за исключением в пограничной полосе.

24. Временные лесопользователи обязаны:

рационально использовать переданные им пастбища, сенокосы и другие лесные угодья;

вести работы способами, не допускающими негативного воздействия
на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние почвы, растительного
и животного мира, водных и других природных объектов;

соблюдать установленные правила, нормы и нормативы в области охраны, защиты, разведения, воспроизводства, восстановления, повышения продуктивности и рационального использования лесов;

своевременно и в установленном порядке вносить плату за лесопользование;

не нарушать права других лесопользователей.

25. Видами лесопользования являются:

рубка древесных и кустарниковых насаждений;

сенокошение;

выпас скота;

размещение ульев и пасек;

сбор и заготовка дикорастущего растительного лекарственного
и технического сырья;

сбор и заготовка дикорастущих растений для пищевых целей;

сбор сучьев и хвороста без рубки деревьев и кустарников;

пользование для нужд лесо-охотничьего, охотничьего
и (или) рыбоводческого хозяйств;

пользование в научно-исследовательских, культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях;

пользование в целях развития экологического туризма.

26. Рубка древесных и кустарниковых насаждений должны осуществляться органами государственного лесного хозяйства по согласованию
с подразделениями пограничных войск.

Рубки древесных и кустарниковых насаждений проводятся в соответствии
с правилами рубок леса.

В пограничной полосе подведомственные организации лесного хозяйства должны обеспечить максимальное сохранение подроста при рубке леса и создание условий для естественного возобновления вырубок.

В рамках рубок промежуточного пользования проводятся рубки ухода
за лесом (осветление, прочистка, прореживание и проходная рубка), выборочные санитарные рубки.

В пограничной полосе осветление и прочистка проводятся только
в культурах и насаждениях твердолиственных и хвойных пород при наличии опасности заглушения или угнетения второстепенными породами.

Выборочные санитарные рубки и уборка захламленности проводятся
в соответствии с законодательством. Подведомственные организации лесного хозяйства, обязаны поддерживать надлежащее санитарное состояние насаждений
и при необходимости ежегодно осуществлять выборочные санитарные рубки
и уборку захламленности в пограничной полосе.

27. Если в силу природных явлений или при рубке леса деревья упадут
на линию Государственной границы или территорию сопредельного государства, вопрос предоставления возможности подготовки этих деревьев к вывозу
и перевозке на территорию своего государства стороны решают в соответствии
с международными договорами в течение семи суток с уведомлением
и привлечением пограничных ведомств сторон.

28. Сенокошение, выпас скота, сбор и заготовка дикорастущего растительного лекарственного и технического сырья, дикорастущих растений
для пищевых целей осуществляется по разрешениям органов государственного лесного хозяйства, которые выдаются по согласованию с подразделениями органов внутренних дел и пограничных войск.

Сбор и заготовка дикорастущего растительного лекарственного
и технического сырья, дикорастущих растений для пищевых целей проводятся способами и методами, исключающими истощение имеющихся растительных ресурсов и причинение вреда лесному хозяйству.

29. Участки государственного лесного фонда предоставляются лесопользователям для размещения пчелиных ульев и ящиков, а также сбора сучьев и хвороста без рубки деревьев и кустарников органами государственного лесного хозяйства по согласованию с подразделениями органов внутренних дел
и пограничных войск.

30. Пользование для нужд лесо-охотничьего, охотничьего
и (или) рыбоводческого хозяйств в пограничной зоне на землях государственного лесного фонда производится по путевкам и листам на отлов животных выдаваемым органами государственного лесного хозяйства по согласованию с органами внутренних дел и пограничными войсками, в пограничной полосе – запрещается.

31. В пограничной зоне пользование участками лесного фонда в научно-исследовательских и учебно-опытных целях проводится без ограничений,
в пограничной полосе - по согласованию с пограничными войсками.

32. Органы государственного лесного хозяйства по согласованию
в установленном порядке с органами государственной власти на местах
и подразделениями пограничных войск, могут предоставлять пользование участками государственного лесного фонда юридическим и физическим лицам
в культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных, эстетических целях, а также в целях развития экотуризма.

33. Лесопользователи обязаны соблюдать пожарную безопасность в лесах,
не допускать поломки, порубки деревьев и кустарников, повреждения лесных культур, засорения лесов бытовыми и иными отходами, уничтожения среды обитания и разорения мест размножения муравьев и птиц, а также выполнять другие требования, установленные законодательством.

34. Лесопользование осуществляется на участках государственного лесного фонда только в дневное время, при этом, не допускается ночлег в пограничной полосе.

35. Юридические лица и физические лица, использующие лесные ресурсы,
в пределах своей компетенции оказывают содействие пограничным войскам
в охране и сохранении государственной границы.

36. Право лесопользования прекращается в следующих случаях:

истечения надобности в пользовании или отказа от него;

истечения установленного срока пользования;

нарушения лесного законодательства;

смерти или прекращения деятельности физического лица либо ликвидации юридического лица, которому было предоставлено право специального лесопользования.

Глава 4. Заключительные положения

37. Вопросы, не предусмотренные данным Положением регулируются
в каждом отдельном случае Государственным комитетом Республики Узбекистан
по лесному хозяйству по согласованию с Министерством внутренних дел
и пограничными войсками.

38. Лица, виновные в нарушении настоящего положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

Приложение № 2

к постановлению Кабинета Министров

от «___» _________ 2018 г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке взаимодействия органов государственного лесного хозяйства
с военизированными подразделениями

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственной границе Республики Узбекистан», постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №530 от 19 июля 2017 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления лесным хозяйством» и определяет порядок взаимодействия органов государственного лесного хозяйства с подразделениями пограничных войск Службы государственной безопасности Республики Узбекистан (далее – пограничные войска), Министерства внутренних дел и Министерства обороны Республики Узбекистан (далее - военизированные подразделения).

2. В данном положении используются следующие основные понятия:

пограничная зона — часть территории, прилегающая к Государственной границе, в пределах которой вводится пограничный режим. Пограничная зона устанавливается в пределах территории района, города, поселка, кишлака, аула, прилегающей к Государственной границе;

пограничная полоса — часть пограничной зоны, непосредственно примыкающая к линии Государственной границы. Пограничная полоса устанавливается вдоль Государственной границы на ее сухопутных участках
или вдоль берегов пограничных рек, озер и иных водоемов;

органы государственного лесного хозяйства - Государственный комитет лесного хозяйства Республики Узбекистан по лесному хозяйству, его территориальные органы и подведомственные организации лесного хозяйства;

подведомственные организации лесного хозяйства – организации, входящие в систему Государственного комитета Республики Узбекистан
по лесному хозяйству, со статусом юридического лица, в том числе государственные заповедники, биосферные заповедники, национальные природные парки, государственные биосферные резерваты, государственные лесные хозяйства, государственные лесоохотничьи хозяйства, государственные лесные хозяйства по выращиванию лекарственных растений, научно-опытные станции и другие организации;

инспектор органов государственного лесного хозяйства (далее – инспектор) – должностное лицо лесной охраны, состав которого определяется законодательством.

Глава 2. Порядок взаимодействия

3. Органы государственного лесного хозяйства взаимодействуют
с военизированными подразделениями в следующих формах:

содействие в защите и охране Государственной границы, в том числе
по проведению эффективной оперативно-розыскной деятельности;

проведение совместных рейдов для охраны и защиты леса от негативных воздействий;

уведомление пограничных войск, органов внутренних дел о признаках
и фактах проявления преступности на территории лесного фонда, по устранению негативных обстоятельств;

осуществление совместных мероприятий;

другие формы, не запрещенные законодательством.

4. Содрудники подведомствнных организаций лесного хозяйства, находяшихся в пограничной зоне и пограничной полосе при выявлении следующих случаев, незамедлительно информируют военнослужащих пограничных войск:

фактов и признаков подготовки к незаконному пересечению Государственной границы и ее нарушения;

подготовки и перемещении через Государственную границу контрабандных сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных, взрывчатых веществ, взрывных устройств, вооружения, огнестрельного оружия и боеприпасов, наркотических средств или психотропных веществ, а также материалов, пропагандирующих религиозный экстремизм, сепаратизм и фундаментализм;

действий, направленных на уничтожение людей, нанесение вреда их здоровью, повреждение собственности и подрыв безопасности государства;

нарушении гражданином Республики Узбекистан, иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания в пограничной зоне Республики Узбекистан;

незаконном изготовлении, приобретении, хранении и других действиях
с наркотическими средствами или психотропными веществами с целью сбыта,
а равно фактах их сбыта.

5. Подведомственные организации лесного хозяйства, находяшиеся
в пограничной зоне и пограничной полосе участвуют с военизированными подразделениями:

в мероприятиях, проводимых в целях обеспечения охраны Государственной границы и соблюдением режимов, установленных на Государственной границе;

в проведении пограничного поиска нарушителей Государственной границы
и задержании нарушителей пограничного режима;

в установлении лиц, причастных к порче и краже инженерно-технических сооружений, установленных на линии Государственной границы;

в качестве проводников при проведении рекогносцировки местности
по определенным направлениям и маршрутам, пролегающим в приграничных районах, в интересах обеспечения охраны Государственной границы;

в установлении лиц, причастных к незаконной деятельности
на Государственной границе, а также помещений и мест, где складируются ввезенные в обход установленных правил товарно - материальные ценности, сельскохозяйственная продукция и другие товары.

6. Государственным комитетом по лесному хозяйству, Министерством внутренних дел и пограничными войсками ежегодно в конце года разрабатывается и утверждается совместный план мер на предстоящий год с указанием проводимых конкретных мероприятий на территориях подведомственных организаций лесного хозяйства, находящихся в пограничной зоне и пограничной полосе, целей проведения, дат и местах, ответственных исполнителей и др.

На основании совместного плана мер подведомственными организациями лесного хозяйства разрабатываются соответствующие планы.

7. В соответствии с планом, утвержденным руководством подведомственной организации лесного хозяйства и согласованным
с военизированными подразделениями, группа инспекторов периодически направляется в обход территории лесного хозяйства в пограничной зоне
и пограничной полосе, группами не более 4 человек.

Сроки рейда, план обхода территории, состав группы, цели рейда, места стоянок, порядок организации связи, в том числе и с пограничными нарядами, марка и номера табельного служебного оружия согласовываются с начальником пограничного района не позднее чем за 2 часа (суток) до начала рейда.

8. Состав групп подбирается из числа наиболее подготовленных инспекторов, с назначением старшего – ответственного за проведение рейда.

9. Инспекторы должны быть обеспечены ведомственными служебными оружиями с боеприпасами и нужными инвентарями, средствами связи (рации, навигационными средствами), биноклями, аппаратами ночного видения, соответствующей одеждой, картами и питанием, транспортом, в том числе гужевым. Деятельность инспекторов должна быть застрахована в соответствии
с законодательством.

10. При выходе в рейд, инспекторы должны быть ознакомлены с имеющейся оперативной обстановкой, знать на местности прохождение линии государственной границы, получить задание и ознакомиться по карте
с намеченным маршрутом. По окончании инструктажа инспекторы расписываются в специальном журнале о неразглашении полученной оперативной обстановки. Группе запрещается уклонятся от намеченного маршрута, кроме случаев обнаружения на территории неизвестных лиц, о чем немедленно ставится
в известность начальник пограничного района.

11. Направляет в рейд группы инспекторов – директора подведомственных организаций лесного хозяйства, которые обязаны проверить наличие соответствующего снаряжения (пункт 3), с отметкой в журнале.

12. Находясь в рейде инспекторы должны быть предельно внимательны, тщательно изучать и осматривать имеющиеся на маршруте пещеры, гроты, штольни и т.д., фиксировать все следы пребывания человека и изменение обстановки. Подходя к известным пещерам, штольням и т.д., необходимо внимательно осмотреть подходы, выслать вперед наиболее подготовленного человека, имея его в пределах видимости.

13. При обнаружении незнакомых людей, необходимо скрытно уточнить
их маршрут, количество, имеющееся снаряжение. В случае малочисленности наблюдаемой группы (меньше рейдовой), возможно её задержание и передача пограничным органам. При этом, в случае намека на применение оружия
с их стороны, необходимо применить свое оружие в соответствии
с законодательством Республики Узбекистан.

14. В случае обнаружения многочисленной группы или большого количества обнаруженных следов пребывания людей, необходимо срочно сообщить об этом по рации (или нарочным) начальнику пограничного района,
а также военизированным подразделениям, органам государственной власти
на местах и самоуправления граждан. Дублирование сообщения во все инстанции – обязательно.

15. В случае вскрытия нарущений лесного законодательства инспекторы должны оформлять протокол или акт по административному правонарушению, получить обьяснительные и копии документов подверждающие личность правонарушителя.

16. Итоги проведения рейда доводятся директором подведомственной организации лесного хозяйства до начальника пограничного района, а при наличии оперативной информации – немедленно устно, с последующим письменным подтверждением. Представляются документы о лесных правонарушениях
для дальнейшего ведения работ и взыскания ущерба.

17. В итогах военизированным подразделениям должна быть представлена информация по результатам проверки приграничных участков местности, обнаружения следов пребывания людей, либо результатов их деятельности, изменения характера местности, другие сведения касающиеся вопросов охраны Государственной границы.

18. В случае нахождения безхозных оружий и боеприпасов, а также изъятия оружий и боеприпасов у браконьеров, они подлежат сдаче органам внутренних дел в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

19. В состав группы инспекторов включается оперативный сотрудник военизированных подразделений для ознакомления с обстановкой
и инструктированием инспекторов.

20. В случае гибели сотрудника органов государственого лесного хозяйства,
а также при получении ими тяжких телесных повреждений в ходе оказания помощи пограничным войскам в обеспечении охраны Госграницы их семьям выплачивается единовременное денежное пособие в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.

21. Директора подведомственных организаций лесного хозяйства имеют право направлять в соответствующие органы материалы о привлечении лиц, совершивших правонарушения, к дисциплинарной, административной
и уголовной ответственности.

Глава 3. Заключительные положения

22. Несоблюдение настояшего Положения влечет за собой ответственность

в соответствии с законодательством.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Вазирлик ва идоралар билан белгиланган тартибда келишишВазирлик ва идоралар билан белгиланган тартибда келишиш29.06.2018Вазирлик ва идоралар

So`rovnoma natijalari