Hujjat nomi
О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием системы оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Adliya vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-09-14 18:06:35
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-10-10 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

На сегодняшний день в нормотворческий процесс широко внедряются элементы системы оценки воздействия актов законодательства

на предпринимательскую деятельность, направленные на повышение качества и обоснованности принимаемых нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской деятельности.

Результаты мониторинга хода выполнения разработчиками нормативно-правовых актов требований по оценке воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность свидетельствуют,
с одной стороны, о положительных результатах на первоначальном этапе внедрения в процесс нормотворчества элементов оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность и, с другой стороны, о недостаточной активности граждан и субъектов предпринимательства в проводимых обсуждениях.

В целях дальнейшего совершенствования системы оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность, повышения уровня вовлеченности населения, в том числе субъектов предпринимательства и экспертных сообществ в проводимые обсуждения, а также повышения ответственности разработчиков проектов нормативно-правовых актов Кабинет Министров постановляет:

1. Внести с 1 января 2016 года изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.

2. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно

с Министерством экономики, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

в двухмесячный срок в установленном порядке разработать и утвердить нормативно-правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления;

привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие
с требованиями настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р. С.

Премьер-министр Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Farrukh Karabaev 2015-09-25 14:50:27
В целях повышения квалификации сотрудников юридических служб и структурных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также органов государственной власти на местах, ответственных за разработку проектов нормативно-правовых актов и широкому разъяснению требований данного Постановления, п.2. Постановления целесообразно дополнить абзацем следующей редакции: "Министерству юстиции организховать специальные учебные курсы по провдению оценки воздействия актов законодательства для сотрудников юридических служб и структурных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также органов государственной власти на местах, ответственных за разработку проектов нормативно-правовых актов."
Qabul qilindi 2015-10-06 13:38:56
Принято.
Farrukh Karabaev 2015-09-25 14:53:27
В целях повышения квалификации сотрудников юридических служб и структурных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также органов государственной власти на местах, ответственных за разработку проектов нормативно-правовых актов и широкого разъяснения требований данного Постановления, п.2. Постановления целесообразно дополнить абзацем следующей редакции: "Министерству юстиции организовать специальные учебные курсы по проведению оценки воздействия актов законодательства для сотрудников юридических служб и структурных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, а также органов государственной власти на местах, ответственных за разработку проектов нормативно-правовых актов."
Qabul qilindi 2015-10-06 13:38:44
Принято.


Приложение

к постановлению Кабинета Министров

от «___» ___________ 2015 г. №_____

Изменения и дополнения, вносимые

в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

I. В Регламенте Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 г. № 62 (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 2, ст. 8):

1) пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:

«К проектам, подлежащим оценке воздействия на предпринимательскую деятельность, в обязательном порядке прилагается отчет об оценке воздействия проекта на предпринимательскую деятельность.»;

2) пункт 37 дополнить абзацем следующего содержания:

«К проектам решения правительства, подлежащим оценке воздействия

на предпринимательскую деятельность, в обязательном порядке прилагается отчет об оценке воздействия проекта на предпринимательскую деятельность.».

II. В постановлении Кабинета Министров от 2 декабря 2014 г. № 328 «О мерах по внедрению системы оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность» (СП Республики Узбекистан, 2014 г., № 12, ст. 118);

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Установить, что:

разрабатываемые проекты нормативно-правовых актов, воздействующие на осуществление предпринимательской деятельности, подлежат оценке воздействия на предпринимательскую деятельность разработчиками данных проектов – органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах;

оценка воздействия принятых нормативно-правовых актов, воздействующих на осуществление предпринимательской деятельности, может проводиться их разработчиками органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах в установленном порядке ;

оценка воздействия разрабатываемых и принятых нормативно-правовых актов осуществляется их разработчиками путем анализа проблемы, способов
ее решения, возможных (возникших) последствий вводимого (действующего) нормативно-правового акта, выгод и издержек в связи с его введением (действием) и проведения обсуждения на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан;

предложения участников обсуждения подлежат обязательному рассмотрению органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах – разработчиками соответствующего проекта и принятого нормативно-правового акта;

к проекту нормативно-правового акта, направляемого для согласования в заинтересованные министерства и ведомства, а также в Министерство юстиции и Кабинет Министров, прилагается отчет, в котором отражаются результаты проведенной оценки воздействия проекта нормативно-правового акта на предпринимательскую деятельность.»;

2) из пункта 2 слова «через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан» исключить;

3) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Предоставить Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан право вносить изменения и дополнения в функционал он-лайн площадки по обсуждению разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов и оценке их воздействия на предпринимательскую деятельность с целью ее совершенствования и повышения посещаемости.»;

4) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41. Рекомендовать Высшей аттестационной комиссии внедрить требования об обязательном включении в подготавливаемые диссертации и научные статьи научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию законодательства, касающегося темы их исследования, представленных разработчикам через он-лайн площадку по обсуждению разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов и оценке их воздействия на предпринимательскую деятельность.»;

5) дополнить пунктом 51 следующего содержания:

«51. Министерству экономики, Госкомконкуренции Республики Узбекистан и другим министерствам и ведомствам при согласовании вносимых органами государственного и хозяйственного управления проектов нормативно-правовых актов осуществлять на системной основе критический и всесторонний анализ информации, содержащейся в отчете об оценке воздействия проектов нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность.»;

6) в Положении о порядке оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан:

а)из наименования Положения слова «через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан» исключить;

б)из пункта 1 слова «путем их обсуждения на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — Единый портал)» исключить;

в) в пункте 2:

абзац четвертый заменить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

«отчет об оценке воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность (далее – отчет об оценке воздействия) – документ, составляемый разработчиком, содержащий сведения о проведенной оценке воздействия разрабатываемых и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность;

обсуждение нормативно-правового акта – размещение соответствующего проекта или принятого нормативно-правового акта и иной необходимой информации на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее – Единый портал), а также обобщение и рассмотрение представленных предложений участников обсуждения для проведения оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность;»;

абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами шестым и седьмым;

г) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Процедура проведения оценки воздействия разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов на предпринимательскую деятельность состоит из следующих этапов:

а) обоснование необходимости принятия нормативно-правового акта;

б) анализ выгод и издержек в связи с введением нормативно-правового акта

в) проведение обсуждения разрабатываемого проекта или принятого нормативно-правового акта на Едином портале;

г) составление отчета об оценке воздействия нормативно-правового акта;

д) выдача уполномоченными органами заключения об оценке воздействия (далее - заключение).»;

д) в абзаце первом пункта 4 слова «Обсуждению и оценке» заменить словом «Оценке»;

е) абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

«7. Инициирование процесса оценки воздействия разрабатываемого проекта или принятого нормативно-правового акта на предпринимательскую деятельность осуществляется соответствующими разработчиками на основании утвержденного ими графика в соответствии со схемами согласно:»;

ж) дополнить разделом II следующего содержания:

«II. Разработка проекта и составление отчета об оценке воздействия

71. В случае принятия решения о разработке проекта нормативно-правового акта, подлежащего оценке в соответствии с настоящим Положением, разработчик подготавливает текст проекта акта и отчет об оценке воздействия.

Методика проведения анализа выгод и издержек в связи с введением нормативно-правового акта, формы отчета об оценке воздействия утверждаются Министерством юстиции совместно с Министерством экономики, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Госкомконкуренции и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан.

72. Отчет об оценке подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и должен содержать следующее:

а) описание проблемы, на решение которой направлен нормативно-правовой акт, цели предлагаемого способа регулирования и их соответствие действующему законодательству и реализуемым программам социально-экономического развития;

б) анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности;

в) сравнение предлагаемого и альтернативных способов регулирования;

г) сведения об основных группах субъектов предпринимательства, иных заинтересованных лицах, включая государственные органы, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

д) описание новых либо изменение содержания существующих обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской деятельности и иных заинтересованных лиц, включая государственные органы, а также порядок организации их исполнения;

е) анализ выгод и издержек для субъектов предпринимательства, связанных с необходимостью соблюдения вводимых обязанностей или ограничений, а также для республиканского и местных бюджетов;

ж) описание рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков возникновения негативных последствий;

з) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативно-правового акта;

и) необходимые для достижения целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

к) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

л) сведения о проведенном обсуждении нормативно-правового акта (включаются по результатам обсуждения нормативно-правового акта
в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения);

м) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

73. Отчет об оценке воздействия подлежит размещению разработчиком на специальном разделе одновременно с направлением проекта акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.»;

з) наименование раздела II изложить в следующей редакции:

«III. Проведение обсуждения нормативно-правового акта»;

и) пункт 8 после слова «Обсуждение разрабатываемого проекта нормативно-правового акта проводится» дополнить словами «, как правило,»;

к) пункт 9 после слова «график» дополнить словами «отчет об оценке воздействия,»;

л) в подпункте «а» пункта 10;

абзац второй исключить;

абзацы третий-пятый считать соответственно абзацами вторым-четвертым;

м) наименование раздела III исключить;

н) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Участники обсуждения могут также излагать свои обоснованные предложения в произвольной форме посредством использования возможностей Единого портала.»;

о) пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:

«Не допускается игнорирование или немотивированное отклонение предложений участников обсуждения.»;

п) наименование раздела IV исключить;

р) в пункте 16 слова «путем его доработки» заменить словами «путем доработки проекта нормативно-правового акта и отчета об оценке воздействия»;

с) абзац первый пункта 17 после слова «нормативно-правового акта» дополнить словами «и отчет об оценке воздействия»;

т) пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:

«К проекту нормативно-правового акта, направляемому для согласования в заинтересованные министерства и ведомства, а также в Министерство юстиции и Кабинет Министров прилагается отчет об оценке воздействия.»;

у) пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Проведенное обсуждение и его результаты, а также информация об участниках обсуждения, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика в обязательном порядке отражаются в отчете об оценке воздействия .

К отчету об оценке воздействия прилагается таблица разногласий по представленным предложениям участников обсуждения.»;

ф) в приложении № 1 к Положению:

в обозначении приложения слова «через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан» исключить;

в наименовании схемы слово «обсуждения» заменить словом «оценки»;

текст графы «Мероприятия» строки «1-этап» дополнить словами «и отчета об оценке воздействия»;

текст графы «Мероприятия» строки «2-этап» изложить в следующей редакции:

«Размещение на Едином портале:

-уведомления о проведении обсуждения;

- графика;

- отчета об оценке воздействия;

- проекта нормативно-правового акта;

- опросного листа участников обсуждения.»;

текст графы «Мероприятия» строки «4-этап» изложить в следующей редакции:

«Доработка проекта и отчета об оценке воздействия в соответствии с принятыми предложениями.

Повторное размещение проекта и отчета об оценке воздействия на Едином портале и направление проекта для согласования в соответствующие министерства
и ведомства.»;

х) в приложении № 2 к Положению:

в обозначении приложения слова «через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан» исключить;

в наименовании схемы слово «обсуждения» заменить словом «оценки»;

текст графы «Мероприятия» строки «2-этап» изложить в следующей редакции:

«Размещение на Едином портале:

- уведомления о проведении обсуждения;

- графика;

- отчета об оценке воздействия;

- нормативно-правового акта;

- опросного листа участников обсуждения.».

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале10.10.2015Министерство юстиции Республики Узбекистан
2Доработка нормативно-правового акта по итогам обсужденияОбобщение предложений и замечаний участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале30.10.2015Министерство юстиции Республики Узбекистан
3Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта постановления в соответствующим министерствам и ведомствам для согласования30.11.2015Министерство юстиции Республики Узбекистан, заинтересованные министерства и ведомства
4Внесение проекта нормативно-правового актаВнесение согласованного проекта постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистан10.12.2015Министерство юстиции Республики Узбекистан

So`rovnoma natijalari