Hujjat nomi
О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston avtomobil transporti agentligi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-09-15 15:59:43
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-09-30 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О внесении изменений и дополнений

в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

В рамках задач по обеспечению проведения единой технической политики в области развития пассажирского транспорта, в целях упорядочения деятельности линейных такси, повышения качества и безопасности оказываемых услуг по перевозке пассажиров Кабинет Министров постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И.Закирова.

Премьер-министр

Республики УзбекистанШ. Мирзиёев

Изменения и дополнения,

вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

1. Постановлением Кабинета Министров от 31.01.2003 г. № 54
«Об утверждении положения о порядке проведения обязательного технического осмотра транспортных средств», (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 1, ст. 12.):

в Положении о порядке проведения обязательного технического осмотра транспортных средств:

в пункте 5:

а) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Техническому осмотру подлежат транспортные средства по истечении одного года со дня их регистрации (перерегистрации) в органах ГСБДД вне зависимости от года выпуска (за исключением случаев, указанных
в подпункте «а» настоящего пункта)»;

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

Техническому осмотру подлежит также любое транспортное средство, при его регистрации (перерегистрации) в органах ГСБДД.

б) пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:

«Копию сертификата соответствия (поверки), удостоверяющего соответствие на линейных такси плафона, таксометра с функциями кассового аппарата и терминала, выданных органами по сертификации, аккредитованных в установленном порядке».

2. В постановлении Кабинета Министров от 04.11.2003 г. № 482
«Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан», (СП Республики Узбекистан 2003 г.,
№ 11, ст. 108):

а) в Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом:

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. При организации пассажирских перевозок запрещается использование автотранспортных средств (автобусов и микроавтобусов), привлекаемых на условиях аренды у физических лиц (вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня принятия настоящего постановления)»;

пункты 3-5 считать соответственно пунктами 4-6;

подпункт «е» пункта 15 после слова «провоз» дополнить словами
«в салоне»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Техническое состояние, оборудование и экипировка автотранспортных средств должны отвечать требованиям нормативных документов в области технического регулирования и организации пассажирских перевозок»;

пункт 17 признать утратившим силу;

второе предложение абзаца первого пункта 100 изложить в следующй редакции:

«Расчет с водителем производится наличными деньгами либо средствами с пластиковых карточек».

б) в Требованиях по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан:.

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Водитель автобуса должен соответствовать требованиям законодательства в области автомобильного транспорта»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Техническое состояние и оборудование автобусов должно соответствовать требованиям нормативных документов в области технического регулирования».

2. В постановлении Кабинета Министров от 04.11.2003 г. № 482
«Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан», (СП Республики Узбекистан 2003 г.,
№ 11, ст. 108):

а) в Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом:

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. При организации пассажирских перевозок запрещается использование автотранспортных средств (автобусов и микроавтобусов), привлекаемых на условиях аренды у физических лиц (вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня принятия настоящего постановления)»;

пункты 3-5 считать соответственно пунктами 4-6;

подпункт «е» пункта 15 после слова «провоз» дополнить словами
«в салоне»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Техническое состояние, оборудование и экипировка автотранспортных средств должны отвечать требованиям нормативных документов в области технического регулирования и организации пассажирских перевозок»;

пункт 17 признать утратившим силу;

второе предложение абзаца первого пункта 100 изложить в следующй редакции:

«Расчет с водителем производится наличными деньгами либо средствами с пластиковых карточек».

б) в Требованиях по обеспечению безопасности автобусных перевозок в Республике Узбекистан:.

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Водитель автобуса должен соответствовать требованиям законодательства в области автомобильного транспорта»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Техническое состояние и оборудование автобусов должно соответствовать требованиям нормативных документов в области технического регулирования».

3. В постановлении Кабинета Министров от 18.05.2011 г. № 139
«О мерах по упорядочению деятельности линейных такси» «(СП Республики Узбекистан, 2011 г., № 5, ст. 36)»:

а) в пункте 2:

дополнить абзацами вторым и третим следующего содержания:

«разработать и ввести в действие в установленном порядке
в двухмесячный срок Положения «О порядке организации перевозки пассажиров и багажа линейными такси» и «О единых требованиях
к стоянкам линейных такси и организации их работы» со дня принятия настоящего постановления;

совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан
в месячный срок со дня принятия настоящего постановления внести предложение о целесообразности создания хозрасчётных департаментов по борьбе с нелицензионным извозом пассажиров на легковых автомобилях, несанкционированными остановками и стоянками автотранспортных средств»;

абзац второй считать абзацем четвертым и изложить в следующей редакции:

«совместно с АК «Узавтосаноат», Агентством «Узстандарт»
и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан
в месячный срок со дня принятия настоящего постановления обновить
в установленном порядке государственный стандарт «Таксометры автомобильные. Общие технические условия», предусмотрев соответствующие современные требования к электронным расчётным устройствам;»

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Указать Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента на невыполнение в установленный срок строительства (сооружение) специально оборудованных стоянок линейных такси»;

дополнить абзацами вторым - пятым следующего содержания:

«Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей
и г. Ташкентав срок до 1 сентября 2015 года завершить строительство (сооружение) специальных и притротуарных стоянок линейных такси за счет средств местного бюджета и иных, не запрещенных законодательством, источников;

произвести на конкурсной основе отбор юридических лиц
по строительству, оборудованию, оформлению и эксплуатации стоянок для линейных такси;

осуществить отвод земельных участков под строительство стоянок такси, в порядке, установленном законодательством;

в месячный срок внести в Кабинет Министров предложение о передаче части земельных площадок рынков, торговых комплексов, а также других крупных объектов социально-культурного назначения и непосредственно прилегающих к ним территорий, используемых для временного хранения автотранспортных средств, подстроительство (сооружение) стоянок линейных такси;

установить, что оплата за оказанные услуги стоянки такси производится по тарифам, утвержденным юридическим лицам, оказывающим указанные услуги, но не выше предельных размеров, устанавливаемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента по согласованию с территориальными управлениями Министерства финансов Республики Узбекистан».

в) в приложении № 1 к постановлению:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

2. В настоящем Положении используются следующие понятия
и термины:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«линейное такси – легковое автотранспортное средство категории М1, с закрытым кузовом, оборудованное едиными опознавательными знаками для линейных такси, осуществляющее индивидуальную перевозку пассажиров и багажа за плату по тарифу (такса);»;

после второго абзаца дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«специализированное такси - современное легковое автотранспортное средство высокого уровня комфортности и безопасности, оборудованное государственным номером автотранспортного средства из специальной серии для такси, предназначенное по договоренности для обслуживания различных торжественных, деловых, представительских встреч и других особых мероприятий;»;

абзац третий считать абзацем четвертым и изложить в следующей редакции:

«специальные стоянки линейных такси (далее – специальные стоянки) –ровные замкнутые земельные участки, расположенные вне проезжей части улиц, имеющие ограждения и шлагбаумы, информационные указатели, соответствующие дорожные знаки, отдельный въезд и выезд, регулируемые диспетчерами и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров и платной стоянки линейных такси в местах наибольшего скопления пассажиров;»;

после четвертого абзаца дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«стоянки при тротуарах и других местах (далее – притротуарные стоянки) - не ограждённые ровные земельные площадки, размещающиеся вне проезжей части улиц до тротуаров, идущие вдоль них, въезд и выезд
у которых не ограничивается диспетчерским персоналом или с помощью автоматических устройств, предназначенные для посадки (высадки) пассажиров и платной стоянки линейных такси в местах постоянного спроса пассажиров;»;

абзац четвертый считать абзацем шестым и изложить в следующей редакции:

«счетчик (таксометр) - современное электронное расчетное устройство, предназначенное для определения расстояния и оплаты
по тарифу (таксе) за пользование линейным такси, имеющее функции контрольно-кассовой машины и терминала для осуществления денежных расчетов, как наличными денежными средствами, так и посредством пластиковых карточек и выполняющее другие действия.;

подпункт «а» пункта 5 изложить в следующей редакции:

«а) нанесение:

опознавательного четырёх-секционного плафона со светоцветовой сигнализацией, устанавливаемого на центре крыши автотранспортного средства.

Первая секция желтого цвета с изображением на ней идентификационного номера и символов такси в виде слова «TAXI»
и черных квадратов, расположенных слева и справа в шахматном порядке, включается одновременно с включением габаритных огней автомобиля.

Вторая секция зелёного цвета, оповещающая пассажиров, что такси свободно, включается автоматически одновременно с включением водителем счетчика (таксометра) при выезде на линию. Счетчик (таксометр) отключается только после окончания смены. При посадке пассажира в салон, водитель нажатием кнопки на счетчике (таксометре) приводит в действие функцию кассового аппарата. Одновременно происходит автоматическое выключение зелёной секции и такси переходит в статус «Занято».
По окончании поездки нажатием кнопки происходит отключение кассового аппарата и выдача чека. Одновременно происходит автоматическое включение зеленной секции и такси переходит в статус «Свободно».

Две красные секции тревожного сигнала располагаются по обе стороны зелёной секции плафона. Их включение обеспечивает автономная кнопка, которую может включить только водитель в случае опасности.

Включенный водителем красный свет означает, что такси находиться
в режиме чрезвычайной ситуации (терроризм, нападение грабителей, пожар, авария и т.д.).

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Внутреннее информационное оформление линейных такси включает в себя:»;

абзац второй исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«информационную табличку с указанием государственного номера автотранспортного средства, идентификационного номера, фамилии, имени, отчества и фотографии водителя, времени начала и окончания работы, стоимости проезда (в суммах), адреса и номера телефона перевозчика, сведения о номере и сроке действия лицензионной карточки, а также информации об обязательном страховании. Табличка устанавливается (крепится) в салоне автотранспортного средства в местах, обеспечивающих хорошую читаемость пассажирами»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«счетчик(таксометр), зарегистрированный в установленном порядке
в органах государственной налоговой службы»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«средство радиосвязи, приобретаемое и используемое по желанию
и усмотрению перевозчика»;

абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:

наличие опломбированного спидометрового оборудования в исправном состоянии»;

дополнить пунктом 71 следующего содержания:

«7¹. Разрешить перевозчикам переоборудовать используемые опознавательные плафоны, при их соответствии действующим нормативным документам в области технического регулирования.»;

дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«8¹. Запретить использование опознавательных плафонов,
не соответствующих требованиям действующих нормативных документов
в области технического регулирования, по истечении 3 месяцев со дня принятия настоящего постановления».

Приложения № 1 к Положению исключить.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект постановления КМ РУздо 15.09.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале15.09.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале15.09.2015 г. - 30.09.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта, пользователи Единого портала
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале01.10.2015 г. -07.10.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта
5Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта постановления в соответствующие министерствами и ведомствами для соглования08.10.2015 г. - 16.11.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта, министерства и ведомства
6Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистандо 01.12.2015 г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта

So`rovnoma natijalari