Hujjat nomi
Положение о порядке осуществления мониторинга и контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
 To`liq ro'yxatga qaytish
×Hurmatli foydalanuvchi!

Siz tadbikorlik faoliyatini amalga oshirishga ta’sir etuvchi qabul qilinayotgan normativ-huquqiy hujjatlarga o’z izohlaringizni berishingiz mumkin. Berilgan izohlar muhokama qilish uchun Yagona interaktiv davlat xizmatlari portalida joylashtiriladi.

Shuningdek, Siz ishlab chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihalari muhokamasiga oid ‎So’rovnomani to’ldirishingiz mumkin.

Berilgan izohlar va So’rovnomada bildirilgan takliflar tegishli normativ-huquqiy hujjatlar loyihalarini ishlab chiquvchilar — davlat va xo’jalik boshqaruvi organlari, mahalliy davlat hokimiyati organlari tomonidan ko’rib chiqilishi shart.

Hujjat turiNizom
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Markaziy banki
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Markaziy banki
Muhokama boshlanishi (sana)2018-07-09 09:21:25
Muhokama yakunlanishi (sana)2018-07-24 23:59:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama jarayonida

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при
Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и
Правления Центрального банка Республики Узбекистан

от ___ _______ 2018 года № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления мониторинга и контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма», Указом Президента Республики Узбекистан от 23 мая 2018 года № УП-5446 «О мерах по коренному повышению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию механизмов борьбы с экономическими преступлениями» и определяет порядок организации и осуществления совместных проверок надзорных ведомств и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан по вопросам соблюдения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля и порядка предоставления информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

мониторинг и контроль -совокупность мер, принимаемых Департаментом и/или надзорными органами, в целях обеспечения соблюдения требований законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, путём проведения дистанционного мониторинга и/или выездного контроля;

дистанционный мониторинг– совокупность мер, принимаемых на постоянной основе Департаментом и/или надзорными органами, по анализу информации и отчетов, связанных с исполнением требований законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, предоставляемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом;

выездной контроль–совокупность мероприятий, принимаемых Департаментом и/или надзорными органами, по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения непосредственно в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом;

надзорные органы – контролирующие, лицензирующие и регистрирующие органы, утвердившие правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

3. Мониторинг и контроль в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе осуществлять соответствующие надзорные органы, а также Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Департамент), без вмешательства в их финансово-хозяйственную деятельность.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

4. Основными принципами осуществления мониторинга и контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, являются:

законность, объективность и гласность в деятельности надзорных органов и Департамента;

защита прав и законных интересов юридических и физических лиц;

невмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

5. Основной целью осуществления мониторинга и контроля является обеспечение соблюдения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом,требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Объектом мониторинга и контроля являются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, перечень которых определен Законом Республики Узбекистан «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма».

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

6. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются нормами действующего законодательства.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 2. Основания и порядок проведения мониторинга и контроля

7. Выездной контроль назначается по инициативе надзорного органа или Департамента по результатам дистанционного мониторинга,а также при наличии:

сведений о существенных недостатках, выявленных во внутреннем контроле организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в ходе дистанционного мониторинга и контроля;

выявленных существенных рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в деятельности организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;

информации о потенциальной или фактической вовлеченности организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в совершение преступлений по легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

8. Основанием для проведения выездного контроля являются приказ (распоряжение) надзорного органа и/или Департамента, с указанием даты проведения, периода охвата контроля, состава должностных лиц, которым поручено осуществление контроля.

Надзорный орган и Департамент уведомляют друг другане менее чем за три дня до даты начала проведения выездного контроля.

Отказ от участия в выездном контроле Департамента или надзорного органа не является препятствием для его проведения.При этом, стороны предоставляют друг другу информацию о результатах проведения выездного контроля.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

9.Мониторинг и контроль со стороны Департамента осуществляется только уполномоченными сотрудниками Управления по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В выездном контроле принимают участие сотрудники надзорного органа, имеющие надлежащую подготовку и обладающие достаточными знаниями в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

10. Дистанционный мониторинг проводится путем:

сбора и обновления информации, в том числе анкетирования о состоянии внутреннего контроля в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;

анализа результатов внутреннего и внешнего аудита в части соблюдения законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

собеседования и обучения руководства и ответственных работников внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом;

изучения и оценки локальных документов организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, касающихся внутреннего контроля;

сбор и анализ сведений о рисках, задокументированных организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;

изучения количества и качества сообщений о подозрительных операциях, отправленных организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом и др.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

11. Перед началом проведения выездного контроля ответственные лица надзорного органа и/или Департамента, уполномоченные на его проведение (далее – ответственные лица), вручают руководству организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, приказ или распоряжение, являющиеся основанием для его проведения.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

12. В случае выявления нарушений требований законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения по результатам мониторинга и контроля, в отношении организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, могут быть применены соответствующие меры, предусмотренные законодательством.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 3. Права и обязанности ответственных лиц, задействованных в проведении выездного контроля, в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

13. При проведении выездного контроляответственные лица имеют право:

– получать доступ к автоматизированным информационным системам
и использовать их для получения необходимой информации и их электронных копий;

– запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения выездного контроля;

– требовать заверенныеорганизациями копии документов,а также внутренних нормативных актов организации;

– запрашивать от уполномоченных лиц организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, разъяснения и письменные объяснения;

При проведении выездного контроля ответственные лица имеют и другие права в соответствии с законодательством.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

14. При проведении выездного контроляответственные лица обязаны:

– предъявлять руководителям проверяемой организации документы, являющиеся основанием для проведения выездного контроля;

– осуществлятьвыездной контроль без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность организации,осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, а также не препятствоватьеетекущей деятельности;

– обеспечивать сохранность и конфиденциальность сведений, составляющих банковскую, коммерческую, нотариальную и иную охраняемую законом тайну;

– предоставить организации,осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, один экземпляр акта, составленного по результатам проведенного выездного контроля.

При проведении выездного контроля ответственные лица имеют и другие обязанности в соответствии с законодательством.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 4.Права и обязанности организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, при проведении выездного контроля

15. При проведении выездного контроля должностные лица организаций, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, имеют право:

– требовать от ответственных лиц документы, являющиеся основанием для проведения выездного контроля;

– запрашивать экземпляр акта, составленного по результатам проведенного выездного контроля;

– обжаловать результаты выездного контроля в порядке, установленном законодательством.

При проведении выездного контроля должностные лица организаций, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, имеют и другие права в соответствии с законодательством.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

16. При проведении выездного контроля должностные лица организаций, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом,обязаны:

– создать необходимые условия для ответственных лиц;

– предоставить ответственным лицам запрашиваемые документы и сведения;

– обеспечить доступ ответственных лиц к автоматизированным информационным системам для получения необходимой информации и их электронных копий.

При проведении выездного контроля должностные лица организаций, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, имеют и другие обязанности в соответствии с законодательством.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 5. Оформление результатов выездного контроля

17. Результаты выездного контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, оформляются актом, который составляется в трех экземплярах, подписывается должностными лицами организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом,и ответственными лицами, участвующими в выездном контроле. Один экземпляр акта передается должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

Глава 6. Заключительное положение

18. Лица, нарушившие требования настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

Министр финансов Д. Кучкаров

«___» _______ 2018 года,

Министр юстиции Р. Давлетов

«___» _______ 2018 года,

Министрпо развитию

информационных технологий

и коммуникаций А. Ахмедхаджаев

«___» _______ 2018 года,

[ izohlar (0) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

× Izoh qoldirish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting
Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1----
Hurmatli foydalanuvchi!

So`rovda ishtirok etish uchun bu yerda avtorizatsiyadan o`ting

So`rovnoma natijalari