Hujjat nomi
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выдачи средств на командировочные расходы при командировках работников министерств, ведомств, предприятий и организаций за пределы Республики Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiNizom
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO`zbekiston Respublikasi Moliya vazirligi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Moliya vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-09-22 18:53:44
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-10-07 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выдачи средств на командировочные расходы

при командировках работников министерств, ведомств,

предприятий и организаций за пределы Республики Узбекистан

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Узбекистан, постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны», постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан
от 9 сентября 1999 года № 417 «О мерах по упорядочению выезда в зарубежные командировки работников министерств, ведомств и других республиканских органов»
и от 27 июля 2001 года № 321 «Об утверждении Положения о резервном фонде Кабинета Министров Республики Узбекистан»и определяет порядок выдачи средств
на командировочные расходы при командировках работников министерств, ведомств, предприятий и организаций независимо от форм собственности (далее – организация)
за пределы Республики Узбекистан.

Глава 1. Общие положения

1.К командировочным расходам относятся:

суточные расходы;

расходы на проживание;

транспортные расходы;

представительские расходы;

непредвиденные расходы;

другие командировочные расходы, подлежащие возмещению в соответствии
с настоящим Положением.

2.Суточные расходы и расходы на проживание в иностранной валюте
при командировках за пределы Республики Узбекистан выплачиваются по нормам согласно приложению 1 к настоящему Положению.

3.Отдельным категориям командируемых лиц выплачиваются надбавки устанавливаемые к нормам суточных расходов в иностранной валюте при служебных командировках за пределы Республики Узбекистан согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Глава 2. Выплата суточных

4.Суточные расходы выплачиваются в размере 100 процентов от установленной нормы в иностранной валюте за каждый день нахождения в командировке, включая как день выезда, так и день приезда.

Днем выезда и приезда является день пересечения государственной границы Республики Узбекистан.

День пересечения государственной границы Республики Узбекистан определяется по отметкам контрольно-пограничных пунктов Республики Узбекистан в паспорте командированного лица.

В случае вылета воздушным транспортом, если дата прилета в иностранное государство является следующим днем после даты вылета международного авиарейса
из аэропорта Республики Узбекистан (в соответствии с авиабилетом), то за день вылета суточные не выдаются.

В случае прилета воздушным транспортом, если дата прилета в Республику Узбекистан является следующим днем после даты вылета международного авиарейса
из аэропорта иностранного государства (в соответствии с авиабилетом), то за день прилета суточные не выдаются.

5.При направлении работника в командировку в два или более иностранных государства (в том числе при транзите) суточные за день перемещения из одного иностранного государства в другое иностранное государство выплачиваются в размере 100 процентов по нормам суточных того иностранного государства, в которое перемещается работник.

6.Выплата суточных по нормам, установленным в графе «Нормы суточных
в иностранной валюте для работников загранучреждений при командировках в пределах страны пребывания, а также направляемых на работу за границей; в случае пребывания
в командировке за границей более 60 суток (начиная с 61 дня)» приложения 1 к настоящему Положению, осуществляется:

работникам дипломатических представительств и консульских учрежденийза рубежом, представительств организаций Республики Узбекистан за рубежом при командировках в пределах страны пребывания;

для пребывающих в командировке за границей непрерывно более 60 суток (начиная с 61 дня).

В случае, если вышеуказанные работники в течение срока командировки перемещаются из одной страны в другую, им выплачиваются суточные в иностранной валюте по нормам, установленным в графе «Нормы суточных в иностранной валюте выезжающим в страну из Республики Узбекистан» приложения 1 к настоящему Положению, с учетом установленных надбавок.

7.В случаях, когда работники, выезжающие в служебную командировку за границу обеспечиваются в стране пребывания за счет принимающей стороны бесплатным питанием (завтрак, обед, ужин), выплата суточных производится в размере
30 процентов от норм суточных для покрытия прочих расходов, на личные нужды командированного.

Когда принимающая сторона помимо бесплатного питания обеспечивает работника средствами на личные нужды, то направляющая сторона суточные (прочие расходы)
не выплачивает.

8.При направлении на учебу учащихся, студентов и солдат срочной службы,
при условии обеспечения их питанием (завтрак, обед, ужин) приглашающей стороной, суточные (прочие расходы) выплачиваются направляющей стороной в размере 15 процентов от норм суточных.

9.В случае если сумма средств, выданная принимающей стороной на возмещение расходов на питание и на прочие расходы, ниже предельных размеров суточных, установленных настоящим Положением, то по возвращении из командировки при сдаче авансового отчета, командированному лицу по решению руководителя организации возмещается сумма разницы между выплаченными принимающей стороной
и действующими нормами суточных в Республике Узбекистан при наличии подтверждающих документов и свободных денежных средств в соответствии с абзацем вторым пункта 30 настоящего Положения.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Bagirova Zebo Sultanovna 2015-09-24 15:35:50
По п.4: не предусмотрены случаи, когда перелет составляет более половины суток. Как быть в случае, если работник откомандирован в другое полушарие, либо возвращается из другого полушария? Потери при перелете составляют 24 часа.
Qabul qilinmadi 2015-10-06 20:08:15
Пунктом 5 проекта предусматривается, что при направлении работника в командировку в два или более государства (в том числе при транзите, что более вероятно при направлении в другое полушарие) суточные за день перемещения из одного иностранного государства в другое иностранное государство выплачиваются в размере 100% по нормам суточных того иностранного государства, в которое перемещается работник.

Глава 3. Выплата средств для покрытия расходов
на проживание (по найму жилого помещения)

10.Расходы на проживание (по найму жилого помещения) выплачиваются в размере 100 процентов от установленной нормы в иностранной валюте в соответствии с установленными в графе «Предельная норма оплаты расходов работникам по найму жилого помещения (до указанной суммы в сутки)» приложения 1 к настоящему Положению предельными нормами и утвержденными руководителями организаций согласно пункту 30 настоящего Положения доплатами к ним, если они установлены руководителем, с условием последующего подтверждения этих расходов соответствующими документами.

11.Окончательный расчет расходов на проживание (по найму жилого помещения) осуществляется по фактически произведенным затратам командированного лица,
но не выше установленных норм с учетом доплат, если они установлены руководителем организации согласно пункту 30 настоящего Положения.

При этом расходы на проживание (по найму жилого помещения) выплачиваются
за каждые сутки без зачета перерасхода за отдельные дни командировки.

12.Работникам, имеющим право на получение надбавок к суточным согласно приложению 2 к настоящему Положению, средства на проживание выплачиваются
в размере фактических затрат независимо от установленных норм на указанные цели.

В отдельных случаях по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан работникам, не имеющим надбавки к нормам суточных, но выезжающим в составе делегации Республики Узбекистан, средства на проживание также выплачиваются
по стоимости одноместного гостиничного номера в размере фактических затрат независимо от установленных норм.

13.Дополнительные средства на проживание (по найму жилого помещения) сверх установленных норм для работников, имеющих право на получение надбавок к суточным, могут быть включены в сумму выдаваемого аванса на командировочные расходы.

Дополнительные средства на проживание (по найму жилого помещения) предусматриваются по решению руководителя организации при расчете аванса на выплату командировочных расходов на основании соответствующих документов: информации по стоимости гостиницы, приемлемой для проживания в стране командирования, представленной приглашающей организацией, дипломатическим представительством или консульским учреждением за рубежом, либо подтверждения отсутствия гостиниц со стоимостью в пределах утвержденных норм.

14.Дополнительные средства на проживание (по найму жилого помещения) сверх утвержденных норм при подготовке проекта сметы расходов при направлении
в командировку на основании решений Кабинета Министров Республики Узбекистан
за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан предусматриваются организацией, ответственной за поездку, также на основании документов с информацией о стоимости гостиницы в стране командирования, представленной приглашающей организацией, дипломатическим представительством или консульским учреждением за рубежом. Министерство финансов Республики Узбекистан при согласовании проекта сметы расходов в соответствии с представленными обосновывающими документами предусматривает средства на проживание в размере, превышающем установленные нормы. При этом окончательное решение о необходимости выделения указанных средств принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

При нахождении в командировке на основании решений Кабинета Министров Республики Узбекистан дополнительные расходы на проживание могут осуществляться по решению главы делегации за счет средств, выделенных на непредвиденные расходы, по обоснованным причинам (продление сроков командировки, задержка авиарейса и др.).

15.При наличии обоснованных причин (отсутствие гостиниц, стоимость проживания в гостинице превышает установленные нормы, низкая стоимость аренды жилого помещения, не являющегося гостиницей и т.д.), руководители организаций могут разрешать командируемым работникам проживание у частного лица (не в гостинице)
на основании договора аренды жилого помещения, оформленного в соответствии
с законодательством страны пребывания (с подтверждением арендодателем жилья полученной оплаты). При этом расходы по проживанию не должны превышать нормы, указанные в графе «Предельная норма оплаты расходов работникам по найму жилого помещения (до указанной суммы в сутки)» приложения 1 к настоящему Положению.

16.Суммы расходов на питание и другие личные услуги (мини-бар, кабельное телевидение, стирка и глажение одежды и др.), в том числе включенные в счета
за проживание (наем жилого помещения), оплачиваются командированным лицом за счет суточных и возмещению не подлежат.

Командированным работникам, имеющим право на получение надбавок к суточным согласно приложению 2 к настоящему Положению, возмещаются расходы по стирке, глажению белья и одежды.

17.При условии, когда принимающая сторона предоставляет бесплатно жилое помещение либо выплачивает соответствующую денежную компенсацию за его наем, выплата командированному лицу средств на проживание (наем жилого помещения)
не производится.

В случаях, если организаторами семинаров, спортивных соревнований, конференций и других мероприятий установлены свои нормы расходов на указанные мероприятия (проживание, питание, проезд и др.), то средства на эти цели выделяются согласно указанным нормам, но не выше установленных норм в Республике Узбекистан.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Bagirova Zebo Sultanovna 2015-09-24 15:47:02
по п.15. Необходимо предусмотреть порядок оформления документов в данном случае. Порядок заключения договора (устно, письменно),актирование приема-передачи денежных средств. п.16. Считаю необходимым увеличить размер суточных ввиду включения расходов на стирку и глажку одежды. Очень неприятно видеть людей в рубашках и брюках с чемоданными складками. Наши сограждане не должны выглядеть за рубежом неряшливо, они представляют Республику.
Qabul qilinmadi 2015-10-06 20:09:27
По п.15. В пункте 15 указано, что договор аренды жилого помещения оформляется в соответствии с законодательством страны пребывания (с подтверждением арендодателем жилья полученной оплаты). По п.16. В 2013 году нормы суточных расходов были пересмотрены в сторону увеличения (рег. МЮ №932-2 от 23.09.2013г.). Кроме того, пункт 30 проекта предусматривает возможность руководителям организаций самостоятельно устанавливать размеры доплат к нормам командировочных расходов.

Глава 4. Транспортные расходы

18.Средства для покрытия транспортных расходов (кроме такси) выплачиваются
по фактическим расходам с условием их подтверждения соответствующими документами.

19.Командируемые лица министерств, ведомств и других республиканских органов при проезде воздушным транспортом должны преимущественно использовать рейсы НАК “Узбекистон хаво йуллари”.

20.Средства для покрытия транспортных расходов выплачиваются:

командируемым лицам – руководителям организаций:

воздушным транспортом по тарифам первого, бизнес либо экономического классов;

на железнодорожном и водном транспорте по тарифам 1 класса;

командируемым лицам – заместителям руководителей организаций, Генеральным консулам – руководителям отдельных консульских учреждений за рубежом:

воздушным транспортом - по тарифам бизнес либо экономического классов;

на железнодорожном и водном транспорте по тарифам 1 класса;

всем остальным командируемым лицам:

воздушным транспортом - по тарифам экономического класса;

железнодорожным транспортом - по тарифам 2-го класса;

водным транспортом - по тарифам туристического класса.

При отсутствии в поездах вагонов 2-го класса, а на судах - кают туристического класса расходы возмещаются по тарифу 1-го класса.

Стоимость проезда по железным дорогам в странах Азии и Африки возмещается всем работникам по тарифу 1-го класса.

При следовании членов семей (супруг (а) и до двух детей в возрасте до 18 лет) совместно с Послом Республики Узбекистан и Генеральным консулом – руководителем отдельного консульского учреждения им также выплачиваются средства для покрытия транспортных расходов в соответствии с абзацами вторым-седьмым настоящего пункта.

21.Также возмещаются дополнительно подтвержденные расходы по проезду
по территории иностранного государства к месту проживания и обратно от аэропорта, вокзала и пристани, если они находятся за чертой населенного пункта или в другом населенном пункте.

22.В отдельных случаях для правительственных делегаций, а также спортивных делегаций с крупногабаритным спортивным снаряжением допускается аренда автомобиля для проезда на территории иностранного государства.

23.Расходы за пользование внутригородским транспортом компенсируются работнику в составе суточных.

24.При возмещении расходов по проезду при загранкомандировке необходимо учитывать, что действующим законодательством не предусмотрено осуществление этих выплат при отсутствии подтверждающих документов.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Пак Андрей 2015-09-25 20:06:40
пункт 19 необходимо дополнить абзацем следующего содержания: "В отдельных случаях при наличии обоснованных причин невозможности использования рейсов НАК "Узбекистон хаво йуллари" (отсутствие рейсов в страну назначения, несовпадение рейсов со сроками командировок, отсутствие билетов соответствующего класса и др.) руководители организаций на основании письменного обращения командируемого лица могут разрешить ему использование рейсов других авиакомпаний." аналогичная оговорка содержится в действующем положении.
Qabul qilinmadi 2015-10-06 20:10:02
Данная оговорка была исключена в целях уменьшения бумажных и бюрократических процедур. В предлагаемом варианте не обязательно составление письменного обращения и разрешения руководителя на использование рейсов других авиакомпаний.

Глава 5. Выделение средств на представительские,
непредвиденные и другие виды расходов

25.К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, буфетным обслуживанием во время переговоров, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Представительские расходы включаются в расходы периода при наличии подтверждающих первичных учетных документов, оформленных в установленном порядке, с указанием основания для проведения официального приема, даты и места проведения, количества участников и приглашенных лиц, их транспортного обеспечения, буфетного обслуживания во время переговоров, оплаты услуг переводчика, суммы представительских расходов в иностранной валюте.

26.К непредвиденным расходам относятся затраты, связанные с задержкой
или изменением рейса, маршрута, программы пребывания по решению главы делегации,
и другими форс-мажорными обстоятельствами.

27.Для Правительственных делегаций Республики Узбекистан, выезжающих
за пределы Республики Узбекистан с целью проведения переговоров, подписания соглашений от имени Правительства, для участия на заседаниях, съездах, ассамблеях международных организаций по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан, также выделяются средства на представительские и непредвиденные расходы.

Указанные расходы предусматриваются в размере не более 1000 долларов США
и выдаются под отчет одному из членов Правительственной делегации.

Размер непредвиденных и представительских расходов может быть изменен
по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

28.Министерства, ведомства и организации выдачу средств на представительские расходы производят в пределах норматива, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 апреля 1999 года № 166 «Об утверждении нормативов по отдельным нормируемым расходам». Пересчет суммы представительских расходов, полученных в иностранной валюте, в национальную валюту производится по официальному курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день выдачи.

29.Помимо расходов по проезду, проживанию (найму жилого помещения), суточных, представительских и непредвиденных расходов, возмещаются следующие документально подтвержденные расходы:

по получению виз;

по временной прописке (регистрация);

по уплате сборов (процентов, комиссий) при покупке или продаже иностранной валюты в стране пребывания;

оплате за провоз багажа до 30 кг (сверх нормы бесплатного провоза багажа на том виде транспорта, которым следует работник);

аэропортские, страховые (только те виды страхования, которые являются обязательными для въезда/выезда в/из страну назначения), таможенные и комиссионные сборы (при проведении выставок, презентаций, конференций и гастролей);

регистрационные сборы участников конференций, спортивных соревнований, аренде спортивного инвентаря;

по оплате услуг платных стоянок, приобретению автобензина, транспортировке груза (только для командированных водителей);

обслуживание через зал “VIP” в аэропортах стран СНГ для командированных лиц, выезжающих по решениям Кабинета Министров Республики Узбекистан, которым установлены надбавки в размере 20 процентов и выше согласно приложению 2
к настоящему Положению;

по оплате медицинских услуг, оказанных командируемым лицам в экстренных, неотложных случаях;

по оплате штрафов или дополнительные расходы, связанные с возвратом, обменом или не использованием проездных билетов, возникшие в связи с документально обоснованной отменой командировки, изменением маршрута следования или сроков пребывания в иностранном государстве.

При отсутствии подтверждающих документов соответствующие командировочные расходы не возмещаются.

30.Руководители организаций имеют право самостоятельно утверждать размеры доплат к нормам командировочных расходов, установленных приложением 1
к настоящему Положению.

При этом выплата указанных доплат производится в случае, если у организаций имеются собственные валютные средства, свободные от обязательств по погашению кредитов в иностранной валюте (как гарантированных, так и негарантированных Республикой Узбекистан), платежам иностранному партнеру по импортным контрактам (по товарам, работам и услугам) и от обязательств перед Государственным бюджетом Республики Узбекистан. Выплата указанных доплат не производится в случае, если организация, установившая доплату, покупает иностранную валюту на внутреннем валютном рынке для расчетов по вышеперечисленным платежам.

31.Доплаты сверх норм возмещения суточных расходов и расходов на проживание (найм жилого помещения) производятся:

в бюджетных организациях - за счет экономии по смете на их содержание;

в других организациях – дополнительные выплаты сверх норм возмещения суточных расходов и расходов на проживание (по найму жилого помещения) относят на затраты организаций.

32.Кроме перечисленных выше расходов командированному лицу могут быть возмещены произведенные в производственных целях дополнительные расходы. Данные расходы компенсируются только при наличии подтверждающих документов
о необходимости их для выполнения командировочного задания.

Обязанность работника информировать руководство организации о ходе проведения переговоров и др. должна быть предусмотрена в командировочном плане-задании.

Когда характер командировки предусматривает необходимость каких-либо дополнительных производственных расходов (телефонные переговоры, провоз багажа, копирование документов и др.), руководителем организации до направления работника
в командировку издается соответствующий приказ (распоряжение) о возмещении указанных расходов.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Пак Андрей 2015-09-28 09:52:19
пункт 30 полагается целесообразным изложить в следующей редакции "30. Руководители организаций имеют право самостоятельно утверждать размеры доплат к нормам командировочных расходов, установленных главой 4 и приложением 1 к настоящему Положению" Данные изменения позволят частным компаниям, имеющим собственные валютные средства, самостоятельно определять порядок приобретения авиа- и ж/д билетов для своих сотрудников.
Qabul qilinmadi 2015-10-06 20:10:51
Предусмотренные условия выделения доплат указаны в целях первоочередного обеспечения выполнения обязательств организаций перед Государственным бюджетом Республики Узбекистан, уже принятых обязательств перед кредиторами, поставщиками товаров и услуг.

Глава 6. Оформление командировок, выдача аванса

33.Для направления работника в служебную командировку руководителем организации издается приказ и утверждается план-задание на поездку.

34.Командируемому лицу должен быть выдан аванс в иностранной валюте.

35.Организация, ответственная за организацию поездки делегации или отдельного лица, выезжающих в служебную командировку по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан, на основании соответствующего поручения Аппарата Президента или Кабинета Министров Республики Узбекистан по срокам и составу делегации, подготавливает и вносит в Министерство финансов Республики Узбекистан проект решения Кабинета Министров Республики Узбекистан со сметой расходов,
с приложением обосновывающих документов (копии документов приглашающей стороны в части условий финансирования данной поездки, обоснования по стоимости авиабилетов, маршрут следования с указанием даты и времени авиарейсов, размеру стоимости проживания в гостиницах страны командирования и др.).

Министерство финансов Республики Узбекистан рассматривает проект сметы расходов делегации или отдельного лица выезжающих в служебную командировку
по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и при необходимости вносит в него уточнения.

Проект сметы расходов после согласования с руководством Министерства финансов Республики Узбекистан возвращается в организацию, которая внесла проект решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.

36.Для снятия с депозитных счетов до востребования наличной иностранной валюты организациями представляются в обслуживающие уполномоченные банки следующие документы (или выписки из них):

заявление на выдачу командировочных;

копия приказа о командировании с указанием в нем фамилий, инициалов командируемых работников, места командирования и срока командировки;

расчет причитающейся суммы в иностранной валюте, заверенный руководителем
и главным бухгалтером организации;

план-задание на поездку, утвержденный руководителем организации;

копии писем, факсов, телексов приглашающей стороны с указанием условий финансирования данной поездки (при их наличии);

копия решения (распоряжения, постановления) Кабинета Министров Республики Узбекистан (для лиц, выезжающих по решению Правительства).

При этом уполномоченный банк осуществляет проверку представленного расчета на предмет его соответствия требованиям данного Положения.

Не допускается выдача средств с валютного счета организации для работников,
не состоящих в штате данной организации (за исключением случаев, указанных в пункте 39 настоящего Положения).

37.При отсутствии на счетах организаций иностранной валюты, указанной в приложении 1 настоящего Положения, разрешается выдача средств на командировочные расходы в эквиваленте в долларах США по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день выдачи командировочных расходов.

В случае отсутствия у организации средств в иностранной валюте она может приобрести иностранную валюту у уполномоченных банков при условии наличия
у банков собственных средств в иностранной валюте.

38.Покупка иностранной валюты на межбанковских торговых сессиях
на командировочные расходы осуществляется только для работников организаций, выезжающих по решениям Кабинета Министров Республики Узбекистан.

39.Министерство финансов Республики Узбекистан на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан осуществляет покупку иностранной валюты на внебиржевом валютном рынке в установленном порядке за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и выделяет средства в иностранной валюте на командировочные расходы отдельно командированному лицу, главе делегации (его официальному представителю) или члену делегации – на всех членов делегации. При этом, документы по выдаче аванса не могут быть оформлены работникам, имеющим не представленный авансовый отчет по ранее осуществленной командировке в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения.

Средства в национальной валюте, предусмотренные в решении Кабинета Министров Республики Узбекистан, выделяются Министерством финансов Республики Узбекистан соответствующим организациям в установленном порядке.

40.Заявки на покупку иностранной валюты на командировочные расходы
для выезжающих в составе Правительственных делегаций по решениям Кабинета Министров Республики Узбекистан за счет собственных сумовых средств организаций подаются организацией, в которой они работают.

К заявкам на покупку иностранной валюты для командировочных расходов прилагаются документы, указанные в пункте 36 настоящего Положения.

41.Налогообложение командировочных расходов осуществляется в соответствии
с налоговым законодательством Республики Узбекистан.

42.В случаях, когда принимающая сторона возмещает командированному
из Республики Узбекистан транспортные расходы и иные расходы (суточные, проживание, оплата визы и т.д.) по прибытии в страну командирования, то направляющая организация обеспечивает командированного средствами для приобретения билетов, оплаты виз и т.д. с последующим возвратом им указанных средств направляющей организации по прибытии в Республику Узбекистан.

При этом возврат денежных средств осуществляется в той валюте, в которой они были выданы.

[ izohlar (4) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2015-09-25 14:35:45
ст.35 дополнить абзацем четвертым. "Организации не указанные в части первой настоящей статьи, самостоятельно разрабытывают и утверждают расчет причитающейся суммы в иностранной валюте, который завереется руководителем организации и её главным бухгалтером (при наличии)". Предлогаемый текст дополняет то "белое пятно", и регулирует вопрос связанный с командировками лиц, не связанных с решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Qabul qilinmadi 2015-10-06 20:13:19
Пунктом 36 предусмотрено, что в обслуживающие уполномоченные банки для получения наличной иностранной валюты представляется расчет причитающейся суммы в иностранной валюте, заверенный руководителем и главным бухгалтером организации.
Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2015-09-25 14:44:28
Часть вторую статьи 37 изложить в новой редакции: В случае отсутствия у организации средств в иностранной валюте, обслуживающий банк обеспечивает конверсию сумовых средств, выданных на командировку, в иностранную валюту, на основе документов перечисленных в п.36 настоящего Положения. у банков собственных средств в иностранной валюте.
Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2015-09-25 14:46:16
Часть вторую статьи 37 изложить в новой редакции: "В случае отсутствия у организации средств в иностранной валюте, обслуживающий банк обеспечивает конверсию сумовых средств, выданных на командировку, в иностранную валюту, на основе документов перечисленных в п.36 настоящего Положения".
ИБРАГИМОВ ШЕРЗОД АЛИШЕРОВИЧ 2015-09-27 09:09:30
В проекте названного «Положения» в пункте 38 указано, что «Покупка иностранной валюты на межбанковских торговых сессиях на командировочные расходы осуществляется только для работников организаций, выезжающих по решениям Кабинета Министров Республики Узбекистан». С пунктом 38 названного проекта «Положения» нельзя согласиться, так как данный пункт проекта НПА, не соответствует нормативно-правовым актам, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу. Так, закон Республики Узбекистан «О валютном регулировании» (новая редакция), в ст. 7 указывает, что к переводам неторгового характера относятся: оплата расходов, связанных с командированием работников за пределы Республики Узбекистан; а в ст. 14 устанавливает, что покупка иностранной валюты на территории Республики Узбекистан осуществляется юридическими лицами через уполномоченные банки. Положением «О порядке проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты на внебиржевом валютном рынке» утверждённого в приложении за № 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 2001 года за № 294, в пункте 2 отражено, что на внебиржевом валютном рынке осуществляются следующие операции: подпункт з) покупка иностранной валюты для выплаты командировочных расходов; а в пункте 7 изложено, что операции по покупке и продаже иностранной валюты осуществляются всеми юридическими лицами через уполномоченные банки на внебиржевом валютном рынке. Далее в разделе 4 названного Положения-294, указаны условия участия хозяйствующих субъектов на внебиржевом валютном рынке, состоящие из: 1) необходимости открытия в уполномоченных банках специальных валютных счетов, на которые зачисляется иностранная валюта; 2) не возможности снятия наличной валюты со специального счета, за исключением выплаты командировочных расходов; 3) наличием в качестве обязательного условия, зарезервированных в уполномоченных банках денежных средств в национальной валюте в объёме, достаточном для покупки иностранной валюты; 4) ограничением допуска бюджетных организаций к покупке иностранной валюты со стороны Министерства финансов Республики Узбекистан или местных финансовых органов. Других ограничений в Положении-294 по покупке иностранной валюты юридическими лицами для выплаты (покрытия) командировочных расходов – не имеется, то есть, законом и правительственным актом законодательства, установлены иные правила по вопросу приобретения юридическим лицом иностранной валюты на внебиржевом валютном рынке для покрытия расходов по загранкомандировке, чем те, правила, которые указаны в пункте 38 названного проекта «Положения», в связи с чем, руководствуясь законом Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» в пункте 38 названного проекта «Положения» необходимо ИСКЛЮЧИТЬ!

Глава 7. Отчетность

43.Авансовый отчет об использовании средств, выданных на командировочные расходы, представляется в бухгалтерию организации не позднее 3-го рабочего дня после возвращения из командировки в той валюте, в которой был получен аванс.

Окончательный расчет по результатам командировки производится по фактическим расходам, подтвержденным документально, с учетом установленных норм и доплат,
по курсу Центрального банка Республики Узбекистан, на дату принятия авансового отчета. Курсовые разницы, возникшие от изменения курса национальной валюты Республики Узбекистан по отношению к иностранным валютам, отражаются в учете
в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.

44.При выделении средств на командировочные расходы Правительственных делегаций в течении десяти дней по возвращении из командировки в Министерство финансов Республики Узбекистан руководителем делегации (или подотчетным лицом) представляется подробный авансовый отчет с приложением документов, официально подтверждающих произведенные расходы (счета, квитанции, проездные билеты и др.).

В случае не своевременного представления авансового отчета Министерство финансов Республики Узбекистан направляет уведомление организации, в которой работает работник, получивший аванс в иностранной валюте, о необходимости принятия соответствующих мер по скорейшей сдаче авансового отчета и возврату остатка неиспользованной иностранной валюты.

Организация, получившая данное уведомление при необходимости принимает меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан и правилами внутреннего трудового распорядка.

В случае прекращения трудового договора с работником, не обеспечившего своевременную сдачу авансового отчета, а также неиспользованного остатка средств в иностранной валюте, ответственность за представление авансового отчета и сдачу неиспользованного остатка средств в иностранной валюте за счет средств (внебюджетных средств) организации возлагается на руководителя организации.

45.Все расходы, упоминаемые в авансовом отчете, должны быть подтверждены документами, оформленными надлежащим образом, а также утверждены руководителем организации.

В случае, если аванс на командировочные расходы выдан в долларах США,
а расходы осуществлены в местной валюте страны пребывания, авансовый отчет
по фактическим расходам в валюте страны пребывания принимается по курсу, подтвержденному соответствующими документами об обмене долларов США на валюту страны пребывания.

46.По представительским расходам составляется отдельный отчет. К отчету
по представительским расходам должны быть приложены документы, подтверждающие обоснованность произведенных расходов.

Отчет подписывается подотчетным лицом и утверждается главой делегации. При отсутствии главы делегации или направлении в командировку отдельного лица отчет подписывается подотчетным лицом.

47.При отсутствии документов, подтверждающих использование средств, выделенных на представительские и непредвиденные расходы, составляется акт с описанием произведенных расходов, подписываемый членами делегации и утверждаемый главой делегации. При отсутствии главы делегации или направлении в командировку отдельного лица отчет подписывается всеми членами делегации или отдельным лицом.

При представлении авансового отчета по поездке, которая осуществлена
на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан за счет средств, выделенных на непредвиденные расходы, к отчету могут быть приняты другие расходы при наличии соответствующих подтверждающих документов согласно абзацу второму пункта 16, пунктам 29 и 32 настоящего Положения, которые не были учтены в смете расходов при выдаче аванса на командировку.

48.В случае полного или частичного неиспользования иностранной валюты, предоставленной на транспортные расходы, наем жилого помещения,
на представительские и непредвиденные расходы, сумма (остаток) подлежит возврату в кассу организации для последующей сдачи в уполномоченный банк в течение 2 (двух) банковских дней с даты сдачи авансового отчета.

В случае, если иностранная валюта была приобретена на внутреннем валютном рынке Республики Узбекистан, организация одновременно представляет уполномоченному банку заявку на продажу неиспользованных валютных средств в установленном порядке.

49.Остаток неиспользованной иностранной валюты, полученной за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан подлежат возврату главой делегации (его официальным представителем) или членом делегации, в установленном порядке.

50.При наличии перерасхода у командированного лица по авансу в наличной иностранной валюте на командировочные расходы, что должно быть подтверждено документально, сумма задолженности перед командированным лицом погашается путем выдачи соответствующей суммы в наличной иностранной валюте. В случае отсутствия
у организации средств в иностранной валюте, при согласии командированного лица, сумма задолженности перед последним в иностранной валюте может погашаться
в эквиваленте в сумах по курсу Центрального банка Республики Узбекистан, на дату авансового отчета.

Сумма задолженности, подлежащая выплате командированным работникам, рассчитывается с учетом установленных настоящим Положением норм.

51.При наличии перерасхода средств у лица, командированного в составе Правительственной делегации, решение о принятии Министерством финансов Республики Узбекистан авансового отчета на основании соответствующих подтверждающих документов, и выдаче соответствующей суммы наличной иностранной валюты и национальной валюты принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению организации, в которой работает глава делегации или сотрудник, сдающий авансовый отчет.

В случае отсутствия соответствующего решения Кабинета Министров Республики Узбекистан в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, авансовый отчет принимается на основании имеющихся подтверждающих документов, с покрытием суммы перерасхода за счет средств командированного лица или средств (внебюджетных средств) организации.

52.Для получения со счетов организаций средств на возмещение работникам перерасхода организацией в обслуживающий банк представляются следующие документы:

заявление на выдачу средств;

авансовый отчет командированного лица, заверенный руководителем и/или главным бухгалтером организации;

документы, подтверждающие расходы командированного лица за пределами Республики Узбекистан;

расчет суммы, подлежащей возмещению.

При непредставлении документов в соответствии с настоящим пунктом, а также в случае несоответствия запрашиваемой суммы фактически произведенным расходам с учетом требований настоящего Положения выдача возмещения со счетов обслуживающим уполномоченным банком не осуществляется.

53.Ответственность за правомерность и целесообразность произведенных расходов возлагается на главу делегации и подотчетное лицо.

54.Настоящее Положение согласовано с Центральным банком, Министерством иностранных дел, Министерством труда и социальной защиты населения,
Государственным налоговым комитетом, Советом Федерации профсоюзов Республики Узбекистан.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
Нет результатов.

So`rovnoma natijalari

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?Да
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi?ДА
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?В проекте названного «Положения» в пункте 38 указано, что «Покупка иностранной валюты на межбанковских торговых сессиях на командировочные расходы осуществляется только для работников организаций, выезжающих по решениям Кабинета Министров Республики Узбекистан». С пунктом 38 названного проекта «Положения» нельзя согласиться, так как данный пункт проекта НПА, не соответствует нормативно-правовым актам, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу. Так, закон Республики Узбекистан «О валютном регулировании» (новая редакция), в ст. 7 указывает, что к переводам неторгового характера относятся: оплата расходов, связанных с командированием работников за пределы Республики Узбекистан; а в ст. 14 устанавливает, что покупка иностранной валюты на территории Республики Узбекистан осуществляется юридическими лицами через уполномоченные банки. Положением «О порядке проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты на внебиржевом валютном рынке» утверждённого в приложении за № 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 2001 года за № 294, в пункте 2 отражено, что на внебиржевом валютном рынке осуществляются следующие операции: подпункт з) покупка иностранной валюты для выплаты командировочных расходов; а в пункте 7 изложено, что операции по покупке и продаже иностранной валюты осуществляются всеми юридическими лицами через уполномоченные банки на внебиржевом валютном рынке. Далее в разделе 4 названного Положения-294, указаны условия участия хозяйствующих субъектов на внебиржевом валютном рынке, состоящие из: 1) необходимости открытия в уполномоченных банках специальных валютных счетов, на которые зачисляется иностранная валюта; 2) не возможности снятия наличной валюты со специального счета, за исключением выплаты командировочных расходов; 3) наличием в качестве обязательного условия, зарезервированных в уполномоченных банках денежных средств в национальной валюте в объёме, достаточном для покупки иностранной валюты; 4) ограничением допуска бюджетных организаций к покупке иностранной валюты со стороны Министерства финансов Республики Узбекистан или местных финансовых органов. Других ограничений в Положении-294 по покупке иностранной валюты юридическими лицами для выплаты (покрытия) командировочных расходов – не имеется, то есть, законом и правительственным актом законодательства, установлены иные правила по вопросу приобретения юридическим лицом иностранной валюты на внебиржевом валютном рынке для покрытия расходов по загранкомандировке, чем те, правила, которые указаны в пункте 38 названного проекта «Положения», в связи с чем, руководствуясь законом Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» в пункте 38 названного проекта «Положения» необходимо ИСКЛЮЧИТЬ!
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?Обширный круг
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’tingПоложительная динамика
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.В проекте названного «Положения» в пункте 38 указано, что «Покупка иностранной валюты на межбанковских торговых сессиях на командировочные расходы осуществляется только для работников организаций, выезжающих по решениям Кабинета Министров Республики Узбекистан». С пунктом 38 названного проекта «Положения» нельзя согласиться, так как данный пункт проекта НПА, не соответствует нормативно-правовым актам, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу. Так, закон Республики Узбекистан «О валютном регулировании» (новая редакция), в ст. 7 указывает, что к переводам неторгового характера относятся: оплата расходов, связанных с командированием работников за пределы Республики Узбекистан; а в ст. 14 устанавливает, что покупка иностранной валюты на территории Республики Узбекистан осуществляется юридическими лицами через уполномоченные банки. Положением «О порядке проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты на внебиржевом валютном рынке» утверждённого в приложении за № 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 2001 года за № 294, в пункте 2 отражено, что на внебиржевом валютном рынке осуществляются следующие операции: подпункт з) покупка иностранной валюты для выплаты командировочных расходов; а в пункте 7 изложено, что операции по покупке и продаже иностранной валюты осуществляются всеми юридическими лицами через уполномоченные банки на внебиржевом валютном рынке. Далее в разделе 4 названного Положения-294, указаны условия участия хозяйствующих субъектов на внебиржевом валютном рынке, состоящие из: 1) необходимости открытия в уполномоченных банках специальных валютных счетов, на которые зачисляется иностранная валюта; 2) не возможности снятия наличной валюты со специального счета, за исключением выплаты командировочных расходов; 3) наличием в качестве обязательного условия, зарезервированных в уполномоченных банках денежных средств в национальной валюте в объёме, достаточном для покупки иностранной валюты; 4) ограничением допуска бюджетных организаций к покупке иностранной валюты со стороны Министерства финансов Республики Узбекистан или местных финансовых органов. Других ограничений в Положении-294 по покупке иностранной валюты юридическими лицами для выплаты (покрытия) командировочных расходов – не имеется, то есть, законом и правительственным актом законодательства, установлены иные правила по вопросу приобретения юридическим лицом иностранной валюты на внебиржевом валютном рынке для покрытия расходов по загранкомандировке, чем те, правила, которые указаны в пункте 38 названного проекта «Положения», в связи с чем, руководствуясь законом Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» в пункте 38 названного проекта «Положения» необходимо ИСКЛЮЧИТЬ!
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?НЕТ
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?НЕ в полном объёме
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?НЕТ
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’tingИсключить пункт 38
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.Исключить пункт 38
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlarУказаны выше
JavobМинистерством финансов Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разрабатывается и в ближайшее время будет внесено на регистрацию в Министерство юстиции Республики Узбекистан Положение о порядке выдачи средств на командировочные расходы при командировках работников министерств, ведомств, предприятий и организаций за пределы Республики Узбекистан в новой редакции, в котором Ваше предложение будет учтено в установленном порядке.