Hujjat nomi
О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston avtomobil transporti agentligi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-01-12 16:09:33
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-01-27 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

В целях повышения уровня обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования механизма лицензирования перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, создания более благоприятных условий для осуществления деятельности автомобильных перевозчиков, а также улучшения качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров, Кабинет Министров постановляет:

1.Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.

2.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.Закирова.

Премьер-министр

Республики УзбекистанШ.Мирзиёев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлениюКабинета Министров

от «___» ________20__ годаN_____

Изменения и дополнения,

вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

I. В приложении № 1 к постановлению Кабинета Министров от 14.07.2006 г. № 138 (Положение о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом) («Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан», 2006 г., № 7, ст. 51):

1. В пункте 3:

в абзаце третьем в скобках после слов «в городах» дополнить словами
«и пригородах»;

в абзаце шестом после слов «автомобильным транспортом» дополнить словами «принятия решения о выдаче, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении», далее по тексту;


2. В пункте 5:

позиции а), б), в) части второй исключить;

дополнить частью третьей (абзацем двадцать третьим) следующего содержания:

«При международной перевозке, производимой с использованием состава транспортных средств, включающих национальный автомобиль-тягач
и иностранный прицеп или полуприцеп, лицензия, полученная на автомобиль-тягач, действительна для всего состава транспортных средств».

3.В пункте 7:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Лицензионная карточка – разрешение (лицензия) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выдаваемая для конкретного автотранспортного средства, используемого на перевозках пассажиров или грузов»;

абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьими четвертым;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Использование в коммерческих перевозках автотранспортных средств,
не обеспеченных лицензионными карточками, является незаконным и влечет применение мер воздействия, предусмотренныхзаконодательством»;

4. Абзац четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:

«по заявлению лицензиата на переоформление лицензионных карточек в случаях, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения, а также изменения государственного регистрационного номера автотранспортного средства, увеличения (уменьшения) грузоподъемности или пассажировместимостиавтотранспортного средства, замены одного автотранспортного средства на другое того же класса, на основании имеющихся лицензионных карточек на данное автотранспортное средство - переоформленные лицензионные карточки»;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hamdamov shuhrat Gayratovich 2015-01-15 16:33:06
К главе II Лизензионные требование и условия. пункт 9 часть г) дополнить и изложить в следующем содержании,-"наличие документов, подтверждающих прохождение в установленном порядке технического осмотра и техническую исправность автотранспортного средства не более 10 ти лет срока эксплуатации со дня производства". (Основание: Постановление Президента Республики Узбекистан от 14.12.2006 года ПП-531 пункт 7.)
Qabul qilinmadi 2015-02-09 11:55:44
Уважаемый Шухрат Гайратович, спасибо за внимание, уделенное нашему проекту, а также представленные замечания и предложения к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан», касающиеся постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29.07.1999 г. №368 «О вопросах организации и проведения открытых тендеров на пригородном, междугородном и международном автомобильном транспорте» и от 14.07.2006 г. №138 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом». По постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.07.2006 г. №138. Рабочая группа решила сохранить прежнюю редакцию нормы, так как принятие Вашего предложения привело бы: 1. К тому, что, с учетом 100% износа эксплуатируемого парка междугородных автобусов, междугородные маршруты фактически останутся без автобусов и, как результат, к прекращению междугородного автобусного сообщения и резкому ухудшению социального положения многих граждан республики. 2. Из-за отсутствия автобусов на междугородном сообщении не будут выполнены целевые параметры Программы развития сферы транспортных услуг республики, а государственный бюджет не дополучит запланированные денежные средства от налогов. Кроме того, пунктом 7 Постановления Президента Республики Узбекистан от 14.12.2006 г. №ПП-531 «О мерах по дальнейшему развитию производства на Самаркандском автомобильном заводе и обновлению парка автотранспорта республики» поручено: «Министерству внутренних дел Республики Узбекистан совместно с заинтересованными структурами в целях обеспечения безопасности дорожного движения в месячный срок разработать нормативную базу и конкретную программу мероприятий по поэтапному выведению из эксплуатации автобусов и микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров, срок эксплуатации которых превышает 10 лет». То есть, данное поручение относится только к парку автобусов и микроавтобусов и не касается ограничения срока эксплуатации грузовых автомобилей. В части выполнения самого поручения, на сегодняшний день Министерством внутренних дел разработан проект правительственного решения, который еще не принят, а находится в стадии доработки и повторного согласования с заинтересованными сторонами.

6. В абзаце втором пункта 11 после слов «копия которой» дополнить словами «в письменной либо электронной форме»;

7. В пункте 12 после слов «лицензии» дополнить словами «/лицензионных карточек»;

8. В пункте 17 после слов «в письменной» дополнить словами «или электронной»;

9. В пункте 23 слова «нотариально заверенные» исключить;

10. В пункте 28:

после слов «лицензии» дополнить словами «/лицензионных карточек»;

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«При приостановлении действия лицензии /лицензионных карточек лицензирующий орган вправе изъять у лицензиата в качестве вещественного доказательства лицензионные карточки автотранспортных средств, на которых допущено нарушение лицензионных требований и условий»;

11. В пункте 29:

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

«систематического или однократного грубого нарушения лицензионных требований и условий;

абзацы десятый – тринадцатый считать абзацами одиннадцатым-четырнадцатым;

дополнить абзацами тринадцатым-семнадцатым следующего содержания:

«Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

а) отсутствие в штате лицензиата должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших аттестацию на право занятия соответствующей должности в порядке, установленном Агентством;

б) использование лицензиатом автотранспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра;

в) допущение к работе водителей, не прошедших периодического медицинского освидетельствованияи предрейсовых медицинских осмотров;

г) выдача путевых листов на автотранспортные средства, не обеспеченные лицензионными карточками.»;

абзацы тринадцатый-четырнадцатый считать абзацами восемнадцатым –девятнадцатым;

12. Абзацы первый и второй пункта 30 изложить в следующей редакции:

«Аннулирование лицензии производится в порядке и в случаях, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Решение лицензирующего органа об аннулировании лицензии доводится до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием решения не позднее чем через три дня со дня его принятия. Решение суда об аннулировании лицензии доводится до лицензиата и лицензирующего органа в сроки, установленные законодательством».

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Umarov Olimjon Muxamadjanovich 2015-01-14 09:05:25
Было бы лучше дать возможность лицензиату выбирать в каком виде доводить решение до него в письменном или электронном виде
Qabul qilindi 2015-02-09 11:58:47
Уважаемый Олимжон Мухамеджанович, спасибо за внимание, уделенное нашему проекту, а также представленное предложение к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан», касающееся ПКМ №138 (пункт 30 Положения). Ваше предложение, с учетом законодательной техники подготовки нормативно-правовых актов, принимается в следующей редакции: «30. Аннулирование лицензии производится только в судебном порядке в случаях, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности». При этом решение об аннулировании лицензии доводится судом, принявшим данное решение, до лицензиата в письменной (электронной) форме с мотивированным обоснованием решения не позднее чем через три дня со дня его принятия. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии. При аннулировании лицензии уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит».

13. В пункте 31:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«дата выдачи, номер лицензии и лицензионных карточек»;

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«марка автотранспортного средства, его государственный регистрационный номер»;

абзацы пятый-десятый считать абзацами шестым-одиннадцатым;

в абзаце шестом после слова «лицензии» дополнить словами «и лицензионных карточек»;

14. Пункт 33 дополнить абзацами третьим - четвертым следующего содержания:

«При переоформлении лицензионной карточки в связи с увеличением грузоподъемности илипассажировместимости автотранспортного средства дополнительно взимается государственная пошлина за дополнительную грузоподъемность или посадочные места в соответствии с установленными размерами.

При уменьшении грузоподъемности или пассажировместимости новая лицензионная карточка выдается на срок ранее выданной лицензионной карточки. В данном случае разница суммы ранее уплаченной государственной пошлины не возвращается лицензиату».

II. В приложении № 2 к Постановлению Кабинета Министров от 29.07.1999 г. № 368 (Положение об организации и проведении открытых тендеров на размещение пригородных, междугородных (внутриобластных, межобластных) и международных пассажирских маршрутов) («Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан», 1999 г., № 7, ст. 44):

1. В пункте 4 слова «с протяженностью не менее 400 км.» исключить;

2. Пункт 5 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«в связи с несостоявшимся тендером маршрут остается бесхозным на период до очередного тендера, в течение которого необходимо продолжать выполнениеутвержденных планов организации движения, регулярности, режима и графиковавтобусных маршрутов»;

3. Пункт 9 исключить;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hamdamov shuhrat Gayratovich 2015-01-15 17:01:37
пункт 15.1. часть б) дополнить в следующей редакции,-"марка (класс) транспортного средства, дата производства. Не более 10 лет". (Основание: Постановление Президента Республики Узбекистан от 14.12.2006 года ПП-531 пункт 7.)
Qabul qilinmadi 2015-02-09 11:59:29
По постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29.07.1999 г. №368 Принятие предложенной поправки в пункт 15.1 (подпункт б) приложения №2 считаем не целесообразным, так как она не отвечает требованиям и содержанию данного раздела и в значительной степени ограничивает права тендерной Комиссии.

4. Абзац двенадцатый пункта 16 изложить в следующей редакции:

«В случае невыполнения хотя бы одного из указанных обязательных условий, баллы перевозчику не присуждаются».

5. В пункте 19:

в абзаце первом слова «и победителем тендера по данному маршрутуили пакету маршрутов» исключить;

абзац второй исключить;

6. Абзац третьий пункта 20 дополнить вторым предложением следующего содержания:

«Вместе с тендерным контрактом на каждое автотранспортное средство, заявленное победителем в тендерных предложениях, выдается свидетельство «тендер голиби».

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект постановления КМ РУздо 12.01.2015г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале: уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта НПА, опросного листа участников обсуждения 12.01.2015г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале 12.01.2015г. - 27.01.2015г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта, пользователи Единого портала
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале27.01.2015г. -26.02.2015г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта
5Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта постановления в соответствующие министерствами и ведомствами для соглования26.02.2015г. - 25.03.2015г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта, министерства и ведомства
6Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистан25.03.2015г.Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта

So`rovnoma natijalari

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?Учитывая возрастающее количество транспортных средств незаконно занятых пассажирскими перевозками Проект актуален. Проект во многом упорядочит деятельность законных перевозчиков, но к незаконным перевозчикам нарушающим условия и требования лицензирования надо прописать конкретные жесткие меры.
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi?Спасибо Разработчикам проекта. Государственное вмешательство необходимо особенно в сфере контроля над пассажирскими перевозками. Надеемся на положительные результаты.
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?Учитывая принимаемые законы в сфере предпринимательской деятельности, посмотрим со временем возникают проблемы и подходы к ним. До оптимального варианта еще многое предстоит. Нам бы всем вместе сейчас реализовать те правовые нормы которые есть. К сожалению пока не все удается, особенно на местах.
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?Без условно от порядка в сфере пассажирских перевозок будет зависеть и поступление денежных средств в банки, а это и налоги и соц.выплаты и т.д. Не видно борьбы с не законными перевозчиками. Особенно на местах.
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’tingДа естественно. Пока предприниматель имеет выгоду от своей деятельности он в интересах усовершенствовать по качеству любой вид деятельности. Просто надо ему это дать и помогать в борьбе с не законными перевозчиками.
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.В проекте я не заметил ответственность субъектов государственного регулирования. Да и обязанности не так уж. Процедура прописана понятно. Я не могу сказать что они противоречат иным нормам, но к условиям и требованиям надо бы дать комментарии по шире, ссылаясь на основные законы.
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?Проблемы и трудности с контролем будут в ходе осуществления деятельности, это рабочие моменты.Но они не существенны если не ужесточить контроль за не законными перевозчиками. Вот это и есть механизм защиты субъектов предпринимательства.
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?Если конечно это все эффективно заработает, то 3 месяца это много. Для таких проектов достаточно и 1 месяца. Но законом прописано, что поделаешь.По сути обсуждение проекта это тоже самое обращение граждан и юридических лиц в виде предложения. Вот тут есть не соответствие с законом "Об обращении физических и юридических лиц".
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’ting
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlarОтличные интерактивные государственные услуги. Хотелось бы дальнейшего развития не только в плане обращений и ответов, но и разрешении по сути вопросов в обращениях. Спасибо.
JavobУважаемый Шухрат Гайратович! Спасибо за Ваши предложения к проекту Постановления Кабинета Министров «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» и положительную оценку предлагаемых к утверждению правовых норм. 1. Деятельность незаконных перевозчиков подпадает по действие статьи 165 (Занятие деятельностью без лицензии и иных разрешительных документов) и 176-3 (Занятие деятельностью по перевозке пассажиров автомобильным транспортом без лицензии) Кодекса Республики Узбекистан Об административной ответственностью, а также статьи 190 (Занятие деятельностью без лицензии) Уголовного Кодекса Республики Узбекистан. Проблема не в дополнительных нормативно-правовых документах, запрещающих деятельность незаконных перевозчиков, а в надлежащим исполнении уже принятых со стороны контролирующих органов (ГНК и ГСБДД). 2. В настоящее время Государственным налоговым комитетом создается межведомственная рабочая группа из числа ответственных представителей всех заинтересованных министерств и ведомств по вопросу пресечения деятельности нелегальных извозчиков, а также разработаны организационно-технические мероприятия. 3. Установленный законодательством 3 месячный срок введения в действие нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской деятельности направлен на защиту предпринимателей в целях предотвращения нанесения им ущерба. 2015 году по инициативе Агентства внесены изменения в законодательство в части увеличения предельной численности для автотранспортных предприятий с 25 до 50 работников. В конце 2015 года Агентством в установленном порядке были согласованы заинтересованными министерствами и ведомствами и внесены на утверждение в Кабинет Министров проекты Правительственных решений по внесению изменений и дополнений в постановления Кабинета Министров от 29.07.1999 г. № 368, от 31.01.2003 г. № 54, от 04.11.2003 г. № 482, от 14.07.2006 г. № 138 и от 18.05.2011 г. №139. В настоящее время по поручению Правительства Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта совместно с Министерством финансов, Министерством внутренних дел, Государственным налоговым комитетом и другими министерствами и ведомствами разрабатывается проекты нормативно-правовых актов, касающиеся создания автотранспортной инспекции в республике, создание которой должно привести к защите законопослушных перевозчиков, пресечению незаконного извоза пассажиров, создание новых рабочих мест, осуществления внутриреспубликанского весогабаритного контроля и др.