Hujjat nomi
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан по вопросам развития электронного правительства
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Prezidenti
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Axborot texnologiyalari va kommunikatsiyalarini rivojlantirish vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-02-03 11:38:44
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-02-18 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 11 декабря 2003 г. № 562-II «Об электронной цифровой подписи» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 1-2, ст. 12) следующие изменения и дополнения:

1) в части первой статьи 3:

дополнить абзацем шестым и седьмым следующего содержания:

«служба доверенной третьей стороны - юридическое лицо, прошедшее государственную регистрацию в специально уполномоченном органе и выполняющее функции, предусмотренные настоящим законом»;

«штамп времени – подтверждение точного времени подписания электронного документа, выполненное в виде электронной квитанции, подписанной электронной цифровой подписью службы доверенной третьей стороны»;

абзац шестой считать абзацем восьмым;

2) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Специально уполномоченный орган

Специально уполномоченный орган:

разрабатывает государственные программы по развитию сферы электронной цифровой подписи и организует их реализацию;

разрабатывает стандарты, нормы и правила в области электронной цифровой подписи;

осуществляет государственную регистрацию центров регистрации ключей электронных цифровых подписей (далее – центр регистрации);

осуществляет государственную регистрацию служб доверенной третьей стороны;

ведет единый государственный реестр сертификатов ключей электронных цифровых подписей центров регистрации;

выдает сертификаты ключей электронных цифровых подписей центрам регистрации;

обеспечивает свободный доступ к реестрам сертификатов ключей электронной цифровой подписи центров регистрации;

осуществляет государственный контроль за исполнением центрами регистрации требований законодательства об электронной цифровой подписи в порядке, установленном законодательством;

аннулирует выданные им сертификаты ключей электронных цифровых подписей центров регистрации в случаях их ликвидации;

ведет реестр аннулированных сертификатов ключей электронных цифровых подписей центров регистрации;

осуществляет международное сотрудничество.

Специально уполномоченный орган может осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.»;

3) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Центр регистрации

Центром регистрации является юридическое лицо, прошедшее государственную регистрацию в специально уполномоченном органе и выполняющее функции, предусмотренные настоящим Законом.

Центр регистрации:

создает по заявлениям юридических и физических лиц закрытые и открытые ключи электронной цифровой подписи;

обеспечивает защиту закрытого ключа электронной цифровой подписи;

выдает ключи электронных цифровых подписей юридическим и физическим лицам, при этом закрытый ключ электронной цифровой подписи юридических лиц выдается им на сертифицированных аппаратных средствах, предназначенных для хранения ключа электронной цифровой подписи и обеспечивающих защиту от копирования;

ведет реестр сертификатов ключей электронных цифровых подписей юридических и физических лиц, обеспечивает своевременное его обновление и возможность свободного доступа к нему юридических и физических лиц;

выдает сертификаты ключей электронных цифровых подписей юридическим и физическим лицам в форме электронных документов;

приостанавливает и возобновляет действие сертификатов ключей электронных цифровых подписей, а также аннулирует их;

обеспечивает повторную выдачу сертификата ключа электронной цифровой подписи по заявлениям юридических и физических лиц, а также свободный доступ к данным о приостановленных и аннулированных сертификатах ключей электронных цифровых подписей;

уведомляет владельца закрытого ключа электронной цифровой подписи о фактах, которые могут повлиять на возможность дальнейшего использования сертификата ключа электронной цифровой подписи;

обеспечивает возможность обучения владельцев закрытого ключа электронной цифровой подписи правилам использования электронной цифровой подписи.

Центры регистрации ключей ЭЦП предоставляют физическим и юридическим лицам возможность доступа к сертифицированным средствам по созданию ключей ЭЦП.

Отношения между центром регистрации и юридическими и физическими лицами осуществляются на договорной основе.

Центру регистрации запрещается хранить или иным образом получать доступ к закрытым ключам электронных цифровых подписей своих клиентов и запрашивать данные, не соответствующие целям выдачи сертификата ключа электронной цифровой подписи.

Порядок деятельности центров регистрации устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.»;

4) дополнить статьей 61 следующего содержания:

«Статья 61. Служба доверенной третьей стороны

Служба доверенной третьей стороны:

заверяет подлинность реквизитов электронных документов и сертификатов электронной цифровой подписи с выдачей электронной квитанции и проверяет выданные квитанции;

предоставляет услуги по фиксации точного времени подписания электронного документа путем проставления штампа времени на электронном документе;

проверяет статус сертификатов ключей электронной цифровой подписи.

Порядок регистрации и деятельности служб доверенной третьей стороны устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан»;

5) в статье 7:

дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

«отсутствует факт нарушения режима доступа к закрытому ключу электронной цифровой подписи;

при формировании электронной цифровой подписи использованы сертифицированные средства электронной цифровой подписи;»;

абзацы третий, четвертый считать соответственно абзацем пятым, шестым;

в абзаце пятом слова «подтверждения подлинности электронной цифровой подписи либо на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания» заменить словами «подписания электронного документа»;

6) в статье 10:

в части первой после слова «физическое» дополнить словами «или юридическое», а также слово «которого» заменить словом «которых»;

в абзаце втором части второй слова «обеспечить контроль за использованием закрытого ключа» заменить словами «хранить в тайне закрытый ключ»;

в абзаце третьем части второй слова «приостановить действие сертификата ключа электронной цифровой подписи или» исключить;

абзац четвертый части второй изложить в следующей редакции:

«своевременно сообщить в центр регистрации об изменении сведений, включенных в сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи.»;

дополнить частью третьей следующего содержания:

«Владелец закрытого ключа электронной цифровой подписи-юридическое лицо, обязан содержать закрытые ключи электронной цифровой подписи в сертифицированных аппаратных средствах, предназначенных для хранения ключа электронной цифровой подписи и обеспечивающих их защиту от копирования.»;

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-02-16 16:28:20
в абзаце втором части второй слова «обеспечить контроль за использованием закрытого ключа» заменить словами «хранить в тайне закрытый ключ»; В этом пункте считаем нецелесообразным использовать слово тайна, так как режим тайны предполагает: обязанность установленную законом в отношении сохранения конфиденциальности закрытого ключа (в данном случае нигде в законодательстве не установлено что ЭЦП является тайной), а также режим тайны предполагает ответстенность за раскрытие тайны (что в данном случае так же не применимо, так как например, утеря ключа не приведет к серьезным последствиям, тем более владалец ЭЦП сам заинтересован в скорейшем аннулировании потерянного ЭЦП и получении нового). поэтому предлагается вместо предлагаемой формулировки использовать например следующую: "обеспечить сохранность закрытого ключа от несанкционированного использования"
Qabul qilinmadi 2015-10-21 18:33:02
В последующей редакции проекта статья, связанная с внесением изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об электронной цифровой подписи" исключена.
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-02-16 16:34:51
абзац третий части второй предлагается изложить в следующей редакции: "сообщить (в том числе в электронной форме) центру регистрации, выдавшему сертификат ключа электронной цифровой подписи, о нарушении или возможном нарушении режима доступа к закрытому ключу электронной цифровой подписи и потребовать аннулировать его и выдать взамен новый сертификат ключа электронной цифровой подписи;" так как проект закона вводится для совершенствования электронного правительства, представляется целесообразным, что бы большгая часть обращений к гос органам, в том числе к центрам регистрации могли осуществляться в электронной форме.
Qabul qilinmadi 2015-10-21 18:33:21
В последующей редакции проекта закона статья, связанная с внесением изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об электронной цифровой подписи", исключена.

7) в статье 13:

в части первой слова «документ, подтверждающий соответствие открытого ключа электронной цифровой подписи закрытому ключу электронной цифровой подписи и выданный центром регистрации владельцу закрытого ключа электронной цифровой подписи» заменить словами «электронный документ, выданный центром регистрации владельцу закрытого ключа электронной цифровой подписи и подтверждающий принадлежность открытого ключа электронной цифровой подписи определенному лицу»;

часть вторую исключить;

части третью, четвертую считать соответственно частями второй, третьей;

в абзаце втором части второй слова «фамилию, имя, отчество физического лица – владельца» заменить словами «фамилию, имя, отчество и персональный идентификационный номер физического лица, если владелец», а также после слова «подписи» дополнить словами «- физическое лицо»;

в абзаце третьем части второй слова «юридического лица» заменить словами «и местонахождение (почтовый адрес) и идентификационный номер налогоплательщика юридического лица», а также слова «является его представителем» заменить словами «- юридическое лицо»;

в абзаце четвертом части второй слово «номер» заменить словами «идентификационный номер»;

в абзаце седьмом части второй после слова «местонахождение» дополнить словами «(почтовый адрес)»;

абзац девятый части второй считать абзацем восьмым;

в абзаце восьмом части второй после слова «реестра» дополнить словом «аннулированных»;

8) в статье 14:

в части первой после слова «подписи» дополнить словами «в форме электронного документа»;

в части второй слово «заверяется» заменить словом «подписывается», исключить слова «уполномоченного лица»;

часть третью исключить;

в части четвертой слово «копий» исключить, а также слова «в форме электронных документов» заменить словами «повторно»;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-02-16 16:48:24
после абзаца 4 п. 8. дополнить абзацем следующего содержания: "часть четвертую считать частью третьей"
Qabul qilinmadi 2015-10-21 18:33:51
В последующей редакции проекта закона статья, связанная с внесением изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об электронной цифровой подписи", исключена.

9) в статье 17:

в части первой, второй, третьей слова «в форме электронного документа» исключить;

часть четвертую исключить;

часть пятую считать частью четвертой;

10) дополнить статьей 191 следующего содержания:

«Статья 191. Ликвидация службы доверенной третьей стороны

Служба доверенной третьей стороны может быть ликвидирована в порядке, установленном законодательством.

До принятия решения о ликвидации служба доверенной третьей стороны обязана за один месяц сообщить об этом специально уполномоченному органу.

В случае ликвидации службы доверенной третьей стороны выданные ею квитанции должны быть переданы на хранение в специально уполномоченный орган.»;

11) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Замещение печатей

Если в соответствии с законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативно-правовыми актами, документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью юридического лица, признается равнозначным документу на бумажном носителе заверенному печатью.».

Статья 2. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 апреля 2004 г. № 611-II «Об электронном документообороте» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 20,

ст. 230) следующие дополнения и изменения:

1) в статье 5:

дополнить частью второй следующего содержания:

«Электронный документ может содержать одну или несколько электронных цифровых подписей.»;

части вторую и третью считать соответственно частями третьей, четвертой;

2) в части второй статьи 16 слова «предоставления их копий на бумажном носителе» заменить словами «доверенной третьей стороны с целью подтверждения действительности электронных цифровых подписей».

Статья 3. Внести в Закон Республики Узбекистан от 6 мая 1993 г. № 818-ХII «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года № 524-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 9-10, ст. 138; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 163; 2008 г., № 12, ст. 637; 2009 г., № 12, ст. 465; 2011 г., № 4, ст. 101) следующие дополнения:

1) часть вторую статьи 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«Определяет основные направления государственной политики в формировании и развитии электронного правительства»;

пункт шестой считать пунктом седьмым;

2) в статье 6:

дополнить частью 7 следующего содержания:

«Кабинет Министров создает условия для эффективного функционирования электронного правительства, обеспечивает принятие мер по оптимизации и автоматизации оказания государственных услуг в рамках электронного правительства.»;

часть седьмую считать частью восьмой.

Статья 4. Внести в Закон Республики Узбекистан от 25 мая 2000 г. № 71-II «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 5-6, ст. 142; 2003 г., № 1, ст. 8; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 154, № 10, ст. 536; 2011 г. № 9, ст. 245, 2013г., №4 ст. 98) следующие изменения и дополнения:

1) в частях пятой и шестой статьи 16 после слов «письменной форме» дополнить словами «, либо в электронной форме по желанию соискателя,»;

2) в части седьмой статьи 22 после слов «средствах массовой информации» дополнить словами «, а также на веб-сайте лицензирующего органа»;

3) в статье 23:

в части четвертой после слов «письменной форме» дополнить словами «, либо в электронной форме по желанию соискателя,»;

часть пятую дополнить словами после слов «средствах массовой информации»: «, а также на официальном веб-сайте лицензирующего органа»;

4) в статье 24:

в части третьей после слов «письменной форме» дополнить словами «, либо в электронной форме по желанию соискателя,»;

часть четвертую после слов «средствах массовой информации» дополнить словами «, а также на официальном веб-сайте лицензирующего органа»;

Статья 5. Внести в Закон Республики Узбекистан от 24 апреля 1997 г., № 400-I «О гарантиях и свободе доступа к информации» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 4-5, ст. 108; 2001 г., № 1-2, ст. 23) следующие изменения и дополнения:

1) в статье 6:

в части первой слова «или устной форме» заменить словами «в письменной, устной либо электронной форме»;

часть вторую дополнить словами «, запрос в электронной форме, кроме того, должен содержать адрес электронной почты»;

в части третьей слова «Письменные запросы» заменить словами «Запросы в письменной и электронной форме»;

в части четвертой после слов «должен быть дан» дополнить словами «в той форме, в которой подан запрос»;

2) статью 7 дополнить частью второй следующего содержания:

«Доступ к информации также обеспечивается через официальные издания, официальные веб-сайты органов государственной власти и управления, а также средства массовой информации.».

Статья 6. Главу 11 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 г. № 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5-6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312, № 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 9, ст. 498, № 10, ст. 536, № 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, № 9, ст.ст. 416, 421, № 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 181, 189, 192, № 9, ст.ст. 486, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст.ст. 334, 335, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., № 5, ст.ст. 175, 179, № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 335, 339, 341, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 4, ст.ст. 104, 105, № 9, ст.ст. 247, 252, № 12/2, ст. 365; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130) дополнить статьей 1552 следующего содержания:

«Статья 1552. Нарушение законодательства об электронном правительстве.

За нарушение порядка и сроков предоставления электронной государственной услуги, необоснованного отказа в предоставлении требуемой информации, неправомерное требование должностным лицом органа государственной власти, государственной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления, а также иных организаций, документов, не предусмотренных законодательством, влечет наложение штрафа на должностных лиц от одного до трех минимальных размеров заработной платы.».

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khamidov Ilkhom Erkinovich 2015-02-16 17:09:40
здесь предлагается делить ответственность на 3 самостоятельные статьи: 1. нарушение порядка и сроков предостваления электронной государственной услуги (этот термин предлагается законодательно закрепить) физическим лицам и требование документов, не предусмотренных законодательством; 2. необоснованный отказ в предоставлении запрошенной физическими или юридическими лицами информации (ответственность за нарушение Закона РУз "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления"); 3. За нарушение порядка и сроков предоставления электронной государственной услуги, неправомерное требование должностным лицом органа государственной власти, государственной власти на местах, органов государственного и хозяйственного управления, а также иных организаций, документов при оказании государственной услуги субъекту предпринимательства (в соответствие с ПКМ №377 от 31 декабря 2014 г. при предоствалении государственных услуг государственным органам запрещено требовать документы у субъекта предпринимательства, которые имеются в других гос органах).
Qabul qilinmadi 2015-10-21 18:34:43
В последующей редакции проекта закона статья, связанная с внесением изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, исключена.

Статья 7. Внести в Закон Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 г. № 439-II «О принципах и гарантиях свободы информации» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 1, ст. 2) следующие изменения и дополнения:

1) в статье 9:

в части первой слова «письменным или устным запросом на получение» заменить словами «запросом в письменной, устной или электронной форме для получения»;

в части второй после слов «или ее характер» дополнить словами «, запрос в электронной форме, кроме того, должен содержать адрес электронной почты»;

после слова «Запросы» дополнить словами «в письменной и электронной форме»;

2) в части второй статьи 10 после слов «запрашиваемой информации» дополнить словами «, поданной в письменной или электронной форме,» а также после слов «запросом лицу» дополнить словами «в форме по его выбору».

Статья 8. Внести в Закон Республики Узбекистан от 11 декабря 2003 г. № 560-II «Об информатизации» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 1-2, ст.10; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2014 г., № 36, ст. 452) следующие дополнения:

1) статью 3 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«система «Электронное правительство» - часть Национальной информационной системы, обеспечивающая взаимодействие информационных систем государственных органов при предоставлении электронных государственных услуг.»;

2) статью 4 дополнить абзацем 11 следующего содержания:

«формирование и дальнейшее развитие электронного правительства и его базовых элементов.»;

3) в части первой статьи 15 после слов «государственных органов,» дополнить словами «составляющие систему «Электронное правительство»,».

Статья 9. Внести в Закон Республики Узбекистан от 20 декабря 2012 г. № ЗРУ-341 «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 51, ст. 575) следующие дополнения и изменения:

1) в абзаце пятом части первой статьи 13 слова «устному или письменному запросу» заменить словами «устному, письменному или электронному запросу»;

2) в статье 18:

в части третьей после слова «письменной» дополнить словами «или электронной»;

в части четвертой слово «письменно» заменить словами «в установленном порядке»;

в части пятой слово «письменного» исключить;

3) в части пятой статьи 23 после слова «письменной» дополнить словами «или электронной».

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект Закона Республики Узбекистандо 03.02.2015 г.ГоскомСИТТ
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале: уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта НПА, опросного листа участников обсуждениядо 04.02.2015 г.ГоскомСИТТ
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале03.02.2015 г. - 18.02.2015 г.ГоскомСИТТ, пользователи Единого портала
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале19.02.2015 г. - 01.03.2015 г.ГоскомСИТТ
5Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта постановления в соответствующие министерствами и ведомствами для соглования01.03.2015 г.ГоскомСИТТ, министерства и ведомства
6Внесение проекта нормативно-правового акта в вышестоящие организации в установленном порядкеВнесение финальной редакции проекта в вышестоящие организациидо 30.03.2015 г.ГоскомСИТТ

So`rovnoma natijalari