Hujjat nomi
О мерах по формированию центральных баз данных физических и юридических лиц и внедрению единой информационной системы идентификации пользователей системы «Электронное правительство»
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Axborot texnologiyalari va kommunikatsiyalarini rivojlantirish vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-10-20 18:36:39
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-11-04 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по формированию центральных баз данных физических и юридических лиц и внедрению единой информационной системы идентификации пользователей системы «Электронное правительство»

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2013 года № ПП-1989 «О мерах по дальнейшему развитию Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан», в целях формирования единого централизованного источника информации о физических и юридических лицах, а также обеспечения подлинной идентификации пользователей системы «Электронное правительство» при оказании государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке формирования и ведения центральных баз данных физических и юридических лиц системы «Электронное правительство» согласно приложению № 1;

Положение о единой информационной системе идентификации пользователей системы «Электронное правительство» согласно приложению № 2.

2. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

в двухнедельный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами утвердить график формирования и ведения центральных баз данных физических и юридических лиц системы «Электронное правительство» (далее – центральные базы данных);

в месячный срок создать в структуре Центра развития системы «Электронное правительство» и Центра обеспечения информационной безопасности при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан группы по технической поддержке и обеспечению информационной безопасности центральных баз данных и единой системы идентификации в пределах установленной штатной численности;

в двухмесячный срок утвердить технические требования к интеграции информационных систем ответственных государственных органов с центральными базами данных и единой информационной системой идентификации пользователей системы «Электронное правительство» (далее – единая система идентификации);

в двухмесячный срок внести на утверждение в Республиканскую комиссию по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы план мероприятий по внедрению единых идентификаторов физических и юридических лиц в информационных системах государственных органов и интеграции их с центральными базами данных.

3. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

4. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р. Азимова.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Кабинета Министров

от «___» _______ 2015 года №____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и ведения центральных баз данных физических

и юридических лиц системы «Электронное правительство»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, актуализации и использования центральных баз данных физических и юридических лиц системы «Электронное правительство» (далее – центральные базы данных).

2. Центральные базы данных являются государственными информационными ресурсами, являющимися источником информации о физических и юридических лицах, необходимой для оказания государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия, в которых обобщаются и хранятся основные сведения о физических и юридических лицах.

3. Центральные базы данных формируются и ведутся с целью:

хранения основной информации о физических и юридических лицах;

оказания государственных услуг, в том числе в электронной форме;

обеспечения идентификации заявителей при оказании электронных государственных услуг;

автоматизации процесса и сокращения сроков оказания государственных услуг;

обеспечения эффективного автоматизированного межведомственного электронного взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций, оказывающих государственные услуги (далее – государственные органы), в том числе за счет сокращения передаваемой информации;

интеграции информационных систем государственных органов в единую инфраструктуру системы «Электронное правительство».

4. При оказании государственных услуг, а также в процессе межведомственного электронного взаимодействия, используется информация из центральных баз данных, являющаяся основным источником сведений о физических и юридических лицах.

Информация, отсутствующая в центральных базах данных и необходимая для оказания государственных услуг, а также для межведомственного электронного взаимодействия, хранится в информационных ресурсах соответствующих государственных органов.

II. Единые идентификаторы физических и юридических лиц

5. Формирование и ведение центральных баз данных осуществляется с использованием единых идентификаторов физических и юридических лиц.

6. Единые идентификаторы физических и юридических лиц являются уникальными, генерируются единожды в момент их присвоения и не изменяются.

7. Единым идентификатором физического лица является персональный идентификационный номер физического лица (далее – ПИН ФЛ).

8. ПИН ФЛ генерируется Государственным центром персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан в соответствии с порядком, установленным законодательством.

9. В центральной базе данных физических лиц содержится информация о лицах, имеющих ПИН ФЛ.

10. Единым идентификатором юридического лица является идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН).

11. ИНН генерируется Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в соответствии с порядком, установленным законодательством.

12. В центральной базе данных юридических лиц содержится информация о юридических лицах, имеющих ИНН.

13. Государственные органы обеспечивают формирование и ведение отраслевых (ведомственных) реестров и баз данных на основе единых идентификаторов физических и юридических лиц.

III. Оператор центральных баз данных

14. Оператором центральных баз данных является Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

15. Оператор центральных баз данных:

обеспечивает эффективное функционирование, техническое сопровождение и дальнейшее совершенствование программно-аппаратного комплекса центральных баз данных;

предпринимает меры по сохранности информации в центральных базах данных и обеспечению информационной безопасности.

обеспечивает актуальность сведений, хранящихся в центральных базах данных, путем контроля своевременной актуализации (обновления) информации ответственными государственными органами;

проверяет полноту сведений, имеющихся в центральных базах данных;

утверждает технические требования к интеграции информационных систем ответственных государственных органов с центральными базами данных;

осуществляет анализ сведений во вновь создаваемых реестрах, базах данных и информационных ресурсах государственных органов на предмет исключения дублирования информации, имеющейся в центральных базах данных.

16. Оператор центральных баз данных не вправе предоставлять копии сформированных центральных баз данных, а также доступ к ним третьим лицам, не имеющим соответствующих полномочий.

IV. Формирование и актуализация

центральной базы данных физических лиц

17. Формирование и актуализацию центральной базы данных физических лиц осуществляют государственные органы, ответственные за предоставление соответствующих сведений, в пределах своих полномочий (далее – ответственные органы).

18. Ответственными органами по формированию и актуализации центральной базы данных физических лиц являются:

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан;

Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан;

Государственный центр персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

19. Министерство внутренних дел Республики Узбекистан по запросу системы «Электронное правительство» предоставляет следующие сведения:

адрес постоянного места жительства;

адрес временной прописки или регистрации по месту временного пребывания;

ограничения на информацию.

20. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан предоставляет в центральную базу данных физических лиц код ИНН.

21. Государственный центр персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан предоставляет в центральную базу данных физических лиц следующие сведения:

ПИН ФЛ;

фамилия, имя, отчество на государственном языке;

фамилия, имя на английском языке;

пол;

дата и место рождения;

номер, место и дата выдачи паспорта гражданина Республики Узбекистан;

дата истечения срока паспорта гражданина Республики Узбекистан;

национальность;

гражданство.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Файзиев Фарход Мириноевич 2015-10-27 21:46:01
1) Не согласуется со ст. 16 НК РУз, которой в категорию физических лиц включаются также граждане иностранных государств, и лица без гражданства. Целесообразно включить соответствующую оговорку в данный пункт; 2) Данным пунктом выделяется только владельцы паспорта РУз, следовательно, графа "гражданство" является излишней; 3) графа "национальность", при действии статьи 18 Конституции РУз, неуместна.
Qabul qilinmadi 2015-10-28 14:42:45
Центральная база данных физических лиц будет включать в себя информацию о гражданах Республики Узбекистан, гражданах иностранных государств, а также лиц без гражданства, следовательно графы "гражданство", "национальность" не являются излишними

V. Формирование и актуализация

центральной базы данных юридических лиц

22. Формирование и актуализацию центральной базы данных юридических лиц осуществляют государственные органы, ответственные за предоставление соответствующих сведений, в пределах своих полномочий (далее – ответственные органы).

23. Ответственными органами по формированию и актуализации центральной базы данных юридических лиц являются Государственный налоговый комитет и Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике.

24. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан предоставляет в центральную базу данных юридических лиц следующие сведения:

полное наименование;

сокращенное наименование;

код ИНН;

дата и номер внесения в реестр;

дата ликвидации;

юридический адрес;

размер уставного фонда;

ИНН руководителя;

состояние субъекта;

статус субъекта;

телефон организации;

электронная почта организации.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Файзиев Фарход Мириноевич 2015-10-27 21:50:49
Целесообразно включить в перечень сведений (после "юридический адрес") также "фактический адрес". См.практику зарубежных стран, а также примите во внимание фактическое положение дел по использованию юридических адресов в стране.
Qabul qilinmadi 2015-10-28 14:45:34
Сведения о фактическом адресе юридических лиц отсутствуют в базах данных государственных органов, ответственных за представление соответствующих сведений.

25. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике предоставляет в центральную базу данных юридических лиц следующие сведения:

код юридического лица (ОКПО);

код формы собственности (ФС);

код организационно-правовой формы (ОПФ);

код территории местонахождения (СОАТО);

код основного вида деятельности по годовой статистической отчетности (ОКЭД, ОКОНХ).

26. Ответственные органы предоставляют сведения в центральные базы данных через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство» с использованием единых идентификаторов.

27. Формирование и актуализация центральных баз данных осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым оператором центральных баз данных по согласованию с ответственными органами.

28. Сведения, предоставляемые ответственными органами в центральные базы данных, должны быть достоверными, полными и актуальными на момент их предоставления.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Файзиев Фарход Мириноевич 2015-10-27 21:54:48
По пункту 27. Следует дополнить пункт словами "но не реже двух раз в год". Периодичность актуализации может быть более частой, однако пользователи ЦБД не должны зависеть от установления графика, который выберет ответственное ведомство.
Qabul qilinmadi 2015-10-28 14:58:04
Актуализация сведений будет происходить путем автоматического обновления ведомственных баз данных и интеграции их с центральными базами данных. Периодичность обновления сведений определена ответственным за ведение соответствующей ведомственной базы данных органом. В связи с этим, на основании определенной периодичности актуализации, будут разработаны и утверждены графики актуализации сведений. Периодичность актуализации будет составлять чаще 2 раз в год.

VI. Порядок использования центральных баз данных

29. Получение сведений из центральных баз данных осуществляется посредством использования единых идентификаторов физических и юридических лиц.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Файзиев Фарход Мириноевич 2015-10-27 22:06:02
Пункт 29 дополнить словами "на безвозмездной основе".
Qabul qilinmadi 2015-10-28 15:05:12
Единые идентификаторы используются при оказании электронных государственных услуг. В республике государственные услуги оказываются как на бесплатной, так и на платной основе.
Файзиев Фарход Мириноевич 2015-10-27 22:08:46
Раздел VI целесообразно дополнить новым пунктом следующего содержания: "Доступ к использованию центральных баз данных конечному пользователю предоставляется на безвозмездной основе".
Qabul qilinmadi 2015-10-28 15:12:42
Информация из центральных баз данных используется при оказании государственных услуг, а в республике государственные услуги оказываются как на бесплатной, так и на платной основе.

30. При использовании сведений из центральных баз данных, идентификация пользователей осуществляется только через единую информационную систему идентификации пользователей системы «Электронное правительство».

31. При оказании государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии, использование сведений из центральных баз данных осуществляется с помощью межведомственной интеграционной платформы.

32. При оказании государственных услуг запрещается востребование у заявителей и государственных органов сведений, имеющихся в центральных базах данных, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

33. При создании государственных информационных ресурсов, обеспечивающих хранение не имеющейся в центральных базах данных информации, используются единые идентификаторы физических и юридических лиц соответственно.

VII. Заключительные положения

34. Ответственность за достоверность и актуальность сведений центральных баз данных физических и юридических лиц системы «Электронное правительство» несут ответственные государственные органы.

35. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Файзиев Фарход Мириноевич 2015-10-27 22:01:22
По пункту 34: ответственность за "актуальность" бесполезна, если данным документом не будет установлена конкретный порядок актуализации (см. комментарий к пункту 27).
Qabul qilinmadi 2015-10-28 15:22:41
Разделом IV и V определен порядок актуализации центральных баз данных, включая государственные органы, ответственные за актуализацию соответствующих сведений. Сведения, предоставляемые ответственными органами в центральные базы данных, должны быть достоверными, полными и актуальными на момент их предоставления, в связи с этим, ответственность за достоверность и актуальность сведений несут государственные органы, ответственные за их предоставление в центральные базы данных.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Кабинета Министров

от «___» _______ 2015 года №____

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой информационной системе идентификации пользователей системы «Электронное правительство»

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, задачи и функции единой информационной системы идентификации пользователей системы «Электронное правительство» (далее – единая система идентификации), а также устанавливает порядок пользования заявителями и должностными лицами (далее – пользователи) единой системы идентификации.

2. Единая система идентификации обеспечивает подлинную идентификацию пользователей системы «Электронное правительство» при оказании электронных государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии.

3. Доступ пользователей к системам «Электронного правительства» в рамках оказания электронных государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется только с помощью единой информационной системы идентификации пользователей системы «Электронное правительство».

II. Термины и определения

4. В настоящем положении применяются следующие термины и определения:

авторизация – проверка прав доступа пользователя и получение им доступа к ресурсам в соответствии с данными ему правами;

аутентификация – процедура установления подлинности пользователя, программы, устройства или данных (информации, получаемого сообщения, ключа и т.д.);

идентификация – присвоение субъектам или объектам доступа идентификатора и/или сравнение предъявляемого идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов;

межведомственная интеграционная платформа – программное обеспечение, обеспечивающее автоматизированный обмен информацией между информационными системами государственных органов с использованием единых стандартов при оказании государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии.

II. Задачи и функции единой системы идентификации

пользователей системы «Электронное правительство»

5. Единая система идентификации выполняет следующие задачи:

обеспечение подлинной идентификации пользователей в системе «Электронное правительство» в раках оказания электронных государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия;

обеспечение единого механизма регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей в системы «Электронное правительство»;

обеспечение санкционированного доступа к информационным системам государственных органов при межведомственном электронном взаимодействии.

6. В целях выполнения поставленных задач единая система идентификации выполняет следующие основные функции:

осуществление регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей;

взаимодействие с центральной базой данных физических и юридических лиц;

санкционированная передача достоверных персональных данных пользователей в информационные системы государственных органов, подключенных к единой системе идентификации;

хранение и управление полномочиями пользователей при оказании электронных государственных услуг и межведомственном электронном взаимодействии.

III. Оператор единой системы идентификации

пользователей системы «Электронное правительство»

7. Оператором единой системы идентификации является Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

8. Оператор единой системы идентификации:

обеспечивает эффективное функционирование, техническое сопровождение и дальнейшее совершенствование программно-аппаратного комплекса единой системы идентификации;

предпринимает меры по сохранности персональных данных и обеспечению информационной безопасности.

оказывает содействие в интеграции государственных информационных систем с единой системой идентификации;

осуществляет подключение (регистрацию) информационных систем в единой системе идентификации;

проводит постоянный мониторинг и фиксирование действий пользователей в единой системе идентификации;

блокирует доступ пользователей и информационных систем государственных органов к единой системы идентификации в случае нарушения настоящего Положения.

IV. Порядок использования единой системы идентификации

пользователей системы «Электронное правительство»

9. Регистрация пользователей в единой системе идентификации осуществляется на безвозмездной основе.

10. Идентификация физических и юридических лиц в информационных системах государственных органов, подключенных к единой системе идентификации, осуществляется на основе номера персонального идентификационного номера физического лица и идентификационного номера налогоплательщика соответственно.

11. Аутентификация пользователей в единой системе идентификации осуществляется средствами электронной цифровой подписи.

12. Сведения о пользователе передаются в соответствующие информационные системы после успешной аутентификации.

13. Полученные от единой системы идентификации сведения о пользователях являются достоверными и предназначены для оказания электронных государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия.

14. Не допускаются действия должностных лиц, направленные на нарушения установленных мер защиты информации от несанкционированного доступа.

V. Подключение информационных систем

к единой системе идентификации

15. Государственные органы, оказывающие государственные услуги, подключаются к единой системе идентификации на безвозмездной основе.

16. Подключение информационных систем к единой системе идентификации осуществляется в соответствии с техническими требованиями к интеграции информационных систем государственных органов с единой системой идентификации.

VI. Осуществление межведомственного взаимодействия

17. В целях автоматизированного обмена информацией интеграция информационных систем государственных органов осуществляется посредством межведомственной интеграционной платформы системы «Электронное правительство».

18. Информационные системы, подключаемые к межведомственной интеграционной платформе системы «Электронное правительство», могут быть как поставщиками сведений (государственный орган, в который обратились за предоставлением информации), так и потребителями сведений (государственный орган, который запросил информацию).

19. Межведомственная интеграционная платформа системы «Электронное правительство» взаимодействует с единой системой идентификации в части обеспечения правомерного межведомственного электронного взаимодействия.

20. Контроль доступа и полномочия должностных лиц государственных органов при межведомственном электронном взаимодействии осуществляется единой системой идентификации.

VII. Заключительные положения

1. Ответственность за несанкционированный доступ к персональным данным физических и юридических лиц в единой системе идентификации несут государственные органы – владельцы информационных систем и оператор единой системы идентификации.

2. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Кабинета Министров

от «___» _______ 2015 года №____

Изменения и дополнения, вносимые в некоторые

решения Правительства Республики Узбекистан

1. Пункт 18 Положения о порядке создания государственных информационных ресурсов, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 ноября 2005 года № 256 «О совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере информатизации» (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 11, ст. 62) дополнить абзацами следующего содержания:

«Создаваемые информационные системы государственных органов не должны предусматривать получение сведений из других информационных систем, если данные сведения имеются в центральных базах данных физических и юридических лиц системы «Электронное правительство».

При создании государственных информационных ресурсов, обеспечивающих хранение не имеющейся в центральных базах данных физических и юридических лиц системы «Электронное правительство» информации о физических и юридических лицах, используются единые идентификаторы физических и юридических лиц соответственно.».

2. В Положении о порядке создания информационных систем государственных органов, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 ноября 2005 года № 256 «О совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере информатизации» (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 47-48, ст 355; 2011 г., № 45-46, ст. 472; 2013 г., № 2, ст. 23; 2014 г., № 2, ст. 17; 2015 г., № 26, ст. 338):

а) в пункте 5:

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«возможность генерации наборов открытых данных в выбранной сфере деятельности государственного органа;»;

абзацы четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой считать абзацами пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый;

б) в пункте 13:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Техническая документация информационных систем государственных органов представляется на экспертизу в рабочий орган Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы — Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Техническая документация информационных систем государственных органов должна содержать информацию о выполняемых административных процедурах, планируемых к автоматизации и переводу в электронную форму, а также информацию о проведенном или планируемом проведении разработчиком совместно с заказчиком реорганизации и оптимизации функциональных и операционных процессов автоматизируемой сферы деятельности, а также показатели эффективности по итогам ее проведения.»;

в) в пункте 15:

дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

«необходимости проведения реорганизации и оптимизации функциональных и операционных процессов при предоставлении государственных услуг, направленной на перевод процессов в электронную форму, сокращение сроков и необоснованных расходов и др.;

возможности генерации наборов открытых данных в выбранной сфере деятельности государственного органа;»;

абзацы третий, четвертый, пятый считать абзацами пятый, шестой, седьмой;

г) в пункте 17:

дополнить абзацем следующего содержания:

«При создании государственных информационных ресурсов, обеспечивающих хранение не имеющейся в центральных базах данных физических и юридических лиц системы «Электронное правительство» информации о физических и юридических лицах, используются единые идентификаторы физических и юридических лиц соответственно.».

3. В Положении о порядке формирования и финансирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 января 2013 года № 18 «Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий и Типового положения о материальном стимулировании штатных работников специализированных структурных подразделений министерств, ведомств и других организаций, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий» (СП Республики Узбекистан, 2013 г., № 5, ст. 54, № 40, ст. 528; 2015 г., № 26, ст. 338):

а) в пункте 2 понятие термина «рабочий орган» изложить в следующей редакции:

«рабочий орган – Центр развития системы «Электронное правительство» при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, осуществляющий координацию работ по формированию и реализации государственного заказа;»;

б) пункт 24 изложить в следующей редакции:

«Рабочий орган ежегодно до 1 августа направляет государственным органам методические указания по подготовке предложений для включения в государственный заказ, исходя из проводимой государственной политики по развитию информатизации, задач и целевых ориентиров по формированию системы «Электронное правительство» и внедрению интегрированных информационных систем и др.»;

в) в пункте 25:

абзац второй, третий и четвертый изложить в следующей редакции:

«инициаторы проекта на основании комплексных программ по внедрению межведомственных интегрированных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, межведомственных сетей передачи данных и приоритетных направлений государственной политики в области информатизации до 1 сентября текущего года представляют проекты на рассмотрение и отбор в рабочий орган;

рабочий орган до 1 октября текущего года по согласованию с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан представляет проекты на рассмотрение в Комиссию.

Комиссия на своем заседании не позднее 15 октября текущего года рассматривает представленные проекты, отобранные и укомплектованные проекты одобряются Комиссией для включения в адресную часть государственного заказа.»;

абзац 9 изложить в следующей редакции:

«Рабочий орган не позднее 20 октября текущего года по согласованию с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан вносит сформированный и укомплектованный государственный заказ для утверждения в Республиканскую комиссию.»;

абзац 10 изложить в следующей редакции:

«Республиканская комиссия утверждает государственный заказ не позднее 1 ноября текущего года.»;

г) пункт 26 изложить в следующей редакции:

«В порядке исключения, в течение года для включения в адресную часть государственного заказа рабочий орган по согласованию с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан может предлагать проекты, рассматриваемые непосредственно Комиссией, для дальнейшего внесения на утверждение в Республиканскую комиссию.»;

д) пункт 28 изложить в следующей редакции:

«Рабочий орган после утверждения Республиканской комиссией государственного заказа совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и инициаторами проектов в установленном порядке проводит конкурсные (тендерные) торги по вновь начинаемым проектам государственного заказа, финансируемым за счет средств Фонда.

По результатам проведенных конкурсных (тендерных) торгов в установленном порядке между рабочим органом, инициаторами проектов и системными интеграторами, поставщиками товаров (работ и услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий заключаются трехсторонние договора на реализацию проектов государственного заказа.»;

е) пункт 30 изложить в следующей редакции:

«Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан на основе подписанных трехсторонних договоров между рабочим органом, инициаторами проектов и системными интеграторами, поставщиками товаров (работ и услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий направляет заявку в Фонд для выделения средств на финансирование реализации проектов государственного заказа.

Выделение средств Фонда для финансирования государственного заказа осуществляется на основании подписанного договора между рабочим органом и Фондом.»;

ж) пункт 33 изложить в следующей редакции:

«После реализации проекта для подписания завершающего акта выполненных работ создается приемочная комиссия, формируемая из числа специалистов Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, рабочего органа и инициатора проекта.»;

з) пункт 36 изложить в следующей редакции:

«Рабочий орган совместно с Фондом проводит мониторинг состояния дальнейшего сопровождения и поддержки информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, реализованных в рамках выполненных проектов государственного заказа.»;

и) схему формирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий изложить в следующей редакции:

СХЕМА

формирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1-й этап

Рабочий орган направляет государственным органам методические указания по подготовке предложений для включения в государственный заказ.

ежегодно до
1 августа

Рабочий орган

2-й этап

Инициаторы проекта готовят предложения и первичную информацию по проектам, вносят на рассмотрение в рабочий орган для включения в государственный заказ на годичный период.

до 1 сентября

Инициаторы проектов, рабочий орган

3-й этап

Рабочий орган проводит изучение проектов в соответствии с приоритетами развития в области информатизации и представляет их на рассмотрение в Комиссию.

до 1 октября

Рабочий орган, Комиссия

4-й этап

Комиссия рассматривает проекты государственного заказа в установленном порядке, отобранные и укомплектованные проекты представляются для включения в адресную часть государственного заказа.

до 15 октября

Комиссия

5-й этап

Рабочий орган вносит проект государственного заказа для утверждения в Республиканскую комиссию.

до 20 октября

Рабочий орган, Республиканская комиссия

6-й этап

Проект государственного заказа утверждается протокольным решением Республиканской комиссии.

до
1 ноября

Республиканская комиссия

7-й этап

Проводятся конкурсные (тендерные) торги по вновь начинаемым проектам, включаемым в первый год реализации государственного заказа.

ноябрь- январь

Рабочий орган, инициаторы проектов

8-й этап

В соответствии с утвержденным государственным заказом и проведенными конкурсными (тендерными) торгами в установленном порядке заключаются договоры на реализацию проектов.

январь- февраль

Рабочий орган, инициаторы проектов, системные интеграторы, поставщики товаров (работ и услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий

4. Пункт 8 Типового положения о материальном стимулировании штатных работников специализированных структурных подразделений министерств, ведомств и других организаций, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 января 2013 года № 18 «Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий и Типового положения о материальном стимулировании штатных работников специализированных структурных подразделений министерств, ведомств и других организаций, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий» (СП Республики Узбекистан, 2013 г., № 5, ст. 54, № 40, ст. 528; 2015 г., № 26, ст. 338) изложить в следующей редакции:

«Надбавки штатным работникам специализированных подразделений, финансируемых за счет средств государственного бюджета, устанавливаются в размерах до 50% от должностного оклада работника. Другие организации, ответственные за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий, устанавливают надбавки штатным работникам самостоятельно исходя из их финансового состояния.».

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект постановления КМ РУз21.10.2015Мининфоком
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале: уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта НПА, опросного листа участников обсуждения04.11.2015Мининфоком
3Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале14.11.2015Мининфоком
4Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствами Направление проекта постановления в соответствующие министерствами и ведомствами для согласования 20.11.2015Мининфоком
5Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждения Внесение согласованного проекта постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистан 30.11.2015Мининфоком

So`rovnoma natijalari