Hujjat nomi
О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для организаций, осуществляющих деятельность по организации лотерей
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQoidalar
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO`zbekiston Respublikasi Moliya vazirligi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Moliya vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-02-16 14:19:55
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-03-03 10:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Министерства финансов и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан
от «___» __________ 20___ года
№№ ___, ___


Изменения и дополнения,
вносимые в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для организаций, осуществляющих деятельность по организации лотерей

1. В пункте 1:
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности,
и финансированию терроризма – государства и территории, определенные
в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе
с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных
от преступной деятельности и финансированию терроризма, имеют стратегические недостатки»;
абзацы четвертый – одиннадцатый считать соответственно абзацами
пятым – двенадцатым;
дополнить абзацами следующего содержания:
«оффшорная зона - государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим и (или) не предусматривающие раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций;
риск – риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма.».

2. В пункте 2:
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«определение и оценка рисков в сфере деятельности организации, а также мер
по их снижению.»;
абзац четвертый считать абзацем пятым.

3. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«принятие соответствующих мер по определению, оценке и снижению рисков
в рамках деятельности организации.».

4. Пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
«осуществляет мониторинг по организации системы внутреннего контроля
и устранению недостатков, выявленных в деятельности организации в ходе проведения мониторинга и контроля Министерством финансов Республики Узбекистан совместно
с Департаментом.».

5. В пункте 13:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«принимать соответствующие меры по определению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению;»;
абзацы второй-седьмой считать соответственно абзацами третьим-восьмым.

6. В пункте 14:
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«при осуществлении разовых сделок, сумма которых превышает 300-кратный размер минимальной заработной платы на день осуществления операции;»;
абзац третий считать абзацем четвертым.

7. Дополнить пунктами 142 и 143 следующего содержания:
«142. Организации обязаны принимать усиленные меры надлежащей проверки
в случае, если одной из сторон операции является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных
от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне,
а также отнесенное к категории высокого уровня риска.
143. Усиленные меры по надлежащей проверке клиента включают:
получение дополнительной информации о клиенте (род деятельности, размер активов, информация, доступная через открытые базы данных, и т.д.) и более частое обновление данных по клиенту и бенефициарному собственнику;
получение от клиента информации об источнике его денежных средств
или источниках его финансового состояния;
получение информации о причинах совершения деловых операций;
проведение иных усиленных мер выявления причин осуществляемых операций (сделок).».

8. Дополнить главой III1 следующего содержания:
«III1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА УРОВНЯ РИСКА
211. Организация обязана принимать меры по определению, оценке и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма (далее – уровень риска).
Уровень риска определяется и оценивается ответственным лицом ежегодно
на основании представленной клиентом информации с учетом видов операций, совершаемых клиентом, критериев, определенных настоящими Правилами, и результатов надлежащей проверки клиента и других необходимых сведений.
Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде
и представляться в Департамент.
212. К категории высокого уровня риска организация обязана отнести клиентов, отвечающих изначально следующим критериям, и проявлять в отношении них повышенное внимание:
лица, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью либо прямо или косвенно являющихся собственником
или контролирующим организацию, осуществляющую или подозреваемую
в осуществлении террористической деятельности;
лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные
в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности,
и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне;
нерезиденты;
юридические лица, фактическое местонахождение которых не соответствуют сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, реальным владельцем которых является лицо, указанное в абзацах втором и третьем настоящего пункта;
клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение 3 месяцев);
иные лица, финансовые операции которых вызывают обоснованные подозрения ответственного лица.
213. По мере изменения характера проводимых клиентом операций организация
при необходимости должна пересматривать уровень риска работы с ним.
Организация должна уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям, а также всем необычным схемам совершения операций, не имеющим явной экономической или видимой законной цели.
Информация о результатах осуществленных мер должна представляться руководству организации.
214. Организация должна принимать меры по недопущению использования технических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма. В этих целях организация должна определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:
с разработкой новых видов услуг и новой деловой практики;
с использованием новых или развивающихся технологий как для новых,
так и для уже существующих видов услуг.
Такая оценка риска должна проводиться до запуска новых видов услуг, деловой практики либо использования новых или развивающихся технологий.
Организация должна принимать соответствующие меры для мониторинга
и снижения этих рисков.».

9. Дополнить пунктом 241 следующего содержания:
«241. Сообщению в Департамент подлежат также операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное
в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности,
и финансированию терроризма.».

10. Главу V дополнить пунктами 301 и 302 следующего содержания:
«301. В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам касательно проведения внутреннего контроля, в том числе бумажным и электронным копиям сообщений, переданных в Департамент, бумажным и электронным анкетам клиентов, специальным журналам и др.), использованным в деятельности ответственного лица, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим лицом
в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.
302. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным лицом вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ, ВАЛЮТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ
ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля
по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для организаций, осуществляющих деятельность по организации лотерей

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма» Министерство финансов и Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан постановляют:
1. Внести изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля
по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности,
и финансированию терроризма для организаций, осуществляющих деятельность
по организации лотерей, утвержденные постановлением Министерства финансов
и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями
и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 13 октября 2009 года №№ 103, 40 (peг. № 2037 от 5 ноября
2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., № 45, ст. 495), согласно приложению.





2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр финансов Р. Азимов

г. Ташкент,
«___» __________ 2015 года,
№ ___

И.о. начальника Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре



Б. Зиляев

г. Ташкент,
«___» __________ 2015 года,
№ ___



ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Министерства финансов и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан
от «___» __________ 20___ года
№№ ___, ___


Изменения и дополнения,
вносимые в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для организаций, осуществляющих деятельность по организации лотерей

1. В пункте 1:
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности,
и финансированию терроризма – государства и территории, определенные
в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе
с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных
от преступной деятельности и финансированию терроризма, имеют стратегические недостатки»;
абзацы четвертый – одиннадцатый считать соответственно абзацами
пятым – двенадцатым;
дополнить абзацами следующего содержания:
«оффшорная зона - государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режим и (или) не предусматривающие раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций;
риск – риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма.».
2. В пункте 2:
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
«определение и оценка рисков в сфере деятельности организации, а также мер
по их снижению.»;
абзац четвертый считать абзацем пятым.
3. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«принятие соответствующих мер по определению, оценке и снижению рисков
в рамках деятельности организации.».
4. Пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
«осуществляет мониторинг по организации системы внутреннего контроля
и устранению недостатков, выявленных в деятельности организации в ходе проведения мониторинга и контроля Министерством финансов Республики Узбекистан совместно
с Департаментом.».
5. В пункте 13:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«принимать соответствующие меры по определению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению;»;
абзацы второй-седьмой считать соответственно абзацами третьим-восьмым.
6. В пункте 14:
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«при осуществлении разовых сделок, сумма которых превышает 300-кратный размер минимальной заработной платы на день осуществления операции;»;
абзац третий считать абзацем четвертым.
7. Дополнить пунктами 142 и 143 следующего содержания:
«142. Организации обязаны принимать усиленные меры надлежащей проверки
в случае, если одной из сторон операции является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных
от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне,
а также отнесенное к категории высокого уровня риска.
143. Усиленные меры по надлежащей проверке клиента включают:
получение дополнительной информации о клиенте (род деятельности, размер активов, информация, доступная через открытые базы данных, и т.д.) и более частое обновление данных по клиенту и бенефициарному собственнику;
получение от клиента информации об источнике его денежных средств
или источниках его финансового состояния;
получение информации о причинах совершения деловых операций;
проведение иных усиленных мер выявления причин осуществляемых операций (сделок).».
8. Дополнить главой III1 следующего содержания:
«III1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА УРОВНЯ РИСКА
211. Организация обязана принимать меры по определению, оценке и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма (далее – уровень риска).
Уровень риска определяется и оценивается ответственным лицом ежегодно
на основании представленной клиентом информации с учетом видов операций, совершаемых клиентом, критериев, определенных настоящими Правилами, и результатов надлежащей проверки клиента и других необходимых сведений.
Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде
и представляться в Департамент.
212. К категории высокого уровня риска организация обязана отнести клиентов, отвечающих изначально следующим критериям, и проявлять в отношении них повышенное внимание:
лица, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью либо прямо или косвенно являющихся собственником
или контролирующим организацию, осуществляющую или подозреваемую
в осуществлении террористической деятельности;
лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные
в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности,
и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне;
нерезиденты;
юридические лица, фактическое местонахождение которых не соответствуют сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, реальным владельцем которых является лицо, указанное в абзацах втором и третьем настоящего пункта;
клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение 3 месяцев);
иные лица, финансовые операции которых вызывают обоснованные подозрения ответственного лица.
213. По мере изменения характера проводимых клиентом операций организация
при необходимости должна пересматривать уровень риска работы с ним.
Организация должна уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям, а также всем необычным схемам совершения операций, не имеющим явной экономической или видимой законной цели.
Информация о результатах осуществленных мер должна представляться руководству организации.
214. Организация должна принимать меры по недопущению использования технических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансирования терроризма. В этих целях организация должна определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:
с разработкой новых видов услуг и новой деловой практики;
с использованием новых или развивающихся технологий как для новых,
так и для уже существующих видов услуг.
Такая оценка риска должна проводиться до запуска новых видов услуг, деловой практики либо использования новых или развивающихся технологий.
Организация должна принимать соответствующие меры для мониторинга
и снижения этих рисков.».
9. Дополнить пунктом 241 следующего содержания:
«241. Сообщению в Департамент подлежат также операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное
в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности,
и финансированию терроризма.».
10. Главу V дополнить пунктами 301 и 302 следующего содержания:
«301. В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам касательно проведения внутреннего контроля, в том числе бумажным и электронным копиям сообщений, переданных в Департамент, бумажным и электронным анкетам клиентов, специальным журналам и др.), использованным в деятельности ответственного лица, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим лицом
в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.
302. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным лицом вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.».

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Изменения и дополнения, вносимые в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для организаций, осуществляющих деятельность по организации лотерейПравила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для организаций, осуществляющих деятельность по организации лотерей30.03.2015г.Хакимов И. тел:239-47-13

So`rovnoma natijalari