Hujjat nomi
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке расчета за использованную питьевую воду с собственниками жилых и нежилых помещений при наличии общедомового прибора учета воды
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiNizom
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilot"Kommunxizmat" agentligi
Hujjat muallifi"Kommunxizmat" agentligi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-01-15 11:41:50
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-01-30 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Генерального директора

Узбекского агентства «Узкоммунхизмат»

№____ от «___»_________2015 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке расчета за использованную питьевую воду с собственниками жилых и

нежилых помещений при наличии общедомового прибора учета воды

Настоящее «Положение о порядке расчета за использованную питьевую воду

с собственниками жилых и нежилых помещений при наличии общедомового прибора

учета воды» (далее – «Положение») разработано в соответствии с Жилищным Кодексом

Республики Узбекистан, Правил оказания услуг водоснабжения и водоотведения

потребителям, утвержденные постановлением Кабинета Министров от 15 июля 2014 года

№ 194 и во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6

ноября 2013 года № 300 «О мерах по финансовому оздоровлению теплоснабжающих и

водоснабжающих организаций республики».

Положение разработано в целях реализации требований нормативно-правовых

актов, регулирующих жилищно-коммунальные отношения и установления единого метода

определения объема и начисления коммунальной услуги по водоснабжению

собственниками жилых и нежилых помещений, в том числе потребленную на содержание

общего имущества многоквартирного дома (общедомовые нужды). Положение

определяет порядок поверки общедомовых и индивидуальных приборов учета воды,

установки, эксплуатации и пользования общедомовыми приборами учета воды в

многоквартирных домах, а также взаиморасчетов между поставщиками и потребителями

питьевой воды, при наличии общедомового прибора учета воды.

§ 1. Общие положения

1. Положение предназначено для расчета расходов по оплате коммунальной услуги

по водоснабжению, потребленной собственниками жилых и нежилых помещений, в том

числе на содержание общего имущества многоквартирного дома (общедомовые нужды) и

распределения между потребителями пропорционально размеру общей площади. В

случае, если общее собрание собственников помещений многоквартирного дома приняло

решение установить общедомовой прибор учета, оплата за коммунальную услуги по

водоснабжению, потребленную на содержание общего имущества многоквартирного дома

включается в обязательную сумму расходов собственников помещений на содержание

общего имущества многоквартирного дома.

2. В Положении используются следующие термины и определения:

общедомовой прибор учета воды (прибор учета) – средство измерения,

используемое для определения объемов питьевой воды, поданного в многоквартирный

дом предназначенный для взаиморасчета с поставщиком;

индивидуальный прибор учета воды – средство измерения, предназначенное для

измерения и учёта объёма воды, поступающего по водопроводу, используемого для

коммерческого учета в определенном жилом или нежилом помещении многоквартирного

дома;

2

поставщик воды (поставщик) – организация водопроводно-канализационного

хозяйства, осуществляющая отпуск воды из системы коммунального водоснабжения и

(или) прием сточных вод в систему коммунального водоотведения и эксплуатирующая эти

системы;

потребитель воды (потребитель) – лицо, пользующееся на праве собственности

или ином законном основании жилым или нежилым помещением в многоквартирном

доме, потребляющее питьевую воду;

многоквартирный дом – совокупность двух и более квартир, имеющих

самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к дому, либо в

помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе

элементы общего имущества собственников помещений в соответствии с жилищным

законодательством.

общее имущество – общие помещения многоквартирного дома, несущие и

ограждающие конструкции, межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты,

лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, подвалы, чердаки и крыши,

внутридомовые инженерные сети и коммуникации, механическое, электрическое,

санитарно-техническое и иное оборудование и устройства, находящиеся за пределами или

внутри помещений и обслуживающие более одного помещения;

общедомовые нужды – коммунальные услуги, потребленные на содержание

общего имущества многоквартирного дома: мытье лестничных площадок и других мест

общего пользования, полив газонов и палисадников, промывка внутридомовых

коммуникационных сетей, внутридомовые потери в сетях водоснабжения,

технологические потери внутридомовых коммуникационных сетей; потеря воды в случае

аварии;

жилое помещение в многоквартирном доме – помещение, отвечающее

установленным санитарным, противопожарным, техническим требованиям,

предназначенное для постоянного проживания граждан, а также для использования в

установленном порядке в качестве специализированных домов;

нежилое помещение в многоквартирном доме – жилое помещение в

многоквартирном доме, переведенное в установленном порядке в разряд нежилых,

собственники которых являются участниками долевой собственности на общее

имущество в многоквартирном доме и обязаны нести общие расходы по его содержанию

и ремонту;

собственник многоквартирного дома (собственник) – в государственном

жилищном фонде – орган государственной власти на местах или ведомство, в ведении

которого находится жилищный фонд, в частном жилищным фонде – коллективный

собственник общего имущества в лице товарищества частных собственников жилья или

уполномоченный представитель собственников помещений (в случае непосредственного

управления многоквартирным домом без создания товарищества и без образования

юридического лица);

коммунальные ресурсы – холодная вода, горячая вода, электрическая энергия,

газ, тепловая энергия теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах

теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при

3

наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К

коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по

централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

норматив потребления воды – количественный показатель объема потребления

питьевой воды, утверждаемый в установленном законодательством порядке органами

государственной власти на местах и применяемый для расчета размера платы за питьевую

воду при отсутствии приборов учета питьевой воды;

водопотребление – использование воды потребителем на удовлетворение своих

питьевых и коммунально-бытовых нужд, а также для технологических нужд производств,

требующих воду питьевого качества;

водоснабжение – технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку,

транспортировку и подачу потребителям питьевой и технической воды;

питьевая вода(вода) – вода, отвечающая установленным санитарным нормам и

требованиям нормативных документов и предназначенная для питьевых, коммунально-

бытовых нужд потребителей, тушения пожаров, а также для технологических и

производственных процессов, требующих использование питьевой воды.

3. Многоквартирные дома состоят из частного и государственного жилищных

фондов.

В многоквартирный дом частного жилищного фонда входят:

а) жилые и нежилые помещения, находящихся в собственности граждан

(приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах

жилищно-строительных и жилищных кооперативов с полностью выплаченным паевым

взносом, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных

основаниях, предусмотренных законодательством);

б) жилые и нежилые помещения, находящихся в собственности хозяйственных

товариществ и обществ, кооперативов, общественных объединений, общественных

фондов и других негосударственных юридических лиц, построенные или приобретенные

за счет их средств на аукционе или на других основаниях, предусмотренных

законодательством.

В многоквартирный дом государственного жилищного фонда входят:

а) жилые и нежилые помещения, находящиеся в ведении органов

государственной власти на местах, созданные за счет налогов и других обязательных

платежей в местный бюджет, а также за счет иных поступлений по основаниям,

предусмотренным законодательством;

б) жилые и нежилые помещения, находящиеся в полном хозяйственном ведении

или оперативном управлении государственных предприятий, учреждений и организаций.

4. Независимо от того, является нежилое помещение в многоквартирном доме

пристроенным или встроенным, оно признается составной частью жилого здания в

соответствии с техническим паспортом дома.

Собственниками нежилых помещений в многоквартирном доме могут быть

физические или юридические лица, обладающие правом собственности на нежилое

помещение в многоквартирном доме.

4

Собственники нежилых помещений являются участниками долевой собственности

на общее имущество в многоквартирном доме.

5. Общедомовые приборы учета воды устанавливаются в многоквартирных жилых

домах в целях измерения объема питьевой воды, расходованного на общедомовые нужды

и потребляемые потребителями воды.

§ 2. Требования к общедомовым приборам учета питьевой воды

6. Для учета объема потребляемой питьевой воды применяются общедомовые

приборы учета воды, внесенные в Государственный реестр средств измерений Республики

Узбекистан и имеющие соответствующие сертификаты.

7. Общедомовые приборы учета воды должны удовлетворять потребителей

(собственников многоквартирных домов) и поставщика по точности измеряемого объема

питьевой воды и диапазону измерения соответствовать предполагаемому максимальному

потреблению.

8. Единицы измерения шкалы приборов учета выражаются в принятых в

Республике Узбекистан физических величинах Международной системы единиц (СИ).

9. Для установки применяются любые типы общедомовых приборов учета воды,

удовлетворяющие требованиям технических регламентов или стандартов,

соответствующие измеряемым объемам воды и обеспеченные в данном регионе

специализированным ремонтным и поверочным оборудованием.

10. Общедомовые приборы учета воды должны иметь технический паспорт и быть

опломбированы в установленном порядке лицом, проводившим поверочные испытания на

соответствие их техническим условиям.

§ 3. Порядок установки общедомовых приборов учета питьевой воды

11. Установка общедомовых приборов учета воды осуществляется в соответствии

с требованиями и в порядке, определенных «Положением об установке и эксплуатации

приборов учета воды и газа в жилом фонде и объектах социально-культурного

назначения», утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики

Узбекистан №185 и настоящим Положением.

12. Установка общедомового прибора учета воды во вновь строящемся и

существующем жилье производится поставщиком воды или специализированной

организацией, имеющей право на проведение этих работ (далее – специализированная

организация) в соответствии с проектно-сметной документацией.

13. На каждый устанавливаемый общедомовой прибор учета воды разрабатывается

индивидуальный проект.

14. Общедомовой прибор учета воды устанавливаются в местах, обеспечивающих

свободный доступ обслуживающего персонала, визуальный контроль целостности и

технического состояния приборов, возможность снятия показаний шкально-цифрового

устройства, а также отвечающих требованиям техники безопасности.

15. Стоимость общедомового прибора учета воды, устанавливаемый за счет

средств поставщика, возмещается собственником многоквартирного дома в течение

гарантийного срока эксплуатации прибора учета.

5

16. Установка общедомовых приборов учета воды в многоквартирном доме

осуществляется:

а) в многоквартирном доме частного жилищного фонда – по решению общего

собрания собственников помещений, которое проводится в порядке, установленном

законодательством Республики Узбекистан, Положением об общем собрании

собственников жилых помещений и уставом товарищества;

б) в многоквартирном доме государственного жилищного фонда – по решению

уполномоченного органа собственника многоквартирного дома.

17. Деятельность по установке, замене, эксплуатации общедомовых приборов

учета воды могут осуществляется поставщиком воды или специализированной

организацией осуществляющей данную деятельность, за счет средства собственника.

Поставщик воды не вправе отказать обратившимся к нему лицам в заключение договора,

регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета.

Условия и цена такого договора определяются соглашением сторон.

18. Порядок заключения и существенные условия такого договора должны

соответствовать законодательству Республики Узбекистан.

19. При новом строительстве многоквартирного дома объект принимается в

эксплуатацию с установленным общедомовым прибором учета воды. Стоимость и работы

по его установке прибора учета предусматриваются в сметных документациях.

При капитальном ремонте и реконструкции стоимость прибора учета и работ по

его установке определяются сметными документациями на капитальный ремонт и

реконструкцию.

20. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки

общедомового прибора учета воды приводятся в приложении 1 настоящего Положения.

Форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической

возможности установки прибора учета и порядок ее заполнения приводятся в приложении

2 настоящего Положения.

21. К поставщику воды для заключения договора, регулирующего условия

установки общедомового прибора учета воды, на основании решений общего собрания в

многоквартирном доме обращаются:

представитель товарищества частных собственников жилья;

управляющий (исполнительный директор) или управляющая организация;

физическое лицо, уполномоченное общим собранием жилых помещений, в случае

непосредственного управления многоквартирным домом без образования юридического

лица.

§ 4. Порядок ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета

питьевой воды в многоквартирном доме

22. Ввод установленного общедомового прибора учета в эксплуатацию

(документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета), по показаниям

которого осуществляется расчет размера платы за водоснабжение, осуществляется

поставщиком услуг на основании заявки собственника многоквартирного дома, поданной

поставщику.

23. В заявке указывается следующая информация:

6

а) сведения о потребителе (наименование и местонахождение, контактный

телефон);

б) предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в

эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

г) сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

д) показания прибора учета на момент его установки;

е) дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов,

подтверждающих результаты прохождения последней государственной поверки прибора

учета.

24. Установленный общедомовой прибор учета должен быть введен в

эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом

поставщик обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в

эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за водоснабжение исходя из показаний

введенного в эксплуатацию прибора учета.

25. Поставщик обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время

осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности

исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время

проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом, предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется

потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а

предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со

дня получения заявки.

26. Допуск в эксплуатацию приборов учета после выполнения монтажных работ

осуществляется представителями собственника многоквартирного дома и поставщика

воды, о чем составляется акт по форме, согласно приложению 3 к настоящему

Положению.

27. В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его

паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора,

в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие соответствующего документа о прохождении государственной

поверки;

г) работоспособность прибора учета;

д) показания прибора на момент приемки в эксплуатацию.

28. Несоответствие прибора учета вышеизложенным требованиям, выявленное в

ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

29. По результатам проверки прибора учета поставщик оформляет акт ввода

прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших

7

участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его

установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с

указанием оснований такого отказа;

д) показания прибора на момент завершения процедуры ввода в эксплуатацию

е) указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые

номерные пломбы (контрольные пломбы);

ж) дата следующей поверки.

30. Акт ввода общедомового прибора учета воды в эксплуатацию составляется в

2-х экземплярах и подписывается представителями собственника многоквартирного дома

и поставщика, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

31. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии

оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель поставщика

осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

32. Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящим

Положением, осуществляется поставщиком без взимания платы.

33. Эксплуатация, ремонт и замена общедомовых приборов учета воды

осуществляются в соответствии с технической документацией.

34. Общедомовой прибор учета воды должен быть защищен от

несанкционированного вмешательства в его работу.

35. Общедомовой прибор учета воды считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

36. Собственник многоквартирного дома в случае выхода прибора учета из строя

(неисправности) обязан незамедлительно известить об этом поставщика, сообщить

показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и

обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в

течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В

случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, собственник извещается о

проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а

также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей

собственника многоквартирного дома, за исключением случаев, когда такие

представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

37. Ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета воды после его ремонта,

замены и поверки осуществляется в порядке предусмотренном настоящем Положением.

Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется поставщиком

без взимания платы с потребителя.

§ 5. Эксплуатация общедомовых и индивидуальных приборов учета питьевой воды

38. Эксплуатация общедомовых и индивидуальных приборов учета воды

предусматривает:

а) установку и замену вышедших из строя приборов;

б) техническое обслуживание приборов учета, включающее контроль показаний и

технического состояния приборов, периодические поверочные работы, ремонт приборов.

39. Эксплуатация общедомовых и индивидуальных приборов учета воды,

техническое обслуживание, контроль показаний, поверочные и ремонтные работы

осуществляют поставщик воды или специализированная организация, на договорной

основе.

40. Стоимость технической эксплуатации и возмещение стоимости общедомовых

и индивидуальных приборов учета воды определяются договором, заключаемым между

собственником многоквартирного дома и поставщиком воды.

41. Приборы учета должны проходить периодическую поверку с установленной

периодичностью, межповерочный интервал прибора учета составляет:

для индивидуального прибора учета у физических лиц – 4 года;

для прибора учета у юридических лиц и общедомового прибора учета– 2 года;

для электронных приборов учета переменного перепада давления (дифманометров)

– 1 год;

Поверка приборов учета производится государственными метрологическими

службами Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации.

42. Поставщик до истечения межповерочного интервала общедомового или

индивидуального прибора учета воды обязан заранее (не менее чем за 10 календарных

дней) направить собственнику многоквартирного дома письменное уведомление о

необходимости прохождения государственной поверки не позднее 30 календарных дней.

43. После получения уведомления о необходимости прохождения поверки

собственник прибора учета в трехдневный срок обращается в территориальное

подразделение поставщика воды (районную диспетчерскую службу) в письменной или

устной форме (по телефону), для согласования даты и времени снятия общедомового или

индивидуального прибора учета воды.

Заявки поставщиком регистрируются в специальном журнале.

44. Снятие и установка приборов учета осуществляется поставщиком или

специализированной организацией.

45. После получения заявки от собственника многоквартирного дома на снятие

прибора учета воды, поставщик или иная специализированная организация в течение 5

календарных дней обязаны снять общедомовой или индивидуальный прибор учета воды, а

также оформить в двух экземплярах акт о снятии прибора в установленном порядке, и

передать один экземпляр акта потребителю.

46. Государственная поверка приборов учета потребителей может выполняться

поставщиком или специализированной организацией за счет средств собственников

многоквартирных домов.

47. После проведения поверки общедомового или индивидуального прибора учета

воды, поставщик, или другая специализированная организация устанавливает прибор

9

учета, предоставляет сертификат поверки. Поставщик воды пломбирует места соединения

общедомового прибора учета воды с трубопроводом и составляет двухсторонний акт об

установке, один экземпляр которого передается собственнику многоквартирного дома.

48. Собственник многоквартирного дома вправе за свой счет приобретать,

установить и снять, а также осуществить иные действия по поверке прибора учета воды.

При этом поверка прибора учета, осуществляется только при представлении надлежаще

оформленного акта о снятии прибора учета.

Для установки прибора учета, прошедшего поверку, собственник

многоквартирного дома представляет поставщику копию сертификата поверки и

опломбированный прибора учета.

Поверочные мероприятия считаются завершенными после оформления

двухстороннего акта об установке прибора учета.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Черников Максим Васильевич 2016-01-20 11:34:25
Пункт 38 б) необходимо изложить в следующей редакции: б) техническое обслуживание приборов учета, включающее контроль технического состояния приборов, периодические поверочные работы, ремонт приборов. Пункт 39 необходимо изложить в следующей редакции 39. Эксплуатация общедомовых и индивидуальных приборов учета воды, техническое обслуживание, поверочные и ремонтные работы осуществляют поставщик воды или специализированная организация, на договорной основе. . В противном случае есть большая вероятность того, что Поставщик воды будет требовать с потребителя заключение договора и оплату за снятие контрольных показаний и за осмотр прибора учёта.

§ 6. Учет объема воды по показаниям общедомового прибора учета

49. Поставщик воды должен предоставлять потребителю услуги по

водоснабжению в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии

с требованиями законодательства Республики Узбекистан, Правилами оказания услуг

водоснабжения и водоотведения потребителями договором, содержащим положения о

предоставлении услуг по водоснабжению.

50. Условия предоставления услуг водоснабжения собственникам жилых и

нежилых помещений, а также на общедомовые нужды многоквартирного дома,

определяются:

а) в нормативно-правовых актах Республики Узбекистан в области жилищно-

коммунальных отношений;

б) в договорах водоснабжения, заключаемых собственником помещений

(квартир) с соответствующим поставщиком воды;

в) в договоре о предоставлении услуг водоснабжения, заключаемом

собственником многоквартирного дома с поставщиком воды, который от своего имени и в

интересах собственников жилых и нежилых помещений (владельцев помещений)

заключает договоры водоснабжения.

51. Вопрос об оплате потребленных воды на содержание общего имущества

многоквартирного дома (общедомовые нужды) определяется общим собранием

собственников помещений, на котором принимается один из двух возможных вариантов

расчета:

а) жильцы самостоятельно будут производить оплату за услуги водоснабжения,

потребленную на содержание общего имущества многоквартирного дома (общедомовые

нужды), непосредственно поставщику воды.

б) услуги водоснабжения, потребленного на содержание общего имущества

многоквартирного дома (общедомовые нужды), будет оплачивать орган управления

многоквартирного дома из взносов потребителей (выплаты за наём жилого помещения),

расходуемых на содержание многоквартирного дома.

52. Плата за услуги водоснабжения, потребленных на содержание общего

имущества многоквартирного дома (общедомовые нужды) входит в сумму ежемесячных

10

взносов собственников помещений, на содержание многоквартирного дома

установленных решением общего собрания собственников помещений.

Доля участия собственника помещения в расходах воды на общедомовые нужды

определяется пропорционально площади помещения собственника в общей площади

дома.

§ 7. Расчет размера платы за услуги водоснабжения, предоставленные потребителю

за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении

53. Размер платы за коммунальную услугу по водоснабжению в i-м жилом или

нежилом помещении, оснащенном индивидуальным прибором учета воды, определяется

по формуле:

(1)

где, – объем воды, потребленного за расчетный период в i-м жилом или нежилом

помещении, определенный по показаниям индивидуального прибора учета в i-м жилом

или нежилом помещении;

T – тариф на водоснабжение для соответствующих групп потребителей,

установленный в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

54. Размер платы за коммунальную услугу по водоснабжению в i-м жилом

помещении, не оснащенном индивидуальным прибором учета воды определяется по

формуле:

(2)

где, – количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом

помещении;

N – норматив потребления воды на одного человека;

Т – тариф на водоснабжение для соответствующих групп потребителей,

установленный в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

55. Размер платы за коммунальную услугу по водоснабжению, предоставленную

на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оснащенном общедомовым прибором

учета, для i-го жилого или нежилого помещения определяется по формуле:

(3)

где, – объем воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые

нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение;

56. Объем воды, потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении, не

оснащенном индивидуальным прибором учета, определяется по формуле:

(4)

11

57. Объем воды приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение,

предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме,

оснащенном общедомовым прибором учета, определяется по формуле (пример расчета

размера объема воды приведен в приложении 4):

(5)

где, – объем воды, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме,

определенный по показаниям общедомового прибора учета воды;

– объем воды, потребленный за расчетный период в i-м нежилом помещении;

– объем воды, потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении,

не оснащенном индивидуальным прибором учета;

– объем воды, потребленный за расчетный период в i-м жилом помещении,

оснащенном индивидуальным прибором учета воды, определенный по показаниям такого

прибора учета;

– объем воды, необходимой для самостоятельного производства горячего

водоснабжения при отсутствии централизованного горячего водоснабжения,

потребленный за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении в

многоквартирном доме;

– объем воды, использованный собственником многоквартирного дома при

производстве коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного

теплоснабжения), который кроме этого также был использован собственником

многоквартирного дома в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по

водоснабжению;

– общая площадь i-го жилого или нежилого помещения в многоквартирном

доме;

– общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

58. Объем воды приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение,

предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме,

не оснащенном общедомовым прибором учета, определяется по формуле (пример расчета

размера объема воды приведен в приложении 4):

(6)

где, – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в

многоквартирном доме;

– общая площадь i-го жилого или нежилого помещения в многоквартирном

доме;

– общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Рекомендуемые нормы объема израсходованной воды на общедомовые нужды без

прибора учета приведены в приложении 6.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
Нет результатов.

So`rovnoma natijalari

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?Учитывая, что многие жильцы первых этажей многоквартирных домов имеют палисадники и огороды, которые используют для собственных нужд и к которым жильцы остальных этажей не имеют никакого доступа, считаю что данная проблема должны быть более конкретизирована, т.к. общедомовой счетчик будет обязывать всех жильцов оплате той воды, которую будут расходовать первые этажи для поливки своих участков, к которым жильцы этажей выше первого не будут иметь никакого отношения.
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi?считаю, что данный документ нельзя считать вынесенным на обсуждение, т.к. отсутствуют приложения, на которые имеются ссылки в документе, а также формулы, по которым будут производится расчеты. Кроме того, необходимо учитывать количество жильцов проживающих в каждой квартире по факту, т.к. порой в одно-двух-трех комнатных квартирах по факту проживает жильцов больше, чем прописано. Почему должны платить за общий расход воды жильцы других квартир, равных по площади, но с меньшим количеством людей, где не расходуется большое количество воды?
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’ting
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’ting
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlar
JavobС учетом предложений заинтересованных министерств и ведомств проект НПА перерабатывается. После редакции проект будет размещен повторно.