Hujjat nomi
Закон Республики Узбекистан "О внесении изменения в Уголовный кодекс Республики Узбекистан и дополнений Кодекс Республики Узбекистан об административной ответсвенности"
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Oliy Majlisi Qonunchilik palatasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston standartlashtirish, metrologiya va sertifikatlashtirish agentligi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-02-03 10:53:09
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-02-18 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Статья 1. Текст статьи 175 Уголовного кодекса Республики Узбекистан,

утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2012- ХII(Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 1, ст. 3; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст. 165; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 314, № 12, ст.ст. 417,418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 12, ст. 656; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 166, № 6, ст. 248, № 9, ст.ст. 416, 422, № 12, ст. 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 187, 188, 189, № 7, ст. 352, № 9, ст.ст. 485, 487, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 128, № 9, ст. ст. 329, 334, 335, 337, № 12, ст. 470; 2010 г., № 5, ст.ст. 176, 179, № 9, ст. 341, № 12, ст.ст. 471, 477; 2011 г., № 1, ст. 1; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130, № 9, ст. 244, № 12, ст. 343; 2015 г., № 6, ст. 228, № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452), изложить в следующей редакции:

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Султан-Мухамедов Нодир Равшанович 2016-02-17 18:37:58
Заключение сделки по ввозу на территорию Узбекистана физически изношенного и устаревшего оборудования и технологий либо их установка, должностным лицом государственного органа, государственного предприятия, государственного учреждения, государственной организации, за исключением должностных лиц хозяйствующих субъектов в которых государственная доля в уставном капитале менее 15%, общественного объединения, причинившей в результате поломки ввезенного оборудования или отказа крупный ущерб интересам республики, здоровью граждан, состоянию окружающей среды, государственному бюджету (при условии государственного финансирования сделки и наличия возможности приобретения за эту же цену нового аналогичного оборудования или технологии с гарантийным сроком ремонта), а равно составление или выдача экспертного заключения либо иного документа должностным лицом уполномоченного госоргана, повлекшее заключение такой сделки.

«Заключение заведомо невыгодной сделки, в том числе ввоз на территорию Республики Узбекистан физически изношенного и морально устаревшего оборудования и технологий либо их установка, должностным лицом государственного органа, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, общественного объединения, причинившей крупный ущерб интересам республики, а равно составление или выдача экспертного заключения либо иного документа должностным лицом уполномоченного государственного органа, повлекшее заключение такой сделки, -

[ izohlar (9) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khamidov Ilkhom Erkinovich 2016-02-05 09:15:32
считаю не целесообразным внесение данной поправки. в действующей редакции она больше отвечает здравому смыслу. 1. данная статья (в предлагаемой редакции) нарушает основы предпринимательской деятельности, закрепленные в статье 53 Конституции Республики Узбекистан. предприниматель вправе за свои деньги привозить любой товар или оборудование, ввоз которого не запрещен законом. а производственное оборудование, вне зависимости от его состояния не может быть объектом запрета, так как это нарушает как Конституцию РУз, так и Гражданский кодекс РУз 2) нет критериев и признаков определения физически изношенного и морально устаревшего оборудования и технологий, не определено кто, как и в каком порядке будет определять изношенность и устарелость оборудования и технологий. такие требования можно ставить только к государственным предприятиям, и для этого достаточно запрета на уровне ПКМ. 3) в УК РУз не дано определения интересам республики. это приведет к широкому толкованию данного термина. в целом принятие данных поправок значительно отрицательным образом отразится на деловой активности, тогда как Глава государства во всех своих выступлениях призывает к стимулированию предпринимательства, снижению бюрократических барьеров.
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2016-02-05 09:15:44
считаю не целесообразным внесение данной поправки. в действующей редакции она больше отвечает здравому смыслу. 1. данная статья (в предлагаемой редакции) нарушает основы предпринимательской деятельности, закрепленные в статье 53 Конституции Республики Узбекистан. предприниматель вправе за свои деньги привозить любой товар или оборудование, ввоз которого не запрещен законом. а производственное оборудование, вне зависимости от его состояния не может быть объектом запрета, так как это нарушает как Конституцию РУз, так и Гражданский кодекс РУз 2) нет критериев и признаков определения физически изношенного и морально устаревшего оборудования и технологий, не определено кто, как и в каком порядке будет определять изношенность и устарелость оборудования и технологий. такие требования можно ставить только к государственным предприятиям, и для этого достаточно запрета на уровне ПКМ. 3) в УК РУз не дано определения интересам республики. это приведет к широкому толкованию данного термина. в целом принятие данных поправок значительно отрицательным образом отразится на деловой активности, тогда как Глава государства во всех своих выступлениях призывает к стимулированию предпринимательства, снижению бюрократических барьеров.
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2016-02-05 09:15:53
считаю не целесообразным внесение данной поправки. в действующей редакции она больше отвечает здравому смыслу. 1. данная статья (в предлагаемой редакции) нарушает основы предпринимательской деятельности, закрепленные в статье 53 Конституции Республики Узбекистан. предприниматель вправе за свои деньги привозить любой товар или оборудование, ввоз которого не запрещен законом. а производственное оборудование, вне зависимости от его состояния не может быть объектом запрета, так как это нарушает как Конституцию РУз, так и Гражданский кодекс РУз 2) нет критериев и признаков определения физически изношенного и морально устаревшего оборудования и технологий, не определено кто, как и в каком порядке будет определять изношенность и устарелость оборудования и технологий. такие требования можно ставить только к государственным предприятиям, и для этого достаточно запрета на уровне ПКМ. 3) в УК РУз не дано определения интересам республики. это приведет к широкому толкованию данного термина. в целом принятие данных поправок значительно отрицательным образом отразится на деловой активности, тогда как Глава государства во всех своих выступлениях призывает к стимулированию предпринимательства, снижению бюрократических барьеров.
Khorunov Dilshod Baxodirovich 2016-02-08 19:11:25
Считаю, что данный разрабатываемый законодательный акт в такой форме не допустим. Каким образом и кто конкретно будет оценивать степень изношенности и устаревшести оборудования? Большое количество предпринимателей кто завозит оборудование можно подвезти под норму указанной в этой статье, обвинив его что тот, ввозит морально устаревшее оборудование, которое допустим изготовлено недавно, но сам тип оборудования вышел очень давно и потребляет намного больше электроэнергии, чем более новые типы аналогичного оборудования. Предприниматель сам должен оценивать свои ресурсы и возможности и закупать то оборудование, которое он сочтет нужным. При вводе в действие разрабатываемого законопроекта нарушается Закон «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности», а именно статья 8, абзац 9: «Субъекты предпринимательской деятельности вправе:.... приобретать и (или) получать безвозмездно, в аренду (лизинг) здания, сооружения, оборудование и иное имущество, и направлять их на осуществление предпринимательской деятельности».
Султан-Мухамедов Нодир Равшанович 2016-02-16 11:26:11
В соответствии с протоколом заседания Кабинета Министров РУз от 15 января 2016г. была отмечена необходимость повышения ответственности должностных лиц, независимо от их ведомственного подчинения, за завоз и установку техники и оборудования, отвечающих самым современным требованиям.В этих целях Агентством по экспертной оценке технико-экономических обоснований проектов при экспертизе вновь строящихся и реконструируемых производственных мощностей, техники и технологий должен быть обеспечен строгий спрос за безусловное выполнение всеми заказчиками данного требования.
Султан-Мухамедов Нодир Равшанович 2016-02-16 11:26:42
В этих целях Агентством по экспертной оценке технико-экономических обоснований проектов при экспертизе вновь строящихся и реконструируемых производственных мощностей, техники и технологий должен быть обеспечен строгий спрос за безусловное выполнение всеми заказчиками данного требования.
Султан-Мухамедов Нодир Равшанович 2016-02-16 11:26:59
В этой связи данные поправки в Кодекс об административной ответственности и Уголовный кодекс целесообразно отнести к должностным лицам предприятий и организаций реализующих проекты:осуществляемых за счет централизованных инвестиций (средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственные целевые фонды и внебюджетные фонды бюджетных организаций, средства образованных решениями Правительства специальных фондов отдельных отраслей и организаций, иностранные кредиты, привлекаемые от имени Республики Узбекистан или под ее гарантию, средства Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан); реализуемых на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан, предусматривающих предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам;
Султан-Мухамедов Нодир Равшанович 2016-02-16 11:27:15
реализуемых в соответствии с соглашениями о разделе продукции; реализуемых организациями с долей государства в уставном фонде свыше 50% за счет нецентрализованных инвестиций, стоимостью свыше 10 млн долл. США; предусматривающих добычу и переработку стратегических полезных ископаемых со стоимостью свыше 10 млн долл. США, независимо от источников финансирования. Также представляется целесообразным рассмотреть вопрос использования мировой практики по предоставлению льгот по уплате таможенных пошлин и налогообложения хозяйствующим субъектам, использующим современное технологическое оборудование.
Султан-Мухамедов Нодир Равшанович 2016-02-16 11:27:23
реализуемых в соответствии с соглашениями о разделе продукции; реализуемых организациями с долей государства в уставном фонде свыше 50% за счет нецентрализованных инвестиций, стоимостью свыше 10 млн долл. США; предусматривающих добычу и переработку стратегических полезных ископаемых со стоимостью свыше 10 млн долл. США, независимо от источников финансирования. Также представляется целесообразным рассмотреть вопрос использования мировой практики по предоставлению льгот по уплате таможенных пошлин и налогообложения хозяйствующим субъектам, использующим современное технологическое оборудование.

наказывается штрафом от трехсот до пятисот минимальных размеров заработной платы или ограничением свободы от трех до пяти лет либо лишением свободы от трех до пяти лет с лишением определенного права.

То же действие, совершенное:

а) повторно;

б) по предварительному сговору группой лиц, - наказывается лишением свободы от пяти до восьми лет.

То же действие, совершенное:

а) с причинением особо крупного ущерба;

б) организованной группой или в ее интересах, - наказывается лишением свободы от восьми до двенадцати лет.

Лицо освобождается от наказания в случае возмещения причиненного материального ущерба в трехкратном размере.».

Статья 2. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2015-ХII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5-6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 5, Ст. 90, № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312, № 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., К° 6, ст. 261, № 9, ст. 498, № 10, ст. 536, № 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., № 4, ст.ст. 158, 159, 164, 165, № 9, ст.ст. 416, 421, № 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., № 4, ст.Ст. 181, 189, 192, № 9, ст.ст. 486,488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст.ст. 334, 335, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., № 5, ет.ст. 175, 179, № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 335, 339, 341, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 4, ст.ст. 104, 105, № 9, ст.ст. 247, 252, № 12/2, ст. 365; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130, № 9, ст. 244, № 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 6, ст. 228, № 8, ст.ст. 310, 312, № 12, ст. 452), следующие дополнения:

1) дополнить статьей 1711 следующего содержания:

«Статья 1711. Заключение сделки вопреки интересам Республики Узбекистан

Заключение заведомо невыгодной сделки, в том числе ввоз на территорию Республики Узбекистан физически изношенного и морально устаревшего оборудования и технологий либо их установка, должностным лицом государственного органа, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, общественного объединения, причинившей крупный ущерб интересам республики, а равно составление или выдача экспертного заключения либо иного документа должностным лицом уполномоченного государственного органа, повлекшее заключение такой сделки, -

влечет наложение штрафа от семидесяти пяти до ста минимальных размеров заработной платы.

То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания, -

влечет наложение штрафа от ста до ста пятидесяти минимальных размеров заработной платы.»;

2) часть первую статьи 245 после цифры «170» дополнить цифрой «1711».

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Согласование Проекта Закона с заинтересованными министерствами и ведомствамиРассылка проекта Закона Республики Узбекистан заинтересованным министерствам и ведомствам05.02.2016 годагентство "Узстандарт"
2Внесение проекта Закона Республики Узбекистан в Кабинет Министров Республики УзбекистанЗавизированный проекта Закона Республики Узбекистан01.03.2016 годагентство "Узстандарт"

So`rovnoma natijalari

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?Актуальна для государственных предприятий.
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi?Необходимо уточнение понятия только в отношении должностных лиц государственных предприятий.
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?Таможенные и налоговые льготы.
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’ting
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?Существуют.
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’ting
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlarЗаключение сделки по ввозу на территорию Узбекистана физически изношенного и устаревшего оборудования и технологий либо их установка, должностным лицом государственного органа, государственного предприятия, государственного учреждения, государственной организации, за исключением должностных лиц хозяйствующих субъектов в которых государственная доля в уставном капитале менее 15%, общественного объединения, причинившей в результате поломки ввезенного оборудования или отказа крупный ущерб интересам республики, здоровью граждан, состоянию окружающей среды, государственному бюджету (при условии государственного финансирования сделки и наличия возможности приобретения за эту же цену нового аналогичного оборудования или технологии с гарантийным сроком ремонта), а равно составление или выдача экспертного заключения либо иного документа должностным лицом уполномоченного госоргана, повлекшее заключение такой сделки.
JavobАгенство "Узстандарт" благодарит Вас за участие в обсуждении проекта закона