Hujjat nomi
О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров от 13 августа 2003 года № 350 «О мерах по углублению демонополизации и приватизации в рыбной отрасли»
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Ekologiya va atrof-muhitni muhofaza qilish davlat qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-02-18 10:44:57
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-03-09 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В целях рационального использования рыбных ресурсов естественных водоемов, упорядочения деятельности рыболовных предприятий, а также вылова и реализации рыбы и рыбной продукции Кабинет Министров постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров от 13 августа 2003 года № 350 «О мерах по углублению демонополизации и приватизации в рыбной отрасли» согласно приложению № 1.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Bagirova Zebo Sultanovna 2015-02-18 13:02:06
в статье 354 НК РУз есть положение, согласно которому "Юридические лица - плательщики единого налогового платежа освобождаются от уплаты в бюджет арендной платы за земельные участки, полученные в аренду по решениям Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан и органов государственной власти на местах, за исключением земельных участков, используемых в деятельности, по которым уплачиваются общеустановленные налоги". У плательщиков общеустановленной системы налогообложения проблем нет. Но у плательщиков ЕНП возникает спорная ситуация. Одни считают, что данная льгота распространяется на предприятия рыбной отрасли - плательщиков ЕНП, а другие - нет. Можно ли самим Постановлением урегулировать данный вопрос?
Qabul qilinmadi 2015-03-09 12:43:39
Уважаемая Багирова Зебо Султановна. В предлагаемом проекте Постановления Кабинета Министров «О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров от 13 августа 2003 года № 350 «О мерах по углублению демонополизации и приватизации в рыбной отрасли» предусматривается упразднение аренды водоема, и водоем передается в пользование на бесплатной основе по итогам проводимых на местах тендеров, ну а вылов рыбы осуществляется по квотам и разрешениям, получаемым в Госбиоконтроле Госкомприроды.

2. Внести изменения и дополнения в приложение № 2 «Положение о порядке закрепления и использования естественных рыбохозяйственных водоемов республики в целях промыслового лова рыбы» постановления Кабинета Министров от 13 августа 2003 года № 350 «О мерах по углублению демонополизации и приватизации в рыбной отрасли» согласно приложению № 2.

3. Государственному комитету Республики Узбекистан по охране природы, Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложитьна Информационно-аналитический департамент по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров Кабинета Министров Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров

Изменения и дополнения вносимые, в постановление
Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 августа
2003 года № 350 «О мерах по углублению демонополизации
и приватизации в рыбной отрасли»

1. В пункте 2:Слова «развития животноводства, птицеводства и рыбоводства» заменить на «развития животноводства, птицеводства, пчеловодства и рыбоводства».

2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«Установить порядок, при котором:
для рассмотрения вопросов о закреплении естественных рыбохозяйственных водоемов (далее - рыбохозяйственные водоемы) или их участков рыболовным предприятиям при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей образуются специальные конкурсные комиссии (далее – специальная комиссия). Рабочим органом специальной комиссии являются территориальные комитеты по охране природы;
закрепление рыбохозяйственных водоемов или их участков рыболовным предприятиям осуществляется на основании решения специальной комиссии, утвержденного постановлением Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан или хокима области;
после принятия решения о закреплении рыбохозяйственного водоема или его участка в течение 5 дней заключается договор на пользование рыбохозяйственным водоемом или его участком для промыслового лова рыбы между территориальным комитетом по охране природы и рыболовным предприятием;
договор на пользование рыбохозяйственным водоемом или его участком заключается на бесплатной основе на срок не менее 10 лет;
к договору прилагается паспорт закрепляемого рыбохозяйственного водоема или его участка, в котором указываются наименование водоема, его месторасположение, размеры и границы водоема с прилагаемой картой-схемой, с указанием границ землепользователей, другие необходимые сведения;
промысловый вылов рыбы рыболовными предприятиями в рыбохозяйственных водоемах, осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами охраны природы. Разрешения выдаются за плату на основании квот, в порядке, установленном действующим законодательством;
разрешения на вылов рыбы выдаются рыболовным предприятиям, за которыми закреплены рыбохозяйственные водоемы или их участки и заключившими договор с территориальными комитетами по охране природы;
рыболовные предприятия, за которыми закреплены рыбохозяйственные водоемы или их участки, обязаны строго руководствоваться природоохранным законодательством, установленными правилами рыболовства на территории республики, осуществлять ежегодное проведение работ по зарыблению и другие меры по обеспечению сохранности и воспроизводству рыбных ресурсов.
При ежегодном проведении зарыбления, подтверждаемом соответствующими документами, оплата стоимости разрешения на следующий год после зарыбления того количества и тех видов, которыми произведено зарыбление будет оплачиваться в размере 20% за данный вид.
В случае грубого или систематического нарушения рыболовными предприятиями установленного природоохранного законодательства или условий договора, органами охраны природы изымается разрешение на вылов рыбы, приостанавливается их деятельность и направляется обращение в хозяйственный суд о досрочном расторжении договора на пользование естественным водоемом и отмене решения о его закреплении».

3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
«Установить, что средства, поступающие от оплаты стоимости разрешений на промысловый лов рыбы в рыбохозяйственных водоемах республики, зачисляются на специальный расчетный счет Республиканского государственной инспекции по охране и рациональному использованию животного и растительного мира Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, из которых:
68 процентов перечисляется - в соответствующий местный бюджет, которые расходуются целевой статьей на мероприятия по развитию рыбной отрасли;
20 процентов перечисляется - в Фонд развития рыбоводства Научно-исследовательского института животноводства, птицеводства и рыбоводства», которые расходуются на разработку научных
и методических рекомендаций по повышению рыбопродуктивности естественных водоемов».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров

Положение о порядке закрепления и использования естественных рыбохозяйственных водоемов республики в целях промыслового лова рыбы

1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок закрепления и использования естественных рыбохозяйственных водоемов (далее – рыбохозяйственные водоемы) республики в целях промыслового лова рыбы.

2. Все естественные водоемы (моря, реки, водохранилища, озера и их придаточные водоемы, кроме прудовых хозяйств и рыбопитомников), которые используются или могут быть использованы для добычи рыбы и других водных животных или их воспроизводства, являются рыбохозяйственными.
Естественные водоемы, на которых производится или может производиться промысловый лов рыбы, являются рыбопромысловыми.
Все рыбохозяйственные водоемы подразделяются на три категории:
I категория – крупные водоемы площадью более 10 тыс. га;
II категория – средние водоемы площадью от 5 до 10 тыс. га;
III категория – малые водоемы площадью менее 5 тыс.га.
Рыбохозяйственные водоемы могут использоваться и для спортивно-любительского рыболовства.

3. Промысловым ловом рыбы на рыбохозяйственных водоемах имеют право заниматься юридические лица (далее – рыболовные предприятия), за которыми в соответствии с настоящим Положением закреплен водоем или его участок, заключившие договор на пользование водоемом и оплатившие стоимость разрешения.
Рыбохозяйственные водоемы I категории или их участки закрепляются за рыболовным предприятием площадью не менее 10 тыс. га.

2. Порядок закрепления естественных водоемов рыболовным предприятиям

4. Закрепление рыбохозяйственных водоемов или их участков рыболовным предприятиям, как правило, основанным на частной собственности, осуществляется решением специальной конкурсной комиссии, утверждаемой постановлением Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан или хокима области, на срок не менее 10 лет.

5. Для рассмотрения вопросов по закреплению рыбохозяйственных водоемов при Совете Министров Республики Каракалпакстан и областных хокимиятах образуются специальные конкурсные комиссии, возглавляемые соответственно заместителем Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и заместителем хокима области. В состав комиссии включаются представители территориальных органов охраны природы, финансовых, налоговых органов, управлений сельского и водного хозяйства, органов юстиции и внутренних дел и других заинтересованных структур.
Рабочим органом конкурсной комиссии является территориальный комитет по охране природы.

6. Для участия в конкурсе представляются следующие документы:
заявление;
бизнес-план;
копия свидетельства о государственной регистрации рыболовного предприятия в форме юридического лица;
сведения о количестве орудий лова (сети, невода с указанием ячеи), плавсредств (лодки, моторы, с указанием марок) для осуществления промыслового вылова рыбы, регистрации плавсредств в Государственной инспекции по маломерным судам, количестве рыбаков.

7. Рабочий орган конкурсной комиссии, в месячный срок с момента подачи документов от заявителей, осуществляет их рассмотрение, организует проведение заседания специальной комиссии и готовит проект решения о закреплении (или отказе в закреплении) рыбохозяйственного водоема или его участка (с указанием площади, местоположения, границ, с предоставлением карты-схемы).

8. По представлению специальной комиссии Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимом области в течение 5 рабочих дней принимается постановление о закреплении рыбохозяйственного водоема или его участка за победителем конкурса.
При рассмотрении вопроса о закреплении рыбохозяйственного водоема имеют преимущество те рыболовные предприятия, которые проводят охранные и воспроизводственные мероприятия, имеют достаточные материально-технические и оборотные средства для осуществления промыслового лова рыбы.

9. На основании постановления Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан или хокима области, в течение 5 рабочих дней между территориальным комитетом по охране природы и победителем конкурса заключается договор, на бесплатной основе, на пользование рыбохозяйственным водоемом или его участком для промыслового лова рыбы на срок не менее 10 лет.
К договору прилагается паспорт закрепляемого рыбохозяйственного водоема или его участка, в котором указываются наименование водоема, его месторасположение, размеры и границы водоема с прилагаемой картой-схемой, с указанием границ землепользователей, другие необходимые сведения.

10. Заявители, которым по результатам конкурса отказано в закреплении рыбохозяйственного водоема, вправе обжаловать решения специальной комиссии в установленном законодательством порядке.

11. Рыболовному предприятию, с которым заключен договор на пользование рыбохозяйственным водоемом или его участком, органами охраны природы выдается разрешение на промысловый лов рыбы. Разрешение выдается на основании квот после оплаты его стоимости в размерах и порядке установленных действующим законодательством. Срок действия разрешений заканчивается не позднее 31 декабря.
Установленную на год квоту можно получать частями, каждый раз оформляя соответствующее разрешение. При получении нескольких разрешений, срок действия разрешения будет пропорционален объему вылова.
На период с начала года до утверждения квоты на текущий год, рыболовным предприятиям выдаются разрешения в пределах квоты предыдущего года.

12. Для получения разрешения на вылов рыбы рыболовным предприятием в органы охраны природы представляется заявление в порядке, установленном действующим законодательством.

13. При ежегодном проведении работ по зарыблению, подтверждаемом соответствующими документами (акты о зарыблении, договора на закупку рыбопосадочного материала, накладные), оплата стоимости разрешения на следующий год после зарыбления того количества и тех видов, которыми произведено зарыбление будет оплачиваться в размере 20% за данный вид.

14. Договор на пользование рыбохозяйственным водоемом или его участком может быть досрочно расторгнут по желанию самого рыболовного предприятия или в результате грубого или систематического нарушения рыболовным предприятием установленных правил вылова рыбы, несоблюдения принятых на себя обязательств по сохранению и воспроизводству рыбных ресурсов по решению хозяйственного суда на основании обращения органов охраны природы.

3. Права и обязанности специальной комиссии и органов
охраны природы


15. Специальная комиссия вправе:
не рассматривать заявление при отсутствии полного пакета документов;
отказать в закреплении рыбохозяйственного водоема при обнаружении подложных или неточных документов.

16. Специальная комиссия обязана:
на бесплатной основе принимать для рассмотрения заявления и другие документы от юридических лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе на закрепление рыбохозяйственного водоема или его участка;
своевременно, в строго установленные сроки осуществлять рассмотрение поданных заявлений и принимать по ним соответствующие решения;
своевременно информировать участников о результатах рассмотрения и размещать результаты на сайте территориального комитета.

17. Органы охраны природы вправе:
изымать разрешения и приостанавливать промысел рыбы, других водных животных и заготовки растительности при выявлении нарушений действующего законодательства, условий договора, особенно в части обеспечения ежегодного зарыбления, сохранения и воспроизводства рыбных ресурсов;
направлять обращения в хозяйственные суды о досрочном расторжении договора с рыболовными предприятиями грубо или систематически нарушающим природоохранное законодательство
и установленные правила рыболовства.

18. Органы охраны природы обязаны:
после принятия постановления о закреплении водоема или его участка, в течение 5 рабочих дней заключить договор с рыболовным предприятием на право пользования рыбохозяйственным водоемом или его участком.
своевременно, в установленные законодательством сроки осуществлять рассмотрение поданных заявлений для получения разрешений на промысловый лов рыбы;
после оплаты стоимости выдать разрешение на промысловый лов рыбы.

4. Права и обязанности рыболовного предприятия

19. Рыболовное предприятие имеет право:
пользоваться выделенным рыбохозяйственным водоемом или его участком в соответствии с заключенным договором;
производить промысловый вылов рыбы в объемах, указанных в разрешении и по своему усмотрению реализовывать продукцию;
создавать подсобные хозяйства за пределами водоохранной зоны для производства кормов и другой продукции, связанной с основной деятельностью, а также по переработке рыбы и производству рыбной продукции;
в соответствии с законодательством создавать собственные охотничье-рыболовные хозяйства;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

20. Рыболовное предприятие обязано:
осуществлять вылов рыбы в объемах и тех видов, которые указаны в разрешении;
не допускать нарушений природоохранного законодательства;
не передавать в пользование третьим лицам закрепленный рыбохозяйственный водоем;
маркировать орудия лова, определяющие пользователя;
эксплуатировать рыбохозяйственный водоем или участок полностью, только теми орудиями лова и плавсредствами, которые вписаны в разрешение;
содержать в надлежащем санитарном состоянии закрепленные береговые участки и водоемы;
осуществлять ежегодное проведение работ по зарыблению, рыбоводной мелиорации, спасению молоди промысловых видов рыб
и другие меры по обеспечению сохранности и воспроизводству рыбных ресурсов;
не запрещать гражданам проведение охоты в установленные сроки при наличии разрешений;
осуществлять охрану закрепленного водоема или его участка;
предъявлять государственным инспекторам охраны природы, по их требованию, разрешения на ведение рыбного промысла, промысловый журнал и другую документацию, относящуюся к рыбному промыслу, не препятствовать производству в установленном порядке досмотра производственных помещений, плавсредств, приемных пунктов для проверки орудий лова и осмотра рыбных уловов;
ежеквартально представлять в органы охраны природы информацию о выловленной рыбе (по видам), в полугодие и по итогам года информацию о проведенных работах по зарыблению, рыбоводной мелиорации, спасению молоди промысловых видов рыб и других мерах по обеспечению сохранности и воспроизводству рыбных ресурсов (по установленной форме);
представлять государственную статистическую отчетность
в установленном законодательством порядке;
регистрировать всю отловленную рыбу в промысловом журнале установленного образца;
осуществлять вывоз рыбы по товарно-транспортным накладным;
зарегистрировать в установленном порядке плавсредства и соблюдать технику безопасности при вылове рыбы;
обеспечить всех рыбаков удостоверениями, подтверждающими принадлежность их данному предприятию;
иметь на водоеме все необходимые документы по рыбному промыслу (договора на пользование, разрешения, промысловые журналы, документы на плавсредства и т.п.).

21. Промысел рыбы и других водных животных может осуществляться только в пределах тех рыбохозяйственных водоемов или их участков, которые указаны в прилагаемом к договору паспорте закрепленного естественного рыбохозяйственного водоема или его участка и в пределах того объема, которое указано в разрешении.
При достижении объема вылова, указанного в разрешении, вылов рыбы прекращается. Вылов рыбы можно продолжить, только получив новое разрешение, а в случаях, когда квота на текущий год исчерпана, только при положительном заключении Академии наук.

22. При грубом или систематическом нарушении рыболовными предприятиями установленного природоохранного законодательства или условий договора, органами охраны природы изымается разрешение на вылов рыбы и приостанавливается их деятельность, направляется обращение в хозяйственный суд о досрочном расторжении договора на пользование естественным водоемом и отмене решения о его закреплении.

23. При нарушении сторонами условий договора они несут ответственность в установленном законодательством порядке.

24. Торговля рыбой, рыбной продукцией, другими водными животными юридическими и физическими лицами может осуществляться только в местах, определенных хокимиятами городов и районов, в установленном порядке, при наличии документов, подтверждающих законность добычи или приобретения продукции, и сертификата качества на продукцию».

В целях углубления процессов приватизации и развития частной собственности в рыбной отрасли, внедрения рыночных принципов и механизмов в организации деятельности рыболовных и рыбоводческих предприятий, дальнейшей демонополизации отрасли и формирования конкурентной среды, а также упорядочения вылова и реализации рыбы и рыбной продукции

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров от 13 августа 2003 года № 350 «О мерах по углублению демонополизации и приватизации в рыбной отрасли»Постановление Кабинета Министеров12.03.2015 годаА. Григорьянц тел: 2501455

So`rovnoma natijalari