Hujjat nomi
О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Elektr energetikada nazorat bo`yicha Davlat inspeksiyasi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-02-10 10:47:49
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-02-25 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О внесении изменений и дополнений

в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

В соответствии со статьей 13 Закона Республики Узбекистан
«О рациональном использовании энергии» Кабинет Министров постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.

2. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ибрагимова Г.И.

Изменения и дополнения

вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

I. В Правилах проведения энергетических обследований и экспертиз потребителей топливно-энергетических ресурсов, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 августа 2006 года № 164
(СП Республики Узбекистан, 2006, №8, ст. 61):

1 В разделе I.:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

«топливно-энергетический ресурс совокупность природных и производственных энергоносителей, энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности»;

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«эффективность использования энергетических ресурсов — использование энергетических ресурсов, обеспечивающее достижение максимальной при существующем уровне развития техники и технологии эффективности, с учетом ограниченности их запасов и соблюдения требований снижения техногенного воздействия на окружающую среду»;

в) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«непроизводительный расход энергетических ресурсов — расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами или иными нормативными документами, техническими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования»;

г) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«потребитель топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) — юридическое лицо, использующее ТЭР для производства продукции, выполнения работ (переработка ТЭР) и оказания услуг (транспортировка и хранение ТЭР), а также на собственные нужды»;

д) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«энергетическое обследование — сбор и обработка информации об использовании ТЭР в целях получения достоверной информации об объеме их использования, о показателях энергетической эффективности (энергоэффективность), выявления возможностей энергосбережения и повышения энергоэффективности»;

е) абзац девятый изложить в следующей редакции:

«энергетическая экспертиза – экспертиза, проводимая для оценки энергоэффективности и энергоемкости оборудования, производящего и потребляющего энергию, а также продукция, при производстве которой используется энергия»;

ж) абзац десятый изложить в следующей редакции:

«органы государственного надзора — Государственная инспекция по надзору в электроэнергетике (Узгосэнергонадзор), являющаяся органом государственного управления по контролю и надзору за соблюдением норм и правил в области производства, передачи, потребления электрической энергии, тепловой энергии и использования угля и Узбекская государственная инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Узгоснефтегазинспекция), являющаяся органом государственного управления, специально уполномоченным в области государственного контроля за использованием нефтепродуктов и газа»;

з) дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

«возобновляемые источники энергии - источники непрерывно возобновляемых в биосфере Земли видов энергии (солнечная энергия, энергия ветра, геотермальные источники, энергия естественного движения водных потоков, энергии биомассы и пр.)»;

и) дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:

«энергетический паспорт потребителя ТЭР - итоговый документ энергетического обследования, в который вносятся данные энергетического обследования предприятия и его объектов, потребляющих ТЭР на наличие их нерационального расходования, а также в котором представлены нормы энергопотребления и рекомендованы пути повышения энергоэффективности»;

к) дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:

«энергоемкость - величина потребления энергии и (или) топлива на основные и вспомогательные технологические процессы изготовления продукции, выполнение работ, оказание услуг на базе заданной технологической системы»;

л) дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:

«энергосбережение — реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых ТЭР при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг)»;

м) дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:

«энергоэффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования ТЭР к затратам ТЭР, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу».

2 В Разделе II.:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О рациональном использовании энергии» устанавливают порядок проведения энергоаудиторами энергетических обследований и экспертиз потребителей ТЭР в целях получения объективных данных об объеме используемых ими ТЭР, определения показателей энергоэффективности и потенциала энергосбережения»;

б) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Настоящие Правила распространяются на предприятия потребителей ТЭР и их подразделения (далее – объекты энергетического обследования), независимо от организационно-правовой формы, и на энергоаудиторов, в том числе, являющимися нерезидентами Республики Узбекистан»;

в) в пункте 3 слова «по согласованию» и «экономии топливно-энергетических ресурсов» заменить словами «который согласовывается» и «вопросам энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии» соответственно;

г) пункт 4 исключить.

3 В Разделе III.:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Организацию, общее руководство и координацию работ по проведению энергетических обследований и экспертиз потребителей ТЭР осуществляют Министерство экономики Республики Узбекистан и органы государственного надзора»;

б) в пункте 6 слово «осуществляются» заменить словом «проводятся»;

дополнить пунктом 61 следующего содержания:

«61. Энергоаудитор должен отвечать следующим требованиям:

обладать правами юридического лица;

иметь необходимое инструментальное, приборное и методологическое оснащение;

располагать квалифицированным и аттестованным персоналом.

иметь опыт выполнения работ в соответствующей области деятельности»;

в) дополнить пунктом 62 следующего содержания:

«62 В своей деятельности энергоаудитор должен руководствоваться законодательством Республики Узбекистан, а также собственным Уставом»;

г) дополнить пунктом 63 следующего содержания:

«63. Энергоаудитор, до начала отчетного периода (квартал, год) информирует органы государственного надзора о предстоящих энергетических обследованиях»;

д) дополнить пунктом 64 следующего содержания:

«64. Персонал энергоаудитора должен иметь специальное высшее или среднее специальное, профессиональное образование в области электроэнергетики или иное высшее или среднее специальное, профессиональное образование при условии прохождения ими профильной переподготовки и стажа работы в области электроэнергетики не менее 3 лет»;

е) дополнить пунктом 65 следующего содержания:

«65. Проверка знаний у персонала энергоаудитора проводится в комиссии, назначаемой приказом по организации и состоящей из трех человек при участии инспекторов Узгосэнергонадзора и(или) «Узгоснефтегазинспекции»;

ж) дополнить пунктом 66 следующего содержания:

«66. Проведение энергетических обследований и экспертиз потребителей ТЭР персоналом, не прошедшим проверку знаний в установленном порядке запрещается»;

з) пункт 7 исключить;

и) в пункте 8 слово «Содержание» дополнить словом «энергетических»;

к) дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81 Энергетические обследования должны быть направлены на решение следующих основных задач:

оценка фактического состояния энергопотребления на предприятии, выявление причин возникновения потерь ТЭР и определение их значений;

разработка мероприятий, направленных на снижение потерь ТЭР;

выявление и оценка резервов экономии ТЭР;

определение рациональных размеров энергопотребления в производственных процессах и установках;

определение требований к организации по совершенствованию учета и контроля расхода ТЭР;

получение исходной информации для решения вопросов создания и (или) применения нового оборудования, совершенствования технологических процессов с целью снижения энергетических затрат, оптимизации структуры энергетического баланса предприятия путем выбора оптимальных направлений, способов и размеров использования первичных (электрическая энергия, тепловая энергия) и вторичных энергетических ресурсов»;

л) дополнить пунктом 82 следующего содержания:

«82 Энергетическая экспертиза должна быть направлена на определение значения перерасхода энергии потребителями ТЭР по сравнению с расчетным минимальным значением и его возможного уменьшения.

Энергетическая экспертиза проводится на стадии проектирования предприятия, монтажа и эксплуатации оборудования, а также на действующем предприятии»;

м) дополнить пунктом 83 следующего содержания:

«83. Энергетическая экспертиза проектной документации новых и реконструируемых объектов, технологий и оборудования является обязательной»;

4 В Разделе IV.:

а) Пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. При первичном энергетическом обследовании определяются фактические показатели энергоэффективности и на основе сопоставления их с эксплуатационными нормативными показателями выявляются возможные резервы экономии расхода ТЭР (в том числе ниже действующих эксплуатационных норм и нормативов), определяются экономически обоснованные организационно-технические энергосберегающие мероприятия, направленные на исключение нерационального расходования ТЭР.

По результатам первичного энергетического обследования составляются отчет о проведенном энергетическом обследовании согласно Требованиям к оформлению отчета энергетического обследования потребителя ТЭР, предусмотренным приложением 1 к настоящим Правилам и энергетический паспорт в соответствии с Требованиями по заполнению энергетического паспорта потребителя ТЭР, предусмотренными приложением 2 к настоящим Правилам.

Результаты первичных энергетических обследований учитываются при проведении других видов, энергетических обследований для анализа динамики показателей энергоэффективности потребителя ТЭР»;

б) в пункте 13:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«По результатам периодического (повторного) энергетического обследования составляется отчет о проведенном энергетическом обследовании. топливно-энергетический баланс потребителя ТЭР, корректируется энергетический паспорт, в который заносятся выявленные фактические показатели энергоэффективности на период проведения обследования, а также нормативные значения, указываются причины выявленного несоответствия фактических и нормативных значений, а также изменений показателей за период, прошедший после проведения предыдущего энергетического обследования, дается оценка выполнения работ по снижению расходов ТЭР за этот период. разрабатываются рекомендации (мероприятия) по повышению энергоэффективности, сокращению нерационального расходования ТЭР, разрабатываются предложения по устранению выявленных недостатков и возможным путям их устранения»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Результаты периодических (повторных) энергетических обследований учитываются при проведении других видов энергетических обследований потребителя ТЭР»;

абзац третий считать абзацем четвертым

в) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Внеочередное обследование проводится:

по инициативе органов государственного надзора в случае, если резко возрастает потребление энергоресурсов, увеличивается топливная составляющая затрат на производство и транспорт электрической и тепловой энергии или затраты ТЭР на собственные нужды, изменяются другие показатели, свидетельствующие о снижении энергоэффективности;

в случае, если результаты первичных или периодических энергетических обследований признаны недостоверными;

по инициативе потребителя, в случае его обращения с просьбой о проведении энергетического обследования его деятельности на предмет эффективности использования ТЭР;

в случае, когда срочное вмешательство вызвано необходимостью принятия незамедлительных мер по предотвращению нарушений, создающих угрозу жизни и здоровью людей, а также в случаях обнаружения нарушений непосредственно в момент их совершения.

По результатам внеочередного обследования составляется отчет, который должен содержать заключение о причинах изменения показателей энергоэффективности, экономически обоснованные предложения (мероприятия) по снижению расходов ТЭР, корректируется энергетический паспорт и топливно-энергетический баланс»;

5. В Разделе V.:

а) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Перед проведением энергетических обследований и экспертиз энергоаудиторами разрабатываются программы проведения энергетических обследований и экспертиз в соответствии с Типовой программой проведения энергетических обследований согласно приложению 3 и Типовой программой проведения энергетических экспертиз согласно приложению 4 к настоящим Правилам, которые согласовываются с обследуемым потребителем ТЭР и утверждаются в органах государственного надзора»;

б) дополнить пунктом 161 следующего содержания:

«161.Программы проведения энергетических обследований и экспертиз должны разрабатываться на основе существующих или новых прогрессивных методов оценки эффективности использования ТЭР в отраслях экономики»;

в) дополнить пунктом 162 следующего содержания:

«162.Энергетические обследования осуществляются энергоаудитором в следующей последовательности:

1. Сбор документальной информации.

2. Визуальный осмотр и инструментальное обследование.

3. Обработка и анализ полученной информации.

4. Разработка рекомендаций по энергосбережению.

5. Оформление отчета и заполнение энергетического паспорта, подготовленного по результатам энергетического обследования»;

г) дополнить пунктом 163 следующего содержания:

«163. Источниками документальной информации являются:

собеседование и анкетирование руководства и технического персонала;

схемы энергосбережения и учета энергетических ресурсов;

отчетная документация по коммерческому и техническому учету энергетических ресурсов;

договора с поставщиками энергетических ресурсов;

суточные, надельные и месячные графики нагрузки;

данные по объему произведенной продукции, ценам и тарифам;

техническая документация на технологическое и вспомогательное оборудование (технологические схемы, спецификации, режимные карты, регламенты и т.д.);

отчетная документация по ремонтным, наладочным, испытательным и энергосберегающим мероприятиям;

перспективные программы, ТЭО, проектная документация на технологические или организационные усовершенствования, планы развития предприятия.

Потребитель ТЭР должен предоставлять энергоаудиторам всю имеющуюся документальную информацию не менее чем за 24 последних месяца. При этом потребитель ТЭР отвечает за достоверность предоставленной информации»;

д) дополнить пунктом 164 следующего содержания:

«164. К основным процессам обработки и анализа сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, относятся:

анализ договоров заказчика с энергоснабжающими организациями;

анализ состояния фактически используемых систем снабжения энергетическими ресурсами;

определение структуры и анализ динамики расхода используемых энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражениях за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом;

определение структуры и анализ динамики потребления по каждому виду используемых энергетических ресурсов в процентном отношении за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом;

разработка балансов по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом»;

е) дополнить пунктом 165 следующего содержания:

«165 На основании анализа сведений, полученных по результатам сбора информации о предприятии энергетического обследования, энергоаудитором определяется план проведения визуального осмотра и инструментального обследования, который согласовывается с потребителем ТЭР»;

ж) дополнить пунктом 166 следующего содержания:

«166 Визуальный осмотр и инструментальное обследование проводится для восполнения документальной информации, недостающей для оценки эффективности использования ТЭР, или при возникновении сомнения в достоверности предоставленной информации.

Для проведения инструментального обследования должны применяться стационарные или переносные специализированные приборы, имеющие сертификат соответствия.

При проведении измерений следует максимально использовать существующие на предприятии системы учета энергетических ресурсов.

Эффективность использования энергетических ресурсов определяется только по результатам инструментального обследования»;

з) дополнить пунктом 167 следующего содержания:

«167. К основным процессам обработки и анализа сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования, относятся:

расчет фактического расхода используемых энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;

оценка эффективности использования энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;

расчет и оценка неучтенного потенциала используемых энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражениях отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;

определение структуры и анализ динамики расхода, потребления и потерь по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;

составление баланса по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;

расчет фактического и нормативного расходов используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;

расчет и оценка эффективности использования энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;

расчет и оценка потенциала, направленного на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, по каждому виду используемых энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов»;

и) дополнить пунктом 168 следующего содержания:

«168 Информация, полученная из документов или путем визуального осмотра и инструментального обследования, является исходным материалом для анализа эффективности использования энергетических ресурсов. При этом косвенная оценка параметров эффективности использования энергетических ресурсов не допускается»;

к) дополнить пунктом 169 следующего содержания:

«169 При разработке рекомендаций необходимо:

определить техническую суть предлагаемого усовершенствования и принципы получения экономии;

рассчитать потенциальную годовую экономию в физическом и стоимостном выражении;

определить состав оборудования, необходимого для реализации рекомендации, его примерную стоимость, стоимость доставки, установки и ввода в эксплуатацию;- рассмотреть все возможные снижения затрат;

определить возможные побочные эффекты от внедрения рекомендаций, влияющих на реальную экономическую эффективность;

оценить общий эффект предлагаемых рекомендаций с учетом всех вышеперечисленных положений.

При технической возможности должны быть рекомендованы организационно-технические мероприятия по использованию вторичных энергетических ресурсов, возобновляемых источников энергии»;

л) дополнить пунктом 1610 следующего содержания:

«1610 Рекомендации по энергосбережению и рациональному использованию ТЭР не должны снижать экологические характеристики работающего оборудования и технологических процессов, уровень безопасности и комфортности работы персонала, качество продукции»;

м) пункт 17 исключить;

н) пункт 18 исключить;

о) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Энергоаудитор передает полный отчет энергетического обследования потребителю ТЭР.

Отчет объекта энергетического обследования подписывается руководителями энергоаудитора и потребителя ТЭР.

В случае отказа уполномоченного представителя потребителя ТЭР от подписи в отчет энергетического обследования заносится соответствующая запись.

Уполномоченный представитель потребителя ТЭР, отказавшийся в подписании отчета энергетического обследования, вправе изложить свое собственное мнение, которое должно быть приложено к отчету.

Вносить изменения и дополнения в отчет энергетического обследования после его подписания запрещается»;

п) пункт 20 исключить;

дополнить пунктом 201 следующего содержания:

«201. Энергоаудитор в десятидневный срок после подписания отчета объекта энергетического обследования передает заполненный энергетический паспорт объекта энергетического обследования в территориальные подразделения органов государственного надзора.

Ответственность за достоверность данных энергетического паспорта несут лица, проводившие энергетические обследования и руководители потребителя ТЭР»;

р) дополнить пунктом 201 следующего содержания:

«201. Энергоаудитор в десятидневный срок после подписания отчета объекта энергетического обследования передает заполненный энергетический паспорт объекта энергетического обследования в территориальные подразделения органов государственного надзора.

Ответственность за достоверность данных энергетического паспорта несут лица, проводившие энергетические обследования и руководители потребителя ТЭР»;

с) дополнить пунктом 202 следующего содержания:

«202 Территориальные подразделения органов государственного надзора осуществляют:

анализ отчета объекта энергетического обследования;

обобщают результаты проведенных энергетических обследований (с учетом деятельности энергоаудиторов) по поднадзорной территории;

передают обобщенные результаты, оформленные соответствующим образом, в вышестоящие органы государственного надзора;

выдают предписания потребителю ТЭР об устранении нарушений в использовании ТЭР;

вносят в информационную базу данных органов государственного надзора энергетические показатели из энергетического паспорта объекта энергетического обследования.

»

т) дополнить пунктом 203 следующего содержания:

«203 Энергетическая экспертиза проводится на энергопроизводящем и энергопотребляющем оборудовании действующих объектов потребителей ТЭР, а также проектов реконструируемых, модернизируемых и вновь строящихся объектов на соответствие их нормативно-правовым актам и нормативным документам по стандартизации»;

у) дополнить пунктом 204 следующего содержания:

«204. Для проведения энергетической экспертизы создается обновляемая нормативная база данных.

Нормативная база должна содержать энергетические параметры (технические характеристики по паспорту) элементов и узлов различных видов производства продукции и действующие нормативно-правовых актов и нормативных документы по стандартизации. Нормативная база должна периодически обновляться с учетом прогрессивных техник и технологий»;

ф) дополнить пунктом 205 следующего содержания:

«205. В ходе проведения энергетической экспертизы проектной документации потребителя ТЭР определяют использованные в проекте нормативные данные и сравнивают их с действующими нормативными документами, определяя отклонения проекта от действующих нормативов, а также сравнивают энергетические показатели используемых в проекте элементов с показателями варианта с наилучшими энергетическими показателями из нормативной базы и выделяют неэффективные энергетические линии и элементы»;

6. В Разделе VI.:

а) в пункте 31 слова «обязаны не превышать установленных законодательством полномочий, не препятствовать в ходе обследования выполнению обязаны не превышать установленных законодательством полномочий, не препятствовать в ходе обследования выполнению» заменить словами «не вправе превышать полномочий, определенных им законодательством, при проведении энергообследования не препятствовать»

б) пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32. В случае нарушения потребителем ТЭР требований настоящих Правил, органы государственного надзора вправе назначить для данного потребителя проведение нового энергетического обследования»;

в) дополнить пунктом 351 следующего содержания:

«351. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, несут ответственность в установленном порядке»;

г) дополнить пунктом 352 следующего содержания:

«352. Ответственность за нарушение установленного порядка проведения энергетического обследования, а также за недостоверность результатов энергетического обследования, возлагается на организацию, проводившею энергетическое обследование».

7. Приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение 1 Требования к оформлению отчета энергетического обследования потребителя ТЭР

1. Отчет разрабатывается и заполняется на основании обработанных и проанализированных сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, его визуального осмотра, инструментального обследования и включает:

полное наименование организации, проводившей энергетическое обследование (энергоаудитор)

должность, фамилия, имя, отчество, подпись энергоаудитора и печать юридического лица, являющегося энергоаудитором;

полное наименование объекта потребителя ТЭР, на котором проводилось энергетическое обследование;

должность, фамилия, имя, отчество, подпись руководителя потребителя ТЭР и печать юридического лица - потребителя ТЭР;

дата (месяц, год) составления отчета;

сведения о лицах, ответственных за проведение энергетического обследования от энергоаудитора и потребителя ТЭР;

обоснование необходимости и цели проведения энергетического обследования;

сроки и график проведения энергетического обследования;

схема расположения объекта энергетического обследования;

объем финансирования энергоресурсосберегающих мероприятий;

возможные источники финансирования реализации энергоресурсосберегающих мероприятий в процентном отношении с указанием доли каждого из возможных источников финансирования от общего объема финансирования;

общий эффект от реализации энергоресурсосберегающих мероприятий в натуральном и (или) стоимостном выражениях;

краткое описание содержания и методологии проведения энергетического обследования;

климатическая зона, в которой расположен объект потребителя ТЭР;

среднемесячная температура воздуха в данной климатической зоне (отдельно по каждому месяцу отчетного (базового) года);

среднемесячная скорость ветра в данной климатической зоне (отдельно по каждому месяцу отчетного (базового) года);

иные характеристики климатической зоны (при необходимости);

динамика изменения численного состава работников на объекте потребителя ТЭР за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, в том числе производственного персонала;

единица измерения и значение объема производства продукции (работ, услуг) на объекте энергетического обследования в натуральном и стоимостном выражениях, в том числе отдельно по каждому виду продукции (работ, услуг), за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство продукции (работ, услуг);

характеристики по каждому виду используемых энергетических ресурсов на объекте энергетического обследования:

а). размер тарифов (регулируемой цены) на используемый энергетический ресурс за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году;

б). анализ тарифов на используемый энергетический ресурс и сравнительная характеристика тарифа к уровню тарифов для категории потребителей, к которой относится данный потребитель ТЭР, за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году;

в). единица измерения и значение объема потребления используемого энергетического ресурса на производство продукции (работ, услуг), в том числе отдельно по каждому виду продукции (работ, услуг), за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, для объекта энергетического обследования;

г). баланс фактически используемого энергетического ресурса в натуральном и стоимостном выражениях за отчетный (базовый) год, два года, предшествующих, и прогнозный баланс используемого энергетического ресурса в натуральном и стоимостном выражениях на два года, следующих за отчетным (базовым) годом, всей системы использования энергетического ресурса и каждого ее элемента отдельно;

д). сведения об оснащенности системы используемого оборудования приборами расчетного и технического учета за отчетный (базовый) год, в том числе характеристики по каждому узлу (прибору) учета: наименование и марка, класс точности, год установки и сроки поверок;

д). фактическое состояние и структура системы используемого энергетического ресурса за отчетный (базовый) год, в том числе результаты инструментального обследования;

е). единица измерения и значения спроса на используемый энергетический ресурс в зависимости от времени суток (на период проведения энергетического обследования) по каждому элементу системы использования энергетического ресурса;

ж). единица измерения, а также фактическое и расчетно-нормативное значения показателей энергетической эффективности, используемого энергетического ресурса всей системы использования энергетического ресурса и каждого ее элемента отдельно;

характеристики по каждому технологическому комплексу (или наиболее энергоемкому энергопотребляющему оборудованию) объекта энергетического обследования за отчетный (базовый) год, определенному потребителем ТЭР при заключении договора:

а). наименование и марка;

б). тип;

в). год ввода в эксплуатацию;

г). износ;

д).установленная мощность по электрической энергии и (или) тепловой энергии;

е).виды производимой продукции (работ, услуг) для объекта энергетического обследования;

ж).единица измерения и значение производительности для объекта энергетического обследования;

з).виды используемых заказчиком энергетических ресурсов;

и).единица измерения и значение объема потребления по каждому виду используемого энергетического ресурса;

к).результаты инструментального обследования (в случае, если оно проводилось);

характеристики линии передачи (транспортировки) по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год, определенных потребителем ТЭР в договоре:

а). наименование линии (линий) передачи;

б). вид передаваемого энергетического ресурса;

в) единица измерения и значение суммарного объема передаваемого энергетического ресурса;

г). единица измерения и значение суммарных фактических потерь передаваемого энергетического ресурса;

д). способ прокладки;

е).единица измерения и значение суммарной протяженности.

В сведениях о потенциале энергосбережения и оценке экономии энергетических ресурсов указываются:

а) сведения о рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятиях, в том числе отдельно по каждому предлагаемому энергоресурсосберегающему мероприятию:

б) наименование и (или) описание рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия с указанием адреса, а также наименований и стоимости (на период составления отчета) средств, которые необходимо использовать для внедрения указанного мероприятия;

сведения о налоговых льготах после внедрения рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия в соответствии с законодательством;

объем финансирования рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия, в ценах на период составления отчета;

годовая экономия используемых энергетических ресурсов в натуральном и (или) стоимостном выражениях, на энергосбережение и повышение энергетической эффективности которых направлено предлагаемое энергоресурсосберегающее мероприятие;

срок окупаемости рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия;

рекомендуемая дата внедрения энергоресурсосберегающего мероприятия;

динамические показатели оценки экономической эффективности рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия на весь период внедрения;

сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество и эффективность потребления используемых энергетических ресурсов;

сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость (затраты) производства используемых энергетических ресурсов для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство энергетических ресурсов;

сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость передачи используемых энергетических ресурсов для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется передача энергетических ресурсов;

сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость производства продукции (работ, услуг) для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство продукции (работ, услуг);

сравнительная оценка объема финансирования, значений годовой экономии используемых энергетических ресурсов в натуральном и (или) стоимостном выражениях, сроков окупаемости и значений динамических показателей экономической эффективности рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий по отношению к альтернативным взаимосвязанным энергоресурсосберегающим мероприятиям;

план и график внедрения рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий;

оценка возможных негативных эффектов при внедрении рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий.

19. В качестве приложений к отчету, составленному по результатам энергетического обследования, указывается перечень измерительной аппаратуры, используемой при проведении инструментального обследования объекта энергетического обследования, в виде таблицы, а также прилагаются копии следующих документов:

а). документов, подтверждающих наличие у энергоаудитора лиц, обладающих специальными знаниями в области проведения энергетических обследований;

б). свидетельств, подтверждающих поверку средств измерения, используемых при проведении инструментального обследования объекта энергетического обследования;

г). документов и материалов, полученных в результате сбора информации об объекте энергетического обследования;

д). документов, содержащих причину отсутствия информации, необходимой в процессе сбора информации об объекте потребителя ТЭР;

е). документов, подтверждающих достоверность указанной причины (в случае отсутствия необходимой информации при проведении сбора информации об объекте энергетического обследования);

ж). документов и материалов, полученных в ходе обработки и анализа результатов визуального осмотра объекта энергетического обследования и его инструментального обследования.»

8. Приложение 2 изложить в следующей редакции:

«Приложение 2 Требованиями по заполнению энергетического паспорта потребителя ТЭР

В энергетический паспорт, составленный по результатам обязательного энергетического обследования, должны быть включены следующие разделы:

1) титульный лист;

2) общие сведения об объекте энергетического обследования

3) сведения об оснащенности приборами учета

4) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов

5) сведения о показателях энергетической эффективности

6) сведения о величине потерь переданных энергетических ресурсов и рекомендации по их сокращению (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов)

7) потенциал энергосбережения и оценка возможной экономии энергетических ресурсов

8) сведения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

9) сведения о кадровом обеспечении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

10) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих добычу природного газа (газового конденсата, нефти), подземное хранение природного газа, переработку природного газа)

11) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов (для газотранспортных организаций)

При наличии обособленных подразделений обследуемого юридического лица в других образованиях к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, прилагаются сведения заполненные по каждому обособленному подразделению.

В случае отсутствия каких-либо сведений (значений, показателей, данных), предусмотренных в разделах энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, соответствующее поле (ячейка, пункт, строка) не заполняется, за исключением случаев, для которых предусмотрено внесение в них соответствующих значений.

В случае полного отсутствия сведений (значений, показателей, данных), предусмотренных в соответствующих рекомендуемых образцах данные сведения к энергетическому паспорту не прилагаются.

9. Приложения 1 и 3 считать приложениями 3 и 4.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистандо 10.02.2016г.инспекция "Узгосэнергонадзор"
2Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале: уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта НПА, опросного листа участников обсуждения10.02.2016г.инспекция "Узгосэнергонадзор"
3Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале10.02.2016г. до 25.02.2016г.Инспекция «Узгосэнергонадзор», пользователи Единого портала
4Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале15.03.2016г.Инспекция «Узгосэнергонадзор»
5Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта постановления в соответствующие министерствами и ведомствами для согласования25.03.2016г.Инспекция «Узгосэнергонадзор», министерства и ведомства
6Внесение проекта нормативно-правового акта на утвержденияВнесение согласованного проекта постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистан15.04.2016г.Инспекция «Узгосэнергонадзор»

So`rovnoma natijalari