Hujjat nomi
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием деятельности третейских судов
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Oliy Majlisi Qonunchilik palatasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Adliya vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-02-19 11:09:36
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-03-05 23:59:59
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием деятельности третейских судов

Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 16 октября 2006 года № ЗРУ–64 «О третейских судах» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 541; 2014 г., № 5, ст. 130) следующие дополнения и изменения:

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-03-02 17:36:44
Изучив проект Закона, прошу изыскать возможность внесения ещё одну ному, на мой взгляд являющейся актуальной:- запретить постоянно действующим третейским судам использование в наименованиях судов слов и выражений, вводящих в заблуждение об их территориальной, административной и иерархической принадлежности (как п.д.т.с. Мирабадского района, г.Ташкента, Самаркандской области, Республики Узбекистан). В месте с этим, допускать возможность указания на специализацию третейских судов (п.д.т.с. по интеллектуальному праву, по авторским и смежным правам…).
Qabul qilindi 2016-03-04 12:40:29
Уважаемый Абдугани Абдусаттарович, выражая благодарность за активное участие в обсуждении проекта Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием деятельности третейских судов», сообщаем, что предложения, представленные Вами, будут учтены в дальнейшей проработке проекта.

1) в статье 2:

дополнить частью второй следующего содержания:

«Действие настоящего Закона не распространяется на международный коммерческий арбитраж»;

часть вторую считать соответственно частью третьей;

2) в статье 3:

в абзаце десятом слова «третейских судей» заменить словом «арбитров»;

абзацы одиннадцатый и двенадцатый изложить в следующей редакции:

«третейский суд (постоянно действующий третейский суд или временный третейский суд) – негосударственный орган, разрешающий споры, вытекающие из гражданско-правовых договоров, в том числе хозяйственных договоров между субъектами предпринимательства;

арбитр – гражданин Республики Узбекистан, избранный сторонами третейского соглашения или назначенный в установленном порядке для разрешения спора в третейском суде из числа арбитров, состоящих в Палате арбитров Республики Узбекистан»;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-03-02 11:48:15
предлагаемое выражение "вытекающие из гражданско-правовых договоров, в том числе хозяйственных договоров между субъектами предпринимательства" сужает круг споров подсудных третейкому суду. Словосочетание "гражданско-правовых договоров" и "хозяйственных договоров" исключают передачу споров в третейский суд "вытекающих из "гражданско-правовых отношений" не регулируемых договором. Примеры приведены в коментарии к ч.1 ст.9 Проекта.

3)в статье 4 слова«третейских судей»заменить словом«арбитров»;

4) дополнить статьей 41следующего содержания:

«Основной задачей деятельности третейских судов является обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц посредством рассмотрения в установленном законодательством порядке возникающих между ними споров»;

5) в части второй статьи 5 после слов «Органы государственной власти и управления» дополнить словами «хозяйственные общества

с государственной долей в уставном капитале, а также государственные предприятия»;

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-03-02 10:11:19
Предлагаю исключить из текста дополнений словосочетание "хозяйственные общества с государственной долей.Хозяйственные общества по умолчанию не могут быть созданы с участием органов государственной власти и управления (ч.5 ст.58 ГК).А в силу ст.80 ГК, юридическое лицо, созданное государством, не отвечает по его обязательствам и на оборот.В то же время, хозяйственные общества являются коммерческими организациями (ст.58 ГК).Государство обязалась создавать равные условия для ведения деятельности и не может ставить одни коммерческие структуры в обособленные условия перед другими.Такое условие государство может прописать в учредительных документах создаваемог им коммерчесой организации
Юсупова Дурдона Шухрат кизи 2016-03-05 12:38:14
Акционерное общество «Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа» считает необходимым разъяснить следующее: В соответствии с международной практикой споры, возникающие по сделкам, совершенным на биржах подлежат рассмотрению третейскими судами (арбитражными комиссиями), образованными биржами. В соответствии со ст.6 Закона Республики Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности» биржи вправе создавать арбитражные комиссии, которые рассматривают споры и разногласия, возникающие из биржевых сделок. Это связано с необходимостью скорейшего рассмотрения споров, так как неисполнение обязательств одной стороной может привести к цепочке несостоятельности других контрагентов. Значительная часть участников биржевой торговли (продавцов) в Республике Узбекистан – предприятия с государственной долей. Заказчиками по государственным закупкам, организуемым товарно-сырьевой биржей, являются бюджетные организации и государственные предприятия, а по корпоративным закупкам - хозяйственные общества с государственной долей в уставном капитале. Их исключение из состава сторон третейского соглашения может привести к неисполнению правительственных решений о реализации высоколиквидной продукции на торгах, проводимых биржей (более 635,6 тысяч сделок, оборот торгов в 2015 году – 8,9 трлн. сум) и постановления Президента РУз от 05.04.2013г. №ПП-1948 «Об оптимизации системы электронных закупок и расширения доступа к ним субъектов предпринимательства». Внедрение предусмотренных ст.16 Закона «О биржах и биржевой деятельности» фьючерсных и опционных сделок без возможности рассмотрения споров и разногласий на бирже, не представляется возможным. Для справки: ежемесячно на товарно-сырьевую биржу поступает порядка 60 жалоб и заявлений на нарушения, допущенные сторонами по государственным и корпоративным закупкам, 90% из которых Специальная комиссия по рассмотрению споров и разногласий по вопросам государственных и корпоративных закупок не может разрешить ввиду отсутствия у нее полномочий разрешать споры по оформленным контрактам, как предусмотрено в Положении о порядке организации и проведения электронных закупок на Узбекской Республиканской товарно-сырьевой бирже (приложение №2 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11.06.2013г. №166 «О дополнительных мерах по совершенствованию процесса государственных и корпоративных закупок»). При наличии на товарно-сырьевой бирже всех специалистов как по биржевым, та и по электронным торгам, а также заблокированных в РКП задатков поставщиков и заказчиков, имеются все возможности правильного и оперативного рассмотрения споров. Кроме того, предложенное Вашим министерством в часть 2 статьи 5 Закона «О третейских судах» дополнение приведет к невозможности исполнения утвержденного министерствами и ведомствами Комплекса мер по обеспечению дальнейшего динамичного развития Узбекской республиканской товарно-сырьевой биржи, предусматривающего в пункте 3 рассмотрение споров и разногласий по сделкам, совершенным на бирже в соответствии с законодательством о третейских судах. При таких обстоятельствах, включение оговорки «хозяйственные общества с государственной долей в уставном капитале, а также государственные предприятия» в ст.5 Закона РУз «О биржах и биржевой деятельности» без исключения случаев разрешения третейскими судами бирж споров, возникающих из сделок, заключенных на биржах, считаем нецелесообразным. Данное дополнение приведет к увеличению споров, рассматриваемых хозяйственными судами, и расходов бюджетных средств на государственную пошлину при подаче иска. Тогда как в третейском суде сумма третейского сбора в разы меньше, чем установленная сумма государственной пошлины. В соответствии со ст.8 Закона Республики Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности» одним из основных принципов биржевой торговли является обеспечение исполнения заключенных биржевых сделок. В соответствии со ст.19 Закона Республики Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности» биржи создают условия для обеспечения исполнения заключенных биржевых сделок путем осуществления контроля за соблюдением правил биржевой торговли и обязательств по биржевым сделкам, что невозможно без деятельности арбитражных комиссий (третейских судов) биржи. В связи с изложенным, прошу Вас рассмотреть вопрос изложения статьи 5 Закона Республики Узбекистан от 16 октября 2006 года № ЗРУ–64 «О третейских судах» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 541; 2014 г., № 5, ст. 130) в следующей редакции: «Органы государственной власти и управления, хозяйственные общества с государственной долей в уставном капитале, а также государственные предприятия не могут образовывать третейские суды и быть сторонами третейского соглашения, за исключением случаев разрешения третейскими судами бирж споров, возникающих из сделок, заключенных на биржах».

6) в статье 6:

в части первой после слов «юридическим лицом» дополнить словами «Республики Узбекистан»;

в части второй слова «третейских судей» заменить словами «арбитров, а также после осуществления его учетной регистрации в установленном порядке»;

дополнить частью третьей следующего содержания:

«Правила постоянно действующего третейского суда должны соответствовать типовым положению и регламенту постоянно действующего третейского суда, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан»;

части третью – пятую считать соответственно частями четвертой – шестой;

часть пятую дополнить предложением следующего содержания:

«В случае прекращения деятельности юридического лица, постоянно действующий третейский суд, созданный при данном юридическом лице, также прекращает деятельность»;

7)в части первой статьи 7:

слова «рассмотрения которого» заменить словами «окончания третейского разбирательства по которому, а также истечения срока оспаривания решения, установленного статьей 46 настоящего Закона»;

слова «третейский судья» заменить словом «арбитр»;

8) часть вторую статьи 8 изложить в следующей редакции:

«Информация об образовании и прекращении деятельности постоянно действующих третейских судов, образовании временных третейских судов,
а также об арбитрах систематизируется Министерством юстиции Республики Узбекистан, и публикуется в «Собрании законодательства Республики Узбекистан»;

9) дополнить статьями 81–83следующего содержания:

«Статья 81. Палата арбитров Республики Узбекистан

Палата арбитров Республики Узбекистан является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве в ней всех арбитров Республики Узбекистан.

Палата арбитров Республики Узбекистан вместе с ее территориальными управлениями, создаваемыми в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте, образует единую систему самоуправления арбитров.

Палата арбитров Республики Узбекистан действует на основе принципа невмешательства в деятельность арбитров, осуществляемую в соответствии
с законодательством.

Финансирование деятельности Палаты арбитров Республики Узбекистан осуществляется за счет вступительных и членских взносов, размер которых устанавливается Конференцией Палаты арбитров и иных средств, не запрещенных законодательством.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-03-02 10:37:30
Считаю, что более оптимальным решением является объединение в палату, союз... не арбитров, а юридические лица при которых образован постоянно действующий третейский суд.
Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-03-02 10:40:30
Третейские суды не имеют вертикаль подчиненности, и следует исключить такую возможность и в правовом отношении.

Статья 82. Основные задачи Палаты арбитров Республики Узбекистан

Основными задачами Палаты арбитров Республики Узбекистан являются:

осуществление координации деятельности третейских судов;

содействие дальнейшему развитию третейских судов, повышению
их авторитета, а также усилению роли в защите прав и свобод человека;

внесение предложений по совершенствованию законодательства
и правоприменительной практики, обеспечению целостности правового регулирования и единообразного применения норм законодательства;

участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность третейских судов, подготовка по ним предложений;

представление и защита прав и законных интересов арбитров, в том числе в отношениях с органами государственного и хозяйственного управления, а также в суде;

принятие мер по защите арбитров от преследований, ограничений
и посягательств в связи с их профессиональной деятельностью;

организация на системной основе профессиональной подготовки
и повышения квалификации арбитров;

сбор и изучение статистических данных о деятельности третейских судов, распространение положительного опыта работы арбитров, оказание третейскими судами методической помощи;

взаимодействие с судами, органами юстиции и иными государственными органами по вопросам обеспечения соответствия арбитров требованиям, установленным Законом Республики Узбекистан «О третейских судах»;

осуществление мониторинга за соблюдением арбитрами законодательства Республики Узбекистан, Правил профессиональной этики арбитров, утверждаемых Палатой арбитров.

Палата арбитров Республики Узбекистан может выполнять и другие задачи в соответствии с законодательством.

Статья 83. Органы и должностные лица Палаты арбитров Республики Узбекистан

Конференция Палаты арбитров Республики Узбекистан является высшим органом Палаты арбитров и созывается не реже одного раза в пять лет.

Правление Палаты арбитров Республики Узбекистан является исполнительным органом Палаты арбитров, избираемым из числа арбитров,
и осуществляет текущее руководство ее деятельностью.

Председатель Палаты арбитров Республики Узбекистан избирается Конференцией Палаты арбитров по представлению Министерства юстиции Республики Узбекистан сроком на пять лет из числа избранных Конференцией членов Правления Палаты арбитров.

Досрочный отзыв от должности председателя Палаты арбитров Республики Узбекистан осуществляется Конференцией Палаты арбитров
в случаях, установленных уставом Палаты арбитров»;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-03-02 10:54:59
Целесообразно сократить срок созыва Конференции Палаты арбитров до одного года.Пять лет это достаточно длительный срок, а созыв внеочередной конференции - дело достаточно сложное в процессуальном плане.

10) часть первую статьи 9 изложить в следующей редакции:

«Третейские суды разрешают споры, вытекающие из гражданско-правовых договоров, в том числе хозяйственных договоров между субъектами предпринимательства»;

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-03-02 10:32:05
Предлагая редакция сужает круг разрешаемих споров в третейском суде и наносит значимый ущерб третейскому разбирательству.Многие отношения между гражданями и юридическими лицами не являются договорными.К примеру споры (в мировой практике разрешаемые именно путем третейского разбирательства) в области интеллектуальной собственности, прав авторов и исполнителей, в области IT-технологий и т.д.
Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-03-02 10:56:11
Предлагаемая редакция сужает круг разрешаемих споров в третейском суде и наносит значимый ущерб третейскому разбирательству.Многие отношения между гражданами и юридическими лицами не являются договорными.К примеру споры (в мировой практике разрешаемые именно путем третейского разбирательства) в области интеллектуальной собственности, прав авторов и исполнителей, в области IT-технологий и т.д.

11) в части второй статьи 13 слова «третейских судей» заменить словом «арбитров»;

12) в наименовании главы 3 слова «третейские судьи» заменить словами «арбитры»;

13) статьи 14–16 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Требования, предъявляемые к арбитру

Арбитром может быть избран (назначен) гражданин Республики Узбекистан не моложе тридцати лет, способный обеспечить беспристрастное разрешение спора, прямо или косвенно не заинтересованный в исходе спора, являющийся независимым от сторон третейского соглашения и давший согласие на исполнение обязанностей арбитра.

Арбитр, разрешающий спор единолично, должен иметь высшее юридическое образование, подтвержденное выданным в Республике Узбекистан дипломом установленного образца, либо документами иностранных государств, признаваемыми в Республике Узбекистан.
При коллегиальном разрешении спора высшее юридическое образование должен иметь председатель состава третейского суда.

Дополнительные требования, предъявляемые к квалификации арбитра, могут быть согласованы сторонами третейского соглашения непосредственно
или определены правилами постоянно действующего третейского суда.

Арбитром не может быть:

лицо, не состоящее в Палате арбитров Республики Узбекистан;

лицо, в отношении которого имеется вступившее в законную силу решение суда о признании ограниченно дееспособным или недееспособным;

лицо, имеющее непогашенную либо неснятую судимость за содеянное преступление;

лицо, полномочия которого в качестве судьи, адвоката, нотариуса, следователя, прокурора или другого работника правоохранительных органов были прекращены в установленном законом порядке за совершение проступков, несовместимых с его профессиональной деятельностью;

лицо, которое в соответствии с его должностным статусом, определенным законом, не может быть избрано (назначено) арбитром.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-03-02 11:01:20
В силу предложенного к ст.8-1, следует исключить условие "лицо, не состоящее в Палате арбитров Республики Узбекистан".
Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-03-02 11:13:28
в перечень лицо, полномочия которых были прекращены в установленном законом порядке за совершение проступков, несовместимых с его профессиональной деятельностью - предлагаем включить и арбитров.

Статья 15. Формирование состава третейского суда

Формирование состава третейского суда производится путем избрания (назначения) арбитров (арбитра).

В постоянно действующем третейском суде арбитры избираются (назначаются) из числа арбитров, включенных в список арбитров, утвержденный юридическим лицом, образовавшим данный третейский суд. Если сторона третейского соглашения не избирает арбитра (арбитров)
в течение пятнадцати дней с момента получения просьбы об этом от другой стороны третейского соглашения, или если стороны третейского соглашения не договорятся о выборе арбитра (при разбирательстве спора арбитром единолично), или если третейские судьи в течение пятнадцати дней
с момента их избрания не договорятся о назначении председательствующего арбитра, то их назначение производится председателем постоянно действующего третейского суда в десятидневный срок по просьбе одной из сторон третейского соглашения.

Во временном третейском суде арбитры избираются сторонами третейского соглашения. Если сторона третейского соглашения не избирает арбитра (арбитров) в течение пятнадцати дней с момента получения просьбы об этом от другой стороны третейского соглашения, или если стороны третейского соглашения не договорятся о выборе арбитра
(при разбирательстве спора арбитром единолично), или если арбитры
в течение пятнадцати дней с момента их избрания не договорятся
о назначении председательствующего арбитра, то спор передается
на разрешение в компетентный суд. При этом действие третейского соглашения прекращается. Число арбитров должно быть нечетным.

Стороны третейского соглашения могут по своему усмотрению определять число арбитров, согласовывать порядок формирования состава третейского суда при соблюдении положений настоящей статьи. Если стороны третейского соглашения не определят число арбитров, то состав третейского суда формируется из трех арбитров.

При третейском разбирательстве коллегиальным составом третейского суда каждая сторона третейского соглашения избирает равное количество арбитров, и избранные таким образом арбитры назначают другого арбитра – председательствующего.

Статья 16. Отвод арбитра

Отвод арбитру может быть заявлен сторонами третейского разбирательства в случаях несоблюдения требований, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.

Лицо, к которому обратились в связи с его возможным избранием (назначением) арбитром, должно сообщить сторонам третейского соглашения о наличии обстоятельств, являющихся основанием для его отвода. В случае если эти обстоятельства возникли во время третейского разбирательства, третейский судья должен без промедления сообщить
об этом сторонам третейского разбирательства и заявить самоотвод.

Стороны третейского разбирательства могут заявить отвод избранному (назначенному) арбитру только в случае, если обстоятельства, являющиеся основанием для его отвода, стали им известны после избрания (назначения) отводимого арбитра»;

14) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Порядок отвода арбитра

В постоянно действующем третейском суде процедура отвода арбитра может быть определена правилами постоянно действующего третейского суда.

Во временном третейском суде процедура отвода арбитра может быть согласована сторонами третейского разбирательства.

Если процедура отвода арбитра не определена правилами постоянно действующего третейского суда или не согласована сторонами третейского разбирательства, то письменное заявление об отводе арбитра с указанием причин отвода должно быть подано стороной третейского разбирательства составу третейского суда.

Арбитр, которому заявлен отвод, до рассмотрения вопроса об отводе вправе дать свои объяснения.

Если арбитр, которому заявлен отвод, не берет самоотвод или другая сторона третейского разбирательства не согласна с отводом арбитра, то вопрос об отводе третейского судьи разрешается другими арбитрами, входящими в состав третейского суда. При равном числе голосов, поданных за отвод и против отвода, арбитр считается отведенным. Вопросы об отводе, заявленном всему составу третейского суда, разрешаются этим же составом третейского суда простым большинством голосов, а об отводе арбитра, рассматривающего спор единолично, разрешаются самим арбитром»;

14) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Порядок отвода арбитра

В постоянно действующем третейском суде процедура отвода арбитра может быть определена правилами постоянно действующего третейского суда.

Во временном третейском суде процедура отвода арбитра может быть согласована сторонами третейского разбирательства.

Если процедура отвода арбитра не определена правилами постоянно действующего третейского суда или не согласована сторонами третейского разбирательства, то письменное заявление об отводе арбитра с указанием причин отвода должно быть подано стороной третейского разбирательства составу третейского суда.

Арбитр, которому заявлен отвод, до рассмотрения вопроса об отводе вправе дать свои объяснения.

Если арбитр, которому заявлен отвод, не берет самоотвод или другая сторона третейского разбирательства не согласна с отводом арбитра, то вопрос об отводе третейского судьи разрешается другими арбитрами, входящими в состав третейского суда. При равном числе голосов, поданных за отвод и против отвода, арбитр считается отведенным. Вопросы об отводе, заявленном всему составу третейского суда, разрешаются этим же составом третейского суда простым большинством голосов, а об отводе арбитра, рассматривающего спор единолично, разрешаются самим арбитром»;

15) в статье 18:

в части первой слова «смерти третейского судьи» заменить словами «неспособности арбитра по состоянию здоровья длительное время исполнять свои обязанности или смерти арбитра»;

дополнить частью второй следующего содержания:

«Полномочия арбитра по основаниям, предусмотренным частью четвертой статьи 14 настоящего Закона, прекращаются независимо от соглашения сторон по решению Палаты арбитров Республики Узбекистан»;

часть вторую считать соответственно частью третьей;

в части второй слова «третейского судьи» заменить словом «арбитра»;

16) в наименовании и статье 19 слова «третейского судьи» и «третейский судья» заменить соответственно словами «арбитра» и «арбитр»;

17) в абзацах втором, четвертом и пятом статьи 20 слова «третейских судей» и «третейскими судьями» заменить соответственно словами «арбитров» и «арбитрами»;

18) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Размер гонорара арбитров

Размер гонорара арбитров определяется с учетом цены иска, сложности спора, времени, затраченного арбитрами на третейское разбирательство,
и других обстоятельств, влияющих на размер гонорара.

В постоянно действующем третейском суде размер гонорара арбитров определяется составом третейского суда в соответствии со шкалой гонораров арбитров, предусмотренной правилами постоянно действующего третейского суда, а при отсутствии таковой – с учетом требований части первой настоящей статьи.

Во временном третейском суде размер гонорара арбитров определяется по соглашению сторон третейского разбирательства и третейским судом
с учетом положений части первой настоящей статьи.

Гонорар арбитра облагается налогом в соответствии
с законодательством»;

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-03-02 11:23:26
В соответствии с ч.2. ст.20 Закона, стороны третейского разбирательства могут нести расходы связанные с разрешением спора в третейском суде, что должно быть определено правилами третейского разбирательства.Пологаем, следует ч.2 предлагаемой редакции изложить с учетом этого положения.
Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-03-02 11:30:34
Действующим налоговым и другим законодательством прямо не определено место гонорара третейского судьи в составе совокупного дохода физического лица.В силу специфики деятельности арбитров, и доводов не раз изложенных в периодической печати, предложениях в государственные органы, полагаем необходимо четко определить этот вид дохода физического лица. в частности - как прочий доход.

19) в части первой и второй статьи 28 слово «третейский судья» заменить словом арбитр»;

20) статью 33 дополнить частью следующего содержания:

«В целях разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства
или ремесла, третейский суд по ходатайству сторон третейского разбирательства может назначить экспертизу. Если стороны третейского разбирательства не договорились об ином, кандидатура эксперта, а также вопросы, которые должны быть разъяснены при проведении экспертизы, определяются третейским судом с учетом мнения сторон»;

21) в части первой статьи 38 слова «третейских судей» заменить словами «арбитров»;»

статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Форма и содержание решения третейского суда

Решение третейского суда излагается в письменной форме
и подписывается арбитрами, входящими в состав третейского суда, в том числе арбитром, имеющим особое мнение. Особое мнение арбитра прилагается к решению третейского суда»;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-03-02 11:36:20
Предлагаемую редакцию ст.39 Закона считаю неудачным!Исключение из статьи действующей редакции его 2,3,4 частей вносит большую неопределенность к содержанию решения третейского суда.

22) в части первой статьи 46 после слова «разбирательства» дополнить словами «а также лицом, не привлеченным к участию в деле,

о правах и обязанностях которого суд разрешил вопрос»;

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-03-02 11:38:45
Поддерживаю! Это действительно упущение Закона, требующее урегулирования.

23) в абзаце шестом части второй статьи 47 слова «третейских судей» заменить словами «арбитров»;

24) в абзаце втором части второй статьи 51 слово «третейского судьи» заменить словом «арбитра».

Статья 2. Внести в Гражданский процессуальный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан

от 30 августа 1997 года № 477-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., приложение к № 9; 2001 г., № 1-2, ст. 11; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 8, ст. 367; 2008 г., № 4, ст. 185; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 332; 2010 г., № 6, ст. 231, № 9, ст. 335; 2011 г., № 4, ст. 104; 2012 г., № 9/2, ст. 244; 2013 г., № 4, ст. 98; 2014 г., № 5, ст. 130, № 12, ст. 343; 2015 г., № 6, ст. 228), следующие дополнение и изменения:

1) в части первой статьи 3094 после слова «разбирательства» дополнить словами «а также лицом, не привлеченным к участию в деле,
о правах и обязанностях которого суд разрешил вопрос»;

2) в пунктах 1 частей четвертых статьей 3095 и 30910, а также
в пунктах 5 частей первых статьей 3097 и 30912 слова «третейского судьи» заменить словом «арбитра».

Статья 3. Внестив Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан

от 30 августа 1997 года № 478-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 234; 1998 г., № 5-6, ст. 102; 2001 г., № 1-2, ст. 11; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 9-10, ст. 149; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 7, ст. 373; 2007 г., № 8, ст. 367; 2008 г., № 9, ст. 490, № 12, ст. 640; 2009 г., № 1, ст. 1; 2010 г., № 6, ст. 231; 2011 г., № 4, ст. 104; 2012 г., № 9/2, ст. 244; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 5, ст. 130, № 9, ст. 244; 2015 г., № 8, ст. 312; _____), следующие дополнение и изменения:

1) в части первой статьи 1551 после слова «разбирательства» дополнить словами «а также лицом, не привлеченным к участию в деле,
о правах и обязанностях которого суд разрешил вопрос»;

2) в пунктах 1 частей четвертых статьей 1552 и 1557, а также
в пунктах 5 частей первых статьей 1554 и 1559 слова «третейского судьи» заменить словом «арбитра».

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта нормативно-правового актаПроект Закона Республики Узбекистан18.02.2016Министерство юстиции Республики Узбекистан
2Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале19.02.2016-05.03.2016Министерство юстиции Республики Узбекистан
3Доработка нормативно-правового акта по итогам обсужденияОбобщение предложений и замечаний участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале09.03.2016Министерство юстиции Республики Узбекистан
4Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта постановления в соответствующим министерствам и ведомствам для согласования10.03.2016Министерство юстиции Республики Узбекистан, заинтересованные министерства и ведомства
5Внесение проекта нормативно-правового актаВнесение согласованного проекта постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистандо 30.05.2015Министерство юстиции Республики Узбекистан

So`rovnoma natijalari