Hujjat nomi
О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi Oliy Majlisining Senati
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Ekologiya va atrof-muhitni muhofaza qilish davlat qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-03-11 15:39:46
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-03-26 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

Принят Законодательной палатой _______

Одобрен Сенатом ____________

Статья 1. Внести в положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы, утвержденное Постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 26 апреля 1996 года №232-I(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г. № 5-6, ст.70, 2000 г. № 5-6, ст.153, № 7-8, ст. 217; 2002 г. № 1, ст. 22, № 9, ст.165; 2003 г. № 9-10, ст. 149; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г. № 12, ст. 604; 2009 г., № 12, ст. 463; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 247, № 10, ст. 274;) изменения и дополнения, утвердив его новую редакцию согласно приложения № 1.

Статья 2.

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственной власти
и управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

утвердить организационный состав и структуру Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Приложение № 1

к Закону Республики Узбекистан

«О внесении изменений и дополнений
в положение о Государственном комитете

Республики Узбекистан по охране природы»

ПОЛОЖЕНИЕ о Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы (новая редакция)

I. Общие положения.

1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «Об охране природы» и другими актами законодательства определяет статус, задачи, функции, полномочия, структуру и организационные основы деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы (далее - Госкомприроды Республики Узбекистан).

2. Госкомприроды Республики Узбекистан является специально уполномоченным надведомственным и координирующим органом, осуществляющим государственное управление, контроль и межведомственное взаимодействие в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

3. Госкомприроды Республики Узбекистан подчинен и подотчетен Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

4. Центральный аппарат Госкомприроды Республики Узбекистан, Государственного комитета по охране природы Республики Каракалпакстан (далее – Госкомприроды Республики Каракалпакстан), управления по охране природы областей и города Ташкента, инспекции районов и городов, а также подведомственные предприятия, учреждения и организации составляют единую систему Госкомприроды Республики Узбекистан.

Госкомприроды Республики Каракалпакстан, управления по охране природы областей и города Ташкента подчиняются Госкомприроды Республики Узбекистан и соответственно подотчетны Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей и города Ташкента.

5. Решения Госкомприроды Республики Узбекистан, принимаемые в пределах своей компетенции, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами. В необходимых случаях решения Госкомприроды Республики Узбекистан принимаются совместно или по согласованию с другими министерствами и ведомствами Республики Узбекистан.

6. В решении международных и региональных проблем, связанных с охраной природы и использованием природных ресурсов, Госкомприроды Республики Узбекистан в пределах своей компетенции взаимодействует с соответствующими природоохранными органами и организациями зарубежных стран.

7. Госкомприроды Республики Узбекистан не подменяет министерства, государственные комитеты, ведомства, органы государственной власти на местах и органы самоуправления граждан, предприятия, учреждения и организации в их деятельности по охране природы и использованию природных ресурсов.

8. Госкомприроды Республики Узбекистан в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.

9. Содержание и материально-техническое обеспечение Госкомприроды Республики Узбекистан, Госкомприроды Республики Каракалпакстан, территориальных управлений и инспекций районов и городов, в том числе оплата труда работников системы Госкомприроды Республики Узбекистан осуществляются за счет средств государственного бюджета, а также средств иных источников, не запрещенных законодательством.

II. Основные задачи Госкомприроды Республики Узбекистан.

10. Основной задачей Госкомприроды Республики Узбекистан является реализация государственной политики в области охраны природы и природопользования, направленной на улучшение состояния окружающей среды, создания благоприятных условий для здоровья людей, сохранения экологического многообразия и равновесия экологических систем, рационального природопользования, путем:

государственного управления природоохранной деятельностью, рациональным использованием и воспроизводством природных ресурсов;

осуществления государственного экологического контроля, а также ведения учета и оценки состояния отдельных природных компонентов и ресурсов;

координации работ и межведомственного взаимодействия при разработке и реализации практических мер по проведению единой природоохранной и ресурсосберегающей политики;

развития системы воспитания и образования в области защиты окружающей среды, пропаганде экологических знаний.

Госкомприроды Республики Узбекистан может иметь иные задачи в соответствии с законодательством.

III. Основные функции Госкомприроды Республики Узбекистан.

11. В соответствии с возложенными задачами Госкомприроды Республики Узбекистан осуществляет следующие функции:

а) в сфере государственного управления природоохранной деятельностью, рациональным использованием и воспроизводством природных ресурсов:

осуществляет комплексное управление природоохранной деятельностью на основе широкого использования экономических механизмов обеспечения охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;

стимулирует виды деятельности, направленные на широкое и повсеместное внедрение ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных инновационных технологий, а также на снижение и предотвращение неблагоприятного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, гарантирующих экологическую безопасность населения;

организует разработку и утверждение экологических нормативов, правил и стандартов по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, формирование и ведение единой базы данных по ним, а также установление экологических требований на продукцию, услуги, технологические процессы, образование и обращение отходовпроизводства и потребления, в соответствии с международными стандартами, принятыми Республикой Узбекистан;

выполняет работы по обеспечению единства измерений и осуществления метрологического контроля в области охраны природы и природопользования;

осуществляет маркирование продукции и услуг, знаком экологической безопасности;

представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан и в органы государственной власти на местах предложения, направленные на выполнение природопользователями необходимых природоохранных мероприятий, для включения их в проекты годовых и долгосрочных прогнозов состояния окружающей среды, а также установленных форм отчетов для анализа выполнения экономических реформ в природоохранном комплексе;

осуществляет государственное управление в области создания и ведения охотничьего и рыболовного хозяйства, охраны, воспроизводства и рационального использования животного и растительного мира, в том числе разрабатывает нормативно-правовые акты по охране, регулированию и рациональному использованию животного и растительного мира, а также утверждает ежегодные квоты на пользование объектами растительного и животного мира по заключению Академии Наук Республики Узбекистан;

разрабатывает и утверждает методические указания по расчету платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов, сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети городов и других населённых пунктов, по определению и возмещению вреда, причиненного нерациональным использованием и загрязнением окружающей природной среды;

согласовывает программы природоохранных мероприятий и проведения научно-исследовательских работ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, положения об охраняемых природных территориях;

обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров системы Госкомприроды Республики Узбекистан, осуществляет методическое руководство работой министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций по подготовке и повышению квалификации специалистов в области охраны природы и использования природных ресурсов;

анализирует влияние антропогенной деятельности на состояние окружающей среды в целях регулирования масштабов вовлечения в хозяйственный оборот всех видов природных ресурсов и ведение базы данных по ним;

осуществляет экологическую сертификацию продукции, услуг и отходов, технологических процессов, а также ввозимых и производимых в республике автотранспортных средств;

б) в сфере осуществления государственного экологического контроля, а также ведения учета и оценки состояния отдельных природных компонентов и ресурсов:

осуществляет контроль соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства в области охраны окружающей среды от загрязнения, засорения и истощения и рационального использования природных ресурсов, в том числе при добыче полезных ископаемых, проведении взрывных работ, размещении и эксплуатации хвостохранилищ, терриконов, отвалов и свалок, а также реализации государственных и иных экологических программ, включая программы государственного мониторинга окружающей среды;

совместно с государственными органами управления и заинтересованными организациями, формирует и ведет единую республиканскую базу данных о состоянии окружающей среды, имеющихся загрязнениях и иных вредных воздействиях, использовании природных ресурсов, с применением современных информационно-коммуникационных технологий, а также участвует в ведении баз данных о природоохранных и ресурсосберегающих, технических, технологических и организационно-экономических решениях;

осуществляет контроль исполнения юридическими и физическими лицами законодательства в области охраны и использования охраняемых природных территорий, соблюдения правил охоты и ведения охотничьего хозяйства;

утверждает нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и лимитов размещения отходов производства и потребления;

проводит государственную экологическую экспертизу проектов государственных программ, концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики и социальной сферы, материалов выбора земельных участков на все виды строительства, предпроектной и проектной документации, проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов, документации по созданию новых видов техники, технологий, материалов, веществ, продукции, действующих предприятий и других объектов, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей среды и здоровье граждан, материалов комплексного обследования территорий в целях последующего придания им статуса охраняемых природных территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия, всех видов градостроительной документации и объектов со специальным правовым режимом;

выдает в установленном порядке и ведет учёт:

  • разрешений на специальное водопользование или водопотребление, бурение скважин на воду, специальное пользование объектами животного и растительного мира,


  • разрешенийна ввоз в республику и вывоз за её пределы объектов животного и растительного мира, а также озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей,


  • лицензий на право пользования недрами для строительства и эксплуатации подземных сооружений в целях хранения и захоронения отходов,


  • заключений государственной экологической экспертизы,


  • заключений на транзит опасных грузов, в рамках своей компетенции;

проводит мониторинг исполнения заключений государственной экологической экспертизы;

вносит предложения об образовании новых охраняемых природных территорий, осуществляет государственный учет питомников по разведению и содержанию диких животных и дикорастущих растений, а также государственный учет зоологических и ботанических коллекций;

осуществляет контроль над использованием маломерных судов, их регистрацией, техосмотром, выдачей судовых билетов и судовых прав судоводителям, регистрацией причалов;

в) в сфере координации работ и межведомственного взаимодействия при разработке и реализации практических мер по проведению единой природоохранной и ресурсосберегающей политики:

осуществляет и координирует деятельность уполномоченных министерств и ведомств, в области государственного экологического контроля, предусматривающего учет факторов воздействия на окружающую среду, анализ, оценку и прогнозирование состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

осуществляет и координирует деятельность министерств, ведомств и органов хозяйственного управления в области государственного мониторинга окружающей среды, предусматривающего организацию систематических наблюдений, выявления изменений, оценку и прогноз состояния окружающей среды;

осуществляет совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике, а также с другими государственными органами управления, органами государственной власти на местах, предприятиями и организациями, учет источников загрязнения и их вредных воздействий (кроме физических) на окружающую среду;

участвует в работе государственных комиссий по приемке и вводу в действие новых (реконструированных) объектов, а также объектов и сооружений природоохранного назначения, согласование материалов выбора места и отвода земель под все виды хозяйственной деятельности;

совместно с Академией наук Республики Узбекистан определяет правила ведения Красной книги Республики Узбекистан, в том числе состава Межведомственной комиссии по ее ведению;

взаимодействует и расширяет социальное партнерство с негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества в разработке и реализации программ, нормативно-правовых актов и иных решений в сфере охраны окружающей среды, оказывает методическую помощь и содействие в природоохранной деятельности, осуществлении общественного экологического контроля;

заключает международные договора межведомственного характера, связанные с охраной природы и использованием природных ресурсов без специальных полномочий, согласовывает предложения органов государственного управления и власти о заключении международных договоров Республики Узбекистан, связанных с охраной природы и использованием природных ресурсов, совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан вносит в Кабинет Министров предложения о назначении или переназначении национальных координаторов международных природоохранных договоров и организаций, участником которых является Республика Узбекистан;

организует совместно с органами исполнительной власти мероприятия по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации в области охраны природы и регулирования природопользования, по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах;

разрабатывает и утверждает, с соответствующими ведомствами и органами государственной власти на местах инструктивно-методические документы по проведению экологической паспортизации регионов, производств, хозяйственных и иных объектов, охраняемых природных территорий, в рамках компетенции Госкомприроды Республики Узбекистан;

проводит с привлечением научных организаций, специалистов соответствующих министерств и ведомств, а также высших учебных заведений, работы по развитию моделирования и прогнозирования состояния окружающей среды в Республике Узбекистан на краткосрочную и долгосрочную перспективы;

г) в сфере развития системы воспитания и образования в области защиты окружающей среды, пропаганде экологических знаний:

обеспечивает население информацией о состоянии окружающей среды и принимаемых мерах по её оздоровлению;

участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, ведении работ по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечении экологической безопасности и сохранении биологического разнообразия;

проводит мероприятия по повышению экологической культуры населения, развитию экологического образования и воспитания совместно с уполномоченными государственными органами, органами самоуправления граждан и негосударственными некоммерческими организациями;

рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомприроды Республики Узбекистан;

обеспечивает физические и юридические лица, хозяйствующие субъекты информационным и консультативным содействием по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомприроды Республики Узбекистан.

IV. Полномочия Госкомприроды Республики Узбекистан.

12. Для выполнения возложенных задач и функций Госкомприроды Республики Узбекистан:

а) осуществляет государственный контроль состояния экосистем, естественного генофонда, биологического равновесия, а также источниками загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв, растительного мира (в том числе лесов) и водных биологических объектов, животного мира и их среды обитания;

б) устанавливает порядок и правила осуществления деятельности по разработке материалов оценки воздействия на окружающую среду и проектов экологических нормативов;

в) согласовывает проектные предложения органов государственного управления и власти, предлагаемые к реализации за счет средств финансово-технического содействия доноров в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов на предмет их соответствия приоритетным направлениям природоохранной политики Республики Узбекистан, ведет их учет и мониторинг;

г) инициирует и согласовывает финансирование мероприятий по развитию природоохранного дела в республике за счет средств государственного бюджета в пределах выделяемых ассигнований, отчислений подведомственных организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством;

д)организует совместно с другими специально уполномоченными органами в области экологического контроля, систему специальной подготовки общественных инспекторов экологического контроля;

е) разрабатывает структуру, содержание и порядок осуществления мониторинга окружающей среды;

ж) разрабатывает структуру, содержание и порядок осуществления мониторинга за обращением с отходами, а также в порядке координации и оказания методической помощи водопроводно-канализационным предприятиям осуществляет мониторинг качества очистки производственных сточных вод абонентов перед их сбросом в коммунальные канализационные сети;

з) осуществляет аттестацию экоаналитических лабораторий предприятий и организаций на право выполнять инструментальные замеры фактических выбросов и сбросов загрязняющих веществ по источникам загрязнения в соответствии с утвержденными методиками;

и) взимает компенсационные платежи за загрязнение окружающей среды (выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов), с юридических и физических лиц, осуществляющих сверхнормативные сбросы загрязняющих веществ в коммунальные канализационные сети городов и других населённых пунктов, в установленном порядке;

к) утверждает размер тарифов за рассмотрение документов на процедуру подтверждения соответствия продукции экологическим критериям;

л) осуществляет контроль исполнения юридическими и физическими лицами требований природоохранного законодательства, в части:

установленных экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, образования и размещения отходов, а также согласованных мероприятий по снижению этих выбросов (сбросов) и отходов до установленных нормативов;

экологических нормативов, стандартов и требований при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий и иных объектов;

охраны окружающей среды от загрязнения, засорения и истощения, комплексного использования природных ресурсов, в том числе при геологическом изучении недр, добыче полезных ископаемых, проведении взрывных работ, размещении и эксплуатации хвостохранилищ, терриконов, отвалов и свалок;

охраны окружающей среды при транспортировке, хранении и применении средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений, других химических веществ и препаратов;

норм и правил разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

правил рыболовства, охраны рыбных запасов, их использования и воспроизводства, стимулирования рыбоводства;

правил эксплуатации водоохранных объектов, водохозяйственных систем, водохранилищ и других гидротехнических сооружений;

условий транзитной перевозки опасных грузов, в соответствии со своей компетенцией;

программ и заданий по охране окружающей среды, комплексному использованию, сохранению и воспроизводству природных ресурсов;

ведения государственных кадастров мест захоронения и утилизации отходов, животного мира, растительного мира, охраняемых природных территорий, в соответствии с требованиями Единой системы государственных кадастров;

ведения природопользователями первичного учета использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ, отходов и иных вредных воздействий (кроме физических) на окружающую среду, совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике, соблюдения достоверности государственной статистической отчетности по охране природы и использованию природных ресурсов;

использования водных ресурсов, соблюдения установленных норм, правил и режима использования, охраны поверхностных и подземных вод от загрязнения, засорения и истощения, а также выполнения водоохранных мероприятий в прибрежных полосах (зонах) водных объектов;

проведения землевладельцами и землепользователями земельных участков мероприятий по охране почв;

приведения земель, предоставленных во временное пользование, нарушенных в процессе строительства, добычи полезных ископаемых и иных воздействий, в состояние, пригодное для дальнейшего использования;

обеспечения сохранения лесных ресурсов, ценных естественных ландшафтов, а также водоохранных, водорегулирующих, полезащитных и других защитных функций лесонасаждений;

решения иных вопросов в области охраны природы и использования природных ресурсов, предусмотренных законодательством.

V. Права и ответственность

Госкомприроды Республики Узбекистан

13. Для выполнения возложенных задач и функций Госкомприроды Республики Узбекистан имеет право:

вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о рассмотрении отчетов Совета Министров Республики Каракалпакстан, Хокимиятов областей и города Ташкента по вопросам охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;

вносить в установленном порядке предложения и согласовывать проекты нормативно-правовых актов, связанных с выполнением задач и функций, возложенных на Госкомприроды Республики Узбекистан;

развивать сотрудничество с соответствующими природоохранными органами и организациями других государств, международными и региональными организациями и финансовыми институтами, в том числе не неправительственными и некоммерческими;

осуществлять в установленном порядке обмен экологической, технической и иной информацией с зарубежными странами;

получать от соответствующих уполномоченных органов, хозяйствующих субъектов республики, в установленном порядке предложения, заключения и информационные материалы по вопросам охраны природы, необходимые для разработки параметров основных индикаторов охраны природы, проверки их выполнения, а также в целях анализа и разработки предложений по стратегическим направлениям природоохранной политики, включая материалы ведомственной статистики;

заслушивать ответственных лиц соответствующих министерств, ведомств, государственных организаций и местных органов власти, а также предприятий по вопросам проведения природоохранной политики, расширения потенциала в области охраны природы и природопользования;

создавать консультационные, научно-технические и другие советы, межведомственные экспертные комиссии, созывать специальные совещания по проблемам охраны природы Республики Узбекистан, а также привлекатьв порядке, установленном законодательством, научно-исследовательские, проектные, конструкторские организации, высшие учебные заведения, центры научно-технического творчества и информации, других физических и юридических лиц для разработки долгосрочных программ, территориальных комплексных схем охраны природы, проектов актов законодательства, проведения государственной экологической экспертизы, сертификации и маркирования, а также решения иных вопросов, связанных с охраной природы и использованием природных ресурсов;

разрабатывать программы развития собственной материально-технической базы, инфраструктуры и строительства;

направлять на осуществление видов деятельности связанных с охраной природы, финансирование развития своей материально-технической базы и социальных целей, внебюджетные средства, за вычетом обязательных отчислений, полученные Госкомприроды Республики Узбекистан, Госкомприроды Республики Каракалпакстан и территориальными управлениями, а также подведомственными организациями, в республике и за её пределами, в рамках законодательства;

предъявлять иски о возмещении ущерба юридическим и физическим лицам, за негативное воздействие на окружающую среду, в результате загрязнения и нерационального использования природных ресурсов, зачислять взысканные суммы в единый фонд охраны природы и на специальные внебюджетные счета;

представлять в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о заключении международных договоров Республики Узбекистан в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

вносить представления банковским учреждениям о прекращении финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции или расширению объектов промышленного и иного назначения, осуществляемых с нарушением законодательства об охране природы и использовании природных ресурсов, а также в соответствующие органы о привлечении к ответственности руководителей предприятий, учреждений и организаций, за нарушение требований природоохранного законодательства, экологических нормативов, правил и стандартов;

налагать запреты на проектирование и строительство, реконструкцию или расширение объектов промышленного или иного назначения, осуществляемых с нарушением требований природоохранного законодательства, а также в рамках законодательства приостанавливать работу промышленных и других предприятий, учреждений и организаций, нарушающих нормы и правила охраны окружающей среды, и налагать запреты на выпуск продукции, использование которой приводит к загрязнению или деградации природных объектов;

рассматривать в пределах своей компетенции материалы об административных правонарушениях в области охраны природы и использования природных ресурсов, осуществлять административные взыскания, при необходимости передавать материалы на рассмотрение правоохранительных органов;

запрашивать и на безвозмездной основе получать от юридических и физических лиц в установленной форме необходимую информацию и разъяснения, относящиеся к охране природы и использованию природных ресурсов;

создавать, реорганизовывать и упразднять подведомственные организации и хозрасчетные научно-производственные объединения, институты, центры, утверждать их положения (уставы);

требовать от руководителей органов государственного управления, других юридических лиц создания на подведомственных объектах пунктов (постов), оборудованных средствами непрерывного контроля за выбросами (сбросами) загрязняющих веществ в окружающую среду, осуществлять контроль за работой таких пунктов (постов), получать на постоянной основе от указанных пунктов (постов) информацию;

формировать и использовать единый фонд охраны природы Республики Узбекистан в установленном порядке;

открывать специальные депозитные счета до востребования подведомственных организаций Госкомприроды Республики Узбекистан, формирование и использование которых производится приказом Председателя Госкомприроды Республики Узбекистан.

14. Отдельной категории сотрудников системы Госкомприроды Республики Узбекистан, перечень которых утверждается Председателем Госкомприроды Республики Узбекистан, совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан, в соответствии с законодательством разрешается носить, хранить, применять и использовать, табельное огнестрельное оружие и средства индивидуальной защиты в целях охраны природы в соответствии с возложенными на них обязанностями.

15. Госкомприроды Республики Узбекистан в пределах требований законодательства и своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан Республики Узбекистан.

Госкомприроды Республики Узбекистан вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами и ведомствами совместные постановления и иные акты.

16. Госкомприроды Республики Узбекистан наделен правом учреждения и создания своих печатных органов, электронных средств массовой информации, а также осуществления издательской деятельности для проведения разъяснительной и профилактической работы среди населения и публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

17. Госкомприроды Республики Узбекистан несет ответственность за выполнение возложенных на него задач в соответствии с законодательством.

18. Должностные лица системы Госкомприроды Республики Узбекистан, аттестованные в установленном порядке и имеющие специальное удостоверение о допуске к проведению проверок, в рамках проведения проверки (инспекций), вправе:

посещать в установленном порядке территории и помещения, юридических и физических лиц, независимо от форм их собственности,

беспрепятственно осуществлять отбор проб,

беспрепятственно посещать среду произрастания растений и обитания животных,

предъявлять к юридическим и физическим лицам требования о возмещении ущерба за вред, причиненный окружающей среде, жизни и здоровью граждан;

выдавать юридическим или физическим лицам предписания об устранении нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов,

совершать другие действия, предусмотренные законодательством.

19. Должностные лица системы Госкомприроды Республики Узбекистан при исполнении своих служебных обязанностей, вправе требовать от предприятий, учреждений и организаций республики предоставления помещения, транспорта, при необходимости, спецодежды на период проверки (инспекции) объекта.

VI. Организация деятельности и структура Госкомприроды Республики Узбекистан.

20. Система органов Госкомприроды Республики Узбекистан состоит из:

Центрального аппарата Госкомприроды Республики Узбекистан;

Государственных предприятий и учреждений при Госкомприроды Республики Узбекистан;

Госкомприроды Республики Каракалпакстан по охране природы, управления по охране природы областей и города Ташкента, инспекции районов и городов, а также подведомственные предприятия, учреждения и организации.

21. Центральный аппарат Госкомприроды Республики Узбекистан, государственные предприятия и учреждения при Госкомприроды Республики Узбекистан, Госкомприроды Республики Каракалпакстан, управления по охране природы областей и города Ташкента, подведомственные организации являются юридическими лицами, имеют депозитные счета до востребования в учреждениях банков, в том числе в национальной и иностранной валюте, печати с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.

22. Госкомприроды Республики Узбекистан осуществляет свою деятельность непосредственно и через структурные подразделения системы органов Госкомприроды Республики Узбекистан.

23. Госкомприроды Республики Узбекистан возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан по представлению Президента Республики Узбекистан.

Председатель Госкомприроды Республики Узбекистан имеет двух заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Председателем Госкомприроды Республики Узбекистан по согласованию с Аппаратом Президента Республики Узбекистан.

Распределение обязанностей между заместителями Председателя производится Председателем Госкомприроды Республики Узбекистан.

Председатели Госкомприроды Республики Узбекистан, Госкомприроды Республики Каракалпакстан и их заместители, начальники главных инспекционных управлений, начальники территориальных управлений являются главными государственными инспекторами по охране природы Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, соответственно.

24. Председатель Госкомприроды Республики Узбекистан:

осуществляет руководство деятельностью органов Госкомприроды Республики Узбекистан и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций;

в пределах установленных полномочий, на основании и во исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных актов законодательства издает приказы, и дает указания, обязательные для исполнения в системе Госкомприроды Республики Узбекистан, а также организует и проверяет исполнение своих решений;

согласовывает и утверждает штатные расписания органов системы Госкомприроды Республики Узбекистан;

утверждает положения структурных подразделений Госкомприроды Республики Узбекистан, а также должностные инструкции работников;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей и принадлежащих номенклатуре Центрального аппарата работников органов Госкомприроды Республики Узбекистан в порядке, установленном трудовым законодательством;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и государственных наград Республики Узбекистан;

представляет Госкомприроды Республики Узбекистан в государственных органах, учреждениях и организациях Республики Узбекистан, а также на официальных мероприятиях, проводимых с участием представителей государственных органов, международных организаций и зарубежных стран или приказом наделяет этими полномочиями других должностных лиц Госкомприроды Республики Узбекистан;

распределяет задачи, функции Госкомприроды Республики Узбекистан указанные в настоящем Положении между структурными подразделениями органов Госкомприроды Республики Узбекистан;

приостанавливает в случае необходимости решения структурных подразделений органов Госкомприроды Республики Узбекистан (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен законодательством;

вносит изменения в структуру Центрального аппарата, по согласованию с Кабинетом Министров, а также в структуру подразделений, подведомственных организаций, Госкомприроды Республики Каракалпакстан и территориальных управлений без согласования, в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда;

делегирует, в случае необходимости, часть предоставленных Комитету полномочий своим заместителям и руководителям подведомственных организаций;

председательствует на заседании Коллегии Госкомприроды Республики Узбекистан.

Председатель Госкомприроды Республики Узбекистан имеет и другие права в пределах предоставленных ему полномочий.

25. В Госкомприроды Республики Узбекистан образуется Межведомственный координационный совет для организациигосударственного экологического контроля. Порядок деятельности Межведомственного координационного совета определяется регламентом, утверждаемым Коллегией Госкомприроды по согласованию с другими специально уполномоченными государственными органами в области государственного экологического контроля. Руководит Межведомственным координационным советом Первый заместитель Председателя Госкомприроды Республики Узбекистан.

26. При Центральном аппарате Госкомприроды Республики Узбекистан, Госкомприроды Республики Каракалпакстан, управлениях областей и города Ташкента образуется Специальный фонд материальной помощи, социальной защиты, развития и непредвиденных расходов. Положение о Специальном фонде материальной помощи, социальной защиты, развития и непредвиденных расходов Госкомприроды Республики Узбекистан утверждается Председателем Госкомприроды Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, в порядке, установленном законодательством.

27. Госкомприроды Республики Узбекистан в установленном порядке может создавать эксплуатационные, автотранспортные, информационно-коммуникационные и иные предприятия, подведомственные организации, в пределах выделяемых бюджетных ассигнований и средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития и непредвиденных расходов Госкомприроды Республики Узбекистан.

28. Госкомприроды Республики Узбекистан обеспечивает форменной одеждой должностных лиц системы Госкомприроды в соответствии с Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

29. Деятельностью Госкомприроды Республики Каракалпакстан руководит Председатель Госкомприроды Республики Каракалпакстан, назначаемый на должность и освобождаемый с должности Председателем Госкомприроды Республики Узбекистан по согласованию с Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан.

Председатель Госкомприроды Республики Каракалпакстан имеет одного заместителя назначаемого на должность и освобождаемого от должности Председателем Госкомприроды Республики Узбекистан по согласованию с Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан.

30. Деятельностью управлений по охране природы областей и города Ташкента руководят начальники управлений области и города Ташкента, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Председателем Госкомприроды Республики Узбекистан по согласованию с Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента.

Начальники управлений по охране природы областей и города Ташкента имеют одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Председателем Госкомприроды Республики Узбекистан.

Начальники инспекций районов и городов, надлежащих подведомственных структур назначаются на должность Председателем Госкомприроды Республики Узбекистан по представлению Председателя Госкомприроды Республики Каракалпакстан, начальников управлений по охране природы областей и города Ташкента.

31. Председатель Госкомприроды Республики Каракалпакстан, начальники управлений областей и города Ташкента, инспекций районов и городов по охране природы обеспечивают реализацию возложенных на них задач, организуют, координируют и контролируют деятельность подчиненных им подразделений на подведомственной территории.

32. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Госкомприроды Республики Каракалпакстан, территориальных органов Госкомприроды Республики Узбекистан, в том числе связанных с исполнением решений Коллегии и поручений Госкомприроды Республики Узбекистан, в Госкомприроды Республики Каракалпакстан и территориальных управлениях по охране природы образуются Советы. Персональный состав Советов Госкомприроды Республики Каракалпакстан, управлениях областей и города Ташкента утверждается Председателем Госкомприроды Республики Узбекистан по представлению Председателя Госкомприроды Республики Каракалпакстан и начальников соответствующих управлений областей и города Ташкента по охране природы.

33. Положения о Госкомприроды Республики Каракалпакстан, управлений областей и города Ташкента по охране природы утверждаются Председателем Госкомприроды Республики Узбекистан, а Положения об инспекциях районов и городов – Председателем Госкомприроды Республики Каракалпакстан, начальниками управлений областей и города Ташкента по охране природы на основе Типового Положения об инспекции по охране природы, утверждаемого Председателем Госкомприроды Республики Узбекистан.

VII. Коллегия Госкомприроды Республики Узбекистан

34. В Госкомприроды Республики Узбекистан образуется Коллегия в составе Председателя Госкомприроды Республики Узбекистан, первого заместителя председателя, заместителя председателя, Председателя Госкомприроды Республики Каракалпакстан и руководителей структурных подразделений, координирующих основные направления деятельности Госкомприроды Республики Узбекистан.

Персональный состав коллегии утверждаются Кенгашем Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по представлению председателя Госкомприроды Республики Узбекистан.

35. Коллегия рассматривает вопросы:

реализации основных направлений деятельности Госкомприроды Республики Узбекистан, предусмотренных настоящим Положением;

дальнейшего обеспечения соблюдения природоохранного законодательства, регулирования отношений в области государственного экологического контроля;

подбора, расстановки, подготовки и переподготовки кадров на должности, входящие в номенклатуру Госкомприроды Республики Узбекистан;

укрепления исполнительской дисциплины при реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышения персональной ответственности руководителей и работников органов Госкомприроды Республики Узбекистан в обеспечении своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Госкомприроды Республики Узбекистан.

36. На заседания Коллегии могут приглашаться руководители государственных органов, учреждений и организаций Республики Узбекистан, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госкомприроды Республики Узбекистан.

На заседании Коллегии заслушиваются отчеты руководителей органов государственного управления, органов государственной власти на местах, юридических и физических лиц по вопросам охраны природы, использования природных ресурсов.

Коллегия считается правомочной, если на заседании присутствует более половины состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

37. Решения Коллегии реализуются Постановлениями Госкомприроды Республики Узбекистан и приказами Председателя. В случае наличия разногласий между Председателем и членами Коллегии, Председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кенгашу Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кенгашу Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Порядок деятельности Коллегии определяется регламентом, утверждаемым решением коллегии.

Заседания коллегии проводятся по итогам каждого квартала года. При необходимости, проводятся внеочередные заседания Коллегии. Инициировать проведение внеочередного заседания Коллегии вправе Председатель Коллегии.

VIII. Заключительное положение

38. Реорганизация и ликвидация Госкомприроды Республики Узбекистан осуществляются в порядке, установленном законодательством.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта постановления в соответствующим министерствам и ведомствам для соглования01.04.2016Госкомприроды
2Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистан10.04.2016Госкомприроды

So`rovnoma natijalari