Hujjat nomi
Об утверждении Положения о порядке реализации государственных пакетов акций (долей) по «нулевой» выкупной стоимости убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности и строительства с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) более 50 процентов
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Xususiylashtirilgan korxonalarga ko‘maklashish va raqobatni rivojlantirish davlat qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)2015-02-20 15:19:54
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-03-08 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 января 2015 года №11 «О дополнительных мерах по обеспечению устойчивости деятельности и максимальной загрузки мощностей промышленных и строительных организаций» Кабинет Министров постановляет:

1. УтвердитьПоложение о порядке реализации государственных пакетов акций (долей) по «нулевой» выкупной стоимости убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности и строительства с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) более 50 процентов согласно приложению №1.

2. Рекомендовать органам хозяйственного управления – акционерным компаниям, при выявлении убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей в течение последних двух лет и не являющихся стратегически значимыми для экономики республики предприятий в сфере промышленности и строительства, государственная доля в которых была передана в их уставный фонд (уставный капитал), внести на рассмотрение соответствующим органам их управления вопрос реализации пакетов акций (долей) этих предприятий по «нулевой» выкупной стоимости с условием принятия инвестиционных и социальных обязательств. При этом, реализация пакетов акций (долей) осуществляется по согласованию с соответствующими Комплексами Кабинета Министров, с последующим уменьшением доли государства в уставном фонде (капитале) данных органов хозяйственного управления.

3. Госкомконкуренции совместно с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать Методические рекомендациио порядке реализации органами хозяйственного управления – акционерными компаниями пакетов акций (долей) по «нулевой» выкупной стоимости убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности и строительства, государственная доля в которых была передана в их уставный фонд (уставный капитал).

4. Внести изменение и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №2.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

Приложение № 1

к постановлению Кабинета Министров
от «__» ______ 2015 г. № __

Положение
о порядке реализации государственных пакетов акций (долей)
по «нулевой» выкупной стоимости убыточных, низкорентабельных

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 26 января 2015 года №11 «О дополнительных мерах
по обеспечению устойчивости деятельности и максимальной загрузки мощностей промышленных и строительных организаций» определяет порядок реализации государственных пакетов акций (долей) по «нулевой» выкупной стоимости убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности и строительства с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) более 50 процентов с условием принятия покупателем инвестиционных и социальных обязательств в порядке приватизации.

Действие настоящего Положения не распространяется на реализацию государственных пакетов акций (долей) предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики республики.

2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

государственный пакет акций (доли) – акции (доли), принадлежащие государству в лице министерств, ведомств, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений и на праве собственности в убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятиях, в уставном фонде (уставном капитале) которых государственная доля превышает 50 процентов;

продавец – территориальный орган Госкомконкуренции;

Государственная тендерная комиссия – Государственная комиссия по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам;

территориальная конкурсная комиссия– конкурсная комиссия, возглавляемая соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента и включающая в себя руководителей территориальных органов Госкомконкуренции (в качестве заместителя председателя конкурсной комиссии), Министерства финансов, Министерства экономики, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палаты Узбекистана;

рабочий орган– территориальный орган Госкомконкуренции;

покупатель – негосударственное юридическое или физическое лицо, заключившее с продавцом договор купли-продажи государственного пакета акций (доли) в соответствии с законодательством;

конкурс– форма торгов по определению покупателя государственного пакета акций (доли) посредством выбора наилучших предложений, представленных участниками в соответствии с критериями
и условиями конкурсной документации;

условия конкурса– определяемые продавцом условия по порядку проведения конкурса, месту проведения, обременениям, инвестиционным
и социальным обязательствам и требованиям к участникам;

конкурсная документация– комплект документов, состоящий из правил проведения конкурса, формы конкурсного предложения и краткой информации о финансово-экономической деятельности предприятия, государственный пакет акций (доля) которого предлагается к реализации по «нулевой» выкупной стоимости, об условиях и процедуре конкурса, предоставляемый претендентам продавцом;

инвестиционные обязательства– обязательства по осуществлению инвестиций в предприятие, в котором имеется государственный пакет акций (доля), принимаемые покупателем при покупке государственного пакета акций (доли), имеющие денежную оценку и осуществляемые
в формах, не противоречащих законодательству;

социальные обязательства– обязательства, принимаемые покупателем при покупке государственного пакета акций (доли),
не имеющие денежной оценки и осуществляемые в формах,
не противоречащих законодательству;

прямые переговоры– переговоры с акционерами (участниками) либо обществом по определению покупателя без проведения конкурса.

3. Реализация государственного пакета акций (доли) с условием принятия покупателем инвестиционных и социальных обязательств осуществляется продавцом согласно программам приватизации, которые утверждаются решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан,
по схеме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

Государственный пакет акций (доля), находящийся на торгах, реализуемый в соответствии с ранее принятыми программами приватизации, не подлежит снятию с торгов при продлении срока реализации данного государственнго пакета акций (доли).

Реализация государственного пакета акций (доли) может осуществляться без проведения конкурсапутем проведения прямых переговоров:

с акционером (участником) или обществом в случае использования ими преимущественного права приобретениягосударственного пакета акций (доли) на условиях, утвержденных Государственной тендерной комиссией.При этом, в случае наличия двух и более предложений от акционеров (участников) единый (без дробления на части) государственный пакет акций (доля) реализуется предложившему наибольшие инвестиционные и социальные обязательства, но не ниже установленных условий;

на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан.

4. Лицо, изъявившее желание приобрести государственный пакет акций (долю), в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О конкуренции» обязан получить предварительное согласие Госкомконкуренции или его территориального органа на приобретение государственного пакета акций (доли).

5. Договор купли-продажи государственных пакетов акций (доли) подлежит регистрации в установленном порядке. При этом, регистрация осуществляется:

по государственному пакету акций – Центральным депозитарием ценных бумаг не позднее двух рабочих дней после его подписания;

по государственной доле – территориальным органом Госкомконкуренции.

6. Покупатель имеет все права акционера (участника), за исключением право распоряжения акциями (долями) до момента выполнения инвестиционных и (или) социальных обязательств.

II. Порядок формирования перечня государственных пакетов акций (долей) и подготовки условий конкурса

7. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике ежегодно в срок до 20 апреля обеспечивает предоставление информации об убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности и строительства согласно критериям, установленным законодательством, органам государственного и хозяйственного управления, по предприятиям не входящим в их структуру – соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента.

8. Органы государственного и хозяйственного управления, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента в месячный срок с момента получения информации, указанной в пункте 7 настоящего Положения, осуществляют анализ деятельности данных предприятий на соответствие их следующим критериям:

наличие государственной доли в уставном фонде (уставном капитале) более 50 процентов;

не является стратегически значимым для экономики республики;

является убыточным, низкорентабельным и имеющим низкий уровень использования мощностей в течение последних двух лет;

осуществляет свою деятельность в сфере промышленности и строительства.

При этом, если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов предприятия, государственный пакет акций (доля) которого предлагается к реализации окажется меньше его уставного фонда (уставного капитала), иницириутся уменьшение уставного фонда (уставного капитала) данного предприятия до величины, не превышающей его стоимости чистых активов либо ликвидация в соответствии с требованиями законов «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» и «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью».

По итогам анализа органы государственного и хозяйственного управления, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента вносят в Госкомконкуренции предложения о реализации государственных пакетов акций (долей) по «нулевой» выкупной стоимости.

Органы государственного и хозяйственного управления, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента несут ответственность за обоснованность предложений и достоверность информации.

9. Госкомконкуренции совместно с:

Центром по управлению государственными активами (далее - Центр) и Центральным депозитарием ценных бумагв течение десяти дней обобщает предоставленные предложения органами, указанными в пункте 8 настоящего Положения, и определяет размер государственного пакета акций (доли);

Министерством экономики и Министерством финансов, а также заинтересованными министерствами и ведомствами в течение тридцати дней формирует перечень предприятий, государственные пакеты акций (доли) которых предлагаются к реализации по «нулевой» выкупной стоимости в виде проекта программы приватизации и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

10. Программа приватизации утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Государственные пакеты акций (доли), которые подлежат реализации по решению Президента Республики Узбекистан, включаются в программы приватизации, утверждаемые Президентом Республики Узбекистан.

11. В соответствии с утвержденной программой приватизации Госкомконкуренции в пятидневный срок в адрес территориальных конкурсных комиссий направляется запрос о предоставлении в пятнадцатидневный срок на согласование условий конкурса.

Условия конкурса должны включать:

рекомендуемый вид деятельности;

минимальный объем инвестиционных и социальных обязательств;

срок внесения инвестиций;

количество создаваемых рабочих мест;

требования к участникам;

иные обязательства (при необходимости).

При этом, минимальный размер инвестиционных и социальных обязательств и их вид определяется на основании предложений предприятия, государственный пакет акций (доли), которого предлагается к реализации, при условии их обоснованности соответствующими расчетами и прогнозами их использования, исходя из утвержденного бизнес-плана предприятия.

12. Представленные территориальными конкурсными комиссиями условия конкурса в установленном порядке согласовываются Госкомконкуренции с Министерством финансов, Министерством экономики, Государственным налоговым комитетом.

Согласованные условия конкурса Госкомконкуренции вносит для утверждения в Государственную тендерную комиссию.

Утвержденные Государственной тендерной комиссией условия конкурса направляются Госкомконкуренции в Центр в течение пяти рабочих дней после их утверждения.

13. Центр в соответствии с правом преимущественного приобретения согласно законам Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» и «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» инициирует рассмотрение высшим органом управления предприятий предложения о покупке государственного пакета акций (доли) на условиях, утвержденных Государственной тендерной комиссией.

14. Центр не позднее сорока дней с момента получения утвержденных условий предоставляет в Госкомконкуренции перечень государственных пакетов акций (доли), по которым акционеры (участники) либо общество изъявили желание приобрести их по преимущественному праву.

15. Госкомконкуренции направляет рабочему органу перечень государственных пакетов акций (доли), реализуемых путем проведения прямых переговоров и/или на конкурсной основе с условиями, утвержденными конкурса Государственной тендерной комиссией.

16. Рабочий орган по итогам прямых переговоров с акционерами (участниками) либо обществом, изъявившими желание приобрести государственный пакет акций (долю) в течение двадцати дней заключает договор купли-продажи в установленном законодательством порядке.

III. Порядок проведения и оформления результатов конкурса

17. Порядок подготовки, организации и проведения конкурса по реализации государственных пакетов акций (долей) по «нулевой» выкупной стоимости, а также порядок оформления результатов конкурса и заключения договоров осуществляются рабочим органом в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о порядке реализации объектов государственной собственности по «нулевой» выкупной стоимости с условием принятия покупателем инвестиционных и социальных обязательств, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6.10.2014 г. №279.

IV.Определение цены реализованных государственных пакетов акций (долей)

18.После принятия решения об определении победителя конкурса или оформления протокола по прямым переговорам продавец направляет предприятию письменное требование о проведении инвентаризации имущества в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета.

Данным требованием устанавливаются сроки инвентаризации и представления подготовленных документов в рабочий орган. При этом инвентаризация должна быть завершена до заключения договора купли-продажи государственного пакета акций (доли).

19.Рыночная стоимость государственного пакета акций (доли) определяется продавцом в размере, определенном в отчете оценочной организации об оценке стоимости государственного пакета акций (доли), предоставляемом покупателем в течение тридцати дней после заключения договора купли-продажи.

V. Права и обязанности исполнительного органа предприятия

20. В десятидневный срок после заключения договора купли-продажи с инвестиционными и социальными обязательствами покупатель и исполнительный орган предприятия обязаны заключить договор об использовании инвестиций, вносимых покупателем, обязательными условиями которого должны быть:

целевое использование средств, внесенных в качестве инвестиций;

целевое использование и обеспечение сохранности сырьяи материалов, оборудования, запасных частей и комплектующихдля технического перевооружения и модернизации производства, внесенных в качестве инвестиций;

возмездный или безвозмездный характер внесения инвестиций;

возмещение внесенных инвестиций (в случае возмездного характера внесения инвестиций) и (или) выполнение социальных обязательств или увеличение доли покупателя в уставном фонде (уставном капитале) предприятия (капитализации) после приобретения им права собственности на приобретенные государственные пакеты акций (доли).

Необоснованный отказ в заключении договора об использовании инвестиций не допускается.

21. В ходе выполнения покупателем инвестиционных и социальных обязательств исполнительный орган предприятия обязан:

предоставлять покупателю доступ к объекту инвестирования (обществу) и информацию о нем;

предоставлять по требованию покупателя соответствующие бухгалтерские документы, подтверждающие выполнение инвестиционных и социальных обязательств;

не препятствовать покупателю в выполнении инвестиционных и социальных обязательств, в соответствии с договором купли-продажи и планом внесения инвестиций;

информировать продавца об изменениях финансово-экономических показателей общества в ходе выполнения инвестиционных и социальных обязательств

VI. Порядок выдачи правоустанавливающих документов на право собственности


22. По государственным пакетам акций, реализованным на конкурсе или путем проведения прямых переговоров с принятием покупателем инвестиционных и социальных обязательств, продавец в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заключенного договора купли-продажи представляет в Центральный депозитарий ценных бумаг поручение на списание государственных пакетов акций со счета депо продавца на счет депо покупателя в обслуживающий покупателя депозитарий с блокированием счета в части данных государственных пакетов акций на срок до выполнения покупателем инвестиционных и социальных обязательств, предусмотренных в договоре купли-продажи государственных пакетов акций.
23. По государственным долям, реализованным на конкурсе или путем проведения прямых переговоров с принятием покупателем инвестиционных и социальных обязательств, продавец в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи выдает сертификат с отметкой «без права распоряжения», действующей до полного выполнения инвестиционных и социальных обязательств, который удостоверяет право участия покупателя в управлении обществом до момента регистрации соответствующих изменений в уставе общества.
24. В случае признания инвестиционных и социальных обязательств в установленном порядке выполненными в полном объеме покупатель приобретает право собственности:
на выкупленные государственные пакеты акций путем направления продавцом не позднее пяти рабочих дней со дня признания инвестиционных и социальных обязательств выполненными в Центральный депозитарий ценных бумаг поручения о снятии блокировки счета в части данных государственных пакетов акций;
на выкупленные государственные доли путем внесения отметки «с правом распоряжения» в срок не более пяти рабочих дней после предоставления покупателем оригинала сертификата продавцом.

VII. Заключительные положения


25. Лица, виновные в нарушении требования настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством.
26. При невыполнении или ненадлежащем выполнении условий договора купли-продажи государственных пакетов акций (долей) продавец направляет инвестору официальное представление о невыполнении условий данного договора.
При невыполнении условий договора купли-продажи государственных пакетов акций (долей) после официального представления продавца договор о реализации государственного пакета акций (доли) по «нулевой» выкупной стоимости расторгается в установленном законодательством порядке.
27. Споры, возникающие при реализации государственного пакета акций (доли), рассматриваются в порядке, установленном законодательством.

Приложение № __

к Положению о порядке реализации государственных пакетов акций (долей)

по «нулевой» выкупной стоимости убыточных, низкорентабельных и имеющих

низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере

промышленности и строительства с государственной долей

в уставном фонде (уставном капитале) более 50 процентов

СХЕМА

реализации государственных пакетов акций (долей) по «нулевой» выкупной стоимости убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности

Этапы

.............Субъекты............................

..............................Мероприятия........................................

.........Сроки выполнения.............

1-й этап

Госкомстат,

органы

государственного и хозяйственного управления, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента

Предоставление информации об убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности и строительства с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) более 50 процентов.

Анализ деятельности данных предприятий

По итогам анализа внесение в Госкомконкуренции предложения о реализации государственных пакетов акций (долей) по «нулевой» выкупной стоимости.

ежегодно в срок до 20 апреля

в месячный срок с момента получения информации

2-й этап

Госкомконкуренции,

Центр по управлению государственными активами;

Центральный депозитарий ценных бумаг;

Госкомконкуренции,

Министерство экономики, Министерство финансов, заинтересованные министерства и ведомства

Обобщение предоставленных предложений и определение размера государственного пакета акций (доли);

Формирование перечня предприятий, государственные пакеты акций (доли) которых предлагаются к реализации по «нулевой» выкупной стоимости в виде проекта программы приватизации и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

в течение десяти дней

в течение тридцати дней

3-й этап

Кабинет Министров Республики Узбекистан, Президент Республики Узбекистан.

Утверждение Программы приватизации

в сроки, установленные Регламентом Кабинета Министра

4-й этап

Госкомконкуренции,

территориальные конкурсные комиссии, предприятие,

Министерство финансов,

Министерство экономики, ГНК, Гостендерная комиссия

Формирование условий реализации.

Согласование условий реализации

Утверждение условий реализации.

в двадцатидневный срок

В соответствии с регламентом ГТК

5-й этап

Госкомконкуренции,

Центр,

органы управления предприятий

Направление утвержденных условий в Центр.

Рассмотрение высшим органом управления предприятий предложения о покупке государственного пакета акций (доли).

Предоставление в Госкомконкуренции перечня государственных пакетов акций (доли), по которым акционеры (участники) либо общество изъявили желание приобрести их по преимущественному праву.

в течение пяти рабочих дней

сорок дней с момента получения утвержденных условий

6-й этап

Госкомконкуренции, рабочий орган,

акционеры (участники) либо общество

Направление рабочему органу перечня государственных пакетов акций (доли), реализуемых путем проведения прямых переговоров и/или на конкурсной основе.

Заключение рабочим органом договора купли-продажи по итогам прямых переговоров

в течение двадцати дней

7-й этап

Рабочий орган,

ТКК, претенденты, инвесторы

Подготовка, организация и проведение конкурса, оформление результатов проведения конкурса и заключение договора купли-продажи:

Публикация объявления о проведении конкурса в СМИ и на веб-сайте, раскрытие информации о предлагаемых к реализации объектах государственной собственности по «нулевой» выкупной стоимости.

Прием заявок на участие в конкурсе, обеспечение претендентов конкурсной документацией и формирование перечня участников.

Проведение конкурса, определение победителя.

Уведомление участников конкурса о его результатах.

Оформление результатов проведения конкурса и подписание договора купли-продажи объекта государственной собственности
с победителем.

в сроки, установленные законодательством.

Не менее, чем за 30 дней до проведения публичных торгов.

В сроки, указанные в объявлении.

В сроки, указанные в объявлении
о проведении конкурса

В течение пяти рабочих дней.

В сроки, установленные законодательством.

8-й этап

Рабочий орган, предприятие,

Покупатель, оценочная организация

Проведение по запросу рабочего органа инвентаризации имущества предприятием, государственный пакет акций (доля) которого реализован.

Определение рыночной стоимости государственного пакета (доли) продавцом в размере, определенном в отчете оценочной организации об оценке стоимости государственного пакета акций (доли), предоставляемом покупателем в течение тридцати дней после заключения договора купли-продажи

Проводится согласно Национальным стандартам бухгалтерского учета до заключения договора купли-продажи объекта государственной собственности.

Предоставляется покупателем в течение тридцати дней после заключения договора купли-продажи.

9-й этап

Рабочий орган, Центральный депозитарий, депозитарийпокупателя

Представление в Центральный депозитарий ценных бумаг поручения на списание государственных пакетов акций со счета депо продавца на счет депо покупателя в обслуживающий покупателя депозитарий с блокированием счета в части данных государственных пакетов акций на срок до выполнения покупателем инвестиционных и социальных обязательств.

По государственным долям – выдача сертификата с отметкой «без права распоряжения», действующей до полного выполнения инвестиционных и социальных обязательств.

в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи

в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи

10-й этап

Покупатель,

рабочий орган, Центральный депозитарий

Направление рабочим органом в Центральный депозитарий поручения о снятии блокировки со счета на данный государственный пакет акций;

Внесение отметки «с правом распоряжения» продавцом. В сертификат на выкупленную государственную долю рабочим органом

не позднее пяти рабочих дней со дня признания инвестиционных и социальных обязательств выполненными;

в срок не более пяти рабочих дней после предоставления покупателем оригинала сертификата

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к постановлению
Кабинета Министров
от «__» ______ 2015 г. № __

Изменение и дополнения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

1. Абзац второй пункта 5 Положения о порядке совершения и регистрации сделок с ценными бумагами на территории Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 8 июня 1994 г. № 285, дополнить словами «, а также реализации государственных пакетов акций по «нулевой» выкупной стоимости убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности и строительства с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) более 50 процентов.».

2. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 29 апреля 2003 г. № 196 «О мерах по дальнейшему развитию вторичного рынка ценных бумаг» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 4, ст. 33) изложить в следующей редакции:

«1. Установить, что сделки на вторичном рынке по купле-продаже акций акционерных обществ осуществляются исключительно на биржевых и организованных внебиржевых рынках ценных бумаг, за исключением сделок по выкупу акционерным обществом собственных акций по требованию акционеров, а также реализации государственных пакетов акций по «нулевой» выкупной стоимости убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности и строительства с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) более 50 процентов.

Сделки на вторичном рынке по купле-продаже акций акционерных обществ, заключенные за пределами торговых систем фондовых бирж и организаторов внебиржевых торгов ценными бумагами, имеющих соответствующие лицензии, считаются недействительными, за исключением сделок по выкупу акционерным обществом собственных акций по требованию акционеров, а также реализации государственных пакетов акций по «нулевой» выкупной стоимости убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности и строительства с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) более 50 процентов.».

3. Абзац шестой пункта 3 постановления Кабинета Министров от 26 августа 2003 г. № 368 «О дополнительных мерах по ускорению приватизации государственных низкорентабельных, убыточных, экономически несостоятельных предприятий и объектов» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 8, ст. 78), после слов «(его имуществу)» дополнить словами «,пакету акций (доли) убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности и строительства с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) более 50 процентов».

4. В постановлении Кабинета Министров от 6 октября 2014 г. № 279 «Об утверждении положений о порядке приватизации объектов государственной собственности»:

а) абзац второй пункта 1 Положения о порядке реализации государственных акций дополнить словами «, а также на порядок реализации государственных пакетов акций по «нулевой» выкупной стоимости убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности и строительства с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) более 50 процентов.»;

б) абзац второй пункта 1 Положения о порядке реализации государственных долей в уставных фондах (уставных капиталах) обществ с ограниченной ответственностью дополнить словами «, а также на порядок реализации государственной доли по «нулевой» выкупной стоимости убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности и строительства с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) более 50 процентов.».

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта постановления Кабинета Министров «Об утверждении Положения о порядке реализации государственных пакетов акций (долей) по «нулевой» выкупной стоимости убыточных, низкорентабельных и имеющих низкий уровень использования мощностей предприятий в сфере промышленности и строительства с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) более 50 процентов» (далее – проект)Проект постановления Кабинета Министров20.02.2015г.Т. Набиев, Ж. Ахмедов, О. Кудратов, Н. Холмуродов, И. Бутиков, Б. Атаханов, И. Нусуров, Ш. Абдужаббаров, Ш. Маматов
2Размещение на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан: уведомления о проведении обсуждения; графика; проекта нормативно-правового акта; опросного листа участников обсуждения.Размещение соответствующих документов20.02.2015г.О. Хакимов, Т. Набиев
3Принятие предложений по проектуПредложения08.03.2015г.О. Хакимов, Т. Набиев
4Доработка проекта с учетом предоставленных предложенийПроект постановления Кабинета Министров13.03.2015г.Т. Набиев, Ж. Ахмедов, О. Кудратов, Н. Холмуродов, И. Бутиков, Б. Атаханов, И. Нусуров, Ш. Абдужаббаров, Ш. Маматов
5Повторное размещение доработанного проекта на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, а также направление в заинтересованные министерства и ведомства на согласованиеДоработанный проектдо 13.03.2015г.О. Хакимов, Т. Набиев, Ж. Ахмедов, О. Кудратов, Н. Холмуродов, И. Бутиков, Б. Атаханов, И. Нусуров, Ш. Абдужаббаров, Ш. Маматов
6Внесение проекта в Кабинет МинистровПроект постановления Кабинета Министровдо 23.03.2015г.Т. Набиев, Ж. Ахмедов, О. Кудратов, Н. Холмуродов, И. Бутиков, Б. Атаханов, И. Нусуров, Ш. Абдужаббаров, Ш. Маматов

So`rovnoma natijalari