Hujjat nomi
О внесении изменений, а также признание утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Axborot texnologiyalari va kommunikatsiyalarini rivojlantirish vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-04-04 17:08:25
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-04-23 18:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О внесении изменений, а также признание утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан
(Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 2015 года № ЗРУ-395
«Об электронном правительстве» и Закон Республики Узбекистан
от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»)

В соответствии с Законами Республики Узбекистан Республики Узбекистан от 9 декабря 2015 года № ЗРУ-395 «Об электронном правительстве» и от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:

1.Внести изменения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 1.

2.Признать утратившими силу решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

3.Утвердить Положение о Едином портале интерактивных государственных услуг и порядке оказания электронных государственных услуг согласно приложению № 3.

4.Министерствам и ведомствам в месячный срок привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с требованиями настоящего постановления.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан _____________.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Постановлению Кабинета Министров

от «__» ________ 2016 г. № _____

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

1. В Постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 ноября 2005 года № 256 «О совершенствовании нормативно–правовой базы в сфере информатизации» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 47-48, ст 355; 2011 г., № 45-46, ст. 472; 2013 г., № 2, ст. 23; 2014 г., № 2, ст. 17; 2015 г., № 26, ст. 338, № 50, ст. 628):

а) в Положении о порядке формирования государственных информационных ресурсов, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 ноября 2005 года № 256:

в пункте 15 слова «с соответствующими международными информационными ресурсами» заменить словами «иметь возможность интеграции с центральными базами данных электронного правительства для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия»;

абзац первый пункта 19 изложить в следующей редакции:

«Обязательному учету и регистрации подлежат государственные информационные ресурсы, которые задействованы в оказании электронных государственных услуг»;

в пункте 20:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«При этом позволяется доступ к общедоступным государственным информационным ресурсам без аутентификации и учета пользователя, за исключением доступа и использования персональных данных физических лиц, которые содержатся в общедоступных информационных ресурсах, и не являются персональными данными самого пользователя»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Идентификация и аутентификация пользователей осуществляется посредством Единой системы идентификации пользователей системы «Электронное правительство»;

после пункта 21 дополнить пунктом 211 следующего содержания:

«211. Хранение государственных информационных ресурсов, задействованных в оказании электронных государственных услуг, обеспечивается Центром обработки данных системы «Электронное правительство».

после пункта 211 дополнить пунктом 212 следующего содержания:

«212. Взаимодействие между государственными информационными ресурсами, задействованными в оказании электронных государственных услуг, и центральными базами данных электронного правительства осуществляется через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство»;

абзац четвертый пункта 30 изложить в следующей редакции:

«предоставление доступа лицам, не имеющим право доступа, а равно распространение сведений, содержащих информацию о персональных данных физических лиц, без разрешения соответствующего физического лица;»;

б) в Положении о порядке создания информационных систем государственных органов, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 ноября 2005 года № 256:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Целью создания информационных систем государственных органов является повышение эффективности, оперативности и прозрачности их деятельности, расширение спектра и повышения качества электронных государственных услуг, предоставляемых ими, организация межведомственного электронного взаимодействия с другими государственными органами, хозяйствующими объединениями, юридическими и физическими лицами за счет применения современных информационно-коммуникационных технологий»;

в пункте 4 слова «достижение необходимой степени динамизма в управлении через распределение информационных ресурсов и контроль за их использованием» заменить словами «ускорение и облегчение процессов поиска, получения, обработки, систематизации и распространения необходимой при оказании государственных услуг информации, выполнении других функций государственных органов,»

в пункте 5:

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«возможность интеграции с межведомственной интеграционной платформой системы «Электронное правительство» для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия»;

абзацы пятый — девятый считать соответственно абзацами шестым — десятым;

в абзаце 9 пункта 6 слова «справочной информации и услуг» заменить соответственно словами «электронных государственных услуг»;

в пункте 8:

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«использование единых идентификаторов электронного правительства – обеспечение хранения и обработки информации в информационных системах государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги на основе единых идентификаторов электронного правительства, определяемых законодательством»;

абзацы пятый — шестой считать соответственно абзацами шестым — седьмым;

пункт 19 после слов «информационных систем государственных органов» дополнить словами «задействованных в оказании электронных государственных услуг»:

в пункте 31:

дополнить первую часть абзацами четвертым и пятым следующих содержаний:

«обеспечивать интеграцию с центральными базами данных электронного правительства для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия;

обеспечивать бесперебойное функционирование информационных систем и информационных ресурсов, содержащих необходимые сведения для оказания электронных государственных услуг»;

абзац четвертый считать абзацем шестым.

2. В Постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан

от 20 февраля 2006 года № 27 «Об утверждении Перечня государственных информационных ресурсов, а также государственных органов, ответственных за их формирование, использование и поддержку» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 8, ст. 51; 2007 г., № 7-8, ст. 65; 2008 г., № 19, ст. 159; 2009 г., № 34, ст. 374; 2010 г., № 13, ст. 96, № 22, ст. 175, № 48, ст. 447, № 51, ст. 486; 2011 г., № 20-21, ст. 202, № 36, ст. 367; 2012 г., № 5, ст. 47, № 44, ст. 507; 2013 г., № 23, ст. 302, № 34, ст. 458; 2014 г., № 10, ст. 105, № 15, ст. 167, № 31, ст. 380; 2015 г., № 26, ст. 338):

а) в пункте 2:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«обеспечить формирование, использование, своевременную поддержку, обновление и интеграцию с центральными базами данных электронного правительства соответствующих государственных информационных ресурсов, задействованных в оказании электронных государственных услуг»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«вносить на постоянной основе в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан информацию по вновь сформированным государственным информационным ресурсам для дальнейшего включения их в Перечень»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан совместно с министерствами и ведомствами при включении в Перечень вновь сформированные государственные информационные ресурсы обеспечить их соответствие требованиям, установленным законодательством.».

3. В Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2007 года № 259 «О мерах по дальнейшему развитию правительственного портала Республики Узбекистан в сети интернет» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 50-51, ст. 521; 2009 г., № 17, ст. 212; 2013 г., № 2, ст. 23; 2015 г., № 26, ст. 338):

а) в пункте 2:

в абзаце первом слова «Государственному комитету связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан» заменить словами «Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан»;

в абзаце втором слова «численностью 12 единиц» заменить словами «численностью 25 единиц»;

б) приложение № 1 изложить в новой редакции согласно приложению;

в) приложение № 2 изложить в новой редакции согласно приложению.

4. В постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2012 года № 378 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления интерактивных государственных услуг» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 2, ст. 23; 2015 г., № 10, ст. 113):

в пункте 1 исключить абзац первый;

Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Единый портал обеспечивает:

доступ для физических и юридических лиц к сведениям об электронных государственных услугах, а также к услугам, оказываемым государственными органами по реализации их функций, осуществляемым по запросам заявителей;

доступ для физических и юридических лиц к формам заявлений, бланков и иных документов, необходимых для получения электронных государственных услуг, в том числе для заполнения в электронном виде;

заявителям возможность заявителям осуществления обратной связи с органами государственного и хозяйственного управления и органами государственной власти на местах, а также иными организациями;

прием в электронном виде заявлений и иных документов, необходимых для получения электронных государственных услуг;

учет запросов и обращений физических и юридических лиц, связанных с функционированием Единого портала, в том числе осуществление мониторинга качества предоставления электронных государственных услуг органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями»;

пункт 3-4 исключить;

пункты пятый-восьмой считать пунктами третьим-шестым.

5. В Постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по внедрению системы оценки состояния развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан» от 31 декабря 2013 года № 355 «О мерах по внедрению системы оценки состояния развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2014 г., № 2, ст. 17, № 28, ст. 341; 2015 г., № 13, ст. 155, № 26, ст. 338):

а) пункт 4 после слов «Министерству высшего и среднего специального образования» дополнить словами «Министерству здравоохранения, Министерству народного образования, Государственному таможенному комитету, Государственному налоговому комитету»;

б) Структуру системы рейтинговой оценки эффективности внедрения и развития информационно–коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2013 года № 355 изложить в следующей редакции:

Показатель

Удельный вес показателя

Итоговый рейтинг

в том числе:

100%

I. Официальный веб-сайт и предоставление интерактивных государственных услуг

60%

1.1.

Наличие и доступность официального веб-сайта в сети Интернет

1%

1.2.

Соответствие официального веб-сайта требованиям законодательства

5%

1.3.

Содержание раздела «Открытые данные»

8%

1.4.

Возможности для «электронного участия»

16%

1.5.

Выполнение требований по оказанию электронных государственных услуг

30%

II. Информационные системы, информационные ресурсы и электронный документооборот

16%

2.1.

Информационные системы, используемые в рамках системы «Электронное правительство»

8%

2.2.

Функционирование межведомственной СЭДО

4%

2.3.

Базы данных, взаимодействующие с ИС других государственных органов

4%

III. Информационная безопасность

20%

3.1.

Наличие планов мероприятий по внедрению систем и средств обеспечения информационной безопасности в деятельность организации на ближайшие годы, подтвержденных источниками финансирования

3%

3.2.

Наличие и состояние реализации организационных мер по информационной безопасности

7%

3.3.

Наличие и состояние реализации физических мер по обеспечению информационной безопасности и защите персонала

4%

3.4.

Наличие и состояние технических средств обеспечения информационной безопасности

6%

IV. Организационная оценка

4%

4.1.

Наличие планов мероприятий по внедрению и развитию ИКТ в деятельности организации на ближайшие годы, подтвержденных источниками финансирования

1%

4.2.

Наличие программы мер по поэтапному переводу государственных услуг в интерактивную форму с указанием графиков и дат перевода

1%

4.3.

Наличие ответственного лица за внедрение и развитие ИКТ из числа руководства

1%

4.4.

Наличие специализированного структурного подразделения, ответственного за внедрение и развитие ИКТ, или договора на аутсорсинг соответствующих услуг

1%

в) в Основных требованиях к официальному веб–сайту органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2013 года № 355:

в пункте 1:

подпункт «д» изложить в следующей редакции:

«сведения о предстоящих и проведенных публичных мероприятиях органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах (заседания, совещания, встречи, пресс-конференции, семинары и брифинги, «круглые столы», официальные визиты), иная информация о повседневной деятельности»;

дополнить подпунктом «р» следующего содержания:

«инструкция по пользованию сайтом, а также значение имеющихся на сайте терминов»;

г) в пункте 2:

в абзаце первом слова «базовых информационных» заменить словами «электронных государственных»;

подпункт «а» после слов «и контактные данные, дни» дополнить словами «а также часы».

подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) для свободного скачивания всех необходимых форм и бланков, а также иной информации (банковских реквизитах, адресах и т.п.), необходимой при получении государственной услуги, а также статистической отчетности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах;»;

в подпунктах г и и после слова «жалоб,» дополнить словами «запросов на получение информации о деятельности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах»;

подпункт «м» изложить в следующей редакции:

«м) отдельных разделов «Электронные государственные услуги» и «Открытые данные»;

дополнить подпунктом «р» следующего содержания:

«р) выписка из Единого реестра государственных услуг, форм и бланков с указанием государственных услуг, оказание которых входит в компетенцию государственного органа, или ссылка на Единый реестр государственных услуг, форм и бланков, где такая информация содержится»;

д) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Электронные государственные услуги могут оказываться на платной основе в установленном законодательством порядке»;

е) в пункте 12 после слов «возможность осуществления» дополнить словами «и подтверждения».

6. В Положении о Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 апреля 2015 года № 87 «Об утверждении Положения о Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2015 г., № 15, ст. 178, № 39, ст. 507):

а) пункт 4 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«уполномоченным органом в области электронного правительства»;

б) в пункте 10:

во втором абзаце подпункта «а» слова «внедрения системы «Электронное правительств» заменить словами «электронного правительства,»;

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«выработка предложений по определению приоритетных направлений дальнейшего развития электронного правительства и совершенствованию законодательства об электронном правительстве»;

абзацы третий-шестой подпункта «а» считать абзацами четвертым-седьмым;

в шестом абзаце слова «в область внедрения системы «Электронное правительство» заменить словами «в развитие электронного правительства»;

в седьмом абзаце слова «внедрения системы "Электронное правительство"» заменить словами «электронного правительства,»;

в подпункте «б» абзац второй изложить в следующей редакции:

«обеспечение разработки, реализации и анализа выполнения государственных и иных программ в области электронного правительства, координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в области электронного правительства»;

подпункт «б» дополнить абзацами третьим-седьмым следующего содержания:

«обеспечение функционирования инфраструктуры электронного правительства в части центральных баз данных, системы межведомственного электронного взаимодействия, Единого портала интерактивных государственных услуг, Центра обработки данных и межведомственной сети передачи данных;

осуществление оценки и контроля за деятельностью органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по информатизации и качеству оказания электронных государственных услуг, а также уровня достижения целевых показателей эффективности реализации проектов электронного правительства;

принятие и реализация мер по формированию технической основы электронного правительства на основе стандартов и технических требований по сбору, хранению, обработке, передаче и обмену информацией;

осуществление мониторинга в области электронного правительства, формирование и обработка отчетных материалов об оказании электронных государственных услуг, а также межведомственном электронном взаимодействии;

разработка предложений по совершенствованию процедур оказываемых электронных государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия»;

абзацы третий-восьмой подпункта «б» считать абзацами четвертым-тринадцатым;

восьмой абзац подпункта «б» изложить в следующей редакции:

«организация научных исследований и разработок, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области информационных технологий и коммуникаций, а также работников государственных органов в области электронного правительства, разработки и внедрения программных продуктов, разработка и реализация мер по обеспечению информационной безопасности информационных систем и информационных ресурсов электронного правительства»;

в) в пункте 11:

во втором абзаце подпункта «а» после слова «государственные» дополнить словами «и иные программы в области электронного правительства, а также программы», слова «расширению оказания интерактивных» заменить словами «совершенствованию порядка оказания электронных», слово «внедрению» заменить словом «развитию»;

в третьем абзаце подпункта «а» после слова «информатизации» дополнить словами «электронного правительства»;

в четвертом абзаце подпункта «а» после слов «инвестиций в» дополнить словом «дальнейшее», слова «дальнейшее внедрение системы «Электронное правительство» заменить словами «электронного правительства,»;

в седьмом абзаце подпункта «а» после слова «коммуникаций» дополнить словами «а также электронного правительства»;

в восьмом абзаце подпункта «а» заменить слова «внедрения системы «Электронное правительство» словами «дальнейшего развития электронного правительства»;

в девятом абзаце подпункта «а» заменить слова «интеграции сетей телекоммуникаций и информационных систем, используемых в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах» словами «внедрения, развития и интеграции информационных систем и информационных ресурсов, а также электронных государственных услуг, оказываемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах»;

в десятом абзаце подпункта «а» заменить слова «развития информатизации административных процедур и государственных услуг,» словами «совершенствования административных процедур и унификации документов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах при оказании электронных государственных услуг»;

в двенадцатом абзаце подпункта «а» после слов «содействия на»исключить слова «внедрение и»;

в четырнадцатом абзаце подпункта «а» после слова «коммуникаций,» дополнить словами «электронного правительства,»;

в пятнадцатом абзаце подпункта «а» после слова «государственных,» дополнить словами «согласовывает регламенты электронных государственных услуг, оказываемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах,», слово «внедрения» заменить словом «развития»;

в семнадцатом абзаце слова «внедрения системы «Электронное правительство»,» заменить словами «электронного правительства,»;

в третьем абзаце подпункта «б» слова «проводит анализ и оценку эффективности реализации проектов системы «Электронное правительство» заменить словами «осуществляет анализ и оценку уровня достижения целевых показателей эффективности реализации проектов электронного правительства,»;

в четвертом абзаце подпункта «б» слова «качества предоставления государственных услуг и уровня информатизации административных процедур» заменить словами «качества оказания ими электронных государственных услуг и уровня совершенствования порядка оказания электронных государственных услуг, а также взаимодействия государственных органов, оказывающих электронные государственные услуги, между собой»;

в пятом абзаце подпункта «б» слова «по системной реорганизации и информатизации административных процедур» заменить словами «по системному совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг и реорганизации»;

шестой абзац подпункта «б» изложить в следующей редакции:

«проводит оценку качества оказания органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах электронных государственных услуг на основе методики, а также изучения общественного мнения и по результатам готовит предложения по дальнейшему улучшению качества и совершенствования предоставления электронных государственных услуг»;

в четырнадцатом абзаце подпункта «б» слово «интерактивных» заменить словом «электронных»;

дополнить подпункт «б» абзацем пятнадцатым в следующей редакции:

«формирует и ведет Единый реестр электронных государственных услуг»;

абзацы пятнадцатый-девятнадцатый подпункта б считать абзацами шестнадцатым-двадцатым;

в шестнадцатом абзаце подпункта «б» после слов «инвентаризацию», «реестр», «регламентации» дополнить словом «электронных»;

восьмой абзац подпункта «е» после слова «ресурсов» дополнить словами «центральных баз данных и информационных систем электронного правительства;»;

в девятом и десятом абзацах подпункта «е» после слова «телекоммуникаций,» дополнить словами «электронного правительства»;

в первом и втором абзацах подпункта «ж» после слова «информатизации,» дополнить словами «электронного правительства»;

г) в пункте 13:

в абзаце втором после слова «ресурсов» дополнить словами «актуализацией информации, хранящейся в центральных базах данных, уполномоченными органами»;

в абзаце третьем после слова «технологий» дополнить словами «уровня достижения целевых показателей эффективности реализации проектов электронного правительства»;

в абзацах четвертом, шестом, восьмом, тринадцатом слово «интерактивных» словом «электронных»;

в абзаце двенадцатом после слова «технологий» дополнить словом «электронного правительства»;

в абзаце девятнадцатом после слова «информатизации» дополнить словами «электронного правительства»;

7. В Положение о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 мая 2015 года № 120 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оказания государственных услуг и межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и иных организаций»:

а) в пункте 2:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«государственная услуга - услуга, оказываемая государственными органами по реализации их функций, осуществляемая по запросам заявителей. Государственную услугу могут оказывать также иные организации в случаях, если на них возложены функции по оказанию государственных услуг в соответствии с законодательством;»

абзац третий исключить слова «об оказании государственной услуги»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«регламент оказания государственной услуги - нормативно-правовой акт, определяющий порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги.»

В Приложении № 2 к Положению о порядке формирования и ведения Единого реестра государственных услуг, форм и бланков:

в таблицу слова «Порядок оказания государственной услуги(этапы и процедуры оказания)» заменить словами «Форма оказания государственной услуги (традиционная и электронная)»;

дополнить графой тринадцать «Ссылка на ЕПИГУ».

8. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 ноября 2000 года № 458 «О мерах по совершенствованию системы управления в сфере телекоммуникаций и почтовой связи» (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан», 2000 г., № 11, ст. 73):

а) в положении о лицензировании деятельности в сфере телекоммуникаций:

в пункте 14:

абзац второй подпункта «а» после слов «в учреждении банка» дополнить словами «при необходимости, электронного адреса»;

подпункт «б» после «юридического лица» дополнить словами «кроме субъектов предпринимательства»;

дополнить частью второй следующего содержания:

«Указание в заявлении о выдаче лицензии электронного адреса соискателя лицензии является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме через информационную систему»;

часть вторую считать соответственно частью третьей;

в пункте 21 после слов «почтовой связи или» дополнить словами «в электронной форме с применением»;

в пункте 26 после слов «почтовой связи, либо» дополнить словами «в электронной форме с применением»;

в пункте 31 после слов «средства массовой информации» дополнить словами «а также на официальном веб-сайте лицензиата»

в пункте 48 после слов «средствах массовой информации» дополнить словами «а также на официальном веб-сайте лицензирующего органа»;

пункт 50 дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Решение о прекращении действия лицензии подлежит публикации в средствах массовой информации, а также на официальном веб-сайте лицензирующего органа»;

часть третью пункта 52 после слов «средствах массовой информации» дополнить словами «а также на официальном веб-сайте лицензирующего органа»;

б) в приложении № 1 к Положению пункт 5 после слова «факс» дополнить словами «при необходимости электронный адрес»;

в) в приложении № 4 к Положению:

в пункте 2 четвертого этапа:

в абзаце первом слово «Письменно» заменить словами «В письменной или в электронной форме через информационную систему»;

в абзаце третьим после слова «форме» дополнить «или в электронной форме через информационную систему».

9. В пункте девятом положения о Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 января 2003 года № 8 «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике» (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2003 г., № 1, ст. 3) после слова «организациями» дополнить словами «которые обязаны оказывать содействие органам государственной статистики в выполнении Программы государственных статистических работ, в том числе с использованием межведомственного электронного взаимодействия».

10. В положении о лицензировании производства бланков ценных бумаг, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 ноября 2003 года № 506 «Об утверждении положения о лицензировании производства бланков ценных бумаг» (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан”, 2003 г., N 11, ст. 118):

в пункте 6:

абзац второй дополнить словами «В заявлении о выдаче лицензии может быть указан электронный адрес соискателя лицензии»;

в абзаце третьем после слова «лица» дополнить словами «кроме субъектов предпринимательства»;

дополнить частями третьим и четвертым следующего содержания:

«Документы, необходимые для получения лицензии, представляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме через информационную систему с уведомлением об их получении.

Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии. Указание в заявлении о выдаче лицензии электронного адреса соискателя лицензии является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме через информационную систему»;

часть третью считать соответственно частью пятой;

в пункте 9:

в части второй слов «письменно» заменить словами «в письменной форме, в том числе в электронной форме через информационную систему»;

дополнить частью третьей следующего содержания:

«Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме, в том числе в электронной форме через информационную систему, с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты государственной пошлины»;

часть третью считать соответственно частью четвертой;

в пункте 101 после слова «форме» дополнить словами «в том числе в электронной форме через информационную систему», исключить слова «конкретных», слова «достаточного для того, чтобы» заменить словами «в течение которого», слово «мог» заменить словом «может»;

11. В положении о порядке выделения полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации), производства в Республике Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств всех назначений, утвержденное приказом Генерального директора Узбекского агентства связи и информатизации от 19.07.2004 г. № 209, зарегистрированное Министерством юстиции Республики Узбекистан 20.08.2004 г. № 1399 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 33, ст. 378):

пункт 5 после слов «средствах массовой информации» дополнить словами «а также на официальном веб-сайте органа, принимающего решение о выделении полос (номиналов) радиочастот»;

в пункте 11 после слов «от заявителей» дополнить словами «в письменной форме либо в электронной форме через информационную систему»;

пункт 21 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

«В письме о выделении полос (номиналов) радиочастот может быть указан электронный адрес заявителя.

Указание в письме о выделении полос (номиналов) радиочастот электронного адреса заявителя является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявке в электронной форме через информационную систему»;

в пункте 27 слово «письмо» заменить словами «ответ в письменной форме либо в электронной форме через информационную систему»;

в пункте 30 слова «виде письма» заменить словами «письменной форме либо в электронной форме через информационную систему»;

пункт 37 после слова «органам» дополнить словами «непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме посредством применения информационно-коммуникационных технологий»;

пункт 41 после слова «запрос» дополнить словами «в письменной форме либо в электронной форме через информационную систему»;

подпункт «б» пункта 42 после слова «заявки» дополнить словами «в письменной форме либо в электронной форме через информационную систему»;

подпункт «а» пункта 43 после слова «заявки» дополнить словами «в письменной форме либо в электронной форме через информационную систему»;

в пункте 45:

в части первой после слов «в открытой печати» дополнить словами «а также на официальном веб-сайте органа, принимающего решение о выделении полос (номиналов) радиочастот»;

в части второй после слов «заседания ГКРЧ» дополнить словами «непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме посредством применения информационно-коммуникационных технологий»

12. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2004 года № 592 «О мерах по обеспечению эффективного использования радиочастотного спектра в области телерадиовещания» (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан», 2004 г., N 12, ст. 109):

а) в положении о порядке конкурсного распределения радиочастот и выдачи индивидуальных лицензий на право осуществления деятельности в области телерадиовещания:

в пункте 6 после слов «средствах массовой информации» дополнить словами

«а также на официальном веб-сайте радиочастотного органа»;

в подпункте «а» после слова «лица» дополнить словами «кроме субъектов предпринимательства»;

дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

«В заявке на участие в конкурсе может быть указан электронный адрес соискателя лицензии.

Указание в заявке на участие в конкурсе электронного адреса соискателя лицензии является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме через информационную систему»;

в пункте 12 слова «либо через средства почтовой связи» заменить словами «через средства почтовой связи, либо в электронной форме через информационную систему»;

б) в приложении № 1 в пунктах 2 и 3 после слов «средствах массовой информации» дополнить словами «а также на официальном веб-сайте радиочастотного органа»;

13. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан

от 11 октября 2006 года № 214 «О дальнейшем совершенствовании порядка государственной регистрации средств массовой информации в Республике Узбекистан» (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан», 2006 г., № 10, ст. 76):

а) в положении о порядке государственной регистрации средств массовой информации в Республике Узбекистан:

пункт 4 дополнить частью третьей и четвертой следующего содержания:

«В заявлении для государственной регистрации может быть указан электронный адрес учредителя или уполномоченного им лица.

Указание в заявлении для государственной регистрации средств массовой информации электронного адреса учредителя или уполномоченного им лица является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме через информационную систему»;

в части второй пункта 5 слова «посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде» заменить словами «в том числе с использованием межведомственного электронного взаимодействия»;

в части первой пункта 8 слова «непосредственно или через средства почтовой связи» заменить словами «непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме через информационную систему»;

в пункте 12 слово «письменно» заменить словами «в письменной форме или в электронной форме через информационную систему»;

в пункте 19 после слова «форме» дополнить словами «в том числе в электронной форме через информационную систему»;

б) в пункте 2 приложения № 4 к положению после слова «форме» дополнить словами

«в том числе в электронной форме через информационную систему».

14. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 ноября 2011 года № 306 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2011 г., № 47, ст. 488):

а) в приложении к положению о порядке применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью при осуществлении денежных расчетов с населением:

в пункте 4:

в части первой после слов «дислокации стационарной точки» дополнить словами «непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении»;

во втором абзаце подпункта «а» после слов «дислокации стационарной точки» дополнить словами «при необходимости электронный адрес»;

в третьем абзаце подпункта «а» после слова «телефоны» дополнить словами

«при необходимости электронный адрес»;

подпункт «б» исключить;

дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

«Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью хозяйствующего субъекта

Указание в заявлении о выдаче регистрационной карточки электронного адреса хозяйствующего субъекта является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме через информационную систему»;

в пункте 11 после слов «электронной форме» дополнить словами «через информационную систему»;

в пункте 13:

в части первой после слов «уведомив при этом ОГНС» дополнить словами «в письменной форме, в том числе в электронной форме через информационную систему»;

в части второй слова «письменное уведомление» заменить словами «уведомление в письменной или электронной форме через информационную систему»;

в части третьей слова «письменного уведомления» заменить словами «уведомления в письменной форме или в электронной форме через информационную систему»;

в пунктах 21 и 32 после слов «электронной форме» дополнить словами «через информационную систему»;

б) в приложении № 1 к порядку:

в пункте 2 I этапа после слов «электронной форме» дополнить словами «через информационную систему»;

в пункте 2 II этапа после слов «форме» дополнить словами «в том числе в электронной форме через информационную систему».

15. В постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 января 2014 года № 17 «Об утверждении положения о порядке выдачи органами государственной налоговой службы заключения об отсутствии налоговой задолженности у хозяйствующих субъектов» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2014 г., № 5, ст. 58):

а) в положении о порядке выдачи органами государственной налоговой службы заключения об отсутствии налоговой задолженности у хозяйствующих субъектов:

в пункте 9:

после слов «электронной форме» дополнить словами «через информационную систему»;

дополнить частью второй следующего содержания:

«В заявлении о выдаче справки может быть указан электронный адрес хозяйствующего субъекта»;

в частях первой и третьей пункта 14 после слов «электронной форме» дополнить словами «через информационную систему»;

в пункте 16 после слова «форме» дополнить словами «в том числе в электронной форме через информационную систему»;

б) в приложении № 2 к положению:

в части первой I этапа после слов «электронной форме» дополнить словами «через информационную систему»;

в пунктах 2, 4 и 5 этапа II после слов «электронной форме» дополнить словами «через информационную систему»;

в пункте 3 этапа II после слова «заявление» дополнить словами «в письменной форме, в том числе в электронной форме через информационную систему».

16. Пункт 9 «Положения о Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике», утвержденного постановлением Кабинета Министров от 08.01.2003 г. №8 изложить в следующей редакции:

«Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими и местными органами власти, органами самоуправления, общественными объединениями и организациями, в том числе с использованием межведомственного электронного взаимодействия».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Кабинета Министров

от «__» _______ 2016 года № ___

ПЕРЕЧЕНЬ
некоторых решений Правительства Республики Узбекистан,
признаваемых утратившими силу

1. Постановление Кабинета Министров от 23 сентября 2007 года № 181 «О мерах по дальнейшему совершенствованию взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах с юридическими и физическими лицами с использованием информационно-коммуникационных технологий» (СП Правительства Республики Узбекистан, 2007 г., N 8, ст. 50).

2. Приложение № 2 к Постановлению Кабинета Министров от 23 сентября 2007 года № 181 О мерах по дальнейшему совершенствованию взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах с юридическими и физическими лицами с использованием информационно-коммуникационных технологий» (СП Правительства Республики Узбекистан, 2007 г., N 8, ст. 50).

3. Приложение № 1 к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления интерактивных государственных услуг» от 30 декабря 2012 года № 378 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 2, ст. 23; 2015 г., № 10, ст. 113).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Кабинета Министров

от «___» _______ 2016 года №____

ПОЛОЖЕНИЕ
о Едином портале интерактивных государственных услуг и порядке оказания электронных государственных услуг

I.Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об информатизации», Законом Республики Узбекистан «Об электронном правительстве» определяет условия и порядок взаимодействия физических и юридических лиц (далее – заявители) с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями (далее – государственные органы) при оказании электронных государственных услуг.

2. Государственная услуга считается электронной, когда одна или несколько процедур ее предоставления (процедура приема запроса от заявителя, процедуры рассмотрения и обработки запроса, процедура хранения результата и направления ответа заявителю по запросу) осуществляется с применением информационно-коммуникационных технологий, т.е. переведена в электронную форму.
В случае если ни одна из процедур оказания государственной услуги не переведена в электронную форму, услуга считается традиционной.
Государственные органы должны принимать меры по переводу государственных услуг в электронную форму.

3. Прием запроса на электронную государственную услугу и направление по нему ответа осуществляется государственными органами через Единый портал интерактивных государственных услуг (далее – Единый портал), официальные веб-сайты государственных органов, другие системы, обеспечивающие удаленное взаимодействие государственных органов с заявителями, а также традиционным способом.
Рассмотрение и обработка запроса на электронную государственную услугу, хранение результата ее оказания осуществляется с использованием ведомственных информационных систем, информационных ресурсов и баз данных.

II.Основные понятия

4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:

заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в государственный орган с запросом на оказание электронной государственной услуги;
межведомственное электронное взаимодействие – взаимодействие в электронном виде между государственными органами, осуществляемое в целях обмена имеющимися в их распоряжении документами и информацией, необходимыми при оказании государственных услуг заявителям;
регламент оказания государственной услуги – нормативно-правовой акт, определяющий порядок оказания государственной услуги государственными органами и (или) их подведомственными организациями;
Единый реестр электронных государственных услуг – открытый и общедоступный информационный ресурс, формируемый и публикуемый на Едином портале интерактивных государственных услуг, содержащий полный перечень электронных государственных услуг, а также иную информацию в соответствии с настоящим Положением;
Реестр государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов – открытый и общедоступный информационный ресурс в сети Интернет, содержащий перечень государственных информационных ресурсов и информационных систем и информацию о них в соответствии с действующим законодательством;
Единая информационная система идентификации пользователей (Единая система идентификации) – государственная информационная система, обеспечивающая подлинную идентификацию физических и юридических лиц.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Раимджанов Жахонгир Сидикович 2016-04-22 11:14:57
Необходимо добавить определение термину "Репозиторий электронных документов"
Qabul qilindi 2016-04-27 15:47:35
Раимджанов Жахонгир Сидикович 2016-04-22 12:09:26
Необходимо добавить определение термину "Регламент электронной государственной услуги"
Qabul qilindi 2016-04-27 15:47:49

III.Цели и задачи

5. Оказание электронных государственных услуг направлено на:
создание на всей территории страны возможностей для заявителей по осуществлению взаимоотношений с государственными органами в рамках электронного правительства;
внедрение в системе государственного управления принципа «одно окно» при осуществлении взаимоотношений с населением и субъектами предпринимательства;
повышение качества оказания государственных услуг путем создания прозрачных и общедоступных механизмов их оказания, сокращения сроков и централизованного контроля за исполнением порядка их оказания;
сокращение издержек населения, субъектов предпринимательства и государственных органов при оказании государственных услуг.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Раимджанов Жахонгир Сидикович 2016-04-22 11:29:47
В пункт 5 необходимо добавить следующие цели и задачи: 1) "Устранение бюрократических преград и барьеров для юридических и физических лиц при обращении в государственные органы"; 2) "Содействие в дальнейшем развитии «электронного правительства» и внедрении современных информационно-коммуникационных технологий в государственное управление"
Qabul qilinmadi 2016-04-27 15:48:31
Указанные цели являются общими задачами государственных органов по внедрению ИКТ. Используемые в проекте Положения задачи (повышение качества оказания госуслуг, сокращение издержек, создание прозрачных механизмов, сокращение сроков и централизованный контроль) более детализированы и охватывают предложенные задачи по сокращению бюрократических барьеров и повсеместному внедрению ИКТ.

IV.Классификация электронных государственных услуг

6. Электронные государственные услуги делятся на информационные и интерактивные.

7. Информационной государственной услугой является электронная государственная услуга одностороннего взаимодействия, направленная на удовлетворение информационных потребностей физических и юридических лиц, оказываемая путем публикации и иного распространения информации о деятельности государственного органа.

8. Интерактивной государственной услугой является электронная государственная услуга двустороннего взаимодействия, включающая прием запроса от заявителя, рассмотрение и обработку запроса, хранение результата и направление ответа заявителю.
Интерактивная государственная услуга, все процедуры оказания которой осуществляются с использованием информационных систем, является транзакционной.

9. Если оказание государственной услуги само по себе не направлено на признание, становление, изменение или прекращение прав заявителей, а ее результат необходим для получения другой государственной услуги, то такая услуга является промежуточной.
К промежуточным государственным услугам относятся справки, различные выписки и другие документы, выданные на основе, хранящихся у государственных органов сведений.
Государственные органы, оказывающие промежуточные государственные услуги, должны принимать меры по структурированию информации, хранящейся в их ведении, переводу ее в электронную форму и обеспечению доступа к ней посредством межведомственного электронного взаимодействия.

10. Государственная услуга, результат которой направлен на признание, становление или прекращение прав заявителей, является основной.
Государственные органы, оказывающие основные государственные услуги, должны принимать меры по получению сведений, находящихся во владении других государственных органов, в электронном виде посредством межведомственного электронного взаимодействия.

11. По платности оказания государственные услуги делятся на платные и бесплатные.
Государственные органы, оказывающие платные государственные услуги, должны принимать меры по созданию автоматизированных систем учета оплаты и использования услуг (биллинговых систем), а также реализации возможности онлайн-оплаты с использованием платежных систем.
Государственные услуги, оказываемые согласно законодательству всеми государственными органами, являются базовыми. К базовым государственным услугам относятся:
информация о структуре, перечни предоставляемых услуг, функциях и задачах государственного органа;
основная информация о деятельности государственного органа;
информация о руководителях государственного органа;
рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
запись на прием к руководству;
контактная информация, телефоны доверия государственного органа.

12. По уровню обеспечения подлинности заявителей электронные государственные услуги делятся на:
низкий – услуги, не требующие предоставление персональных данных;
средний – услуги, требующие предоставление подлинных персональных данных;
высокий – услуги, требующие предоставление подлинных персональных данных, запрос на услугу направляется с использованием электронной цифровой подписью.
Государственные органы определяют необходимый для оказания электронных государственных услуг уровень подлинности заявителей по согласованию с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (далее – Мининфоком).

V.Порядок оказания электронных государственных услуг

13. Электронные государственные услуги должны быть простыми в использовании и соответствовать приоритетам и потребностям заявителей.

14. Государственными органами должен быть обеспечен гарантированный и безопасный доступ к электронным государственным услугам.

15. Предоставляемая в процессе оказания электронных государственных услуг информация должна быть актуальна, достоверна и защищена от несанкционированного доступа, уничтожения, искажения, блокировки.

16. Информационные системы государственных органов, используемые в ходе оказания электронных государственных услуг, должны быть интегрированы с инфраструктурой электронного правительства и соответствовать требованиям, определенным законодательством.

17. Порядок, условия и срок оказания электронной государственной услуги утверждается регламентом электронной государственной услуги.

18. Регламент электронной государственной услуги разрабатывается государственным органом, предоставляющим результат оказания государственной услуги, по согласованию с:
в случае когда в процессе оказания электронной государственной услуги участвуют несколько государственных органов, – Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
в случае когда прием запроса от заявителя, рассмотрение и обработка запроса, хранение результата и направление ответа осуществляется одним государственным органом, – Мининфокомом.

19. Регламент электронной государственной услуги должен содержать наименование государственной услуги, а также описывать все процедуры ее оказания, в частности:
1) в части процедуры приема запроса от заявителя:
категория лиц, которым оказывается электронная государственная услуга;
способ подачи запроса;
сведения, указываемые в запросе (перечень сведений в заявлении, бланк заявления);
требуемый уровень подлинности заявителя;
перечень и образцы документов, представляемых указанными категориями лиц для оказания электронной государственной услуги;

2) в части процедур рассмотрения и обработки запроса:
перечень промежуточных государственных услуг, требуемых пройти заявителю для оказания соответствующей государственной услуги, с указанием ответственных государственных органов и нормативно-правовых актов, регулирующих их предоставление;
государственные органы и перечень сведений получаемый (направляемый) путем межведомственного электронного взаимодействия в рамках оказания электронной государственной услуги;
сроки и способ рассмотрения (обработки) запроса, в случае использования информационной системы, – ее наименование и номер в Реестре государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов;
сроки рассмотрения (обработки) запроса;
в случае если услуга платная, – стоимость ее оказания и наличие онлайн-оплаты;

3) в части процедуры хранения результата и направления ответа:
способ и вид хранения результата оказания государственной услуги;
форму предоставления результата оказания государственной услуги;
основания для отказа в оказании государственной услуги.

20. Электронные государственные услуги подлежат регистрации в Едином реестре электронных государственных услуг.

VI.Единый портал и официальные веб-сайты
государственных органов

21. Единый портал является единой точкой доступа к электронным государственным услугам, предоставляемым государственными органами. Единый портал предназначен для развития условий и расширения возможностей физических и юридических лиц в получении электронных государственных услуг.

22. Официальные веб-сайты государственных органов (далее – веб-сайты) являются точкой доступа к электронным государственным услугам соответствующих государственных органов и ведутся в соответствие с требованиями законодательства.

23. Основным языком Единого портала является государственный язык, а также возможны версии на каракалпакском, русском, английском и других языках.

24. Техническое сопровождение Единого портала осуществляется Центром развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком» при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций (далее – Центр «Узинфоком»).

25. Информационное и методологическое сопровождение Единого портала осуществляется Центром развития системы «Электронное правительство» при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций.

26. Информационно-техническое сопровождение веб-сайтов осуществляется соответствующими государственными органами.

27. Основными задачами Единого портала являются:
публикация списка электронных государственных услуг, а также порядка их предоставления;
прием в электронном виде заявлений и иных документов от заявителей, необходимых для получения электронных государственных услуг;
предоставление для государственных органов возможности обработки полученных заявлений в электронном виде и направления результата заявителю;
прием запросов на оказание электронных государственных услуг, передача в ведомственные информационные системы, получение и предоставление результата по ним заявителям;
отслеживание состояния оказания электронных государственных услуг;
формирование, хранение и проверка подлинности электронных документов;
оказание базовых государственных услуг;
учет запросов заявителей, а также осуществление мониторинга качества и своевременности предоставления электронных государственных услуг государственными органами.

28. Доступ физических и юридических лиц к Единому порталу осуществляется посредством Единой системы идентификации в соответствии с порядком, установленным законодательством.

VII.Репозиторий электронных документов

29. Результат оказания промежуточной (электронной) государственной услуги на основе сведений, предоставленных государственными органами, может быть предоставлен в форме электронного документа.
Сформированные на Едином портале электронные документы хранятся в Репозитории электронных документов.

30. Электронные документы, хранящиеся в Репозитории электронных документов, формируются в соответствии с законодательством и имеют следующие реквизиты:
электронная цифровая подпись ответственного лица государственного органа;
наименование, почтовый и электронный адрес государственного органа;
дата создания электронного документа;
при необходимости, срок действия электронного документа;
сведения, полученные в результате оказания электронной государственной услуги;
уникальный идентификационный номер электронного документа.

31. Единый портал предоставляет возможность формирования копии электронного документа на бумажном носителе.
Копия электронного документа на бумажном носителе содержит:
наименование, почтовый и электронный адрес государственного органа, оказывающего соответствующую электронную государственную услугу;
дата создания электронного документа;
при необходимости, срок действия электронного документа;
сведения, полученные в результате оказания электронной государственной услуги;
уникальный идентификационный номер электронного документа;
машиносчитываемую зону, в которой содержится информация для проверки подлинности документа.

32. Копии электронных документов на бумажном носители предназначены для их предъявления заявителями в государственные органы при традиционном запросе на получение государственных услуг.

33. Государственные органы имеют возможность проверки подлинности полученных от заявителей копий электронных документов на бумажном носителе и получению сведений по ним путем ввода уникального идентификационного номера электронного документа на Едином портале либо посредствам информации, содержащейся в машиносчитываемой зоне.

34. Государственные органы обеспечивают подлинность и актуальность информации предоставляемой из ведомственных информационных систем.

35. Уполномоченный орган в области электронного правительства предпринимает меры по недопущению искажения информации в электронных документах, сформированных на Едином портале, и обеспечивает соответствие содержащейся в электронном документе информации полученной из ведомственных информационных систем.

36. Сведения, содержащиеся в электронных документах, являются легитимными. Государственным органам категорически запрещено отказывать в принятии копий электронных документов, сформированных на Едином портале.

VIII.Контроль и ответственность

37. Государственная инспекция по надзору в сфере связи, информационных технологий и коммуникаций при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций осуществляет контроль за соблюдением порядка оказания электронных государственных услуг.

38. Руководители государственных органов и структурные подразделения Кабинета Министров Республики Узбекистан несут ответственность за необоснованный отказ и некачественное предоставление электронных государственных услуг, предоставляемых через Единый портал.

39. Заявители за предоставление неверных сведений, подачу запросов на оказание электронных государственных услуг, содержащих клевету и оскорбления, несет ответственность в установленном законодательством порядке.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Раимджанов Жахонгир Сидикович 2016-04-22 11:10:06
В пункте 39 слово "несет" необходимо заменить на "несут"
Qabul qilindi 2016-04-27 15:48:50

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Кабинета Министров

от 17 декабря 2007г. № 259

(в редакции постановления Кабинета Министров

от ___ ______2016 года № ___)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Правительственном портале Республики Узбекистан в сети Интернет
I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет общие требования по созданию, развитию, систематизированной поддержке и информационному обеспечению Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет и других информационных ресурсов (веб-сайтов), функционирующих в его рамках (далее – Портал) с целью распространения информации об общественно-политической и социально-экономической жизни Узбекистана, широкого освещения деятельности Правительства Республики Узбекистан, органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах (далее – организации), а также, публикации открытых данных по деятельности организаций, обеспечения вовлечения граждан в законотворческую деятельность и государственное управление и предоставления электронных государственных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2. Правительственный портал Республики Узбекистан в сети Интернет является официальным государственным информационным ресурсом Правительства Республики Узбекистан в сети Интернет.

3. Портал является системообразующим элементом инфраструктуры электронно-информационного взаимодействия организаций, а также между юридическими и физическими лицами.

II. Цели Портала

4. Основными целями Портала являются:
создание специализированной информационной системы, предназначенной для формирования и развития государственных информационных ресурсов, оказания электронных государственных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам организациями;
обеспечение информированности населения республики и международной общественности о деятельности Правительства Республики Узбекистан, о проводимых реформах в общественно-политической и социально-экономической жизни республики путем создания и размещения соответствующих информационных ресурсов;
содействие в повышении эффективности взаимодействия организаций с физическими и юридическими лицами;
информирование населения о возможностях и процедурах их взаимодействия с соответствующими организациями;
содействие в повышении качества и эффективности деятельности организаций за счет роста уровня оперативности обмена и распространения информации, уровня информированности организаций;
обеспечение гарантий права на получение информации о деятельности организаций;
обеспечение прозрачности работы организаций за счет публикации открытых данных;
обеспечение конституционного права граждан на участие в государственном управлении путем участия населения в общественном обсуждении нормативно-правых актов.

III. Требования к информационному содержанию Портала

5. Основными требованиями к информационному содержанию Портала являются наличие и достоверность информации:
об общественно-политической и социально-экономической жизни Узбекистана;
о структуре государственного устройства республики, государственных, общественно-политических и экономических институтах управления республики;
о деятельности, а также структуре, функциях, задачах, полномочиях и контактах организаций;
об условиях, формах, бланках, порядке и процедурах оформления или получения разрешительных документов для юридических и физических лиц;
о внедрении информационно-коммуникационных технологий в организациях;
о важных событиях в стране, фотоархив, анонс мероприятий от различных структур организаций и органов государственной власти;
об открытых данных организаций;
о разрабатываемых (разработанных) нормативно-правовых актах, размещенных с целью обсуждения населением и последующего внесения предложений;
о других общедоступных сведениях.

IV. Порядок организации информационного обеспечения Портала

6. Источниками информации для размещения на Портале являются:
информация, представляемая Информационно-аналитическим департаментом по вопросам информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров, информационными службами организаций в соответствии с перечнем, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
информация согласно перечню наборов открытых данных организаций, подлежащих обязательному опубликованию на Портале;
информация, получаемая от средств массовой информации, включая электронные средства массовой информации;
иные источники, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан.

7. Информация, предоставляемая для размещения на Портале, не должна содержать сведения, составляющие государственные секреты Республики Узбекистан, либо иные сведения, имеющие ограничения по доступу в соответствии с законодательством.
Разрешение на размещение информационных материалов организаций на Портале дает руководитель или иное лицо, которое определяется руководителем в установленном порядке.

8. Информация, предоставляемая для размещения на Портале, должна быть актуальной, достоверной, целостной, четко структурированной и распределенной по тематическим блокам.

9. Информация на Портале должна предоставляться на государственном языке Республики Узбекистан. При этом Портал может иметь равнозначные либо сокращенные версии на русском и английском, а также на других языках.

V. Организация работы Портала

10. Техническое обслуживание функционирования Правительственного портала осуществляется Группой информационного обеспечения и развития Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет (далее - Группа) Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «Узинфоком». Ответственные организации по техническому сопровождению и информационному обеспечению информационных ресурсов (веб-сайтов), функционирующих в рамках Правительственного портала определяются решением Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

11. Основными функциями и задачами Группы являются:
публикация информационных материалов на Правительственном портале и других информационных ресурсов (веб-сайтов), функционирующих в его рамках, регулярно представляемых организациями;
обеспечение, в тесном взаимодействии с другими подразделениями Центра «Узинфоком», информационной безопасности и бесперебойного функционирования Портала;
оказание содействия организациям по вопросам развития электронно-информационного взаимодействия между ними, а также между юридическими и физическими лицами;
разработка и внесение предложений по развитию и совершенствованию деятельности Портала, расширению перечня и повышению качества оказываемых посредством Портала электронных государственных услуг в целях удовлетворения информационных потребностей населения и предпринимательских структур;
разработка и внесение предложений по расширению перечня наборов открытых данных организаций;
разработка и внесение предложений по развитию и совершенствованию деятельности Портала в части разрабатываемых (разработанных) нормативно-правовых актах, размещенных с целью обсуждения населением и последующего внесения предложений;
подготовка и публикация в средствах массовой информации печатных материалов, выпуск теле- и радиопередач о Портале, информационных ресурсах организаций, перспективах развития и совершенствования Портала;
участие на мероприятиях (пресс-конференциях, брифингах, открытых коллегиальных заседаниях организаций, учебных семинарах и др.) с целью освещения на Портале;
проведение аналитической работы по изучению мнения общественности, представителей предпринимательских структур и других пользователей сети Интернет о деятельности Правительственного портала;
техническое сопровождение Правительственного портала и других информационных ресурсов (веб-сайтов), функционирующих в его рамках;
создание систематизированного банка данных аналитических, статистических и иных материалов по основным направлениям деятельности Группы для проведения информационно-справочной работы с организациями, а также со средствами массовой информации.

12. Группа обязана:
осуществлять обработку, анализ и обобщение в едином формате информации об общественно-политической и социально-экономической жизни Узбекистана, о деятельности Правительства Республики Узбекистан, предоставляемой государственными органами;
не позднее двухдневного срока размещать на Правительственном портале предоставленную Информационно-аналитическим департаментом по вопросам информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан информацию на государственном языке, а также равнозначную или сокращенную версии на русском, английском и других языках;
размещать на Правительственном портале текущее состояние хода предоставления информационными службами организаций информационных материалов согласно установленным требованиям законодательства;
осуществлять работы технического характера по реализации электронных услуг населению и предпринимательским структурам;
совершенствовать деятельность Портала в части разрабатываемых (разработанных) нормативно-правовых актах, размещенных с целью обсуждения населением и предпринимательскими структурами;
постоянно участвовать на мероприятиях (пресс-конференциях, брифингах, открытых коллегиальных заседаниях организаций, учебных семинарах и др.) с целью освещения на Портале;
сохранять целостность предоставленной и сформированной информации в процессе ее передачи, обработки, публикации и хранения;
обеспечивать бесперебойную доступность Портала для пользователей сети Интернет;
осуществлять мероприятия, в том числе технического характера, по дальнейшему развитию и совершенствованию Портала, не противоречащие настоящему Положению;
на основе изучения общественного мнения о востребованности и эффективности Портала пользователями сети Интернет формировать предложения по улучшению предоставляемых электронных государственных услуг;
не реже одного раза в квартал освещать деятельность Портала и предоставляемые электронные государственные услуги в средствах массовой информации.

VI. Ответственность

13. Группа несет ответственность за своевременное размещение информации на Правительственном портале и других информационных ресурсов (веб-сайтов), функционирующих в его рамках, а также за выполнение задач, предусмотренных настоящим Положением.

14. В соответствии с законодательством ответственность за достоверность, содержание и своевременность предоставляемой информации, размещаемой на Портале, несут соответствующие организации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Кабинета Министров

от 17 декабря 2007г. № 259

(в редакции постановления Кабинета Министров

от ___ ______2016 года № ___)

Организационная структура
Группы информационного обеспечения и развития
Правительственного портала Республики Узбекистан Центра «Узинфоком»
Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

Общая численность управленческого персонала - 25 ед.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Разработка проекта постановления Кабинета МинистровПроект постановления Кабинета Министровдо 14.04.2016Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
2Размещение проекта ПКМ для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Постановления, опросного листа участников обсуждения15.04.2016Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан
3Проведение обсуждения ПКМОбсуждение ПКМ на Едином портале15.04.2016- 30.04.2016Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
4Доработка ПКМ согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале30.04.2016- 02.05.2016Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан
5Согласование проекта ПКМ с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта Постановления в соответствующие министерства и ведомства для согласования02.05.2016 - 05.05.2016Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство экономики, Министерство финансов, Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, Госкомстат, ГНК
6Внесение проекта ПКМ на экспертизу и регистрацию в Министерство юстиции Республики УзбекистанВнесение согласованного проекта Постановления, министерства и ведомства в Министерство юстиции Республики Узбекистан06.05.2016Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

So`rovnoma natijalari