Hujjat nomi
Об утверждении Правил сертификации туристских услуг и проведения инспекционного контроля
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston standartlashtirish, metrologiya va sertifikatlashtirish agentligi
Hujjat muallifiO‘zbekiston standartlashtirish, metrologiya va sertifikatlashtirish agentligi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-04-25 19:05:41
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-05-10 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

УЗБЕКСКОГО АГЕНТСТВА СТАНДАРТИЗАЦИИ,

МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИИ «УЗБЕКТУРИЗМ»

Об утверждении Правил сертификации туристских услуг и проведения инспекционного контроля

В соответствии с законами Республики Узбекистан «Об оценке соответствия»,
«О сертификации продукции и услуг», «О туризме», постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистанот 13 марта 2014 года №60 «О мерах по совершенствованию порядка лицензирования и осуществления туристской деятельности»» Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации и Национальная компания «Узбектуризм» постановляют:

1. Утвердить Правила сертификации туристских услуг и проведения инспекционного контроля согласно приложению.

2. После вступления в силу настоящего постановления, признать утратившими силу:

Порядок сертификации туристских услуг, утвержденный Узбекским государственным центром стандартизации, метрологии и сертификации (рег. № 911 от 18 марта 2000 года) ("Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан", 2000 г., № 6);

Приказ Генерального директора Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации от 31.07.2013 г. № 360 «О внесении изменений в Порядок сертификации туристских услуг» (рег. № 911-1 от 23 августа 2013 года) ("Собрание законодательства Республики Узбекистан", 26 августа 2013 года, № 34, ст. 465).

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Генеральный директор

Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации

А. Курбанов

г. Ташкент,

«_____» ________ 2016 года,

№ _________

Председатель

Национальной компании «Узбектуризм»

Ф. Ризаев

г. Ташкент,

«_____» ________ 2016 года,

№ _________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации

и Национальной компании «Узбектуризм»

от «____» января 2016 года №№___ и ______,

Правила

сертификации туристских услуг и проведения инспекционного контроля

Настоящее Правила на основании законов Республики Узбекистан«Об оценке соответствия», «О сертификации продукции и услуг» и «О туризме», а также постановления Кабинета Министров Республики Узбекистанот 13 марта 2014 года № 60 «О мерах по совершенствованию порядка лицензирования и осуществления туристской деятельности» устанавливает порядок сертификации туристских услуг.

Глава 1. Общие положения

1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

заявитель– предприятие, организация и учреждение, подающее заявку на проведения сертификации туристских услуг в соответствии с настоящим Правилами;

орган по сертификации туристских услуг(далее – ОСТУ) – юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для выполнения работ по сертификации туристских услуг;

туристские услуги - услуги субъектов туристской деятельности по размещению, питанию, транспортному, информационно-рекламному обслуживанию, а также другие услуги, направленные на удовлетворение потребностей туриста;

туроператорские услуги – услуги по организации тура (туристское путешествие по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченное комплексом туристских услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и иные услуги));

экскурсионные услуги - услуги по организации экскурсий в сопровождении гида (экскурсовода) по предварительно составленным маршрутам с целью ознакомления с объектами, способными удовлетворить духовные, интеллектуальные, деловые и другие потребности туристов;

гостиничные услуги– услуги по обеспечению временного проживания и питания потребителей (постояльцев) в средствах размещения (гостиничные хозяйства, туристские комплексы, туристские базы, зоны отдыха, пансионаты, кемпинги, мотели, юртовые лагеря, национальные гостевые дома и другие объекты для временного проживания);

сертификация туристских услуг (далее – сертификация) – деятельностьпо подтверждению соответствия туристских услуг требованиям, установленным нормативными документами в области технического регулирования;

сертификат соответствия туристских услуг (далее – сертификат)– документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия туристских услуг требованиям, установленным нормативными документами в области технического регулирования;

2. Сертификация туристских услуг проводится с целью подтверждения соответствия требованиям нормативных документов в области технического регулирования.

Срок действия сертификата составляет три года, с проведением ежегодного инспекционного контроля.

3. Сертификация осуществляется ОСТУ. Туристская услуга не подлежит реализации на территории Республики Узбекистан в случаях, если эта услуга не прошла сертификацию, а также если срок действия сертификата на эту услугу истек, действие сертификата на эту услугу приостановлено или прекращено, либо этот сертификат был отменен.

4. При сертификации изучаются характеристики оказываемых услуг и используются методы, позволяющие:

провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке поОбщегосударственному классификатору услуг по видам деятельности (ОКУВД);

подтвердить соответствие сертифицируемых туристских услуг обязательным требованиям, установленным в нормативных документах в области технического регулирования.

Глава 2. Порядок проведение сертификации

§1. Подача и рассмотрения заявок на сертификацию

5. Сертификация включает в себя следующие этапы:

подача заявки на сертификацию (далее – заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Правилам;

рассмотрение и принятие решения по заявке;

заключение договора на проведение сертификации;

проведение сертификации;

принятие решения по результатам сертификации;

регистрация в Государственном реестре национальной системы сертификации (далее – Государственный реестр) и выдача сертификата.

6. Сертификация осуществляется ОСТУ на основании заявки. Выбор ОСТУ осуществляется заявителем самостоятельно.

7. Сертификация осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации заявки в ОСТУ.

8. Заявитель подает в ОСТУ заявку с приложением документов и сведений, указанных в пункте 11 настоящего Правилах.

9. Заявитель может подать заявку, с приложением необходимых документов и сведений непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме.

10. При подаче заявки в электронной форме ОСТУ принимает сканированную версию документов, с последующим сличением их с оригиналом в процессе сертификации. ОСТУ обеспечивает уведомление заявителя о получении электронной заявки.

11. К заявке должна быть приложена Анкета, заполненная по форме:

для туроператорских и экскурсионных услуг - согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Анкета для проведения сертификации туроператорских и экскурсионные услуги состоит из двух частей. При проведении сертификации заявителями (за исключением вновь созданных) заполняется вторая часть.

для гостиничных услуг - согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

Заявитель по своему усмотрению может представить дополнительные документы, подтверждающие сведения, указанные в анкете.

12. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и приложенных к ней документах, несет заявитель.

13. ОСТУ рассматривает заявку и проводит анализ представленных документов, по результатам которого в течение 3 рабочих дней принимает решение о принятии заявки по форме согласно приложению 4 к настоящему Правилам или направляет мотивированный отказ.

14. Основаниями для отказа в принятии заявки являются:

предоставление документов и сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, не в полном объеме;

выявление подложности либо недостоверности документов и сведений, приложенных к заявке;

несоответствие представленных документов иным требованиям, установленным настоящими Правилами.

15. В случае отказа в принятии заявки, документы возвращаются заявителю.

Заявитель имеет право повторно подать заявку после устранения причин отказа.

16. В случае принятия заявки, в течение 3 рабочих дней после ее получения между ОСТУ и заявителем заключается договор на проведение сертификации.

Договор на проведение сертификации может быть заключен также между ОСТУ и структурным подразделением заявителя (филиалом, представительством, представителем), уполномоченным в порядке, установленном законодательством.

17. Сертификация осуществляется после полной оплаты стоимости, указанной в договоре на проведение сертификации. Оплата стоимости работ по сертификации осуществляется в порядке, установленном законодательством, и независимо от результатов сертификации.

18. Для проведения сертификации в течение 3 рабочих дней после полной оплаты стоимости, указанной в договоре на проведение сертификации, ОСТУ создается комиссия.

19. Персональный состав комиссии, права, обязанности и ответственностьее членов определяются решением руководителя ОСТУ.

20. ОСТУ в срок не боле, чем за 5 рабочих дней до проведения сертификации, должен проинформировать заявителя и членов комиссии о дате и месте его проведения.

21. Для проведения работ по сертификации заявитель обязан предоставить комиссии необходимые материалы и создать условия для ее работы, в том числе беспрепятственный доступ во все помещения, оборудованию и к документам, необходимым для проведения сертификации.

22. Не допускается при проведении работ по сертификации требовать представления финансовых документов заявителя (за исключением документов, подтверждающих выполнение требований сертификации) и осуществлять их проверку.

§2. Сертификация туроператорских (экскурсионных) услуг

23. На первом этапе сертификации туроператорских услуг ОСТУ проверяет наличие комплекта нормативных и организационно – методических документов, разработанных в соответствии с нормативными документами в области технического регулирования, определяющими систему менеджмента организации и управления процессами оказания туристских услуг, а также на предмет отражения в них требований по обеспечению качества и безопасности туристских услуг и соответствующих гарантий:

а) лицензии на осуществление туристской деятельности (при наличии);

б) должностные инструкции;

в) документ, регламентирующий порядок рассмотрения жалоб и принятия мер по результатам рассмотрения;

г) информационные материалы о правилах продажи и порядке предоставления услуг, документах, необходимых для въезда/выезда в страну, таможенных и визовых правилах, мерах безопасности, особенностях стран посещения, страховании, необходимости вакцинации, наличии ограничений и противопоказаний и другие;

д) при направлении туристов: образец туристской путевки (ваучера), договоры на предоставление туристских услуг, программы туров, договоры с принимающей стороной, договоры со страховыми компаниями, договоры с транспортными организациями, средствами размещения, объектами питания (при необходимости);

е) при приеме туристов: договоры с субподрядчиками (лицами, оказывающими транспортные, гостиничные, экскурсионные и другие услуги), либо гарантийные письма для вновь созданных заявителей, документов, регламентирующих другие виды услуг, связанных с организацией тура: системы бронирования и продажи билетов, организации трансферта, услуги гида (экскурсовода) и другие;

24. На втором этапе сертификации туроператорских услуг ОСТУ проверяет фактическое соответствие оказываемых услуг, в том числе субподрядчиками требованиям нормативных документов в области технического регулирования непосредственно на месте - в офисе и на объектах заявителя, в том числе:

а) состояние и оснащенность объектов, в которых оказывается туристские услуги;

б) порядок рассмотрения жалоб и претензий, а также принятые по ним меры;

в) соответствие квалификации персонала требованиям должностных инструкций;

Также оценивается процесс оказания услуги путем изучения результатов услуги (за исключением для вновь созданных заявителей). Для этого проверяются все или выборочно туры таким образом, чтобы обеспечить достоверность фактического соответствия туров, требованиям нормативных документов в области технического регулирования.

25. Заявителю, оказывающему либо намеревающемуся оказывать туроператорские услуги, не выдается отдельный сертификат для каждого тура. Перечень сертифицированных туров будут приложены к сертификату, который дает права оказывать туроператорские услуги со стороны только заявителя и гида (экскурсовода), оказывающие экскурсионные услуги.

Действие сертификата на туроператорские услуги распространяется и на экскурсионные услуги владельца сертификата.

§3. Сертификация гостиничных услуг

26. В процессе сертификации гостиничных услуг при заполнении пункта 10 Анкеты (приложение 3 к настоящим Правилам) и пунктов протокола сертификации гостиничных услуг в соответствии с требованиями нормативных документов в области технического регулирования устанавливается наличие документов (акты, заключения, договоры и др.), подтверждающих, что органы санитарно-эпидемиологического, пожарного надзора и другие контролирующие органы осуществляют контроль за соответствием установленным требованиям в пределах их компетенции в установленном порядке.

При наличии этих документов и после устранения выявленных в них недостатков комиссия может приступить к работе по сертификации.

27. При сертификации гостиничных услуг обязательным является обследование членами комиссии номеров и других помещений и оборудования средства размещения. Объем выборки устанавливается председателем комиссии и должен обеспечивать достоверность фактического состояния средства размещения. В случае наличия либо использования двух или более средств размещения, сертификация по каждому средству размещения проводится отдельно и на каждое средство размещения выдается отдельный сертификат, который вправе использовать только сам заявитель.

28. По желанию заявителя, о чем он указывает в заявке, при сертификации гостиничных услуг определяется категория средства размещения – классификация средства размещения, основанная на комплексе требований к зданиям, оборудованию, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг, уровню обслуживания, установленных в нормативных документах в области технического регулирования. Категории обозначают символом в виде звезды, количество которых увеличивается в соответствии с повышением уровня качества обслуживания от одной до пяти звезд.

В зависимости от соответствия категории средств размещения, по желанию заявителя в сертификате для гостиничных услуг указывается либо не указывается категория средства размещения. На основании выданного сертификата заявитель имеет право использовать знак соответствия.

§4. Оформление результатов сертификации

29. В процессе работы комиссии заполняется протокол сертификации туроператорских или гостиничных услуг, который служит основанием для составления акта и принятия решения.

30. Протокол сертификации туроператорских услуг должен включать следующую информацию:

маршруты (выборочно по отправке туристов за рубеж, приему иностранных туристов, внутреннему туризму), функцональное назначение и продолжительность маршрута, организации соисполнители;

отметка о фактическом состоянии маршрута, соответствие требованиям безопасности, установленным в нормативных документах в области технического регулирования (травмоопасность, воздействие окружающей среды, пожаробезопасность, биологические воздействия, психофизиологические факторы, опасные излучения, повышенная запыленность и загазованность, специфические факторы риска, информированность туристов о маршруте, проведение инструктажей и т.д.);

наличие комплекта действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов (программа обслуживания туристов, наличие договоров с партнерами и субподрядчиками, договор на оказание туроператорских услуг, обменный ваучер и др.);

наличие комплекта действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов при проведении экскурсий (технологическая карта экскурсии, контрольный текст экскурсии, материалы «Портфеля экскурсовода», схема трассы маршрута транспортной экскурсии);

наличие документа (должностная инструкция), устанавливающий ответственность руководителя туристского предприятия за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.

31. Протокол сертификации гостиничных услуг должен включать следующую информацию:

наименование и адресе средства размещения;

состояние подъездных путей с необходимыми дорожными знаками, благоустроенность и освещенность прилегающей территории и расположение средства размещения в благоприятных экологических условиях;

наличие площадки с твердым ровным покрытием, обеспечивающая кратковременную парковку и маневрирование автотранспорта, в т.ч. автобусов, вывеска с названием средств размещения, с указанием ее категории (при наличии отдельного входа в ресторан - вывеска с его названием), независимого входа, в случае, если средство размещения занимает часть здания;

соответствии нормативным документам архитектурно-планировочные и строительные элементы средства размещения и их использование;

наличие аварийных выходов, лестниц, хорошо заметных информационных указателей, обеспечивающих свободную ориентацию постояльцев, как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях;

оборудованность системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными правилами пожарной безопасности;

соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов;

установка и эксплуатация всего электрического, газового, водопроводного и канализационного оборудования в соответствии с нормативными документами;

оснащение инженерными системами и оборудованием (круглосуточное горячее и холодное водоснабжение, емкости для минимального запаса воды не менее, чем на сутки, канализация, отопление, поддерживающее постоянную температуру, не ниже 18,5 в жилых и общественных помещениях, вентиляцию, обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха, телевидение, телефонную связь, круглосуточное естественное или искусственное освещение в номерах и коридорах и др.);

условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах;

обеспечение приемлемого уровня риска для жизни и здоровья постояльцев, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (травмоопасность, воздействие окружающей среды, биологические воздействия, психофизиологические факторы риска, химические воздействия, техническое состояние материально-технической базы);

наличие комплекта действующих нормативных документов по обеспечению безопасности постояльцев и их использование в процессе работы;

наличие планов действия персонала в чрезвычайных ситуациях и других требований, предусмотренных нормативными документами в области технического регулирования.

При этом, если средство размещения претендует на присвоение категории, заполняется вторая часть протокола на основании требований к средствам размещения различных категорий, установленных нормативными документами в области технического регулирования.

32. ОСТУ проводит экспертизу всех материалов (акта, протокола, экспертных заключений и др.). После окончания сертификации услуги, на основании протокола сертификации и всех собранных материалов комиссией составляется Акт о проведении сертификации туроператорской или гостиничной услуги.

33. Акт о проведении сертификации включает в себе следующие информации:

сведения о наименование и свидетельства об аккредитации ОСТУ;

сведения о наименовании и адресе заявителя, контактные данные ответственного лица и другие исходные данные о заявителе;

сроки и цель проводимой сертификации;

результаты составленного протокола (ов) сертификации и изучения собранных материалов;

выводы о соответствии предоставляемых услуг (о соответствии заявленной категории гостиничных услуг, в случае заявление на присвоение категории) к требованиям нормативных документов в области технического регулирования;

предложения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата (с указанием причины отказа) и предоставление (не предоставление) право на применение знака соответствия;

предложения (при наличии) по улучшению (совершенствованию) деятельности заявителя;

предложения (при обнаружении недостатков) по возможным путям и срокам устранения недостатков;

В акте может быть дополнительно отражена другая информация, имеющая значение для сертификации.

Протокол(ы) и акт сертификации подписывается всеми членами комиссии, руководитель заявителя знакомится с результатами работы комиссии, о чем ставит подпись и печать в протоколе(ах) и акте.

34. По результатам проведенной сертификации ОСТУ принимается решение о выдаче либо отказе в выдаче сертификата по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, который утверждается руководителем ОСТУ.

35. В случае принятия решения о выдаче сертификата в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения оформляется сертификат, регистрируется в Государственном реестре и выдается заявителю.

При этом сертификат выдается заявителю после представления им ОСТУ подписанного соглашения о проведении инспекционного контроля и применении знака соответствия.

36. Бланк сертификата является документом строгой отчетности, имеет учетный номер и степень защищенности. Бланк сертификата изготавливается в Государственном производственном объединении «Давлат белгиси», по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, и выдается ОСТУ агентством «Узстандарт».

37. В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификатаОСТУ в день принятия данного решения уведомляет об этом заявителя.

Основаниями для отказа в выдаче сертификата соответствия являются:

неустранение выявленных при анализе документации или проведении сертификации туристских услуг несоответствий, в сроки, установленные в соответствующих документах;

туристские услуги не отвечают иным требованиям, установленным настоящими Правилами.

38. Решения об отказе в выдаче сертификата соответствия направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить информация о выполнении требований сертификации для повторного рассмотрения. Срок, указанный в решение об отказе в выдаче сертификата соответствия, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

39. В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче сертификата, повторное сертификации, проводимой исключительно для подтверждения устранения недостатков осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения соответствующей информации со всеми необходимыми документами.

При этом комиссия в течение пяти рабочих дней после получения соответствующей информации подготавливает дополнительный акт к ранее подготовленному акту и представляет предложение о выдаче сертификата соответствия или об отказе в выдаче сертификата соответствия заявителю.

40. ОСТУ в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения предложения комиссии, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия.

41. За повторное сертификации, проводимой исключительно для подтверждения устранения недостатков не взимается плата за сертификацию.

42. При повторной сертификации не допускается отказ в выдаче сертификата соответствия по новым основаниям, ранее не указанным в решение об отказе в выдаче сертификата соответствия.

43. Информация о выполнение требований сертификации, представленное по истечении срока, указанного в решение об отказе в выдаче сертификата соответствия, считается вновь поданным.

44. В случае несогласия с результатом сертификации заявитель вправе обратиться в Апелляционный совет агентства "Узстандарт" либо непосредственно в суд.

Рассмотрение апелляции осуществляется в течение 2 недель.

Решение Апелляционного совета агентства "Узстандарт" может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством.

Глава 3. Подтверждение, приостановление, прекращение действия

и аннулирование сертификата соответствия

45. Решение о подтверждении сертификата соответствия принимается при положительных результатах инспекционного контроля.

46. Действие сертификата в случае нарушения владельцем сертификата требований, установленных нормативно – правовыми актами, а также нормативными документами в области технического регулирования, приостанавливается сроком до одного месяца ОСТУ, выдавшим сертификат или агентством «Узстандарт».

47. Действие сертификата прекращается ОСТУ, выдавшим сертификат или агентством «Узстандарт» в случаях:

по результатам инспекционного контроля;

обращения организации с заявлением о прекращении действия сертификата соответствия;

ликвидации организации - с момента ликвидации или прекращения деятельности, в результате реорганизации - с момента реорганизации, за исключением преобразования;

неустранения организацией обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия сертификата соответствия, в установленный ОСТУ или агентством "Узстандарт" срок;

систематического нарушения или однократного грубого нарушения владельцем сертификата требований, установленных нормативно-правовыми актами, а также нормативными документами в области технического регулирования;

отказа владельца сертификата от проведения инспекционного контроля;

установления незаконности решения ОСТУ о выдаче сертификата;

истечения срока действия сертификата.

48. Действие сертификата прекращается с даты принятия соответствующего решенияОСТУ.

49. Решение ОСТУ о прекращении действия сертификата доводится довладельца сертификатане позднее чем через 3 дня со дня его принятия. Решение агентства «Узстандарт» о прекращении действия сертификата доводится довладельца сертификатаи ОСТУ, выдавшего сертификат, не позднее чем через 3 дня со дня его принятия.

В течение 5 дней со дня получениявладельцем сертификатарешения ОСТУ или агентства «Узстандарт» о прекращении действия сертификата он подлежит возврату в ОСТУ, выдавший сертификат, с последующим его направлением в агентство «Узстандарт» для исключения из Государственного реестра и уничтожения.

50. Действие сертификата соответствия аннулируется ОСТУ, выдавшим сертификат соответствия или агентством «Узстандарт» в случаях:

если заявитель в течение 30 дней со дня принятие решение о выдаче сертификата не подписал соглашение о проведении инспекционного контроля и применении знака соответствия;

обращения владельца сертификата с заявлением об аннулировании сертификата;

по результатам инспекционного контроля;

установления факта получения сертификата соответствия с использованием подложных документов, а также незаконности решения ОСТУ о выдаче сертификата.

51. При принятии решения ОСТУ об аннулировании сертификата доводится
до владельца сертификата не позднее чем через 3 дня со дня его принятия. Решение агентства «Узстандарт» об аннулировании сертификата доводится до владельца сертификата и ОСТУ, выдавшего сертификат, не позднее чем через 3 дня со дня
его принятия.

В течение 5 рабочих дней со дня получения владелец сертификатом решения ОСТУ, агентства «Узстандарт» об аннулировании сертификата сертификат подлежит возврату в ОСТУ, выдавший сертификат, с последующим его направлением в агентство «Узстандарт» для исключения из Государственного реестра и уничтожения.

52. При принятии решения об аннулировании сертификата сертификат считается аннулированным с даты его выдачи.

53. Решения ОСТУ или агентства «Узстандарт» о прекращении действия сертификата либо аннулировании сертификата могут быть обжалованы в суд.

54. Владелец сертификата не имеет права заявлять о наличии сертифицированной туристской услугой при приостановлении, прекращении действия или аннулировании сертификата соответствия.

Глава 4. Порядок проведения инспекционного контроля

за сертифицированной туристской услугой

55. Инспекционный контроль за сертифицированными туристскими услугами (далее - инспекционный контроль) осуществляет ОСТУ, выдавший сертификат, на основании заключенного с владельцем сертификата соглашения о проведении инспекционного контроля и применении знака соответствия.

56. Инспекционный контроль проводится в плановом и внеплановом порядке.

Плановый инспекционный контроль проводится в период срока действия сертификата туристских услуг, не реже одного раза в год, по графику, ежегодно составляемому и утверждаемому ОСТУ.

График планового инспекционного контроля размещается на сайте ОСТУ.

57. Внеплановый инспекционный контроль назначается в случаях поступления в ОСТУ информации от заинтересованных лиц (граждан, предприятий, организаций и учреждений) о несоответствии сертифицированных услуг требованиям нормативных документов в области технического регулирования, либо изменении номенклатуры и/или объема предоставляемых услуг, процесса исполнения услуги, методов контроля качества, которые могут повлиять на показатели, удостоверенные при сертификации.

О назначении внепланового инспекционного контроля ОСТУ в течение трех рабочих дней уведомляет владельца сертификата.

Для проведения инспекционного контроля ОСТУ создает комиссию.

58. Инспекционный контроль проводится в следующем порядке:

а) анализ представленной владельцам сертификата информации о проверках другими контролирующими органами;

б) проведение инспекционного контроля на месте;

в) анализ результатов инспекционного контроля;

г) оформление акта по результатам контроля;

д) принятие ОСТУ решения.

59. При инспекционном контроле изучается соответствие оказываемых услуг выданному сертификату и их оценка путем:

анализа процесса оказания услуги;

анализа документов, подтверждающих оказание услуг;

анализа информации, полученной из книг жалоб и предложений, социологических исследований,

анализа информации обществ защиты прав потребителей и других организаций;

проверки наличия инфраструктуры, необходимой для оказания туристских услуг.

60. При инспекционном контроле гостиничных услуг, одновременно проводится подтверждение категории, присвоенной средству размещения.

61. По результатам инспекционного контроля комиссия составляет в 2-х экземплярах:

акт инспекционного контроля;

протокол инспекционного контроля – в случае необходимости подтверждения категории средствам размещений. Один экземпляр акта и протокола инспекционного контроля предоставляется владельцу сертификата.

62. В течение трех рабочих дней со дня подписания членами комиссии акта инспекционного контроля и протокола инспекционного контроля ОСТУ принимает одну из следующих решении:

а) о подтверждении действия сертификата и присвоенной категории средству размещения – при положительных результатах инспекционного контроля;

б) об изменении категории – в случае, если будет установлено, что фактическая категория средства размещения не соответствует категории, указанной в сертификате;

в) о приостановлении действии сертификата и временном запрете на применение знака соответствия - при отрицательных результатах инспекционного контроля, но при условии согласия владельца сертификата на устранения выявленных недостатков;

г) об аннулировании сертификата и полном запрете на применение знака соответствия – в случае обнаружения комиссией факта представления в ОСТУ недостоверных данных при подаче заявки для получения сертификата и права на применение знака соответствия.

д) о переоформление сертификата – в случае изменения категории средства размещения;

е) о временном запрете применения знака соответствия (категории средства размещения) – в случае выявления изменения категория средства размещения;

ж) об аннулировании сертификата и полном запрете на применение знака соответствия (категории средства размещения).

63. После устранения выявленных несоответствий владельцем сертификата ОСТУ проводит повторную проверку. При положительных результатах проверки ОСТУ выносит решение о возобновлении действия сертификата и снятии запрета на применение знака соответствия.

64. При не устранении выявленных недостатков в установленные сроки или при отрицательных результатах повторной проверки, ОСТУ выносит решение о прекращении действия сертификата и полном запрете на применение знака соответствия.

65. После приостановления или прекращения действия сертификата, владелец сертификата обязан приостановить заключение договоров на оказание туристских услуг, расторгнуть уже существующие договоры либо выполнить условия по уже заключенным договорам, если их действие приостановить невозможно (туристы уже проживают в гостинице, знакомятся с достопримечательностями городов и т.д.).

Глава 5. Расширение, сокращение области сертификации

66. После сертификации туристских услуг по инициативе ОСТУ или владельца сертификата может быть осуществлено расширение или сокращение области сертификации в случаях:

для туроператорских (экскурсионных) услуг – формирования новых маршрутов или внесения изменения в сертифицированный тур (маршрут);

для гостиничных услуг – ввод дополнительных номеров (комнат) на объекте, оказываемые гостиничные услуги.

67. Дополнительная сертификация проводится на основании дополнительного соглашения и в упрощенном порядке, исключительным предметом проверки являются соответствии заявленных данных к требованиям нормативных документов в области техн

http://new.standart.uz/upload/file/npa-projekt/project_sp_turizm.pdf

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Рассмотрение замечаний и предложений к проектуВнесение изменений в проект20.05.2016Агентство "Узстандарт" и НК "Узбектуризм"

So`rovnoma natijalari