Hujjat nomi
Об административных процедурах
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQonun
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Oliy Majlisi Qonunchilik palatasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Adliya vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-04-26 12:01:42
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-05-11 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является обеспечение верховенства закона, прав и законных интересов юридических и физических лиц в отношениях с административными органами посредством установления единых принципов и правил административных процедур.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2016-05-05 16:48:10
Думаю слова "обеспечение верховенства Закона" лишние в этой статье. Сама система законодательства подразумевает "верховенство закона" иначе и быть не может.

Статья 2. Законодательство об административных процедурах

Законодательство об административных процедурах состоит из настоящего Закона, а также иных актов законодательства, устанавливающих специальные административные процедуры.

Специальные административные процедуры не должны противоречить нормам настоящего закона.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об административных процедурах, то применяются правила международного договора.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Вохидов Акбар Мубинович 2016-04-29 11:07:07
Предлагается также урегулировать последствия возможного противоречия.
Qabul qilindi 2016-05-02 16:21:06
Предложение будет передано на рассмотрение Экспертной группе, образованной в рамках разработки обсуждаемого проекта.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

административные органы – лица, наделенные публичной административной компетенцией, в том числе органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах, исполнительно-распорядительные органы специальной компетенции, а также органы хозяйственного управления, органы самоуправления граждан, государственные и иные организации, уполномоченные
на осуществление публичных управленческих функций;

административная процедура – процессуальные правила, регламентирующие правоприменительную деятельность административных органов в отношении юридических и физических лиц, включая осуществление государственных услуг;

заинтересованное лицо – юридическое или физическое лицо, права или законные интересы которого затрагиваются или могут быть затронуты административным или процессуальным актом, а также административным действием административного органа (адресат или третье лицо);

административный акт – властная мера административного органа, имеющая внешнее воздействие, направленная на создание, изменение или прекращение правоотношений в конкретном случае в области публичного права и порождающая определенные юридические последствия
для юридических или физических лиц, либо группы лиц, выделяемой
по определенным индивидуальным признакам;

процессуальный акт – акт, принимаемый административным органом в ходе административного производства, которым административное дело
не разрешается по существу;

административные действия - не являющиеся административными актами или процессуальными актами юридически значимые действия (бездействие) административного органа в отношении заинтересованных лиц, совершенные в сфере публичного права.

административное производство – урегулированный административной процедурой процесс рассмотрения административного дела, принятия административного акта, а также его пересмотра
по административной жалобе и исполнения административного акта;

административное дело – совокупность документов и иных материалов, на основе которых принимается административный акт;

дискреционные полномочия (административное усмотрение) – предусмотренное закономправо административного органа применить
по своему усмотрению одну из допустимых в рамках действующего законодательства властных мер или воздержаться от применения властной меры на основе собственной оценки правомерности, целесообразности или толкования правовых норм;

благоприятный административный акт – административный акт, предоставляющий право заинтересованному лицу или подтверждающий
его право, либо снимающий возложенную на него обязанность;

неблагоприятный административный акт – административный акт, лишающий заинтересованное лицо его права или ограничивающий его право, либо возлагающий на него определенную обязанность.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Вохидов Акбар Мубинович 2016-04-29 11:11:15
Согласно законодательству и некоторым соглашениям (инвестиционные), заключенным Республикой Узбекистан, к текущим отношениям могут применяться нормы НПА, которые утратили силу (но остаются в силе для некоторых случаев). Кроме того, необходимо термины разместить в алфавитном порядке.
Qabul qilindi 2016-05-02 16:21:47
Предложение будет передано на рассмотрение Экспертной группе, образованной в рамках разработки обсуждаемого проекта.
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2016-05-03 09:50:40
предлагается понятие "административные действия" изложить в следующей редакции "юридически значимые действия административного органа в отношении заинтересованных лиц, носящие публичный характер, но не являющиеся административными решениями, а именно: выдача справок и документов, применение административно-предупредительных мер, мер административного пресечения, мер обеспечения административного производства и иные действия, предусмотренные законодательством», так как отсутствует четкое разграничение между действием и актом. В предлагаемом варианте даются примеры действий, которые разграничивают эти два административных процесса

Статья 4. Сфера применения настоящегоЗакона

Действие настоящего Закона распространяется на публично-правовую деятельность административных органов в отношении заинтересованных лиц.

Действие настоящего Закона не распространяется на оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие и иную деятельность, связанную с применением мер уголовного принуждения, производство по делам об административных правонарушениях.

К отношениям, входящим в сферу применения настоящего Закона, законодательство об обращениях физических и юридических лиц

не применяется.

[ izohlar (8) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khamidov Ilkhom Erkinovich 2016-05-03 09:52:59
Так как в законодательстве отсутствует определение термина «публично-правовая деятельность», и данный термин редко используется на практике, то есть не относится общеупотребимым терминам среди административных органов, предлагается дать определение данного термина в статье 3 проекта Закона. При этом необходимо иметь ввиду, что правовые нормы регулируют правовые отношения, а не деятельность, поэтому предлагается использовать термин «публично-правовые отношения»
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2016-05-03 10:04:42
Предлагается включать в данную статью новую часть 3, 4 и 5 после части 2 проекта, которая предусматривают конкретные сферы применения закона и административных процедур. Это позволит понимать суть закона не только узким специалистам, но и всем лицам, к которым будут применятся нормы настоящего Закона:В соответствии с настоящим Законом, в частности, должны осуществляться административные производства в сферах:1) регистрации (учета) заинтересованных лиц;2) регистрации прав на имущество и сделок с ним;3) лицензирования отдельных видов деятельности;4) выдачи документов разрешительного характера;5) предоставления (реализации) земельных участков, участков недр, участков лесов, водных объектов, а также изъятия этих участков и объектов у собственника или иного законного владельца;6) предоставления заинтересованным лицам субсидий, компенсаций, финансовой и иной материальной помощи, квот, гарантий, льгот и преимуществ за счет государственных средств;7) управления государственным имуществом или имущественными правами;8) предоставления заинтересованным лицам жилых и нежилых помещений в зданиях государственного жилищного фонда и пользования этими помещениями;9) назначения, исчисления, перерасчета и выплаты государственных пенсий, пособий и приравненных к ним социальных выплат;
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2016-05-03 10:05:03
10) признания за заинтересованным лицом статуса, дающего основание для получения установленных законодательством льгот и преимуществ;11) государственной аттестационно-экзаменационной деятельности в отношении заинтересованных лиц;12) выдачи официальных документов, имеющих юридическое значение;13) таможенного и налогового администрирования;14) стандартизации, сертификации продукции (работ, услуг);15) поступления на государственную службу и увольнения с государственной службы.
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2016-05-03 10:05:34
Настоящий Закон не распространяется на:1) нормотворческую деятельность административных органов;2) организационно-управленческую и внутриорганизационную деятельность административных органов, не затрагивающую прав заинтересованных лиц;3) трудовые и управленческие отношения, складывающиеся в административных органах и подведомственных им организациях в связи с прохождением государственной службы, в том числе воинской службы и службы в правоохранительных органах;4) оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие и иную деятельность, связанную с применением мер административного и уголовного принуждения;5) гражданско-правовые отношения с участием административных органов;6) отношения, связанные с рассмотрением дел в судах и принудительным исполнением судебных актов;7) внешнеполитическую деятельность, за исключением консульских функций.Административное производство по делам об административных правонарушениях осуществляется по специальной административной процедуре, установленной Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности.
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2016-05-03 10:05:48
Настоящий Закон не распространяется на:1) нормотворческую деятельность административных органов;2) организационно-управленческую и внутриорганизационную деятельность административных органов, не затрагивающую прав заинтересованных лиц;3) трудовые и управленческие отношения, складывающиеся в административных органах и подведомственных им организациях в связи с прохождением государственной службы, в том числе воинской службы и службы в правоохранительных органах;4) оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие и иную деятельность, связанную с применением мер административного и уголовного принуждения;
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2016-05-03 10:06:28
Настоящий Закон не распространяется на:1) нормотворческую деятельность административных органов;2) организационно-управленческую и внутриорганизационную деятельность административных органов, не затрагивающую прав заинтересованных лиц;3) трудовые и управленческие отношения, складывающиеся в административных органах и подведомственных им организациях в связи с прохождением государственной службы, в том числе воинской службы и службы в правоохранительных органах;4) оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие и иную деятельность, связанную с применением мер административного и уголовного принуждения;
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2016-05-03 10:07:47
5) гражданско-правовые отношения с участием административных органов;6) отношения, связанные с рассмотрением дел в судах и принудительным исполнением судебных актов;7) внешнеполитическую деятельность, за исключением консульских функций.Административное производство по делам об административных правонарушениях осуществляется по специальной административной процедуре, установленной Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности.
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2016-05-03 10:08:55
5) гражданско-правовые отношения с участием административных органов;6) отношения, связанные с рассмотрением дел в судах и принудительным исполнением судебных актов;7) внешнеполитическую деятельность, за исключением консульских функций.Административное производство по делам об административных правонарушениях осуществляется по специальной административной процедуре, установленной Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности.

Статья 5. Основные принципы административных процедур

Основными принципами административных процедур являются:

законность;

соразмерность;

презумпция достоверности;

возможность быть выслушанным;

приоритет прав заинтересованных лиц;

недопустимость бюрократического формализма;

содержательное поглощение;

принцип «одного окна»;

принцип равноправия;

принцип защиты доверия;

правомерность административного усмотрения;

принцип исследования.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 14:29:58
предлагаю дополнить статью еще одним принципом: "принцип недискриминации". В отдельной статье закрепить: "Всякого рода дискриминация запрещена, Закон гарантирует всем лицам равную и эффективную защиту против дискриминации по какому бы то ни было признаку: расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства».
Qabul qilindi 2016-05-02 16:22:17
Предложение будет передано на рассмотрение Экспертной группе, образованной в рамках разработки обсуждаемого проекта.
Xafizov Alisher Abduazizovich 2016-05-05 18:13:23
Принцип равноправия это и есть принцип недискриминации т.е. равные права для всех независимо от признаков.

Статья 6. Законность

Административные органы обязаны осуществлять административное производство на основании закона, в пределах законодательства и в соответствии с нормами и принципами Конституции Республики Узбекистан.

Статья 7. Соразмерность

Меры, предусматривающее какое-либо вмешательство в правовой статус юридических или физических лиц должны быть пригодными, необходимыми и пропорциональными законной цели, преследуемой административным органом.

Пригодной признается фактически осуществимая и юридически допустимая мера, способная обеспечить достижение законной цели, преследуемой административным органом.

Необходимой считается наименее обременительная мера из числа пригодных.

Пропорциональной признается мера, соответствующая преследуемой административным органом цели с точки зрения своего содержания, места, времени и охватываемого круга лиц.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2016-05-05 16:59:57
Необходимо уточнить третью часть статьи. "Необходимой считается наименее обременительная мера из числа пригодных". Для кого наименее обременительная? Для граждан или государственных органов? Для госорганов менее обременительно, если гражданин принесет все справки из других госорганов, чем самому запрашивать эти данные.

Статья 8. Презумпция достоверности

Представленные заинтересованными лицами в ходе административного производства документы и сведения о фактических обстоятельствах считаются достоверными до тех пор, пока не доказано обратное.

В случае возникновения сомнений в подлинности предоставленных заинтересованными лицами документов или сведений административный орган самостоятельно и за свой счет предпринимает меры для проверки
их достоверности.

Запрещается требовать от заинтересованных лиц предоставления дополнительных документов или сведений, удостоверяющих достоверность представленных ими документов и сведений, если такое требование

не установлено законом.

Статья 9. Возможность быть выслушанным

Административный орган обязан предоставить лицу, права или законные интересы которого ограничиваются административным актом, возможность выразить свое мнение по всем обстоятельствам, имеющим значение для принятия данного административного акта.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2016-05-05 17:07:04
Как то не ясно по временам. "законные интересы которого ограничиваются административным актом" т.е. подразумевается, что акт уже принят. А далее идет "имеющим значение для ПРИНЯТИЯ данного административного акта" т.е. акт не принят еще и он в стадии обсуждения? И еще получается, что лицу можно выразить свое мнение только имеющим значение для принятия? Может по обстоятельствам, которые могут ограничить его права?

Статья 10. Приоритет прав заинтересованных лиц

Все неустранимые противоречия и неясности законодательства, возникающие в ходе административного производства, толкуются в пользу заинтересованных лиц.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2016-05-05 17:11:14
Необходимо уточнить понятие "заинтересованное лицо". Если один госорган принял административный акт ограничивающий действия другого госоргана, но не все предусмотрел, то получается этот госорган может толковать как ему заблагорассудится, ведь он тоже юридическое лицо, а значит заинтересованное лицо согласно понятию.

Статья 11. Недопустимость бюрократического формализма

Административным органам запрещается чрезмерно обременять заинтересованных лиц обязанностями, отказывать им в предоставлении прав или ограничивать их права иным образом лишь с целью соблюдения формальных правил и требований.

Несоблюдение заинтересованным лицом формальных правил

и требований не может служить основанием для принятия неблагоприятного административного акта, если заинтересованное лицо действовало добросовестно, исполнило свои обязанности по содержанию, и допущенные нарушения формальных правил и требований не препятствуют надлежащему разрешению административного дела по существу.

Статья 12. Содержательное поглощение

Административные органы не вправе требовать от заинтересованных лиц совершения таких действий, которые уже были совершены со стороны этих лиц в рамках других действий.

Если документы (данные, сведения), представленные административному органу, по смыслу включают в себя содержание других необходимых документов, то последние не могут быть истребованы дополнительно или отдельно.

Если предоставленное административным органом разрешение включает в себя по смыслу также и другие разрешения,

то считается, что они также были предоставлены.

Статья 13. Принцип «одного окна»<

Если необходимые для разрешения административного дела документы и сведения имеются в других государственных органах,

то административный орган, рассматривающий соответствующее административное дело, получает указанные документы и сведения самостоятельно, без участия заявителя в порядке межведомственного взаимодействия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Вохидов Акбар Мубинович 2016-04-29 11:15:13
Предлагается заменить слово "государственные" органы на административные. Добавить слово "прямо" предусмотренных, чтобы не было понимания также о "подразумеваемых" случаях.
Qabul qilindi 2016-05-02 16:22:53
Предложение будет передано на рассмотрение Экспертной группе, образованной в рамках разработки обсуждаемого проекта.

Статья 14. Принцип равноправия

Административным органам запрещено проявлять неравный подход приразрешении дел, имеющих одинаковые существенные фактические обстоятельства.

Административным органам запрещено разрешать одинаковым образом административные дела, существенно различающиеся по фактическим обстоятельствам

Административный орган обязан осуществлять дискреционные полномочия одним и тем же способом, не допуская произвола. Настоящее положение не исключает изменения существующей административной практики, связанной с осуществлением дискреционных полномочий.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 14:32:42
в части 1 исправить ошибку, написав: "при разрешении дел"
Qabul qilindi 2016-05-02 16:23:08
Вохидов Акбар Мубинович 2016-04-29 11:15:48
Последнее предложение может нивелировать всю статью.
Qabul qilindi 2016-05-02 16:23:26
Предложение будет передано на рассмотрение Экспертной группе, образованной в рамках разработки обсуждаемого проекта.

Статья 15. Принцип защиты доверия

Доверие добросовестно действующих заинтересованных лиц
к административной практике охраняется законом.

Административные органы обязаны уважать законные ожидания заинтересованных лиц, обусловленные сложившейся административной практикой. Изменение сложившейся административной практики должно быть оправдано публичными интересами, носить общий характер и быть устойчивым.

Законные ожидания заинтересованных лиц в связи с официальными заявлениями административных органов охраняются законом.

Статья 16. Правомерность административного усмотрения

Административный орган обязан осуществлять свои дискреционные полномочия в пределах, установленных законом.

Административные акты и административные действия на основе дискреционных полномочий должны соответствовать цели данных полномочий.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2016-05-05 17:48:55
В понятии "дискреционные полномочия" уже установлено, что эти полномочия исходят из установленных законодательством норм, если административный орган действует не в рамках закона, то и полномочия эти не дискреционные. А в целом полномочия административных органов устанавливаются не только законами, но и подзаконными актами.

Статья 17. Принцип исследования

Административный орган обязан по долгу службы всесторонне, полно и объективно исследовать все фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела в ходе административного производства.

В случае необходимости административный орган, не ограничиваясь доказательствами, представленными заинтересованными лицами, вправе по собственной инициативе собрать дополнительные доказательства.

Глава 2. Общие правила административной процедуры

Статья 18. Подведомственность административных дел

Административные органы осуществляют административное производство по административным делам, отнесенным к их компетенции законодательством.

Споры о подведомственности разрешаются органом, который является вышестоящим для всех спорящих административных органов или специально уполномоченным органом, созданным для решения вопросов подведомственности.

Статья 19. Межведомственное взаимодействие

Межведомственное взаимодействие осуществляется на основании запроса административного органа в установленном законодательством порядке. Не считается межведомственным взаимодействием отношения между административными органами, находящимися в отношениях подчиненности.

Запрос о содействии в рамках межведомственного взаимодействия должен быть направлен в административный орган, который в состоянии наиболее эффективным способом и в самый короткий срок оказать содействие в соответствии с его полномочиями.

Отсутствие ответа на запрос о содействии не должно препятствовать рассмотрению и разрешению административного дела.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Xafizov Alisher Abduazizovich 2016-05-05 17:56:18
В третьей части статьи необходимо добавить, что в случае отсутствия ответа административный орган направивший запрос повторно направляет запрос в вышестоящий для обоих ведомств административный орган. Эта статья перекликается с подведомственностью т.е. гражданин обратился с просьбой в один орган, но какая то часть этого дела решается в другом органе и в случае отсутствия ответа гражданин вынужден обратиться в еще один орган. Легче возложить это на вышестоящий орган, чтобы уже было вынесено окончательное решение.

Статья 20. Участники административного производства

Лицами, участвующими в административном производстве являются:

1) административный орган;

2) адресат - лицо, которому адресован принимаемый административный акт;

3) третье лицо – лицо, права и законные интересы которого могут быть затронуты административным актом.

Административный орган может привлечь третьих лиц к участию
в административном производстве по собственной инициативе
или по ходатайству заинтересованного лица.

В случаях, предусмотренных законодательством, третьи лица привлекаются к участию в производстве в обязательном порядке.

Статья 21. Представительство в административном производстве

Юридические лица участвуют в административном производстве через своих представителей, действующих в пределах полномочий, предоставленных им законодательством, учредительными документами
или доверенностью, оформленной в установленном порядке.

Физические лица могут участвовать в административном производстве непосредственно или через своих представителей, за исключением случаев, когда необходимо их личное участие. Участие представителя не лишает физическое лицо права лично участвовать в административном производстве. Полномочия договорного представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии
с законодательством.

Представитель заинтересованного лица уполномочен на совершение
от имени представляемого всех касающихся административного производства действий, а также пользуется теми же правами, которыми наделен представляемый им участник административного производства, если иное не предусмотрено в законе или в документе, удостоверяющем

его полномочия.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 14:22:28
Статья 53 ГПК РУз. Оформление полномочий представителя "Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом. Доверенности, выдаваемые гражданами, удостоверяются нотариусами или другими должностными лицами, имеющими право на совершение нотариальных действий. Полномочия представителя граждан на ведение дела в суде могут быть подтверждены также устным заявлением доверителя с занесением его в протокол судебного заседания". предлагаю дополнить: "Полномочия представителя могут быть подтверждены также устным заявлением доверителя с занесением в протокол административного производства".
Qabul qilindi 2016-05-02 16:23:45
Предложение будет передано на рассмотрение Экспертной группе, образованной в рамках разработки обсуждаемого проекта.

Статья 22. Права и обязанности заинтересованных лиц в административном производстве

Заинтересованные лица, участвующие в административном производстве, имеют право знакомиться с материалами административного дела, делать из них выписки, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства, участвовать в исследовании доказательств, задавать вопросы другим лицам, участвующим в административном производстве, делать заявления по административному производству, заявлять ходатайства, давать устные и письменные объяснения административному органу, излагать свои доводы по всем возникающим в ходе административного производства вопросам, возражать против заявлений, ходатайств и доводов других заинтересованных лиц, а также обжаловать в порядке установленном законом административные и процессуальные акты, а также административные действия административных органов.

Заинтересованные лица могут иметь и иные права, в соответствии с законодательством об административных процедурах.

Заинтересованные лица, участвующие в административном производстве, несут обязанности, предусмотренные законодательством об административных процедурах, и должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им правами.

Статья 23. Язык, на котором ведется административное производство

В административном органе административное производство ведется на узбекском, каракалпакском языках или на языке большинства населения данной местности.

Участникам административного производства, не владеющим языком, на котором ведется административное производство, обеспечивается право участия в административном производстве и ознакомления со всеми материалами административного дела через переводчика, а также право выступать на родном языке.

Статья 24. Правопреемство в административном производстве

В случае выбытия одного из заинтересованных лиц из административного производства до принятия административного акта допускается замена данного лица его правопреемником.

Для правопреемника все действия, совершенные в ходе административного производства до его вступления, обязательны

в той же мере, в какой они были бы обязательны для заинтересованного лица, которого правопреемник заменил.

Статья 25. Лица, содействующие разрешению административного дела

Лица, содействующие разрешению административного дела (свидетели, эксперты, специалисты, переводчики и другие), привлекаются
к административному производству административным органом по собственной инициативе или по инициативе заинтересованных лиц,
а также в случаях предусмотренных законодательством.

Административный орган обязан предупредить свидетеля, эксперта и переводчика об ответственности за дачу заведомо ложных показаний

и заключений.

Статья 26. Свидетель в административном производстве

Свидетель в добровольном порядке может привлекаться
к административному производству для изложения сведений, имеющих значение для принятия административного акта или для освидетельствования факта осуществления каких-либо действий должностным лицом административного органа.

Свидетель по своему выбору дает устные или письменные показания. Устные показания свидетеля излагаются административным органом

в соответствующем протоколе.

Статья 27. Эксперт в административном производстве

Для разъяснения вопросов, требующих специальных познаний в области науки, техники, искусства, или ремесла административный орган может привлекать эксперта.

При назначении экспертов и определении круга вопросов, которые должны быть разъяснены экспертами, учитывается мнение всех участников административного производства.

Эксперт имеет право знакомиться с материалами административного дела, задавать вопросы лицам, участвующим в административном производстве и свидетелям, принимать участие в осмотре на месте, аттестационно-экзаменационных мероприятиях и иных действиях, направленных на проведение экспертной оценки. Эксперт может отказаться от дачи заключения, если представленные ему материалы недостаточны или он не обладает необходимыми знаниями для выполнения возложенной на него обязанности.

По результатам своих исследований эксперт представляет экспертное заключение. По требованию административного органа или других участников административного производства эксперт должен дать дополнительные разъяснения по заключению.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 14:39:37
в части 2 статьи поставить запятую перед словом "или": "...если представленные ему материалы недостаточны, или он не обладает необходимыми знаниями для выполнения возложенной на него обязанности".
Qabul qilinmadi 2016-05-02 16:24:24
В данном случае использование запятой не требуется. При этом проект после его доработки по итогам обсуждения будет повторно пересмотрен на предмет соблюдения грамматики.

Статья 28. Специалист и переводчик в административном производстве

Специалист привлекается к административному производству в тех случаях, когда при исследовании доказательств могут потребоваться специальные знания и навыки в области науки, техники, искусства или ремесла.

Специалист имеет право отказаться от участия в административном производстве, если он не обладает необходимыми знаниями и навыками.

Переводчиком является лицо, владеющее языками, знание которых необходимо для перевода.

Статья 29. Обстоятельства, исключающие возможность участия
в административном производстве должностного лица административного органа

Должностное лицо административного органа не вправе принимать участие в административном производстве от имени административного органа, если оно:

1) является заинтересованным лицом в данном административном производстве;

2) состоит (или состояло) в близких родственных или супружеских отношениях с лицом, являющимся одним из участников административного производства;

3) является представителем одного из заинтересованных лиц, участвующих в административном производстве, либо ранее участвовало в качестве такового в том же административном производстве;

4) выступает или ранее выступало в качестве лица, содействующего разрешению административного дела, в производстве по данному административнному делу;

5) иным образом лично, прямо или косвенно заинтересовано
в исходе административного дела, или имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в его беспристрастности.

Лицам, содействующим разрешению административного дела, отвод может быть также заявлен и на том основании, что они ранее давали заключение по обстоятельствам данного административного дела, либо находятся в служебной или иной зависимости от должностного лица административного органа, рассматривающего административное дело, иных участников административного производства или их представителей.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 14:42:07
в пункте 4 в слове "административному" убрать лишнюю букву "н".
Qabul qilindi 2016-05-02 16:24:48
Принято.

Статья 30. Отвод

Заинтересованные лица, участвующие в административном производстве вправе, при наличии одного из оснований, предусмотренных
в статье 29 настоящего Закона, в письменной форме заявить отвод должностному лицу административного органа и лицам, содействующим разрешению административного дела.

Отвод должностному лицу административного органа должен быть мотивированным и может быть заявлен на любой стадии административного производства до принятия административного акта.

Заявление об отводе должностного лица административного органа подается должностному лицу административного органа, которое обязано принять заявление об отводе и выдать заявителю соответствующий документ, подтверждающий принятие заявления. Должностное лицо административного органа, принявшее заявление об отводе должно незамедлительно передать его на рассмотрение лицу, уполномоченному принимать решение об отводе.

Решение по заявлению об отводе принимает непосредственный руководитель того должностного лица, которому был заявлен отвод,
а в случае, если отвод заявлен руководителю административного органа – вышестоящий орган или иной уполномоченный орган.

В случае осуществления административного производства коллегиальным органом – простым большинством голосов членов этого органа. В этом случае в голосовании в рассмотрении вопроса об отводе
не участвует тот член коллегиального органа, которому был заявлен отвод. Если отвод заявлен всему составу коллегиального органа, решение об отводе принимается этим же органом в полном составе простым большинством голосов.

Решение по заявлению об отводе должностного лица административного органа должно быть принято не позднее чем в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления об отводе.

В случае удовлетворения заявления об отводе должностного лица административного органа (коллегиального органа), рассматривающего административное дело, одновременно назначается лицо (коллегиальный орган), уполномоченное рассматривать данное административное дело.

При наличии одного из оснований, предусмотренных статьей 29 настоящего Закона, должностное лицо административного органа обязано немедленно заявить самоотвод.

Статья 31. Административное действие

Административное действие должно соответствовать принципам административных процедур.

При совершении административных действий административный орган должен руководствоваться требованиями законодательства,

а по неурегулированным вопросам – применимыми правилами главы 4 настоящего Закона.

Статья 32. Надлежащее извещение

Надлежащим извещением в административном производстве считается направление извещения заказным письмом с уведомлением о вручении
или вручение его под расписку, либо извещение с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование факта извещения.

Заинтересованные лица, обязаны сообщать административному органу об изменении своего адреса во время административного производства.
При отсутствии такого сообщения извещения направляются по последнему известному административному органу адресу и считаются доставленными.

В случае, если заинтересованные лица, сообщали административному органу номера телефонов и факсов, электронный адрес, они должны проинформировать административный орган об их изменении во время административного производства в письменной форме или в электронной форме через информационную систему.

При невозможности вручения под расписку заинтересованному лицу лично, извещение может быть вручено под расписку кому-либо из совместно с ним проживающих взрослых членов семьи, либо, при отсутствии таковых, – органу самоуправления граждан или работодателю.

Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение, считается извещенным надлежащим образом.

Административный орган несет бремя доказывания факта надлежащего извещения.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 14:47:45
в части 4 слово "взрослых" заменить на "совершеннолетних"
Qabul qilindi 2016-05-02 16:26:00
Предложение будет передано на рассмотрение Экспертной группе, образованной в рамках разработки обсуждаемого проекта.
Khamidov Ilkhom Erkinovich 2016-05-03 10:10:53
Предлагается часть 5 исключить, так как это может привести к злоупотреблению, когда любые извещения, которые не смогут быть доставлены адресату будут квалифицироваться как отказные извещения, и будут считаться доставленными

Статья 33. Доказательства в административном производстве

Доказательствами в административном производстве являются любые данные о фактических обстоятельствах, имеющие значение для правильного разрешения административного дела.

Должностное лицо административного органа, рассматривающее дело, осуществляет сбор доказательств, необходимых для объективного, всестороннего и правильного рассмотрения административного дела. При этом запрещается требовать от заинтересованных лиц, участвующих в административном производстве представления доказательств, если для них это является затруднительным.

Административный орган не вправе предъявлять требования к форме документов, представляемых в качестве доказательств участниками административного производства, за исключением случаев, когда форма документов определена законодательством.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 14:54:28
в части 2 после слов " в административном производстве" поставить запятую.
Qabul qilindi 2016-05-02 16:26:21
Принято.

Статья 34. Оценка доказательств

Административный орган оценивает каждое доказательство
на предмет достоверности, относимости и допустимости и всю совокупность доказательств в части достаточности.

Административный орган принимает к рассмотрению только
те доказательства, которые имеют значение для разрешения административного дела.

Обстоятельства административного дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими средствами доказывания.

Никакие доказательства не имеют для административного органа заранее установленной силы.

Статья 35. Сроки административного производства

Административный орган обязан разрешить административное дело
и принять административный акт в возможно короткие сроки, но не позднее 30 дней с момента регистрации заявления в административном органе, если иное
не предусмотрено законом. Предельные сроки принятия административных актов по инициативе административных органов устанавливаются законодательством.

В исключительных случаях срок административного производства может быть продлен административным органом. Течение срока административного производства начинается со дня регистрации заявления
в административном органе, а для принятия административного акта
по инициативе административного органа – со дня надлежащего извещения адресата о начале административного производства.

При переадресации административным органом заявления течение срока административного производства начинается со дня поступления

и регистрации административного дела в соответствующем компетентном административном органе. Сроки административного производства исчисляются днями, месяцами и годами. Если срок административного производства истекает в выходной (праздничный) день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Статья 36. Приостановление административного производства

Административный орган вправе приостановить административное производство в случаях:

невозможности рассмотрения административного дела до принятия судебного решения по делу, которое рассматривается в порядке гражданского, хозяйственного, административного или уголовного судопроизводства;

смерти гражданина, участвующего в административном производстве, если допускается правопреемство, или реорганизации юридического лица, являющегося участником административного производства;

назначения административным органом экспертизы.

Извещение о приостановлении административного производства направляется участникам административного производства в течение одного рабочего дня. Извещение о приостановлении административного производства считается процессуальным актом.

Приостановление административного производства влечет приостановление течения сроков административного производства.

Статья 37. Возобновление административного производства

Административное производство возобновляется после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления. Извещение о возобновлении административного производства направляется заинтересованным лицам в течение одного рабочего дня.

Со дня возобновления административного производства течение сроков административного производства продолжается.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 15:00:13
второе предложение части 1 дополнить словом "Надлежащее" извещение...
Qabul qilindi 2016-05-02 16:27:08
Предложение будет передано на рассмотрение Экспертной группе, образованной в рамках разработки обсуждаемого проекта.

Статья 38. Прекращение административного производства

Административный орган обязан прекратить административное производство, если:

вопрос не подлежит рассмотрению в административном органе;

административное дело, с участием тех же участников административного производства, по тому же предмету
и по тем же основаниям находится в производстве вышестоящего административного органа или в суде;

административное дело переадресовано по подведомственности соответствующему компетентному административному органу, либо такое же дело имеется в производстве другого административного органа;

имеется административный акт данного административного органа, принятый по административному делу с теми же участниками административного производства, по тому же предмету и по тем же основаниям;

заявление или административная жалоба отзывается лицом,
ее подавшим;

в результате изменения правового статуса (правового положения) участника административного производства, принятие административного акта по административному делу становится невозможным.

Административное производство может быть прекращено и по иным основаниям в соответствии с законом.

Извещение о прекращении административного производства направляется заинтересованным лицам административного производства
в течение одного рабочего дня.

Извещение о прекращении административного производства является процессуальным актом.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 15:05:26
часть 3 статьи дополнить словом "Надлежащее" извещение...
Qabul qilindi 2016-05-02 16:27:22
Предложение будет передано на рассмотрение Экспертной группе, образованной в рамках разработки обсуждаемого проекта.

Статья 39. Расходы, связанные с рассмотрением административного дела

Расходы, связанные с рассмотрением административного дела, несет административный орган, осуществляющий административное производство.

С подаваемых в административные органы заявлений может взиматься государственная пошлина или сбор в порядке и размере, установленном законодательством. Размер сбора устанавливается в пределах затрат административного органа на рассмотрение административного дела.

С административных жалоб государственная пошлина (сбор) не взимается.

Глава 3. Административное производство

Статья 40. Основания начала административного производства

Основаниями начала административного производства являются:

заявление (жалоба) заинтересованного лица;

инициатива административного органа.

Административное производство считается начатым с момента регистрации заявления в административном органе.

В случае если основанием для начала административного производства является инициатива административного органа, административное производство считается начатым с момента надлежащего извещения адресата.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khamidov Ilkhom Erkinovich 2016-05-03 10:15:46
Предлагается дополнить запросом, который в соответствие со статьей 3 Закона РУз «Об электронном правительстве» так же является правовым основанием для начала административного производства для оказания государственной услуги. Государственные услуги являются одними из самых частых случаев применения административных процедур, поэтому данный момент считаем важным для отражения в законе.

Статья 41. Содержание заявления и требования к нему

Заявление подается в административный орган в письменной или,
в предусмотренных законодательством случаях, в иной форме
и должно содержать следующие сведения:

1) наименование административного органа, которому подается заявление;

2) фамилия, имя, отчество заявителя – физического лица, и его место жительство, а если заявителем является юридическое лицо –
его наименование и местонахождение (почтовый адрес), а также наименование (фамилия, имя, отчество) представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) требование заявителя;

4) перечень прилагаемых к заявлению документов (если таковые имеются);

5) год, месяц и число подачи заявления.

Заявление подписывается заявителем или его представителем. Если заявление подано представителем, к нему должна быть приложена копия доверенности или иного документа, удостоверяющего его полномочия.

В случаях, предусмотренных законодательством, заявление, подаваемое в защиту прав и законных интересов других физических
и юридических лиц, кроме сведений, перечисленных в настоящей статье, должно содержать наименование лица (фамилия, имя, отчество), в интересах которого подано заявление, его адрес (почтовый адрес) и иную информацию, предусмотренную законодательством.

Административный орган не вправе требовать от заявителя представления информации или документов, а также предъявлять
к заявлению и прилагаемым к нему документам требований,
не предусмотренных законодательством.

Заявления, подаваемые в электронной форме, должны содержать электронный адрес, указанный заявителем, а в предусмотренных законодательством случаях – подтверждение согласия заявителя

на получение извещений в электронной форме, электронно-цифровую подпись и иные реквизиты.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Khamidov Ilkhom Erkinovich 2016-05-03 10:34:17
в части 4 после слов "представления информации или документов, " дополнить словами "имеющихся в других административных органах," для уточнения принципа "одно окно", который действует в соответствие с рядом Постановлений Президента Республики Узбекистан

Статья 42. Регистрация заявления

Заявление, поступившее в административный орган, подлежит регистрации в тот же день. Административный орган обязан выдать заявителю соответствующий документ (отметку), подтверждающий регистрацию заявления, а в случае подачи заявления в электронной форме - подтвердить регистрацию заявления электронным сообщением, ссылкой
на соответствующую запись на официальном веб-сайте административного органа или иным способом, предусмотренным законодательством.

Отказ в регистрации заявления в административном органе не допускается.

Статья 43. Предоставление необходимых сведений для подачи заявления в административный орган

Информация, необходимая для подачи заявления в административный орган, предоставляется должностным лицом или иным работником административного органа, в полномочия которого входит предоставление указанной информации.

Справочная информация предоставляется, как правило, по вопросам:

формы заявления;

содержания заявления;

перечня документов, необходимых для подачи заявления;

последствий нарушения требований к форме и содержанию заявления;

времени приема и выдачи документов;

сроков и порядка рассмотрения заявления;

порядка обжалования административных решений и действий (бездействия).

Административный орган обязан обеспечить доступ к образцам заявлений и иных связанных с административным производством формуляров (бланков), а также к инструкциям по их заполнению, в том числе посредством размещения их на официальном веб-сайте административного органа.

Административный орган обязан оказать все необходимое содействие заявителю в соответствии с установленными стандартами государственных услуг.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 15:12:38
в части 2 после слов "к образцам заявлений" изложить в следующей редакции: "... и иным, связанным с административным производством формулярам (бланкам)", ....
Qabul qilindi 2016-05-02 16:27:49
Принято.

Статья 44. Устранение ошибок и представление недостающих документов заявителем

Если в заявлении имеются ошибки, которые могут быть исправлены, то административный орган указывает на них заявителю, предоставляя
ему возможность и срок для их исправления .

Если в приложении к заявлению отсутствуют документы, требуемые законодательством или на которые ссылается заявитель, без которых принятие административного акта невозможно, административный орган должен дать возможность заявителю представить недостающие документы, установив для этого срок.

Срок, устанавливаемый административным органом для устранения ошибок и представления недостающих документов, не может быть менее пяти рабочих дней, если иное не предусмотрено законодательством. По ходатайству заявителя административный орган может продлить этот срок.

Течение срока административного производства прерывается на время устранения ошибок и представления недостающих документов.

Статья 45. Переадресация заявления

В случае если по заявлению административный орган, не уполномочен

принимать административный акт, административный орган, в течение пяти дней направляет его по подведомственности, о чем одновременно извещает адресата. При этом административное производство в данном административном органе прекращается.

Статья 46. Рассмотрение административного дела в заседании

Административное дело подлежит рассмотрению в заседании в случаях коллегиального рассмотрения и в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Административный орган также может рассмотреть административное дело в заседании по своей инициативе или по ходатайству заинтересованного лица.

Статья 47. Протокол заседания

При рассмотрении административного дела в заседании в обязательном порядке ведется протокол.

Протокол заседания должен отражать все существенные обстоятельства рассмотрения административного дела. В протоколе заседания, в частности, указывается:

1) дата и место заседания;

2) время начала и время окончания заседания, сведения о перерывах
в заседании;

3) наименование административного органа, должностное лицо административного органа либо состав коллегиального органа рассматривающее административное дело и секретарь заседания;

4) наименование (номер) административного дела;

5) сведения о явке лиц, участвующих в административном производстве;

6) сведения о извещениях и о причинах неявки в заседание лиц, участвующих в административном производстве;

7) сведения о разъяснении лицам, участвующих в административном производстве, их прав и обязанностей;

8) все распоряжения должностного лица административного органа, либо председательствующего коллегиального органа, рассматривающего административное дело, принимаемые в ходе рассмотрения данного дела;

9) заявления и ходатайства лиц, участвующих в административном производстве и сведения о результатах их рассмотрения;

10) сведения о всех представленных доказательствах, письменных заключениях экспертов, консультаций специалистов и т.д.;

11) объяснения лиц, участвующих в административном деле, показания свидетелей, устные разъяснения экспертами своих заключений, мнения специалистов, данные осмотра письменных и вещественных доказательств.

Лица, участвующие в административном производстве вправе ходатайствовать о занесении в протокол заседания обстоятельств, которые они считают существенными для административного дела.

При единоличном рассмотрении административного дела протокол заседания подписывается должностным лицом административного органа, рассматривающим дело и секретарем заседания. В случае рассмотрения административного дела коллегиальным органом протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 15:24:24
в пункте 3 после слов "коллегиального органа" поставить запятую и изложить в редакции: "рассматривающего административное дело,"; в пункте 10 после слова "экспертов," изложить "консультациях"; в части 3 после слов "рассматривающим дело," поставить запятую.
Qabul qilindi 2016-05-02 16:28:07
Принято.

Статья 48. Отложение рассмотрения дела в заседании

Основаниями отложения рассмотрения административного дела являются:

неявка в заседание кого-либо из заинтересованных лиц, в отношении которых отсутствуют сведения о надлежащем извещении;

удовлетворение заявления об отводе должностного лица административного органа, уполномоченного рассматривать административное дело, или его отсутствия, а также при отсутствии лиц, участвующих в административном деле, без которых рассмотрение административного дела не представляется возможным.

Если заинтересованные лица надлежаще извещены о времени и месте заседания и не явились по причинам, признанным административным органом уважительными, рассмотрение административного дела может быть отложено.

Административный орган вправе рассмотреть административное дело в отсутствие надлежаще извещенного заинтересованного лица, если административный орган признает причины неявки неуважительными, либо, есть основания полагать, что заинтересованное лицо умышленно затягивает рассмотрение административного дела.

Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о рассмотрении административного дела в их отсутствие.

Административный орган, откладывая рассмотрение административного дела, назначает время следующего заседания,
о чем объявляет явившимся лицам под расписку. Не явившиеся и вновь привлекаемые к участию в рассмотрении административного дела лица

о времени следующего заседания уведомляются извещениями.

Статья 49. Порядок рассмотрения административного дела

в заседании

Рассмотрение административного дела открывается должностным лицом административного органа, рассматривающим дело, а при коллегиальном органе – председательствующим. Затем заслушиваются устные объяснения участников административного производства.

Участники административного производства могут задавать друг другу вопросы.

Заслушав объяснения участников административного производства, административный орган переходит к заслушиванию объяснений лиц, содействующих разрешению административного дела и исследованию других доказательств.

Письменные объяснения участников административного производства, а также лиц, содействующих разрешению административного дела, должны быть оглашены в заседании.

Ходатайства заинтересованных лиц, участвующих в административном производстве рассматриваются после заслушивания всех вышеуказанных лиц.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 15:28:11
в части 5 после слов "в административном производстве" поставить запятую.
Qabul qilindi 2016-05-02 16:28:20
Принято.

Статья 50. Принятие административного акта

по административному делу, рассмотренному
в заседании

Должностное лицо административного органа или его коллегиальный орган по итогам рассмотрения административного дела в заседании принимает административный акт в соответствии с правилами, предусмотренными главой 4 настоящего Закона.

В случае, когда принятие административного акта осуществляется на основании результатов рассмотрения коллегиальным органом или иных должностных лиц административного органа, такое рассмотрение должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Глава 4. Административный акт

Статья 51. Форма административного акта

Административный акт принимается в письменной форме. Законом могут быть предусмотрены случаи, когда административный акт может быть принят в иной форме.

Письменный административный акт подписывается уполномоченным должностным лицом административного органа или членами коллегиального органа и скрепляется печатью административного органа.

В предусмотренных законом случаях административный акт может быть издан устно с последующим надлежащим оформлением.

Статья 52. Содержание письменного административного акта

Административный акт должен быть законным, обоснованным
и справедливым, достаточно ясным и понятным

Административный акт должен содержать:

1) полное его наименование, год, месяц и число его принятия;

2) полное наименование и местонахождение (почтовый адрес) административного органа, принявшего административный акт;

3) информацию об участниках административного производства;

4) описание разрешаемого административным актом вопроса (описательная часть);

5) обоснование административного акта (мотивировочная часть);

6) изложение принятого административного акта (резолютивная часть);

8) срок и порядок обжалования административного акта;

9) должность, имя и фамилию должностного лица (членов коллегиального органа) административного органа, принявшего административный акт.

В административном акте, принятом на основании дискреционных полномочий, могут быть предусмотрены:

момент вступления в силу, утраты силы или срок действия определенного права или обязанности;

указание на определенное событие или условие в будущем, с которым связано вступление в силу или утрата силы права или обязанности;

оговорка о сохранении за административным органом права отмены административного акта или права на дополнительные распоряжения
в дальнейшем;

дополнительные распоряжения, предписывающие адресату совершить, допустить совершение или воздержаться от совершения определенных действий.

Статья 53. Обоснованность административного акта

В обосновании административного акта должны быть приведены
все фактические и юридические основания принятого административного акта.

При обосновании административного акта административный орган
не вправе ссылаться на доказательства, которые не были исследованы,
не были приобщены к материалам дела в ходе административного производства и для ознакомления с которыми участникам производства
не предоставлена возможность. Если при принятии административного акта административный орган наделен дискреционными полномочиями,
в мотивировочной части административного акта излагаются все оценки, доводы и суждения, обусловившие то или иное административное усмотрение, либо отказ от административного усмотрения. При этом административный орган должен обосновать соответствие принятого им административного акта принципам административных процедур.

Благоприятный административный акт, не обременяющий других заинтересованных лиц, может быть издан без обоснования, если иное

не предусмотрено законом.

Статья 54. Вступление в силу административного акта

Административный акт вступает в силу, с момента, надлежащего уведомления адресата.

Надлежащим уведомлением адресата является извещение
об административном акте в порядке предусмотренном в статье 32 настоящего Закона, если иное не предусмотрено законом.

В предусмотренных законом случаях надлежащим извещением также признается официальное объявление административного акта заинтересованным лицам.

В случаях, когда согласно законодательству, адресату должен быть выдан только документ на основании административного акта, выдача адресату документа на основе административного акта приравнивается
к надлежащему уведомлению об административном акте.

Если административный акт подлежит опубликованию, согласно требованию законодательства, он вступает в силу со дня опубликования.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 15:34:28
в части 1 запятые исключить; в части 2 после слов "в порядке" поставить запятую.
Qabul qilindi 2016-05-02 16:28:34
Принято.

Статья 55. Разъяснение административного акта
и его исправление

Административный орган по ходатайству заинтересованного лица обязан разъяснить административный акт, не изменяя его содержания,

а также по своей инициативе или по ходатайству заинтересованного лица исправить допущенные описки и арифметические ошибки, не затрагивая существа административного акта.

Статья 56. Выдача документа на основе административного акта,
и его дубликата

В установленных законодательством случаях на основе административного акта адресату выдается соответствующий документ.

В случае утраты или порчи выданного документа по заявлению заинтересованного лица выдается новый документ или его дубликат
в установленном законодательством порядке.

Административный орган обязан выдать (направить) новый документ или его дубликат в срок не более пяти рабочих дней со дня получения заявления. При этом сбор за выдачу дубликата документа не должен превышать половинного размера суммы, уплачиваемой за рассмотрение административным органом заявления в обычном порядке на дату подачи заявления о выдаче дубликата.

Сбор за заверение копии документа не должен превышать фактические затраты на осуществление данного действия.

Статья 57. Прекращение действия административного акта

Административный акт прекращает свое действие:

1) в момент истечения срока действия административного акта, если административный акт носит срочный характер;

2) в момент наступления условия, с которым административный акт связывает прекращение своего действия;

3) в момент отмены административного акта.

4) при исчезновении предмета регулирования

Прекращение действия административного акта влечет недействительность выданных на его основании документов.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Вохидов Акбар Мубинович 2016-04-29 11:23:53
Недействительность документа может расцениваться как необоснованность её выдачи или недействительность с момента её выдачи. В связи с этим предлагается заменить её на "утрату силы".
Qabul qilindi 2016-05-02 16:28:56
Предложение будет передано на рассмотрение Экспертной группе, образованной в рамках разработки обсуждаемого проекта.

Статья 58. Отмена, изменение или признание недействительным административного акта

Административный акт, вступивший в силу, может быть отменен или изменен по жалобе заинтересованного лица административным органом,
его принявшим, вышестоящим административным органом, а также в предусмотренных законодательством случаях и иными административными органами.

По собственной инициативе административный орган вправе отменить или изменить принятый им и вступивший в силу административный акт,
в случаях, когда необходимость в этом обусловлена изменениями
в законодательстве, предотвращением угрозы интересам общества, обнаружением несоответствия административного акта законодательству
и иных случаях, предусмотренных законом.

По истечении срока, предусмотренного законодательством для обжалования, административный акт, вступивший в законную силу, может быть отменен или изменен, лишь в случаях и в порядке, предусмотренных настоящей статьей.

В случае признания административного акта, вступившего
в законную силу, не соответствующим законодательству, он должен быть отменен или изменен административным органом, за исключением случаев, когда этому препятствует защита доверия заинтересованного лица.

Доверие заинтересованного лица подлежит защите, если оно, полагаясь на законную силу административного акта, использовало имущество, полученное на основании административного акта, совершило сделку
для распоряжения своим имуществом или иным образом воспользовалось выгодами и преимуществами, предоставленными административным актом.

Доверие заинтересованного лица не подлежит защите, если

1) заинтересованное лицо не выполнило дополнительные обязанности, связанные с административным актом;

2) заинтересованное лицо не использовало по назначению предоставленные ему на основании административного акта денежные средства, вещь или право;

3) заинтересованное лицо знало о противоправности административного акта или не знало об этом по собственной вине;

4) административный акт был издан вследствие обмана, угроз
или оказания иного противоправного воздействия на административный орган.

5) закон требует отмены административного акта без учета доверия заинтересованных лиц.

В случаях, предусмотренных пунктами 1-4 части шестой настоящей статьи, противоправный административный акт может быть отменен
с обратной силой, в том числе аннулирован, если иное не предусмотрено законом.

Независимо от доверия заинтересованного лица противоправный административный акт, вступивший в законную силу, может быть отменен на будущее в случае, если сохранение им силы создает угрозу публичным интересам. При этом заинтересованному лицу возмещается имущественный ущерб, возникший или ставший неизбежным по причине доверия законной силе административного акта.

Имущественный ущерб, подлежащий возмещению, устанавливается административным органом. Возмещение имущественного ущерба
не должно превышать размера выгоды, которая причиталась заинтересованному лицу по содержанию административного акта. Требование о возмещении может быть предъявлено лишь в течение одного года с момента извещения заинтересованного лица об отмене административного акта.

Административный акт, принятый в соответствии с законодательством, вступивший в законную силу, может быть отменен или изменен:

1) когда этого требует закон или такая возможность прямо предусматривается самим административным актом;

2) если вследствие изменившихся позже фактических обстоятельств или на основании изменений в законодательстве административный
акт необходимо отменить во избежание ущерба публичным интересам;

3) если с административным актом связаны дополнительные обязанности и заинтересованное лицо их не выполнило;

4) если заинтересованное лицо не использует по назначению переданные ему на основании административного акта денежные средства, вещь или право.

5) когда отмена или изменение осуществляются в пользу заинтересованного лица, которому адресован административный акт
и при этом не обременяются другие заинтересованные лица, кроме случаев, когда административный акт такого же содержания должен быть издан вновь.

Административный акт, принятый в соответствии с законодательством и вступивший в законную силу, может быть отменен с обратной силой, в том числе аннулирован, исключительно в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 части десятой настоящей статьи.

В случаях отмены административного акта на основании пунктов 3-4 части десятой настоящей статьи, административный орган обязан
по ходатайству возместить заинтересованному лицу имущественный ущерб, поскольку его доверие подлежит защите.

Принимая административный акт об отмене (изменении) ранее принятого административного акта, уполномоченный административный орган должен определить в какой части и с какого момента утрачивает силу отменяемый или изменяемый административный акт.

Административный акт может быть признан судом недействительным в установленном законом порядке.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Вохидов Акбар Мубинович 2016-04-29 11:25:37
Заинтересованные лица в большинстве случаев не являются экспертами в области законодательства и вменять вину им за незнание несоответствия адм. акта законодательству некорректно. Административный акт принимается уполномоченным органом, который должен быть компетентен и нести ответственность/бремя за принятие адм. акта.Понятия убытки, ущерб приведены в соответствие с ГК.
Qabul qilindi 2016-05-02 16:29:38
Предложение будет передано на рассмотрение Экспертной группе, образованной в рамках разработки обсуждаемого проекта.

Статья 59. Процедура отмены административного акта

Отмена административного акта в пользу заинтересованного лица может осуществляться без проведения заседания.

Отмена административного акта во вред заинтересованному лицу осуществляется путем его пересмотра в заседании, если иное
не предусмотрено законом.

Если отмена административного акта осуществляется в пользу одного заинтересованного лица, но во вред другому заинтересованному лицу,
то применяются положения, регулирующие отмену административного акта во вред заинтересованному лицу.

Статья 60. Возврат вещей и документов в случае отмены административного акта

В случае отмены административного акта документы, вещи

или денежные средства, которые были выданы на его основе, подлежат возврату лицами, обладающими ими, если законом не предусмотрено иное.

Глава 5. Производство по административной жалобе

Статья 61. Предмет административной жалобы

Обжалованию в порядке настоящей главы подлежат:

1) административные акты;

2) процессуальные акты;

3) административные действия.

Отказ принять административный акт или не принятие

его в надлежащий срок по иным причинам обжалуется в порядке, предусмотренном для административных актов.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 15:41:39
пункт 3 дополнить словом "(бездействие)"
Qabul qilinmadi 2016-05-02 16:30:10
В абзаце седьмом статьи 3 раскрыто определение понятия «административные действия». Согласно данному определению под административными действиями подразумеваются не являющиеся административными актами или процессуальными актами юридически значимые действия (бездействие) административного органа в отношении заинтересованных лиц, совершенные в сфере публичного права.
Вохидов Акбар Мубинович 2016-04-29 11:26:23
В принципе, дополнение не требуется, т.к. настоящим законом в понятие адм. действий включено и бездействие.
Qabul qilindi 2016-05-02 16:30:55

Статья 62. Порядок административного обжалования

Заинтересованное лицо, вправе подать административную жалобу
в вышестоящий административный орган или в иной административный орган, который в соответствии с законодательством, уполномочен рассматривать административные жалобы.

В случае несогласия с результатом рассмотрения административной жалобы на административный акт в административном порядке заинтересованное лицо вправе обжаловать административный акт в суд.

Законодательством может быть определен иной орган, в который может быть подана административная жалоба на административный акт.

Если вышестоящий административный орган отсутствует или таковым является Кабинет Министров или Президент Республики Узбекистан, административный акт может быть обжалован в судебном порядке.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 15:43:14
в части 1 после слов "в соответствии с законодательством" запятую исключить
Qabul qilindi 2016-05-02 16:31:22
Принято
Вохидов Акбар Мубинович 2016-04-29 11:27:38
Ограничивать право на судебную защиту прав путем установления обязательного предварительного обжалования в административном порядке, на мой взгляд, противоречит фундаментальным правам физ. и юр. лиц.
Qabul qilindi 2016-05-02 16:31:40
Предложение будет передано на рассмотрение Экспертной группе, образованной в рамках разработки обсуждаемого проекта.

Статья 63. Срок подачи административной жалобы

Административная жалоба может быть подана не позднее одного месяца с момента надлежащего извещения об административном акте, процессуальном акте или с момента, когда заинтересованному лицу стало известно об административном действии, если иное не предусмотрено законом

Срок подачи административной жалобы может быть восстановлен административным органом, рассматривающим жалобу, если он был пропущен по уважительной причине.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 15:44:30
в части 1 после слова "действии" дополнить словом "(бездействии)".
Qabul qilinmadi 2016-05-02 16:32:04
В абзаце седьмом статьи 3 раскрыто определение понятия «административные действия». Согласно данному определению под административными действиями подразумеваются не являющиеся административными актами или процессуальными актами юридически значимые действия (бездействие) административного органа в отношении заинтересованных лиц, совершенные в сфере публичного права.
Вохидов Акбар Мубинович 2016-04-29 11:28:23
В принципе, дополнение не требуется, т.к. настоящим законом в понятие адм. действий включено и бездействие.

Статья 64. Форма и содержание административной жалобы

Административная жалоба подается в письменной или иной предусмотренной законодательством форме и должна содержать:

1) наименование административного органа, принявшего административный акт;

2) фамилию, имя, отчество и адрес заявителя (его представителя), подавшего жалобу, а для юридического лица – его наименование
и местонахождение (почтовый адрес);

3) требования заявителя;

4) перечень прилагаемых документов, если таковые имеются.

Жалоба подписывается заинтересованным лицом
или его представителем. Если жалоба подана представителем, к нему должна быть приложена копия доверенности или иного документа, удостоверяющего его полномочия на подписание административной жалобы.

Жалоба, подаваемая в защиту прав и законных интересов других лиц, кроме сведений, перечисленных в настоящей статье, должна содержать наименование лица (фамилия, имя, отчество), в интересах которого подана жалоба, и его адрес.

Законодательством могут быть предусмотрены и иные требования
к документам, представляемым вместе с административной жалобой.

Административный орган не вправе предъявлять к административной жалобе и прилагаемым к ней документам требований, не предусмотренных законодательством.

Жалобы, подаваемые в электронной форме, должны содержать электронный адрес, указанный обращающимся заинтересованным лицом,
а в предусмотренных законодательством случаях – подтверждение

его согласия на получение извещений в электронной форме, электронно-цифровую подпись и иные реквизиты.

Статья 65. Порядок подачи административной жалобы

Административная жалоба подается в вышестоящий административный орган или иной уполномоченный административный орган, через административный орган, принявший обжалуемый административный акт, процессуальный акт или совершивший административное действие.

Административный орган, получивший административную жалобу,

в течение трех рабочих дней направляет ее вышестоящему административному органу (должностному лицу) или иному органу, уполномоченному рассматривать данную административную жалобу, вместе со всеми материалами административного дела.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 15:46:26
в части 1 после слова "действие" дополнить словом "(бездействие)"
Qabul qilinmadi 2016-05-02 16:32:20
В абзаце седьмом статьи 3 раскрыто определение понятия «административные действия». Согласно данному определению под административными действиями подразумеваются не являющиеся административными актами или процессуальными актами юридически значимые действия (бездействие) административного органа в отношении заинтересованных лиц, совершенные в сфере публичного права.
Вохидов Акбар Мубинович 2016-04-29 11:31:35
В принципе, дополнение не требуется, т.к. настоящим законом в понятие адм. действий включено и бездействие.

Статья 66. Рассмотрение административного дела
по административной жалобе

Рассмотрение административной жалобы осуществляется в заседании по правилам, предусмотренным главой 3 настоящего Закона.

При рассмотрении административной жалобы вышестоящий административный орган рассматривает административное дело в полном объеме.

Статья 67. Срок рассмотрения административной жалобы

Вышестоящий административный орган или иной уполномоченный орган должен принять решение по административной жалобе в течение одного месяца.

В случае непринятия решения по административной жалобе в течение одного месяца заинтересованное лицо вправе обжаловать административный акт, процессуальный акт или административное действие в судебном порядке.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 15:48:11
в части 1 слово "должен" заменить на слово "обязан"; в части 2 после слова "действие" дополнить словом "(бездействие)"
Qabul qilinmadi 2016-05-02 16:32:30
В абзаце седьмом статьи 3 раскрыто определение понятия «административные действия». Согласно данному определению под административными действиями подразумеваются не являющиеся административными актами или процессуальными актами юридически значимые действия (бездействие) административного органа в отношении заинтересованных лиц, совершенные в сфере публичного права.
Вохидов Акбар Мубинович 2016-04-29 11:32:12
В принципе, дополнение не требуется, т.к. настоящим законом в понятие адм. действий включено и бездействие.В случае непринятия решения по административной жалобе в течение одного месяца заинтересованное лицо вправе обжаловать административный акт, процессуальный акт или административное действие в судебном порядке. Предлагается исключить часть 2 настоящей статьи.
Qabul qilindi 2016-05-02 16:33:31
Предложение будет передано на рассмотрение Экспертной группе, образованной в рамках разработки обсуждаемого проекта.

Статья 68. Отзыв административной жалобы

Лицо, подавшее административную жалобу, вправе ее отозвать до принятия решения по ней. Отзыв административной жалобы оформляется в письменной форме.

Статья 69. Решение по административной жалобе

По административной жалобе вышестоящий административный орган или иной уполномоченный орган вправе принять одно из следующих решений:

1) оставить обжалуемый административный акт без изменения;

2) внести изменения в обжалуемый административный акт;

3) отменить административный акт и при необходимости принять новый административный акт;

При невозможности или нецелесообразности принятия решений, предусмотренных пунктами 1-3 части первой настоящей части, а также
в случаях, предусмотренных законодательством, вышестоящий административный орган или иной уполномоченный орган может обязать административный орган, принявший обжалуемый административный акт, процессуальный акт или совершивший административное действие, принять определенный административный акт, процессуальный акт или совершить определенное административное действие.

В случае несогласия с решением по административной жалобе заинтересованное лицо вправе обжаловать его в судебном порядке в течение месяца, если иное не предусмотрено законом.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Gulnora Amanovna Ishankhanova 2016-04-27 15:50:43
в части 2 после слов "административное действие" дополнить словом "(бездействие)"
Qabul qilinmadi 2016-05-02 16:33:57
В абзаце седьмом статьи 3 раскрыто определение понятия «административные действия». Согласно данному определению под административными действиями подразумеваются не являющиеся административными актами или процессуальными актами юридически значимые действия (бездействие) административного органа в отношении заинтересованных лиц, совершенные в сфере публичного права.
Вохидов Акбар Мубинович 2016-04-29 11:32:53
В принципе, дополнение не требуется, т.к. настоящим законом в понятие адм. действий включено и бездействие.

Статья 70. Приостановление действия административного акта при обжаловании

Обжалование административного акта приостанавливает его действие и исполнение с момента регистрации административной жалобы

в административном органе, если иное не предусмотрено законом.

Глава 6. Исполнительное производство

Статья 71. Орган, обеспечивающий исполнение административного акта

Если иное не предусмотрено законодательством, исполнение административного акта должен обеспечить административный орган,

его принявший.

Статья 72. Срок добровольного исполнения административного акта

Если иное не предусмотрено законом, срок, установленный административным органом для добровольного исполнения административного акта, не может быть менее десяти дней со дня надлежащего уведомления адресата административного акта о принятом административном акте.

Статья 73. Способ добровольного исполнения административного акта

В рамках порядка исполнения, предписываемого административным актом, адресат данного административного акта вправе исполнить требования административного акта таким способом, какой он сочтет удобным.

Статья 74. Недопустимость принудительного исполнения

Никакие меры принудительного исполнения не могут применяться
к лицу, добровольно исполняющему свои обязанности
по административному акту надлежащим образом и в надлежащий срок.

Если под угрозой применения мер принудительного исполнения адресат административного акта выражает согласие исполнить
его добровольно и приступает к исполнению своих обязанностей, то, пока адресат действует добросовестно, назначенная мера принудительного исполнения не должна приводиться в исполнение.

Исполнение адресатом административного акта своих обязанностей немедленно прекращает применение меры принудительного исполнения.

Статья 75. Меры принудительного исполнения

Если адресат административного акта не исполнил свои обязанности по административному акту надлежащим образом и в надлежащий срок, административный орган вправе применить следующие меры принудительного исполнения:

1) денежное принуждение;

2) замена исполнителя;

3) непосредственное принуждение.

Мера принудительного исполнения должна быть оформлена исполнительным актом. Применение мер принудительного исполнения
без издания соответствующего исполнительного акта не допускается.

Административный орган при назначении меры принудительного исполнения должен руководствоваться принципами соразмерности, экономичности и другими принципами административных процедур.

Если назначенная принудительная мера не произвела необходимого эффекта, административный орган вправе применить более жесткую меру принуждения.

Законами могут быть предусмотрены иные меры принудительного исполнения.

Статья 76. Исполнительный акт административного органа

Исполнительный акт – это процессуальный акт административного органа, обеспечивающий принудительное исполнение административного акта при неисполнении его адресатом административного акта надлежащим образом и в надлежащий срок. К исполнительным актам применяются требования и правила, предусмотренные главой 4 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей главой или иными законами.

Исполнительный акт принимается административным органом
по собственной инициативе или по требованию иного участника административного производства, в результате которого был издан исполняемый административный акт, в течение трех рабочих дней по истечении срока добровольного исполнения, если иное не установлено законом.

Исполнительный акт принимается только в письменном виде и должен быть незамедлительно направлен адресату административного акта, а также лицу, требующему принудительного исполнения административного акта, в целях уведомления в порядке, предусмотренном статьей 32 настоящего Закона.

В исполнительном производстве обязанным лицом является

тот адресат административного акта, чье неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по административному акту, стало основанием для издания исполнительного акта, а взыскателем – лицо, в пользу или в интересах которого издан исполнительный акт.

Статья 77. Содержание исполнительного акта

В исполнительном акте должны быть указаны:

1) наименование административного органа, издавшего исполнительный акт, его адрес, номера телефонов, адрес электронной почты;

2) фамилия, имя и должность должностного лица, принявшего исполнительный акт;

3) сведения об административном акте, во исполнение которого издан исполнительный акт, включая дату его принятия и вступления
в силу;

4) резолютивная часть административного акта, подлежащего исполнению с четкой формулировкой обязанностей адресата административного акта, подлежащих принудительному исполнению;

5) фамилия, имя, отчество обязанного лица, его адрес, паспортные данные, а для юридических лиц – наименование и почтовый адрес;

6) фамилия, имя, отчество взыскателя, его адрес, паспортные данные,
а для юридических лиц – наименование и почтовый адрес;

7) подробное описание применяемой меры принудительного исполнения;

8) обоснование назначенной меры принудительного исполнения;

9) дата принятия исполнительного акта и срок приведения
его в исполнение;

10) иные сведения, предусмотренные законодательством.

В исполнительном акте могут быть указаны также и иные сведения

по усмотрению административного органа.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Вохидов Акбар Мубинович 2016-04-29 11:34:06
Предлагается исключить "паспортные данные", т.к. это не во всех случаях является обязательным реквизитом физического лица. Например, у лиц до 16 лет, лиц без гражданства.
Qabul qilindi 2016-05-02 16:34:42
Предложение будет передано на рассмотрение Экспертной группе, образованной в рамках разработки обсуждаемого проекта.

Статья 78. Приведение в исполнение исполнительного акта

Исполнительный акт может быть приведен в исполнение не ранее чем по истечении трех дней с момента надлежащего уведомления обязанного лица о его принятии. При невозможности надлежащего уведомления обязанного лица исполнительный акт вступает в силу и приводится
в исполнение по истечении трех дней с момента оформления факта невозможности надлежащего уведомления административным определением.

Если иное не предусмотрено законодательством, административный орган может сам привести в исполнение изданный им исполнительный
акт или поручить совершение исполнительных действий другому лицу.

В предусмотренных законодательством случаях, приведение
в исполнение исполнительных актов административных органов осуществляют судебные исполнители или иные уполномоченные органы.

Лицо, уполномоченное привести в исполнение исполнительный акт, обязано иметь при себе документ, удостоверяющий его полномочия,

и предъявить его по первому требованию заинтересованного лица.

Статья 79. Денежное принуждение

Денежное принуждение может выражаться в назначении определенной суммы, подлежащей взысканию, или в виде пени за каждый просроченный день.

Предельные размеры денежного принуждения устанавливаются законодательством.

Статья 80. Замена исполнителя

В том случае, если предусмотренная административным актом обязанность выполнения какого-либо действия не исполняется адресатом этого акта, но его исполнение возможно со стороны другого лица,
то административный орган может поручить другому лицу исполнение этого действия за счет обязанного лица.

Орган исполнения вправе, если это возможно, сам исполнить

это действие за счет обязанного лица, если законом не предусмотрено иное.

Статья 81. Непосредственное принуждение

Если более мягкие меры не могут привести к цели или по объективным обстоятельствам не могут быть применены, то орган исполнения вправе,
при наличии у него соответствующих полномочий, в предусмотренном законом порядке непосредственно принудить обязанное лицо к исполнению его обязанностей по административному акту, а при отсутствии таких полномочий, - обратиться к уполномоченному государственному органу

за содействием в приведении в исполнение соответствующего исполнительного акта.

Статья 82. Предупреждение о применении мер принудительного исполнения

Административный орган в случае, предусмотренном статьей 75 настоящего Закона, может сделать обязанному лицу предупреждение
о применении меры принудительного исполнения и установить дополнительный срок для добровольного исполнения требований административного акта. Если обязанное лицо не исполняет свои обязанности в установленный дополнительный срок, административный орган применяет меру принудительного исполнения незамедлительно.

Статья 83. Неисполнение административным органом своих обязанностей по административному акту

Если административный орган не исполняет свои обязанности надлежащим образом по изданному им административному акту в течение установленного административным актом срока исполнения или, если таковой не установлен, в течение десяти дней со дня принятия административного акта, адресат административного акта вправе обжаловать такое неисполнение в порядке, предусмотренном для обжалования административного акта.

Статья 84. Расходы в исполнительном производстве

Если иное не предусмотрено законом, расходы по принудительному исполнению административного акта возмещаются за счет обязанного лица.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 85. Административные регламенты

Административные органы могут разрабатывать административные регламенты, учитывающие специфику их деятельности по разрешению административных дел, принятию и исполнению административных актов,
а также рассмотрению административных жалоб на основе Типового административного регламента, утверждаемого Кабинетом Министров Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Законом.

Административные регламенты могут содержать внутриорганизационные правила.

Административные регламенты административных органов должны соответствовать требованиям статьи 2 настоящего Закона.

Статья 86. Ответственность за нарушение законодательства
об административных процедурах

Лица, виновные в нарушении законодательства об административных процедурах, несут ответственность в установленном порядке.

Статья 87. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении двадцати четырех месяцев со дня его официального опубликования.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение НПА на ЕПИГУ26.04.2016-11.05.2016Министерство юстиции Республики Узбекистан

So`rovnoma natijalari