Hujjat nomi
Об утверждения Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi huzuridagi Yer qarini geologik o`rganish, sanoatda, konchilikda va kommunal-maishiy sektorda ishlarning bexatar olib borilishini nazorat qilish davlat inspektsiyasi (Sanoatgeokontexnazorat)
Muhokama boshlanishi (sana)2015-02-24 10:28:08
Muhokama yakunlanishi (sana)2015-03-11 13:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

В целях обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, установления порядка проведения экспертизы промышленной безопасности в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности согласно приложению №1.

2.Установить, что:

с 1 января 2016 года продление срока эксплуатации технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также зданий и сооружений на опасном производственном объекте проводиться
по результатам экспертизы промышленной безопасности;

Экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также зданий
и сооружений на опасном производственном объекте проводиться в случаях:

при истечении установленного срока эксплуатации
или не удовлетворительной состоянии технических устройств, зданий
и сооружений;

предписаний должностных лиц специально уполномоченного государственного органа в области промышленной безопасности или других государственных органов, которые в соответствии с законодательством имеют отдельные полномочия в области промышленной безопасности,
о проведении экспертизы промышленной безопасности, выданной
в результате осмотра технических устройств, зданий и сооружений;

при выявлении несоответствий требованиям промышленной безопасности, устранение которых невозможно или может отрицательно повлиять на надежность (прочность) технических устройств, зданий
и сооружений.

3.Согласиться с предложением Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат» о проведении инспекционного контроляза деятельностью аккредитованных экспертных организаций в области промышленной безопасности в установленном порядке, без предварительного согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов.

4. Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат» совместно

с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

а) в месячный срок:

привести принятые ими нормативно-правовые акты и нормативные-технические документы в соответствие с настоящим постановлением;

б) в двухмесячный срок:

внести в Кабинет Министров предложение об установлении ответственности за несоблюдение требований промышленной безопасности;

в) в трехмесячный срок:

обеспечить в установленном порядке разработку и утверждение нормативно-правового акта, устанавливающего порядок продления срока эксплуатации технических устройств,а также зданий и сооружений на опасных производственных объектах.

5. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №2.

6.Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Г.И. Ибрагимова.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению Кабинета Министров

Республики Узбекистан
от «____» _____________ 201___года

№____

Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и устанавливает порядок проведения экспертизы промышленной безопасности.

I. Общие положения

1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

аттестат аккредитации - официальный документ, удостоверяющий полномочия аккредитованных экспертных организаций осуществляющих деятельность по экспертизе промышленной безопасности;

заказчик – организация эксплуатирующая опасного производственного объекта или предполагающей его эксплуатацию, обратившаяся с заявкой на проведение экспертизы промышленной безопасности;

заключение экспертизы - документ, содержащий обоснованные выводы
о соответствии (несоответствии) объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности или результаты идентификации опасных производственных объектов;

объекты экспертизы - проектная документация, технические устройства, здания
и сооружения на опасном производственном объекте, декларация промышленной безопасности и другие документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта;

техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте – оборудование, установка, механизм, агрегат, прибор и т.п., применяемое на опасном производственном объекте, эксплуатация которого может привести к аварии или инцидентам на опасном производственном объекте;

уполномоченный орган по аккредитации экспертных организаций (далее - уполномоченный орган) – отдел аккредитации и инспекционного контроля Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат»;

эксперт в области промышленной безопасности (далее - эксперт) - аттестованный специалист, осуществляющий экспертизу промышленной безопасности;

экспертиза промышленной безопасности (далее - экспертиза) - оценка соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности;

экспертная организация - аккредитованная в установленном порядке организация, осуществляющая экспертизу;

2. В соответствии с настоящим Положением проводится экспертиза:

проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (виды (типы) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах приведены в приложении № 1 к настоящему Положению);

зданий и сооружений на опасном производственном объекте;

декларации промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

3. Экспертизу осуществляют экспертные организации в соответствии с установленными требованиями настоящего Положения, а также другими актами законодательства и нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

4. Требования, которые должны учитываться при проведении экспертизы различных объектов экспертизы, устанавливаются Государственной инспекцией
по надзору за геологическим изучением недр, безопасным ведением работ в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее по тексту - Государственная инспекция «Саноатгеоконтехназорат»), в соответствии с Положением о системе экспертизы промышленной безопасности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 декабря 2008 года № 271 и настоящим Положением с учетом специфики объектов экспертизы.

5. Ответственность за качество проведения экспертизы и достоверность результатов экспертизы, а также за хранение результатов экспертизы несет экспертная организация, проводившая экспертизу.

6. Экспертиза проводится на основании договора, заключенного между экспертной организацией и организацией, эксплуатирующей или предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта.

При необходимости допускается, заключать договора с организациями разработавшие проектные документации, декларации промышленной безопасности и других документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта.

7. Экспертизу проводят за счет средств организации, эксплуатирующей опасный производственный объект или предполагающей его эксплуатацию.

8. Срок проведения экспертизы устанавливается в зависимости от сложности объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения комплекта необходимых материалов и документов, в соответствии с нормативно-правовой и нормативно технической документаций в области промышленной безопасности и выполнения всех иных условий проведения экспертизы.

II. Порядок проведения экспертизы

9. Процесс проведения экспертизы состоит из следующих этапов:

а) предварительный этап;

б) приём заявки на проведение экспертизы;

в) предварительная оценка документов и заключение договора для проведения экспертизы;

г) оценка объекта экспертизы;

д) оформлениеи выдача заключения экспертизы по результатам оценки.

Каждый последующий этап экспертизы проводится при положительных результатах предыдущего этапа.

10. Предварительный этап экспертизы проводится экспертом, ответственным за ее проведение с представителем заказчика в следующих целях:

информирования о порядке, содержания и ходе проведения экспертизы;

обсуждения и определения материалов и документов, необходимых для проведения экспертизы;

сообщения, что любые сведения и информация, полученные в ходе проведения экспертизы, рассматриваются сотрудниками экспертной организации как конфиденциальные (за исключением случаев, предусмотренных законодательством);

обсуждения и определения объёмов и сроков выполнения работ;

обсуждения о подготовке к проведению оценки на месте объекта экспертизы в случае необходимости.

11. Для проведения экспертизы заказчик подает в экспертную организацию заявку, оформленную по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Положению.

С учетом специфики объектов экспертизы, к заявке необходимо прилагать следующие документы:

а) сведения о заказчике и объекте экспертизы;

б) проектную, конструкторскую, эксплуатационную, ремонтную документацию, декларацию промышленной безопасности опасного производственного объекта, паспорта технических устройств, зданий и сооружений, планы по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, инструкции, технологические регламенты и другую документацию, имеющую шифры или другую индикацию, необходимую для идентификации объекта экспертизы и опасного производственного объекта (в зависимости от объекта экспертизы);

в) акты (протоколы) испытаний, результаты диагностики (освидетельствовании), сертификаты (в том числе на комплектующие изделия, при необходимости), лицензии, прочностные расчеты и т.п. (в случае необходимости).

12. Неправильно заполненная или неправильно оформленная заявка к рассмотрению не принимается.

Представленные документы должны передаваться в оригинале или в виде копий заверенных заказчиком.

13. Экспертная организация регистрирует поступившие заявки в тетрадях (журналах), которые пронумеровываются, прошнуровываются и заверяются печатью экспертной организации.

14. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, представленные документы предварительно оцениваются.

15. При предварительной оценке представленных документов изучается полнота и достаточность сведений в этих документах.

16. При отрицательном результате предварительной оценки представленных документов, экспертная организация направляет заказчику уведомление с указанием обоснованных причин отказа ее заявки, и по согласованию с заказчиком устанавливает срок для устранения выявленных замечаний.

17. В случае не устранения заказчиком замечаний, указанных в уведомлении экспертной организации в согласованный срок, экспертиза не проводится, и представленные документы возвращаются заказчику.

18. При положительном результате предварительной оценки представленных документов, экспертная организация оформляет с заказчиком договор о проведении экспертизы.

19. Экспертная организация приступает к оценке объекта экспертизы после предоплаты заказчиком суммы в размере не менее 15 % от стоимости договора и получения необходимых материалов и документов в полном объеме.

20. Для оценки объекта экспертизы экспертной организацией официально назначается группа из числа квалифицированных экспертов, которые имеют удостоверения эксперта соответствующей области аттестата рассматриваемому объекту экспертизы и/или отрасли.

В состав экспертной группы могут быть включены другие специалисты, при этом количество специалистов не должно превышать количество экспертов.

Эксперты, не имеющие соответствующую область аттестата рассматриваемому объекту экспертизы, и/или отрасли могут участвовать как специалисты.

21.Среди экспертов назначается ведущий эксперт, на которого возлагается ответственность за непосредственное проведение оценки объекта экспертизы, распределение функций между экспертами и оформлению результатов экспертизы.

22.Эксперты оценивают соответствие объекта экспертизы предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности. При необходимости, эксперты определяют полноту представленных сведений и документов, их правильность и достоверность и оценивают соответствие их требованиям актов законодательства и нормативных технических документов.

23.При необходимости, эксперты могут провести оценку объекта экспертизы с выездом на место, но при проведении идентификации опасных производственных объектов в рамках экспертизы, эксперты должны выезжать на места и изучать объекты эксплуатируемых заказчиком.

24.При оценке на месте эксперты наблюдают за выполнением работ, связанных с объектом экспертизы на затребованном уровне, а также проводят комплексную оценку:

а) пригодности помещений и приборного оборудования, а также состояния испытательных средств и приборов с точки зрения их обслуживания;

б) наличия надежных систем маркировки и идентификации;

в) наличия соответствующих актов законодательства, нормативных технических и методических документов, правил, рабочих инструкций и их исполнения;

г) соблюдения требований к содержанию и оформлению отчетных документов.

Заказчик по требованию экспертов должен представить все необходимые результаты освидетельствования, диагностики и испытаний, документы, расчеты, протоколы и отчеты, связанные с объектом экспертизы.

25.В зависимости от сложности объекта экспертизы, по требованию ведущего эксперта, эксперты и специалисты готовят справки по результатам выполненных работ по своей части.

26.При необходимости, в процессе проведения экспертизы, экспертная организация проводит испытания по методикам, оговоренным в актах законодательства и нормативных технических документах или по методикам и программам, согласованным с заказчиком.

Могут быть приняты результаты испытаний, проведенные лабораториями, имеющих разрешения на выполнение работ на опасных производственных объектах, выдаваемые Государственной инспекцией «Саноатгеоконтехназорат» в пределах своих полномочий.

27.При выявлении несоответствий и замечаний в процессе проведения экспертизы, составляется протокол по форме, приведенной в приложении №3 к настоящему Положению.

В протоколе сроки устранения несоответствий и замечаний устанавливаются по согласованию с заказчиком.

Проведенные мероприятия по устранению несоответствий и замечаний, указанных в протоколе в соответствии по форме, приведенной в приложении №3а к настоящему Положению, направляются заказчиком в экспертную организацию.

Экспертная организация анализирует мероприятия, проведенные заказчиком по устранению несоответствий и замечаний, приведенные обоснования и принятые меры по безопасной эксплуатации. При необходимости может быть проведена повторная оценка объекта экспертизы с выездом на место и проведены соответствующие испытания.

28.Отрицательное заключение экспертизы оформляется экспертной организацией в следующих случаях:

при не согласовании заказчиком сроков устранения выявленных несоответствий и замечаний в течение десяти рабочих дней со дня регистрации протокола;

если не представлены проведенные мероприятия по устранению несоответствий и замечаний, в соответствии с формой, приведенной в приложении №3а к настоящему Положению в согласованные сроки;

если заказчиком не проведены мероприятия по устранению несоответствий и замечаний, указанных в протоколе в согласованные сроки или при решении экспертной организации проведенных мероприятий по устранению несоответствий и замечаний, приведенных обоснований и принятых мер по безопасной эксплуатации недостаточными.

Выявленные несоответствия и замечания должны указываться в отрицательном заключении экспертизы обоснованно.

29.В случае оформления отрицательного заключения экспертизы, заказчик может повторно подать заявку на проведение экспертизы, устранив несоответствия и замечания, на основании которых было оформлено отрицательное заключение экспертизы.

Повторная экспертиза осуществляется в соответствии с пунктами 9-29 к настоящему Положению.

30.При оформлении отрицательного заключения экспертизы по объекту экспертизы, находящегося в эксплуатации, экспертная организация немедленно уведомляет Государственную инспекцию «Саноатгеоконтехназорат» о результатах экспертизы, для принятия оперативных мер по безопасной эксплуатации соответствующего опасного производственного объекта.

31.При положительных результатах изучения документов, представленных для проведения экспертизы, оценки состояния объекта экспертизы и проведенных необходимых испытаний или при решении экспертной организации достаточным проведенных мероприятий по устранению несоответствий и замечаний, приведенных обоснований и принятых мер по безопасной эксплуатации, оформляется положительное заключение экспертизы.

32.Эксперты оформляют заключение экспертизы в соответствии с требованиями к оформлению заключения экспертизы, приведёнными в приложении №4 к настоящему Положению.

33.Заказчики, неудовлетворенные результатами экспертизы, могут письменно обратиться в Государственную инспекцию «Саноатгеоконтехназорат» в течение месяца со дня оформления заключение экспертизы c целью обжаловать эти результаты.

III. Учет и выдача заключения экспертизы

34. После оформления заключения экспертизы в течение пяти дней, экспертная организация представляет заключение экспертизы в Государственную инспекцию «Саноатгеоконтехназорат» для учета. Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, то срок представления на утверждения продлевается до следующего за ним рабочего дня.

Факт представления заключения экспертизы для учета в течение установленного срока фиксируется датой, проставленной канцелярией Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат» на сопроводительном письме, а в случае, если заключение экспертизы направлено по почте - датой приема корреспонденции отделением связи.

35.Заключения экспертизы представляются в Государственную инспекцию «Саноатгеоконтехназорат» в 2-х экземплярах (1 подлинник и 1 копии) с сопроводительным письмом, подписанным руководителем экспертной организации. В сопроводительном письме должен указываться учетный номер заключения экспертизы.

36.Сопроводительное письмо и прилагаемые к нему заключения экспертизы принимаются и регистрируются в соответствии с действующим порядком делопроизводства.

37.Учет заключений экспертизы производится Государственной инспекцией «Саноатгеоконтехназорат» в течение десяти рабочих дней содня поступления заключения экспертизы.

38.Учет заключений экспертизы включает в себя:

а) рассмотрение заключений экспертизы;

б) присвоение учетного номера;

г) внесение записи (соответствующие изменение) в Единые реестр заключение экспертизы.

39.Уполномоченный орган является ответственным за рассмотрения заключений экспертизы и ведения его учета. При необходимости, в процессе рассмотрении заключений экспертизы могут быть привлечены специалисты из числа сотрудников соответствующих отраслевых инспекций ГИ «Саноатгеоконтехназорат» а также Аккредитованных экспертных организации (которые не связаны с объектами экспертизы).

40.Рассмотрение заключений экспертизы проводится с учетом специфики объекта экспертизы по следующим направлениям:

а) соответствия требованиям к оформлению заключения экспертизы;

б) соблюдения области аккредитации экспертной организации;

в) соблюдения требований пунктов 6, 8, и 20 настоящего Положения.

41. При отрицательном результате рассмотрения представленных заключения экспертизы, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней при извещении экспертной организации представившей заключение экспертизы для учета подготовляет справку, и вносить на рассмотрения комиссию по аккредитацию и инспекционного контроля для принятия соответствующего решения.

42. Комиссия по аккредитацию и инспекционного контроля в течение пяти рабочих дней рассматривает подготовленную справку и принимает соответствующие решения в установленном законодательством порядке.

Уполномоченный орган направляет в экспертную организацию представившей заключение экспертизы для учета копию решения комиссии по аккредитацию и инспекционного контроля в течение двух рабочих дней.

43.Экспертная организация, после устранения замечаний может повторно представить заключения экспертизы для учета.

При повторном представлении заключения экспертизы для учета, в сопроводительном письме должны указываться дата и номер письма уполномоченного органа об отказе учета заключения экспертизы.

44. При устранении экспертной организации замечаний, послуживших причиной отказа учета заключения экспертизы, учет заключения экспертизы осуществляется в течение пяти рабочих дней.

45.При положительном результате рассмотрения заключения экспертизы, вставится учетный номер из единого Реестра, экспертных заключений в области промышленной безопасности. Ответственным лицом заполняются соответствующие группы знаков учетного номера заключений экспертизы в соответствии требований параграфа №4 Приложения №4 к настоящим Положениям, после учета заключения экспертизы вблизи учетного номера проставляется штамп с высеченной на ней надписью «SANOATGEOKONTEXNAZORAT DAVLAT INSPEKTSIYASIDA HISOBGA OLINGAN».

46.Подлинник заключения экспертизы выдается сотруднику экспертной организации, представившей заключение экспертизы для учета, под расписку для передачи заказчику. Если в течение трех рабочих дней после учета заключения экспертизы, подлинник заключение экспертизы не будут получены, они могут быть направлены Государственной инспекцией «Саноатгеоконтехназорат» по почте в экспертную организацию, представившей заключение экспертизы для учета.

47.Заключение выдается заказчику по факту исполнения договорных условий.

IV. Переоформление заключения экспертизы

48.В случае преобразования заказчика — юридического лица, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) заказчик либо его правопреемник обязан в течение семи рабочих дней после прохождения перерегистрации подать в экспертную организацию заявление о переоформлении заключения экспертизы с приложением документов, подтверждающих указанных сведений. Процесс переоформления осуществляется безвозмездно.

49.Документы представляются заказчиком в экспертную организацию непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью заказчика.

50.Экспертная организация изучает соответствующие сведения и в течение десяти рабочих дней со дня поступления письма оформляет новые заключения экспертизы под ранее выданным регистрационным номером и предоставляет в установленном порядке Государственную инспекцию «Саноатгеоконтехназорат» для присвоения ранее учтенного номера.

51.До переоформления заключения экспертизы заказчик или его правопреемник (наследник), подавший заявление о переоформлении заключения экспертизы, совершает или осуществляет действие связанные с заключением экспертизы на основании поданного заявления о переоформлении заключения экспертизы с отметкой экспертного организации дате приема заявления.

52.При переоформлении заключения экспертизы экспертная организация и уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в реестр выданных экспертных заключений.

53.Переоформление и выдача заключения экспертизы осуществляются в срок не более десяти рабочих дней со дня получения экспертным организацией заявления о переоформлении заключения экспертизы.

54. Для присвоения ранее учтенного номера переоформленному заключению экспертизы, экспертная организация в течение двух рабочих дней представляет переоформленное заключение экспертизы, в Государственную инспекцию «Саноатгеоконтехназорат» учитывая требований пункта 35 настоящего Положения.

Ответственным лицом в течение двух рабочих дней заполняются соответствующие группы знаков ранее учетного номера заключений экспертизы в соответствии требований пункта 45 настоящего Положения.

V. Выдача дубликата заключения экспертизы, аннулирование или приостановление действия заключения экспертизы

55.В случае утраты или порчи заключения экспертизы на основании заявления заказчику выдается его дубликат.

56.Экспертная организация обязана выдать (направить) дубликат заключения экспертизы в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления от заказчика. Выдача дубликата осуществляется безвозмездно.

Для получения дубликата заключения экспертизы заказчик подает в экспертную организацию соответствующие заявление. В случаях утери заключения экспертизы к заявлению прилагается копия объявления в средствах массовой информации об утери заключения экспертизы и признании его не действительным.

Дубликат заключения экспертизы оформляется, ранее присвоенным регистрационным номером в верхнем углу вносится надпись «ДУБЛИКАТ» и в установленном порядке предоставляется Государственную инспекцию «Саноатгеоконтехназорат» для присвоения ранее учтенного номера.

57. Присвоения ранее учтенного номера дубликату заключению экспертизы осуществляется в соответствии с требованиями пункта 54 настоящего Положения.

58. Заказчик при получении дубликата заключения экспертизы (при порче заключения экспертизы), ранее выданный заключения экспертизы возвращается в экспертную организацию для дальнейшего уничтожения в установленном законодательством порядке.

59.Аннулирования или приостановления действия заключения экспертизы, производятся Государственной инспекцией «Саноатгеоконтехназорат» в случаях и порядке, предусмотренных соответственно с подпунктом 13 пункта 11 раздела 3 приложения 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистанот 10 декабря 2008г. № 271 «О дополнительных мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

VI. Заключительное положение

60. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению о проведения экспертизы

промышленной безопасности и выдачи

заключения экспертизы

Виды (типы) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах

1.Оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре, превышающей температуру кипения рабочей жидкости при нормальном атмосферном давлении (котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы пара), оборудование тепловых установок, тепловых пунктов и тепловых сетей, средства, приборы и системы противоаварийной защиты, сигнализации и контроля, используемые при эксплуатации вышеуказанного оборудования.

2.Подъемные сооружения (грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, лифты, краны-трубоукладчики, подъемники (вышки), строительные подъемники, подвесные канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, платформы подъемные, съемные грузозахватные органы и приспособления, установки, машины и агрегаты специального назначения).

3.Электрооборудование взрывозащищенное групп I и II и электрооборудование рудничное.

4.Горно-шахтное и обогатительное оборудование (в том числе: оборудование, предназначенное для угольной и золотодобывающей промышленности, оборудование для вентиляции и пылеподавления в горных выработках, оборудование применяемое для крепления горных выработок, оборудование стволовых подъемов и шахтного транспорта, оборудование для бурения шпуров и скважин, оборудование для зарядки и забойки скважин.

5. Оборудование для строительства нефтегазодобывающих и газоперерабатывающих производств (в том числе: оборудование для бурения и эксплуатации скважин всех видов, механизмы, применяемые при пристрелочно и взрывных работах, оборудование для освоения, ремонта и интенсификации эксплуатационных скважин, вспомогательное оборудование и инструменты к нефтепромысловому и геологоразведочному оборудованию).

6.Оборудование для геологоразведочных и геофизических работ при разведке и добыче месторождений полезных ископаемых.

7.Оборудование и механизмы для объектов магистрального трубопроводного транспорта, обеспечения нефтегазопродуктами и средств электрохимической защиты.

8.Оборудование, предназначенное для сварки, пайки, неразрушающего контроля, наплавки, термообработки и очистки поверхности при изготовлении, монтаже, реконструкции и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

9.Оборудование и механизмы для металлургии:

оборудование для черной и цветной металлургии;

электропечи и агрегаты электропечные индукционные, установки и устройства индукционные нагревательные, электропечи дуговые и рудно-термические, электропечи и установки сопротивления новых видов нагрева (плавильные и нагревательные);

оборудование для плавки стали.

10.Насосы жидкостные и вакуумные, насосные агрегаты, компрессоры и компрессорные агрегаты воздушные и газовые.

11.Арматура, применяемая на опасных производственных объектах.

12.Металлоконструкции, опоры и защитные кожуха для технологического оборудования.

13.Оборудование и механизмы систем газоснабжения (газораспределения и газопотребления, в том числе: газовое оборудование котлов, технологических линий и агрегатов, газогорелочные устройства емкостных и проточных водонагревателей, оборудование для сварки полиэтиленовых газопроводов и другое оборудование).

14.Оборудование технологическое, транспортное и вспомогательное, применяемое на химических, нефтехимических, нефтегазоперерабатывающих и других производственных предприятиях и объектах, работающее с опасными веществами (в том числе: емкостное, колонное, реакторное, машинное, криогенное, вакуумное, холодильное, электролизное, массообменное, теплообменное, фильтрирующее, вентиляционное, размольное, сушильное, смесительное оборудование, печи, резервуары, средства, приборы и системы противоаварийной защиты, сигнализации и контроля, и другое оборудование).

15.Средства газозащитной дыхательной аппаратуры (изолирующие респираторы, воздушные аппараты, изолирующие и фильтрирующие самоспасательные устройства), приборы газового контроля, устройства для ликвидации аварийных ситуаций, средства индивидуальной защиты.

16.Приборы и средства автоматизации, применяемые на опасных производственных объектах, приборы контроля и регулирования технологических процессов, программно-технические комплексы для автоматизированных систем (в том числе: оборудование и приборы неразрушающего контроля, для измерения механических и физических величин; приборы автоматики безопасности, регуляторы давления, счетчики, газоанализаторы).

17.Цистерны и контейнеры, специально предназначенные для опасных веществ и баллоны.

18.Оборудование для перевозки (транспортирования) опасных грузов.

19.Оборудование и приборы, применяемые при разработке, производстве и хранении взрывчатых и ядовитых веществ и материалов, их содержащих. Оборудование и приборы, применяемые при ведении взрывных работ.

20.Оборудование технологическое, транспортное и вспомогательное, применяемое на взрывоопасных производственных объектах по хранению и переработки растительного сырья (в том числе: приборная техника и средства регулирования, измерения и контроля технологических процессов, программно-технические комплексы и системы управления технологическими процессами, устройства и системы сигнализации и противоаварийной защиты (устройства взрывозащиты и взрывопредупреждения, быстродействующие устройства, средства локализации взрыва) и другое оборудование).

21.Оборудование по утилизации газообразных, мелкодисперсных и жидких выбросов и стоков.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению о проведения экспертизы

промышленной безопасности и выдачи

заключения экспертизы

Руководителю ____________________________

(наименование экспертной организации )

ЗАЯВКА

на проведение экспертизы промышленной безопасности

__________________________________________________________________

(наименование заказчика)

просит провести экспертизу промышленной безопасности______________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование объекта экспертизы)

Прилагаемые документы:

___________________________________

___________________________________

___________________________________

_____________________________________ _____________ __________________

(должность ответственного руководителя) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению о проведения экспертизы

промышленной безопасности и

выдачи заключения экспертизы

Протокол

несоответствий и замечаний выявленных в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности

№_______________ _____________________

(№ протокола ) (дата оформления )

________________________________________________________________

(наименование экспертной организации, Ф.И.О. ведущего эксперта)

________________________________________________________________

(наименование объекта экспертизы)

________________________________________________________________

(наименование заказчика, должность представителя заказчика и Ф.И.О.)

Несоответствия и замечания, выявленные в результате экспертизы (структурная единица, обозначение или наименование соответствующих актов законодательства и (или) нормативных технических документов, требования которых не соблюдаются)

Сроки устранения

1

2

3

1.

2.

3.

Ведущий эксперт ____________

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3а

к Положению о проведения экспертизы

промышленной безопасности и

выдачи заключения экспертизы

Проведенные мероприятия

по устранению несоответствий и замечаний, указанных в протоколе

_______________________________________ от «___» ___________ 20___года №_______

(наименование экспертной организации) (дата оформления)

Указанные несоответствия и замечания

Проведенные мероприятия*

Сроки проведенных мероприятий

Примечание**

1

2

3

4

5

Руководитель организации _____________ __________

(подпись) (дата)

Ответственный(ые) представитель(и) заказчика ___________ ________

(подпись) (дата)

* Обосновываются причины не принятия заказчиком указанных несоответствий и замечаний или отрицательные воздействия устранения их на надежность (прочность) объекта экспертизы;

** Необходимо указать принятые меры по безопасной эксплуатации соответствующего опасного производственного объекта при не устранении указанных несоответствий и замечаний и (или) причины отставании сроков проведенных мероприятий от сроков, указанных в протоколе.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Положению о проведения экспертизы

промышленной безопасности и

выдачи заключения экспертизы

ТРЕБОВАНИЯ

к оформлению заключения экспертизы

§1. Общие положения

1. Данные по экспертному заключению должны быть внятного, лаконичного, простого и беглого содержания.

При чтении экспертного заключения текст не должен содержать в себе двусмысленного значения и не должно приводить к недопониманию.

2. Данные экспертного заключения могут быть в виде текста, таблиц
и иллюстраций (чертежей, графиков, схем, диаграмм, изображений).

Таблицы и иллюстрации в экспертном заключении должны быть расположены непосредственно после первого упоминания о них в тексте или на следующей странице
со сделанной на ней сноской. При необходимости могут приводиться обязательные пометки и истолкования.

Каждые иллюстрации отмечаются словом «Изображение» и должны быть пронумерованы арабскими цифрами в правильной последовательности.

Каждые таблицы отмечаются словом «Таблица» и должны быть пронумерованы арабскими цифрами в правильной последовательности.

Таблицы и иллюстрации должны, иметь наименование. Наименование таблицы должно быть расположено в начале таблицы после его порядкового номера
и слова «Таблица» через дефис в одну строчку. Например: 1-Таблица – Экспертное заключение об опасных веществах в гидролизном цехе.

Наименование иллюстрации должно быть расположено в начале иллюстрации после его порядкового номера и слова «Изображение» через дефис в одну строчку. Например: 1-Картинка – Расположение технологических устройств в гидролизном цехе.

3. Текст заключения экспертизы должен располагаться на одной стороне листа бумаги формата А4 без уменьшения масштаба в книжном положении листа бумаги,
и должен распечатываться посредством компьютера с использованием текстового редактора «Microsoft Word» с применением шрифта «Times New Roman» 12 размера.

Основная часть заключения экспертизы должна быть отпечатана с межстрочным интервалом - 1,2; каждая страница имеет поля: сверху и снизу – 1,5см, слева – 2,5см, справа – 2см; абзацный отступ должен быть одинаковым и равен пяти-шести знакам.

При необходимости, в целях обеспечения полного отражения информации, допускается расположение таблиц и иллюстраций в альбомном виде или в формате А3.

4. В заключения экспертизы необходимо давать пояснения применяемым сокращениям.

5. При оформлении заключения экспертизы должны перечисляться объекты,
на которые распространяется действие заключения экспертизы.

6. Заключение экспертизы должно быть подписано руководителем экспертной организации, экспертами и специалистами проводившими экспертизу, заверено печатью экспертной организации и прошито с указанием количества страниц.

§2. Требования к структуре заключения экспертизы

7. Заключение экспертизы состоит из следующих частей:

а) титульный лист;

б) содержание;

в) основная часть;

г) приложения к заключению экспертизы

8. Титульный лист заключения экспертизы оформляется по форме, приведенной в приложении №1 к настоящим Требованиям.

9. В содержании заключения экспертизы указываются наименования всех разделов и номера соответствующих страниц.

10. Основная часть заключения экспертизы должна включать в себе следующее:

а) вводная часть (при этом должны указываться основание для проведения экспертизы, дата предоплаты заказчиком в сумме в размере не менее пятнадцати процентов от стоимости договора, сведения об экспертной организации, экспертов и специалистов, которые проводили экспертизу и оформляли заключение экспертизы, и данные о заказчике);

б) цель экспертизы;

в) сведения о рассмотренных в процессе проведения экспертизы документах;

г) сведения об объекте экспертизы (при этом должны указываться сведения о соответствующем опасном производственном объекте и об объекте экспертизы).

При оформлении заключения экспертизы проектной документации, декларации промышленной безопасности и других документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта приводятся основание для разработки этих документов и сведения об организации разработавшей эти документы;

д) результаты проведения экспертизы (при этом указываются обоснованные причины принятия заключения по результатам проведенной экспертизы. А также, могут быть указаны рекомендации по обеспечению промышленной безопасности);

е) заключение.

11. К заключению экспертизы должны прилагаться протоколы по устранению несоответствий и замечаний выявленных при проведения экспертизы и проведенные мероприятия по устранению несоответствий и замечаний (при их наличии), перечень актов законодательства и нормативных технических документов, использованных при проведении экспертизы и результаты проведенных испытаний.

§3. Требования к оформлению заключения экспертизы по идентификации опасных производственных объектов

12. Заключение экспертизы по идентификации опасного производственного объекта оформляется в соответствии параграфа №2 настоящих Требований с учетом требований Положения о порядке идентификации опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 декабря 2008 года № 271 и рекомендаций Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат» по идентификации опасных производственных объектов.

13. К заключению экспертизы по идентификации опасного производственного объекта прилагаются идентификационный лист опасных производственных объектов и обобщенный лист опасных производственных объектов, оформленные по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящим Требованиям.

§4. Требования по ведению учёта заключения экспертизы

14. Оформленное заключение экспертизы учитывается экспертной организацией и Государственной инспекцией «Саноатгеоконтехназорат». Учетный номер проставляется на титульном листе заключения экспертизы.

15. Учетный номер состоит из четырех групп знаков, разделенных тире (дефисом), виде ХХХ-ХХ-ХХХХ-ХХХХХ.

Первая группа знаков (XXX) обозначает регистрационный номер экспертной организации, оформляющей заключение экспертизы

Вторая группа знаков (XX) обозначает объект экспертизы и представляет собой следующие значения условных обозначений объекта экспертизы:

ЛҲ – проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

ТҚ – технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;

БИ – здания и сооружения на опасном производственном объекте;

ХД – декларация промышленной безопасности;

БҲ –другие документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Во вторую группу учетного номера заключений экспертизы по идентификации опасных производственных объектов ставится знак ИХ (заключения экспертизы по идентификации опасных производственных объектов).

Третья группа знаков (XXXХ) обозначает номер учёта заключения экспертизы в порядке его оформления в экспертной организации.

Четвертая группа знаков (XXXХХ) обозначает номер учёта заключения экспертизы в Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат».

2. Слова “ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЕЗОПАСНОСТИ” пишется в синем цвете.

3. При оформлении заключение экспертизы по идентификации опасного производственного объекта в графе «наименование объекта экспертизы» указывается «наименования организации эксплуатирующей опасного производственного объекта».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Требованиям к оформлению заключения экспертизы

Обобщенный лист

опасных производственных объектов

1. Организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты:

Полное наименование организации

Должность и Ф.И.О. руководителя

Почтовый адрес организации

Телефон, факс

2. Опасные производственные объекты:

Полное наименование

Код типа объекта

Минимальный размер страховых сумм

(в минимальных размерах заработной платы)

ИТОГО:

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к постановлению Кабинета Министров

от «___»___________ 201__ года №____

Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

1.Из позиции 89 Перечня государственныхинформационных ресурсов, а также государственных органов, ответственных за их формирование, использование
и поддержку, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 22 февраля 2006 г. № 27 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 8, ст. 51), слова «особо» исключить.

2.Из абзаца четыре пункта 3 постановления Кабинета Министров от 10 декабря 2008 г. № 271 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 50, ст. 496), слова «проведения экспертизы промышленной безопасности,», «положений о порядке подготовки и аттестации работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты,» и «, и оформлению заключений экспертизы промышленной безопасности» исключить.

3. В Положении о порядке идентификации опасных производственных объектов утвержденном постановлением Кабинета Министров от 10 декабря 2008 г. № 271 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 50, ст. 496):

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Идентификация ОПО проводится с целью выявления ОПО, эксплуатируемые в составе организации.»;

б) в абзаце втором пункта 3 слова «может быть осуществлена» заменить словом «осуществляется»;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. При идентификации осуществляются выявление и отнесение объекта к ОПО, определение его наименования, признаков опасности и типа.»;

г) в пункте 9:

в абзаце первом слова «первого и второго типа» заменить словами «по обращению опасных веществ»;

дополнить абзацами нижеследующего содержание:

«при определении количество опасных веществ учитываются проектные мощности (вместимости);

объект, на котором обращаются опасные вещества, в количествах, равных или меньше чем 2 % от их предельных норм (если нормативными документами на конкретное вещество не установлено другое), и размещение их на территории организации таково, что не может стать причиной возникновения крупной аварии, его можно рассматривать как не опасные веществом (признак опасности);

объект, на котором обращаются опасные вещества – взрывопожароопасные (горючие) пыли, относиться к ОПО третьего типа.»;

д) в пункт 15 дополнить подпункты нижеследующего содержание:

«15-1. В процессе идентификации выявляются все ОПО организации вне зависимости от места их эксплуатации. Определяются все признаки опасности (вне зависимости от ведомственной принадлежности) и единственный тип каждого
ОПО, эксплуатируемого организацией.

Определение признаков опасности осуществляется на основе анализа состава предприятия (имущественного комплекса), проектной документации, деклараций промышленной безопасности, технологических регламентов и других документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

15-2. При рассмотрении спецификации установленного на ОПО оборудования необходимо учитывать все оборудование (технические устройства), эксплуатация которых дает признак опасности.

15-3. При идентификации надо учитывать, что ОПО не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. ОПО является определенная площадка производства,
на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества.

15-4. Если на территории организации эксплуатируется несколько объектов
и лишь один из них обладает признаками опасности, то рассматривается в качестве опасного производственного этот объект, а не все территория организации в целом.»;

е) в пункте 18 слова «идентификационного листа ОПО, который прилагается
к заключению экспертизы промышленной безопасности.» заменить словами «заключения экспертизы промышленной безопасности, которому прилагается идентификационный лист ОПО, эксплуатируемого заказчиком.»;

ж) в пункте 19 слова «Государственной инспекцией «Саноатгеоконтехназорат» заменить словами «Кабинетом Министров Республики Узбекистан».

4.В позиции 3.3. пункта 3 приложение № 1 к Положению о порядке идентификации опасных производственных объектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 10 декабря 2008 г. № 271 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 50, ст. 496), номера «2.1» заменит номерами «2.2».

5.В пункте 7 Положении о системе экспертизы промышленной безопасности, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 10 декабря 2008 г.

№ 271 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 50, ст. 496), слова «специально уполномоченным государственным органом в области промышленной безопасности» заменить словами «Кабинетом Министров Республики Узбекистан».

6. 1.Вподпункте «в» пункта 9 Положения о Государственной инспекции

по надзору за геологическим изучением недр, безопасным ведением работ
в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе при Кабинете Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 11 мая 2011 г. № 131 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2011 г.,
№ 19, ст. 191
):

а) тринадцатый исключить;

б) абзацы одиннадцатый и двенадцатый считать соответственно абзацами десятым и одиннадцатым.

7.Позицию 73 Перечня документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 15 августа 2013 г. № 225 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2013 г., № 33, ст. 442) исключить.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
Нет результатов.

So`rovnoma natijalari