Hujjat nomi
Авиационные правила Республики Узбекистан «Порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков и дополнительных знаков на гражданские и экспериментальные воздушные суда» (АП РУз-44)
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQoidalar
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO‘zbekiston Respublikasi parvozlarning хavfsizligini nazorat qilish Davlat inspeksiyasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi parvozlarning хavfsizligini nazorat qilish Davlat inspeksiyasi
Muhokama boshlanishi (sana)2016-05-12 11:53:40
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-06-15 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

Приложение

к приказу начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов

от _________ 2016 года №______

Авиационные правила Республики Узбекистан

«Порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков и дополнительных знаков на гражданские и экспериментальные воздушные суда» (АП РУз-44)

Настоящие Правила в соответствии со статьей 41 Воздушного кодекса Республики Узбекистан устанавливают порядок нанесения государственных
и регистрационных опознавательных знаков и дополнительныхзнаков на гражданские и экспериментальные воздушные суда, эксплуатирующееся в Республике Узбекистан.

1. Общие положения

1.Опознавательный знак гражданского воздушного судна состоит
из государственного и регистрационного знака.

2.Помимо опознавательного знака на внешнюю поверхность и внутренние элементы конструкции воздушного судна могут наноситься дополнительные знаки.

3.Требования к порядку нанесения регистрационных опознавательных знаков
на экспериментальные воздушные суда установлены Авиационными правилами Республики Узбекистан «Государственный учет экспериментальных воздушных судов (АП РУз 46)» (рег. № 1452 от16 февраля 2005 года).

4.Нанесение опознавательного знака на гражданское воздушное судно выполняется в следующих случаях:

при окраске нового воздушного судна на предприятии изготовителе;

при окраске воздушного судна в эксплуатации;

при необходимости замены ранее нанесенного на воздушное судно опознавательного знака вследствие его перерегистрации.

5.Опознавательный знак, нанесенный на элементы конструкции гражданского воздушного судна, должен быть идентичным государственному и регистрационному знакам, указанным в свидетельстве о государственной регистрации гражданского воздушного судна.

6.Опознавательные знаки должны быть четко различимы и хорошо видны
с обеих сторон воздушного судна.

7.Выполнение полётов на воздушных судах без опознавательных знаков
и опознавательных знаков, которые не соответствуют требованиям настоящих Правил,
не допускается.

8.Для нанесения на гражданское воздушное судно опознавательного знака используются краска или любые другие средства, которые обеспечивают аналогичную степень сохранности.

2. Государственные и регистрационные опознавательные знаки

9.Опознавательный знак наносится на элементы конструкции воздушных судов
с соблюдением следующих требований и условий:

а)государственный знак предшествует регистрационному знаку;

б)регистрационный знак состоит из букв, цифр или комбинации букв и цифр;

в)если регистрационный знак состоит из букв, то перед первой буквой знака ставится дефис;

г)на самолете знакинаносятсянакаждойсторонефюзеляжамеждукрыльями иповерхностьюхвостовогооперенияи должны быть сориентированы в одном направлении со строительной горизонталью фюзеляжа, причем буквы и цифры должны наноситься строго перпендикулярно горизонтали. В случае недостатка свободного места на боковых поверхностях хвостовой части фюзеляжа опознавательные знаки могут быть нанесены на боковые вертикальныеповерхности нижней части хвостовогооперения. Еслизнакирасполагаютсянаоднойвертикальнойповерхностихвостовогооперения,онинаносятсяскаждойегостороны.Еслизнакирасполагаютсянанесколькихвертикальныхповерхностяххвостовогооперения,онинаносятсянанаружныхсторонахвнешнихповерхностей;

д)на вертолете знакинаносятсянакаждойстороне хвостовой балки;

е)на самолете знаки наносятся на левой половине нижней поверхности конструкции крыла. Вершины букв ицифрдолжны быть обращены в сторонупередней кромки крыла. По мере возможности знаки располагаются на одинаковом расстоянии
от передней и задней кромок крыла;

ж)длябуквенныхобозначенийиспользуютсязаглавныебуквылатинскогоалфавита,дляцифровыхобозначенийиспользуютсяарабскиецифры. Все буквы и цифры опознавательных знаков должны быть безорнамента и одинакового размера;

з)на обеих сторонах фюзеляжа или на вертикальных поверхностяххвостовогооперения самолета, накаждойстороне хвостовой балки вертолета буквы и цифры должны иметь высоту не менее 30 см;

и)буквы и цифры на крыльях воздушного судна должны иметь высоту не менее
50 см;

к)ширина букв и цифр (кроме буквы «I» и цифры «1») идлинадефисадолжна составлять две трети высоты буквы и цифры;

л)каждаябуква и цифраотделяетсяотпредшествующейилипоследующейбуквы и цифрырасстоянием,составляющимне менее одной четвертой ширины буквы и цифры. В такихслучаях дефиссчитается отдельнымсимволом;

м)всебуквы, цифрыидефисывыполняютсясплошнымилиниямиитакимцветом,которыйобеспечиваетхорошуюконтрастность с фоном (например, черным цветом
на светлом фоне и белым цветом на темном фоне). Толщина линий составляет одну шестую высоты буквы и цифры.

10. Если на конкретном типе воздушного судна отсутствуютчасти,аналогичныетем,которыеупомянутыв настоящей главе,илиеслиразмерчастейслишкоммалдлянанесениянанихуказанныхвнастоящей главезнаков,знакинаносятсятакимобразом,чтобыобеспечитьбыстроеопознавание воздушного судна. В такихслучаях размер знаков и место их нанесения на воздушное судно необходимо согласовать с Госавианадзором.

3. Дополнительные знаки

11.К дополнительным знакам, наносимым на внешнюю поверхность воздушного судна, относятся обозначение, представляющим собой изображение Государственного флага Республики Узбекистан, а также символы, надписи, эмблемы.

12.Дополнительные знаки наносятся на внешнюю поверхность воздушного судна таким образом, чтобы не затруднять визуальное опознавание государственного
и регистрационного знака.

13.К дополнительным знакам, наносимым на внутренние элементы конструкции воздушного судна, относятся знаки, расположенные в кабине пилотов, пассажирском салоне, в технических отсеках, а также опознавательная табличка. Дополнительные знаки наносятся в виде маркировочных знаков и пояснительных надписей в соответствии
с эксплуатационной документацией. Перечень маркировочных знаков и пояснительных надписей приведен в приложении к настоящим Правилам.

14.Опознавательная табличка изготавливается из огнеупорного материала,способноговыдерживатьнагревтакже,каксталь,илилучше, и устанавливается
на видном месте около главного входа в воздушное судно.

15.В опознавательной табличке методом гравировки указываются
на государственном и английском языке тип воздушного судна, государственный
и регистрационный опознавательные знаки воздушного судна и его заводской (серийный) номер.

4. Внешняя раскраска гражданского воздушного судна

16.Все воздушные суда должны иметь внешнюю раскраску, соответствующую типовой или индивидуальной внешней раскраске эксплуатируемого типа или экземпляра воздушного судна.

17.При внешней раскраске воздушных судов необходимо сохранить
все эксплуатационно-технологические надписи и знаки, обеспечивающих обслуживание воздушного судна и спасание экипажа и пассажиров воздушного судна в аварийных ситуациях.

18.Эксплуатант воздушного судна до начала эксплуатации воздушного судна утверждает и представляет в Госавианадзор цветную типовую внешнюю раскраску для эксплуатируемого в авиакомпании типа или экземпляра воздушного судна и все последующие изменения к ней с указанием мест нанесения на внешней поверхности воздушного судна обозначений, представляющим собой изображения государственного
и регистрационного знака, Государственного флага Республики Узбекистан
и дополнительных знаков.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Авиационным правилам Республики Узбекистан «Порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков и других знаков на гражданские
и экспериментальные воздушные суда»

Перечень маркировочных знаков и пояснительных надписей

1. На внешней поверхности гражданского воздушного судна наносятся:

маркировка/инструкция по открытию основного выхода/аварийного выхода/грузовой двери;

маркировка пути аварийного покидания;

маркировка мест аварийного вскрытия фюзеляжа;

маркировка и надписи, предусмотренные руководством по технической эксплуатации воздушного судна.

надписи расположения опасных зон.

2. На внутренней поверхности (внутри) воздушного судна наносятся:

маркировка пути аварийного покидания ВС при аварийной эвакуации пассажиров;

трафареты аварийных выходов;

маркировка и надписи мест размещения аварийного оборудования;

надписи и плакаты в туалетной комнате/кухне/гардеробе;

маркировка и трафарет заправочной горловины силовой установки/ топливной системы самолета;

надписи и плакаты, предусмотренные руководством по летной эксплуатации и руководством по технической эксплуатации воздушного судна;

опознавательная табличка воздушного судна.

3. В кабине пилотов и грузовых отсеках наносятся:

трафареты допустимых скоростей;

надписи обозначения органов управления;

трафареты багажных и грузовых отсеков, устанавливающие ограничения согласно требованиям по загрузке;

маркировка и надписи, предусмотренные руководством по летной эксплуатации и руководством по технической эксплуатации воздушного судна.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1разработка АПутверждение АП01.07.2016Госавианадзор

So`rovnoma natijalari