Hujjat nomi
Об утверждении Положения о порядке осуществления экспорта плодоовощной продукции, бахчи и винограда и контроля за поступлением валютной выручки и осуществлением обязательной продажи
 To`liq ro'yxatga qaytish
Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Markaziy banki
Muhokama boshlanishi (sana)2016-05-16 11:44:10
Muhokama yakunlanishi (sana)2016-05-31 00:00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления экспорта плодоовощной продукции, бахчи
и винограда и контроля за поступлением валютной выручки

и осуществлением обязательной продажи

Настоящее Положение (далее - Положение) в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 7 апреля 2016 года № ПП-2515 «Об образовании специализированной внешнеторговой компании по экспорту свежей и переработанной плодоовощной продукции «Узагроэкспорт» и от 12 апреля 2016 года № ПП-2520 «О мерах по совершенствованию системы закупок и использования плодоовощной продукции, картофеля и бахчевых культур» определяет порядок осуществления экспорта свежей, сушенной и переработанной плодоовощной продукции, бахчи и винограда (далее – плодоовощная продукция), контроля за поступлением экспортной выручки и осуществлением обязательной продажи

Особенности учета контрактов хозяйствующих субъектов на экспорт плодоовощной продукции, заключенных на биржах и ярмарках, регулируются законодательством, регламентирующим деятельность бирж и ярмарок.

1. Экспорт плодоовощной продукции осуществляется на основании контракта, данные которого внесены экспортером в Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (далее – ЕЭИСВО) через Единый портал интерактивных государственных услуг.

2. Экспорт свежей плодоовощной продукции согласно приложению № 1 к настоящему Положению, осуществляется исключительно специализированной внешнеторговой компанией «Узагроэкспорт» (далее – Узагроэкспорт), на основе прямых экспортных контрактов с иностранными партнерами, а также по договорам комиссии, заключенным ею с фермерскими и дехканскими хозяйствами, агрофирмами и перерабатывающими предприятиями.

При экспорте плодоовощной продукции по договорам комиссии, размер комиссии Узагроэкспорта не превышает 1 процент.

3. Экспорт плодоовощной продукции осуществляется исключительно:

при экспорте сушенной и переработанной плодоовощной продукции согласно приложению № 2 к настоящему Положению - на условиях
100 процентной предварительной оплаты или на сумму открытого подтвержденного аккредитива, либо на сумму гарантии первоклассного иностранного банка;

[ izohlar (10) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Салиев Козимбек Шухратович 2016-05-17 16:34:03
Во-первых, согласно законодательству, проекты решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, имеющие нормативно-правовой характер или наиболее важное значение, подготавливаются в виде проектов постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан. Также, структура проекта должна обеспечивать логическое развитие и раскрытие предмета правового регулирования проекта. Во-вторых, к проекту могут быть приложены положения и др.). Однако, на сайте, согласно требованиям постановления Кабинета Министров от 02.12.2014 г. № 328 не размещена постановляющая часть. Просим разместить также постановляющую часть, учитывая, что юридическая сила приложений и норм нормативно-правового акта, к которому они относятся, одинакова.
Салиев Козимбек Шухратович 2016-05-17 16:48:20
В пункте 2 проекта Положения, после слов "экспорт плодоовщной продукции" дополнить словами "в рамках государственного заказа", а также слово "исключительно" исключить, так как: во-первых, данное положение разработано во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 12.04.2016г. №ПП-2520, при этом, указанным постановлением Президента не предусмотрено установление порядка, согласно которому весь экспорт плодоовощной продукции должен осуществляться через Узагроэкспорт. Более того, другим постановлением Президента Узбекистана от 07.04.2016г. №ПП-2515, таких ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ прав, задач и функций у компании "Узагроэкспорт" как осуществление всего экспорта соответствующей плодоовощной продукции, не в рамках государственного заказа, не имеется. Предлагается компании "Узагроэкспорт" ограничится исключительно экспортом соответствующей плодоовощной продукции, исключительно, закупаемых путем государственного заказа соответствующей продукции.
Салиев Козимбек Шухратович 2016-05-17 17:00:10
Также, надо отметить, что постановлением Президента Республики Узбекистан от 12.04.2016г. №ПП-2520, поручено разработать Положение,предусмотрев установление норм, обеспечивающих гарантированное поступление валютной выручки от экспорта и ее продажу в установленных размеров. Установление же, порядка об экспорте соответствующей плодоовощной продукции исключительно через Узагроэкспорт, а также обязательность заключения договоров комиссии НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. Данные нормы значительно ухудшат стимулы предпринимателей по экспорту соответствующей продукции, которые произведены не в рамках государственного заказа, но должны быть реализованы, в том числе посредством обязательного заключения договоров комиссии. При этом, Узагроэкспорт будучи ответственным за обеспечение реализации в первую очередь продукции, закупленной по государственному заказу, не будет оказывать услуги по поиску и заключению с иностранными покупателями контрактов на экспорт соответствующей продукции не смотря на то, что 1% данная компания за свои услуги будет взымать в обязательном порядке, т.е. это будет очередной обременительной формальностью для субъектом предпринимательства, выраженной в дополнительных издержках.
Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-05-17 17:48:44
Пологаю, в духе ПП-2520 следует четко разграничить экспорт со стороны "Узагроэкспорт" между продукцией приобретенной по госзаказу и продукцией, которую сельхозпроизводители поручают реализовать на экспорт по договорам комиссии.И конечно иметь ввиду, что определение "исключительно" касается к продукции приобретенной по госзаказу.
УРИНБОЕВ КОМИЛЖОН ФАРХОДОВИЧ 2016-05-18 17:37:38
В пункте 2 есть фраза о заключении договоров комиссии только с юридическими лицами.Здесь упущена индивидуальные предприниматели. в противном случае данный пункт не соответствует следующим: а) пункты 3, 5 и 7 Закона "О внешнеэкономической деятельности. Эти пункты разрешает заниматься индивидуальным предпринимателям внешнеэкономической деятельностью. б) В Положении утвержденным постановлением КабМин № 199 от 21.07.2014г. термин "экспортеры" включают и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. в) В постановление КМ № 6 от 07.01.2011г утвержден Перечень видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. внизу этого Перечня есть фраза: Индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в рамках настоящего Перечня, могут заниматься внешнеэкономической деятельностью в порядке, установленном законодательством. Предложение: надо просто указать: "а также по договорам комиссии, заключенным ею с хозяйствующими субъектами". Так как у нас очень много оптовиков и индивидуальных предпринимателей которые готовы экспортировать фруктов и овощей.
Шарипова Камола Адхамовна 2016-05-30 16:05:00
В пункте 2 проекта не допустимо предоставлять исключительное право на экспорт плодоовощной продукции одному субъекту, если даже данный субъект является государственным. Данным требованием государство создает очередную монопольную структуру, которая будет приведет к негативным последствиям. Во-первых, в условиях создания в республике гражданского общества, поэтапного перехода к рыночным экономическим механизмам, создание монополии на рынке экспорта плодоовощной продукции которая является одной из развитых в республике, является антиконкурентным и ошибочным. Во-вторых, это приведет к нареканию множества субъектов предпринимательства, прекращению их деятельности, сокращению рабочих мест. В-третьих, В условиях единоличносѸ соответственно пункт 2 пересмотреть.
Шарипова Камола Адхамовна 2016-05-30 16:34:10
В пункте 2 проекта не допустимо предоставлять исключительное право на экспорт плодоовощной продукции одному субъекту, если даже данный субъект является государственным. Данным требованием государство создает очередную монопольную структуру, которая будет приведет к негативным последствиям. Во-первых, в условиях создания в республике гражданского общества, поэтапного перехода к рыночным экономическим механизмам, создание монополии на рынке экспорта плодоовощной продукции которая является одной из развитых в республике, является антиконкурентным и ошибочным. Во-вторых, это приведет к нареканию множества субъектов предпринимательства, прекращению их деятельности, сокращению рабочих мест.
Шарипова Камола Адхамовна 2016-05-30 16:56:19
В целях кардинального повышения роли и места частной собственности в экономике республики, ликвидации преград и ограничений на пути развития частной собственности и частного предпринимательства, сокращения государственного присутствия в экономике, последовательного роста доли частной собственности в валовом внутреннем продукте,
Kushmuratov Sardor Akramovich 2016-05-30 17:06:18
В-третьих, В условиях единоличности Узагроэкспорт по экспорту плодоовощной продукции, увеличится фактор и возможности злоупотребления своим положениям, навязывание условий для фермерских хозяйств, уменьшится конкурентоспособность республики на внешних рынках.
Kushmuratov Sardor Akramovich 2016-05-30 17:07:06
В четвертых, деятельность по экспорту плодоовощной продукции - это не социальная сфера, не касается обороны государства, не имеет отношения к национальной безопасности. Это обычная сфера которая осуществляется по мере спроса и предложения. Соответственно, нельзя данную сферу превращать в монопольную. В связи с этим, предлагается отказаться от предоставления исключительных прав конкретным субъектам на ведение отдельных видов деятельности, в данном случае по экспорту плодоовощной продукции и соответственно пункт 2 пересмотреть.

при экспорте свежей плодоовощной продукции - на условиях предварительной оплаты не менее 30 процентов от стоимости, планируемой к отгрузке продукции, на оставшуюся часть открывается подтвержденный аккредитив либо оформляется гарантия первоклассного иностранного банка.

При этом в контракте на экспорт плодоовощной продукции валюта контракта и платежа указывается в иностранной валюте.

4. Требования к контрактам на экспорт плодоовощной продукции и их исполнениям, не оговоренных в настоящем Положении, предусмотрены в Положении о порядке осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями, утверждённым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 сентября 2003 года № 416 и другими актами законодательства.

5. Экспорт плодоовощной продукции осуществляется по ценам, формирующихся на основе спроса и предложения с учетом средневзвешенных цен складывающихся по итогам ярмарочных торгов Международной плодоовощной ярмарки, постоянно действующей плодоовощной торговой площадки и конъюнктуры цен на мировых рынках.

6. Узагроэкспортом еженедельно публикуется информация об уровне экспортных цен на плодоовощную продукцию в средствах массовой информации и на своем сайте.

Таможенное оформление плодоовощной продукции на экспорт осуществляется в установленном законодательством порядке по ценам, указанным в экспортных контрактах.

При этом плодоовощная продукция, вывозимая на экспорт из Республики Узбекистан, цена которой ниже цен указанных в средствах массовой информации или на сайте Узагроэкспорт не подлежит таможенному оформлению.

7. Обслуживание контрактов экспортёров плодоовощной продукции, а также импортных контрактов хозяйствующих субъектов – комитентов экспортёров плодоовощной продукции осуществляется Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (далее - Узнацбанк).

Узнацбанком в течение 1 (одного) дня:

открывается экспортеру депозитный счет до востребования в иностранной валюте с момента предоставления экспортером необходимых документов, установленных законодательством;

вводится в ЕЭИСВО информация о предварительной оплате по экспортному контракту с момента поступления валютных средств;

вводится в ЕЭИСВО информация об открытом подтвержденном аккредитиве либо гарантии первоклассного иностранного банка, оформленные в соответствии с условиями экспортного контракта, с момента поступления о них соответствующей информации по специальным каналам связи;

зачисляется эквивалент проданной иностранной валюты в сумах на счета Узагроэкспорта с даты осуществления обязательной продажи.

8. Обязательная продажа валютной выручки от экспорта свежей плодоовощной продукции вне зависимости от формы договоров и представленных законодательством льгот осуществляется Узагроэкспортом в размере 50 процентов от суммы поступивших средств.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-05-17 18:12:49
В случае экспорта по договору комиссии, выручка от реализации товара не является собственностью поверенного (Узагроэкспорт). Следовательно, договором комиссии может быть предусмотрен передача оставшейся части в 50% выручки в скв доверителю - производителю/переработчику сельхозпродукции. Данное положение благоприятно скажется на расширении производства, обновление технологий....

В случае, если Узагроэкспорт не представляет поручение на осуществление обязательной продажи в течение 5 банковских дней после поступления экспортной выручки, Узнацбанк обязан в безакцептном порядке осуществить обязательную продажу.

[ izohlar (2) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-05-17 17:30:42
Узнацбанк - некорректно. Нет банка с таким названием.
Усманов Жамшид Асанович 2016-05-17 19:07:37
сокращение Узнацбанк в пункте 7.

Обязательная продажа части экспортной выручки осуществляется по курсу Центрального банка Республики Узбекистан, действующего на день продажи выручки.

9. При поступлении на счета Узагроэкспорт предварительной оплаты, по заявке Узагроэкспорт обязательная продажа экспортной выручки может быть осуществлена после фактического осуществления экспорта.

При этом:

50 процентов от суммы выручки может быть переведена на счет Узагроэкспорт в иностранной валюте для последующего его использования в соответствии с законодательством;

оставшиеся 50 процентов суммы выручки в иностранной валюте, подлежащие обязательной продаже и находящиеся на транзитном счете до фактического осуществления экспорта, могут быть проданы Узагроэкспортом Узнацбанку по сделке валютного свопа.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Мухамедбаев Абдугани Абдусаттарович 2016-05-17 17:32:15
Узнацбанк - некорректно. Нет банка с таким названием.

10. Обязательная продажа выручки от экспорта сушенной и переработанной плодоовощной продукции осуществляется в соответствии с требованиями Порядка осуществления хозяйствующими субъектами обязательной продажи выручки в иностранной валюте, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2000 года № 245.

11. Мониторинг за исполнением контрактов на экспорт плодоовощной продукции, заключаемых Узагроэкспорт, и обмен информации между Узагроэкспорт, Узнацбанком и органами валютного контроля осуществляется через ЕЭИСВО в установленном порядке.

12. Узагроэкспорт, Узнацбанк и органы государственной таможенной службы несут ответственность за своевременность и достоверность внесения соответствующей информации в ЕЭИСВО.

13. Узагроэкспорт несет ответственность за просроченную дебиторскую задолженность по заключенным им внешнеторговым контрактам.

14. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

[ izohlar (1) ]

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Салиев Козимбек Шухратович 2016-05-17 16:39:02
Согласно законодательству, в проектах, предусматривающих усложнение процедуры осуществления предпринимательской деятельности и возложение на субъектов предпринимательства новых обязанностей, а также устанавливающих новые меры ответственности субъектов предпринимательства, должен быть указан срок вступления их в силу не ранее трех месяцев со дня их официального опубликования. Более того, данное требование установлено абзацем третьим пункта 4 Указа Президента Республики Узбекистана от 07.04.2014г. № УП-4609, согласно которой нормативно-правовые акты, предусматривающие усложнение процедуры осуществления предпринимательской деятельности и возложение на субъектов предпринимательства новых юридических обязанностей, а также устанавливающие новые меры юридической ответственности субъектов предпринимательства, вводятся в действие не ранее ТРЕХ месяцев с момента их официального опубликования. В проекте предусмотрены нормы, усложняющие процедуры экспорта плодоовощной продукции. В этой связи, необходимо проект дополнить пунктом о введении данного постановления в действие не ранее ТРЕХ месяцев с момента официального опубликования.

Приложение № 1 к Положению о порядке осуществления экспорта
плодоовощной продукции, бахчи и винограда и контроля за поступлением
валютной выручки и осуществлением

обязательной продажи

ПЕРЕЧЕНЬ

кодов ТН ВЭД свежей плодоовощной продукции

Код ТН ВЭД

Наименование продукции

1.

0701-0709

Картофель свежий или охлажденный;
Томаты свежие или охлажденные;
Лук репчатый, лук шалот, чеснок, лук-порей и прочие луковичные овощи, свежие или охлажденные;
Капуста кочанная, капуста цветная, кольраби, капуста листовая и аналогичные съедобные овощи из рода Brassica, свежие или охлажденные;
Салат-латук (Lactuca sativa) и цикорий (Cichorium sрр.), свежие или охлажденные;
Морковь, репа, свекла столовая, козлобородник, сельдерей корневой, редис и прочие аналогичные съедобные корнеплоды, свежие или охлажденные
Огурцы и корнишоны, свежие или охлажденные;
Бобовые овощи, лущеные или нелущеные, свежие или охлажденные;
Овощи прочие, свежие или охлажденные.

2.

0714

Маниок, маранта, салеп, земляная груша, или топинамбур, сладкий картофель, или батат, и аналогичные корнеплоды и клубнеплоды с высоким содержанием крахмала или инулина, свежие, охлажденные, целые или нарезанные ломтиками или в виде гранул; сердцевина саговой пальмы.

3.

0801 - 0802

Орехи кокосовые, орехи бразильские и орехи кешью, свежие, очищенные от скорлупы или не очищенные, с кожурой или без кожуры;
Прочие орехи, свежие или сушеные, очищенные от скорлупы или неочищенные, с кожурой или без кожуры

4.

0803 10 100 0,

0803 90 100 0

Бананы, включая плантайны, свежие.

Прочие свежие.

5.

0804 10 000 1

Финики свежие

6.

0804 20 100 0

Инжир свежий

7.

0804 30 000 1

Ананасы свежие

8.

0804 40 000 0 - 0804 50 000 1

Авокадо, гуайява, манго и мангостан, или гарциния свежие

9.

0805

Цитрусовые плоды, свежие

10.

0806 10

Виноград свежий

11.

0807 – 0810

Дыни (включая арбузы) и папайя, свежие;
Яблоки, груши и айва, свежие;
Абрикосы, вишня и черешня, персики (включая нектарины), сливы и терн, свежие;
Прочие фрукты, свежие.

12.

0813509100-0813509900

Смеси орехов свежие.

13.

0814

Кожура цитрусовых плодов или корки дынь (включая корки арбуза), свежие.

14.

12 (только свежие)

Масличные семена и плоды;
Прочие семена, плоды и зерно;
Лекарственные растения и растения для технических целей;
Солома и фураж.

Приложение № 2 к Положению о порядке осуществления экспорта
плодоовощной продукции, бахчи и винограда
и контроля за поступлением валютной выручки и осуществлением
обязательной продажи

ПЕРЕЧЕНЬ

кодов ТН ВЭД сушенной и переработанной плодоовощной продукции

Код ТН ВЭД

Наименование продукции

1.

0710-0712

Овощи (сырые или сваренные в воде или на пару) замороженные;
Овощи консервированные для кратковременного хранения (например, диоксидом серы, в рассоле, сернистой воде или в другом временно консервирующем растворе), но в таком виде непригодные для непосредственного употребления в пищу;
Овощи сушеные, целые, нарезанные кусками, ломтиками, измельченные или в виде порошка, но не подвергнутые дальнейшей обработке.

2.

0713

Овощи бабовые сушенные, лущенные, очищенные от семенной кожуры или неочищенные, колотые или неколотые.

3.

0714

Маниок, маранта, салеп, земляная груша, или топинамбур, сладкий картофель, или батат, и аналогичные корнеплоды и клубнеплоды с высоким содержанием крахмала или инулина, замароженные или сушенные, целые или нарезанные ломтиками или в виде гранул; сердцевина саговой пальмы.

4.

0801-0802

Орехи кокосовые, орехи бразильские и орехи кешью, сушенные, очищенные от скорлупы или не очищенные, с кожурой или без кожуры;
Прочие орехи, сушеные, очищенные от скорлупы или неочищенные, с кожурой или без кожуры.

5.

0803 10 900 0, 0803 90 900 0

Бананы, включая плантайны, сушеные, прочие сушеные.

6.

0804 10 900 9

Финики сушеные.

7.

0804 20 900 0

Инжир сушеные.

8.

0804 30 000 9

Ананасы сушеные.

9.

0804 40 000 0, 0804 50 000 9

Авокадо, гуайява, манго и мангостан, или гарциния сушеные.

10.

0805

Цитрусовые плоды, сушеные

11.

0806 20

Виноград сушеные

12.

0811 – 0814

Фрукты и орехи, подвергнутые или не подвергнутые тепловой обработке в кипящей воде или на пару, замороженные, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ;
Фрукты и орехи, консервированные для кратковременного хранения (например, диоксидом серы, в рассоле, сернистой воде или в другом временно консервирующем растворе), но в таком виде непригодные для непосредственного употребления в пищу;
Фрукты сушеные, кроме плодов товарных позиций 0801 - 0806; смеси орехов или сушеных плодов данной группы;
Кожура цитрусовых плодов или корки дынь (включая корки арбуза), замороженные, сушеные или консервированные для кратковременного хранения в рассоле, сернистой воде или в другом временно консервирующем растворе.

13.

12 (только сушеные)

Масличные семена и плоды;
Прочие семена, плоды и зерно;
Лекарственные растения и растения для технических целей;
Солома и фураж.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
1Реализация ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления экспорта плодоовощной продукции, бахчи и винограда и контроля за поступлением валютной выручки и осуществлением обязательной продажи по этапная после принятия Постановления Центральный банк и другие

So`rovnoma natijalari

Fikringizcha, taklif qilinayotgan loyiha qanday muammoni hal etishga qaratilgan? Ushbu muammo bugungi kunda ham dolzarbmi?Цель: Контроль за поступлением экспортной выручки и осуществление обязательной продажи. Данная проблема актуальна.
Normativ-huquqiy hujjat loyihasini ishlab chiquvchi davlat aralashuvi zaruratini talab qiluvchi omillarni qanchalik to’g’ri aniqlagan? Taklif etilayotgan tartibga solishning maqsadi tartibga solish orqali hal etilishi lozim bo’lgan muammo bilan qanchalik bog’liq? Sizning fikringizcha, normativ-huquqiy tartibga solish uning oldiga qo’yilgan maqsadlarga erishadimi?Да достигнет.
Muammoni hal etishning tanlangan yo’li maqbulmi (shu jumladan, tadbirkorlik sub’ektlari uchun foydasi va zarari nuqtai nazaridan)? Davlat tomonidan tartibga solishdan ko’zlangan maqsadga erishishning boshqacha varianti mavjudmi? Agar mavjud bo’lsa, ulardan, Sizningcha, yanada kam xarajatlisi va (yoki) samaralirog’i bormi?Да это оптимальный вариант
Sizningcha, taklif etilayotgan tartibga solish qaysi tadbirkorlik faoliyati sub’ektlariga daxldor (sub’ektlar turlari va sohalar bo’yicha, Sizning shahar yoki viloyatingizdagi, tumaningizdagi soni)?Так как с 1-мая все уже работают с Узагроэкспортом , думаю данный акт не будет сильно влиять.
Taklif etilayotgan tartibga solishni joriy qilish sohadagi raqobat muhitiga o’z ta’sirini ko’rsatadimi, sohada kuchlar taqsimotining asossiz ravishda o’zgarishiga olib keladimi? Agar o’zgartirsa, qanday qilib? Imkoniyat darajasida miqdoriy ko’rsatkichlarni keltirib o’tingНет. Не повлияет.
Davlat tomonidan tartibga solish sub’ektlarining majburiyatlari, javobgarligi qanchalik to’liq va aniq ifodalangan, shuningdek mas’ul davlat organlari tomonidan amalga oshiriladigan ma’muriy tartibotlar qanchalik tushunarli yozilgan, hokimiyat funktsiyalari va vakolatlari qanchalik aniq va har xil, tushunilmaydigan tarzda yozilganligiga baho bering. Taklif etilayotgan normalar boshqa normativ-huquqiy hujjatlarga muvofiq emas yoki zid deb o’ylaysizmi? Agar shunday bo’lsa, bunday normalar va normativ-huquqiy hujjatlarni ko’rsatib o’ting.Да есть противоречие: В пункте 2 есть фраза о заключении договоров комиссии только с фермерскими и дехканскими хозяйствами, агрофирмами и перерабатывающими предприятиями. Здесь упущена индивидуальные предприниматели. в противном случае данный пункт не соответствует следующим: а) пункты 3, 5 и 7 Закона "О внешнеэкономической деятельности. Эти пункты разрешает заниматься индивидуальным предпринимателям внешнеэкономической деятельностью. б) В Положении утвержденным постановлением КабМин № 199 от 21.07.2014г. термин "экспортеры" включают и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. в) В постановление КМ № 6 от 07.01.2011г утвержден Перечень видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. В этом Перечне есть вид деятельности по торговлю сельскохозяйственной продукцией и внизу этого Перечня есть фраза: Индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в рамках настоящего Перечня, могут заниматься внешнеэкономической деятельностью в порядке, установленном законодательством. Предложение: надо просто указать: "а также по договорам комиссии, заключенным ею с хозяйствующими субъектами". Так как у нас очень много оптовиков и индивидуальных предпринимателей которые готовы экспортировать фруктов и овощей.
Taklif etilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasida davlat hokimiyati va boshqaruvi organlari tizimida korruptsiya, boshqa huquqbuzarliklar sodir etilishi uchun sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlari uchun ortiqcha ma’muriy hamda boshqa cheklovlarni joriy etadigan yoki joriy etishga sharoit yaratadigan, shuningdek tadbirkorlik sub’ektlarining asossiz xarajatlari yuzaga kelishiga olib keluvchi qoidalar bormi?Думаю нет.
Sizningcha, mazkur normativ-huquqiy hujjat loyihasida belgilanayotgan talab va normalar ijrosini nazorat qilish bilan bog’liq qanday muammo va qiyinchiliklar vujudga kelishi mumkin? Unda tadbirkorlik sub’ektlarini himoya qilish mexanizmi nazarda tutilganmi?Проблемы и трудности не возникнуть.
Taklif etilayotgan tartibga solish kuchga kirishi uchun o’tish davri talab qilinadimi (agar talab qilinsa, uning muddati qancha), yangi tartibga solish kiritilishida muddat bo’yicha qanday cheklovlarni inobatga olish lozim?Нет. Так как уже все работают с такими требованиями.
Sizningcha, ayrim guruh shaxslariga nisbatan tartibga solishni joriy etishda qanday istisnolarni qo’llash maqsadga muvofiq? Tegishli asoslarni keltirib o’tingЦель: контроль Это нормально
Vakolatli organ tomonidan aniqlashtirilishi zarur bo’lgan ko’rib chiqilayotgan normativ-huquqiy hujjat loyihasining aniq qoida va normalariga oid maxsus savollar.В пункте 7 указано что, все комитенты экспортёры должны быть в Узнацбанке. В чём смысл ? Так как комитенты получают средства уже после проведение Узагроэкспортом обязательную продажу валюты. Зачем создавать монополию Узнацбанку ?
Tartibga solish ta’sirini baholash doirasida, Sizning fikringizcha, inobatga olinishi maqsadga muvofiq bo’lgan boshqa taklif va e’tirozlarУ меня всё.
JavobПредложения будут рассмотрены согласно законодательству, спасибо за активное участие!